Постановление о назначении ООО УК "Тамбовский коммунальный стандарт" административного наказания

Номер дела: АП3-50/14
Дата публикации: 28 ноября 2014, 09:02

ООО Управляющая компания

"Тамбовский Коммунальный Стандарт"

 

392027, г. Тамбов,

 ул. Чичерина, 18А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № АП3-50/14

об административном правонарушении

  

Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 24 ноября 2014 года.

                                                                                                            г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Гречишникова Е.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-50/14, возбужденного в отношении ООО УК «Тамбовский коммунальный стандарт» (ОГРН 1066829049462, ИНН 6829023392) по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии представителей ООО УК «Тамбовский коммунальный стандарт <…> по доверенности от 23.10.2014 № 912, <…> по доверенности от 23.10.2014 № 911, которым разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению данного дела явилось решение Комиссии Тамбовского УФАС России от 04.07.2014 по делу № А3-4/14, которым установлен факт нарушения ООО УК «ТКС» и ООО «ЖилТехСервис» (далее – ООО «ЖТС») части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции действиями по взиманию платы за ввод (допуск) в эксплуатацию приборов учета воды на территории Первомайского района Тамбовской области.

Нарушение антимонопольного законодательства заключается в следующем.

 

 

 

 

  1. ООО УК «ТКС» осуществляет на территории р.п. Первомайский Первомайского района Тамбовской области управление многоквартирными домами (далее – МКД).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Тамбовским УФАС России произведен в соответствии с порядком, установленным Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220, анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке, на котором совершены спорные действия.

Продуктовыми границами рынка в данном случае является комплекс услуг по управлению многоквартирными домами. Географическими границами рынка услуг, в которых хозяйствующие субъекты осуществляют свою деятельность, являются административные границы Первомайского района Тамбовской области. Потребителями услуг по управлению многоквартирными домами являются физические лица, проживающие в многоквартирных домах на территории Первомайского района Тамбовской области.

В ходе исследования рынка было установлено, что на нем осуществляют деятельность два хозяйствующих субъекта: ООО УК «Тамбовский коммунальный Стандарт» и ООО «Гарант Стройсервис» (393700, Тамбовская обл., Первомайский р-н, р.п.Первомайское, пл.Ленина, 6).

При оценке концентрации на рынке был применен Индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана. Данный индекс находится в пределах 2000<= HHI<=10000, т.е. имеет место высокая концентрация товарного рынка.

Доля ООО УК «ТКС» на исследованном рынке составила более 50%.

ООО «ЖилТехСервис» входит с ООО УК «ТКС» в одну группу лиц по основанию, предусмотренному п.8 ч.1 ст.9 Закона о защите конкуренции, т.к. у данных обществ функции единоличного исполнительного органа осуществляет одно лицо – <…> (оба общества входят с ним в одну группу лиц по основанию п.2 ч.1 ст.9 Закона о защите конкуренции).

Следовательно, ООО УК «ТКС» и ООО «ЖТС» занимают доминирующее положение на рынке управления МКД в р.п.Первомайский Первомайского района Тамбовской области как группа лиц.

2. Установлено, что ООО УК «ТКС» осуществляет на основании соответствующих договоров управление МКД в р.п. Первомайский.

Между ООО УК «ТКС» и ООО «ЖТС» заключен договор от 01.07.2011 №1/11, согласно которому ООО «ЖТС» осуществляет ремонт и содержание домов, находящихся в управлении ООО УК «ТКС».

Генеральным директором ООО УК «ТКС» 01.11.2013 утвержден перечень и стоимость платных услуг, оказываемых ООО «ЖТС» населению за дополнительную плату, в который входят пункты 54-56:

- допуск прибора учета в эксплуатацию за 1 п/у: 249,6 руб.,

- допуск прибора учета в эксплуатацию за 2 п/у: 280,8 руб.,

- допуск прибора учета в эксплуатацию за 4 п/у: 301,6 руб.

Факт применения данного прейскуранта ООО «ЖТС» подтверждается имеющимися в деле актами и квитанциями об оплате: акт №172 от 03.12.2013 (ул. Дружбы, 1, кв.47 – оплачено 280,8 руб. за допуск двух счетчиков), акт №173 от 03.12.2013 (ул. Дружбы 1, кв.68 – оплачено 249,6 руб. за допуск одного счетчика), акт №187 от 25.12.2013 (ул. Дружбы, 3 кв.86 – оплачено 301,6 руб. за допуск четырех счетчиков) и другие.

Таким образом, ООО УК «ТКС» предопределило платность услуг под наименованием «допуск прибора учета в эксплуатацию».

Между тем, данные действия управляющей организации противоречат закону.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации (далее – Правила предоставления коммунальных услуг).

Правила предоставления коммунальных услуг утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

Согласно п.81(4) Правил оказания коммунальных услуг в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:

а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;

б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;

в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);

г) работоспособность прибора учета.

Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы (п.81(9) Правил оказания коммунальных услуг).

Согласно объяснениям ответчиков по делу услуга «допуск прибора учета в эксплуатацию» включает в себя проверку и определение готовности прибора учета, в т.ч. входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов.

Очевидно, что все действия, которые, по утверждению ответчиков, являются частью услуги допуска в эксплуатацию прибора учета, входят в перечень процедур по вводу в эксплуатацию прибора учета, а значит, должны быть бесплатными.

Фактически, ответчики искусственно разделяли понятия «допуск» и «ввод» прибора учета в эксплуатацию, причем никаких доказательств отличия данных процедур не представлено.

Совпадение производимых ответчиками действий и работ по допуску прибора с его вводом в эксплуатацию подтверждается содержанием актов, составляемых ими по результатам допуска приборов в эксплуатацию.

Так, согласно п.81(6) Правил предоставления коммунальных услуг о результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:

а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию; б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию; в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки; г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа; д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы); е) дата следующей поверки.

В акте допуска №172 от 03.12.2013 указаны: дата и адрес допуска прибора учета в эксплуатацию (03.12.13 ул.Дружбы,1-47), предусмотрены строки для внесения сведений о лицах, принимавших участие в процедуре допуска, типы и заводские номера приборов учета (СВ-15х №Н282350612, СВ-15г №Н280424412), предусмотрена отметка о решении о допуске или об отказе в допуске приборов учета, внесены показания приборов учета, даты поверок.

Никакой иной значимой информации рассмотренный акт не содержит, отличительные особенности произведенных работ от ввода прибора учета в эксплуатацию также ничем не подтверждаются.

Таким образом, акты допуска, составляемые ООО «ЖТС», по сути и содержанию являются актами ввода в эксплуатацию приборов учета, взимание платы за оказание данной услуги и противоречит закону.

Таким образом, действия группы лиц ООО УК «ТКС» и ООО «ЖТС» нарушают п.81(4) Правил оказания коммунальных услуг.

3. В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о защите конкуренции установленные антимонопольным законодательством запреты на действия (бездействие) на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются на действия (бездействие) группы лиц, если федеральным законом не установлено иное.

Таким образом, запреты ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции распространяются в равной мере на ООО УК «ТКС» и ООО «ЖТС».

В данном случае, ООО УК «ТКС» и ООО «ЖТС» организовали и осуществляли незаконное взимание с потребителей платы за допуск (ввод) в эксплуатацию приборов учета воды, чем ущемляли их интересы, в т.ч. интересы заявителя по делу № А3-4/14, т.е. нарушили требования ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ установлено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, действия ООО УК «Тамбовский коммунальный стандарт» по злоупотреблению доминирующим положением на рынке управления многоквартирными домами в границах Первомайского района Тамбовской области образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Уведомлением от 21.08.2014 исх. № 58-3-06/3910 ООО УК «Тамбовский коммунальный стандарт» вызвано на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 17 сентября 2014 года.

17 сентября 2014 года в присутствии представителя ООО УК «Тамбовский коммунальный стандарт» по доверенности от 15.09.2014 № 862 Торопова М.В. составлен протокол по делу об административном правонарушении №АП3-50/14, копия которого направлена по юридическому адресу общества в тот же день.

На рассмотрении дела № АП3-50/14 об административном правонарушении присутствовали представители ООО УК «Тамбовский коммунальный стандарт» <…> и <…> по доверенностям, которые сообщили, что общество не признает факт нарушения антимонопольного законодательства.

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод, что каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению обществом требований по соблюдению антимонопольного законодательства, не установлено, следовательно, ООО УК «Тамбовский коммунальный стандарт» является виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Дело № АП3-50/14 об административном правонарушении, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, финансового положения общества, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные подпунктами 4, 6 и 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно:

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

- добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Частью 4 статьи 14.31 КоАП РФ установлено, что, за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Таким образом, размер штрафа, подлежащего наложению по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ, с учетом обстоятельств, смягчающих административную ответственность, составляет:

300 000 + (1 000 000 – 300 000)/2 – 3*((1 000 000 – 300 000)/8) = 387 500, 00 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать ООО УК «Тамбовский коммунальный стандарт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в совершении занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 387 500 (трехсот восьмидесяти семи тысяч пятисот) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона «О защите конкуренции»:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000001

УИН 0

Код бюджетной классификации: 161 116 0201 0016 000 140

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000001 указывать обязательно.

 

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суде общей юрисдикции в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель                                                                                   Е.А. Гречишникова

 

Исп. Кузнецова К.С.,

тел. (4752)72-93-54

stdClass Object ( [vid] => 10969 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении ООО УК "Тамбовский коммунальный стандарт" административного наказания [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10969 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417154675 [changed] => 1417154675 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417154675 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО Управляющая компания

"Тамбовский Коммунальный Стандарт"

 

392027, г. Тамбов,

 ул. Чичерина, 18А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № АП3-50/14

об административном правонарушении

  

Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 24 ноября 2014 года.

                                                                                                            г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Гречишникова Е.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-50/14, возбужденного в отношении ООО УК «Тамбовский коммунальный стандарт» (ОГРН 1066829049462, ИНН 6829023392) по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии представителей ООО УК «Тамбовский коммунальный стандарт <…> по доверенности от 23.10.2014 № 912, <…> по доверенности от 23.10.2014 № 911, которым разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению данного дела явилось решение Комиссии Тамбовского УФАС России от 04.07.2014 по делу № А3-4/14, которым установлен факт нарушения ООО УК «ТКС» и ООО «ЖилТехСервис» (далее – ООО «ЖТС») части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции действиями по взиманию платы за ввод (допуск) в эксплуатацию приборов учета воды на территории Первомайского района Тамбовской области.

Нарушение антимонопольного законодательства заключается в следующем.

 

 

 

 

  1. ООО УК «ТКС» осуществляет на территории р.п. Первомайский Первомайского района Тамбовской области управление многоквартирными домами (далее – МКД).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Тамбовским УФАС России произведен в соответствии с порядком, установленным Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220, анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке, на котором совершены спорные действия.

Продуктовыми границами рынка в данном случае является комплекс услуг по управлению многоквартирными домами. Географическими границами рынка услуг, в которых хозяйствующие субъекты осуществляют свою деятельность, являются административные границы Первомайского района Тамбовской области. Потребителями услуг по управлению многоквартирными домами являются физические лица, проживающие в многоквартирных домах на территории Первомайского района Тамбовской области.

В ходе исследования рынка было установлено, что на нем осуществляют деятельность два хозяйствующих субъекта: ООО УК «Тамбовский коммунальный Стандарт» и ООО «Гарант Стройсервис» (393700, Тамбовская обл., Первомайский р-н, р.п.Первомайское, пл.Ленина, 6).

При оценке концентрации на рынке был применен Индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана. Данный индекс находится в пределах 2000<= HHI<=10000, т.е. имеет место высокая концентрация товарного рынка.

Доля ООО УК «ТКС» на исследованном рынке составила более 50%.

ООО «ЖилТехСервис» входит с ООО УК «ТКС» в одну группу лиц по основанию, предусмотренному п.8 ч.1 ст.9 Закона о защите конкуренции, т.к. у данных обществ функции единоличного исполнительного органа осуществляет одно лицо – <…> (оба общества входят с ним в одну группу лиц по основанию п.2 ч.1 ст.9 Закона о защите конкуренции).

Следовательно, ООО УК «ТКС» и ООО «ЖТС» занимают доминирующее положение на рынке управления МКД в р.п.Первомайский Первомайского района Тамбовской области как группа лиц.

2. Установлено, что ООО УК «ТКС» осуществляет на основании соответствующих договоров управление МКД в р.п. Первомайский.

Между ООО УК «ТКС» и ООО «ЖТС» заключен договор от 01.07.2011 №1/11, согласно которому ООО «ЖТС» осуществляет ремонт и содержание домов, находящихся в управлении ООО УК «ТКС».

Генеральным директором ООО УК «ТКС» 01.11.2013 утвержден перечень и стоимость платных услуг, оказываемых ООО «ЖТС» населению за дополнительную плату, в который входят пункты 54-56:

- допуск прибора учета в эксплуатацию за 1 п/у: 249,6 руб.,

- допуск прибора учета в эксплуатацию за 2 п/у: 280,8 руб.,

- допуск прибора учета в эксплуатацию за 4 п/у: 301,6 руб.

Факт применения данного прейскуранта ООО «ЖТС» подтверждается имеющимися в деле актами и квитанциями об оплате: акт №172 от 03.12.2013 (ул. Дружбы, 1, кв.47 – оплачено 280,8 руб. за допуск двух счетчиков), акт №173 от 03.12.2013 (ул. Дружбы 1, кв.68 – оплачено 249,6 руб. за допуск одного счетчика), акт №187 от 25.12.2013 (ул. Дружбы, 3 кв.86 – оплачено 301,6 руб. за допуск четырех счетчиков) и другие.

Таким образом, ООО УК «ТКС» предопределило платность услуг под наименованием «допуск прибора учета в эксплуатацию».

Между тем, данные действия управляющей организации противоречат закону.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации (далее – Правила предоставления коммунальных услуг).

Правила предоставления коммунальных услуг утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

Согласно п.81(4) Правил оказания коммунальных услуг в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:

а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;

б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;

в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);

г) работоспособность прибора учета.

Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы (п.81(9) Правил оказания коммунальных услуг).

Согласно объяснениям ответчиков по делу услуга «допуск прибора учета в эксплуатацию» включает в себя проверку и определение готовности прибора учета, в т.ч. входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов.

Очевидно, что все действия, которые, по утверждению ответчиков, являются частью услуги допуска в эксплуатацию прибора учета, входят в перечень процедур по вводу в эксплуатацию прибора учета, а значит, должны быть бесплатными.

Фактически, ответчики искусственно разделяли понятия «допуск» и «ввод» прибора учета в эксплуатацию, причем никаких доказательств отличия данных процедур не представлено.

Совпадение производимых ответчиками действий и работ по допуску прибора с его вводом в эксплуатацию подтверждается содержанием актов, составляемых ими по результатам допуска приборов в эксплуатацию.

Так, согласно п.81(6) Правил предоставления коммунальных услуг о результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:

а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию; б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию; в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки; г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа; д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы); е) дата следующей поверки.

В акте допуска №172 от 03.12.2013 указаны: дата и адрес допуска прибора учета в эксплуатацию (03.12.13 ул.Дружбы,1-47), предусмотрены строки для внесения сведений о лицах, принимавших участие в процедуре допуска, типы и заводские номера приборов учета (СВ-15х №Н282350612, СВ-15г №Н280424412), предусмотрена отметка о решении о допуске или об отказе в допуске приборов учета, внесены показания приборов учета, даты поверок.

Никакой иной значимой информации рассмотренный акт не содержит, отличительные особенности произведенных работ от ввода прибора учета в эксплуатацию также ничем не подтверждаются.

Таким образом, акты допуска, составляемые ООО «ЖТС», по сути и содержанию являются актами ввода в эксплуатацию приборов учета, взимание платы за оказание данной услуги и противоречит закону.

Таким образом, действия группы лиц ООО УК «ТКС» и ООО «ЖТС» нарушают п.81(4) Правил оказания коммунальных услуг.

3. В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о защите конкуренции установленные антимонопольным законодательством запреты на действия (бездействие) на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются на действия (бездействие) группы лиц, если федеральным законом не установлено иное.

Таким образом, запреты ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции распространяются в равной мере на ООО УК «ТКС» и ООО «ЖТС».

В данном случае, ООО УК «ТКС» и ООО «ЖТС» организовали и осуществляли незаконное взимание с потребителей платы за допуск (ввод) в эксплуатацию приборов учета воды, чем ущемляли их интересы, в т.ч. интересы заявителя по делу № А3-4/14, т.е. нарушили требования ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ установлено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, действия ООО УК «Тамбовский коммунальный стандарт» по злоупотреблению доминирующим положением на рынке управления многоквартирными домами в границах Первомайского района Тамбовской области образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Уведомлением от 21.08.2014 исх. № 58-3-06/3910 ООО УК «Тамбовский коммунальный стандарт» вызвано на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 17 сентября 2014 года.

17 сентября 2014 года в присутствии представителя ООО УК «Тамбовский коммунальный стандарт» по доверенности от 15.09.2014 № 862 Торопова М.В. составлен протокол по делу об административном правонарушении №АП3-50/14, копия которого направлена по юридическому адресу общества в тот же день.

На рассмотрении дела № АП3-50/14 об административном правонарушении присутствовали представители ООО УК «Тамбовский коммунальный стандарт» <…> и <…> по доверенностям, которые сообщили, что общество не признает факт нарушения антимонопольного законодательства.

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод, что каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению обществом требований по соблюдению антимонопольного законодательства, не установлено, следовательно, ООО УК «Тамбовский коммунальный стандарт» является виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Дело № АП3-50/14 об административном правонарушении, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, финансового положения общества, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные подпунктами 4, 6 и 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно:

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

- добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Частью 4 статьи 14.31 КоАП РФ установлено, что, за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Таким образом, размер штрафа, подлежащего наложению по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ, с учетом обстоятельств, смягчающих административную ответственность, составляет:

300 000 + (1 000 000 – 300 000)/2 – 3*((1 000 000 – 300 000)/8) = 387 500, 00 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать ООО УК «Тамбовский коммунальный стандарт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в совершении занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 387 500 (трехсот восьмидесяти семи тысяч пятисот) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона «О защите конкуренции»:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000001

УИН 0

Код бюджетной классификации: 161 116 0201 0016 000 140

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000001 указывать обязательно.

 

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суде общей юрисдикции в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель                                                                                   Е.А. Гречишникова

 

Исп. Кузнецова К.С.,

тел. (4752)72-93-54

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ООО Управляющая компания

"Тамбовский Коммунальный Стандарт"

 

392027, г. Тамбов,

 ул. Чичерина, 18А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № АП3-50/14

об административном правонарушении

  

Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 24 ноября 2014 года.

                                                                                                            г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Гречишникова Е.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-50/14, возбужденного в отношении ООО УК «Тамбовский коммунальный стандарт» (ОГРН 1066829049462, ИНН 6829023392) по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии представителей ООО УК «Тамбовский коммунальный стандарт <…> по доверенности от 23.10.2014 № 912, <…> по доверенности от 23.10.2014 № 911, которым разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению данного дела явилось решение Комиссии Тамбовского УФАС России от 04.07.2014 по делу № А3-4/14, которым установлен факт нарушения ООО УК «ТКС» и ООО «ЖилТехСервис» (далее – ООО «ЖТС») части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции действиями по взиманию платы за ввод (допуск) в эксплуатацию приборов учета воды на территории Первомайского района Тамбовской области.

Нарушение антимонопольного законодательства заключается в следующем.

 

 

 

 

  1. ООО УК «ТКС» осуществляет на территории р.п. Первомайский Первомайского района Тамбовской области управление многоквартирными домами (далее – МКД).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Тамбовским УФАС России произведен в соответствии с порядком, установленным Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220, анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке, на котором совершены спорные действия.

Продуктовыми границами рынка в данном случае является комплекс услуг по управлению многоквартирными домами. Географическими границами рынка услуг, в которых хозяйствующие субъекты осуществляют свою деятельность, являются административные границы Первомайского района Тамбовской области. Потребителями услуг по управлению многоквартирными домами являются физические лица, проживающие в многоквартирных домах на территории Первомайского района Тамбовской области.

В ходе исследования рынка было установлено, что на нем осуществляют деятельность два хозяйствующих субъекта: ООО УК «Тамбовский коммунальный Стандарт» и ООО «Гарант Стройсервис» (393700, Тамбовская обл., Первомайский р-н, р.п.Первомайское, пл.Ленина, 6).

При оценке концентрации на рынке был применен Индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана. Данный индекс находится в пределах 2000<= HHI<=10000, т.е. имеет место высокая концентрация товарного рынка.

Доля ООО УК «ТКС» на исследованном рынке составила более 50%.

ООО «ЖилТехСервис» входит с ООО УК «ТКС» в одну группу лиц по основанию, предусмотренному п.8 ч.1 ст.9 Закона о защите конкуренции, т.к. у данных обществ функции единоличного исполнительного органа осуществляет одно лицо – <…> (оба общества входят с ним в одну группу лиц по основанию п.2 ч.1 ст.9 Закона о защите конкуренции).

Следовательно, ООО УК «ТКС» и ООО «ЖТС» занимают доминирующее положение на рынке управления МКД в р.п.Первомайский Первомайского района Тамбовской области как группа лиц.

2. Установлено, что ООО УК «ТКС» осуществляет на основании соответствующих договоров управление МКД в р.п. Первомайский.

Между ООО УК «ТКС» и ООО «ЖТС» заключен договор от 01.07.2011 №1/11, согласно которому ООО «ЖТС» осуществляет ремонт и содержание домов, находящихся в управлении ООО УК «ТКС».

Генеральным директором ООО УК «ТКС» 01.11.2013 утвержден перечень и стоимость платных услуг, оказываемых ООО «ЖТС» населению за дополнительную плату, в который входят пункты 54-56:

- допуск прибора учета в эксплуатацию за 1 п/у: 249,6 руб.,

- допуск прибора учета в эксплуатацию за 2 п/у: 280,8 руб.,

- допуск прибора учета в эксплуатацию за 4 п/у: 301,6 руб.

Факт применения данного прейскуранта ООО «ЖТС» подтверждается имеющимися в деле актами и квитанциями об оплате: акт №172 от 03.12.2013 (ул. Дружбы, 1, кв.47 – оплачено 280,8 руб. за допуск двух счетчиков), акт №173 от 03.12.2013 (ул. Дружбы 1, кв.68 – оплачено 249,6 руб. за допуск одного счетчика), акт №187 от 25.12.2013 (ул. Дружбы, 3 кв.86 – оплачено 301,6 руб. за допуск четырех счетчиков) и другие.

Таким образом, ООО УК «ТКС» предопределило платность услуг под наименованием «допуск прибора учета в эксплуатацию».

Между тем, данные действия управляющей организации противоречат закону.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации (далее – Правила предоставления коммунальных услуг).

Правила предоставления коммунальных услуг утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

Согласно п.81(4) Правил оказания коммунальных услуг в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:

а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;

б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;

в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);

г) работоспособность прибора учета.

Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы (п.81(9) Правил оказания коммунальных услуг).

Согласно объяснениям ответчиков по делу услуга «допуск прибора учета в эксплуатацию» включает в себя проверку и определение готовности прибора учета, в т.ч. входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов.

Очевидно, что все действия, которые, по утверждению ответчиков, являются частью услуги допуска в эксплуатацию прибора учета, входят в перечень процедур по вводу в эксплуатацию прибора учета, а значит, должны быть бесплатными.

Фактически, ответчики искусственно разделяли понятия «допуск» и «ввод» прибора учета в эксплуатацию, причем никаких доказательств отличия данных процедур не представлено.

Совпадение производимых ответчиками действий и работ по допуску прибора с его вводом в эксплуатацию подтверждается содержанием актов, составляемых ими по результатам допуска приборов в эксплуатацию.

Так, согласно п.81(6) Правил предоставления коммунальных услуг о результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:

а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию; б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию; в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки; г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа; д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы); е) дата следующей поверки.

В акте допуска №172 от 03.12.2013 указаны: дата и адрес допуска прибора учета в эксплуатацию (03.12.13 ул.Дружбы,1-47), предусмотрены строки для внесения сведений о лицах, принимавших участие в процедуре допуска, типы и заводские номера приборов учета (СВ-15х №Н282350612, СВ-15г №Н280424412), предусмотрена отметка о решении о допуске или об отказе в допуске приборов учета, внесены показания приборов учета, даты поверок.

Никакой иной значимой информации рассмотренный акт не содержит, отличительные особенности произведенных работ от ввода прибора учета в эксплуатацию также ничем не подтверждаются.

Таким образом, акты допуска, составляемые ООО «ЖТС», по сути и содержанию являются актами ввода в эксплуатацию приборов учета, взимание платы за оказание данной услуги и противоречит закону.

Таким образом, действия группы лиц ООО УК «ТКС» и ООО «ЖТС» нарушают п.81(4) Правил оказания коммунальных услуг.

3. В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о защите конкуренции установленные антимонопольным законодательством запреты на действия (бездействие) на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются на действия (бездействие) группы лиц, если федеральным законом не установлено иное.

Таким образом, запреты ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции распространяются в равной мере на ООО УК «ТКС» и ООО «ЖТС».

В данном случае, ООО УК «ТКС» и ООО «ЖТС» организовали и осуществляли незаконное взимание с потребителей платы за допуск (ввод) в эксплуатацию приборов учета воды, чем ущемляли их интересы, в т.ч. интересы заявителя по делу № А3-4/14, т.е. нарушили требования ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ установлено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, действия ООО УК «Тамбовский коммунальный стандарт» по злоупотреблению доминирующим положением на рынке управления многоквартирными домами в границах Первомайского района Тамбовской области образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Уведомлением от 21.08.2014 исх. № 58-3-06/3910 ООО УК «Тамбовский коммунальный стандарт» вызвано на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 17 сентября 2014 года.

17 сентября 2014 года в присутствии представителя ООО УК «Тамбовский коммунальный стандарт» по доверенности от 15.09.2014 № 862 Торопова М.В. составлен протокол по делу об административном правонарушении №АП3-50/14, копия которого направлена по юридическому адресу общества в тот же день.

На рассмотрении дела № АП3-50/14 об административном правонарушении присутствовали представители ООО УК «Тамбовский коммунальный стандарт» <…> и <…> по доверенностям, которые сообщили, что общество не признает факт нарушения антимонопольного законодательства.

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод, что каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению обществом требований по соблюдению антимонопольного законодательства, не установлено, следовательно, ООО УК «Тамбовский коммунальный стандарт» является виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Дело № АП3-50/14 об административном правонарушении, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, финансового положения общества, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные подпунктами 4, 6 и 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно:

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

- добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Частью 4 статьи 14.31 КоАП РФ установлено, что, за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Таким образом, размер штрафа, подлежащего наложению по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ, с учетом обстоятельств, смягчающих административную ответственность, составляет:

300 000 + (1 000 000 – 300 000)/2 – 3*((1 000 000 – 300 000)/8) = 387 500, 00 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать ООО УК «Тамбовский коммунальный стандарт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившегося в совершении занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 387 500 (трехсот восьмидесяти семи тысяч пятисот) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона «О защите конкуренции»:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000001

УИН 0

Код бюджетной классификации: 161 116 0201 0016 000 140

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000001 указывать обязательно.

 

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суде общей юрисдикции в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель                                                                                   Е.А. Гречишникова

 

Исп. Кузнецова К.С.,

тел. (4752)72-93-54

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АП3-50/14 [format] => [safe_value] => АП3-50/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-28 06:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-28 06:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417154675 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )