Решение по делу № РЗ-230/14: ООО "НовоТехСтрой" против ТОГБУЗ "Петровская ЦРБ"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-230/14
Дата публикации: 13 ноября 2014, 15:43


Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-230/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «10» ноября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «13» ноября 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ «Петровская центральная районная больница»,
комитета государственного заказа Тамбовской области,
ООО «НовоТехСтрой»,
рассмотрев жалобу ООО «НовоТехСтрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной ТОГБУЗ «Петровская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0164200003014004311 и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее –Уполномоченный орган) 09.09.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003014004311 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту электрических сетей ТОГБУЗ «Петровская ЦРБ».
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 444 186,80 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Петровская центральная районная больница». Уполномоченный орган – комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2014 №0164200003014004311-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 23.10.2014 9:00 поступили заявки участников закупки №№: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона 2 участника закупки №№: 1, 2. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 3 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 3) в связи с представлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 3 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе:  в заявке № 3 по позиции 11 «Раствор тяжелый цементно-известковый» указано: Марка по подвижности: Пк_3. Глубина погружения конуса, см: 8-12. Согласно ГОСТ «Растворы строительные. Технические условия» глубина погружения конуса у раствора с маркой Пк_3 должна быть свыше 8 до 12 см».
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель (ООО «НовоТехСтрой»  - заявка № 3)  обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о закупках.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарныйзнак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».
Пунктом 6 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено: «содержится в приложении № 1, №2  к проекту контракта, за исключением строительного контроля».
Пунктом 21 Информационного паспорта аукциона установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ: «установлены (в приложении №2  к проекту контракта)».
В проекте контракта п. 5.2 части 5 «Качество выполняемых работ» установлены требования: «Подрядчик в ходе исполнения Контракта должен соблюдать противопожарные нормы, требования ГОСТ, СНиП, в т.ч.  СНиП 21-01-97* (с изм. 1997 г.) «Пожарная безопасность зданий и сооружений», СНиП -12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о закупках, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по  жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В Приложении №2 к проекту контракта (Требования к материалам) по позиции № 11  «Раствор тяжелый цементно-известковый» установлено: «Марка по подвижности: Пк_2 – Пк_3. Глубина погружения конуса, см*: 7-12».
В заявке № 3 по позиции № 11  «Раствор тяжелый цементно-известковый» указано: «Марка по подвижности: Пк_3. Глубина погружения конуса, см: 8-12».
В заявке № 3 представлены недостоверные показатели в части глубины погружения конуса для раствора с маркой по подвижности Пк3, так в соответствии с табл. №1 ГОСТ 28013-98  он должен составлять свыше 8 до 12 см, а не начиная с 8 до 12 см, как указано в заявке.
Довод Заявителя о том, что в Приложении Б ГОСТ 28013-98 установлены значения погружения конуса для раствора «с 8 до 12» без слов «свыше 8», при этом марка указана Пк_3, комиссия Тамбовского УФАС России не признает обоснованным, т.к. в соответствии с п. 4.3 ГОСТ 28013-98 в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют на виды в соответствии с таблицей 1, а не с Приложением Б.
Кроме того, в заявке №3 указана противоречивая информация о характеристиках песка.
В Приложении №2 к проекту контракта (Требования к материалам) по позиции № 2  «Требования к характеристикам песка» установлено: «Песок природный или песок из отсевов дробления горных пород для строительных работ».
В заявке № 3 по позиции № 2  «Требования к характеристикам песка» указано: «Песок природный для строительных работ». Однако, далее в заявке участник закупки указывает характеристики для песка из отсевов дробления горных пород и гравия, а не природного песка. Таким образом, в заявке №3 представлены противоречивые сведения о поставляемом товаре.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику № 3 (ООО «НовоТехСтрой»).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НовоТехСтрой» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                     Н.Н. Колодина
                                                                                                                         К.И. Мурзин
                                                                                                                          В.В. Иванов
                                                                                                                        А.А. Абанкин

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

stdClass Object ( [vid] => 10896 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № РЗ-230/14: ООО "НовоТехСтрой" против ТОГБУЗ "Петровская ЦРБ" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10896 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415882700 [changed] => 1415882700 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415882700 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-230/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «10» ноября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «13» ноября 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ «Петровская центральная районная больница»,
комитета государственного заказа Тамбовской области,
ООО «НовоТехСтрой»,
рассмотрев жалобу ООО «НовоТехСтрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной ТОГБУЗ «Петровская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0164200003014004311 и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее –Уполномоченный орган) 09.09.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003014004311 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту электрических сетей ТОГБУЗ «Петровская ЦРБ».
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 444 186,80 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Петровская центральная районная больница». Уполномоченный орган – комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2014 №0164200003014004311-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 23.10.2014 9:00 поступили заявки участников закупки №№: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона 2 участника закупки №№: 1, 2. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 3 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 3) в связи с представлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 3 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе:  в заявке № 3 по позиции 11 «Раствор тяжелый цементно-известковый» указано: Марка по подвижности: Пк_3. Глубина погружения конуса, см: 8-12. Согласно ГОСТ «Растворы строительные. Технические условия» глубина погружения конуса у раствора с маркой Пк_3 должна быть свыше 8 до 12 см».
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель (ООО «НовоТехСтрой»  - заявка № 3)  обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о закупках.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарныйзнак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».
Пунктом 6 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено: «содержится в приложении № 1, №2  к проекту контракта, за исключением строительного контроля».
Пунктом 21 Информационного паспорта аукциона установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ: «установлены (в приложении №2  к проекту контракта)».
В проекте контракта п. 5.2 части 5 «Качество выполняемых работ» установлены требования: «Подрядчик в ходе исполнения Контракта должен соблюдать противопожарные нормы, требования ГОСТ, СНиП, в т.ч.  СНиП 21-01-97* (с изм. 1997 г.) «Пожарная безопасность зданий и сооружений», СНиП -12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о закупках, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по  жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В Приложении №2 к проекту контракта (Требования к материалам) по позиции № 11  «Раствор тяжелый цементно-известковый» установлено: «Марка по подвижности: Пк_2 – Пк_3. Глубина погружения конуса, см*: 7-12».
В заявке № 3 по позиции № 11  «Раствор тяжелый цементно-известковый» указано: «Марка по подвижности: Пк_3. Глубина погружения конуса, см: 8-12».
В заявке № 3 представлены недостоверные показатели в части глубины погружения конуса для раствора с маркой по подвижности Пк3, так в соответствии с табл. №1 ГОСТ 28013-98  он должен составлять свыше 8 до 12 см, а не начиная с 8 до 12 см, как указано в заявке.
Довод Заявителя о том, что в Приложении Б ГОСТ 28013-98 установлены значения погружения конуса для раствора «с 8 до 12» без слов «свыше 8», при этом марка указана Пк_3, комиссия Тамбовского УФАС России не признает обоснованным, т.к. в соответствии с п. 4.3 ГОСТ 28013-98 в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют на виды в соответствии с таблицей 1, а не с Приложением Б.
Кроме того, в заявке №3 указана противоречивая информация о характеристиках песка.
В Приложении №2 к проекту контракта (Требования к материалам) по позиции № 2  «Требования к характеристикам песка» установлено: «Песок природный или песок из отсевов дробления горных пород для строительных работ».
В заявке № 3 по позиции № 2  «Требования к характеристикам песка» указано: «Песок природный для строительных работ». Однако, далее в заявке участник закупки указывает характеристики для песка из отсевов дробления горных пород и гравия, а не природного песка. Таким образом, в заявке №3 представлены противоречивые сведения о поставляемом товаре.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику № 3 (ООО «НовоТехСтрой»).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НовоТехСтрой» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                     Н.Н. Колодина
                                                                                                                         К.И. Мурзин
                                                                                                                          В.В. Иванов
                                                                                                                        А.А. Абанкин

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-230/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «10» ноября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «13» ноября 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ «Петровская центральная районная больница»,
комитета государственного заказа Тамбовской области,
ООО «НовоТехСтрой»,
рассмотрев жалобу ООО «НовоТехСтрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной ТОГБУЗ «Петровская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0164200003014004311 и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее –Уполномоченный орган) 09.09.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003014004311 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту электрических сетей ТОГБУЗ «Петровская ЦРБ».
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 444 186,80 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Петровская центральная районная больница». Уполномоченный орган – комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2014 №0164200003014004311-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 23.10.2014 9:00 поступили заявки участников закупки №№: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона 2 участника закупки №№: 1, 2. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 3 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 3) в связи с представлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 3 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе:  в заявке № 3 по позиции 11 «Раствор тяжелый цементно-известковый» указано: Марка по подвижности: Пк_3. Глубина погружения конуса, см: 8-12. Согласно ГОСТ «Растворы строительные. Технические условия» глубина погружения конуса у раствора с маркой Пк_3 должна быть свыше 8 до 12 см».
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель (ООО «НовоТехСтрой»  - заявка № 3)  обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о закупках.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарныйзнак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».
Пунктом 6 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено: «содержится в приложении № 1, №2  к проекту контракта, за исключением строительного контроля».
Пунктом 21 Информационного паспорта аукциона установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ: «установлены (в приложении №2  к проекту контракта)».
В проекте контракта п. 5.2 части 5 «Качество выполняемых работ» установлены требования: «Подрядчик в ходе исполнения Контракта должен соблюдать противопожарные нормы, требования ГОСТ, СНиП, в т.ч.  СНиП 21-01-97* (с изм. 1997 г.) «Пожарная безопасность зданий и сооружений», СНиП -12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке при выполнении работ, как того требуют нормы Закона о закупках, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по  жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В Приложении №2 к проекту контракта (Требования к материалам) по позиции № 11  «Раствор тяжелый цементно-известковый» установлено: «Марка по подвижности: Пк_2 – Пк_3. Глубина погружения конуса, см*: 7-12».
В заявке № 3 по позиции № 11  «Раствор тяжелый цементно-известковый» указано: «Марка по подвижности: Пк_3. Глубина погружения конуса, см: 8-12».
В заявке № 3 представлены недостоверные показатели в части глубины погружения конуса для раствора с маркой по подвижности Пк3, так в соответствии с табл. №1 ГОСТ 28013-98  он должен составлять свыше 8 до 12 см, а не начиная с 8 до 12 см, как указано в заявке.
Довод Заявителя о том, что в Приложении Б ГОСТ 28013-98 установлены значения погружения конуса для раствора «с 8 до 12» без слов «свыше 8», при этом марка указана Пк_3, комиссия Тамбовского УФАС России не признает обоснованным, т.к. в соответствии с п. 4.3 ГОСТ 28013-98 в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют на виды в соответствии с таблицей 1, а не с Приложением Б.
Кроме того, в заявке №3 указана противоречивая информация о характеристиках песка.
В Приложении №2 к проекту контракта (Требования к материалам) по позиции № 2  «Требования к характеристикам песка» установлено: «Песок природный или песок из отсевов дробления горных пород для строительных работ».
В заявке № 3 по позиции № 2  «Требования к характеристикам песка» указано: «Песок природный для строительных работ». Однако, далее в заявке участник закупки указывает характеристики для песка из отсевов дробления горных пород и гравия, а не природного песка. Таким образом, в заявке №3 представлены противоречивые сведения о поставляемом товаре.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику № 3 (ООО «НовоТехСтрой»).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НовоТехСтрой» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                     Н.Н. Колодина
                                                                                                                         К.И. Мурзин
                                                                                                                          В.В. Иванов
                                                                                                                        А.А. Абанкин

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-230/14 [format] => [safe_value] => РЗ-230/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-13 12:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-13 12:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415882700 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )