Решение и предписание по делам ВП-35/13, ВП-36/13 о проведении внеплановых проверок действий Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: ВП-35/13, ВП-36/13
Дата публикации: 28 августа 2013, 14:38

 

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Тамбову

392020, г. Тамбов, ул. Пролетарская, д.252/2

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д.9

e-mail: info@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №ВП-35/13 и №ВП-36/13 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «21» августа 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «27» августа 2013 г.

г. Тамбов

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в сфере размещения заказов в составе:

ведущий заседание – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

проведя на основании частей 4-6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Тамбову (далее – Заказчик) 24.07.2013 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» http://sberbank-ast.ru извещения:

№0164100003313000017 (далее – Аукцион №17) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления административного здания Заказчика по адресу г. Тамбов, ул. Пролетарская, д. 252/2 в соответствии с Техническим заданием. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 600 164,00 рублей;

№0164100003313000018 (далее – Аукцион №18) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления административного здания Заказчика по адресу г. Тамбов, бул. Энтузиастов, д. 1ж, корп. 2 в соответствии с Техническим заданием. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 155 155,00 рублей.

Заказчик 20.08.2013 обратился в Тамбовское УФАС России, сообщив, что в технических заданиях документаций об аукционах №17 и №18 по поз. №2, №8, №18 требования сформулированы таким образом, что не позволяют участникам размещения заказа сформировать заявки, соответствующие потребностям Заказчика. В связи с изложенным, Заказчик просит Инспекцию Тамбовского УФАС России провести внеплановую проверку и выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

На основании обращения проведена внеплановая проверка.

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, Заказчик вправе устанавливать только такие требования к предмету закупки, которые связанны с его объективными потребностями.

Пунктом 7 Информационной карты аукционов №17 и №18 предусмотрено, что требования к техническим характеристикам товаров установлены в Части III, п. 4, п.п. 4.2 документаций об аукционах.

Позицией 2 технического задания установлено требование: «Трубы полипропиленовые, армированные алюминием - Толщина армированного слоя не менее 0,1 мм и не более 0,5 мм. Номинальное давление не более 2,6 МПа и не менее 2,4 МПА; линейное расширение трубы  в диапазоне от  0,03 мм/мК до 0,05 мм/мК, линейное расширение алюминия в диапазоне от  0,021 мм/мК до 0,023 мм/мК; кислородопроницаемость не более 2г/м3*сут.» (по аукционам №17 и №18).

Позицией 8 технического задания установлено требование: «Элеватор (водоструйный насос) – температура воды, поступающей из теплосети должна быть не более +150 град, температура обратной воды должна быть не более +70 град, рабочее давление должно быть не более 10 кгс/см2 , минимальный напор, необходимый для работы элеватора должен быть в диапазоне от 0,8 до 1,6  кгс/см2. Материал корпуса, штуцера, сланцев – сталь, материал сопла – латунь (сталь)» (по аукционам №17 и №18).

Позицией 15 технического задания установлено требование: «Панели МДФ – Цвет по согласованию с Заказчиком, толщина не менее 6 мм, ширина от 100 мм до 300 мм» (по аукционам №17 и №18).

При этом, Заказчик относительно вышеуказанных позиций сообщил следующее:

- по позиции №2 «Трубы полипропиленовые, армированные алюминием» в техническом задании не конкретизированы диаметры труб, в то время как в объемы работ заложены трубы разных диаметров – 75 мм, 50 мм, 25 мм, 20 мм;

- по позиции №8 «Элеватор (водоструйный насос) некорректно указан диапазон для минимального напора, необходимого для работы элеватора, а именно «от 0,8 до 1,6 кг/см2» , при том, что согласно техническим характеристикам производителей значение минимального напора, необходимого для работы элеватора, начинается с 1 кг/см2;

- по позиции №15 «Панели МДФ» ошибочно указан диапазон ширины панелей вместо конкретного размера 150 мм, необходимого для Заказчика.

Инспекция Тамбовского УФАС России оценив характер и существенность недочетов, содержащихся в документации о торгах, приходит к выводу, что Заказчиком по позиции 2 не установлены требования к существенной характеристике труб (диаметру), позиция 8 содержит требования, которые могли ввести в заблуждение участников размещения заказа, привести к незаконному отклонению их заявок, а по позиции 15 требования Заказчика не позволяют ему в полной мере удовлетворить имеющиеся государственные нужды.

С учетом изложенного, Инспекция приходит к выводу, что Заказчик ненадлежащим образом установил требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, чем нарушил п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при проведении аукционов №17 и №18, установив требования к характеристикам товара не в соответствии со своими потребностями.

Данные недостатки документации об аукционе могут привести также к нарушению прав и законных интересов участников размещения заказа.

Однако, Заказчик, выявив допущенное нарушение, принял своевременные меры по исправлению ситуации, обратившись с ходатайством об отмене Аукционов №17 и №18, при объявлении которых допущены нарушения.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 4-6, 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Инспекция Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Заказчика нарушившим требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

 

 

Ведущий заседание

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены инспекции

                                            Н.Н. Колодина

 

 

 

В.В. Иванов

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исп. Харитонова К.Г. (4752) 72-73-44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делам №ВП-35/13и №ВП-36/13 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «21» августа 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «27» августа 2013 г.

г. Тамбов

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в сфере размещения заказов в составе:

ведущий заседание – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

на основании своего решения от 27.08.2013 по делу о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов №ВП-35/13, ВП-36/13 и на основании частей 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тамбову в срок до «16» сентября 2013 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:

- аннулировать открытые аукционы в электронной форме №0164100003313000017 и №0164100003313000018 и все их результаты.

2. ЗАО «Сбербанк - АСТ» совершить действия, направленные на устранение нарушений:

а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

б) не допускать заключение контракта по результатам аукционов до исполнения настоящего предписания.

3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «16» сентября 2013 года.

 

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

Инспекция Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

Ведущий заседание

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены инспекции

Н.Н. Колодина

 

 

 

В.В. Иванов

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Харитонова К.Г.,

Тел. 8 (4752) 72-73-44

 

stdClass Object ( [vid] => 9453 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делам ВП-35/13, ВП-36/13 о проведении внеплановых проверок действий Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9453 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377686477 [changed] => 1377686477 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377686477 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Тамбову

392020, г. Тамбов, ул. Пролетарская, д.252/2

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д.9

e-mail: info@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №ВП-35/13 и №ВП-36/13 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «21» августа 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «27» августа 2013 г.

г. Тамбов

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в сфере размещения заказов в составе:

ведущий заседание – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

проведя на основании частей 4-6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Тамбову (далее – Заказчик) 24.07.2013 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» http://sberbank-ast.ru извещения:

№0164100003313000017 (далее – Аукцион №17) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления административного здания Заказчика по адресу г. Тамбов, ул. Пролетарская, д. 252/2 в соответствии с Техническим заданием. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 600 164,00 рублей;

№0164100003313000018 (далее – Аукцион №18) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления административного здания Заказчика по адресу г. Тамбов, бул. Энтузиастов, д. 1ж, корп. 2 в соответствии с Техническим заданием. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 155 155,00 рублей.

Заказчик 20.08.2013 обратился в Тамбовское УФАС России, сообщив, что в технических заданиях документаций об аукционах №17 и №18 по поз. №2, №8, №18 требования сформулированы таким образом, что не позволяют участникам размещения заказа сформировать заявки, соответствующие потребностям Заказчика. В связи с изложенным, Заказчик просит Инспекцию Тамбовского УФАС России провести внеплановую проверку и выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

На основании обращения проведена внеплановая проверка.

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, Заказчик вправе устанавливать только такие требования к предмету закупки, которые связанны с его объективными потребностями.

Пунктом 7 Информационной карты аукционов №17 и №18 предусмотрено, что требования к техническим характеристикам товаров установлены в Части III, п. 4, п.п. 4.2 документаций об аукционах.

Позицией 2 технического задания установлено требование: «Трубы полипропиленовые, армированные алюминием - Толщина армированного слоя не менее 0,1 мм и не более 0,5 мм. Номинальное давление не более 2,6 МПа и не менее 2,4 МПА; линейное расширение трубы  в диапазоне от  0,03 мм/мК до 0,05 мм/мК, линейное расширение алюминия в диапазоне от  0,021 мм/мК до 0,023 мм/мК; кислородопроницаемость не более 2г/м3*сут.» (по аукционам №17 и №18).

Позицией 8 технического задания установлено требование: «Элеватор (водоструйный насос) – температура воды, поступающей из теплосети должна быть не более +150 град, температура обратной воды должна быть не более +70 град, рабочее давление должно быть не более 10 кгс/см2 , минимальный напор, необходимый для работы элеватора должен быть в диапазоне от 0,8 до 1,6  кгс/см2. Материал корпуса, штуцера, сланцев – сталь, материал сопла – латунь (сталь)» (по аукционам №17 и №18).

Позицией 15 технического задания установлено требование: «Панели МДФ – Цвет по согласованию с Заказчиком, толщина не менее 6 мм, ширина от 100 мм до 300 мм» (по аукционам №17 и №18).

При этом, Заказчик относительно вышеуказанных позиций сообщил следующее:

- по позиции №2 «Трубы полипропиленовые, армированные алюминием» в техническом задании не конкретизированы диаметры труб, в то время как в объемы работ заложены трубы разных диаметров – 75 мм, 50 мм, 25 мм, 20 мм;

- по позиции №8 «Элеватор (водоструйный насос) некорректно указан диапазон для минимального напора, необходимого для работы элеватора, а именно «от 0,8 до 1,6 кг/см2» , при том, что согласно техническим характеристикам производителей значение минимального напора, необходимого для работы элеватора, начинается с 1 кг/см2;

- по позиции №15 «Панели МДФ» ошибочно указан диапазон ширины панелей вместо конкретного размера 150 мм, необходимого для Заказчика.

Инспекция Тамбовского УФАС России оценив характер и существенность недочетов, содержащихся в документации о торгах, приходит к выводу, что Заказчиком по позиции 2 не установлены требования к существенной характеристике труб (диаметру), позиция 8 содержит требования, которые могли ввести в заблуждение участников размещения заказа, привести к незаконному отклонению их заявок, а по позиции 15 требования Заказчика не позволяют ему в полной мере удовлетворить имеющиеся государственные нужды.

С учетом изложенного, Инспекция приходит к выводу, что Заказчик ненадлежащим образом установил требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, чем нарушил п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при проведении аукционов №17 и №18, установив требования к характеристикам товара не в соответствии со своими потребностями.

Данные недостатки документации об аукционе могут привести также к нарушению прав и законных интересов участников размещения заказа.

Однако, Заказчик, выявив допущенное нарушение, принял своевременные меры по исправлению ситуации, обратившись с ходатайством об отмене Аукционов №17 и №18, при объявлении которых допущены нарушения.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 4-6, 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Инспекция Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Заказчика нарушившим требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

 

 

Ведущий заседание

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены инспекции

                                            Н.Н. Колодина

 

 

 

В.В. Иванов

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исп. Харитонова К.Г. (4752) 72-73-44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делам №ВП-35/13и №ВП-36/13 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «21» августа 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «27» августа 2013 г.

г. Тамбов

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в сфере размещения заказов в составе:

ведущий заседание – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

на основании своего решения от 27.08.2013 по делу о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов №ВП-35/13, ВП-36/13 и на основании частей 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тамбову в срок до «16» сентября 2013 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:

- аннулировать открытые аукционы в электронной форме №0164100003313000017 и №0164100003313000018 и все их результаты.

2. ЗАО «Сбербанк - АСТ» совершить действия, направленные на устранение нарушений:

а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

б) не допускать заключение контракта по результатам аукционов до исполнения настоящего предписания.

3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «16» сентября 2013 года.

 

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

Инспекция Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

Ведущий заседание

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены инспекции

Н.Н. Колодина

 

 

 

В.В. Иванов

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Харитонова К.Г.,

Тел. 8 (4752) 72-73-44

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Тамбову

392020, г. Тамбов, ул. Пролетарская, д.252/2

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д.9

e-mail: info@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №ВП-35/13 и №ВП-36/13 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «21» августа 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «27» августа 2013 г.

г. Тамбов

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в сфере размещения заказов в составе:

ведущий заседание – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

проведя на основании частей 4-6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Тамбову (далее – Заказчик) 24.07.2013 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» http://sberbank-ast.ru извещения:

№0164100003313000017 (далее – Аукцион №17) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления административного здания Заказчика по адресу г. Тамбов, ул. Пролетарская, д. 252/2 в соответствии с Техническим заданием. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 600 164,00 рублей;

№0164100003313000018 (далее – Аукцион №18) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления административного здания Заказчика по адресу г. Тамбов, бул. Энтузиастов, д. 1ж, корп. 2 в соответствии с Техническим заданием. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 155 155,00 рублей.

Заказчик 20.08.2013 обратился в Тамбовское УФАС России, сообщив, что в технических заданиях документаций об аукционах №17 и №18 по поз. №2, №8, №18 требования сформулированы таким образом, что не позволяют участникам размещения заказа сформировать заявки, соответствующие потребностям Заказчика. В связи с изложенным, Заказчик просит Инспекцию Тамбовского УФАС России провести внеплановую проверку и выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

На основании обращения проведена внеплановая проверка.

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, Заказчик вправе устанавливать только такие требования к предмету закупки, которые связанны с его объективными потребностями.

Пунктом 7 Информационной карты аукционов №17 и №18 предусмотрено, что требования к техническим характеристикам товаров установлены в Части III, п. 4, п.п. 4.2 документаций об аукционах.

Позицией 2 технического задания установлено требование: «Трубы полипропиленовые, армированные алюминием - Толщина армированного слоя не менее 0,1 мм и не более 0,5 мм. Номинальное давление не более 2,6 МПа и не менее 2,4 МПА; линейное расширение трубы  в диапазоне от  0,03 мм/мК до 0,05 мм/мК, линейное расширение алюминия в диапазоне от  0,021 мм/мК до 0,023 мм/мК; кислородопроницаемость не более 2г/м3*сут.» (по аукционам №17 и №18).

Позицией 8 технического задания установлено требование: «Элеватор (водоструйный насос) – температура воды, поступающей из теплосети должна быть не более +150 град, температура обратной воды должна быть не более +70 град, рабочее давление должно быть не более 10 кгс/см2 , минимальный напор, необходимый для работы элеватора должен быть в диапазоне от 0,8 до 1,6  кгс/см2. Материал корпуса, штуцера, сланцев – сталь, материал сопла – латунь (сталь)» (по аукционам №17 и №18).

Позицией 15 технического задания установлено требование: «Панели МДФ – Цвет по согласованию с Заказчиком, толщина не менее 6 мм, ширина от 100 мм до 300 мм» (по аукционам №17 и №18).

При этом, Заказчик относительно вышеуказанных позиций сообщил следующее:

- по позиции №2 «Трубы полипропиленовые, армированные алюминием» в техническом задании не конкретизированы диаметры труб, в то время как в объемы работ заложены трубы разных диаметров – 75 мм, 50 мм, 25 мм, 20 мм;

- по позиции №8 «Элеватор (водоструйный насос) некорректно указан диапазон для минимального напора, необходимого для работы элеватора, а именно «от 0,8 до 1,6 кг/см2» , при том, что согласно техническим характеристикам производителей значение минимального напора, необходимого для работы элеватора, начинается с 1 кг/см2;

- по позиции №15 «Панели МДФ» ошибочно указан диапазон ширины панелей вместо конкретного размера 150 мм, необходимого для Заказчика.

Инспекция Тамбовского УФАС России оценив характер и существенность недочетов, содержащихся в документации о торгах, приходит к выводу, что Заказчиком по позиции 2 не установлены требования к существенной характеристике труб (диаметру), позиция 8 содержит требования, которые могли ввести в заблуждение участников размещения заказа, привести к незаконному отклонению их заявок, а по позиции 15 требования Заказчика не позволяют ему в полной мере удовлетворить имеющиеся государственные нужды.

С учетом изложенного, Инспекция приходит к выводу, что Заказчик ненадлежащим образом установил требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, чем нарушил п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при проведении аукционов №17 и №18, установив требования к характеристикам товара не в соответствии со своими потребностями.

Данные недостатки документации об аукционе могут привести также к нарушению прав и законных интересов участников размещения заказа.

Однако, Заказчик, выявив допущенное нарушение, принял своевременные меры по исправлению ситуации, обратившись с ходатайством об отмене Аукционов №17 и №18, при объявлении которых допущены нарушения.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 4-6, 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Инспекция Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Заказчика нарушившим требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

 

 

Ведущий заседание

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены инспекции

                                            Н.Н. Колодина

 

 

 

В.В. Иванов

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исп. Харитонова К.Г. (4752) 72-73-44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делам №ВП-35/13и №ВП-36/13 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «21» августа 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «27» августа 2013 г.

г. Тамбов

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в сфере размещения заказов в составе:

ведущий заседание – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

на основании своего решения от 27.08.2013 по делу о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов №ВП-35/13, ВП-36/13 и на основании частей 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тамбову в срок до «16» сентября 2013 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:

- аннулировать открытые аукционы в электронной форме №0164100003313000017 и №0164100003313000018 и все их результаты.

2. ЗАО «Сбербанк - АСТ» совершить действия, направленные на устранение нарушений:

а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

б) не допускать заключение контракта по результатам аукционов до исполнения настоящего предписания.

3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «16» сентября 2013 года.

 

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

Инспекция Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

Ведущий заседание

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены инспекции

Н.Н. Колодина

 

 

 

В.В. Иванов

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Харитонова К.Г.,

Тел. 8 (4752) 72-73-44

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ВП-35/13, ВП-36/13 [format] => [safe_value] => ВП-35/13, ВП-36/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-28 10:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-27 10:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377686477 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )