Р Е Ш Е Н И Е по делу №РНП-68-58/14 о результатах проверки факта уклонения от заключения контракта

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Дело №РНП-68-58/14 о результатах проверки факта уклонения от заключения контракта
Дата публикации: 31 октября 2014, 14:42

Резолютивная часть решения оглашена «27» октября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «30» октября 2014 г.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

заместитель руководителя–начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителя ТОГБУЗ «Городская клиническая больница №  3 г. Тамбова» (далее – Заказчик) <…….>,

представитель ООО «Стройпоставка» <……>,

рассмотрев обращение Заказчика о включении сведений об ООО «Стройпоставка»  в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение (исх. от 13.10.2014 № 3804; вх. от 13.10.2014 № 9616) от ТОГБУЗ «ГКБ № 3 г. Тамбова» об уклонении от заключения государственного контракта на поставку строительных материалов для нужд ТОГБУЗ «ГКБ № 3 г. Тамбова» победителя электронного аукциона (реестровый номер 0164200003014004162) ООО «СтройПоставка» (392014, г. Тамбов, ул. Киквидзе,     д. 37 А, оф. 205,  ИНН 6829101001) и включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Заседание Комиссии Тамбовского УФАС России проводилось 24.10.2014, продолжилось 27.10.2014 после перерыва.

Представитель ТОГБУЗ «ГКБ № 3 г. Тамбова» сообщил, что на ОАО «Единая электронная торговая площадка» был проведен электронный аукцион № 0164200003014004162 на поставку строительных материалов для нужд Управления. Победителем данного аукциона признано ООО «Стройпоставка». Заказчиком 02.10.2014 был опубликован проект контракта на электронной площадке. Крайний срок подписи проекта контракта и предоставления обеспечения контракта победителем был установлен до 07.10.2014. По состоянию на 13.10.2014 победителем аукциона не было направлено обеспечение исполнения контракта несмотря на опубликованное 07.10.2014 Обществом на электронной площадке платежное поручение от 07.10.2014 № 71. Денежные средства от Общества на реквизиты счета ТОГБУЗ «ГКБ № 3 г. Тамбова», указанные в п. 10 документации об аукционе, не поступили (представлена справка из бухгалтерии Учреждения от 13.10.2014 о непоступлении денежных средств от «Стройпоставка», предусмотренных в счет обеспечения исполнения контракта), в связи с чем Заказчиком было принято решение об отказе от заключения контракта с ООО «Стройпоставка», соответствующий протокол был опубликован на официальном сайте 13.10.2014.

Представитель ТОГБУЗ «ГКБ № 3 г. Тамбова» также указал, что участник    № 2 ООО СБ «Лидер-Строй» выразило свое согласие на заключение контракта на поставку строительных материалов, и в настоящее время указанный контракт находится в стадии заключения с данным Обществом.

Представитель ООО «Стройпоставка» сообщил, что проект контракта со стороны Общества был подписан на электронной площадке в установленный срок (07.10.2014). После подписания контракта, ООО «Стройпоставка» был осуществлен перевод денежных средств на расчетный счет Заказчика в размере обеспечения исполнения контракта. В ходе составления платежного поручения для перевода денег Обществом была допущена ошибка в реквизитах получателя (неправильно указан расчетный счет), вследствие чего денежная сумма не поступила на расчетный счет Заказчика, что Общество признает.

После обнаружения ошибки Обществом был сформирован запрос на аннуляцию платежного поручения в банк. В платежное поручение были внесены изменения с верными реквизитами, но, вероятно, денежные средства на расчетный счет Заказчика не поступили, потому что были переведены на неверный расчетный счет.

На основании изложенного, представитель ООО «Стройпоставка»  просил не включать сведения об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку Обществом не были совершены действия по уклонению от заключения контракта.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки факта уклонения участника закупки ООО «Стройпоставка» от заключения государственного контракта на поставку строительных материалов для нужд ТОГБУЗ «ГКБ № 3 г. Тамбова»  установила следующее.

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 29.08.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение № 0164200003014004162 о проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов для нужд ТОГБУЗ «ГКБ № 3 г. Тамбова». Закупка осуществлялась для нужд ТОГБУЗ «ГКБ № 3 г. Тамбова». Начальная (максимальная) цена 907 885, 67 руб.

В извещении, в пункте 11 информационного паспорта аукциона, в главе 8 документации об аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта – 90 788,57 руб. и соответствующий порядок предоставления указанного обеспечения.

В главе 8 документации об аукционе «Требования к обеспечению исполнения контракта»  указано, что контракт заключается только после предоставления участником аукциона обеспечения исполнения контракта. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Предоставление обеспечения исполнения контракта осуществляется с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры).

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 2 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.09.2014  № 0164200003014004162-1).

Аукцион состоялся. Результаты проведенного аукциона следующие: предложение по цене контракта ООО «Стройпоставка» - 675 460,57 руб., ООО СБ «Лидер-Строй» - 680 000 руб.

Согласно протоколу от 16.09.2014 № 0164200003014004162-2 подведения итогов электронного аукциона ООО «Стройпоставка» было признано победителем данного аукциона.

В соответствии с ч. 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В рассматриваемом аукционе победителем ООО «Стройпоставка» была предложена цена контракта 675 460,57 руб. со снижением цены контракта по сравнению с начальной (максимальной) ценой (907 885, 67 руб.)  более чем на 25%. Таким образом, обеспечение исполнения контракта должно было составить 136 182,86 рублей.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Заказчик в установленный Законом о контрактной системе срок – 02.10.2014  направил через оператора электронной площадки проект контракта ООО   «Стройпоставка» для его подписания усиленной электронной подписью.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Регламентированный срок для подписания проекта контракта и предоставления обеспечения контракта ООО «Стройпоставка» заканчивался 07.10.2014 в 23:59.

07.10.2014  ООО «Стройпоставка» через оператора электронной площадки направило Заказчику подписанный контракт и прикрепило платежное поручение от 07.10.2014 № 71 о перечислении требуемых денежных средств в качестве обеспечения контракта.

Заказчиком 13.10.2014 был составлен протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона № 0164200003014004162-3 ООО «Стройпоставка».

Согласно данному протоколу ООО «Стройпоставка» было признано уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в связи с тем, что Общество не представило денежные средства, предусмотренные в счет обеспечения исполнения контракта на поставку строительных материалов для нужд ТОГБУЗ «ГКБ № 3 г. Тамбова» (справка учреждения от 13.10.2014 о непоступлении денежных средств от «Стройпоставка»).

ТОГБУЗ «ГКБ № 3 г. Тамбова» 13.10.2014 направило сведения об ООО  «Стройпоставка» для включения данной организации в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы Заказчика, а также объяснения и документы ООО «Стройпоставка»,                                                         пришла к выводу о недобросовестном поведении Общества в силу следующего.

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Как было установлено, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.09.2014 № 0164200003014004162-2 ООО  «Стройпоставка» было признано победителем рассматриваемого аукциона. Однако, в нарушение вышеприведенной нормы Закона о контрактной системе, Общество фактически не предоставило обеспечение исполнения контракта в регламентированный срок, хотя документ (платежное поручение) о якобы осуществленном перечислении денежных средств на счет Заказчика представило при заключении контракта.

Тамбовское УФАС России объявляло перерыв и предлагало Обществу представить доказательства того, что непоступление денег произошло не по вине ООО «Стройпоставка», и что Общество предпринимало должные меры по обеспечению исполнения контракта после допущенной ошибки в счете.

Однако, ООО «Стройпоставка» не представило доказательства того, что у Общества имелись достаточные денежные средства на счете в банке для предоставления их в качества обеспечения исполнения контракта. Также Общество не представило доказательств и документов, что действительно направляло (списывало) деньги повторно в размере 136 182,86 руб. со своего счета на правильный счет Заказчика.

В объяснениях Общество ссылается на допущенную ошибку в реквизитах получателя, из-за чего денежная сумма не поступила на расчетный счет Заказчика. Общество указывает, что после обнаружения ошибки был сформирован запрос на аннуляцию платежного поручения в банк (представлено платежное поручение от 07.10.2014 № 71 на сумму 136 182,86 руб. с отметкой «принят запрос на аннуляцию», дата 07.10.2014  20:07:45). Далее, указывает Общество, в платежное поручение были внесены изменения с верными реквизитами Заказчика, но денежные средства на расчетный счет Заказчика не поступили, т.к. уже были переведены на неверный расчетный счет (платежное поручение от 07.10.2014 № 71 на сумму 136 182,86 руб. с отметкой «обработка успешно завершена, дата 07.10.2014 22:37:05).

Однако, представленные платежные поручения от 07.10.2014 № 71 не подтверждают списание 07.10.2014 денег в размере 136 182, 86 руб. на расчетный счет Заказчика. Доказательств обратному Общество не представило.

Кроме того, генеральный директор Общества письменно и устно на заседании Комиссии Тамбовского УФАС России подтвердил, что Общество знало о том, что денежные средства после внесенных изменений в реквизиты банка получателя не поступили Заказчику.

Однако, ООО «Стройпоставка» не были предприняты все необходимые и возможные меры и действия в данной ситуации по перечислению нового платежа Заказчику, чтобы обеспечить своевременное заключение государственного контракта.

Свидетельством этому является отсутствие документов из банка, подтверждающих наличие и движение денежных средств ООО «Стройпоставка» на расчетном счете в банке в рассматриваемый период.

Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела также не было установлено обстоятельств, объективно препятствовавших ООО  «Стройпоставка» предоставлению исполнения обеспечения контракта в срок.

Вышеуказанное подтверждает факт неперечисления требуемых денежных средств в качестве обеспечения контракта на счет Заказчика в установленный Законом о контрактной системе срок, а выясненные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестности ООО «Стройпоставка» как участника закупки в рассматриваемом аукционе.

Ввиду изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает ООО «Стройпоставка» уклонившимся от заключения государственного контракта на   поставку строительных материалов для нужд ТОГБУЗ «ГКБ № 3 г. Тамбова».

 

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

 

На основании изложенного и руководствуясь ч.ч. 2,3,7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Стройпоставка» (392014, г. Тамбов, ул. Киквидзе, 37 «А», офис 205, ИНН 6829101001), учредителях ООО «Стройпоставка» - <……>, единоличном исполнительном органе Общества - <……> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

stdClass Object ( [vid] => 10876 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу №РНП-68-58/14 о результатах проверки факта уклонения от заключения контракта [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10876 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415187914 [changed] => 1415187914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415187914 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена «27» октября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «30» октября 2014 г.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

заместитель руководителя–начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителя ТОГБУЗ «Городская клиническая больница №  3 г. Тамбова» (далее – Заказчик) <…….>,

представитель ООО «Стройпоставка» <……>,

рассмотрев обращение Заказчика о включении сведений об ООО «Стройпоставка»  в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение (исх. от 13.10.2014 № 3804; вх. от 13.10.2014 № 9616) от ТОГБУЗ «ГКБ № 3 г. Тамбова» об уклонении от заключения государственного контракта на поставку строительных материалов для нужд ТОГБУЗ «ГКБ № 3 г. Тамбова» победителя электронного аукциона (реестровый номер 0164200003014004162) ООО «СтройПоставка» (392014, г. Тамбов, ул. Киквидзе,     д. 37 А, оф. 205,  ИНН 6829101001) и включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Заседание Комиссии Тамбовского УФАС России проводилось 24.10.2014, продолжилось 27.10.2014 после перерыва.

Представитель ТОГБУЗ «ГКБ № 3 г. Тамбова» сообщил, что на ОАО «Единая электронная торговая площадка» был проведен электронный аукцион № 0164200003014004162 на поставку строительных материалов для нужд Управления. Победителем данного аукциона признано ООО «Стройпоставка». Заказчиком 02.10.2014 был опубликован проект контракта на электронной площадке. Крайний срок подписи проекта контракта и предоставления обеспечения контракта победителем был установлен до 07.10.2014. По состоянию на 13.10.2014 победителем аукциона не было направлено обеспечение исполнения контракта несмотря на опубликованное 07.10.2014 Обществом на электронной площадке платежное поручение от 07.10.2014 № 71. Денежные средства от Общества на реквизиты счета ТОГБУЗ «ГКБ № 3 г. Тамбова», указанные в п. 10 документации об аукционе, не поступили (представлена справка из бухгалтерии Учреждения от 13.10.2014 о непоступлении денежных средств от «Стройпоставка», предусмотренных в счет обеспечения исполнения контракта), в связи с чем Заказчиком было принято решение об отказе от заключения контракта с ООО «Стройпоставка», соответствующий протокол был опубликован на официальном сайте 13.10.2014.

Представитель ТОГБУЗ «ГКБ № 3 г. Тамбова» также указал, что участник    № 2 ООО СБ «Лидер-Строй» выразило свое согласие на заключение контракта на поставку строительных материалов, и в настоящее время указанный контракт находится в стадии заключения с данным Обществом.

Представитель ООО «Стройпоставка» сообщил, что проект контракта со стороны Общества был подписан на электронной площадке в установленный срок (07.10.2014). После подписания контракта, ООО «Стройпоставка» был осуществлен перевод денежных средств на расчетный счет Заказчика в размере обеспечения исполнения контракта. В ходе составления платежного поручения для перевода денег Обществом была допущена ошибка в реквизитах получателя (неправильно указан расчетный счет), вследствие чего денежная сумма не поступила на расчетный счет Заказчика, что Общество признает.

После обнаружения ошибки Обществом был сформирован запрос на аннуляцию платежного поручения в банк. В платежное поручение были внесены изменения с верными реквизитами, но, вероятно, денежные средства на расчетный счет Заказчика не поступили, потому что были переведены на неверный расчетный счет.

На основании изложенного, представитель ООО «Стройпоставка»  просил не включать сведения об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку Обществом не были совершены действия по уклонению от заключения контракта.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки факта уклонения участника закупки ООО «Стройпоставка» от заключения государственного контракта на поставку строительных материалов для нужд ТОГБУЗ «ГКБ № 3 г. Тамбова»  установила следующее.

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 29.08.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение № 0164200003014004162 о проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов для нужд ТОГБУЗ «ГКБ № 3 г. Тамбова». Закупка осуществлялась для нужд ТОГБУЗ «ГКБ № 3 г. Тамбова». Начальная (максимальная) цена 907 885, 67 руб.

В извещении, в пункте 11 информационного паспорта аукциона, в главе 8 документации об аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта – 90 788,57 руб. и соответствующий порядок предоставления указанного обеспечения.

В главе 8 документации об аукционе «Требования к обеспечению исполнения контракта»  указано, что контракт заключается только после предоставления участником аукциона обеспечения исполнения контракта. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Предоставление обеспечения исполнения контракта осуществляется с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры).

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 2 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.09.2014  № 0164200003014004162-1).

Аукцион состоялся. Результаты проведенного аукциона следующие: предложение по цене контракта ООО «Стройпоставка» - 675 460,57 руб., ООО СБ «Лидер-Строй» - 680 000 руб.

Согласно протоколу от 16.09.2014 № 0164200003014004162-2 подведения итогов электронного аукциона ООО «Стройпоставка» было признано победителем данного аукциона.

В соответствии с ч. 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В рассматриваемом аукционе победителем ООО «Стройпоставка» была предложена цена контракта 675 460,57 руб. со снижением цены контракта по сравнению с начальной (максимальной) ценой (907 885, 67 руб.)  более чем на 25%. Таким образом, обеспечение исполнения контракта должно было составить 136 182,86 рублей.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Заказчик в установленный Законом о контрактной системе срок – 02.10.2014  направил через оператора электронной площадки проект контракта ООО   «Стройпоставка» для его подписания усиленной электронной подписью.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Регламентированный срок для подписания проекта контракта и предоставления обеспечения контракта ООО «Стройпоставка» заканчивался 07.10.2014 в 23:59.

07.10.2014  ООО «Стройпоставка» через оператора электронной площадки направило Заказчику подписанный контракт и прикрепило платежное поручение от 07.10.2014 № 71 о перечислении требуемых денежных средств в качестве обеспечения контракта.

Заказчиком 13.10.2014 был составлен протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона № 0164200003014004162-3 ООО «Стройпоставка».

Согласно данному протоколу ООО «Стройпоставка» было признано уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в связи с тем, что Общество не представило денежные средства, предусмотренные в счет обеспечения исполнения контракта на поставку строительных материалов для нужд ТОГБУЗ «ГКБ № 3 г. Тамбова» (справка учреждения от 13.10.2014 о непоступлении денежных средств от «Стройпоставка»).

ТОГБУЗ «ГКБ № 3 г. Тамбова» 13.10.2014 направило сведения об ООО  «Стройпоставка» для включения данной организации в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы Заказчика, а также объяснения и документы ООО «Стройпоставка»,                                                         пришла к выводу о недобросовестном поведении Общества в силу следующего.

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Как было установлено, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.09.2014 № 0164200003014004162-2 ООО  «Стройпоставка» было признано победителем рассматриваемого аукциона. Однако, в нарушение вышеприведенной нормы Закона о контрактной системе, Общество фактически не предоставило обеспечение исполнения контракта в регламентированный срок, хотя документ (платежное поручение) о якобы осуществленном перечислении денежных средств на счет Заказчика представило при заключении контракта.

Тамбовское УФАС России объявляло перерыв и предлагало Обществу представить доказательства того, что непоступление денег произошло не по вине ООО «Стройпоставка», и что Общество предпринимало должные меры по обеспечению исполнения контракта после допущенной ошибки в счете.

Однако, ООО «Стройпоставка» не представило доказательства того, что у Общества имелись достаточные денежные средства на счете в банке для предоставления их в качества обеспечения исполнения контракта. Также Общество не представило доказательств и документов, что действительно направляло (списывало) деньги повторно в размере 136 182,86 руб. со своего счета на правильный счет Заказчика.

В объяснениях Общество ссылается на допущенную ошибку в реквизитах получателя, из-за чего денежная сумма не поступила на расчетный счет Заказчика. Общество указывает, что после обнаружения ошибки был сформирован запрос на аннуляцию платежного поручения в банк (представлено платежное поручение от 07.10.2014 № 71 на сумму 136 182,86 руб. с отметкой «принят запрос на аннуляцию», дата 07.10.2014  20:07:45). Далее, указывает Общество, в платежное поручение были внесены изменения с верными реквизитами Заказчика, но денежные средства на расчетный счет Заказчика не поступили, т.к. уже были переведены на неверный расчетный счет (платежное поручение от 07.10.2014 № 71 на сумму 136 182,86 руб. с отметкой «обработка успешно завершена, дата 07.10.2014 22:37:05).

Однако, представленные платежные поручения от 07.10.2014 № 71 не подтверждают списание 07.10.2014 денег в размере 136 182, 86 руб. на расчетный счет Заказчика. Доказательств обратному Общество не представило.

Кроме того, генеральный директор Общества письменно и устно на заседании Комиссии Тамбовского УФАС России подтвердил, что Общество знало о том, что денежные средства после внесенных изменений в реквизиты банка получателя не поступили Заказчику.

Однако, ООО «Стройпоставка» не были предприняты все необходимые и возможные меры и действия в данной ситуации по перечислению нового платежа Заказчику, чтобы обеспечить своевременное заключение государственного контракта.

Свидетельством этому является отсутствие документов из банка, подтверждающих наличие и движение денежных средств ООО «Стройпоставка» на расчетном счете в банке в рассматриваемый период.

Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела также не было установлено обстоятельств, объективно препятствовавших ООО  «Стройпоставка» предоставлению исполнения обеспечения контракта в срок.

Вышеуказанное подтверждает факт неперечисления требуемых денежных средств в качестве обеспечения контракта на счет Заказчика в установленный Законом о контрактной системе срок, а выясненные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестности ООО «Стройпоставка» как участника закупки в рассматриваемом аукционе.

Ввиду изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает ООО «Стройпоставка» уклонившимся от заключения государственного контракта на   поставку строительных материалов для нужд ТОГБУЗ «ГКБ № 3 г. Тамбова».

 

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

 

На основании изложенного и руководствуясь ч.ч. 2,3,7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Стройпоставка» (392014, г. Тамбов, ул. Киквидзе, 37 «А», офис 205, ИНН 6829101001), учредителях ООО «Стройпоставка» - <……>, единоличном исполнительном органе Общества - <……> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена «27» октября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «30» октября 2014 г.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

заместитель руководителя–начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителя ТОГБУЗ «Городская клиническая больница №  3 г. Тамбова» (далее – Заказчик) <…….>,

представитель ООО «Стройпоставка» <……>,

рассмотрев обращение Заказчика о включении сведений об ООО «Стройпоставка»  в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение (исх. от 13.10.2014 № 3804; вх. от 13.10.2014 № 9616) от ТОГБУЗ «ГКБ № 3 г. Тамбова» об уклонении от заключения государственного контракта на поставку строительных материалов для нужд ТОГБУЗ «ГКБ № 3 г. Тамбова» победителя электронного аукциона (реестровый номер 0164200003014004162) ООО «СтройПоставка» (392014, г. Тамбов, ул. Киквидзе,     д. 37 А, оф. 205,  ИНН 6829101001) и включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Заседание Комиссии Тамбовского УФАС России проводилось 24.10.2014, продолжилось 27.10.2014 после перерыва.

Представитель ТОГБУЗ «ГКБ № 3 г. Тамбова» сообщил, что на ОАО «Единая электронная торговая площадка» был проведен электронный аукцион № 0164200003014004162 на поставку строительных материалов для нужд Управления. Победителем данного аукциона признано ООО «Стройпоставка». Заказчиком 02.10.2014 был опубликован проект контракта на электронной площадке. Крайний срок подписи проекта контракта и предоставления обеспечения контракта победителем был установлен до 07.10.2014. По состоянию на 13.10.2014 победителем аукциона не было направлено обеспечение исполнения контракта несмотря на опубликованное 07.10.2014 Обществом на электронной площадке платежное поручение от 07.10.2014 № 71. Денежные средства от Общества на реквизиты счета ТОГБУЗ «ГКБ № 3 г. Тамбова», указанные в п. 10 документации об аукционе, не поступили (представлена справка из бухгалтерии Учреждения от 13.10.2014 о непоступлении денежных средств от «Стройпоставка», предусмотренных в счет обеспечения исполнения контракта), в связи с чем Заказчиком было принято решение об отказе от заключения контракта с ООО «Стройпоставка», соответствующий протокол был опубликован на официальном сайте 13.10.2014.

Представитель ТОГБУЗ «ГКБ № 3 г. Тамбова» также указал, что участник    № 2 ООО СБ «Лидер-Строй» выразило свое согласие на заключение контракта на поставку строительных материалов, и в настоящее время указанный контракт находится в стадии заключения с данным Обществом.

Представитель ООО «Стройпоставка» сообщил, что проект контракта со стороны Общества был подписан на электронной площадке в установленный срок (07.10.2014). После подписания контракта, ООО «Стройпоставка» был осуществлен перевод денежных средств на расчетный счет Заказчика в размере обеспечения исполнения контракта. В ходе составления платежного поручения для перевода денег Обществом была допущена ошибка в реквизитах получателя (неправильно указан расчетный счет), вследствие чего денежная сумма не поступила на расчетный счет Заказчика, что Общество признает.

После обнаружения ошибки Обществом был сформирован запрос на аннуляцию платежного поручения в банк. В платежное поручение были внесены изменения с верными реквизитами, но, вероятно, денежные средства на расчетный счет Заказчика не поступили, потому что были переведены на неверный расчетный счет.

На основании изложенного, представитель ООО «Стройпоставка»  просил не включать сведения об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку Обществом не были совершены действия по уклонению от заключения контракта.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки факта уклонения участника закупки ООО «Стройпоставка» от заключения государственного контракта на поставку строительных материалов для нужд ТОГБУЗ «ГКБ № 3 г. Тамбова»  установила следующее.

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 29.08.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение № 0164200003014004162 о проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов для нужд ТОГБУЗ «ГКБ № 3 г. Тамбова». Закупка осуществлялась для нужд ТОГБУЗ «ГКБ № 3 г. Тамбова». Начальная (максимальная) цена 907 885, 67 руб.

В извещении, в пункте 11 информационного паспорта аукциона, в главе 8 документации об аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта – 90 788,57 руб. и соответствующий порядок предоставления указанного обеспечения.

В главе 8 документации об аукционе «Требования к обеспечению исполнения контракта»  указано, что контракт заключается только после предоставления участником аукциона обеспечения исполнения контракта. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Предоставление обеспечения исполнения контракта осуществляется с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры).

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 2 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.09.2014  № 0164200003014004162-1).

Аукцион состоялся. Результаты проведенного аукциона следующие: предложение по цене контракта ООО «Стройпоставка» - 675 460,57 руб., ООО СБ «Лидер-Строй» - 680 000 руб.

Согласно протоколу от 16.09.2014 № 0164200003014004162-2 подведения итогов электронного аукциона ООО «Стройпоставка» было признано победителем данного аукциона.

В соответствии с ч. 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В рассматриваемом аукционе победителем ООО «Стройпоставка» была предложена цена контракта 675 460,57 руб. со снижением цены контракта по сравнению с начальной (максимальной) ценой (907 885, 67 руб.)  более чем на 25%. Таким образом, обеспечение исполнения контракта должно было составить 136 182,86 рублей.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Заказчик в установленный Законом о контрактной системе срок – 02.10.2014  направил через оператора электронной площадки проект контракта ООО   «Стройпоставка» для его подписания усиленной электронной подписью.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Регламентированный срок для подписания проекта контракта и предоставления обеспечения контракта ООО «Стройпоставка» заканчивался 07.10.2014 в 23:59.

07.10.2014  ООО «Стройпоставка» через оператора электронной площадки направило Заказчику подписанный контракт и прикрепило платежное поручение от 07.10.2014 № 71 о перечислении требуемых денежных средств в качестве обеспечения контракта.

Заказчиком 13.10.2014 был составлен протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона № 0164200003014004162-3 ООО «Стройпоставка».

Согласно данному протоколу ООО «Стройпоставка» было признано уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в связи с тем, что Общество не представило денежные средства, предусмотренные в счет обеспечения исполнения контракта на поставку строительных материалов для нужд ТОГБУЗ «ГКБ № 3 г. Тамбова» (справка учреждения от 13.10.2014 о непоступлении денежных средств от «Стройпоставка»).

ТОГБУЗ «ГКБ № 3 г. Тамбова» 13.10.2014 направило сведения об ООО  «Стройпоставка» для включения данной организации в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы Заказчика, а также объяснения и документы ООО «Стройпоставка»,                                                         пришла к выводу о недобросовестном поведении Общества в силу следующего.

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Как было установлено, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.09.2014 № 0164200003014004162-2 ООО  «Стройпоставка» было признано победителем рассматриваемого аукциона. Однако, в нарушение вышеприведенной нормы Закона о контрактной системе, Общество фактически не предоставило обеспечение исполнения контракта в регламентированный срок, хотя документ (платежное поручение) о якобы осуществленном перечислении денежных средств на счет Заказчика представило при заключении контракта.

Тамбовское УФАС России объявляло перерыв и предлагало Обществу представить доказательства того, что непоступление денег произошло не по вине ООО «Стройпоставка», и что Общество предпринимало должные меры по обеспечению исполнения контракта после допущенной ошибки в счете.

Однако, ООО «Стройпоставка» не представило доказательства того, что у Общества имелись достаточные денежные средства на счете в банке для предоставления их в качества обеспечения исполнения контракта. Также Общество не представило доказательств и документов, что действительно направляло (списывало) деньги повторно в размере 136 182,86 руб. со своего счета на правильный счет Заказчика.

В объяснениях Общество ссылается на допущенную ошибку в реквизитах получателя, из-за чего денежная сумма не поступила на расчетный счет Заказчика. Общество указывает, что после обнаружения ошибки был сформирован запрос на аннуляцию платежного поручения в банк (представлено платежное поручение от 07.10.2014 № 71 на сумму 136 182,86 руб. с отметкой «принят запрос на аннуляцию», дата 07.10.2014  20:07:45). Далее, указывает Общество, в платежное поручение были внесены изменения с верными реквизитами Заказчика, но денежные средства на расчетный счет Заказчика не поступили, т.к. уже были переведены на неверный расчетный счет (платежное поручение от 07.10.2014 № 71 на сумму 136 182,86 руб. с отметкой «обработка успешно завершена, дата 07.10.2014 22:37:05).

Однако, представленные платежные поручения от 07.10.2014 № 71 не подтверждают списание 07.10.2014 денег в размере 136 182, 86 руб. на расчетный счет Заказчика. Доказательств обратному Общество не представило.

Кроме того, генеральный директор Общества письменно и устно на заседании Комиссии Тамбовского УФАС России подтвердил, что Общество знало о том, что денежные средства после внесенных изменений в реквизиты банка получателя не поступили Заказчику.

Однако, ООО «Стройпоставка» не были предприняты все необходимые и возможные меры и действия в данной ситуации по перечислению нового платежа Заказчику, чтобы обеспечить своевременное заключение государственного контракта.

Свидетельством этому является отсутствие документов из банка, подтверждающих наличие и движение денежных средств ООО «Стройпоставка» на расчетном счете в банке в рассматриваемый период.

Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела также не было установлено обстоятельств, объективно препятствовавших ООО  «Стройпоставка» предоставлению исполнения обеспечения контракта в срок.

Вышеуказанное подтверждает факт неперечисления требуемых денежных средств в качестве обеспечения контракта на счет Заказчика в установленный Законом о контрактной системе срок, а выясненные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестности ООО «Стройпоставка» как участника закупки в рассматриваемом аукционе.

Ввиду изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает ООО «Стройпоставка» уклонившимся от заключения государственного контракта на   поставку строительных материалов для нужд ТОГБУЗ «ГКБ № 3 г. Тамбова».

 

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

 

На основании изложенного и руководствуясь ч.ч. 2,3,7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Стройпоставка» (392014, г. Тамбов, ул. Киквидзе, 37 «А», офис 205, ИНН 6829101001), учредителях ООО «Стройпоставка» - <……>, единоличном исполнительном органе Общества - <……> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело №РНП-68-58/14 о результатах проверки факта уклонения от заключения контракта [format] => [safe_value] => Дело №РНП-68-58/14 о результатах проверки факта уклонения от заключения контракта ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-31 11:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-31 11:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415187914 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )