Решение и предписание по делу № Р-4/13 по признакам нарушения ИП частей 2.1, 3 статьи 21 Закона «О рекламе»

Номер дела: Р-4/13
Дата публикации: 11 апреля 2013, 16:45

                   ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № Р-4/13

 

            Резолютивная часть решения объявлена 3 апреля 2013 года                                                                        

            Решение изготовлено в полном объеме  11 апреля 2013 года

                                                                                              г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

рассмотрев дело № Р-4/13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции вне стационарного торгового объекта, в котором должна осуществляться розничная продажа алкогольной продукции, а также без предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе мониторинга средств наружной рекламы на соответствие требованиям законодательства РФ о рекламе установлено, что в январе 2013 года рядом с торговым павильоном «Алина» (Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, мкр. Северный) установлена холодильная камера с изображением торговой марки «Балтика 7» и бокала, наполненного пивом, с надписью «Балтика 7 экспортное».

По факту распространения рекламы алкогольной продукции по признакам нарушения частей 2.1, 3 статьи 21 Закона «О рекламе» в отношении ИП <…>возбуждено настоящее дело.

На рассмотрении дела ИП <> заявила, что выявленные недостатки оформления холодильной камеры «Балтика 7 экспортное» были допущены из-за незнания требований законодательства о рекламе.

Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанное изображение и надписи на холодильной камере направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования, формируют и поддерживают интерес потребителей к пиву «Балтика 7 Экспортное», следовательно, являются рекламой алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, относятся к алкогольной продукции.

На официальном сайте ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" http://corporate.baltika.ru/brand/0/3/14/7_export.html, а также на этикетке пива «Балтика 7 Экспортное» указано, что содержание этилового спирта пива «Балтика 7 Экспортное» составляет не менее 5,4% об.

Таким образом, крепость рекламируемого пива составляет 5 и более процентов объема готовой продукции.

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

В силу части 5 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ стационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения.

Поскольку торговый павильон «Алина» не является стационарным торговым объектом (объектом капитального строительства), а рассматриваемые изображения на холодильной камере размещены снаружи торгового павильона, реклама распространяется в нарушение требований части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе».

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Реклама пива «Балтика 7 Экспортное», размещенная на холодильной камере рядом с торговым павильоном «Алина» (Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, мкр. Северный), не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, следовательно, распространяется в нарушение требований части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим хозяйственную деятельность в торговом павильоне «Алина» (Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, мкр. Северный), является индивидуальный предприниматель <…>.

Холодильная камера «Балтика 7 Экспортное» используется ИП <> на основании соглашения о долгосрочном сотрудничестве по использованию холодильного оборудования ОАО «ПК «Балтика» с ООО «Сервис Логистик» от 01.11.2010 № 0051. Данное соглашение действовало в течение года с момента его подписания, и каждый год пролонгировалось.

В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, предусмотренных частями 2.1, 3 статьи 21 Закона «О рекламе», несет рекламораспространитель - ИП <>.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

Доказательств устранения нарушения на рассмотрение дела не представлено.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу пива с изображением торговой марки «Балтика 7» и бокала, наполненного пивом, с надписью «Балтика 7 экспортное», размещавшуюся на холодильной камере рядом с торговым павильоном «Алина» (Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, мкр. Северный),  поскольку в ней были нарушены требования частей 2.1, 3 статьи 21  Закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <> предписание о прекращении нарушения частей 2.1, 3 статьи 21 Закона «О рекламе» и представить доказательства его исполнения в двухнедельный срок со дня получения предписания.

            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <…>.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                             Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии:                                                                                                Т.В. Заботнова

 

    К.С. Семикина

 

 А.Н. Мясникова

 

 

 

ИП <…>

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № Р-4/13

 

11 апреля 2013 года                                                                                                               г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

на основании своего решения от 11 апреля 2013 года по делу № Р-4/13 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, размещавшейся на холодильной камере рядом с торговым павильоном «Алина» (Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, мкр. Северный), поскольку в ней нарушены требования частей 2.1, 3 статьи 21 Закона «О рекламе»,

 

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. ИП <> в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение частей 2.1, 3 статьи 21 Закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы алкогольной продукции вне стационарного торгового объекта, в котором должна осуществляться розничная продажа алкогольной продукции.
  2. ИП <…> представить в Тамбовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22 апреля 2013 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Тамбовское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысячи до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель Комиссии                                                                                 Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии:                                                                                                     Т.В. Заботнова

 

   К.С. Семикина

 

А.Н. Мясникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9035 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № Р-4/13 по признакам нарушения ИП частей 2.1, 3 статьи 21 Закона «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9035 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365684423 [changed] => 1370516661 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370516661 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                   ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № Р-4/13

 

            Резолютивная часть решения объявлена 3 апреля 2013 года                                                                        

            Решение изготовлено в полном объеме  11 апреля 2013 года

                                                                                              г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

рассмотрев дело № Р-4/13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции вне стационарного торгового объекта, в котором должна осуществляться розничная продажа алкогольной продукции, а также без предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе мониторинга средств наружной рекламы на соответствие требованиям законодательства РФ о рекламе установлено, что в январе 2013 года рядом с торговым павильоном «Алина» (Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, мкр. Северный) установлена холодильная камера с изображением торговой марки «Балтика 7» и бокала, наполненного пивом, с надписью «Балтика 7 экспортное».

По факту распространения рекламы алкогольной продукции по признакам нарушения частей 2.1, 3 статьи 21 Закона «О рекламе» в отношении ИП <…>возбуждено настоящее дело.

На рассмотрении дела ИП <> заявила, что выявленные недостатки оформления холодильной камеры «Балтика 7 экспортное» были допущены из-за незнания требований законодательства о рекламе.

Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанное изображение и надписи на холодильной камере направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования, формируют и поддерживают интерес потребителей к пиву «Балтика 7 Экспортное», следовательно, являются рекламой алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, относятся к алкогольной продукции.

На официальном сайте ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" http://corporate.baltika.ru/brand/0/3/14/7_export.html, а также на этикетке пива «Балтика 7 Экспортное» указано, что содержание этилового спирта пива «Балтика 7 Экспортное» составляет не менее 5,4% об.

Таким образом, крепость рекламируемого пива составляет 5 и более процентов объема готовой продукции.

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

В силу части 5 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ стационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения.

Поскольку торговый павильон «Алина» не является стационарным торговым объектом (объектом капитального строительства), а рассматриваемые изображения на холодильной камере размещены снаружи торгового павильона, реклама распространяется в нарушение требований части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе».

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Реклама пива «Балтика 7 Экспортное», размещенная на холодильной камере рядом с торговым павильоном «Алина» (Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, мкр. Северный), не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, следовательно, распространяется в нарушение требований части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим хозяйственную деятельность в торговом павильоне «Алина» (Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, мкр. Северный), является индивидуальный предприниматель <…>.

Холодильная камера «Балтика 7 Экспортное» используется ИП <> на основании соглашения о долгосрочном сотрудничестве по использованию холодильного оборудования ОАО «ПК «Балтика» с ООО «Сервис Логистик» от 01.11.2010 № 0051. Данное соглашение действовало в течение года с момента его подписания, и каждый год пролонгировалось.

В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, предусмотренных частями 2.1, 3 статьи 21 Закона «О рекламе», несет рекламораспространитель - ИП <>.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

Доказательств устранения нарушения на рассмотрение дела не представлено.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу пива с изображением торговой марки «Балтика 7» и бокала, наполненного пивом, с надписью «Балтика 7 экспортное», размещавшуюся на холодильной камере рядом с торговым павильоном «Алина» (Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, мкр. Северный),  поскольку в ней были нарушены требования частей 2.1, 3 статьи 21  Закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <> предписание о прекращении нарушения частей 2.1, 3 статьи 21 Закона «О рекламе» и представить доказательства его исполнения в двухнедельный срок со дня получения предписания.

            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <…>.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                             Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии:                                                                                                Т.В. Заботнова

 

    К.С. Семикина

 

 А.Н. Мясникова

 

 

 

ИП <…>

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № Р-4/13

 

11 апреля 2013 года                                                                                                               г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

на основании своего решения от 11 апреля 2013 года по делу № Р-4/13 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, размещавшейся на холодильной камере рядом с торговым павильоном «Алина» (Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, мкр. Северный), поскольку в ней нарушены требования частей 2.1, 3 статьи 21 Закона «О рекламе»,

 

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. ИП <> в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение частей 2.1, 3 статьи 21 Закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы алкогольной продукции вне стационарного торгового объекта, в котором должна осуществляться розничная продажа алкогольной продукции.
  2. ИП <…> представить в Тамбовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22 апреля 2013 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Тамбовское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысячи до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель Комиссии                                                                                 Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии:                                                                                                     Т.В. Заботнова

 

   К.С. Семикина

 

А.Н. Мясникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                   ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № Р-4/13

 

            Резолютивная часть решения объявлена 3 апреля 2013 года                                                                        

            Решение изготовлено в полном объеме  11 апреля 2013 года

                                                                                              г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

рассмотрев дело № Р-4/13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции вне стационарного торгового объекта, в котором должна осуществляться розничная продажа алкогольной продукции, а также без предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе мониторинга средств наружной рекламы на соответствие требованиям законодательства РФ о рекламе установлено, что в январе 2013 года рядом с торговым павильоном «Алина» (Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, мкр. Северный) установлена холодильная камера с изображением торговой марки «Балтика 7» и бокала, наполненного пивом, с надписью «Балтика 7 экспортное».

По факту распространения рекламы алкогольной продукции по признакам нарушения частей 2.1, 3 статьи 21 Закона «О рекламе» в отношении ИП <…>возбуждено настоящее дело.

На рассмотрении дела ИП <> заявила, что выявленные недостатки оформления холодильной камеры «Балтика 7 экспортное» были допущены из-за незнания требований законодательства о рекламе.

Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанное изображение и надписи на холодильной камере направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования, формируют и поддерживают интерес потребителей к пиву «Балтика 7 Экспортное», следовательно, являются рекламой алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, относятся к алкогольной продукции.

На официальном сайте ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" http://corporate.baltika.ru/brand/0/3/14/7_export.html, а также на этикетке пива «Балтика 7 Экспортное» указано, что содержание этилового спирта пива «Балтика 7 Экспортное» составляет не менее 5,4% об.

Таким образом, крепость рекламируемого пива составляет 5 и более процентов объема готовой продукции.

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

В силу части 5 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ стационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения.

Поскольку торговый павильон «Алина» не является стационарным торговым объектом (объектом капитального строительства), а рассматриваемые изображения на холодильной камере размещены снаружи торгового павильона, реклама распространяется в нарушение требований части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе».

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Реклама пива «Балтика 7 Экспортное», размещенная на холодильной камере рядом с торговым павильоном «Алина» (Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, мкр. Северный), не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, следовательно, распространяется в нарушение требований части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим хозяйственную деятельность в торговом павильоне «Алина» (Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, мкр. Северный), является индивидуальный предприниматель <…>.

Холодильная камера «Балтика 7 Экспортное» используется ИП <> на основании соглашения о долгосрочном сотрудничестве по использованию холодильного оборудования ОАО «ПК «Балтика» с ООО «Сервис Логистик» от 01.11.2010 № 0051. Данное соглашение действовало в течение года с момента его подписания, и каждый год пролонгировалось.

В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, предусмотренных частями 2.1, 3 статьи 21 Закона «О рекламе», несет рекламораспространитель - ИП <>.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

Доказательств устранения нарушения на рассмотрение дела не представлено.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу пива с изображением торговой марки «Балтика 7» и бокала, наполненного пивом, с надписью «Балтика 7 экспортное», размещавшуюся на холодильной камере рядом с торговым павильоном «Алина» (Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, мкр. Северный),  поскольку в ней были нарушены требования частей 2.1, 3 статьи 21  Закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <> предписание о прекращении нарушения частей 2.1, 3 статьи 21 Закона «О рекламе» и представить доказательства его исполнения в двухнедельный срок со дня получения предписания.

            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <…>.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                             Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии:                                                                                                Т.В. Заботнова

 

    К.С. Семикина

 

 А.Н. Мясникова

 

 

 

ИП <…>

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № Р-4/13

 

11 апреля 2013 года                                                                                                               г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

на основании своего решения от 11 апреля 2013 года по делу № Р-4/13 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, размещавшейся на холодильной камере рядом с торговым павильоном «Алина» (Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, мкр. Северный), поскольку в ней нарушены требования частей 2.1, 3 статьи 21 Закона «О рекламе»,

 

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. ИП <> в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение частей 2.1, 3 статьи 21 Закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы алкогольной продукции вне стационарного торгового объекта, в котором должна осуществляться розничная продажа алкогольной продукции.
  2. ИП <…> представить в Тамбовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22 апреля 2013 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Тамбовское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысячи до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель Комиссии                                                                                 Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии:                                                                                                     Т.В. Заботнова

 

   К.С. Семикина

 

А.Н. Мясникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-4/13 [format] => [safe_value] => Р-4/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-11 12:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-11 12:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365684423 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )