Реш. по делу №49/02, возбужденному по признакам нарушения Никифоровского района Тамбовской области части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции

Дата публикации: 10 августа 2009, 18:08

Р Е Ш Е Н И Е  № 49/02

Резолютивная часть решения объявлена 03 августа 2009 года
Решение в полном объёме изготовлено 10 августа 2009 года

г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель: Бояршинова И.А. – и.о. руководителя управления;
члены:
Мазаева С.В. - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;
Четверткова Т.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев дело от 02.07.2009 № 49/02 по признакам нарушения администрацией Никифоровского района Тамбовской области части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

При выездной проверке в целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Тамбовское УФАС России   установило, что администрация Никифоровского района Тамбовской области заключила договоры со страховыми организациями без проведения открытого конкурса по отбору финансовых организаций.
По данному факту Тамбовское УФАС России по собственной инициативе возбудило настоящее дело в отношении администрации Никифоровского района Тамбовской области по признакам нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившегося в отборе финансовых организаций для страхования ответственности и медицинского страхования без проведения открытого конкурса.
Администрация Никифоровского района Тамбовской области заявила ходатайство о рассмотрении дела № 49/02 в отсутствии его представителя (вх. от 27.07.2009 № 5101ф). Заявленное ходатайство было удовлетворено.
Письменные объяснения по настоящему делу администрация Никифоровского района не представила.
Представители заинтересованных лиц на рассмотрение дела не явились, о дате рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства уведомлены надлежащим образом.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела установила следующее.
Администрация Никифоровского района Тамбовской области без проведения открытого конкурса по отбору финансовых организаций заключила следующие договоры со страховыми организациями:
1) договор с ООО «Росгосстрах-Центр» (филиал ООО «РГС-Центр» - Управление по Тамбовской области) от 28.01.2008 по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Предмет указанного договора установлен пунктом 1: «Страховщик обязуется застраховать весь имеющийся транспорт Страхователя», окончание срока действия договора не установлено. В частности, между сторонами заключены договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств: на автомобиль  ГАЗ 3110 (страховой полис от 17 сентября 2008 года  серия ВВВ № 0462759269, срок действия с 17.09.2008 по 16.09.2009) и на автомобиль УАЗ 31514 (страховой полис от 25 декабря 2008 года  серия ВВВ № 0478633448, срок действия с 30.12.2008 по 29.12.2009).
В ходе проверки выявлено, что администрация Никифоровского района приняла меры по проведению конкурсного отбора страховых организаций на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. В районной газете «Знамя» 13 мая 2009 года в номере № 53-55 на странице 12 опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на оказание названных услуг по двум единицам транспортных средств.
2) договор с ЗАО Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни» от 09 апреля 2004 года № 211000055 по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан. Указанный Договор заключен сторонами с «09» апреля 2004 года по «09» апреля 2005 года. Пунктом 12 договора предусмотрено, что если ни одна из сторон не заявит о прекращении договора не менее чем за 60 дней до окончания срока, на который заключен договор, его действие продлевается каждый раз на следующие 12 месяцев. Отношения по данному договору продолжаются по настоящее время.
Частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:
1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;
2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;
3) предоставление кредита;
4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;
5) выдача банковских гарантий;
6) услуги на рынке ценных бумаг;
7) услуги по договору лизинга;
8) страхование имущества;
9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;
10) негосударственное пенсионное страхование;
11) страхование ответственности.
Требование об обязательном осуществлении вышеуказанными органами власти и управления, в том числе органами местного самоуправления, отбора финансовых организаций путём проведения открытого конкурса или открытого аукциона для оказания финансовых услуг не зависит от того, на платной или бесплатной основе они оказываются.
Согласно пункту 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации условия заключенного договора сохраняют силу и после принятия закона, устанавливающего обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Следовательно, при наличии у администрации Никифоровского района на момент вступления в силу Закона о защите конкуренции, договора на оказание финансовой услуги, заключенного ранее, в том числе продленного, такой договор признаётся действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Согласно пункта 11 договор страхования заключается на срок один год и вступает в силу с момента его заключения.
Пунктом 12 договора предусмотрено, что если ни одна из сторон не заявит о прекращении договора не менее чем за 60 дней до окончания срока, на который заключен договор, его действие продлевается каждый раз на следующие 12 месяцев.
По истечении срока действия  договора с ЗАО Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни» от 09 апреля 2004 года № 211000055 по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан и при наличии необходимости администрация Никифоровского района должна осуществлять отбор финансовой организации путем проведения открытого конкурса (или открытого аукциона).
В нарушение данного требования администрация Никифоровского района не проводила торги по отбору страховых организаций на оказание услуг для медицинского страхования работающих граждан.
Таким образом, Комиссия считает, что администрация Никифоровского района, продляя договор с ЗАО Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни» от 09 апреля 2004 года № 211000055 по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан без проведения открытого конкурса по отбору финансовых организаций, допустила нарушение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Никифоровского района Тамбовской области нарушившей часть 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции в части отбора финансовой организации (ЗАО Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни» в лице филиала ЗАО Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни» - Управление по Тамбовской области) без проведения открытого конкурса для оказания страховых услуг.
2. Выдать предписание администрации Никифоровского района Тамбовской области о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:
1) заключать договоры с финансовыми организациями в соответствии с требованиями статьи 18 Закона о защите конкуренции;
2) направить ЗАО Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни» предложение об исключении пункта 12 из договора обязательного медицинского страхования работающих граждан от 09 апреля 2004 года № 211000055 как противоречащего антимонопольному законодательству.
3. О выполнении пункта 1 предписания сообщить в срок до 30 декабря 2009 года, пункта 2 — до 15 сентября 2009 года.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 


П Р Е Д П И С А Н И Е № 49/02

10 августа 2009 года                                                                                                 г. Тамбов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель: Бояршинова И.А. – и.о. руководителя управления;
члены:
Мазаева С.В. - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;
Четверткова Т.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
на основании своего решения от 3 августа 2009 года по делу № 49/02 от 02.07.2009 о нарушении администрацией Никифоровского района Тамбовской области части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. Администрации Никифоровского района Тамбовской области:
1) заключать договоры с финансовыми организациями в соответствии с требованиями статьи 18 Закона о защите конкуренции.;
2) направить ЗАО Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни» предложение об исключении пункта 12 из договора обязательного медицинского страхования работающих граждан от 09 апреля 2004 года № 211000055 как противоречащего антимонопольному законодательству.
2. О выполнении пункта 1 предписания сообщить в срок до 30 декабря 2009 года, пункта 2 — до 15 сентября 2009 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
                                                                                    

stdClass Object ( [vid] => 7043 [uid] => 1 [title] => Реш. по делу №49/02, возбужденному по признакам нарушения Никифоровского района Тамбовской области части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7043 [type] => solution [language] => ru [created] => 1249898935 [changed] => 1370516661 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370516661 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е  № 49/02

Резолютивная часть решения объявлена 03 августа 2009 года
Решение в полном объёме изготовлено 10 августа 2009 года

г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель: Бояршинова И.А. – и.о. руководителя управления;
члены:
Мазаева С.В. - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;
Четверткова Т.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев дело от 02.07.2009 № 49/02 по признакам нарушения администрацией Никифоровского района Тамбовской области части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

При выездной проверке в целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Тамбовское УФАС России   установило, что администрация Никифоровского района Тамбовской области заключила договоры со страховыми организациями без проведения открытого конкурса по отбору финансовых организаций.
По данному факту Тамбовское УФАС России по собственной инициативе возбудило настоящее дело в отношении администрации Никифоровского района Тамбовской области по признакам нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившегося в отборе финансовых организаций для страхования ответственности и медицинского страхования без проведения открытого конкурса.
Администрация Никифоровского района Тамбовской области заявила ходатайство о рассмотрении дела № 49/02 в отсутствии его представителя (вх. от 27.07.2009 № 5101ф). Заявленное ходатайство было удовлетворено.
Письменные объяснения по настоящему делу администрация Никифоровского района не представила.
Представители заинтересованных лиц на рассмотрение дела не явились, о дате рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства уведомлены надлежащим образом.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела установила следующее.
Администрация Никифоровского района Тамбовской области без проведения открытого конкурса по отбору финансовых организаций заключила следующие договоры со страховыми организациями:
1) договор с ООО «Росгосстрах-Центр» (филиал ООО «РГС-Центр» - Управление по Тамбовской области) от 28.01.2008 по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Предмет указанного договора установлен пунктом 1: «Страховщик обязуется застраховать весь имеющийся транспорт Страхователя», окончание срока действия договора не установлено. В частности, между сторонами заключены договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств: на автомобиль  ГАЗ 3110 (страховой полис от 17 сентября 2008 года  серия ВВВ № 0462759269, срок действия с 17.09.2008 по 16.09.2009) и на автомобиль УАЗ 31514 (страховой полис от 25 декабря 2008 года  серия ВВВ № 0478633448, срок действия с 30.12.2008 по 29.12.2009).
В ходе проверки выявлено, что администрация Никифоровского района приняла меры по проведению конкурсного отбора страховых организаций на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. В районной газете «Знамя» 13 мая 2009 года в номере № 53-55 на странице 12 опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на оказание названных услуг по двум единицам транспортных средств.
2) договор с ЗАО Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни» от 09 апреля 2004 года № 211000055 по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан. Указанный Договор заключен сторонами с «09» апреля 2004 года по «09» апреля 2005 года. Пунктом 12 договора предусмотрено, что если ни одна из сторон не заявит о прекращении договора не менее чем за 60 дней до окончания срока, на который заключен договор, его действие продлевается каждый раз на следующие 12 месяцев. Отношения по данному договору продолжаются по настоящее время.
Частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:
1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;
2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;
3) предоставление кредита;
4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;
5) выдача банковских гарантий;
6) услуги на рынке ценных бумаг;
7) услуги по договору лизинга;
8) страхование имущества;
9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;
10) негосударственное пенсионное страхование;
11) страхование ответственности.
Требование об обязательном осуществлении вышеуказанными органами власти и управления, в том числе органами местного самоуправления, отбора финансовых организаций путём проведения открытого конкурса или открытого аукциона для оказания финансовых услуг не зависит от того, на платной или бесплатной основе они оказываются.
Согласно пункту 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации условия заключенного договора сохраняют силу и после принятия закона, устанавливающего обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Следовательно, при наличии у администрации Никифоровского района на момент вступления в силу Закона о защите конкуренции, договора на оказание финансовой услуги, заключенного ранее, в том числе продленного, такой договор признаётся действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Согласно пункта 11 договор страхования заключается на срок один год и вступает в силу с момента его заключения.
Пунктом 12 договора предусмотрено, что если ни одна из сторон не заявит о прекращении договора не менее чем за 60 дней до окончания срока, на который заключен договор, его действие продлевается каждый раз на следующие 12 месяцев.
По истечении срока действия  договора с ЗАО Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни» от 09 апреля 2004 года № 211000055 по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан и при наличии необходимости администрация Никифоровского района должна осуществлять отбор финансовой организации путем проведения открытого конкурса (или открытого аукциона).
В нарушение данного требования администрация Никифоровского района не проводила торги по отбору страховых организаций на оказание услуг для медицинского страхования работающих граждан.
Таким образом, Комиссия считает, что администрация Никифоровского района, продляя договор с ЗАО Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни» от 09 апреля 2004 года № 211000055 по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан без проведения открытого конкурса по отбору финансовых организаций, допустила нарушение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Никифоровского района Тамбовской области нарушившей часть 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции в части отбора финансовой организации (ЗАО Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни» в лице филиала ЗАО Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни» - Управление по Тамбовской области) без проведения открытого конкурса для оказания страховых услуг.
2. Выдать предписание администрации Никифоровского района Тамбовской области о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:
1) заключать договоры с финансовыми организациями в соответствии с требованиями статьи 18 Закона о защите конкуренции;
2) направить ЗАО Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни» предложение об исключении пункта 12 из договора обязательного медицинского страхования работающих граждан от 09 апреля 2004 года № 211000055 как противоречащего антимонопольному законодательству.
3. О выполнении пункта 1 предписания сообщить в срок до 30 декабря 2009 года, пункта 2 — до 15 сентября 2009 года.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 


П Р Е Д П И С А Н И Е № 49/02

10 августа 2009 года                                                                                                 г. Тамбов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель: Бояршинова И.А. – и.о. руководителя управления;
члены:
Мазаева С.В. - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;
Четверткова Т.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
на основании своего решения от 3 августа 2009 года по делу № 49/02 от 02.07.2009 о нарушении администрацией Никифоровского района Тамбовской области части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. Администрации Никифоровского района Тамбовской области:
1) заключать договоры с финансовыми организациями в соответствии с требованиями статьи 18 Закона о защите конкуренции.;
2) направить ЗАО Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни» предложение об исключении пункта 12 из договора обязательного медицинского страхования работающих граждан от 09 апреля 2004 года № 211000055 как противоречащего антимонопольному законодательству.
2. О выполнении пункта 1 предписания сообщить в срок до 30 декабря 2009 года, пункта 2 — до 15 сентября 2009 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
                                                                                    

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е  № 49/02

Резолютивная часть решения объявлена 03 августа 2009 года
Решение в полном объёме изготовлено 10 августа 2009 года

г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель: Бояршинова И.А. – и.о. руководителя управления;
члены:
Мазаева С.В. - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;
Четверткова Т.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев дело от 02.07.2009 № 49/02 по признакам нарушения администрацией Никифоровского района Тамбовской области части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

При выездной проверке в целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Тамбовское УФАС России   установило, что администрация Никифоровского района Тамбовской области заключила договоры со страховыми организациями без проведения открытого конкурса по отбору финансовых организаций.
По данному факту Тамбовское УФАС России по собственной инициативе возбудило настоящее дело в отношении администрации Никифоровского района Тамбовской области по признакам нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившегося в отборе финансовых организаций для страхования ответственности и медицинского страхования без проведения открытого конкурса.
Администрация Никифоровского района Тамбовской области заявила ходатайство о рассмотрении дела № 49/02 в отсутствии его представителя (вх. от 27.07.2009 № 5101ф). Заявленное ходатайство было удовлетворено.
Письменные объяснения по настоящему делу администрация Никифоровского района не представила.
Представители заинтересованных лиц на рассмотрение дела не явились, о дате рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства уведомлены надлежащим образом.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела установила следующее.
Администрация Никифоровского района Тамбовской области без проведения открытого конкурса по отбору финансовых организаций заключила следующие договоры со страховыми организациями:
1) договор с ООО «Росгосстрах-Центр» (филиал ООО «РГС-Центр» - Управление по Тамбовской области) от 28.01.2008 по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Предмет указанного договора установлен пунктом 1: «Страховщик обязуется застраховать весь имеющийся транспорт Страхователя», окончание срока действия договора не установлено. В частности, между сторонами заключены договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств: на автомобиль  ГАЗ 3110 (страховой полис от 17 сентября 2008 года  серия ВВВ № 0462759269, срок действия с 17.09.2008 по 16.09.2009) и на автомобиль УАЗ 31514 (страховой полис от 25 декабря 2008 года  серия ВВВ № 0478633448, срок действия с 30.12.2008 по 29.12.2009).
В ходе проверки выявлено, что администрация Никифоровского района приняла меры по проведению конкурсного отбора страховых организаций на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. В районной газете «Знамя» 13 мая 2009 года в номере № 53-55 на странице 12 опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на оказание названных услуг по двум единицам транспортных средств.
2) договор с ЗАО Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни» от 09 апреля 2004 года № 211000055 по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан. Указанный Договор заключен сторонами с «09» апреля 2004 года по «09» апреля 2005 года. Пунктом 12 договора предусмотрено, что если ни одна из сторон не заявит о прекращении договора не менее чем за 60 дней до окончания срока, на который заключен договор, его действие продлевается каждый раз на следующие 12 месяцев. Отношения по данному договору продолжаются по настоящее время.
Частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:
1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;
2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;
3) предоставление кредита;
4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;
5) выдача банковских гарантий;
6) услуги на рынке ценных бумаг;
7) услуги по договору лизинга;
8) страхование имущества;
9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;
10) негосударственное пенсионное страхование;
11) страхование ответственности.
Требование об обязательном осуществлении вышеуказанными органами власти и управления, в том числе органами местного самоуправления, отбора финансовых организаций путём проведения открытого конкурса или открытого аукциона для оказания финансовых услуг не зависит от того, на платной или бесплатной основе они оказываются.
Согласно пункту 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации условия заключенного договора сохраняют силу и после принятия закона, устанавливающего обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Следовательно, при наличии у администрации Никифоровского района на момент вступления в силу Закона о защите конкуренции, договора на оказание финансовой услуги, заключенного ранее, в том числе продленного, такой договор признаётся действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Согласно пункта 11 договор страхования заключается на срок один год и вступает в силу с момента его заключения.
Пунктом 12 договора предусмотрено, что если ни одна из сторон не заявит о прекращении договора не менее чем за 60 дней до окончания срока, на который заключен договор, его действие продлевается каждый раз на следующие 12 месяцев.
По истечении срока действия  договора с ЗАО Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни» от 09 апреля 2004 года № 211000055 по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан и при наличии необходимости администрация Никифоровского района должна осуществлять отбор финансовой организации путем проведения открытого конкурса (или открытого аукциона).
В нарушение данного требования администрация Никифоровского района не проводила торги по отбору страховых организаций на оказание услуг для медицинского страхования работающих граждан.
Таким образом, Комиссия считает, что администрация Никифоровского района, продляя договор с ЗАО Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни» от 09 апреля 2004 года № 211000055 по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан без проведения открытого конкурса по отбору финансовых организаций, допустила нарушение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Никифоровского района Тамбовской области нарушившей часть 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции в части отбора финансовой организации (ЗАО Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни» в лице филиала ЗАО Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни» - Управление по Тамбовской области) без проведения открытого конкурса для оказания страховых услуг.
2. Выдать предписание администрации Никифоровского района Тамбовской области о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:
1) заключать договоры с финансовыми организациями в соответствии с требованиями статьи 18 Закона о защите конкуренции;
2) направить ЗАО Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни» предложение об исключении пункта 12 из договора обязательного медицинского страхования работающих граждан от 09 апреля 2004 года № 211000055 как противоречащего антимонопольному законодательству.
3. О выполнении пункта 1 предписания сообщить в срок до 30 декабря 2009 года, пункта 2 — до 15 сентября 2009 года.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 


П Р Е Д П И С А Н И Е № 49/02

10 августа 2009 года                                                                                                 г. Тамбов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель: Бояршинова И.А. – и.о. руководителя управления;
члены:
Мазаева С.В. - заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;
Четверткова Т.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
на основании своего решения от 3 августа 2009 года по делу № 49/02 от 02.07.2009 о нарушении администрацией Никифоровского района Тамбовской области части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. Администрации Никифоровского района Тамбовской области:
1) заключать договоры с финансовыми организациями в соответствии с требованиями статьи 18 Закона о защите конкуренции.;
2) направить ЗАО Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни» предложение об исключении пункта 12 из договора обязательного медицинского страхования работающих граждан от 09 апреля 2004 года № 211000055 как противоречащего антимонопольному законодательству.
2. О выполнении пункта 1 предписания сообщить в срок до 30 декабря 2009 года, пункта 2 — до 15 сентября 2009 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
                                                                                    

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Тамбовского УФАС России решила:

1. Признать администрацию Никифоровского района Тамбовской области нарушившей часть 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции в части отбора финансовой организации (ЗАО Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни» в лице филиала ЗАО Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни» - Управление по Тамбовской области) без проведения открытого конкурса для оказания страховых услуг.

2. Выдать предписание администрации Никифоровского района Тамбовской области о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

1) заключать договоры с финансовыми организациями в соответствии с требованиями статьи 18 Закона о защите конкуренции;

2) направить ЗАО Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни» предложение об исключении пункта 12 из договора обязательного медицинского страхования работающих граждан от 09 апреля 2004 года № 211000055 как противоречащего антимонопольному законодательству.

3. О выполнении пункта 1 предписания сообщить в срок до 30 декабря 2009 года, пункта 2 — до 15 сентября 2009 года.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Тамбовского УФАС России решила:

1. Признать администрацию Никифоровского района Тамбовской области нарушившей часть 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции в части отбора финансовой организации (ЗАО Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни» в лице филиала ЗАО Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни» - Управление по Тамбовской области) без проведения открытого конкурса для оказания страховых услуг.

2. Выдать предписание администрации Никифоровского района Тамбовской области о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

1) заключать договоры с финансовыми организациями в соответствии с требованиями статьи 18 Закона о защите конкуренции;

2) направить ЗАО Медицинская страховая компания «Солидарность для жизни» предложение об исключении пункта 12 из договора обязательного медицинского страхования работающих граждан от 09 апреля 2004 года № 211000055 как противоречащего антимонопольному законодательству.

3. О выполнении пункта 1 предписания сообщить в срок до 30 декабря 2009 года, пункта 2 — до 15 сентября 2009 года.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-10 14:08:55 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-10 14:08:55 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322140341 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )