Решение по делу № РЗ-228/14: СОАО "ВСК" против ТОГБУ "Тамбовское водное хозяйство"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-228/14
Дата публикации: 12 ноября 2014, 14:37


Р Е Ш Е Н И Е
по делу №№РЗ-228/14 о нарушении законодательства
о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «7» ноября 2014 года
В полном объеме решение изготовлено «12» ноября 2014 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
СОАО «ВСК»,
ТОГБУ «Тамбовское водное хозяйство»,
Комитет государственного заказа Тамбовской области,
рассмотрев жалобу СОАО «ВСК»  (далее – Заявитель) на действия ТОГБУ «Тамбовское водное хозяйство» при проведении открытого конкурса № 0164200003014005013 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее – Уполномоченный орган) 07.10.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003014005013 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (далее – Конкурс). Начальная (максимальная) цена контракта – 470 000,00 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Тамбовское водное хозяйство». Заявитель - страховое открытое акционерное общество «ВСК».
Страховое открытое акционерное общество «ВСК» обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал следующее:  «Закупка не отображается на официальном сайте размещения государственных заказов при поиске процедур поисковыми инструментами. Однако при включении в раздел «Этап закупки» в поиск закупок, находящихся на стадии «Работа комиссии», «Закупка завершена» и «Закупка отменена» закупка отображается на стадии «Работа комиссии». Закупка изначально при размещении на сайте была размещена в статусе или «Работа комиссии» или «Закупка отменена» и не поддавалась поиску, хотя на самом деле продолжается прием заявок. Заказчиком нарушены принципы контрактной системы в сфере закупок, установленные статьей 6, и принципы открытости и прозрачности, установленные статьей 7 Закона о закупках».
На рассмотрении жалобы представители СОАО «ВСК» заявили, что поиск закупки на официальном сайте затруднен и своевременно закупка не была ими выявлена. Считают, что информация о конкурсе некорректно размещена Уполномоченным органом.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев материалы дела и представленные в ходе рассмотрения жалобы сведения и информацию, установила следующее.
В соответствии с ст. 6 Закона о закупках контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с ст. 7 Закона о закупках принципы открытости и прозрачности: - в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок; - открытость и прозрачность информации, указанной в настоящей статье, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе; - информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что ТОГБУ «Тамбовское водное хозяйство» 30.09.2014 подало заявку в комитет государственного заказа Тамбовской области на размещение информации на определение поставщика путем проведения открытого конкурса на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
В соответствии с п. 3.1 и п. 3.4 Порядка взаимодействия комитета государственного заказа Тамбовской области и Заказчиками, утвержденного Постановлением Тамбовской области от 30.12.2013 № 1596 «О наделении комитета государственного заказа Тамбовской области полномочиями в соответствии с требованиями контрактной системы», комитет государственного заказа Тамбовской области осуществляет функции, установленные в Положении о комитете государственного заказа Тамбовской области от 30.12.2013 № 355, формирует пакет закупочной документации и извещение об осуществлении закупки и размещает их в единой информационной системе в установленные законодательством о закупках сроки.
Представители Уполномоченного органа указали, что доводы Заявителя жалобы о создании Заказчиком или Уполномоченным органом при размещении закупки «преимущественных условий какому-либо участнику» и «ограничении конкуренции» надуманы и не обоснованы. В подтверждение своих доводов сообщили следующее.
Размещение информации о закупке на Общероссийском официальном сайте (далее – ООС) возможно при строгом соблюдении определенного алгоритма действий. Принципы работы с элементами ООС, порядок действий пользователей при выполнении задач, предусмотренных в рамках системы, подробно описаны в размещенном на сайте руководстве пользователя программного обеспечения ООС. Процесс публикации извещения и документации о закупке осуществляется через личный кабинет и представляет собой последовательное нажатие уполномоченным лицом определенных кнопок. При нажатии кнопки «Опубликовать извещение» система отображает окно для подтверждения публикации извещения. Выполняется проверка корректности данных. В случае отсутствия нарушений система отображает экранную форму публикации «Размещение информации в общедоступной части официального сайта». На вкладке «Размещаемая информация» отображается печатная форма публикуемой информации. После подтверждения согласия на подписание информации и прикрепленных файлов нажимается кнопка «Подписать и опубликовать». Система публикует извещение. После публикации в Реестре закупок информация об опубликованной закупке отображается на вкладке «Подача заявок». Разместить документацию о закупке на ООС с нарушением порядка действий пользователей при выполнении задач, предусмотренных в рамках системы, уполномоченное лицо Заказчика или Уполномоченного органа не может.
Довод Заявителя об умышленных действиях Заказчика и Уполномоченного органа при размещении данной закупки опровергается данными ООС, считают представители Заказчика и Уполномоченного органа.
Так, согласно сведениям ООС, извещение о проведении открытого конкурса № 0164200003014005013 размещено комитетом государственного заказа Тамбовской области 07.10.2014 в 18:53. В это же время закупка была автоматически переведена на этап «Подача заявок». На этап «Работа комиссии» закупка была переведена вручную только 28.10.2014 в 11:43. Никаких действий после размещения извещения и до перевода закупки на этап «Работа комиссии» ни Заказчик, ни Уполномоченный орган не совершали.
В доказательство указанным сведениям был представлен скриншот журнала событий из личного кабинета Уполномоченного органа со всеми действиями, датой и временем их совершения.
Кроме того, Уполномоченным органом был представлен скриншот с сайта www.zakupki.gov.ru следующего содержания: «8 октября 2014 года с 8-00 в результатах поиска по заказам Официального сайта наблюдаются трудности с отображением части опубликованных закупок».
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что доводы, изложенные в жалобе о том, что закупка не отображается вследствие неправомерных действий Заказчика, необоснованные. В действиях Заказчика и Уполномоченного органа не выявлено нарушений Закона о закупках.
Заявитель не представил доказательств по указанным в жалобе доводам.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

Признать жалобу  СОАО «ВСК» необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                       
В.В. Иванов

К.Г. Харитонова

А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                   

stdClass Object ( [vid] => 10893 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № РЗ-228/14: СОАО "ВСК" против ТОГБУ "Тамбовское водное хозяйство" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10893 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415878811 [changed] => 1415878811 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415878811 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


Р Е Ш Е Н И Е
по делу №№РЗ-228/14 о нарушении законодательства
о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «7» ноября 2014 года
В полном объеме решение изготовлено «12» ноября 2014 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
СОАО «ВСК»,
ТОГБУ «Тамбовское водное хозяйство»,
Комитет государственного заказа Тамбовской области,
рассмотрев жалобу СОАО «ВСК»  (далее – Заявитель) на действия ТОГБУ «Тамбовское водное хозяйство» при проведении открытого конкурса № 0164200003014005013 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее – Уполномоченный орган) 07.10.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003014005013 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (далее – Конкурс). Начальная (максимальная) цена контракта – 470 000,00 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Тамбовское водное хозяйство». Заявитель - страховое открытое акционерное общество «ВСК».
Страховое открытое акционерное общество «ВСК» обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал следующее:  «Закупка не отображается на официальном сайте размещения государственных заказов при поиске процедур поисковыми инструментами. Однако при включении в раздел «Этап закупки» в поиск закупок, находящихся на стадии «Работа комиссии», «Закупка завершена» и «Закупка отменена» закупка отображается на стадии «Работа комиссии». Закупка изначально при размещении на сайте была размещена в статусе или «Работа комиссии» или «Закупка отменена» и не поддавалась поиску, хотя на самом деле продолжается прием заявок. Заказчиком нарушены принципы контрактной системы в сфере закупок, установленные статьей 6, и принципы открытости и прозрачности, установленные статьей 7 Закона о закупках».
На рассмотрении жалобы представители СОАО «ВСК» заявили, что поиск закупки на официальном сайте затруднен и своевременно закупка не была ими выявлена. Считают, что информация о конкурсе некорректно размещена Уполномоченным органом.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев материалы дела и представленные в ходе рассмотрения жалобы сведения и информацию, установила следующее.
В соответствии с ст. 6 Закона о закупках контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с ст. 7 Закона о закупках принципы открытости и прозрачности: - в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок; - открытость и прозрачность информации, указанной в настоящей статье, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе; - информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что ТОГБУ «Тамбовское водное хозяйство» 30.09.2014 подало заявку в комитет государственного заказа Тамбовской области на размещение информации на определение поставщика путем проведения открытого конкурса на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
В соответствии с п. 3.1 и п. 3.4 Порядка взаимодействия комитета государственного заказа Тамбовской области и Заказчиками, утвержденного Постановлением Тамбовской области от 30.12.2013 № 1596 «О наделении комитета государственного заказа Тамбовской области полномочиями в соответствии с требованиями контрактной системы», комитет государственного заказа Тамбовской области осуществляет функции, установленные в Положении о комитете государственного заказа Тамбовской области от 30.12.2013 № 355, формирует пакет закупочной документации и извещение об осуществлении закупки и размещает их в единой информационной системе в установленные законодательством о закупках сроки.
Представители Уполномоченного органа указали, что доводы Заявителя жалобы о создании Заказчиком или Уполномоченным органом при размещении закупки «преимущественных условий какому-либо участнику» и «ограничении конкуренции» надуманы и не обоснованы. В подтверждение своих доводов сообщили следующее.
Размещение информации о закупке на Общероссийском официальном сайте (далее – ООС) возможно при строгом соблюдении определенного алгоритма действий. Принципы работы с элементами ООС, порядок действий пользователей при выполнении задач, предусмотренных в рамках системы, подробно описаны в размещенном на сайте руководстве пользователя программного обеспечения ООС. Процесс публикации извещения и документации о закупке осуществляется через личный кабинет и представляет собой последовательное нажатие уполномоченным лицом определенных кнопок. При нажатии кнопки «Опубликовать извещение» система отображает окно для подтверждения публикации извещения. Выполняется проверка корректности данных. В случае отсутствия нарушений система отображает экранную форму публикации «Размещение информации в общедоступной части официального сайта». На вкладке «Размещаемая информация» отображается печатная форма публикуемой информации. После подтверждения согласия на подписание информации и прикрепленных файлов нажимается кнопка «Подписать и опубликовать». Система публикует извещение. После публикации в Реестре закупок информация об опубликованной закупке отображается на вкладке «Подача заявок». Разместить документацию о закупке на ООС с нарушением порядка действий пользователей при выполнении задач, предусмотренных в рамках системы, уполномоченное лицо Заказчика или Уполномоченного органа не может.
Довод Заявителя об умышленных действиях Заказчика и Уполномоченного органа при размещении данной закупки опровергается данными ООС, считают представители Заказчика и Уполномоченного органа.
Так, согласно сведениям ООС, извещение о проведении открытого конкурса № 0164200003014005013 размещено комитетом государственного заказа Тамбовской области 07.10.2014 в 18:53. В это же время закупка была автоматически переведена на этап «Подача заявок». На этап «Работа комиссии» закупка была переведена вручную только 28.10.2014 в 11:43. Никаких действий после размещения извещения и до перевода закупки на этап «Работа комиссии» ни Заказчик, ни Уполномоченный орган не совершали.
В доказательство указанным сведениям был представлен скриншот журнала событий из личного кабинета Уполномоченного органа со всеми действиями, датой и временем их совершения.
Кроме того, Уполномоченным органом был представлен скриншот с сайта www.zakupki.gov.ru следующего содержания: «8 октября 2014 года с 8-00 в результатах поиска по заказам Официального сайта наблюдаются трудности с отображением части опубликованных закупок».
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что доводы, изложенные в жалобе о том, что закупка не отображается вследствие неправомерных действий Заказчика, необоснованные. В действиях Заказчика и Уполномоченного органа не выявлено нарушений Закона о закупках.
Заявитель не представил доказательств по указанным в жалобе доводам.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

Признать жалобу  СОАО «ВСК» необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                       
В.В. Иванов

К.Г. Харитонова

А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу №№РЗ-228/14 о нарушении законодательства
о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «7» ноября 2014 года
В полном объеме решение изготовлено «12» ноября 2014 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
СОАО «ВСК»,
ТОГБУ «Тамбовское водное хозяйство»,
Комитет государственного заказа Тамбовской области,
рассмотрев жалобу СОАО «ВСК»  (далее – Заявитель) на действия ТОГБУ «Тамбовское водное хозяйство» при проведении открытого конкурса № 0164200003014005013 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее – Уполномоченный орган) 07.10.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003014005013 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (далее – Конкурс). Начальная (максимальная) цена контракта – 470 000,00 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Тамбовское водное хозяйство». Заявитель - страховое открытое акционерное общество «ВСК».
Страховое открытое акционерное общество «ВСК» обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал следующее:  «Закупка не отображается на официальном сайте размещения государственных заказов при поиске процедур поисковыми инструментами. Однако при включении в раздел «Этап закупки» в поиск закупок, находящихся на стадии «Работа комиссии», «Закупка завершена» и «Закупка отменена» закупка отображается на стадии «Работа комиссии». Закупка изначально при размещении на сайте была размещена в статусе или «Работа комиссии» или «Закупка отменена» и не поддавалась поиску, хотя на самом деле продолжается прием заявок. Заказчиком нарушены принципы контрактной системы в сфере закупок, установленные статьей 6, и принципы открытости и прозрачности, установленные статьей 7 Закона о закупках».
На рассмотрении жалобы представители СОАО «ВСК» заявили, что поиск закупки на официальном сайте затруднен и своевременно закупка не была ими выявлена. Считают, что информация о конкурсе некорректно размещена Уполномоченным органом.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев материалы дела и представленные в ходе рассмотрения жалобы сведения и информацию, установила следующее.
В соответствии с ст. 6 Закона о закупках контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с ст. 7 Закона о закупках принципы открытости и прозрачности: - в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок; - открытость и прозрачность информации, указанной в настоящей статье, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе; - информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что ТОГБУ «Тамбовское водное хозяйство» 30.09.2014 подало заявку в комитет государственного заказа Тамбовской области на размещение информации на определение поставщика путем проведения открытого конкурса на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
В соответствии с п. 3.1 и п. 3.4 Порядка взаимодействия комитета государственного заказа Тамбовской области и Заказчиками, утвержденного Постановлением Тамбовской области от 30.12.2013 № 1596 «О наделении комитета государственного заказа Тамбовской области полномочиями в соответствии с требованиями контрактной системы», комитет государственного заказа Тамбовской области осуществляет функции, установленные в Положении о комитете государственного заказа Тамбовской области от 30.12.2013 № 355, формирует пакет закупочной документации и извещение об осуществлении закупки и размещает их в единой информационной системе в установленные законодательством о закупках сроки.
Представители Уполномоченного органа указали, что доводы Заявителя жалобы о создании Заказчиком или Уполномоченным органом при размещении закупки «преимущественных условий какому-либо участнику» и «ограничении конкуренции» надуманы и не обоснованы. В подтверждение своих доводов сообщили следующее.
Размещение информации о закупке на Общероссийском официальном сайте (далее – ООС) возможно при строгом соблюдении определенного алгоритма действий. Принципы работы с элементами ООС, порядок действий пользователей при выполнении задач, предусмотренных в рамках системы, подробно описаны в размещенном на сайте руководстве пользователя программного обеспечения ООС. Процесс публикации извещения и документации о закупке осуществляется через личный кабинет и представляет собой последовательное нажатие уполномоченным лицом определенных кнопок. При нажатии кнопки «Опубликовать извещение» система отображает окно для подтверждения публикации извещения. Выполняется проверка корректности данных. В случае отсутствия нарушений система отображает экранную форму публикации «Размещение информации в общедоступной части официального сайта». На вкладке «Размещаемая информация» отображается печатная форма публикуемой информации. После подтверждения согласия на подписание информации и прикрепленных файлов нажимается кнопка «Подписать и опубликовать». Система публикует извещение. После публикации в Реестре закупок информация об опубликованной закупке отображается на вкладке «Подача заявок». Разместить документацию о закупке на ООС с нарушением порядка действий пользователей при выполнении задач, предусмотренных в рамках системы, уполномоченное лицо Заказчика или Уполномоченного органа не может.
Довод Заявителя об умышленных действиях Заказчика и Уполномоченного органа при размещении данной закупки опровергается данными ООС, считают представители Заказчика и Уполномоченного органа.
Так, согласно сведениям ООС, извещение о проведении открытого конкурса № 0164200003014005013 размещено комитетом государственного заказа Тамбовской области 07.10.2014 в 18:53. В это же время закупка была автоматически переведена на этап «Подача заявок». На этап «Работа комиссии» закупка была переведена вручную только 28.10.2014 в 11:43. Никаких действий после размещения извещения и до перевода закупки на этап «Работа комиссии» ни Заказчик, ни Уполномоченный орган не совершали.
В доказательство указанным сведениям был представлен скриншот журнала событий из личного кабинета Уполномоченного органа со всеми действиями, датой и временем их совершения.
Кроме того, Уполномоченным органом был представлен скриншот с сайта www.zakupki.gov.ru следующего содержания: «8 октября 2014 года с 8-00 в результатах поиска по заказам Официального сайта наблюдаются трудности с отображением части опубликованных закупок».
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что доводы, изложенные в жалобе о том, что закупка не отображается вследствие неправомерных действий Заказчика, необоснованные. В действиях Заказчика и Уполномоченного органа не выявлено нарушений Закона о закупках.
Заявитель не представил доказательств по указанным в жалобе доводам.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

Признать жалобу  СОАО «ВСК» необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                       
В.В. Иванов

К.Г. Харитонова

А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-228/14 [format] => [safe_value] => РЗ-228/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-12 11:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-12 11:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415878811 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )