Решение и Предписание по делу № РЗ-233/14: Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» против Управления культуры и архивного дела Тамбовской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-233/14
Дата публикации: 14 ноября 2014, 14:38

Р Е Ш Е Н И Е
по делу №№РЗ-233/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «11» ноября 2014 года
В полном объеме решение изготовлено «14» ноября 2014 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Управления культуры и архивного дела Тамбовской области,
Комитета государственного заказа Тамбовской области,
в отсутствие представителя Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»  (далее – Заявитель) на действия Управления культуры и архивного дела Тамбовской области при проведении конкурса с ограниченным участием № 0164200003014005527 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее – Уполномоченный орган) 01.10.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003014005527 о проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по реставрации памятника истории и культуры "Мариинский детский приют(флигель)" (г.Тамбов,ул.Советская,59) (далее – Конкурс). Начальная (максимальная) цена контракта – 7 545 846,00 рублей.
Заказчик - Управление культуры и архивного дела Тамбовской области.
Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» обратилась с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что Заказчиком неверно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа и материалы конкурса, установила следующее.
1. В соответствии с ч. 2 ст. 56 Закона о закупках заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях:
1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;
2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 №73 «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия в целях настоящего Федерального закона - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
Таким образом, закупка работ, образующих предмет рассматриваемого конкурса, может осуществляться в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 56 Закона о закупках путем проведения конкурса с ограниченным участием.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием.
Доводы Заявителя жалобы о невозможности применения рассматриваемого способа ввиду отсутствия установленных Правительством РФ дополнительных требований при осуществлении закупки на сохранение объекта культурного наследия не основаны на Законе.
Право проведения конкурса с ограниченным участием на закупку работ по сохранению объектов культурного наследия прямо предусмотрено п. 2 ч. 2 ст. 56 Закона о закупах и не ставится в зависимость от реализации Правительством РФ предоставленного законом права на установление дополнительных требований к участникам указанного вида закупок.
Следует отметить, что в рассматриваемом конкурсе не установлены дополнительные требования к участникам.
В соответствии с вышеуказанными нормами Закона о закупках отсутствие дополнительных требований к участникам закупки работ по сохранению объектов культурного наследия не является препятствием для осуществления такой закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Указанный вывод Комиссии Тамбовского УФАС России подтверждается ч. 7 ст. 56 Закона о закупках, в соответствии с которой при проведении конкурса с ограниченным участием Заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о закупках, т.е. соответствуют не только дополнительным требованиям в случае их установления, но и требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (наличии лицензии), и требованиям об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков, если таковые установлены.
Заявитель жалобы не представил аргументов и доказательств, чем рассматриваемый конкурс ограничивает количество участников закупки, в т.ч. потенциальных, и (или) нарушает их права и законные интересы.
2. Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что довод Заявителя о нарушении п. 30 Правил оценки заявок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, путем установления Заказчиком «неверного критерия» о квалификации участников закупки не соответствует действительности по следующим основаниям.
В соответствии с указанным пунктом Правил оценки заявок в случае, если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о закупках, такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок (предложений).
Согласно п. 48 Информационного паспорта конкурса дополнительные требования к участникам закупки не установлены, критерии, с ними связанные, также отсутствуют в документации.
Все содержащиеся в конкурсной документации критерии оценки заявок соответствуют требованиям Закона о закупках и вышеприведенных Правил оценки заявок. Оспариваемый критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» предусмотрен указанными Правилами оценки заявок как возможный критерий оценки заявок.
3. В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о закупках любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Из содержания жалобы неясно, какие права и законные интересы участников закупки нарушаются проведением рассматриваемого конкурса и каким образом выбор иного способа определения поставщика приведет к их восстановлению.
По мнению Комиссии Тамбовского УФАС России, нарушение прав участников закупки при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием возможно только в том случае, когда к участникам закупки необоснованно устанавливаются дополнительные требования, что в данном случае не установлено.
4. В ходе проведения внеплановой проверки комиссия Тамбовского УФАС России установила нарушение Закона о закупках выразившееся в следующем.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0164200003014005527 закупка производится у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Частью 8 ст. 30 Закона о закупках установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Пунктом 4.3 Проекта государственного контракта установлено следующее: «Сроки выполнения: Начало Работ: с момента заключения Контракта. Окончание Работ: в течение шести месяцев с момента начала Работ».
В п. 3.4 части 3 Проекта государственного контракта указанно: "Окончательный платеж за фактически выполненные работы производится после подписания акта выполненных работ (форма КС-2) и справки стоимости выполненных работ (форма КС-3 - унифицированная) в течение двадцати банковских дней с момента поступления целевых средств из областного бюджета Заказчику, но не позднее 31 декабря 2015 года".
Таким образом, Заказчик нарушил ч. 8 ст. 30 Закона о закупках.
В действиях должностного лица заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 8 ст. 30 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы дела лицу уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях по 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                       
В.В. Иванов

А.А. Абанкин

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                   

П Р Е Д П И С А Н И Е
по делам № РЗ-233/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть предписания оглашена «11» ноября 2014 г.
В полном объеме предписание изготовлено «14» ноября 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 14.11.2014 по делу № РЗ-233/14 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)


ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Управлению культуры и архивного дела Тамбовской области в срок до «24» ноября 2014 года устранить нарушения ч. 8 ст. 30 Закона о закупках, а именно:
- внести изменения в документацию конкурса с ограниченным участием с учетом требований Закона о закупках и решения Тамбовского УФАС России от 14.11.2014 по делу № РЗ-233/14.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «24» ноября 2014 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
 
Члены комиссии                                             Н.Н. Колодина
                                         
В.В. Иванов
                                            
 А.А. Абанкин


Исп. Абанкин А.А., тел. 72-73-44

stdClass Object ( [vid] => 10905 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по делу № РЗ-233/14: Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» против Управления культуры и архивного дела Тамбовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10905 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415965349 [changed] => 1415965349 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415965349 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу №№РЗ-233/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «11» ноября 2014 года
В полном объеме решение изготовлено «14» ноября 2014 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Управления культуры и архивного дела Тамбовской области,
Комитета государственного заказа Тамбовской области,
в отсутствие представителя Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»  (далее – Заявитель) на действия Управления культуры и архивного дела Тамбовской области при проведении конкурса с ограниченным участием № 0164200003014005527 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее – Уполномоченный орган) 01.10.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003014005527 о проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по реставрации памятника истории и культуры "Мариинский детский приют(флигель)" (г.Тамбов,ул.Советская,59) (далее – Конкурс). Начальная (максимальная) цена контракта – 7 545 846,00 рублей.
Заказчик - Управление культуры и архивного дела Тамбовской области.
Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» обратилась с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что Заказчиком неверно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа и материалы конкурса, установила следующее.
1. В соответствии с ч. 2 ст. 56 Закона о закупках заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях:
1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;
2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 №73 «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия в целях настоящего Федерального закона - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
Таким образом, закупка работ, образующих предмет рассматриваемого конкурса, может осуществляться в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 56 Закона о закупках путем проведения конкурса с ограниченным участием.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием.
Доводы Заявителя жалобы о невозможности применения рассматриваемого способа ввиду отсутствия установленных Правительством РФ дополнительных требований при осуществлении закупки на сохранение объекта культурного наследия не основаны на Законе.
Право проведения конкурса с ограниченным участием на закупку работ по сохранению объектов культурного наследия прямо предусмотрено п. 2 ч. 2 ст. 56 Закона о закупах и не ставится в зависимость от реализации Правительством РФ предоставленного законом права на установление дополнительных требований к участникам указанного вида закупок.
Следует отметить, что в рассматриваемом конкурсе не установлены дополнительные требования к участникам.
В соответствии с вышеуказанными нормами Закона о закупках отсутствие дополнительных требований к участникам закупки работ по сохранению объектов культурного наследия не является препятствием для осуществления такой закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Указанный вывод Комиссии Тамбовского УФАС России подтверждается ч. 7 ст. 56 Закона о закупках, в соответствии с которой при проведении конкурса с ограниченным участием Заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о закупках, т.е. соответствуют не только дополнительным требованиям в случае их установления, но и требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (наличии лицензии), и требованиям об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков, если таковые установлены.
Заявитель жалобы не представил аргументов и доказательств, чем рассматриваемый конкурс ограничивает количество участников закупки, в т.ч. потенциальных, и (или) нарушает их права и законные интересы.
2. Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что довод Заявителя о нарушении п. 30 Правил оценки заявок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, путем установления Заказчиком «неверного критерия» о квалификации участников закупки не соответствует действительности по следующим основаниям.
В соответствии с указанным пунктом Правил оценки заявок в случае, если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о закупках, такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок (предложений).
Согласно п. 48 Информационного паспорта конкурса дополнительные требования к участникам закупки не установлены, критерии, с ними связанные, также отсутствуют в документации.
Все содержащиеся в конкурсной документации критерии оценки заявок соответствуют требованиям Закона о закупках и вышеприведенных Правил оценки заявок. Оспариваемый критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» предусмотрен указанными Правилами оценки заявок как возможный критерий оценки заявок.
3. В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о закупках любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Из содержания жалобы неясно, какие права и законные интересы участников закупки нарушаются проведением рассматриваемого конкурса и каким образом выбор иного способа определения поставщика приведет к их восстановлению.
По мнению Комиссии Тамбовского УФАС России, нарушение прав участников закупки при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием возможно только в том случае, когда к участникам закупки необоснованно устанавливаются дополнительные требования, что в данном случае не установлено.
4. В ходе проведения внеплановой проверки комиссия Тамбовского УФАС России установила нарушение Закона о закупках выразившееся в следующем.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0164200003014005527 закупка производится у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Частью 8 ст. 30 Закона о закупках установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Пунктом 4.3 Проекта государственного контракта установлено следующее: «Сроки выполнения: Начало Работ: с момента заключения Контракта. Окончание Работ: в течение шести месяцев с момента начала Работ».
В п. 3.4 части 3 Проекта государственного контракта указанно: "Окончательный платеж за фактически выполненные работы производится после подписания акта выполненных работ (форма КС-2) и справки стоимости выполненных работ (форма КС-3 - унифицированная) в течение двадцати банковских дней с момента поступления целевых средств из областного бюджета Заказчику, но не позднее 31 декабря 2015 года".
Таким образом, Заказчик нарушил ч. 8 ст. 30 Закона о закупках.
В действиях должностного лица заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 8 ст. 30 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы дела лицу уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях по 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                       
В.В. Иванов

А.А. Абанкин

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                   

П Р Е Д П И С А Н И Е
по делам № РЗ-233/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть предписания оглашена «11» ноября 2014 г.
В полном объеме предписание изготовлено «14» ноября 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 14.11.2014 по делу № РЗ-233/14 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)


ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Управлению культуры и архивного дела Тамбовской области в срок до «24» ноября 2014 года устранить нарушения ч. 8 ст. 30 Закона о закупках, а именно:
- внести изменения в документацию конкурса с ограниченным участием с учетом требований Закона о закупках и решения Тамбовского УФАС России от 14.11.2014 по делу № РЗ-233/14.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «24» ноября 2014 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
 
Члены комиссии                                             Н.Н. Колодина
                                         
В.В. Иванов
                                            
 А.А. Абанкин


Исп. Абанкин А.А., тел. 72-73-44

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу №№РЗ-233/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «11» ноября 2014 года
В полном объеме решение изготовлено «14» ноября 2014 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Управления культуры и архивного дела Тамбовской области,
Комитета государственного заказа Тамбовской области,
в отсутствие представителя Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»  (далее – Заявитель) на действия Управления культуры и архивного дела Тамбовской области при проведении конкурса с ограниченным участием № 0164200003014005527 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее – Уполномоченный орган) 01.10.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003014005527 о проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по реставрации памятника истории и культуры "Мариинский детский приют(флигель)" (г.Тамбов,ул.Советская,59) (далее – Конкурс). Начальная (максимальная) цена контракта – 7 545 846,00 рублей.
Заказчик - Управление культуры и архивного дела Тамбовской области.
Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» обратилась с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что Заказчиком неверно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа и материалы конкурса, установила следующее.
1. В соответствии с ч. 2 ст. 56 Закона о закупках заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях:
1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;
2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 №73 «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия в целях настоящего Федерального закона - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
Таким образом, закупка работ, образующих предмет рассматриваемого конкурса, может осуществляться в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 56 Закона о закупках путем проведения конкурса с ограниченным участием.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием.
Доводы Заявителя жалобы о невозможности применения рассматриваемого способа ввиду отсутствия установленных Правительством РФ дополнительных требований при осуществлении закупки на сохранение объекта культурного наследия не основаны на Законе.
Право проведения конкурса с ограниченным участием на закупку работ по сохранению объектов культурного наследия прямо предусмотрено п. 2 ч. 2 ст. 56 Закона о закупах и не ставится в зависимость от реализации Правительством РФ предоставленного законом права на установление дополнительных требований к участникам указанного вида закупок.
Следует отметить, что в рассматриваемом конкурсе не установлены дополнительные требования к участникам.
В соответствии с вышеуказанными нормами Закона о закупках отсутствие дополнительных требований к участникам закупки работ по сохранению объектов культурного наследия не является препятствием для осуществления такой закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Указанный вывод Комиссии Тамбовского УФАС России подтверждается ч. 7 ст. 56 Закона о закупках, в соответствии с которой при проведении конкурса с ограниченным участием Заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о закупках, т.е. соответствуют не только дополнительным требованиям в случае их установления, но и требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (наличии лицензии), и требованиям об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков, если таковые установлены.
Заявитель жалобы не представил аргументов и доказательств, чем рассматриваемый конкурс ограничивает количество участников закупки, в т.ч. потенциальных, и (или) нарушает их права и законные интересы.
2. Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что довод Заявителя о нарушении п. 30 Правил оценки заявок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, путем установления Заказчиком «неверного критерия» о квалификации участников закупки не соответствует действительности по следующим основаниям.
В соответствии с указанным пунктом Правил оценки заявок в случае, если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о закупках, такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок (предложений).
Согласно п. 48 Информационного паспорта конкурса дополнительные требования к участникам закупки не установлены, критерии, с ними связанные, также отсутствуют в документации.
Все содержащиеся в конкурсной документации критерии оценки заявок соответствуют требованиям Закона о закупках и вышеприведенных Правил оценки заявок. Оспариваемый критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» предусмотрен указанными Правилами оценки заявок как возможный критерий оценки заявок.
3. В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о закупках любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Из содержания жалобы неясно, какие права и законные интересы участников закупки нарушаются проведением рассматриваемого конкурса и каким образом выбор иного способа определения поставщика приведет к их восстановлению.
По мнению Комиссии Тамбовского УФАС России, нарушение прав участников закупки при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием возможно только в том случае, когда к участникам закупки необоснованно устанавливаются дополнительные требования, что в данном случае не установлено.
4. В ходе проведения внеплановой проверки комиссия Тамбовского УФАС России установила нарушение Закона о закупках выразившееся в следующем.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0164200003014005527 закупка производится у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Частью 8 ст. 30 Закона о закупках установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Пунктом 4.3 Проекта государственного контракта установлено следующее: «Сроки выполнения: Начало Работ: с момента заключения Контракта. Окончание Работ: в течение шести месяцев с момента начала Работ».
В п. 3.4 части 3 Проекта государственного контракта указанно: "Окончательный платеж за фактически выполненные работы производится после подписания акта выполненных работ (форма КС-2) и справки стоимости выполненных работ (форма КС-3 - унифицированная) в течение двадцати банковских дней с момента поступления целевых средств из областного бюджета Заказчику, но не позднее 31 декабря 2015 года".
Таким образом, Заказчик нарушил ч. 8 ст. 30 Закона о закупках.
В действиях должностного лица заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 8 ст. 30 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы дела лицу уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях по 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                       
В.В. Иванов

А.А. Абанкин

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                   

П Р Е Д П И С А Н И Е
по делам № РЗ-233/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть предписания оглашена «11» ноября 2014 г.
В полном объеме предписание изготовлено «14» ноября 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 14.11.2014 по делу № РЗ-233/14 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Управлению культуры и архивного дела Тамбовской области в срок до «24» ноября 2014 года устранить нарушения ч. 8 ст. 30 Закона о закупках, а именно:
- внести изменения в документацию конкурса с ограниченным участием с учетом требований Закона о закупках и решения Тамбовского УФАС России от 14.11.2014 по делу № РЗ-233/14.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «24» ноября 2014 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
 
Члены комиссии                                             Н.Н. Колодина
                                         
В.В. Иванов
                                            
 А.А. Абанкин

Исп. Абанкин А.А., тел. 72-73-44

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-233/14 [format] => [safe_value] => РЗ-233/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-14 11:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-14 11:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415965349 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )