Решение и предписание по делу №РЗ-71/12: ООО "Контур" против Управления инвестиций Тамбовской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-71/12
Дата публикации: 3 июля 2012, 15:46

ООО «Контур»

129329, г.Москва, ул.Кольская,2, корп.6

Kontur-msk@yandex.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, Тамбовская обл, г. Тамбов ул. С.Рахманинова, 2а

post@buy.tambov.gov.ru

 

Управление инвестиций Тамбовской области

392017, Тамбовская обл, Тамбов г, Интернациональная, 14

tsv@inv.tambov.gov.ru

 

ОАО «ЕЭТП»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов №РЗ-71/12

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» июня 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «3» июля 2012 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.;

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

в присутствии <…>,

в отсутствие представителя ООО «Контур», ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы без его участия,

рассмотрев жалобу ООО «Контур» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме №0164200003012001399  и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 24.05.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке                                        ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение №0164200003012001399 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция здания областной универсальной библиотеки им.А.С. Пушкина по ул. Интернациональной, 17 в г. Тамбове». Начальная (максимальная) цена контракта – 29 786 750,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 5 заявок.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика в составе: <…> приняла следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №№2,3,5,6; допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку № 4. Данное решение оформлено протоколом от 15.06.2012 № 0164200003012001399.

Участнику №2 - ООО «Контур» отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: «за несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, и пп. 2) п.4.2 раздела 4 документации об открытом аукционе в электронной форме:

Заявка участника не содержит конкретные показатели товара, указанные в пунктах 7,10 Таблицы №1 пункта 14 Информационного паспорта аукциона, а значит не возможно понять с какими конкретно показателями в ходе исполнения государственного контракта участник размещения заказа планирует использовать данный товар».

Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, Заявитель обжаловал его в Тамбовское УФАС России.

В жалобе Заявитель указал, что заявка №2 ООО «Контур» полностью соответствует требованиям законодательства и аукционной документации, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие в Аукционе, в результате чего нарушено право ООО «Контур» на возможность участия в указанном аукционе.

Заказчик, Уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых указали, что считают заявку Заявителя несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов. Аукционная комиссия приняла правомерное решение об отказе участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе, установив несоответствие показателей товара, используемого при выполнении работ требованиям аукционной документации.  Ввиду изложенного считают жалобу ООО «Контур» необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Аукциона, пришла к следующим выводам.

1. Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).

Требования к характеристикам материалов, применяемых при выполнении работ по предмету Аукциона, установлены в Таблице №1 пункта 14 Информационного паспорта аукциона.

Пунктом 7 вышеназванной таблицы установлены следующие требования:

«Вводно-распределительное устройство ВРУ предназначенное для приема, распределения и учета электроэнергии в сетях 380/220 В, трехфазного переменного тока частоты 50 Гц.

Вводно-распределительное устройство комплектуется из панелей одностороннего  обслуживания и может быть как однопанельным так и многопанельным.

Ошиновка ВРУ должна выдерживать без повреждений ударный ток короткого замыкания до 10кА.

Комплектующие ВРУ: счетчики ЦЭ напряжения не менее 230В, максимальный ток не более 60А; выключатели максимального тока 250/100А; лампа накаливания; контакторы с номинальным током до 400А; трансформаторы тока до 400/5.

Размеры щитка: высота до 1700 мм; ширина до 1000».

Заявитель в своей заявке по вышеуказанной позиции указал, что предлагаемое им к поставке ВРУ будет одновременно как однопанельным, так и многопанельным (п. 7 заявки №2).

Исходя из технических характеристик вводно-распределительных устройств ВРУ, они могут быть многопанельными или однопанельными. Устройств, имеющих одновременно свойства и многопанельных, и однопанельных, не существует.

Следовательно, Заявитель по позиции 7 не представил конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию.

Пунктом 10 Таблицы №1 установлены требования к плите минераловатной, в том числе к плотности:

«Номинальная плотность от 11 до 140 кг/м2».

Заявитель в своей заявке по позиции 10 указал:

«Плита минераловатная. Область применения – используется в конструкциях где теплоизоляция не испытывает механической нагрузки. При новом строительстве и реконструкции, чердачных помещений, межэтажных перекрытий, полов по лагам и перегородок. Номинальная плотность 12 кг/м2. Товарный знак (словесное обозначение) товара – Вата минеральная «ISOVER» КТ-40».

Указанные сведения являются противоречивыми в части поставляемого товара – одновременно указанно, что это и плита минераловатная, и вата минеральная, что не является равнозначным. В документации об аукционе требуется применение плиты минераловатной, но не ваты минеральной. Таким образом, из заявки участника размещения заказа невозможно определить, какой товар будет поставлен при исполнении контракта.

Фактически Заявитель не дал соответствующее предложение о показателях товара (по позициям 7,10), соответствующее значениям, установленным документацией об аукционе.

На основании изложенного Комиссия считает, что Заявителем нарушены требования подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. В соответствии с пп. 1,2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов это является основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Ввиду изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованной жалобу Заявителя.

 

В то же время, в ходе проверки законности решений аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявок участников размещения заказа Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Протокол рассмотрения заявок от 15.06.2012 №0164200003012001399-1 не соответствует требованиям части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку в нем отсутствуют указания на то, какие положения заявок участников размещения заказа не соответствуют требованиям документации об аукционе, и не указаны конкретные положения документации об Аукционе, которым не соответствуют отклоненные заявки.

Фактически, на основании протокола рассмотрения заявок, невозможно определить, какие конкретно показатели в заявках отклоненных участников размещения заказа признаны аукционной комиссией Заказчика несоответствующими значениям, установленным в документации.

Заявитель, подавая жалобу, не знал конкретные причины отклонения первой части его заявки, в связи с чем был лишен возможности представить доказательства и документы, обосновывающие нарушение своих прав и законных интересов.

Таким образом, протокол рассмотрения заявок не содержит надлежащего обоснования решений аукционной комиссии Заказчика, чем нарушены требования ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов, а также права и законные интересы участников размещения данного заказа в части их информирования о мотивах решения Единой комиссии.

В действиях аукционной комиссии Заказчика по оформлению протокола, содержание которого не соответствует требованиям закона, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

2. Также Комиссия Тамбовского УФАС России проверила законность решений аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению остальных заявок, поступивших на участие в аукционе.

2.1. Аукционная комиссия правомерно отклонила следующие заявки:

заявка №3: по п. 13 Таблицы №1 не указан конкретный показатель марки прочности кирпича керамического одинарного;

заявка №5: по ряду позиций не указаны конкретные характеристики товаров. Например, по п.1 – шит распределительный навесной ШР85 – не указаны конкретные показатели размеров щитка; п. 6 – грунтовка ГФ-021 – не указан тип пленки – матовая или полуглянцевая; п. 8 гипсокартонные листы – указана разрущающая нагрузка, не соответствующая требованиям; п.  13 – кирпич керамический одинарный – указанная марка морозостойкости не соответствует требованиям; п. 17 – клей для обоев – не указан конкретный показатель клеящей способности; п. 20 – раствор готовый отделочный тяжелый – не указан конкретный показатель прочности; п. 21. – сетка проволочная тканевая – номинальный размер стороны ячейки указан в диапазоне;

заявка  №6: п. 7 – вводно – распределительное устройство ВРУ – указано, что ВРУ будет одновременно как однопанельным так и многопанельным; п.10 – плита минераловатная – номинальная плотность указана не конкретно; п. 11 – труба гофрированная – не указан конкретный показатель наружного диаметра и толщины трубы.

2.2. В то же время Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с решением аукционной комиссии Заказчика о допуске к участию в Аукционе участника №4 (ООО «ОДИ»).

Как указывалось выше, требования к характеристикам материалов, применяемых при выполнении работ по предмету Аукциона, установлены в Таблице №1 пункта 14 Информационного паспорта аукциона.

В пункте 2 вышеназванной таблицы Заказчиком установлены требования к цифровой АТС современной телефонной станции с расширенным спектром функций и возможностей, которая должна обеспечивать работу в диапазоне абонентских емкостей от 100 до 2 тыс. абонентов.

Участник размещения заказа в заявке №4 представил товар, не соответствующий требованиям заказчика: «Цифровая АТС современная телефонная станция с расширенным спектром функций и возможностей по данным заказчика обеспечивает работу 224 абонентов».

Пунктом 3 Таблицы №1 установлены требования к коммутатору, в том числе: «пропускная способность: не менее 88 Гбит /с; флэш-память: не менее 64 Мб; средняя наработка на отказ (MTBF): 349824».

Заявка №4 по позиции 3 содержит показатели, не соответствующие требованиям: «пропускная способность: 16 Гбит /с; флэш-память: 32 Мб; средняя наработка на отказ (MTBF): 280.271».

В пункте 5 Таблицы №1 Заказчик, в том числе, установил требования к условиям проведения работ с грунтовкой быстросохнущей: «температура основания и окружающего воздуха должна быть не ниже +5». Следовательно, заказчиком в данном пункте предусмотрено, что температура основания и окружающего воздуха должна быть в диапазоне от +5 градусов и выше.

В заявке №4 указано «5оС», т.е. не выполняется требование о нанесении при температуре выше 5 градусов.

Таким образом данный показатель в заявке не соответствует требованиям документации.

Пунктом 18 вышеуказанной таблицы установлено, что «труба гладкая жесткая предназначена для прокладки в ней скрытым, полускрытым или открытым способами электрических, телефонных, компьютерных и телевизионных сетей». Заказчик предусмотрел, что закупаемая труба должна предназначаться для прокладки электрических, телефонных, компьютерных и телевизионных сетей.

В заявке №4 по данной позиции указано, что «труба гладкая жесткая д.=32 предназначена для прокладки в ней скрытым способом электрических, компьютерных сетей».

Таким образом, предложенная в заявке №4 труба по назначению не соответствует требованиям документации.

Ввиду изложенного, ООО «ОДИ» предложило к поставке товары, при исполнении контракта которые не соответствовали требованиям технического задания и проектной документации, и аукционная комиссия Заказчика обязана была отказать данному Обществу в допуске к участию в Аукционе на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

В действиях аукционной комиссии Заказчика по нарушению порядка отбора участников Аукциона содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Такие требования должны содержаться в документации об открытом аукционе в электронной форме (ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов).

Предмет контракта – выполнение строительных работ.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее –ГрК РФ) установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, в случаях, когда предметом контракта предусмотрено выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства в документации об аукционе должно быть установлено требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (далее – свидетельство о допуске) к работам по организации строительства.

Кроме того, ч.7 ст.55.16 ГрК РФ предусматривает, что в зависимости от суммы взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации подрядчик вправе заключать договоры подряда на различные суммы (чем выше взнос, тем выше стоимость работ по одному договору).

Следовательно, документация об аукционе должна содержать положение, устанавливающее, что свидетельство о допуске участника размещения заказа должно позволять ему заключать договоры по цене, предложенной участником размещения заказа в ходе аукциона.

Документация об аукционе содержит требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к видам работ, которые являются предметом контракта и оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, однако не предусматривает требований о соответствии участников размещения заказа вышеприведенным положениям ГрК РФ (наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства соответственно взносу в компенсационный фонд), а потому не соответствует п.1 ч.1 ст.11, ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в соответствии с п. 11 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в документации об аукционе должны быть указаны размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В нарушение пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе предусматривает обеспечение исполнения контракта, но  содержит обязательного требования к сроку обеспечения исполнения контракта.

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Контур» необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования частей 4, 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 11 части 3, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по частям 2, 2.1, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

С.В. Мазаева

 

 

                                      Н.Н. Колодина

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

Исп. Харитонова К.Г., тел. 72-73-44

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №РЗ-71/12 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть предписания оглашена «28» июня 2012 г.

В полном объеме предписание изготовлено «3» июля 2012 г.

г.Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

на основании своего решения от 03.07.2012 по делу №РЗ-71/12 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению инвестиций Тамбовской области и аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме №0164200003012001399 в срок до «11» июля 2012 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно: аннулировать открытый аукцион в электронной форме №0164200003012001399 и все его результаты.

2. ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания лицам, указанным в нем, сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «11» июля 2012 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

С.В. Мазаева

 

 

                                      Н.Н. Колодина

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8309 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №РЗ-71/12: ООО "Контур" против Управления инвестиций Тамбовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8309 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342093835 [changed] => 1370516661 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370516661 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Контур»

129329, г.Москва, ул.Кольская,2, корп.6

Kontur-msk@yandex.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, Тамбовская обл, г. Тамбов ул. С.Рахманинова, 2а

post@buy.tambov.gov.ru

 

Управление инвестиций Тамбовской области

392017, Тамбовская обл, Тамбов г, Интернациональная, 14

tsv@inv.tambov.gov.ru

 

ОАО «ЕЭТП»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов №РЗ-71/12

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» июня 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «3» июля 2012 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.;

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

в присутствии <…>,

в отсутствие представителя ООО «Контур», ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы без его участия,

рассмотрев жалобу ООО «Контур» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме №0164200003012001399  и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 24.05.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке                                        ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение №0164200003012001399 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция здания областной универсальной библиотеки им.А.С. Пушкина по ул. Интернациональной, 17 в г. Тамбове». Начальная (максимальная) цена контракта – 29 786 750,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 5 заявок.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика в составе: <…> приняла следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №№2,3,5,6; допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку № 4. Данное решение оформлено протоколом от 15.06.2012 № 0164200003012001399.

Участнику №2 - ООО «Контур» отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: «за несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, и пп. 2) п.4.2 раздела 4 документации об открытом аукционе в электронной форме:

Заявка участника не содержит конкретные показатели товара, указанные в пунктах 7,10 Таблицы №1 пункта 14 Информационного паспорта аукциона, а значит не возможно понять с какими конкретно показателями в ходе исполнения государственного контракта участник размещения заказа планирует использовать данный товар».

Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, Заявитель обжаловал его в Тамбовское УФАС России.

В жалобе Заявитель указал, что заявка №2 ООО «Контур» полностью соответствует требованиям законодательства и аукционной документации, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие в Аукционе, в результате чего нарушено право ООО «Контур» на возможность участия в указанном аукционе.

Заказчик, Уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых указали, что считают заявку Заявителя несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов. Аукционная комиссия приняла правомерное решение об отказе участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе, установив несоответствие показателей товара, используемого при выполнении работ требованиям аукционной документации.  Ввиду изложенного считают жалобу ООО «Контур» необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Аукциона, пришла к следующим выводам.

1. Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).

Требования к характеристикам материалов, применяемых при выполнении работ по предмету Аукциона, установлены в Таблице №1 пункта 14 Информационного паспорта аукциона.

Пунктом 7 вышеназванной таблицы установлены следующие требования:

«Вводно-распределительное устройство ВРУ предназначенное для приема, распределения и учета электроэнергии в сетях 380/220 В, трехфазного переменного тока частоты 50 Гц.

Вводно-распределительное устройство комплектуется из панелей одностороннего  обслуживания и может быть как однопанельным так и многопанельным.

Ошиновка ВРУ должна выдерживать без повреждений ударный ток короткого замыкания до 10кА.

Комплектующие ВРУ: счетчики ЦЭ напряжения не менее 230В, максимальный ток не более 60А; выключатели максимального тока 250/100А; лампа накаливания; контакторы с номинальным током до 400А; трансформаторы тока до 400/5.

Размеры щитка: высота до 1700 мм; ширина до 1000».

Заявитель в своей заявке по вышеуказанной позиции указал, что предлагаемое им к поставке ВРУ будет одновременно как однопанельным, так и многопанельным (п. 7 заявки №2).

Исходя из технических характеристик вводно-распределительных устройств ВРУ, они могут быть многопанельными или однопанельными. Устройств, имеющих одновременно свойства и многопанельных, и однопанельных, не существует.

Следовательно, Заявитель по позиции 7 не представил конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию.

Пунктом 10 Таблицы №1 установлены требования к плите минераловатной, в том числе к плотности:

«Номинальная плотность от 11 до 140 кг/м2».

Заявитель в своей заявке по позиции 10 указал:

«Плита минераловатная. Область применения – используется в конструкциях где теплоизоляция не испытывает механической нагрузки. При новом строительстве и реконструкции, чердачных помещений, межэтажных перекрытий, полов по лагам и перегородок. Номинальная плотность 12 кг/м2. Товарный знак (словесное обозначение) товара – Вата минеральная «ISOVER» КТ-40».

Указанные сведения являются противоречивыми в части поставляемого товара – одновременно указанно, что это и плита минераловатная, и вата минеральная, что не является равнозначным. В документации об аукционе требуется применение плиты минераловатной, но не ваты минеральной. Таким образом, из заявки участника размещения заказа невозможно определить, какой товар будет поставлен при исполнении контракта.

Фактически Заявитель не дал соответствующее предложение о показателях товара (по позициям 7,10), соответствующее значениям, установленным документацией об аукционе.

На основании изложенного Комиссия считает, что Заявителем нарушены требования подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. В соответствии с пп. 1,2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов это является основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Ввиду изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованной жалобу Заявителя.

 

В то же время, в ходе проверки законности решений аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявок участников размещения заказа Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Протокол рассмотрения заявок от 15.06.2012 №0164200003012001399-1 не соответствует требованиям части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку в нем отсутствуют указания на то, какие положения заявок участников размещения заказа не соответствуют требованиям документации об аукционе, и не указаны конкретные положения документации об Аукционе, которым не соответствуют отклоненные заявки.

Фактически, на основании протокола рассмотрения заявок, невозможно определить, какие конкретно показатели в заявках отклоненных участников размещения заказа признаны аукционной комиссией Заказчика несоответствующими значениям, установленным в документации.

Заявитель, подавая жалобу, не знал конкретные причины отклонения первой части его заявки, в связи с чем был лишен возможности представить доказательства и документы, обосновывающие нарушение своих прав и законных интересов.

Таким образом, протокол рассмотрения заявок не содержит надлежащего обоснования решений аукционной комиссии Заказчика, чем нарушены требования ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов, а также права и законные интересы участников размещения данного заказа в части их информирования о мотивах решения Единой комиссии.

В действиях аукционной комиссии Заказчика по оформлению протокола, содержание которого не соответствует требованиям закона, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

2. Также Комиссия Тамбовского УФАС России проверила законность решений аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению остальных заявок, поступивших на участие в аукционе.

2.1. Аукционная комиссия правомерно отклонила следующие заявки:

заявка №3: по п. 13 Таблицы №1 не указан конкретный показатель марки прочности кирпича керамического одинарного;

заявка №5: по ряду позиций не указаны конкретные характеристики товаров. Например, по п.1 – шит распределительный навесной ШР85 – не указаны конкретные показатели размеров щитка; п. 6 – грунтовка ГФ-021 – не указан тип пленки – матовая или полуглянцевая; п. 8 гипсокартонные листы – указана разрущающая нагрузка, не соответствующая требованиям; п.  13 – кирпич керамический одинарный – указанная марка морозостойкости не соответствует требованиям; п. 17 – клей для обоев – не указан конкретный показатель клеящей способности; п. 20 – раствор готовый отделочный тяжелый – не указан конкретный показатель прочности; п. 21. – сетка проволочная тканевая – номинальный размер стороны ячейки указан в диапазоне;

заявка  №6: п. 7 – вводно – распределительное устройство ВРУ – указано, что ВРУ будет одновременно как однопанельным так и многопанельным; п.10 – плита минераловатная – номинальная плотность указана не конкретно; п. 11 – труба гофрированная – не указан конкретный показатель наружного диаметра и толщины трубы.

2.2. В то же время Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с решением аукционной комиссии Заказчика о допуске к участию в Аукционе участника №4 (ООО «ОДИ»).

Как указывалось выше, требования к характеристикам материалов, применяемых при выполнении работ по предмету Аукциона, установлены в Таблице №1 пункта 14 Информационного паспорта аукциона.

В пункте 2 вышеназванной таблицы Заказчиком установлены требования к цифровой АТС современной телефонной станции с расширенным спектром функций и возможностей, которая должна обеспечивать работу в диапазоне абонентских емкостей от 100 до 2 тыс. абонентов.

Участник размещения заказа в заявке №4 представил товар, не соответствующий требованиям заказчика: «Цифровая АТС современная телефонная станция с расширенным спектром функций и возможностей по данным заказчика обеспечивает работу 224 абонентов».

Пунктом 3 Таблицы №1 установлены требования к коммутатору, в том числе: «пропускная способность: не менее 88 Гбит /с; флэш-память: не менее 64 Мб; средняя наработка на отказ (MTBF): 349824».

Заявка №4 по позиции 3 содержит показатели, не соответствующие требованиям: «пропускная способность: 16 Гбит /с; флэш-память: 32 Мб; средняя наработка на отказ (MTBF): 280.271».

В пункте 5 Таблицы №1 Заказчик, в том числе, установил требования к условиям проведения работ с грунтовкой быстросохнущей: «температура основания и окружающего воздуха должна быть не ниже +5». Следовательно, заказчиком в данном пункте предусмотрено, что температура основания и окружающего воздуха должна быть в диапазоне от +5 градусов и выше.

В заявке №4 указано «5оС», т.е. не выполняется требование о нанесении при температуре выше 5 градусов.

Таким образом данный показатель в заявке не соответствует требованиям документации.

Пунктом 18 вышеуказанной таблицы установлено, что «труба гладкая жесткая предназначена для прокладки в ней скрытым, полускрытым или открытым способами электрических, телефонных, компьютерных и телевизионных сетей». Заказчик предусмотрел, что закупаемая труба должна предназначаться для прокладки электрических, телефонных, компьютерных и телевизионных сетей.

В заявке №4 по данной позиции указано, что «труба гладкая жесткая д.=32 предназначена для прокладки в ней скрытым способом электрических, компьютерных сетей».

Таким образом, предложенная в заявке №4 труба по назначению не соответствует требованиям документации.

Ввиду изложенного, ООО «ОДИ» предложило к поставке товары, при исполнении контракта которые не соответствовали требованиям технического задания и проектной документации, и аукционная комиссия Заказчика обязана была отказать данному Обществу в допуске к участию в Аукционе на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

В действиях аукционной комиссии Заказчика по нарушению порядка отбора участников Аукциона содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Такие требования должны содержаться в документации об открытом аукционе в электронной форме (ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов).

Предмет контракта – выполнение строительных работ.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее –ГрК РФ) установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, в случаях, когда предметом контракта предусмотрено выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства в документации об аукционе должно быть установлено требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (далее – свидетельство о допуске) к работам по организации строительства.

Кроме того, ч.7 ст.55.16 ГрК РФ предусматривает, что в зависимости от суммы взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации подрядчик вправе заключать договоры подряда на различные суммы (чем выше взнос, тем выше стоимость работ по одному договору).

Следовательно, документация об аукционе должна содержать положение, устанавливающее, что свидетельство о допуске участника размещения заказа должно позволять ему заключать договоры по цене, предложенной участником размещения заказа в ходе аукциона.

Документация об аукционе содержит требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к видам работ, которые являются предметом контракта и оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, однако не предусматривает требований о соответствии участников размещения заказа вышеприведенным положениям ГрК РФ (наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства соответственно взносу в компенсационный фонд), а потому не соответствует п.1 ч.1 ст.11, ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в соответствии с п. 11 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в документации об аукционе должны быть указаны размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В нарушение пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе предусматривает обеспечение исполнения контракта, но  содержит обязательного требования к сроку обеспечения исполнения контракта.

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Контур» необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования частей 4, 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 11 части 3, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по частям 2, 2.1, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

С.В. Мазаева

 

 

                                      Н.Н. Колодина

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

Исп. Харитонова К.Г., тел. 72-73-44

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №РЗ-71/12 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть предписания оглашена «28» июня 2012 г.

В полном объеме предписание изготовлено «3» июля 2012 г.

г.Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

на основании своего решения от 03.07.2012 по делу №РЗ-71/12 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению инвестиций Тамбовской области и аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме №0164200003012001399 в срок до «11» июля 2012 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно: аннулировать открытый аукцион в электронной форме №0164200003012001399 и все его результаты.

2. ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания лицам, указанным в нем, сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «11» июля 2012 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

С.В. Мазаева

 

 

                                      Н.Н. Колодина

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Контур»

129329, г.Москва, ул.Кольская,2, корп.6

Kontur-msk@yandex.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, Тамбовская обл, г. Тамбов ул. С.Рахманинова, 2а

post@buy.tambov.gov.ru

 

Управление инвестиций Тамбовской области

392017, Тамбовская обл, Тамбов г, Интернациональная, 14

tsv@inv.tambov.gov.ru

 

ОАО «ЕЭТП»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов №РЗ-71/12

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» июня 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «3» июля 2012 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.;

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

в присутствии <…>,

в отсутствие представителя ООО «Контур», ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы без его участия,

рассмотрев жалобу ООО «Контур» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме №0164200003012001399  и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 24.05.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке                                        ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение №0164200003012001399 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция здания областной универсальной библиотеки им.А.С. Пушкина по ул. Интернациональной, 17 в г. Тамбове». Начальная (максимальная) цена контракта – 29 786 750,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 5 заявок.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика в составе: <…> приняла следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №№2,3,5,6; допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку № 4. Данное решение оформлено протоколом от 15.06.2012 № 0164200003012001399.

Участнику №2 - ООО «Контур» отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: «за несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, и пп. 2) п.4.2 раздела 4 документации об открытом аукционе в электронной форме:

Заявка участника не содержит конкретные показатели товара, указанные в пунктах 7,10 Таблицы №1 пункта 14 Информационного паспорта аукциона, а значит не возможно понять с какими конкретно показателями в ходе исполнения государственного контракта участник размещения заказа планирует использовать данный товар».

Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, Заявитель обжаловал его в Тамбовское УФАС России.

В жалобе Заявитель указал, что заявка №2 ООО «Контур» полностью соответствует требованиям законодательства и аукционной документации, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие в Аукционе, в результате чего нарушено право ООО «Контур» на возможность участия в указанном аукционе.

Заказчик, Уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых указали, что считают заявку Заявителя несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов. Аукционная комиссия приняла правомерное решение об отказе участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе, установив несоответствие показателей товара, используемого при выполнении работ требованиям аукционной документации.  Ввиду изложенного считают жалобу ООО «Контур» необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Аукциона, пришла к следующим выводам.

1. Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов).

Требования к характеристикам материалов, применяемых при выполнении работ по предмету Аукциона, установлены в Таблице №1 пункта 14 Информационного паспорта аукциона.

Пунктом 7 вышеназванной таблицы установлены следующие требования:

«Вводно-распределительное устройство ВРУ предназначенное для приема, распределения и учета электроэнергии в сетях 380/220 В, трехфазного переменного тока частоты 50 Гц.

Вводно-распределительное устройство комплектуется из панелей одностороннего  обслуживания и может быть как однопанельным так и многопанельным.

Ошиновка ВРУ должна выдерживать без повреждений ударный ток короткого замыкания до 10кА.

Комплектующие ВРУ: счетчики ЦЭ напряжения не менее 230В, максимальный ток не более 60А; выключатели максимального тока 250/100А; лампа накаливания; контакторы с номинальным током до 400А; трансформаторы тока до 400/5.

Размеры щитка: высота до 1700 мм; ширина до 1000».

Заявитель в своей заявке по вышеуказанной позиции указал, что предлагаемое им к поставке ВРУ будет одновременно как однопанельным, так и многопанельным (п. 7 заявки №2).

Исходя из технических характеристик вводно-распределительных устройств ВРУ, они могут быть многопанельными или однопанельными. Устройств, имеющих одновременно свойства и многопанельных, и однопанельных, не существует.

Следовательно, Заявитель по позиции 7 не представил конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию.

Пунктом 10 Таблицы №1 установлены требования к плите минераловатной, в том числе к плотности:

«Номинальная плотность от 11 до 140 кг/м2».

Заявитель в своей заявке по позиции 10 указал:

«Плита минераловатная. Область применения – используется в конструкциях где теплоизоляция не испытывает механической нагрузки. При новом строительстве и реконструкции, чердачных помещений, межэтажных перекрытий, полов по лагам и перегородок. Номинальная плотность 12 кг/м2. Товарный знак (словесное обозначение) товара – Вата минеральная «ISOVER» КТ-40».

Указанные сведения являются противоречивыми в части поставляемого товара – одновременно указанно, что это и плита минераловатная, и вата минеральная, что не является равнозначным. В документации об аукционе требуется применение плиты минераловатной, но не ваты минеральной. Таким образом, из заявки участника размещения заказа невозможно определить, какой товар будет поставлен при исполнении контракта.

Фактически Заявитель не дал соответствующее предложение о показателях товара (по позициям 7,10), соответствующее значениям, установленным документацией об аукционе.

На основании изложенного Комиссия считает, что Заявителем нарушены требования подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. В соответствии с пп. 1,2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов это является основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Ввиду изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованной жалобу Заявителя.

 

В то же время, в ходе проверки законности решений аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявок участников размещения заказа Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Протокол рассмотрения заявок от 15.06.2012 №0164200003012001399-1 не соответствует требованиям части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку в нем отсутствуют указания на то, какие положения заявок участников размещения заказа не соответствуют требованиям документации об аукционе, и не указаны конкретные положения документации об Аукционе, которым не соответствуют отклоненные заявки.

Фактически, на основании протокола рассмотрения заявок, невозможно определить, какие конкретно показатели в заявках отклоненных участников размещения заказа признаны аукционной комиссией Заказчика несоответствующими значениям, установленным в документации.

Заявитель, подавая жалобу, не знал конкретные причины отклонения первой части его заявки, в связи с чем был лишен возможности представить доказательства и документы, обосновывающие нарушение своих прав и законных интересов.

Таким образом, протокол рассмотрения заявок не содержит надлежащего обоснования решений аукционной комиссии Заказчика, чем нарушены требования ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов, а также права и законные интересы участников размещения данного заказа в части их информирования о мотивах решения Единой комиссии.

В действиях аукционной комиссии Заказчика по оформлению протокола, содержание которого не соответствует требованиям закона, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

2. Также Комиссия Тамбовского УФАС России проверила законность решений аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению остальных заявок, поступивших на участие в аукционе.

2.1. Аукционная комиссия правомерно отклонила следующие заявки:

заявка №3: по п. 13 Таблицы №1 не указан конкретный показатель марки прочности кирпича керамического одинарного;

заявка №5: по ряду позиций не указаны конкретные характеристики товаров. Например, по п.1 – шит распределительный навесной ШР85 – не указаны конкретные показатели размеров щитка; п. 6 – грунтовка ГФ-021 – не указан тип пленки – матовая или полуглянцевая; п. 8 гипсокартонные листы – указана разрущающая нагрузка, не соответствующая требованиям; п.  13 – кирпич керамический одинарный – указанная марка морозостойкости не соответствует требованиям; п. 17 – клей для обоев – не указан конкретный показатель клеящей способности; п. 20 – раствор готовый отделочный тяжелый – не указан конкретный показатель прочности; п. 21. – сетка проволочная тканевая – номинальный размер стороны ячейки указан в диапазоне;

заявка  №6: п. 7 – вводно – распределительное устройство ВРУ – указано, что ВРУ будет одновременно как однопанельным так и многопанельным; п.10 – плита минераловатная – номинальная плотность указана не конкретно; п. 11 – труба гофрированная – не указан конкретный показатель наружного диаметра и толщины трубы.

2.2. В то же время Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с решением аукционной комиссии Заказчика о допуске к участию в Аукционе участника №4 (ООО «ОДИ»).

Как указывалось выше, требования к характеристикам материалов, применяемых при выполнении работ по предмету Аукциона, установлены в Таблице №1 пункта 14 Информационного паспорта аукциона.

В пункте 2 вышеназванной таблицы Заказчиком установлены требования к цифровой АТС современной телефонной станции с расширенным спектром функций и возможностей, которая должна обеспечивать работу в диапазоне абонентских емкостей от 100 до 2 тыс. абонентов.

Участник размещения заказа в заявке №4 представил товар, не соответствующий требованиям заказчика: «Цифровая АТС современная телефонная станция с расширенным спектром функций и возможностей по данным заказчика обеспечивает работу 224 абонентов».

Пунктом 3 Таблицы №1 установлены требования к коммутатору, в том числе: «пропускная способность: не менее 88 Гбит /с; флэш-память: не менее 64 Мб; средняя наработка на отказ (MTBF): 349824».

Заявка №4 по позиции 3 содержит показатели, не соответствующие требованиям: «пропускная способность: 16 Гбит /с; флэш-память: 32 Мб; средняя наработка на отказ (MTBF): 280.271».

В пункте 5 Таблицы №1 Заказчик, в том числе, установил требования к условиям проведения работ с грунтовкой быстросохнущей: «температура основания и окружающего воздуха должна быть не ниже +5». Следовательно, заказчиком в данном пункте предусмотрено, что температура основания и окружающего воздуха должна быть в диапазоне от +5 градусов и выше.

В заявке №4 указано «5оС», т.е. не выполняется требование о нанесении при температуре выше 5 градусов.

Таким образом данный показатель в заявке не соответствует требованиям документации.

Пунктом 18 вышеуказанной таблицы установлено, что «труба гладкая жесткая предназначена для прокладки в ней скрытым, полускрытым или открытым способами электрических, телефонных, компьютерных и телевизионных сетей». Заказчик предусмотрел, что закупаемая труба должна предназначаться для прокладки электрических, телефонных, компьютерных и телевизионных сетей.

В заявке №4 по данной позиции указано, что «труба гладкая жесткая д.=32 предназначена для прокладки в ней скрытым способом электрических, компьютерных сетей».

Таким образом, предложенная в заявке №4 труба по назначению не соответствует требованиям документации.

Ввиду изложенного, ООО «ОДИ» предложило к поставке товары, при исполнении контракта которые не соответствовали требованиям технического задания и проектной документации, и аукционная комиссия Заказчика обязана была отказать данному Обществу в допуске к участию в Аукционе на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

В действиях аукционной комиссии Заказчика по нарушению порядка отбора участников Аукциона содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Такие требования должны содержаться в документации об открытом аукционе в электронной форме (ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов).

Предмет контракта – выполнение строительных работ.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее –ГрК РФ) установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, в случаях, когда предметом контракта предусмотрено выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства в документации об аукционе должно быть установлено требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (далее – свидетельство о допуске) к работам по организации строительства.

Кроме того, ч.7 ст.55.16 ГрК РФ предусматривает, что в зависимости от суммы взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации подрядчик вправе заключать договоры подряда на различные суммы (чем выше взнос, тем выше стоимость работ по одному договору).

Следовательно, документация об аукционе должна содержать положение, устанавливающее, что свидетельство о допуске участника размещения заказа должно позволять ему заключать договоры по цене, предложенной участником размещения заказа в ходе аукциона.

Документация об аукционе содержит требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к видам работ, которые являются предметом контракта и оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, однако не предусматривает требований о соответствии участников размещения заказа вышеприведенным положениям ГрК РФ (наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства соответственно взносу в компенсационный фонд), а потому не соответствует п.1 ч.1 ст.11, ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в соответствии с п. 11 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в документации об аукционе должны быть указаны размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В нарушение пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе предусматривает обеспечение исполнения контракта, но  содержит обязательного требования к сроку обеспечения исполнения контракта.

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Контур» необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования частей 4, 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 11 части 3, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по частям 2, 2.1, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

С.В. Мазаева

 

 

                                      Н.Н. Колодина

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

Исп. Харитонова К.Г., тел. 72-73-44

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №РЗ-71/12 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть предписания оглашена «28» июня 2012 г.

В полном объеме предписание изготовлено «3» июля 2012 г.

г.Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

на основании своего решения от 03.07.2012 по делу №РЗ-71/12 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению инвестиций Тамбовской области и аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме №0164200003012001399 в срок до «11» июля 2012 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно: аннулировать открытый аукцион в электронной форме №0164200003012001399 и все его результаты.

2. ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания лицам, указанным в нем, сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «11» июля 2012 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

С.В. Мазаева

 

 

                                      Н.Н. Колодина

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-71/12 [format] => [safe_value] => РЗ-71/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-03 11:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-03 11:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342093835 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )