решение по делу №А2-26/12 о нарушении антимонопольного законодательства

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: №А2-26/12
Дата публикации: 16 октября 2012, 14:32

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № А2-26/12 о нарушении антимонопольного законодательства

 

г.Тамбов

 

Резолютивная часть решения оглашена «5» октября 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «15 » октября 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель: Гречишникова Е.А. - руководитель управления;

члены:

Колодина Н.Н. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Лукина Л.М. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев дело от 09.08.2012 №А2-26/12 по признакам нарушения администрацией города Мичуринска Тамбовской области пункта 7 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства сотрудники Тамбовского УФАС России осуществили выездную проверку администрации города Мичуринска Тамбовской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства, а именно - требований  Закона о защите конкуренции.

В ходе проверки  выявлены признаки нарушения  пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при принятии  постановления администрацией города Мичуринска Тамбовской области  от 17.06.2011 № 1304 «О кредитовании муниципального унитарного предприятия «Теплосервис» (в части подпункта 2.1 пункта 2 Постановления от 17.06.2011 № 1304), поскольку данная муниципальная преференция предоставлена без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом.

Тамбовское УФАС России по собственной инициативе возбудило настоящее дело.

На рассмотрении дела присутствовал представитель администрации города Мичуринска Тамбовской области, действующий на основании доверенности – начальник юридического отдела администрации города Мичуринска <<<…>>>.

Представитель администрации города Мичуринска на рассмотрении дела сообщил, что нарушение имеет место. Принятие данного постановления было крайней необходимостью, имущество администрация города не отчуждала.  Кредит по  договору №25-11 об открытии кредитной линии  от 20 июня 2011 года, заключенный Мичуринским дополнительным офисом АКБ «Тамбовкретипромбанк» с муниципальным унитарным предприятием «Теплосервис» под залог недвижимого муниципального имущества  погашен своевременно.    

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, заслушав представителя, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, пришла к следующим выводам.

Пунктом 1 постановления администрации города Мичуринска от 17.06.2011 № 1304 «О кредитовании муниципального унитарного предприятия «Теплосервис»   дано разрешение муниципальному унитарному предприятию «Теплосервис» заключить договор об открытии кредитной линии с акционерным коммерческим банком «Тамбовкредитпромбанк» с лимитом выдачи 7000000 (семь миллионов) рублей на пополнение оборотных средств на условиях, предусмотренных данным постановлением.

Подпунктом 2.1 пункта 2 данного постановления установлено следующее: «Дать согласие муниципальному унитарному предприятию «Теплосервис» на передачу в залог объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: г. Мичуринск, ул. Красная, д. 97Б, являющиеся муниципальной собственностью города Мичуринска Тамбовской области и закрепленные за названным предприятием на праве хозяйственного ведения:

здание котельной и компрессорная корпус №1, площадью 1414,8 кв. метра, кадастровый номер 68:26:0000141:0069:11480/Б,Б1/330, первоначальной стоимостью 465860,06 рубля, залоговой стоимостью согласно независимой оценке 10265357 рублей (десять миллионов двести шестьдесят пять тысяч триста пятьдесят семь рублей);

здание насосной станции, площадью 59,4 кв.метра, кадастровый номер 68:26:0000141:0069:11480/В/ЗЗО, первоначальной стоимостью 18523,62 рубля, залоговой стоимостью согласно независимой оценке 528020 рублей (пятьсот двадцать восемь тысяч двадцать рублей);

надземный газопровод высокого давления к котельной завода поршневых колец г. Мичуринска из стальных труб протяженностью 152,9 погонного метра, кадастровый номер 68:26:0000141:0069:11480/330, первоначальной стоимостью 15361,52 рубля, залоговой стоимостью согласно независимой оценке 335070 рублей (триста тридцать пять тысяч семьдесят рублей)».

Согласно отчету 110/28-04-11  об определении рыночной стоимости  недвижимого имущества и оборудования,  являющегося муниципальной собственностью Администрации города Мичуринска Тамбовской области и расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Красная, д.97 Б от 24 апреля 2011 года,  данное муниципальное имущество является недвижимым.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее - Закон о государственных и муниципальных унитарных предприятиях) унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно части 2 статьи 18 Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях установлено, что предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

Собственником рассматриваемого имущества (котельные) является город Мичуринск Тамбовской области, в связи с чем, принято постановление администрации города Мичуринска от 17.06.2011 № 1304 «О кредитовании муниципального унитарного предприятия «Теплосервис».

Решение органа местного самоуправления о передаче в залог недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью и закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Теплосервис», представляет собой правовую основу передачи имущественных прав в интересах определенного субъекта, обеспечивающее ему преимущество перед остальными участниками товарного рынка (потенциальными участниками), что в соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции является муниципальной преференцией, подлежащей контролю в рамках главы 5 (статьи 19-21) Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. Порядок предоставления муниципальной преференции установлен статьей 20 Закона о защите конкуренции. Органы местного самоуправления, имеющие намерение предоставить муниципальную преференцию, направляют в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой преференции (статья 20).

Однако, администрация города Мичуринска Тамбовской области в нарушение данного требования не обращалась в Тамбовское УФАС России с заявлением о даче согласия на предоставление указанной муниципальной преференции в виде согласования передачи в залог недвижимого имущества без проведения торгов в пользу отдельного хозяйствующего субъекта - МУП «Теплосервис» (для заключения кредитного договора).

Следует также отметить, что получатель рассматриваемой муниципальной преференции  - МУП «Теплосервис» получил право залога муниципального имущества также без проведения торгов.

       Таким образом, акт администрации города Мичуринска Тамбовской области - постановление администрации города Мичуринска от 17.06.2011 №1304 «О кредитовании муниципального унитарного предприятия «Теплосервис» противоречит антимонопольному законодательству, так как  создает преимущественные условия деятельности отдельному хозяйствующему субъекту - МУП «Теплосервис» в отличие от иных хозяйствующих субъектов города Мичуринска, которые также имели или могли иметь намерение приобрести вышеобозначенные права залога  в отношении муниципального недвижимого  имущества.

Несоблюдение установленного порядка предоставления муниципальной преференции и предоставление незаконного преимущества отдельному хозяйствующему субъекту - МУП «Теплосервис» нарушает условия конкуренции и противоречит требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно - пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции безусловно запрещается органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе пунктом 7 части 1 статьи 15 запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции (пункт 7).

 

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, , частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать администрацию города Мичуринска Тамбовской области нарушившей  пункт 7 части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции в части несоблюдения установленных антимонопольным законодательством требований к порядку предоставления муниципальной преференции, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, выразившегося  в принятии решения (постановление от 17.06.2011 №1304 «О кредитовании муниципального унитарного предприятия «Теплосервис») о предоставлении муниципальной преференции отдельному хозяйствующему субъекту (МУП «Теплосервис») путем передачи в залог недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью и закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, без предварительного согласования с антимонопольным органом.

 2. Предписание не выдавать в связи с окончанием действия договора залога №25-11  от 20 июня 2011 года.

    3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                                                            Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                              Н.Н. Колодина

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                              Л.М. Лукина

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Лукина Л.М.

8 (4752)72-73-44

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8538 [uid] => 5 [title] => решение по делу №А2-26/12 о нарушении антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8538 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351247696 [changed] => 1370516661 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370516661 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № А2-26/12 о нарушении антимонопольного законодательства

 

г.Тамбов

 

Резолютивная часть решения оглашена «5» октября 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «15 » октября 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель: Гречишникова Е.А. - руководитель управления;

члены:

Колодина Н.Н. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Лукина Л.М. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев дело от 09.08.2012 №А2-26/12 по признакам нарушения администрацией города Мичуринска Тамбовской области пункта 7 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства сотрудники Тамбовского УФАС России осуществили выездную проверку администрации города Мичуринска Тамбовской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства, а именно - требований  Закона о защите конкуренции.

В ходе проверки  выявлены признаки нарушения  пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при принятии  постановления администрацией города Мичуринска Тамбовской области  от 17.06.2011 № 1304 «О кредитовании муниципального унитарного предприятия «Теплосервис» (в части подпункта 2.1 пункта 2 Постановления от 17.06.2011 № 1304), поскольку данная муниципальная преференция предоставлена без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом.

Тамбовское УФАС России по собственной инициативе возбудило настоящее дело.

На рассмотрении дела присутствовал представитель администрации города Мичуринска Тамбовской области, действующий на основании доверенности – начальник юридического отдела администрации города Мичуринска <<<…>>>.

Представитель администрации города Мичуринска на рассмотрении дела сообщил, что нарушение имеет место. Принятие данного постановления было крайней необходимостью, имущество администрация города не отчуждала.  Кредит по  договору №25-11 об открытии кредитной линии  от 20 июня 2011 года, заключенный Мичуринским дополнительным офисом АКБ «Тамбовкретипромбанк» с муниципальным унитарным предприятием «Теплосервис» под залог недвижимого муниципального имущества  погашен своевременно.    

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, заслушав представителя, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, пришла к следующим выводам.

Пунктом 1 постановления администрации города Мичуринска от 17.06.2011 № 1304 «О кредитовании муниципального унитарного предприятия «Теплосервис»   дано разрешение муниципальному унитарному предприятию «Теплосервис» заключить договор об открытии кредитной линии с акционерным коммерческим банком «Тамбовкредитпромбанк» с лимитом выдачи 7000000 (семь миллионов) рублей на пополнение оборотных средств на условиях, предусмотренных данным постановлением.

Подпунктом 2.1 пункта 2 данного постановления установлено следующее: «Дать согласие муниципальному унитарному предприятию «Теплосервис» на передачу в залог объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: г. Мичуринск, ул. Красная, д. 97Б, являющиеся муниципальной собственностью города Мичуринска Тамбовской области и закрепленные за названным предприятием на праве хозяйственного ведения:

здание котельной и компрессорная корпус №1, площадью 1414,8 кв. метра, кадастровый номер 68:26:0000141:0069:11480/Б,Б1/330, первоначальной стоимостью 465860,06 рубля, залоговой стоимостью согласно независимой оценке 10265357 рублей (десять миллионов двести шестьдесят пять тысяч триста пятьдесят семь рублей);

здание насосной станции, площадью 59,4 кв.метра, кадастровый номер 68:26:0000141:0069:11480/В/ЗЗО, первоначальной стоимостью 18523,62 рубля, залоговой стоимостью согласно независимой оценке 528020 рублей (пятьсот двадцать восемь тысяч двадцать рублей);

надземный газопровод высокого давления к котельной завода поршневых колец г. Мичуринска из стальных труб протяженностью 152,9 погонного метра, кадастровый номер 68:26:0000141:0069:11480/330, первоначальной стоимостью 15361,52 рубля, залоговой стоимостью согласно независимой оценке 335070 рублей (триста тридцать пять тысяч семьдесят рублей)».

Согласно отчету 110/28-04-11  об определении рыночной стоимости  недвижимого имущества и оборудования,  являющегося муниципальной собственностью Администрации города Мичуринска Тамбовской области и расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Красная, д.97 Б от 24 апреля 2011 года,  данное муниципальное имущество является недвижимым.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее - Закон о государственных и муниципальных унитарных предприятиях) унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно части 2 статьи 18 Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях установлено, что предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

Собственником рассматриваемого имущества (котельные) является город Мичуринск Тамбовской области, в связи с чем, принято постановление администрации города Мичуринска от 17.06.2011 № 1304 «О кредитовании муниципального унитарного предприятия «Теплосервис».

Решение органа местного самоуправления о передаче в залог недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью и закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Теплосервис», представляет собой правовую основу передачи имущественных прав в интересах определенного субъекта, обеспечивающее ему преимущество перед остальными участниками товарного рынка (потенциальными участниками), что в соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции является муниципальной преференцией, подлежащей контролю в рамках главы 5 (статьи 19-21) Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. Порядок предоставления муниципальной преференции установлен статьей 20 Закона о защите конкуренции. Органы местного самоуправления, имеющие намерение предоставить муниципальную преференцию, направляют в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой преференции (статья 20).

Однако, администрация города Мичуринска Тамбовской области в нарушение данного требования не обращалась в Тамбовское УФАС России с заявлением о даче согласия на предоставление указанной муниципальной преференции в виде согласования передачи в залог недвижимого имущества без проведения торгов в пользу отдельного хозяйствующего субъекта - МУП «Теплосервис» (для заключения кредитного договора).

Следует также отметить, что получатель рассматриваемой муниципальной преференции  - МУП «Теплосервис» получил право залога муниципального имущества также без проведения торгов.

       Таким образом, акт администрации города Мичуринска Тамбовской области - постановление администрации города Мичуринска от 17.06.2011 №1304 «О кредитовании муниципального унитарного предприятия «Теплосервис» противоречит антимонопольному законодательству, так как  создает преимущественные условия деятельности отдельному хозяйствующему субъекту - МУП «Теплосервис» в отличие от иных хозяйствующих субъектов города Мичуринска, которые также имели или могли иметь намерение приобрести вышеобозначенные права залога  в отношении муниципального недвижимого  имущества.

Несоблюдение установленного порядка предоставления муниципальной преференции и предоставление незаконного преимущества отдельному хозяйствующему субъекту - МУП «Теплосервис» нарушает условия конкуренции и противоречит требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно - пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции безусловно запрещается органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе пунктом 7 части 1 статьи 15 запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции (пункт 7).

 

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, , частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать администрацию города Мичуринска Тамбовской области нарушившей  пункт 7 части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции в части несоблюдения установленных антимонопольным законодательством требований к порядку предоставления муниципальной преференции, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, выразившегося  в принятии решения (постановление от 17.06.2011 №1304 «О кредитовании муниципального унитарного предприятия «Теплосервис») о предоставлении муниципальной преференции отдельному хозяйствующему субъекту (МУП «Теплосервис») путем передачи в залог недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью и закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, без предварительного согласования с антимонопольным органом.

 2. Предписание не выдавать в связи с окончанием действия договора залога №25-11  от 20 июня 2011 года.

    3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                                                            Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                              Н.Н. Колодина

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                              Л.М. Лукина

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Лукина Л.М.

8 (4752)72-73-44

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № А2-26/12 о нарушении антимонопольного законодательства

 

г.Тамбов

 

Резолютивная часть решения оглашена «5» октября 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «15 » октября 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель: Гречишникова Е.А. - руководитель управления;

члены:

Колодина Н.Н. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Лукина Л.М. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев дело от 09.08.2012 №А2-26/12 по признакам нарушения администрацией города Мичуринска Тамбовской области пункта 7 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства сотрудники Тамбовского УФАС России осуществили выездную проверку администрации города Мичуринска Тамбовской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства, а именно - требований  Закона о защите конкуренции.

В ходе проверки  выявлены признаки нарушения  пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при принятии  постановления администрацией города Мичуринска Тамбовской области  от 17.06.2011 № 1304 «О кредитовании муниципального унитарного предприятия «Теплосервис» (в части подпункта 2.1 пункта 2 Постановления от 17.06.2011 № 1304), поскольку данная муниципальная преференция предоставлена без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом.

Тамбовское УФАС России по собственной инициативе возбудило настоящее дело.

На рассмотрении дела присутствовал представитель администрации города Мичуринска Тамбовской области, действующий на основании доверенности – начальник юридического отдела администрации города Мичуринска <<<…>>>.

Представитель администрации города Мичуринска на рассмотрении дела сообщил, что нарушение имеет место. Принятие данного постановления было крайней необходимостью, имущество администрация города не отчуждала.  Кредит по  договору №25-11 об открытии кредитной линии  от 20 июня 2011 года, заключенный Мичуринским дополнительным офисом АКБ «Тамбовкретипромбанк» с муниципальным унитарным предприятием «Теплосервис» под залог недвижимого муниципального имущества  погашен своевременно.    

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, заслушав представителя, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, пришла к следующим выводам.

Пунктом 1 постановления администрации города Мичуринска от 17.06.2011 № 1304 «О кредитовании муниципального унитарного предприятия «Теплосервис»   дано разрешение муниципальному унитарному предприятию «Теплосервис» заключить договор об открытии кредитной линии с акционерным коммерческим банком «Тамбовкредитпромбанк» с лимитом выдачи 7000000 (семь миллионов) рублей на пополнение оборотных средств на условиях, предусмотренных данным постановлением.

Подпунктом 2.1 пункта 2 данного постановления установлено следующее: «Дать согласие муниципальному унитарному предприятию «Теплосервис» на передачу в залог объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: г. Мичуринск, ул. Красная, д. 97Б, являющиеся муниципальной собственностью города Мичуринска Тамбовской области и закрепленные за названным предприятием на праве хозяйственного ведения:

здание котельной и компрессорная корпус №1, площадью 1414,8 кв. метра, кадастровый номер 68:26:0000141:0069:11480/Б,Б1/330, первоначальной стоимостью 465860,06 рубля, залоговой стоимостью согласно независимой оценке 10265357 рублей (десять миллионов двести шестьдесят пять тысяч триста пятьдесят семь рублей);

здание насосной станции, площадью 59,4 кв.метра, кадастровый номер 68:26:0000141:0069:11480/В/ЗЗО, первоначальной стоимостью 18523,62 рубля, залоговой стоимостью согласно независимой оценке 528020 рублей (пятьсот двадцать восемь тысяч двадцать рублей);

надземный газопровод высокого давления к котельной завода поршневых колец г. Мичуринска из стальных труб протяженностью 152,9 погонного метра, кадастровый номер 68:26:0000141:0069:11480/330, первоначальной стоимостью 15361,52 рубля, залоговой стоимостью согласно независимой оценке 335070 рублей (триста тридцать пять тысяч семьдесят рублей)».

Согласно отчету 110/28-04-11  об определении рыночной стоимости  недвижимого имущества и оборудования,  являющегося муниципальной собственностью Администрации города Мичуринска Тамбовской области и расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Красная, д.97 Б от 24 апреля 2011 года,  данное муниципальное имущество является недвижимым.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее - Закон о государственных и муниципальных унитарных предприятиях) унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно части 2 статьи 18 Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях установлено, что предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

Собственником рассматриваемого имущества (котельные) является город Мичуринск Тамбовской области, в связи с чем, принято постановление администрации города Мичуринска от 17.06.2011 № 1304 «О кредитовании муниципального унитарного предприятия «Теплосервис».

Решение органа местного самоуправления о передаче в залог недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью и закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Теплосервис», представляет собой правовую основу передачи имущественных прав в интересах определенного субъекта, обеспечивающее ему преимущество перед остальными участниками товарного рынка (потенциальными участниками), что в соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции является муниципальной преференцией, подлежащей контролю в рамках главы 5 (статьи 19-21) Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. Порядок предоставления муниципальной преференции установлен статьей 20 Закона о защите конкуренции. Органы местного самоуправления, имеющие намерение предоставить муниципальную преференцию, направляют в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой преференции (статья 20).

Однако, администрация города Мичуринска Тамбовской области в нарушение данного требования не обращалась в Тамбовское УФАС России с заявлением о даче согласия на предоставление указанной муниципальной преференции в виде согласования передачи в залог недвижимого имущества без проведения торгов в пользу отдельного хозяйствующего субъекта - МУП «Теплосервис» (для заключения кредитного договора).

Следует также отметить, что получатель рассматриваемой муниципальной преференции  - МУП «Теплосервис» получил право залога муниципального имущества также без проведения торгов.

       Таким образом, акт администрации города Мичуринска Тамбовской области - постановление администрации города Мичуринска от 17.06.2011 №1304 «О кредитовании муниципального унитарного предприятия «Теплосервис» противоречит антимонопольному законодательству, так как  создает преимущественные условия деятельности отдельному хозяйствующему субъекту - МУП «Теплосервис» в отличие от иных хозяйствующих субъектов города Мичуринска, которые также имели или могли иметь намерение приобрести вышеобозначенные права залога  в отношении муниципального недвижимого  имущества.

Несоблюдение установленного порядка предоставления муниципальной преференции и предоставление незаконного преимущества отдельному хозяйствующему субъекту - МУП «Теплосервис» нарушает условия конкуренции и противоречит требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно - пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции безусловно запрещается органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе пунктом 7 части 1 статьи 15 запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции (пункт 7).

 

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, , частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать администрацию города Мичуринска Тамбовской области нарушившей  пункт 7 части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции в части несоблюдения установленных антимонопольным законодательством требований к порядку предоставления муниципальной преференции, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, выразившегося  в принятии решения (постановление от 17.06.2011 №1304 «О кредитовании муниципального унитарного предприятия «Теплосервис») о предоставлении муниципальной преференции отдельному хозяйствующему субъекту (МУП «Теплосервис») путем передачи в залог недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью и закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, без предварительного согласования с антимонопольным органом.

 2. Предписание не выдавать в связи с окончанием действия договора залога №25-11  от 20 июня 2011 года.

    3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                                                            Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                              Н.Н. Колодина

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                              Л.М. Лукина

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Лукина Л.М.

8 (4752)72-73-44

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 58-2-09/3958 [format] => [safe_value] => 58-2-09/3958 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №А2-26/12 [format] => [safe_value] => №А2-26/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-16 10:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-16 10:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351247696 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )