Реш. по делу №4/04, возбужденному по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Тамбовская сетевая компания» части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции

Дата публикации: 18 марта 2009, 18:34

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

-   начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

-                   ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих  субъектов Вислобокова Е.М.;

-                   ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих  субъектов Кузина М.А,

рассмотрев дело № 4/04 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Тамбовская сетевая компания» (далее — ОАО «Тамбовская сетевая компания» 392000, г.Тамбов, ул. Пирогова, 22А)  части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области при осуществлении государственного антимонопольного контроля выявило, что ОАО «Тамбовская сетевая компания»  (392000, г. Тамбов, ул.Пирогова, 22А) 10 февраля 2009 года на сайте

www.oaotsk.ru разместило извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора по выбору кредитной организации на право заключения Договора банковского счета с Тамбовским филиалом ОАО «Тамбовская сетевая компания» (г. Рассказово). Дата проведения конкурса - 13 марта 2009 года. В извещении о проведении открытого конкурса ОАО «Тамбовская сетевая компания» отсутствует информация об объеме закупаемых услуг и начальной цене контракта. В конкурсной документации, утвержденной председателем конкурсной комиссии ОАО «Тамбовская сетевая компания» Нестеренко С.П. 10.02.2009 отсутствует информация о начальной цене контракта и о порядке ее формирования. Критерии оценки и их значимость, установленные ОАО «Тамбовская сетевая компания» в Конкурсной документации, не соответствуют требованиям части 4 и 6 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов).

По данному факту было возбуждено настоящее дело.

На рассмотрении дела присутствовали представители ОАО «Тамбовская сетевая компания»: Евсеева Е.А. (доверенность № 006/011 от 11.01), Горелик А.Б. (доверенность № 006/044 от 05.03.2009).

На рассмотрении дела представители ОАО «Тамбовская сетевая компания» сообщили, что ОАО «Тамбовская сетевая компания» не относится к организациям, финансируемым за счет средств бюджетов и внебюджетных источников.

В отношении отсутствия в извещении о проведении конкурса информации об объеме закупаемых услуг и начальной (максимальной) цене контракта и о порядке ее формирования представители изложили следующие доводы.

Цена договора банковского счета  (оплата услуг банка) складывается из:

1)                 тарифа, утвержденного банком в зависимости от вида оказываемых  услуг;

2)                 платы услуг по открытию (закрытию) расчетного счета, а также переводу средств в другой банк;

3)                 оплаты по результатам проведенных в течение дня операций по расчетному счету в безналичном порядке (кроме налогов и иных обязательных платежей в бюджет  и государственные внебюджетные фонды, перечисляемых на счета в РКЦ) и наличными деньгами при получении и сдаче путем непосредственного обращения в банк или при помощи службы инкассации банком составляется ведомость начисления комиссией за неделю, на основании которой клиенту выдается счет на оплату услуг за расчетно-кассовое обслуживание;

4)                 оплаты за повторный пересчет наличных денег, сдаваемых в банк;

5)                 оплаты услуг банка по приему расчетных документов и их учету в картотеке;

6)                 оплаты других услуг.

   Следовательно, в извещении и конкурсной документации начальную (максимальную) цену договора с помощью фиксированной величины определить невозможно. Так, Общество будет вынуждено при отсутствии поступления  денежных средств от контрагентов на открытый расчетный счет  в обязательном порядке исполнять обязательства перед победителем конкурса в пределах  зафиксированных объемов и ставок.

           В отношении установления в конкурсной документации критериев оценки  и их значимости, не соответствующих требованиям части 4 и части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов, представители ОАО «Тамбовская сетевая компания» пояснили, что  в соответствии с указанной статьей оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления  лучших условий исполнения  договора  в соответствии с критериями, которые установлены конкурсной документацией. Согласно пункту 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки  заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством РФ. Пункт 7 статьи  65 Закона о размещении заказов регламентирует, что до установления  Правительством РФ порядка оценки  заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных  видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных  видов услуг для государственных или  муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии  с настоящим  Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, а при отсутствии  таких нормативных правовых  актов  субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления — самостоятельно в соответствии с настоящим Федеральным законом. В большинстве своем критерии, установленные пунктом 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, неприменимы для оценки финансовых услуг, тем не менее, в конкурсной документации ОАО «ТСК» присутствует ценовой критерий в виде получения наличных денег без предварительной заявки, что является основополагающим критерием при оценке заявки. К критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнение работ, оказание услуг» ОАО «ТСК» применены длительность операционного дня, период зачисления  и списания денежных средств. Качество услуг определено позицией «Предоставление   услуг с использованием системы «Банк-Клиент».

            Комиссия Тамбовского УФАС России в результате анализа имеющихся материалов и рассмотрения дела пришла к следующим выводам.

            ОАО «Тамбовская сетевая компания» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии. Указанный вид деятельности в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Статьей 18 Закона о защите конкуренции установлено, что субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями  Закона о размещении заказов для оказания финансовой услуги по открытию и ведению банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам.

Частью 4 статьи 21 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) определены сведения, которые  должны содержаться в извещении о проведении открытого конкурса. Так, в извещении о проведении открытого конкурса должны содержаться сведения:

   - о предмете государственного или муниципального контракта с указанием объема оказываемых услуг;

-  о начальной (максимальная) цена контракта (цена лота).

 

   В Извещении о проведении открытого конкурса ОАО «Тамбовская сетевая компания» отсутствует информация об объеме закупаемых услуг и начальной цене контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, установлено, что конкурсная документация должна содержать:

-   начальную (максимальную) цену контракта (цену лота) (пункт 4.1);

-   порядок формирования цены контракта (цены лота) (пункт 5);

 

- критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона (пункт 14);

 

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (пункт 15).

 

В конкурсной документации по проведению открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора по выбору кредитной организации на право заключения Договора банковского счета с Тамбовским филиалом ОАО «Тамбовская сетевая компания» (далее - Конкурсная документация), утвержденной председателем конкурсной комиссии ОАО «Тамбовская сетевая компания» Нестеренко С.П., 10.02.2009 отсутствует информация о начальной цене контракта и о порядке формирования цены контракта.

В соответствии со статьей 28 Закона о размещении заказов установлены критерии  оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

В пункте 7.1.3 Конкурсной документации установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с нижеуказанными критериями, установленными в Информационной карте конкурса. В Информационной карте конкурса установлены следующие критерии оценки:

1) длительность операционного дня - не менее чем до 16 час 00 мин;

2) получение наличных денег без предварительной заявки - не более 1% от суммы;

3) зачисление и списание денежных средств - в  течение одного операционного дня;

4) предоставление услуг с использованием системы «Банк-Клиент» - предусмотрено.

Частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что  критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

 

3) расходы на техническое обслуживание товара;

 

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

 

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

 

6)                 объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

 

Частью 6 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов.

Критерии оценки и их значимость, установленные ОАО «Тамбовская сетевая компания» в Конкурсной документации, не соответствуют требованиям части 4 и 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.

В соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции определен порядок отбора финансовых организаций. Субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Несоблюдение ОАО «Тамбовская сетевая компания» при проведении оодноэтапного конкурса без предварительного отбора по выбору кредитной организации на право заключения Договора банковского счета с Тамбовским филиалом ОАО «Тамбовская сетевая компания» требований  пунктов 4 и 6 статьи 28 Закона о размещении заказов является нарушением части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

            Таким образом, ОАО «Тамбовская сетевая компания» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора по выбору кредитной организации на право заключения Договора банковского счета с Тамбовским филиалом ОАО «Тамбовская сетевая компания» допустило нарушение части 1 статьи 18  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», выражающееся в нарушении порядка отбора финансовых организаций.

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

Р Е Ш И Л А :

 

 

   1. Признать Открытое акционерное общество «Тамбовская сетевая компания» нарушившим часть 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части порядка отбора финансовых организаций.

 

    2. Выдать Открытому акционерному обществу «Тамбовская сетевая компания» предписание  о прекращении в срок до 15 апреля 2009 года  нарушения  части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, а именно:

   - внести изменения в конкурсную документацию по проведению открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора по выбору кредитной организации на право заключения Договора банковского счета с Тамбовским филиалом ОАО «Тамбовская сетевая компания» в соответствие с требованиями  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

    

       3. Об исполнении предписания сообщить в Тамбовское УФАС России  в срок до 16 апреля  2009 года.

 

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 4/04

 

 

     18 февраля   2009 года                                                                                              г.Тамбов                                                                                                                   

 

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: 

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

   - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

  - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих  субъектов Вислобокова Е.М.;

  - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих  субъектов Кузина М.А,

            на основании своего  решения  от 18.03.2009 по делу № 4/04 о нарушении ОАО «Тамбовская сетевая компания»(г. Тамбов, ул. Пирогова, 22А) части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

        1. ОАО «Тамбовская сетевая компания» прекратить нарушение  части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: в срок до 15 апреля 2009 года внести изменения в конкурсную документацию по проведению открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора по выбору кредитной организации на право заключения Договора банковского счета с Тамбовским филиалом ОАО «Тамбовская сетевая компания» в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

       3. Об исполнении предписания сообщить в Тамбовское УФАС России  в срок до 16 апреля  2009 года.

           

            Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

            Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7044 [uid] => 1 [title] => Реш. по делу №4/04, возбужденному по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Тамбовская сетевая компания» части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7044 [type] => solution [language] => ru [created] => 1237379663 [changed] => 1370516661 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370516661 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

-   начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

-                   ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих  субъектов Вислобокова Е.М.;

-                   ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих  субъектов Кузина М.А,

рассмотрев дело № 4/04 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Тамбовская сетевая компания» (далее — ОАО «Тамбовская сетевая компания» 392000, г.Тамбов, ул. Пирогова, 22А)  части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области при осуществлении государственного антимонопольного контроля выявило, что ОАО «Тамбовская сетевая компания»  (392000, г. Тамбов, ул.Пирогова, 22А) 10 февраля 2009 года на сайте

www.oaotsk.ru разместило извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора по выбору кредитной организации на право заключения Договора банковского счета с Тамбовским филиалом ОАО «Тамбовская сетевая компания» (г. Рассказово). Дата проведения конкурса - 13 марта 2009 года. В извещении о проведении открытого конкурса ОАО «Тамбовская сетевая компания» отсутствует информация об объеме закупаемых услуг и начальной цене контракта. В конкурсной документации, утвержденной председателем конкурсной комиссии ОАО «Тамбовская сетевая компания» Нестеренко С.П. 10.02.2009 отсутствует информация о начальной цене контракта и о порядке ее формирования. Критерии оценки и их значимость, установленные ОАО «Тамбовская сетевая компания» в Конкурсной документации, не соответствуют требованиям части 4 и 6 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов).

По данному факту было возбуждено настоящее дело.

На рассмотрении дела присутствовали представители ОАО «Тамбовская сетевая компания»: Евсеева Е.А. (доверенность № 006/011 от 11.01), Горелик А.Б. (доверенность № 006/044 от 05.03.2009).

На рассмотрении дела представители ОАО «Тамбовская сетевая компания» сообщили, что ОАО «Тамбовская сетевая компания» не относится к организациям, финансируемым за счет средств бюджетов и внебюджетных источников.

В отношении отсутствия в извещении о проведении конкурса информации об объеме закупаемых услуг и начальной (максимальной) цене контракта и о порядке ее формирования представители изложили следующие доводы.

Цена договора банковского счета  (оплата услуг банка) складывается из:

1)                 тарифа, утвержденного банком в зависимости от вида оказываемых  услуг;

2)                 платы услуг по открытию (закрытию) расчетного счета, а также переводу средств в другой банк;

3)                 оплаты по результатам проведенных в течение дня операций по расчетному счету в безналичном порядке (кроме налогов и иных обязательных платежей в бюджет  и государственные внебюджетные фонды, перечисляемых на счета в РКЦ) и наличными деньгами при получении и сдаче путем непосредственного обращения в банк или при помощи службы инкассации банком составляется ведомость начисления комиссией за неделю, на основании которой клиенту выдается счет на оплату услуг за расчетно-кассовое обслуживание;

4)                 оплаты за повторный пересчет наличных денег, сдаваемых в банк;

5)                 оплаты услуг банка по приему расчетных документов и их учету в картотеке;

6)                 оплаты других услуг.

   Следовательно, в извещении и конкурсной документации начальную (максимальную) цену договора с помощью фиксированной величины определить невозможно. Так, Общество будет вынуждено при отсутствии поступления  денежных средств от контрагентов на открытый расчетный счет  в обязательном порядке исполнять обязательства перед победителем конкурса в пределах  зафиксированных объемов и ставок.

           В отношении установления в конкурсной документации критериев оценки  и их значимости, не соответствующих требованиям части 4 и части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов, представители ОАО «Тамбовская сетевая компания» пояснили, что  в соответствии с указанной статьей оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления  лучших условий исполнения  договора  в соответствии с критериями, которые установлены конкурсной документацией. Согласно пункту 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки  заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством РФ. Пункт 7 статьи  65 Закона о размещении заказов регламентирует, что до установления  Правительством РФ порядка оценки  заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных  видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных  видов услуг для государственных или  муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии  с настоящим  Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, а при отсутствии  таких нормативных правовых  актов  субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления — самостоятельно в соответствии с настоящим Федеральным законом. В большинстве своем критерии, установленные пунктом 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, неприменимы для оценки финансовых услуг, тем не менее, в конкурсной документации ОАО «ТСК» присутствует ценовой критерий в виде получения наличных денег без предварительной заявки, что является основополагающим критерием при оценке заявки. К критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнение работ, оказание услуг» ОАО «ТСК» применены длительность операционного дня, период зачисления  и списания денежных средств. Качество услуг определено позицией «Предоставление   услуг с использованием системы «Банк-Клиент».

            Комиссия Тамбовского УФАС России в результате анализа имеющихся материалов и рассмотрения дела пришла к следующим выводам.

            ОАО «Тамбовская сетевая компания» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии. Указанный вид деятельности в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Статьей 18 Закона о защите конкуренции установлено, что субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями  Закона о размещении заказов для оказания финансовой услуги по открытию и ведению банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам.

Частью 4 статьи 21 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) определены сведения, которые  должны содержаться в извещении о проведении открытого конкурса. Так, в извещении о проведении открытого конкурса должны содержаться сведения:

   - о предмете государственного или муниципального контракта с указанием объема оказываемых услуг;

-  о начальной (максимальная) цена контракта (цена лота).

 

   В Извещении о проведении открытого конкурса ОАО «Тамбовская сетевая компания» отсутствует информация об объеме закупаемых услуг и начальной цене контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, установлено, что конкурсная документация должна содержать:

-   начальную (максимальную) цену контракта (цену лота) (пункт 4.1);

-   порядок формирования цены контракта (цены лота) (пункт 5);

 

- критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона (пункт 14);

 

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (пункт 15).

 

В конкурсной документации по проведению открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора по выбору кредитной организации на право заключения Договора банковского счета с Тамбовским филиалом ОАО «Тамбовская сетевая компания» (далее - Конкурсная документация), утвержденной председателем конкурсной комиссии ОАО «Тамбовская сетевая компания» Нестеренко С.П., 10.02.2009 отсутствует информация о начальной цене контракта и о порядке формирования цены контракта.

В соответствии со статьей 28 Закона о размещении заказов установлены критерии  оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

В пункте 7.1.3 Конкурсной документации установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с нижеуказанными критериями, установленными в Информационной карте конкурса. В Информационной карте конкурса установлены следующие критерии оценки:

1) длительность операционного дня - не менее чем до 16 час 00 мин;

2) получение наличных денег без предварительной заявки - не более 1% от суммы;

3) зачисление и списание денежных средств - в  течение одного операционного дня;

4) предоставление услуг с использованием системы «Банк-Клиент» - предусмотрено.

Частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что  критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

 

3) расходы на техническое обслуживание товара;

 

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

 

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

 

6)                 объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

 

Частью 6 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов.

Критерии оценки и их значимость, установленные ОАО «Тамбовская сетевая компания» в Конкурсной документации, не соответствуют требованиям части 4 и 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.

В соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции определен порядок отбора финансовых организаций. Субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Несоблюдение ОАО «Тамбовская сетевая компания» при проведении оодноэтапного конкурса без предварительного отбора по выбору кредитной организации на право заключения Договора банковского счета с Тамбовским филиалом ОАО «Тамбовская сетевая компания» требований  пунктов 4 и 6 статьи 28 Закона о размещении заказов является нарушением части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

            Таким образом, ОАО «Тамбовская сетевая компания» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора по выбору кредитной организации на право заключения Договора банковского счета с Тамбовским филиалом ОАО «Тамбовская сетевая компания» допустило нарушение части 1 статьи 18  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», выражающееся в нарушении порядка отбора финансовых организаций.

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

Р Е Ш И Л А :

 

 

   1. Признать Открытое акционерное общество «Тамбовская сетевая компания» нарушившим часть 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части порядка отбора финансовых организаций.

 

    2. Выдать Открытому акционерному обществу «Тамбовская сетевая компания» предписание  о прекращении в срок до 15 апреля 2009 года  нарушения  части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, а именно:

   - внести изменения в конкурсную документацию по проведению открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора по выбору кредитной организации на право заключения Договора банковского счета с Тамбовским филиалом ОАО «Тамбовская сетевая компания» в соответствие с требованиями  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

    

       3. Об исполнении предписания сообщить в Тамбовское УФАС России  в срок до 16 апреля  2009 года.

 

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 4/04

 

 

     18 февраля   2009 года                                                                                              г.Тамбов                                                                                                                   

 

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: 

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

   - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

  - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих  субъектов Вислобокова Е.М.;

  - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих  субъектов Кузина М.А,

            на основании своего  решения  от 18.03.2009 по делу № 4/04 о нарушении ОАО «Тамбовская сетевая компания»(г. Тамбов, ул. Пирогова, 22А) части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

        1. ОАО «Тамбовская сетевая компания» прекратить нарушение  части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: в срок до 15 апреля 2009 года внести изменения в конкурсную документацию по проведению открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора по выбору кредитной организации на право заключения Договора банковского счета с Тамбовским филиалом ОАО «Тамбовская сетевая компания» в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

       3. Об исполнении предписания сообщить в Тамбовское УФАС России  в срок до 16 апреля  2009 года.

           

            Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

            Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

-   начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

-                   ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих  субъектов Вислобокова Е.М.;

-                   ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих  субъектов Кузина М.А,

рассмотрев дело № 4/04 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Тамбовская сетевая компания» (далее — ОАО «Тамбовская сетевая компания» 392000, г.Тамбов, ул. Пирогова, 22А)  части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области при осуществлении государственного антимонопольного контроля выявило, что ОАО «Тамбовская сетевая компания»  (392000, г. Тамбов, ул.Пирогова, 22А) 10 февраля 2009 года на сайте

www.oaotsk.ru разместило извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора по выбору кредитной организации на право заключения Договора банковского счета с Тамбовским филиалом ОАО «Тамбовская сетевая компания» (г. Рассказово). Дата проведения конкурса - 13 марта 2009 года. В извещении о проведении открытого конкурса ОАО «Тамбовская сетевая компания» отсутствует информация об объеме закупаемых услуг и начальной цене контракта. В конкурсной документации, утвержденной председателем конкурсной комиссии ОАО «Тамбовская сетевая компания» Нестеренко С.П. 10.02.2009 отсутствует информация о начальной цене контракта и о порядке ее формирования. Критерии оценки и их значимость, установленные ОАО «Тамбовская сетевая компания» в Конкурсной документации, не соответствуют требованиям части 4 и 6 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов).

По данному факту было возбуждено настоящее дело.

На рассмотрении дела присутствовали представители ОАО «Тамбовская сетевая компания»: Евсеева Е.А. (доверенность № 006/011 от 11.01), Горелик А.Б. (доверенность № 006/044 от 05.03.2009).

На рассмотрении дела представители ОАО «Тамбовская сетевая компания» сообщили, что ОАО «Тамбовская сетевая компания» не относится к организациям, финансируемым за счет средств бюджетов и внебюджетных источников.

В отношении отсутствия в извещении о проведении конкурса информации об объеме закупаемых услуг и начальной (максимальной) цене контракта и о порядке ее формирования представители изложили следующие доводы.

Цена договора банковского счета  (оплата услуг банка) складывается из:

1)                 тарифа, утвержденного банком в зависимости от вида оказываемых  услуг;

2)                 платы услуг по открытию (закрытию) расчетного счета, а также переводу средств в другой банк;

3)                 оплаты по результатам проведенных в течение дня операций по расчетному счету в безналичном порядке (кроме налогов и иных обязательных платежей в бюджет  и государственные внебюджетные фонды, перечисляемых на счета в РКЦ) и наличными деньгами при получении и сдаче путем непосредственного обращения в банк или при помощи службы инкассации банком составляется ведомость начисления комиссией за неделю, на основании которой клиенту выдается счет на оплату услуг за расчетно-кассовое обслуживание;

4)                 оплаты за повторный пересчет наличных денег, сдаваемых в банк;

5)                 оплаты услуг банка по приему расчетных документов и их учету в картотеке;

6)                 оплаты других услуг.

   Следовательно, в извещении и конкурсной документации начальную (максимальную) цену договора с помощью фиксированной величины определить невозможно. Так, Общество будет вынуждено при отсутствии поступления  денежных средств от контрагентов на открытый расчетный счет  в обязательном порядке исполнять обязательства перед победителем конкурса в пределах  зафиксированных объемов и ставок.

           В отношении установления в конкурсной документации критериев оценки  и их значимости, не соответствующих требованиям части 4 и части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов, представители ОАО «Тамбовская сетевая компания» пояснили, что  в соответствии с указанной статьей оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления  лучших условий исполнения  договора  в соответствии с критериями, которые установлены конкурсной документацией. Согласно пункту 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки  заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством РФ. Пункт 7 статьи  65 Закона о размещении заказов регламентирует, что до установления  Правительством РФ порядка оценки  заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных  видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных  видов услуг для государственных или  муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии  с настоящим  Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, а при отсутствии  таких нормативных правовых  актов  субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления — самостоятельно в соответствии с настоящим Федеральным законом. В большинстве своем критерии, установленные пунктом 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, неприменимы для оценки финансовых услуг, тем не менее, в конкурсной документации ОАО «ТСК» присутствует ценовой критерий в виде получения наличных денег без предварительной заявки, что является основополагающим критерием при оценке заявки. К критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнение работ, оказание услуг» ОАО «ТСК» применены длительность операционного дня, период зачисления  и списания денежных средств. Качество услуг определено позицией «Предоставление   услуг с использованием системы «Банк-Клиент».

            Комиссия Тамбовского УФАС России в результате анализа имеющихся материалов и рассмотрения дела пришла к следующим выводам.

            ОАО «Тамбовская сетевая компания» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии. Указанный вид деятельности в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Статьей 18 Закона о защите конкуренции установлено, что субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями  Закона о размещении заказов для оказания финансовой услуги по открытию и ведению банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам.

Частью 4 статьи 21 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) определены сведения, которые  должны содержаться в извещении о проведении открытого конкурса. Так, в извещении о проведении открытого конкурса должны содержаться сведения:

   - о предмете государственного или муниципального контракта с указанием объема оказываемых услуг;

-  о начальной (максимальная) цена контракта (цена лота).

 

   В Извещении о проведении открытого конкурса ОАО «Тамбовская сетевая компания» отсутствует информация об объеме закупаемых услуг и начальной цене контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, установлено, что конкурсная документация должна содержать:

-   начальную (максимальную) цену контракта (цену лота) (пункт 4.1);

-   порядок формирования цены контракта (цены лота) (пункт 5);

 

- критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона (пункт 14);

 

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (пункт 15).

 

В конкурсной документации по проведению открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора по выбору кредитной организации на право заключения Договора банковского счета с Тамбовским филиалом ОАО «Тамбовская сетевая компания» (далее - Конкурсная документация), утвержденной председателем конкурсной комиссии ОАО «Тамбовская сетевая компания» Нестеренко С.П., 10.02.2009 отсутствует информация о начальной цене контракта и о порядке формирования цены контракта.

В соответствии со статьей 28 Закона о размещении заказов установлены критерии  оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

В пункте 7.1.3 Конкурсной документации установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с нижеуказанными критериями, установленными в Информационной карте конкурса. В Информационной карте конкурса установлены следующие критерии оценки:

1) длительность операционного дня - не менее чем до 16 час 00 мин;

2) получение наличных денег без предварительной заявки - не более 1% от суммы;

3) зачисление и списание денежных средств - в  течение одного операционного дня;

4) предоставление услуг с использованием системы «Банк-Клиент» - предусмотрено.

Частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что  критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

 

3) расходы на техническое обслуживание товара;

 

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

 

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

 

6)                 объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

 

Частью 6 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов.

Критерии оценки и их значимость, установленные ОАО «Тамбовская сетевая компания» в Конкурсной документации, не соответствуют требованиям части 4 и 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.

В соответствии со статьей 18 Закона о защите конкуренции определен порядок отбора финансовых организаций. Субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Несоблюдение ОАО «Тамбовская сетевая компания» при проведении оодноэтапного конкурса без предварительного отбора по выбору кредитной организации на право заключения Договора банковского счета с Тамбовским филиалом ОАО «Тамбовская сетевая компания» требований  пунктов 4 и 6 статьи 28 Закона о размещении заказов является нарушением части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

            Таким образом, ОАО «Тамбовская сетевая компания» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора по выбору кредитной организации на право заключения Договора банковского счета с Тамбовским филиалом ОАО «Тамбовская сетевая компания» допустило нарушение части 1 статьи 18  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», выражающееся в нарушении порядка отбора финансовых организаций.

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

Р Е Ш И Л А :

 

 

   1. Признать Открытое акционерное общество «Тамбовская сетевая компания» нарушившим часть 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части порядка отбора финансовых организаций.

 

    2. Выдать Открытому акционерному обществу «Тамбовская сетевая компания» предписание  о прекращении в срок до 15 апреля 2009 года  нарушения  части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, а именно:

   - внести изменения в конкурсную документацию по проведению открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора по выбору кредитной организации на право заключения Договора банковского счета с Тамбовским филиалом ОАО «Тамбовская сетевая компания» в соответствие с требованиями  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

    

       3. Об исполнении предписания сообщить в Тамбовское УФАС России  в срок до 16 апреля  2009 года.

 

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 4/04

 

 

     18 февраля   2009 года                                                                                              г.Тамбов                                                                                                                   

 

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: 

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

   - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

  - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих  субъектов Вислобокова Е.М.;

  - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих  субъектов Кузина М.А,

            на основании своего  решения  от 18.03.2009 по делу № 4/04 о нарушении ОАО «Тамбовская сетевая компания»(г. Тамбов, ул. Пирогова, 22А) части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

        1. ОАО «Тамбовская сетевая компания» прекратить нарушение  части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: в срок до 15 апреля 2009 года внести изменения в конкурсную документацию по проведению открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора по выбору кредитной организации на право заключения Договора банковского счета с Тамбовским филиалом ОАО «Тамбовская сетевая компания» в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

       3. Об исполнении предписания сообщить в Тамбовское УФАС России  в срок до 16 апреля  2009 года.

           

            Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

            Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Тамбовского УФАС России решила:

1. Признать Открытое акционерное общество «Тамбовская сетевая компания» нарушившим часть 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части порядка отбора финансовых организаций.

2. Выдать Открытому акционерному обществу «Тамбовская сетевая компания» предписание  о прекращении в срок до 15 апреля 2009 года  нарушения  части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, а именно:

   - внести изменения в конкурсную документацию по проведению открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора по выбору кредитной организации на право заключения Договора банковского счета с Тамбовским филиалом ОАО «Тамбовская сетевая компания» в соответствие с требованиями  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Об исполнении предписания сообщить в Тамбовское УФАС России  в срок до 16 апреля  2009 года.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Тамбовского УФАС России решила:

1. Признать Открытое акционерное общество «Тамбовская сетевая компания» нарушившим часть 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части порядка отбора финансовых организаций.

2. Выдать Открытому акционерному обществу «Тамбовская сетевая компания» предписание  о прекращении в срок до 15 апреля 2009 года  нарушения  части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, а именно:

   - внести изменения в конкурсную документацию по проведению открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора по выбору кредитной организации на право заключения Договора банковского счета с Тамбовским филиалом ОАО «Тамбовская сетевая компания» в соответствие с требованиями  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Об исполнении предписания сообщить в Тамбовское УФАС России  в срок до 16 апреля  2009 года.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-18 15:34:23 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-18 15:34:23 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322140341 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )