| Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Тамбову 392020, г. Тамбов, ул. Пролетарская, д.252/2 ЗАО «Сбербанк-АСТ» 115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д.9 e-mail: info@sberbank-ast.ru |
Р Е Ш Е Н И Е
по делам №ВП-35/13 и №ВП-36/13 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «21» августа 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено «27» августа 2013 г.
г. Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в сфере размещения заказов в составе:
ведущий заседание – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
проведя на основании частей 4-6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Тамбову (далее – Заказчик) 24.07.2013 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» http://sberbank-ast.ru извещения:
№0164100003313000017 (далее – Аукцион №17) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления административного здания Заказчика по адресу г. Тамбов, ул. Пролетарская, д. 252/2 в соответствии с Техническим заданием. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 600 164,00 рублей;
№0164100003313000018 (далее – Аукцион №18) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления административного здания Заказчика по адресу г. Тамбов, бул. Энтузиастов, д. 1ж, корп. 2 в соответствии с Техническим заданием. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 155 155,00 рублей.
Заказчик 20.08.2013 обратился в Тамбовское УФАС России, сообщив, что в технических заданиях документаций об аукционах №17 и №18 по поз. №2, №8, №18 требования сформулированы таким образом, что не позволяют участникам размещения заказа сформировать заявки, соответствующие потребностям Заказчика. В связи с изложенным, Заказчик просит Инспекцию Тамбовского УФАС России провести внеплановую проверку и выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, Заказчик вправе устанавливать только такие требования к предмету закупки, которые связанны с его объективными потребностями.
Пунктом 7 Информационной карты аукционов №17 и №18 предусмотрено, что требования к техническим характеристикам товаров установлены в Части III, п. 4, п.п. 4.2 документаций об аукционах.
Позицией 2 технического задания установлено требование: «Трубы полипропиленовые, армированные алюминием - Толщина армированного слоя не менее 0,1 мм и не более 0,5 мм. Номинальное давление не более 2,6 МПа и не менее 2,4 МПА; линейное расширение трубы в диапазоне от 0,03 мм/мК до 0,05 мм/мК, линейное расширение алюминия в диапазоне от 0,021 мм/мК до 0,023 мм/мК; кислородопроницаемость не более 2г/м3*сут.» (по аукционам №17 и №18).
Позицией 8 технического задания установлено требование: «Элеватор (водоструйный насос) – температура воды, поступающей из теплосети должна быть не более +150 град, температура обратной воды должна быть не более +70 град, рабочее давление должно быть не более 10 кгс/см2 , минимальный напор, необходимый для работы элеватора должен быть в диапазоне от 0,8 до 1,6 кгс/см2. Материал корпуса, штуцера, сланцев – сталь, материал сопла – латунь (сталь)» (по аукционам №17 и №18).
Позицией 15 технического задания установлено требование: «Панели МДФ – Цвет по согласованию с Заказчиком, толщина не менее 6 мм, ширина от 100 мм до 300 мм» (по аукционам №17 и №18).
При этом, Заказчик относительно вышеуказанных позиций сообщил следующее:
- по позиции №2 «Трубы полипропиленовые, армированные алюминием» в техническом задании не конкретизированы диаметры труб, в то время как в объемы работ заложены трубы разных диаметров – 75 мм, 50 мм, 25 мм, 20 мм;
- по позиции №8 «Элеватор (водоструйный насос) некорректно указан диапазон для минимального напора, необходимого для работы элеватора, а именно «от 0,8 до 1,6 кг/см2» , при том, что согласно техническим характеристикам производителей значение минимального напора, необходимого для работы элеватора, начинается с 1 кг/см2;
- по позиции №15 «Панели МДФ» ошибочно указан диапазон ширины панелей вместо конкретного размера 150 мм, необходимого для Заказчика.
Инспекция Тамбовского УФАС России оценив характер и существенность недочетов, содержащихся в документации о торгах, приходит к выводу, что Заказчиком по позиции 2 не установлены требования к существенной характеристике труб (диаметру), позиция 8 содержит требования, которые могли ввести в заблуждение участников размещения заказа, привести к незаконному отклонению их заявок, а по позиции 15 требования Заказчика не позволяют ему в полной мере удовлетворить имеющиеся государственные нужды.
С учетом изложенного, Инспекция приходит к выводу, что Заказчик ненадлежащим образом установил требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, чем нарушил п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при проведении аукционов №17 и №18, установив требования к характеристикам товара не в соответствии со своими потребностями.
Данные недостатки документации об аукционе могут привести также к нарушению прав и законных интересов участников размещения заказа.
Однако, Заказчик, выявив допущенное нарушение, принял своевременные меры по исправлению ситуации, обратившись с ходатайством об отмене Аукционов №17 и №18, при объявлении которых допущены нарушения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 4-6, 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Инспекция Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Ведущий заседание | Е.А. Гречишникова |
| |
Члены инспекции | Н.Н. Колодина |
| |
| В.В. Иванов |
| |
| К.Г. Харитонова |
| |
| |
исп. Харитонова К.Г. (4752) 72-73-44
ПРЕДПИСАНИЕ
по делам №ВП-35/13и №ВП-36/13 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «21» августа 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено «27» августа 2013 г.
г. Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в сфере размещения заказов в составе:
ведущий заседание – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
на основании своего решения от 27.08.2013 по делу о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов №ВП-35/13, ВП-36/13 и на основании частей 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тамбову в срок до «16» сентября 2013 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:
- аннулировать открытые аукционы в электронной форме №0164100003313000017 и №0164100003313000018 и все их результаты.
2. ЗАО «Сбербанк - АСТ» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукционов до исполнения настоящего предписания.
3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «16» сентября 2013 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Инспекция Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Ведущий заседание | Е.А. Гречишникова |
| |
Члены инспекции | Н.Н. Колодина |
| |
| В.В. Иванов |
| |
| К.Г. Харитонова |
| |
| |
Исп.: Харитонова К.Г.,
Тел. 8 (4752) 72-73-44
stdClass Object
(
[vid] => 9453
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делам ВП-35/13, ВП-36/13 о проведении внеплановых проверок действий Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9453
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1377686477
[changed] => 1377686477
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1377686477
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
| Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Тамбову 392020, г. Тамбов, ул. Пролетарская, д.252/2 ЗАО «Сбербанк-АСТ» 115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д.9 e-mail: info@sberbank-ast.ru |
Р Е Ш Е Н И Е
по делам №ВП-35/13 и №ВП-36/13 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «21» августа 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено «27» августа 2013 г.
г. Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в сфере размещения заказов в составе:
ведущий заседание – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
проведя на основании частей 4-6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Тамбову (далее – Заказчик) 24.07.2013 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» http://sberbank-ast.ru извещения:
№0164100003313000017 (далее – Аукцион №17) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления административного здания Заказчика по адресу г. Тамбов, ул. Пролетарская, д. 252/2 в соответствии с Техническим заданием. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 600 164,00 рублей;
№0164100003313000018 (далее – Аукцион №18) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления административного здания Заказчика по адресу г. Тамбов, бул. Энтузиастов, д. 1ж, корп. 2 в соответствии с Техническим заданием. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 155 155,00 рублей.
Заказчик 20.08.2013 обратился в Тамбовское УФАС России, сообщив, что в технических заданиях документаций об аукционах №17 и №18 по поз. №2, №8, №18 требования сформулированы таким образом, что не позволяют участникам размещения заказа сформировать заявки, соответствующие потребностям Заказчика. В связи с изложенным, Заказчик просит Инспекцию Тамбовского УФАС России провести внеплановую проверку и выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, Заказчик вправе устанавливать только такие требования к предмету закупки, которые связанны с его объективными потребностями.
Пунктом 7 Информационной карты аукционов №17 и №18 предусмотрено, что требования к техническим характеристикам товаров установлены в Части III, п. 4, п.п. 4.2 документаций об аукционах.
Позицией 2 технического задания установлено требование: «Трубы полипропиленовые, армированные алюминием - Толщина армированного слоя не менее 0,1 мм и не более 0,5 мм. Номинальное давление не более 2,6 МПа и не менее 2,4 МПА; линейное расширение трубы в диапазоне от 0,03 мм/мК до 0,05 мм/мК, линейное расширение алюминия в диапазоне от 0,021 мм/мК до 0,023 мм/мК; кислородопроницаемость не более 2г/м3*сут.» (по аукционам №17 и №18).
Позицией 8 технического задания установлено требование: «Элеватор (водоструйный насос) – температура воды, поступающей из теплосети должна быть не более +150 град, температура обратной воды должна быть не более +70 град, рабочее давление должно быть не более 10 кгс/см2 , минимальный напор, необходимый для работы элеватора должен быть в диапазоне от 0,8 до 1,6 кгс/см2. Материал корпуса, штуцера, сланцев – сталь, материал сопла – латунь (сталь)» (по аукционам №17 и №18).
Позицией 15 технического задания установлено требование: «Панели МДФ – Цвет по согласованию с Заказчиком, толщина не менее 6 мм, ширина от 100 мм до 300 мм» (по аукционам №17 и №18).
При этом, Заказчик относительно вышеуказанных позиций сообщил следующее:
- по позиции №2 «Трубы полипропиленовые, армированные алюминием» в техническом задании не конкретизированы диаметры труб, в то время как в объемы работ заложены трубы разных диаметров – 75 мм, 50 мм, 25 мм, 20 мм;
- по позиции №8 «Элеватор (водоструйный насос) некорректно указан диапазон для минимального напора, необходимого для работы элеватора, а именно «от 0,8 до 1,6 кг/см2» , при том, что согласно техническим характеристикам производителей значение минимального напора, необходимого для работы элеватора, начинается с 1 кг/см2;
- по позиции №15 «Панели МДФ» ошибочно указан диапазон ширины панелей вместо конкретного размера 150 мм, необходимого для Заказчика.
Инспекция Тамбовского УФАС России оценив характер и существенность недочетов, содержащихся в документации о торгах, приходит к выводу, что Заказчиком по позиции 2 не установлены требования к существенной характеристике труб (диаметру), позиция 8 содержит требования, которые могли ввести в заблуждение участников размещения заказа, привести к незаконному отклонению их заявок, а по позиции 15 требования Заказчика не позволяют ему в полной мере удовлетворить имеющиеся государственные нужды.
С учетом изложенного, Инспекция приходит к выводу, что Заказчик ненадлежащим образом установил требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, чем нарушил п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при проведении аукционов №17 и №18, установив требования к характеристикам товара не в соответствии со своими потребностями.
Данные недостатки документации об аукционе могут привести также к нарушению прав и законных интересов участников размещения заказа.
Однако, Заказчик, выявив допущенное нарушение, принял своевременные меры по исправлению ситуации, обратившись с ходатайством об отмене Аукционов №17 и №18, при объявлении которых допущены нарушения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 4-6, 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Инспекция Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Ведущий заседание | Е.А. Гречишникова |
| |
Члены инспекции | Н.Н. Колодина |
| |
| В.В. Иванов |
| |
| К.Г. Харитонова |
| |
| |
исп. Харитонова К.Г. (4752) 72-73-44
ПРЕДПИСАНИЕ
по делам №ВП-35/13и №ВП-36/13 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «21» августа 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено «27» августа 2013 г.
г. Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в сфере размещения заказов в составе:
ведущий заседание – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
на основании своего решения от 27.08.2013 по делу о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов №ВП-35/13, ВП-36/13 и на основании частей 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тамбову в срок до «16» сентября 2013 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:
- аннулировать открытые аукционы в электронной форме №0164100003313000017 и №0164100003313000018 и все их результаты.
2. ЗАО «Сбербанк - АСТ» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукционов до исполнения настоящего предписания.
3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «16» сентября 2013 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Инспекция Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Ведущий заседание | Е.А. Гречишникова |
| |
Члены инспекции | Н.Н. Колодина |
| |
| В.В. Иванов |
| |
| К.Г. Харитонова |
| |
| |
Исп.: Харитонова К.Г.,
Тел. 8 (4752) 72-73-44
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
|
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Тамбову
392020, г. Тамбов, ул. Пролетарская, д.252/2
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д.9
e-mail: info@sberbank-ast.ru
|
Р Е Ш Е Н И Е
по делам №ВП-35/13 и №ВП-36/13 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «21» августа 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено «27» августа 2013 г.
г. Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в сфере размещения заказов в составе:
ведущий заседание – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
проведя на основании частей 4-6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Тамбову (далее – Заказчик) 24.07.2013 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» http://sberbank-ast.ru извещения:
№0164100003313000017 (далее – Аукцион №17) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления административного здания Заказчика по адресу г. Тамбов, ул. Пролетарская, д. 252/2 в соответствии с Техническим заданием. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 600 164,00 рублей;
№0164100003313000018 (далее – Аукцион №18) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту системы отопления административного здания Заказчика по адресу г. Тамбов, бул. Энтузиастов, д. 1ж, корп. 2 в соответствии с Техническим заданием. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 155 155,00 рублей.
Заказчик 20.08.2013 обратился в Тамбовское УФАС России, сообщив, что в технических заданиях документаций об аукционах №17 и №18 по поз. №2, №8, №18 требования сформулированы таким образом, что не позволяют участникам размещения заказа сформировать заявки, соответствующие потребностям Заказчика. В связи с изложенным, Заказчик просит Инспекцию Тамбовского УФАС России провести внеплановую проверку и выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, Заказчик вправе устанавливать только такие требования к предмету закупки, которые связанны с его объективными потребностями.
Пунктом 7 Информационной карты аукционов №17 и №18 предусмотрено, что требования к техническим характеристикам товаров установлены в Части III, п. 4, п.п. 4.2 документаций об аукционах.
Позицией 2 технического задания установлено требование: «Трубы полипропиленовые, армированные алюминием - Толщина армированного слоя не менее 0,1 мм и не более 0,5 мм. Номинальное давление не более 2,6 МПа и не менее 2,4 МПА; линейное расширение трубы в диапазоне от 0,03 мм/мК до 0,05 мм/мК, линейное расширение алюминия в диапазоне от 0,021 мм/мК до 0,023 мм/мК; кислородопроницаемость не более 2г/м3*сут.» (по аукционам №17 и №18).
Позицией 8 технического задания установлено требование: «Элеватор (водоструйный насос) – температура воды, поступающей из теплосети должна быть не более +150 град, температура обратной воды должна быть не более +70 град, рабочее давление должно быть не более 10 кгс/см2 , минимальный напор, необходимый для работы элеватора должен быть в диапазоне от 0,8 до 1,6 кгс/см2. Материал корпуса, штуцера, сланцев – сталь, материал сопла – латунь (сталь)» (по аукционам №17 и №18).
Позицией 15 технического задания установлено требование: «Панели МДФ – Цвет по согласованию с Заказчиком, толщина не менее 6 мм, ширина от 100 мм до 300 мм» (по аукционам №17 и №18).
При этом, Заказчик относительно вышеуказанных позиций сообщил следующее:
- по позиции №2 «Трубы полипропиленовые, армированные алюминием» в техническом задании не конкретизированы диаметры труб, в то время как в объемы работ заложены трубы разных диаметров – 75 мм, 50 мм, 25 мм, 20 мм;
- по позиции №8 «Элеватор (водоструйный насос) некорректно указан диапазон для минимального напора, необходимого для работы элеватора, а именно «от 0,8 до 1,6 кг/см2» , при том, что согласно техническим характеристикам производителей значение минимального напора, необходимого для работы элеватора, начинается с 1 кг/см2;
- по позиции №15 «Панели МДФ» ошибочно указан диапазон ширины панелей вместо конкретного размера 150 мм, необходимого для Заказчика.
Инспекция Тамбовского УФАС России оценив характер и существенность недочетов, содержащихся в документации о торгах, приходит к выводу, что Заказчиком по позиции 2 не установлены требования к существенной характеристике труб (диаметру), позиция 8 содержит требования, которые могли ввести в заблуждение участников размещения заказа, привести к незаконному отклонению их заявок, а по позиции 15 требования Заказчика не позволяют ему в полной мере удовлетворить имеющиеся государственные нужды.
С учетом изложенного, Инспекция приходит к выводу, что Заказчик ненадлежащим образом установил требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, чем нарушил п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при проведении аукционов №17 и №18, установив требования к характеристикам товара не в соответствии со своими потребностями.
Данные недостатки документации об аукционе могут привести также к нарушению прав и законных интересов участников размещения заказа.
Однако, Заказчик, выявив допущенное нарушение, принял своевременные меры по исправлению ситуации, обратившись с ходатайством об отмене Аукционов №17 и №18, при объявлении которых допущены нарушения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 4-6, 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Инспекция Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Ведущий заседание
|
Е.А. Гречишникова
|
|
|
Члены инспекции
|
Н.Н. Колодина
|
|
|
|
В.В. Иванов
|
|
|
|
К.Г. Харитонова
|
|
|
|
|
исп. Харитонова К.Г. (4752) 72-73-44
ПРЕДПИСАНИЕ
по делам №ВП-35/13и №ВП-36/13 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «21» августа 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено «27» августа 2013 г.
г. Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в сфере размещения заказов в составе:
ведущий заседание – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
на основании своего решения от 27.08.2013 по делу о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов №ВП-35/13, ВП-36/13 и на основании частей 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тамбову в срок до «16» сентября 2013 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:
- аннулировать открытые аукционы в электронной форме №0164100003313000017 и №0164100003313000018 и все их результаты.
2. ЗАО «Сбербанк - АСТ» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукционов до исполнения настоящего предписания.
3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «16» сентября 2013 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Инспекция Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Ведущий заседание
|
Е.А. Гречишникова
|
|
|
Члены инспекции
|
Н.Н. Колодина
|
|
|
|
В.В. Иванов
|
|
|
|
К.Г. Харитонова
|
|
|
|
|
Исп.: Харитонова К.Г.,
Тел. 8 (4752) 72-73-44
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => ВП-35/13, ВП-36/13
[format] =>
[safe_value] => ВП-35/13, ВП-36/13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-28 10:38:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-27 10:38:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1377686477
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тамбовское УФАС России
)