Решение и предписание по делу №А2-10/12, по признакам нарушения часть 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции"

Номер дела: А2-10/12
Дата публикации: 18 июня 2012, 09:32

 

                                                           РЕШЕНИЕ №А2-10/12

                                                                                                                                       г. Тамбов

Резолютивная часть решения оглашена «4» июня 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено «18» июня  2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.;

специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Пономарева И. А.;

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Лукина Л.М.,

рассмотрев дело от 21.05.2012 №А2-10/12 по признакам нарушения администрацией города Тамбова (г. Тамбов, ул.Коммунальная, д.6) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),   

 

                                                  УСТАНОВИЛА:

 

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в администрацию города  Тамбова был сделан запрос (исх. от 06.03.2012 № 58-2-07/710э) о предоставлении информации  в части выполнения обязательного конкурсного отбора по управлению многоквартирными

 

домами после ввода их в эксплуатацию (часть 13 статьи  161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

         При рассмотрении полученной информации выявлено, что администрация города Тамбова после выдачи 28.11.2011 разрешения на ввод жилого дома в эксплуатацию  не провела в предписываемый Жилищным кодексом срок открытый  конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Тамбов, ул. Ореховая, 9.

         Тамбовское УФАС России по данному факту по собственной инициативе возбудило настоящее дело.

         На рассмотрении дела присутствовали представители, действующие на основании доверенностей, от:

          - администрации города Тамбова – начальник отдела новых форм управления жилищным фондом жилищного комитета администрации города Тамбова <…> и начальник договорно-правового отдела жилищного комитета администрации города Тамбова <…>.;

         - ООО «ЦентрЖилСтрой» (застройщик)  - генеральный директор <…>.

Представители администрации города Тамбова сообщили, что  открытый конкурс по отбору управляющей организации не проводился, так как Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75,  не регулируется порядок проведения открытого конкурса по вновь построенным многоквартирным домам, и сроки проведения открытого конкурса, согласно части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, не согласуются со сроками, предусмотренными данными Правилами.

 Так же Администрация города сообщила, что ООО «ЦентрЖилСтрой»  не предоставил  техническую документацию  на многоквартирный дом, расположенный по адресу г. Тамбов, ул. Ореховая, д.9, необходимую  для  организации и проведения открытого конкурса.

 Представитель ООО «ЦентрЖилСтрой» сообщил, что препятствий в предоставлении требуемой Администрации документов не будет.

 

         Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела, рассмотрев материалы дела и выслушав стороны, установила следующее.

 

Федеральным законом от 04.06.2011 № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 123-ФЗ) внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, касающиеся порядка выбора управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Указанным законом статья 161 Жилищного кодекса Российской Федерации дополнена частью 13, согласно которой в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 указанной статьи открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом.     

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее Правила).

 В соответствии с пунктом 4 Правил конкурс проводится на основе следующих принципов:

1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

2) добросовестная конкуренция;

3) эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;

4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

         Таким образом, организация и проведение органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в том числе, в случае, предусмотренном частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса, должны осуществляться в порядке, установленном Правилами.

         Часть 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации является императивной нормой, подлежащей безусловному исполнению со стороны органов местного самоуправления.

 

        1. Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что противоречия Жилищного кодекса и Правил проведения конкурсов по отбору управляющих организаций для нового многоквартирного жилого дома не освобождают от обязанности выполнения такого отбора, кроме того, они и не препятствуют такому конкурсному отбору. Данные Правила распространяются на отбор управляющей организации для  многоквартирных домов независимо от даты ввода их в эксплуатацию.

        Следует отметить, что в соответствии с частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса до заключения договора управления многоквартирным домом между застройщиком и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, установленным в соответствии с настоящей статьей Правительством Российской Федерации, или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом, который заключается не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

С учетом изложенного, орган местного самоуправления в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома обязан провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления этим многоквартирным домом. При этом договор управления многоквартирным домом между застройщиком и управляющей организацией заключается на период до заключения договора управления многоквартирным домом с победителем указанного конкурса.

Согласно положениям Правил процедура проведения открытого конкурса содержит несколько обязательных этапов: размещение информации о проведении конкурса, подача заявок на участие в конкурсе, рассмотрение заявок на участие в конкурсе, проведение конкурса, определение победителя, заключение договора с победителем.

При этом установлены сроки проведения каждого этапа, по совокупности которых проведение открытого конкурса занимает более тридцати дней.

Учитывая изложенное, Тамбовское УФАС России, считает, что в течение десяти рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома органу местного самоуправления необходимо разместить извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию, то есть приступить к проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Реализация статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способствует развитию конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах.

Однако, администрация города Тамбова нарушила данные требования Жилищного кодекса Российской Федерации.

         Так, Тамбовским  УФАС России был сделан запрос (исх. от 06.03.2012 № 58-2-07/710) о предоставлении информации по исполнению обязательного конкурсного отбора по управлению многоквартирными домами (часть 13 статьи  161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

         Администрация города Тамбова письмом (исх. от  28.03.2012 № 2-30-1352/12, вх. от 28.03.2012 № 3188) представила копии разрешений на ввод объекта в эксплуатацию  ряда многоквартирных домов, в том числе копию  разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № RU 68306000-536 от 28.11.2011, выданное ООО «ЦентрЖилСтрой» на ввод многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Ореховая, 9.

        Также в данном письме администрация указала, что открытый конкурс по отбору управляющей организации для  управления данным домом администрация города не проводила.

        В настоящее время функции управления данным домом осуществляет застройщик – ООО «ЦентрЖилСтрой», другие хозяйствующие субъекты лишены права претендовать на оказание услуг управления из-за бездействия администрации города Тамбова, что нарушает условия конкуренции.

 

2. Доводы Администрации города Тамбова, что отсутствие технической документации на данный дом не позволяет подготовить конкурсную документацию, не соответствуют фактическим обстоятельствам рассматриваемого дела по следующим основаниям.

Пунктом 38 Правил установлены требования к извещению о проведении конкурса, согласно которым в извещении должны быть указаны:

- характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (подпункт 3);

- размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического оборудования, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг (подпункт 5);

- перечень коммунальных услуг, представляемых управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (подпункт 6).

  Согласно части 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрдК РФ) для ввода капитального объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта  в эксплуатацию.

Согласно части 3 статьи 55 ГрдК РФ застройщик для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предоставляет:

         -  правоустанавливающие документы на земельный участок;

         - градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

         -  разрешение на строительство;

         -  акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

         - документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

         - документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

         - документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

         - схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

         - заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;

         - документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Согласно части 6 статьи 55 ГрдК РФ отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи, является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Однако, Администрацией города Тамбова выдано разрешение № RU 68306000-536 от 28.11.2011 на ввод в эксплуатацию жилого дома по адресу: г. Тамбов, ул. Ореховая, д.9.

Таким образом, документы, предоставленные ООО «ЦентрЖилСтрой» Администрации города в соответствии со статьей 55 ГрдК РФ для получения разрешения на ввод в эксплуатацию вышеуказанного многоквартирного дома, содержат исчерпывающие сведения о технических характеристиках данного дома, позволяющие Администрации города Тамбова выполнить требования  Правил.

         Часть 1 статьи 1 Федерального закона «О защите конкуренции»  определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами  исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

        В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О защите конкуренции» закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

        В понятии пункта 1 статьи 4  Закона о Защите конкуренции  конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

         Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам  или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

         В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

         Таким образом, непроведение администрацией города Тамбова  обязательного открытого конкурса по отбору управляющей организации после ввода 28.11.2011 объекта в эксплуатацию -  многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Ореховая, 9, является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в  бездействии, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке управления многоквартирными жилыми домами города Тамбова.

 

         Руководствуясь статьями 22,23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49,  статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                                          

                                                                       РЕШИЛА: 

 

1. Признать администрацию города Тамбова нарушившей часть 1  статьи 15 Закона о защите конкуренции в части бездействия, выразившегося в непроведении в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления  многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Тамбов, ул. Ореховая, д.9, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке управления многоквартирными жилыми домами города Тамбова.

2. Выдать предписание о прекращении в срок до 6 августа 2012 года нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно - объявить конкурс по отбору управляющей организации для управления вышеуказанным многоквартирным домом, в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тамбовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                 Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии:                                                                                      С.В. Мазаева                                             

                                                                                                       И.А. Пономарева

 

                                                                                                              Л.М. Лукина

 

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

                                                    ПРЕДПИСАНИЕ №А2-10/12

 

«18» июня 2012 года                                                                                                    г. Тамбов

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

   председатель: Гречишникова Е.А. - руководитель управления,

   члены Комиссии:

            Мазаева С.В. – заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

           Пономарева И.А. – специалист-эксперт отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;

           Лукина Л.М. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

            руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

            на основании своего решения от 4 июня 2012 года по делу №А2-10/12 от 22.05.2012 о нарушении администрацией города Тамбова  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

                                                                    ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации города Тамбова  в срок до 06 августа 2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и совершить  действия, выразившегося в непроведении в соответствии с частью 13 статьи  161 Жилищного кодекса Российской Федерации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Тамбов, ул. Ореховая, д.9, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке управления многоквартирными жилыми домами города Тамбова, и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

 объявить конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Ореховая, д.9,  в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тамбовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                   Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии:                                                                                          С.В. Мазаева

                                                                                                                     

                                                          И.А. Пономарева

 

Л.М. Лукина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8298 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №А2-10/12, по признакам нарушения часть 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8298 [type] => solution [language] => ru [created] => 1341898529 [changed] => 1370516661 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370516661 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

                                                           РЕШЕНИЕ №А2-10/12

                                                                                                                                       г. Тамбов

Резолютивная часть решения оглашена «4» июня 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено «18» июня  2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.;

специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Пономарева И. А.;

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Лукина Л.М.,

рассмотрев дело от 21.05.2012 №А2-10/12 по признакам нарушения администрацией города Тамбова (г. Тамбов, ул.Коммунальная, д.6) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),   

 

                                                  УСТАНОВИЛА:

 

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в администрацию города  Тамбова был сделан запрос (исх. от 06.03.2012 № 58-2-07/710э) о предоставлении информации  в части выполнения обязательного конкурсного отбора по управлению многоквартирными

 

домами после ввода их в эксплуатацию (часть 13 статьи  161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

         При рассмотрении полученной информации выявлено, что администрация города Тамбова после выдачи 28.11.2011 разрешения на ввод жилого дома в эксплуатацию  не провела в предписываемый Жилищным кодексом срок открытый  конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Тамбов, ул. Ореховая, 9.

         Тамбовское УФАС России по данному факту по собственной инициативе возбудило настоящее дело.

         На рассмотрении дела присутствовали представители, действующие на основании доверенностей, от:

          - администрации города Тамбова – начальник отдела новых форм управления жилищным фондом жилищного комитета администрации города Тамбова <…> и начальник договорно-правового отдела жилищного комитета администрации города Тамбова <…>.;

         - ООО «ЦентрЖилСтрой» (застройщик)  - генеральный директор <…>.

Представители администрации города Тамбова сообщили, что  открытый конкурс по отбору управляющей организации не проводился, так как Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75,  не регулируется порядок проведения открытого конкурса по вновь построенным многоквартирным домам, и сроки проведения открытого конкурса, согласно части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, не согласуются со сроками, предусмотренными данными Правилами.

 Так же Администрация города сообщила, что ООО «ЦентрЖилСтрой»  не предоставил  техническую документацию  на многоквартирный дом, расположенный по адресу г. Тамбов, ул. Ореховая, д.9, необходимую  для  организации и проведения открытого конкурса.

 Представитель ООО «ЦентрЖилСтрой» сообщил, что препятствий в предоставлении требуемой Администрации документов не будет.

 

         Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела, рассмотрев материалы дела и выслушав стороны, установила следующее.

 

Федеральным законом от 04.06.2011 № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 123-ФЗ) внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, касающиеся порядка выбора управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Указанным законом статья 161 Жилищного кодекса Российской Федерации дополнена частью 13, согласно которой в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 указанной статьи открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом.     

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее Правила).

 В соответствии с пунктом 4 Правил конкурс проводится на основе следующих принципов:

1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

2) добросовестная конкуренция;

3) эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;

4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

         Таким образом, организация и проведение органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в том числе, в случае, предусмотренном частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса, должны осуществляться в порядке, установленном Правилами.

         Часть 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации является императивной нормой, подлежащей безусловному исполнению со стороны органов местного самоуправления.

 

        1. Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что противоречия Жилищного кодекса и Правил проведения конкурсов по отбору управляющих организаций для нового многоквартирного жилого дома не освобождают от обязанности выполнения такого отбора, кроме того, они и не препятствуют такому конкурсному отбору. Данные Правила распространяются на отбор управляющей организации для  многоквартирных домов независимо от даты ввода их в эксплуатацию.

        Следует отметить, что в соответствии с частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса до заключения договора управления многоквартирным домом между застройщиком и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, установленным в соответствии с настоящей статьей Правительством Российской Федерации, или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом, который заключается не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

С учетом изложенного, орган местного самоуправления в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома обязан провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления этим многоквартирным домом. При этом договор управления многоквартирным домом между застройщиком и управляющей организацией заключается на период до заключения договора управления многоквартирным домом с победителем указанного конкурса.

Согласно положениям Правил процедура проведения открытого конкурса содержит несколько обязательных этапов: размещение информации о проведении конкурса, подача заявок на участие в конкурсе, рассмотрение заявок на участие в конкурсе, проведение конкурса, определение победителя, заключение договора с победителем.

При этом установлены сроки проведения каждого этапа, по совокупности которых проведение открытого конкурса занимает более тридцати дней.

Учитывая изложенное, Тамбовское УФАС России, считает, что в течение десяти рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома органу местного самоуправления необходимо разместить извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию, то есть приступить к проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Реализация статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способствует развитию конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах.

Однако, администрация города Тамбова нарушила данные требования Жилищного кодекса Российской Федерации.

         Так, Тамбовским  УФАС России был сделан запрос (исх. от 06.03.2012 № 58-2-07/710) о предоставлении информации по исполнению обязательного конкурсного отбора по управлению многоквартирными домами (часть 13 статьи  161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

         Администрация города Тамбова письмом (исх. от  28.03.2012 № 2-30-1352/12, вх. от 28.03.2012 № 3188) представила копии разрешений на ввод объекта в эксплуатацию  ряда многоквартирных домов, в том числе копию  разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № RU 68306000-536 от 28.11.2011, выданное ООО «ЦентрЖилСтрой» на ввод многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Ореховая, 9.

        Также в данном письме администрация указала, что открытый конкурс по отбору управляющей организации для  управления данным домом администрация города не проводила.

        В настоящее время функции управления данным домом осуществляет застройщик – ООО «ЦентрЖилСтрой», другие хозяйствующие субъекты лишены права претендовать на оказание услуг управления из-за бездействия администрации города Тамбова, что нарушает условия конкуренции.

 

2. Доводы Администрации города Тамбова, что отсутствие технической документации на данный дом не позволяет подготовить конкурсную документацию, не соответствуют фактическим обстоятельствам рассматриваемого дела по следующим основаниям.

Пунктом 38 Правил установлены требования к извещению о проведении конкурса, согласно которым в извещении должны быть указаны:

- характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (подпункт 3);

- размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического оборудования, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг (подпункт 5);

- перечень коммунальных услуг, представляемых управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (подпункт 6).

  Согласно части 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрдК РФ) для ввода капитального объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта  в эксплуатацию.

Согласно части 3 статьи 55 ГрдК РФ застройщик для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предоставляет:

         -  правоустанавливающие документы на земельный участок;

         - градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

         -  разрешение на строительство;

         -  акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

         - документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

         - документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

         - документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

         - схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

         - заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;

         - документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Согласно части 6 статьи 55 ГрдК РФ отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи, является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Однако, Администрацией города Тамбова выдано разрешение № RU 68306000-536 от 28.11.2011 на ввод в эксплуатацию жилого дома по адресу: г. Тамбов, ул. Ореховая, д.9.

Таким образом, документы, предоставленные ООО «ЦентрЖилСтрой» Администрации города в соответствии со статьей 55 ГрдК РФ для получения разрешения на ввод в эксплуатацию вышеуказанного многоквартирного дома, содержат исчерпывающие сведения о технических характеристиках данного дома, позволяющие Администрации города Тамбова выполнить требования  Правил.

         Часть 1 статьи 1 Федерального закона «О защите конкуренции»  определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами  исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

        В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О защите конкуренции» закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

        В понятии пункта 1 статьи 4  Закона о Защите конкуренции  конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

         Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам  или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

         В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

         Таким образом, непроведение администрацией города Тамбова  обязательного открытого конкурса по отбору управляющей организации после ввода 28.11.2011 объекта в эксплуатацию -  многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Ореховая, 9, является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в  бездействии, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке управления многоквартирными жилыми домами города Тамбова.

 

         Руководствуясь статьями 22,23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49,  статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                                          

                                                                       РЕШИЛА: 

 

1. Признать администрацию города Тамбова нарушившей часть 1  статьи 15 Закона о защите конкуренции в части бездействия, выразившегося в непроведении в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления  многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Тамбов, ул. Ореховая, д.9, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке управления многоквартирными жилыми домами города Тамбова.

2. Выдать предписание о прекращении в срок до 6 августа 2012 года нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно - объявить конкурс по отбору управляющей организации для управления вышеуказанным многоквартирным домом, в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тамбовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                 Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии:                                                                                      С.В. Мазаева                                             

                                                                                                       И.А. Пономарева

 

                                                                                                              Л.М. Лукина

 

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

                                                    ПРЕДПИСАНИЕ №А2-10/12

 

«18» июня 2012 года                                                                                                    г. Тамбов

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

   председатель: Гречишникова Е.А. - руководитель управления,

   члены Комиссии:

            Мазаева С.В. – заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

           Пономарева И.А. – специалист-эксперт отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;

           Лукина Л.М. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

            руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

            на основании своего решения от 4 июня 2012 года по делу №А2-10/12 от 22.05.2012 о нарушении администрацией города Тамбова  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

                                                                    ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации города Тамбова  в срок до 06 августа 2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и совершить  действия, выразившегося в непроведении в соответствии с частью 13 статьи  161 Жилищного кодекса Российской Федерации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Тамбов, ул. Ореховая, д.9, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке управления многоквартирными жилыми домами города Тамбова, и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

 объявить конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Ореховая, д.9,  в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тамбовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                   Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии:                                                                                          С.В. Мазаева

                                                                                                                     

                                                          И.А. Пономарева

 

Л.М. Лукина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

                                                           РЕШЕНИЕ №А2-10/12

                                                                                                                                       г. Тамбов

Резолютивная часть решения оглашена «4» июня 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено «18» июня  2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.;

специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Пономарева И. А.;

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Лукина Л.М.,

рассмотрев дело от 21.05.2012 №А2-10/12 по признакам нарушения администрацией города Тамбова (г. Тамбов, ул.Коммунальная, д.6) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),   

 

                                                  УСТАНОВИЛА:

 

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в администрацию города  Тамбова был сделан запрос (исх. от 06.03.2012 № 58-2-07/710э) о предоставлении информации  в части выполнения обязательного конкурсного отбора по управлению многоквартирными

 

домами после ввода их в эксплуатацию (часть 13 статьи  161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

         При рассмотрении полученной информации выявлено, что администрация города Тамбова после выдачи 28.11.2011 разрешения на ввод жилого дома в эксплуатацию  не провела в предписываемый Жилищным кодексом срок открытый  конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Тамбов, ул. Ореховая, 9.

         Тамбовское УФАС России по данному факту по собственной инициативе возбудило настоящее дело.

         На рассмотрении дела присутствовали представители, действующие на основании доверенностей, от:

          - администрации города Тамбова – начальник отдела новых форм управления жилищным фондом жилищного комитета администрации города Тамбова <…> и начальник договорно-правового отдела жилищного комитета администрации города Тамбова <…>.;

         - ООО «ЦентрЖилСтрой» (застройщик)  - генеральный директор <…>.

Представители администрации города Тамбова сообщили, что  открытый конкурс по отбору управляющей организации не проводился, так как Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75,  не регулируется порядок проведения открытого конкурса по вновь построенным многоквартирным домам, и сроки проведения открытого конкурса, согласно части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, не согласуются со сроками, предусмотренными данными Правилами.

 Так же Администрация города сообщила, что ООО «ЦентрЖилСтрой»  не предоставил  техническую документацию  на многоквартирный дом, расположенный по адресу г. Тамбов, ул. Ореховая, д.9, необходимую  для  организации и проведения открытого конкурса.

 Представитель ООО «ЦентрЖилСтрой» сообщил, что препятствий в предоставлении требуемой Администрации документов не будет.

 

         Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела, рассмотрев материалы дела и выслушав стороны, установила следующее.

 

Федеральным законом от 04.06.2011 № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 123-ФЗ) внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, касающиеся порядка выбора управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Указанным законом статья 161 Жилищного кодекса Российской Федерации дополнена частью 13, согласно которой в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 указанной статьи открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом.     

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее Правила).

 В соответствии с пунктом 4 Правил конкурс проводится на основе следующих принципов:

1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

2) добросовестная конкуренция;

3) эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;

4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

         Таким образом, организация и проведение органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в том числе, в случае, предусмотренном частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса, должны осуществляться в порядке, установленном Правилами.

         Часть 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации является императивной нормой, подлежащей безусловному исполнению со стороны органов местного самоуправления.

 

        1. Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что противоречия Жилищного кодекса и Правил проведения конкурсов по отбору управляющих организаций для нового многоквартирного жилого дома не освобождают от обязанности выполнения такого отбора, кроме того, они и не препятствуют такому конкурсному отбору. Данные Правила распространяются на отбор управляющей организации для  многоквартирных домов независимо от даты ввода их в эксплуатацию.

        Следует отметить, что в соответствии с частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса до заключения договора управления многоквартирным домом между застройщиком и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, установленным в соответствии с настоящей статьей Правительством Российской Федерации, или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом, который заключается не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

С учетом изложенного, орган местного самоуправления в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома обязан провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления этим многоквартирным домом. При этом договор управления многоквартирным домом между застройщиком и управляющей организацией заключается на период до заключения договора управления многоквартирным домом с победителем указанного конкурса.

Согласно положениям Правил процедура проведения открытого конкурса содержит несколько обязательных этапов: размещение информации о проведении конкурса, подача заявок на участие в конкурсе, рассмотрение заявок на участие в конкурсе, проведение конкурса, определение победителя, заключение договора с победителем.

При этом установлены сроки проведения каждого этапа, по совокупности которых проведение открытого конкурса занимает более тридцати дней.

Учитывая изложенное, Тамбовское УФАС России, считает, что в течение десяти рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома органу местного самоуправления необходимо разместить извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию, то есть приступить к проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Реализация статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способствует развитию конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах.

Однако, администрация города Тамбова нарушила данные требования Жилищного кодекса Российской Федерации.

         Так, Тамбовским  УФАС России был сделан запрос (исх. от 06.03.2012 № 58-2-07/710) о предоставлении информации по исполнению обязательного конкурсного отбора по управлению многоквартирными домами (часть 13 статьи  161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

         Администрация города Тамбова письмом (исх. от  28.03.2012 № 2-30-1352/12, вх. от 28.03.2012 № 3188) представила копии разрешений на ввод объекта в эксплуатацию  ряда многоквартирных домов, в том числе копию  разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № RU 68306000-536 от 28.11.2011, выданное ООО «ЦентрЖилСтрой» на ввод многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Ореховая, 9.

        Также в данном письме администрация указала, что открытый конкурс по отбору управляющей организации для  управления данным домом администрация города не проводила.

        В настоящее время функции управления данным домом осуществляет застройщик – ООО «ЦентрЖилСтрой», другие хозяйствующие субъекты лишены права претендовать на оказание услуг управления из-за бездействия администрации города Тамбова, что нарушает условия конкуренции.

 

2. Доводы Администрации города Тамбова, что отсутствие технической документации на данный дом не позволяет подготовить конкурсную документацию, не соответствуют фактическим обстоятельствам рассматриваемого дела по следующим основаниям.

Пунктом 38 Правил установлены требования к извещению о проведении конкурса, согласно которым в извещении должны быть указаны:

- характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (подпункт 3);

- размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического оборудования, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг (подпункт 5);

- перечень коммунальных услуг, представляемых управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (подпункт 6).

  Согласно части 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрдК РФ) для ввода капитального объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта  в эксплуатацию.

Согласно части 3 статьи 55 ГрдК РФ застройщик для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предоставляет:

         -  правоустанавливающие документы на земельный участок;

         - градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

         -  разрешение на строительство;

         -  акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

         - документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

         - документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

         - документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

         - схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

         - заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;

         - документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Согласно части 6 статьи 55 ГрдК РФ отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи, является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Однако, Администрацией города Тамбова выдано разрешение № RU 68306000-536 от 28.11.2011 на ввод в эксплуатацию жилого дома по адресу: г. Тамбов, ул. Ореховая, д.9.

Таким образом, документы, предоставленные ООО «ЦентрЖилСтрой» Администрации города в соответствии со статьей 55 ГрдК РФ для получения разрешения на ввод в эксплуатацию вышеуказанного многоквартирного дома, содержат исчерпывающие сведения о технических характеристиках данного дома, позволяющие Администрации города Тамбова выполнить требования  Правил.

         Часть 1 статьи 1 Федерального закона «О защите конкуренции»  определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами  исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

        В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О защите конкуренции» закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

        В понятии пункта 1 статьи 4  Закона о Защите конкуренции  конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

         Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам  или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

         В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

         Таким образом, непроведение администрацией города Тамбова  обязательного открытого конкурса по отбору управляющей организации после ввода 28.11.2011 объекта в эксплуатацию -  многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Ореховая, 9, является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в  бездействии, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке управления многоквартирными жилыми домами города Тамбова.

 

         Руководствуясь статьями 22,23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49,  статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                                          

                                                                       РЕШИЛА: 

 

1. Признать администрацию города Тамбова нарушившей часть 1  статьи 15 Закона о защите конкуренции в части бездействия, выразившегося в непроведении в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления  многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Тамбов, ул. Ореховая, д.9, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке управления многоквартирными жилыми домами города Тамбова.

2. Выдать предписание о прекращении в срок до 6 августа 2012 года нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно - объявить конкурс по отбору управляющей организации для управления вышеуказанным многоквартирным домом, в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тамбовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                 Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии:                                                                                      С.В. Мазаева                                             

                                                                                                       И.А. Пономарева

 

                                                                                                              Л.М. Лукина

 

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

                                                    ПРЕДПИСАНИЕ №А2-10/12

 

«18» июня 2012 года                                                                                                    г. Тамбов

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

   председатель: Гречишникова Е.А. - руководитель управления,

   члены Комиссии:

            Мазаева С.В. – заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

           Пономарева И.А. – специалист-эксперт отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;

           Лукина Л.М. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

            руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

            на основании своего решения от 4 июня 2012 года по делу №А2-10/12 от 22.05.2012 о нарушении администрацией города Тамбова  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

                                                                    ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации города Тамбова  в срок до 06 августа 2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и совершить  действия, выразившегося в непроведении в соответствии с частью 13 статьи  161 Жилищного кодекса Российской Федерации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Тамбов, ул. Ореховая, д.9, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке управления многоквартирными жилыми домами города Тамбова, и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

 объявить конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Ореховая, д.9,  в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тамбовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                   Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии:                                                                                          С.В. Мазаева

                                                                                                                     

                                                          И.А. Пономарева

 

Л.М. Лукина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А2-10/12 [format] => [safe_value] => А2-10/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-18 05:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-18 06:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1341898529 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )