Решение по делу № Р-3/13 по признакам нарушения должностного лица ООО «Алькор и Ко» части 11 статьи 5 Закона «О рекламе»

Номер дела: Р-3/13
Дата публикации: 11 апреля 2013, 16:38

ООО «Алькор и Ко»

 

Ленинский пр-т, 72/2

  г. Москва, 119261

 

Заведующей ПРТ № 676 Тамбов 3

ООО «Алькор и Ко»

<…>

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е   № Р-3/13

 

Резолютивная часть решения объявлена 28 февраля 2013 года                                                                            

Решение изготовлено в полном объеме  1 марта 2013 года

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Филимонова А.Н.,

рассмотрев дело № Р-3/13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы с использованием иностранного языка без перевода на русский язык,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Алькор и Ко» <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

30 января 2013 года в ходе мониторинга средств наружной рекламы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что на входных дверях магазина «Л’ЭтуаЛь» по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, д. 10-а распространялась информация следующего содержания: «SALE 50% SALE 50%».

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговлю в магазине «Л’ЭтуаЛь»  по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Державинская, д. 10-а, является ООО «Алькор и Ко» (ИНН 7729265128, ОГРН 1027739498324, адрес: 119261, Москва г, Ленинский пр-кт, 72/2).

 В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

По факту использования в рекламе слова на иностранном языке без перевода на русский язык в отношении ООО «Алькор и Ко» возбуждено настоящее дело.

ООО «Алькор и Ко» письмом от 26.02.2013 (вх. от 27.02.2012 № 1689) сообщило, что рекламное объявление «SALE 50% SALE 50%» размещалось не в рамках федеральной акции, проводимой во всех магазинах «Л’ЭтуаЛь», а являлось лишь частной инициативой заведующей подразделения розничной торговли (магазина) «Л’ЭтуаЛь» по адресу:  г. Тамбов, ул. Державинская, д. 10-а. Центральный офис ООО «Алькор и Ко», находящийся в г. Москве, данными о размещении указанного рекламного объявления не располагал.

На рассмотрении дела представитель ООО «Алькор и Ко» пояснила, что рекламные объявления на входных дверях магазина были размещены заведующей подразделения розничной торговли (магазина) «Л’ЭтуаЛь» <…>  в период с 16.01.2013 по 31.01.2013

Согласно объяснениям заведующей подразделения  <…> (от 26.02.2013 вх. № 1725) в январе 2013 года она по собственной инициативе разместила рекламные объявления «SALE 50% SALE 50%» с целью привлечения внимания покупателей. Реклама была изготовлена ею лично без привлечения третьих лиц. В качестве доказательства устранения нарушения представлены фотографии.

 

Проанализировав материалы дела, выслушав пояснения представителя ООО «Алькор и Ко», Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

В период с 16.01.2013 по 31.01.2013 на входных дверях магазина «Л’ЭтуаЛь» по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, д. 10-а распространялась информация о продаже товаров по сниженной цене с использованием иностранного языка «SALE 50% SALE 50%».

В переводе с английского языка «sale» - (существительное) продажа, распродажа, реализация, распродажа по сниженной цене, сбыт, продажа с торгов.

Надписи «SALE 50% SALE 50%», размещенные на входной двери магазина «Л’ЭтуаЛь», направлены на привлечение внимания к товарам, реализуемым в данном магазине, а указание на предоставляемую скидку в размере 50 % является способом привлечения внимания потребителей к данной продукции. Указанные надписи стимулируют потребителей на приобретение товаров, что служит целям расширения спроса и увеличению прибыли от реализации продукции, следовательно, являются рекламными.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»).

Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

Таким образом, в рекламе были использованы иностранные слова «SALE 50% SALE 50%» без перевода на государственный язык Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама распространялась в нарушение части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем указанной рекламы является заведующая магазина «Л’ЭтуаЛь» ПРТ № 676 Тамбов 3 <…>, которая назначена на данную должность приказом № 292/7 от 01.06.2012.

<…> разместила рекламу с информацией о продаже товаров по сниженной цене с использованием иностранного языка без перевода на русский язык по незнанию.  Объявления были изготовлены ею вручную без привлечения третьих лиц (объяснения от 28.02.2013).

В соответствии с пунктом 3.6 Должностной инструкции заведующей подразделения розничной торговли ООО «Алькор и Ко», заведующий ПРТ обязан обеспечивать проведение (в отношении общефедеральных акций) и самостоятельно проводить разовые акции, в том числе рекламные, на территории ПРТ, с целью привлечения внимания покупателей к реализуемому товару.

Таким образом, ООО «Алькор и Ко» возложило обязанности по проведению разовых рекламных акций на территории ПРТ заведующую ПРТ № 676 Тамбов 3 <…> О размещении рассматриваемой информации на входных дверях магазина «Л’ЭтуаЛь» по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, д. 10-а, Общество не знало.

С учетом изложенного, лицом, ответственным за размещение рекламы, нарушающей часть 11 статьи 5 Закона «О рекламе», является должностное лицо ООО «Алькор и Ко» заведующая  ПРТ № 676 Тамбов 3 <…>.

В ходе рассмотрения дела учтено, что нарушение устранено. В качестве доказательства устранения нарушения представлены фотографии входных дверей магазина «Л’ЭтуаЛь» по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, д. 10-а, на которых отсутствуют надписи «SALE 50% SALE 50%».

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу на иностранном языке следующего содержания:  «SALE 50% SALE 50%», размещавшуюся в период с 16.01.2013 по 31.01.2013 на входных дверях магазина «Л’ЭтуаЛь» по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, д. 10-а, поскольку в ней были нарушены требования части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».
  2. В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы добровольно прекращено, предписание об устранении законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица ООО «Алькор и Ко» заведующей ПРТ № 676 Тамбов 3 <…>.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течении трех месяцев.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   С.В. Мазаева

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                                              Т.В. Заботнова                                                                      

 

                                                                                                                                                                                                                               А.Н. Филимонова

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9034 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Р-3/13 по признакам нарушения должностного лица ООО «Алькор и Ко» части 11 статьи 5 Закона «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9034 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365684082 [changed] => 1370516661 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370516661 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Алькор и Ко»

 

Ленинский пр-т, 72/2

  г. Москва, 119261

 

Заведующей ПРТ № 676 Тамбов 3

ООО «Алькор и Ко»

<…>

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е   № Р-3/13

 

Резолютивная часть решения объявлена 28 февраля 2013 года                                                                            

Решение изготовлено в полном объеме  1 марта 2013 года

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Филимонова А.Н.,

рассмотрев дело № Р-3/13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы с использованием иностранного языка без перевода на русский язык,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Алькор и Ко» <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

30 января 2013 года в ходе мониторинга средств наружной рекламы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что на входных дверях магазина «Л’ЭтуаЛь» по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, д. 10-а распространялась информация следующего содержания: «SALE 50% SALE 50%».

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговлю в магазине «Л’ЭтуаЛь»  по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Державинская, д. 10-а, является ООО «Алькор и Ко» (ИНН 7729265128, ОГРН 1027739498324, адрес: 119261, Москва г, Ленинский пр-кт, 72/2).

 В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

По факту использования в рекламе слова на иностранном языке без перевода на русский язык в отношении ООО «Алькор и Ко» возбуждено настоящее дело.

ООО «Алькор и Ко» письмом от 26.02.2013 (вх. от 27.02.2012 № 1689) сообщило, что рекламное объявление «SALE 50% SALE 50%» размещалось не в рамках федеральной акции, проводимой во всех магазинах «Л’ЭтуаЛь», а являлось лишь частной инициативой заведующей подразделения розничной торговли (магазина) «Л’ЭтуаЛь» по адресу:  г. Тамбов, ул. Державинская, д. 10-а. Центральный офис ООО «Алькор и Ко», находящийся в г. Москве, данными о размещении указанного рекламного объявления не располагал.

На рассмотрении дела представитель ООО «Алькор и Ко» пояснила, что рекламные объявления на входных дверях магазина были размещены заведующей подразделения розничной торговли (магазина) «Л’ЭтуаЛь» <…>  в период с 16.01.2013 по 31.01.2013

Согласно объяснениям заведующей подразделения  <…> (от 26.02.2013 вх. № 1725) в январе 2013 года она по собственной инициативе разместила рекламные объявления «SALE 50% SALE 50%» с целью привлечения внимания покупателей. Реклама была изготовлена ею лично без привлечения третьих лиц. В качестве доказательства устранения нарушения представлены фотографии.

 

Проанализировав материалы дела, выслушав пояснения представителя ООО «Алькор и Ко», Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

В период с 16.01.2013 по 31.01.2013 на входных дверях магазина «Л’ЭтуаЛь» по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, д. 10-а распространялась информация о продаже товаров по сниженной цене с использованием иностранного языка «SALE 50% SALE 50%».

В переводе с английского языка «sale» - (существительное) продажа, распродажа, реализация, распродажа по сниженной цене, сбыт, продажа с торгов.

Надписи «SALE 50% SALE 50%», размещенные на входной двери магазина «Л’ЭтуаЛь», направлены на привлечение внимания к товарам, реализуемым в данном магазине, а указание на предоставляемую скидку в размере 50 % является способом привлечения внимания потребителей к данной продукции. Указанные надписи стимулируют потребителей на приобретение товаров, что служит целям расширения спроса и увеличению прибыли от реализации продукции, следовательно, являются рекламными.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»).

Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

Таким образом, в рекламе были использованы иностранные слова «SALE 50% SALE 50%» без перевода на государственный язык Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама распространялась в нарушение части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем указанной рекламы является заведующая магазина «Л’ЭтуаЛь» ПРТ № 676 Тамбов 3 <…>, которая назначена на данную должность приказом № 292/7 от 01.06.2012.

<…> разместила рекламу с информацией о продаже товаров по сниженной цене с использованием иностранного языка без перевода на русский язык по незнанию.  Объявления были изготовлены ею вручную без привлечения третьих лиц (объяснения от 28.02.2013).

В соответствии с пунктом 3.6 Должностной инструкции заведующей подразделения розничной торговли ООО «Алькор и Ко», заведующий ПРТ обязан обеспечивать проведение (в отношении общефедеральных акций) и самостоятельно проводить разовые акции, в том числе рекламные, на территории ПРТ, с целью привлечения внимания покупателей к реализуемому товару.

Таким образом, ООО «Алькор и Ко» возложило обязанности по проведению разовых рекламных акций на территории ПРТ заведующую ПРТ № 676 Тамбов 3 <…> О размещении рассматриваемой информации на входных дверях магазина «Л’ЭтуаЛь» по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, д. 10-а, Общество не знало.

С учетом изложенного, лицом, ответственным за размещение рекламы, нарушающей часть 11 статьи 5 Закона «О рекламе», является должностное лицо ООО «Алькор и Ко» заведующая  ПРТ № 676 Тамбов 3 <…>.

В ходе рассмотрения дела учтено, что нарушение устранено. В качестве доказательства устранения нарушения представлены фотографии входных дверей магазина «Л’ЭтуаЛь» по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, д. 10-а, на которых отсутствуют надписи «SALE 50% SALE 50%».

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу на иностранном языке следующего содержания:  «SALE 50% SALE 50%», размещавшуюся в период с 16.01.2013 по 31.01.2013 на входных дверях магазина «Л’ЭтуаЛь» по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, д. 10-а, поскольку в ней были нарушены требования части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».
  2. В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы добровольно прекращено, предписание об устранении законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица ООО «Алькор и Ко» заведующей ПРТ № 676 Тамбов 3 <…>.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течении трех месяцев.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   С.В. Мазаева

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                                              Т.В. Заботнова                                                                      

 

                                                                                                                                                                                                                               А.Н. Филимонова

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Алькор и Ко»

 

Ленинский пр-т, 72/2

  г. Москва, 119261

 

Заведующей ПРТ № 676 Тамбов 3

ООО «Алькор и Ко»

<…>

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е   № Р-3/13

 

Резолютивная часть решения объявлена 28 февраля 2013 года                                                                            

Решение изготовлено в полном объеме  1 марта 2013 года

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Филимонова А.Н.,

рассмотрев дело № Р-3/13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы с использованием иностранного языка без перевода на русский язык,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Алькор и Ко» <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

30 января 2013 года в ходе мониторинга средств наружной рекламы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что на входных дверях магазина «Л’ЭтуаЛь» по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, д. 10-а распространялась информация следующего содержания: «SALE 50% SALE 50%».

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговлю в магазине «Л’ЭтуаЛь»  по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Державинская, д. 10-а, является ООО «Алькор и Ко» (ИНН 7729265128, ОГРН 1027739498324, адрес: 119261, Москва г, Ленинский пр-кт, 72/2).

 В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

По факту использования в рекламе слова на иностранном языке без перевода на русский язык в отношении ООО «Алькор и Ко» возбуждено настоящее дело.

ООО «Алькор и Ко» письмом от 26.02.2013 (вх. от 27.02.2012 № 1689) сообщило, что рекламное объявление «SALE 50% SALE 50%» размещалось не в рамках федеральной акции, проводимой во всех магазинах «Л’ЭтуаЛь», а являлось лишь частной инициативой заведующей подразделения розничной торговли (магазина) «Л’ЭтуаЛь» по адресу:  г. Тамбов, ул. Державинская, д. 10-а. Центральный офис ООО «Алькор и Ко», находящийся в г. Москве, данными о размещении указанного рекламного объявления не располагал.

На рассмотрении дела представитель ООО «Алькор и Ко» пояснила, что рекламные объявления на входных дверях магазина были размещены заведующей подразделения розничной торговли (магазина) «Л’ЭтуаЛь» <…>  в период с 16.01.2013 по 31.01.2013

Согласно объяснениям заведующей подразделения  <…> (от 26.02.2013 вх. № 1725) в январе 2013 года она по собственной инициативе разместила рекламные объявления «SALE 50% SALE 50%» с целью привлечения внимания покупателей. Реклама была изготовлена ею лично без привлечения третьих лиц. В качестве доказательства устранения нарушения представлены фотографии.

 

Проанализировав материалы дела, выслушав пояснения представителя ООО «Алькор и Ко», Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

В период с 16.01.2013 по 31.01.2013 на входных дверях магазина «Л’ЭтуаЛь» по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, д. 10-а распространялась информация о продаже товаров по сниженной цене с использованием иностранного языка «SALE 50% SALE 50%».

В переводе с английского языка «sale» - (существительное) продажа, распродажа, реализация, распродажа по сниженной цене, сбыт, продажа с торгов.

Надписи «SALE 50% SALE 50%», размещенные на входной двери магазина «Л’ЭтуаЛь», направлены на привлечение внимания к товарам, реализуемым в данном магазине, а указание на предоставляемую скидку в размере 50 % является способом привлечения внимания потребителей к данной продукции. Указанные надписи стимулируют потребителей на приобретение товаров, что служит целям расширения спроса и увеличению прибыли от реализации продукции, следовательно, являются рекламными.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»).

Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

Таким образом, в рекламе были использованы иностранные слова «SALE 50% SALE 50%» без перевода на государственный язык Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама распространялась в нарушение части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем указанной рекламы является заведующая магазина «Л’ЭтуаЛь» ПРТ № 676 Тамбов 3 <…>, которая назначена на данную должность приказом № 292/7 от 01.06.2012.

<…> разместила рекламу с информацией о продаже товаров по сниженной цене с использованием иностранного языка без перевода на русский язык по незнанию.  Объявления были изготовлены ею вручную без привлечения третьих лиц (объяснения от 28.02.2013).

В соответствии с пунктом 3.6 Должностной инструкции заведующей подразделения розничной торговли ООО «Алькор и Ко», заведующий ПРТ обязан обеспечивать проведение (в отношении общефедеральных акций) и самостоятельно проводить разовые акции, в том числе рекламные, на территории ПРТ, с целью привлечения внимания покупателей к реализуемому товару.

Таким образом, ООО «Алькор и Ко» возложило обязанности по проведению разовых рекламных акций на территории ПРТ заведующую ПРТ № 676 Тамбов 3 <…> О размещении рассматриваемой информации на входных дверях магазина «Л’ЭтуаЛь» по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, д. 10-а, Общество не знало.

С учетом изложенного, лицом, ответственным за размещение рекламы, нарушающей часть 11 статьи 5 Закона «О рекламе», является должностное лицо ООО «Алькор и Ко» заведующая  ПРТ № 676 Тамбов 3 <…>.

В ходе рассмотрения дела учтено, что нарушение устранено. В качестве доказательства устранения нарушения представлены фотографии входных дверей магазина «Л’ЭтуаЛь» по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, д. 10-а, на которых отсутствуют надписи «SALE 50% SALE 50%».

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу на иностранном языке следующего содержания:  «SALE 50% SALE 50%», размещавшуюся в период с 16.01.2013 по 31.01.2013 на входных дверях магазина «Л’ЭтуаЛь» по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, д. 10-а, поскольку в ней были нарушены требования части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».
  2. В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы добровольно прекращено, предписание об устранении законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица ООО «Алькор и Ко» заведующей ПРТ № 676 Тамбов 3 <…>.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течении трех месяцев.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   С.В. Мазаева

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                                              Т.В. Заботнова                                                                      

 

                                                                                                                                                                                                                               А.Н. Филимонова

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-3/13 [format] => [safe_value] => Р-3/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-11 12:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-11 12:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365684082 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )