ИП <…>
Р Е Ш Е Н И Е № Р-4/13
Резолютивная часть решения объявлена 3 апреля 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2013 года
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,
члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,
рассмотрев дело № Р-4/13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции вне стационарного торгового объекта, в котором должна осуществляться розничная продажа алкогольной продукции, а также без предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…>,
У С Т А Н О В И Л А:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе мониторинга средств наружной рекламы на соответствие требованиям законодательства РФ о рекламе установлено, что в январе 2013 года рядом с торговым павильоном «Алина» (Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, мкр. Северный) установлена холодильная камера с изображением торговой марки «Балтика 7» и бокала, наполненного пивом, с надписью «Балтика 7 экспортное».
По факту распространения рекламы алкогольной продукции по признакам нарушения частей 2.1, 3 статьи 21 Закона «О рекламе» в отношении ИП <…>возбуждено настоящее дело.
На рассмотрении дела ИП <…> заявила, что выявленные недостатки оформления холодильной камеры «Балтика 7 экспортное» были допущены из-за незнания требований законодательства о рекламе.
Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанное изображение и надписи на холодильной камере направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования, формируют и поддерживают интерес потребителей к пиву «Балтика 7 Экспортное», следовательно, являются рекламой алкогольной продукции.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, относятся к алкогольной продукции.
На официальном сайте ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" http://corporate.baltika.ru/brand/0/3/14/7_export.html, а также на этикетке пива «Балтика 7 Экспортное» указано, что содержание этилового спирта пива «Балтика 7 Экспортное» составляет не менее 5,4% об.
Таким образом, крепость рекламируемого пива составляет 5 и более процентов объема готовой продукции.
В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
В силу части 5 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ стационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения.
Поскольку торговый павильон «Алина» не является стационарным торговым объектом (объектом капитального строительства), а рассматриваемые изображения на холодильной камере размещены снаружи торгового павильона, реклама распространяется в нарушение требований части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе».
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Реклама пива «Балтика 7 Экспортное», размещенная на холодильной камере рядом с торговым павильоном «Алина» (Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, мкр. Северный), не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, следовательно, распространяется в нарушение требований части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».
Хозяйствующим субъектом, осуществляющим хозяйственную деятельность в торговом павильоне «Алина» (Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, мкр. Северный), является индивидуальный предприниматель <…>.
Холодильная камера «Балтика 7 Экспортное» используется ИП <…> на основании соглашения о долгосрочном сотрудничестве по использованию холодильного оборудования ОАО «ПК «Балтика» с ООО «Сервис Логистик» от 01.11.2010 № 0051. Данное соглашение действовало в течение года с момента его подписания, и каждый год пролонгировалось.
В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, предусмотренных частями 2.1, 3 статьи 21 Закона «О рекламе», несет рекламораспространитель - ИП <…>.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.
Доказательств устранения нарушения на рассмотрение дела не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива с изображением торговой марки «Балтика 7» и бокала, наполненного пивом, с надписью «Балтика 7 экспортное», размещавшуюся на холодильной камере рядом с торговым павильоном «Алина» (Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, мкр. Северный), поскольку в ней были нарушены требования частей 2.1, 3 статьи 21 Закона «О рекламе».
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения частей 2.1, 3 статьи 21 Закона «О рекламе» и представить доказательства его исполнения в двухнедельный срок со дня получения предписания.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <…>.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова
Члены Комиссии: Т.В. Заботнова
К.С. Семикина
А.Н. Мясникова
ИП <…>
П Р Е Д П И С А Н И Е
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № Р-4/13
11 апреля 2013 года г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,
члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,
на основании своего решения от 11 апреля 2013 года по делу № Р-4/13 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, размещавшейся на холодильной камере рядом с торговым павильоном «Алина» (Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, мкр. Северный), поскольку в ней нарушены требования частей 2.1, 3 статьи 21 Закона «О рекламе»,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
- ИП <…> в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение частей 2.1, 3 статьи 21 Закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы алкогольной продукции вне стационарного торгового объекта, в котором должна осуществляться розничная продажа алкогольной продукции.
- ИП <…> представить в Тамбовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22 апреля 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Тамбовское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысячи до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова
Члены Комиссии: Т.В. Заботнова
К.С. Семикина
А.Н. Мясникова
stdClass Object
(
[vid] => 9035
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № Р-4/13 по признакам нарушения ИП частей 2.1, 3 статьи 21 Закона «О рекламе»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9035
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1365684423
[changed] => 1370516661
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370516661
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ИП <…>
Р Е Ш Е Н И Е № Р-4/13
Резолютивная часть решения объявлена 3 апреля 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2013 года
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,
члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,
рассмотрев дело № Р-4/13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции вне стационарного торгового объекта, в котором должна осуществляться розничная продажа алкогольной продукции, а также без предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…>,
У С Т А Н О В И Л А:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе мониторинга средств наружной рекламы на соответствие требованиям законодательства РФ о рекламе установлено, что в январе 2013 года рядом с торговым павильоном «Алина» (Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, мкр. Северный) установлена холодильная камера с изображением торговой марки «Балтика 7» и бокала, наполненного пивом, с надписью «Балтика 7 экспортное».
По факту распространения рекламы алкогольной продукции по признакам нарушения частей 2.1, 3 статьи 21 Закона «О рекламе» в отношении ИП <…>возбуждено настоящее дело.
На рассмотрении дела ИП <…> заявила, что выявленные недостатки оформления холодильной камеры «Балтика 7 экспортное» были допущены из-за незнания требований законодательства о рекламе.
Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанное изображение и надписи на холодильной камере направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования, формируют и поддерживают интерес потребителей к пиву «Балтика 7 Экспортное», следовательно, являются рекламой алкогольной продукции.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, относятся к алкогольной продукции.
На официальном сайте ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" http://corporate.baltika.ru/brand/0/3/14/7_export.html, а также на этикетке пива «Балтика 7 Экспортное» указано, что содержание этилового спирта пива «Балтика 7 Экспортное» составляет не менее 5,4% об.
Таким образом, крепость рекламируемого пива составляет 5 и более процентов объема готовой продукции.
В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
В силу части 5 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ стационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения.
Поскольку торговый павильон «Алина» не является стационарным торговым объектом (объектом капитального строительства), а рассматриваемые изображения на холодильной камере размещены снаружи торгового павильона, реклама распространяется в нарушение требований части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе».
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Реклама пива «Балтика 7 Экспортное», размещенная на холодильной камере рядом с торговым павильоном «Алина» (Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, мкр. Северный), не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, следовательно, распространяется в нарушение требований части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».
Хозяйствующим субъектом, осуществляющим хозяйственную деятельность в торговом павильоне «Алина» (Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, мкр. Северный), является индивидуальный предприниматель <…>.
Холодильная камера «Балтика 7 Экспортное» используется ИП <…> на основании соглашения о долгосрочном сотрудничестве по использованию холодильного оборудования ОАО «ПК «Балтика» с ООО «Сервис Логистик» от 01.11.2010 № 0051. Данное соглашение действовало в течение года с момента его подписания, и каждый год пролонгировалось.
В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, предусмотренных частями 2.1, 3 статьи 21 Закона «О рекламе», несет рекламораспространитель - ИП <…>.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.
Доказательств устранения нарушения на рассмотрение дела не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива с изображением торговой марки «Балтика 7» и бокала, наполненного пивом, с надписью «Балтика 7 экспортное», размещавшуюся на холодильной камере рядом с торговым павильоном «Алина» (Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, мкр. Северный), поскольку в ней были нарушены требования частей 2.1, 3 статьи 21 Закона «О рекламе».
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения частей 2.1, 3 статьи 21 Закона «О рекламе» и представить доказательства его исполнения в двухнедельный срок со дня получения предписания.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <…>.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова
Члены Комиссии: Т.В. Заботнова
К.С. Семикина
А.Н. Мясникова
ИП <…>
П Р Е Д П И С А Н И Е
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № Р-4/13
11 апреля 2013 года г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,
члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,
на основании своего решения от 11 апреля 2013 года по делу № Р-4/13 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, размещавшейся на холодильной камере рядом с торговым павильоном «Алина» (Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, мкр. Северный), поскольку в ней нарушены требования частей 2.1, 3 статьи 21 Закона «О рекламе»,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
- ИП <…> в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение частей 2.1, 3 статьи 21 Закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы алкогольной продукции вне стационарного торгового объекта, в котором должна осуществляться розничная продажа алкогольной продукции.
- ИП <…> представить в Тамбовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22 апреля 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Тамбовское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысячи до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова
Члены Комиссии: Т.В. Заботнова
К.С. Семикина
А.Н. Мясникова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ИП <…>
Р Е Ш Е Н И Е № Р-4/13
Резолютивная часть решения объявлена 3 апреля 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2013 года
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,
члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,
рассмотрев дело № Р-4/13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции вне стационарного торгового объекта, в котором должна осуществляться розничная продажа алкогольной продукции, а также без предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…>,
У С Т А Н О В И Л А:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе мониторинга средств наружной рекламы на соответствие требованиям законодательства РФ о рекламе установлено, что в январе 2013 года рядом с торговым павильоном «Алина» (Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, мкр. Северный) установлена холодильная камера с изображением торговой марки «Балтика 7» и бокала, наполненного пивом, с надписью «Балтика 7 экспортное».
По факту распространения рекламы алкогольной продукции по признакам нарушения частей 2.1, 3 статьи 21 Закона «О рекламе» в отношении ИП <…>возбуждено настоящее дело.
На рассмотрении дела ИП <…> заявила, что выявленные недостатки оформления холодильной камеры «Балтика 7 экспортное» были допущены из-за незнания требований законодательства о рекламе.
Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанное изображение и надписи на холодильной камере направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования, формируют и поддерживают интерес потребителей к пиву «Балтика 7 Экспортное», следовательно, являются рекламой алкогольной продукции.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, относятся к алкогольной продукции.
На официальном сайте ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" http://corporate.baltika.ru/brand/0/3/14/7_export.html, а также на этикетке пива «Балтика 7 Экспортное» указано, что содержание этилового спирта пива «Балтика 7 Экспортное» составляет не менее 5,4% об.
Таким образом, крепость рекламируемого пива составляет 5 и более процентов объема готовой продукции.
В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
В силу части 5 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ стационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения.
Поскольку торговый павильон «Алина» не является стационарным торговым объектом (объектом капитального строительства), а рассматриваемые изображения на холодильной камере размещены снаружи торгового павильона, реклама распространяется в нарушение требований части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе».
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Реклама пива «Балтика 7 Экспортное», размещенная на холодильной камере рядом с торговым павильоном «Алина» (Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, мкр. Северный), не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, следовательно, распространяется в нарушение требований части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».
Хозяйствующим субъектом, осуществляющим хозяйственную деятельность в торговом павильоне «Алина» (Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, мкр. Северный), является индивидуальный предприниматель <…>.
Холодильная камера «Балтика 7 Экспортное» используется ИП <…> на основании соглашения о долгосрочном сотрудничестве по использованию холодильного оборудования ОАО «ПК «Балтика» с ООО «Сервис Логистик» от 01.11.2010 № 0051. Данное соглашение действовало в течение года с момента его подписания, и каждый год пролонгировалось.
В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, предусмотренных частями 2.1, 3 статьи 21 Закона «О рекламе», несет рекламораспространитель - ИП <…>.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.
Доказательств устранения нарушения на рассмотрение дела не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива с изображением торговой марки «Балтика 7» и бокала, наполненного пивом, с надписью «Балтика 7 экспортное», размещавшуюся на холодильной камере рядом с торговым павильоном «Алина» (Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, мкр. Северный), поскольку в ней были нарушены требования частей 2.1, 3 статьи 21 Закона «О рекламе».
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения частей 2.1, 3 статьи 21 Закона «О рекламе» и представить доказательства его исполнения в двухнедельный срок со дня получения предписания.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <…>.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова
Члены Комиссии: Т.В. Заботнова
К.С. Семикина
А.Н. Мясникова
ИП <…>
П Р Е Д П И С А Н И Е
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № Р-4/13
11 апреля 2013 года г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,
члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,
на основании своего решения от 11 апреля 2013 года по делу № Р-4/13 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, размещавшейся на холодильной камере рядом с торговым павильоном «Алина» (Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, мкр. Северный), поскольку в ней нарушены требования частей 2.1, 3 статьи 21 Закона «О рекламе»,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
- ИП <…> в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение частей 2.1, 3 статьи 21 Закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы алкогольной продукции вне стационарного торгового объекта, в котором должна осуществляться розничная продажа алкогольной продукции.
- ИП <…> представить в Тамбовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22 апреля 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Тамбовское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысячи до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова
Члены Комиссии: Т.В. Заботнова
К.С. Семикина
А.Н. Мясникова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Р-4/13
[format] =>
[safe_value] => Р-4/13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-11 12:45:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-11 12:45:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1365684423
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тамбовское УФАС России
)