Решение по делу № РЗ-225/14: ООО "Клинипак" против ТОГБУЗ "ГКБ №4 г. Тамбова"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-225/14
Дата публикации: 31 октября 2014, 16:39


Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-225/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «28» октября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «31» октября 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ «Городская клиническая больница №4 г. Тамбова»,
Комитета государственного заказа Тамбовской области,
в отсутствие представителя ООО «КЛИНИПАК», ходатайствующего о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО «КЛИНИПАК» (далее – Заявитель) на действия ТОГБУЗ «Городская клиническая больница №4 г. Тамбова» при проведении электронного аукциона № 0164200003014004948 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 06.10.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003014004948 о проведении электронного аукциона на поставку пакетов комбинированных для стерилизации.
Начальная (максимальная) цена контракта -  311 615,67 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное  учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница № 4 г. Тамбова». Уполномоченный орган – комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2014 №0164200003014004948-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 15.10.2014 9:00 поступили заявки участников закупки №№: 1, 2, 5, 6, 7. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона 2 участников закупки №№: 1, 2. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 7 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 7) в связи с представлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 7 требованиям п.3.3.1. документации об электронном аукционе: - в заявке № 7 по позициям 1-6 указано: Срок сохранения стерильности   в одинарной упаковке при заклеивании пакетов с помощью клея, нанесённого на выступающую часть  бумажного основания с открытой стороны пакета составляет 5 лет. Производство: ООО «КЛИНИПАК», Россия. Согласно методическим рекомендациям по применению пакетов и рулонов производства  ООО «КЛИНИПАК» - 1 год; - в заявке № 7 по позиции 7 указано: Срок сохранения стерильности упаковки при заклеивании пакетов составляет 5 лет. Производство: ООО «КЛИНИПАК», Россия. Согласно методическим рекомендациям по применению пакетов и рулонов производства  ООО «КЛИНИПАК» - 1 год».
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель (ООО «КЛИНИПАК» - заявка № 7) обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.1 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».
Пунктом 6 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено: «содержится в приложении № 1 к проекту контракта (Спецификации)».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке, как того требуют нормы Закона о закупках, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по  жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее:
В Приложении №1 к проекту контракта (Спецификации) по позициям №№ 1-6 установлено: «Срок сохранения стерильности в одинарной упаковке при заклеивании пакетов с помощью термостойкого клея, нанесённого на выступающую часть бумажного основания с открытой стороны пакета должен составлять не менее 9 месяцев, в двойной упаковке до 2 лет. Срок годности  пакетов не менее 3х лет».
В заявке №7 по позициям №№ 1-6 указано: «Срок сохранения стерильности в одинарной упаковке при заклеивании пакетов с помощью термостойкого клея, нанесённого на выступающую часть бумажного основания с открытой стороны пакета составляет 5 лет, в двойной упаковке 5 лет. Срок годности  пакетов 5 лет».
В Приложении №1 к проекту контракта (Спецификации) по позиции № 7 установлено: «Срок сохранения стерильности упаковки при заклеивании пакетов должен составлять не менее 12 месяцев. Срок годности  пакетов не менее 3х лет».
В заявке №7 по позиции № 7 указано: «Срок сохранения стерильности упаковки при заклеивании пакетов составляет 5 лет. Срок годности  пакетов 5 лет».
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что по указанным позициям аукционная комиссия Заказчика правомерно признала указанные в заявке №7 сведения о сроке сохранения стерильности недостоверными.
ООО «КЛИНИПАК» в своей жалобе указывает, что Заказчик отказал в допуске к участию в аукционе необоснованно: «Согласно Инструкции 01/14 по применению пакетов и рулонов «Клинипак» для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации, производства фирмы ООО «КЛИНИПАК», Россия от 2014 г. срок хранения изделий, простерилизованных в упаковках «Клинипак», составляет 5 лет. В Инструкции 01/11 по применению пакетов и рулонов «Клинипак» для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации, производства фирмы ООО «Клинипак» также составляет 5 лет».
При этом, в нарушение требований статьи 105 Закона о закупках ООО «КЛИНИПАК» не представил доказательств в подтверждение своего довода, в том числе не представил упоминаемую в жалобе Инструкцию 01/11 по применению пакетов и рулонов «Клинипак» для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации. Также не представлено документов, свидетельствующих о действительном сроке хранения изделий, простерилизованных в упаковках «Клинипак», которые указаны в комплекте регистрационной документации на рассматриваемые медицинские изделия.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, указывая на несоответствие рассматриваемых сведений в заявке ООО «КЛИНИПАК» как Инструкции 01/11 по применению пакетов и рулонов «Клинипак» для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации, так и методическим рекомендациям по применению пакетов и рулонов «КЛИНИПАК» различных размеров для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации. Указанные документы представлены на рассмотрение Комиссии Тамбовского УФАС России.
В методических рекомендациях по применению пакетов и рулонов «КЛИНИПАК» различных размеров для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации, производства фирмы ООО «МК ВИТА-ПУЛ» (Россия), указано, что методические указания разработаны ФГУН ЦНИИЭ Роспотребнадзора совместно с ООО «МК ВИТА-ПУЛ». Методические указания предназначены для персонала лечебно-профилактических учреждений, работников дезинфекционной и санитарно-эпидемиологической служб, а также других учреждений, имеющих право заниматься дезинфекционной деятельностью. Методические рекомендации распространяются на пакеты и рулоны «Клинипак» различных размеров однократного применения для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации.
В Методических рекомендациях отражено, что срок хранения изделий, простерилизованных в упаковках «Клинипак» при заклеивании вручную, составляет 1 год. 
В Инструкции № 01/11 по применению пакетов и рулонов «Клинипак» для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации, производства фирмы ООО «КЛИНИПАК» (Россия) указано, что пакеты и рулоны «Клинипак» зарегистрированы как изделия медицинского назначения в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития – регистрационное удостоверение № ФСР 2011/12874 от 30 декабря 2011г. Инструкция предназначена для персонала лечебно-профилактических учреждений, работников дезинфекционной и санитарно-эпидемиологической служб, а также других учреждений, имеющих право заниматься дезинфекционной деятельностью. Инструкция распространяется на пакеты и рулоны «Клинипак» для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации, производства фирмы ООО «Клинипак».
В указанной Инструкции, как и в Инструкции № 01/14, действительно есть указание, что срок хранения изделий, простерилизованных в упаковках «Клинипак», составляет  5 лет, но с со следующим примечанием: В случае хранения изделий медицинского назначения, простерилизованных в упаковках «Клинипак®», сроком от двух до пяти лет необходимо проводить ежемесячный контроль стерильности не менее 1% от одновременно простерилизованных изделий, но не менее двух изделий медицинского назначения одного наименования (в соответствии с требованиями «Методических указаний по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения МУ-287-113 от 30 декабря 1998 г».
Итак, в соответствии с инструкциями № 01/11 и № 01/14 производитель гарантирует срок стерильности хранения в пакетах «Клинипак», равный 5 годам и который указан в заявке №7, только при условии соблюдения особого порядка хранения и осуществления дополнительных затрат, направленных на сохранение стерильности товара.
Требование о максимальном сроке хранения простерилизованных изделий при условии ежемесячного контроля стерильности Заказчиком в документации об аукционе не было установлено, как объясняет Заказчик, ввиду отсутствия потребности в этом и возможности привлечения дополнительных средств для достижения такого срока хранения.
Таким образом, в своей заявке участник закупки № 7 указывает срок сохранения стерильности простерилизованных изделий, который в соответствии с инструкцией по применению производитель не гарантирует.
Доказательств иного заявитель жалобы не представил.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику № 7 (ООО «КЛИНИПАК»).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «КЛИНИПАК» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                         К.И. Мурзин
                                                                                                                          В.В. Иванов
                                                                                                                       А.А. Абанкин

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

stdClass Object ( [vid] => 10874 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № РЗ-225/14: ООО "Клинипак" против ТОГБУЗ "ГКБ №4 г. Тамбова" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10874 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414762855 [changed] => 1414762855 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414762855 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-225/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «28» октября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «31» октября 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ «Городская клиническая больница №4 г. Тамбова»,
Комитета государственного заказа Тамбовской области,
в отсутствие представителя ООО «КЛИНИПАК», ходатайствующего о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО «КЛИНИПАК» (далее – Заявитель) на действия ТОГБУЗ «Городская клиническая больница №4 г. Тамбова» при проведении электронного аукциона № 0164200003014004948 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 06.10.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003014004948 о проведении электронного аукциона на поставку пакетов комбинированных для стерилизации.
Начальная (максимальная) цена контракта -  311 615,67 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное  учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница № 4 г. Тамбова». Уполномоченный орган – комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2014 №0164200003014004948-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 15.10.2014 9:00 поступили заявки участников закупки №№: 1, 2, 5, 6, 7. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона 2 участников закупки №№: 1, 2. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 7 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 7) в связи с представлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 7 требованиям п.3.3.1. документации об электронном аукционе: - в заявке № 7 по позициям 1-6 указано: Срок сохранения стерильности   в одинарной упаковке при заклеивании пакетов с помощью клея, нанесённого на выступающую часть  бумажного основания с открытой стороны пакета составляет 5 лет. Производство: ООО «КЛИНИПАК», Россия. Согласно методическим рекомендациям по применению пакетов и рулонов производства  ООО «КЛИНИПАК» - 1 год; - в заявке № 7 по позиции 7 указано: Срок сохранения стерильности упаковки при заклеивании пакетов составляет 5 лет. Производство: ООО «КЛИНИПАК», Россия. Согласно методическим рекомендациям по применению пакетов и рулонов производства  ООО «КЛИНИПАК» - 1 год».
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель (ООО «КЛИНИПАК» - заявка № 7) обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.1 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».
Пунктом 6 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено: «содержится в приложении № 1 к проекту контракта (Спецификации)».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке, как того требуют нормы Закона о закупках, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по  жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее:
В Приложении №1 к проекту контракта (Спецификации) по позициям №№ 1-6 установлено: «Срок сохранения стерильности в одинарной упаковке при заклеивании пакетов с помощью термостойкого клея, нанесённого на выступающую часть бумажного основания с открытой стороны пакета должен составлять не менее 9 месяцев, в двойной упаковке до 2 лет. Срок годности  пакетов не менее 3х лет».
В заявке №7 по позициям №№ 1-6 указано: «Срок сохранения стерильности в одинарной упаковке при заклеивании пакетов с помощью термостойкого клея, нанесённого на выступающую часть бумажного основания с открытой стороны пакета составляет 5 лет, в двойной упаковке 5 лет. Срок годности  пакетов 5 лет».
В Приложении №1 к проекту контракта (Спецификации) по позиции № 7 установлено: «Срок сохранения стерильности упаковки при заклеивании пакетов должен составлять не менее 12 месяцев. Срок годности  пакетов не менее 3х лет».
В заявке №7 по позиции № 7 указано: «Срок сохранения стерильности упаковки при заклеивании пакетов составляет 5 лет. Срок годности  пакетов 5 лет».
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что по указанным позициям аукционная комиссия Заказчика правомерно признала указанные в заявке №7 сведения о сроке сохранения стерильности недостоверными.
ООО «КЛИНИПАК» в своей жалобе указывает, что Заказчик отказал в допуске к участию в аукционе необоснованно: «Согласно Инструкции 01/14 по применению пакетов и рулонов «Клинипак» для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации, производства фирмы ООО «КЛИНИПАК», Россия от 2014 г. срок хранения изделий, простерилизованных в упаковках «Клинипак», составляет 5 лет. В Инструкции 01/11 по применению пакетов и рулонов «Клинипак» для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации, производства фирмы ООО «Клинипак» также составляет 5 лет».
При этом, в нарушение требований статьи 105 Закона о закупках ООО «КЛИНИПАК» не представил доказательств в подтверждение своего довода, в том числе не представил упоминаемую в жалобе Инструкцию 01/11 по применению пакетов и рулонов «Клинипак» для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации. Также не представлено документов, свидетельствующих о действительном сроке хранения изделий, простерилизованных в упаковках «Клинипак», которые указаны в комплекте регистрационной документации на рассматриваемые медицинские изделия.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, указывая на несоответствие рассматриваемых сведений в заявке ООО «КЛИНИПАК» как Инструкции 01/11 по применению пакетов и рулонов «Клинипак» для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации, так и методическим рекомендациям по применению пакетов и рулонов «КЛИНИПАК» различных размеров для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации. Указанные документы представлены на рассмотрение Комиссии Тамбовского УФАС России.
В методических рекомендациях по применению пакетов и рулонов «КЛИНИПАК» различных размеров для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации, производства фирмы ООО «МК ВИТА-ПУЛ» (Россия), указано, что методические указания разработаны ФГУН ЦНИИЭ Роспотребнадзора совместно с ООО «МК ВИТА-ПУЛ». Методические указания предназначены для персонала лечебно-профилактических учреждений, работников дезинфекционной и санитарно-эпидемиологической служб, а также других учреждений, имеющих право заниматься дезинфекционной деятельностью. Методические рекомендации распространяются на пакеты и рулоны «Клинипак» различных размеров однократного применения для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации.
В Методических рекомендациях отражено, что срок хранения изделий, простерилизованных в упаковках «Клинипак» при заклеивании вручную, составляет 1 год. 
В Инструкции № 01/11 по применению пакетов и рулонов «Клинипак» для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации, производства фирмы ООО «КЛИНИПАК» (Россия) указано, что пакеты и рулоны «Клинипак» зарегистрированы как изделия медицинского назначения в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития – регистрационное удостоверение № ФСР 2011/12874 от 30 декабря 2011г. Инструкция предназначена для персонала лечебно-профилактических учреждений, работников дезинфекционной и санитарно-эпидемиологической служб, а также других учреждений, имеющих право заниматься дезинфекционной деятельностью. Инструкция распространяется на пакеты и рулоны «Клинипак» для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации, производства фирмы ООО «Клинипак».
В указанной Инструкции, как и в Инструкции № 01/14, действительно есть указание, что срок хранения изделий, простерилизованных в упаковках «Клинипак», составляет  5 лет, но с со следующим примечанием: В случае хранения изделий медицинского назначения, простерилизованных в упаковках «Клинипак®», сроком от двух до пяти лет необходимо проводить ежемесячный контроль стерильности не менее 1% от одновременно простерилизованных изделий, но не менее двух изделий медицинского назначения одного наименования (в соответствии с требованиями «Методических указаний по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения МУ-287-113 от 30 декабря 1998 г».
Итак, в соответствии с инструкциями № 01/11 и № 01/14 производитель гарантирует срок стерильности хранения в пакетах «Клинипак», равный 5 годам и который указан в заявке №7, только при условии соблюдения особого порядка хранения и осуществления дополнительных затрат, направленных на сохранение стерильности товара.
Требование о максимальном сроке хранения простерилизованных изделий при условии ежемесячного контроля стерильности Заказчиком в документации об аукционе не было установлено, как объясняет Заказчик, ввиду отсутствия потребности в этом и возможности привлечения дополнительных средств для достижения такого срока хранения.
Таким образом, в своей заявке участник закупки № 7 указывает срок сохранения стерильности простерилизованных изделий, который в соответствии с инструкцией по применению производитель не гарантирует.
Доказательств иного заявитель жалобы не представил.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику № 7 (ООО «КЛИНИПАК»).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «КЛИНИПАК» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                         К.И. Мурзин
                                                                                                                          В.В. Иванов
                                                                                                                       А.А. Абанкин

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-225/14 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «28» октября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «31» октября 2014 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ «Городская клиническая больница №4 г. Тамбова»,
Комитета государственного заказа Тамбовской области,
в отсутствие представителя ООО «КЛИНИПАК», ходатайствующего о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО «КЛИНИПАК» (далее – Заявитель) на действия ТОГБУЗ «Городская клиническая больница №4 г. Тамбова» при проведении электронного аукциона № 0164200003014004948 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 06.10.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003014004948 о проведении электронного аукциона на поставку пакетов комбинированных для стерилизации.
Начальная (максимальная) цена контракта -  311 615,67 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное  учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница № 4 г. Тамбова». Уполномоченный орган – комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2014 №0164200003014004948-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 15.10.2014 9:00 поступили заявки участников закупки №№: 1, 2, 5, 6, 7. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона 2 участников закупки №№: 1, 2. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 7 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 7) в связи с представлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 7 требованиям п.3.3.1. документации об электронном аукционе: - в заявке № 7 по позициям 1-6 указано: Срок сохранения стерильности   в одинарной упаковке при заклеивании пакетов с помощью клея, нанесённого на выступающую часть  бумажного основания с открытой стороны пакета составляет 5 лет. Производство: ООО «КЛИНИПАК», Россия. Согласно методическим рекомендациям по применению пакетов и рулонов производства  ООО «КЛИНИПАК» - 1 год; - в заявке № 7 по позиции 7 указано: Срок сохранения стерильности упаковки при заклеивании пакетов составляет 5 лет. Производство: ООО «КЛИНИПАК», Россия. Согласно методическим рекомендациям по применению пакетов и рулонов производства  ООО «КЛИНИПАК» - 1 год».
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель (ООО «КЛИНИПАК» - заявка № 7) обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.1 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».
Пунктом 6 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено: «содержится в приложении № 1 к проекту контракта (Спецификации)».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке, как того требуют нормы Закона о закупках, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по  жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее:
В Приложении №1 к проекту контракта (Спецификации) по позициям №№ 1-6 установлено: «Срок сохранения стерильности в одинарной упаковке при заклеивании пакетов с помощью термостойкого клея, нанесённого на выступающую часть бумажного основания с открытой стороны пакета должен составлять не менее 9 месяцев, в двойной упаковке до 2 лет. Срок годности  пакетов не менее 3х лет».
В заявке №7 по позициям №№ 1-6 указано: «Срок сохранения стерильности в одинарной упаковке при заклеивании пакетов с помощью термостойкого клея, нанесённого на выступающую часть бумажного основания с открытой стороны пакета составляет 5 лет, в двойной упаковке 5 лет. Срок годности  пакетов 5 лет».
В Приложении №1 к проекту контракта (Спецификации) по позиции № 7 установлено: «Срок сохранения стерильности упаковки при заклеивании пакетов должен составлять не менее 12 месяцев. Срок годности  пакетов не менее 3х лет».
В заявке №7 по позиции № 7 указано: «Срок сохранения стерильности упаковки при заклеивании пакетов составляет 5 лет. Срок годности  пакетов 5 лет».
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что по указанным позициям аукционная комиссия Заказчика правомерно признала указанные в заявке №7 сведения о сроке сохранения стерильности недостоверными.
ООО «КЛИНИПАК» в своей жалобе указывает, что Заказчик отказал в допуске к участию в аукционе необоснованно: «Согласно Инструкции 01/14 по применению пакетов и рулонов «Клинипак» для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации, производства фирмы ООО «КЛИНИПАК», Россия от 2014 г. срок хранения изделий, простерилизованных в упаковках «Клинипак», составляет 5 лет. В Инструкции 01/11 по применению пакетов и рулонов «Клинипак» для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации, производства фирмы ООО «Клинипак» также составляет 5 лет».
При этом, в нарушение требований статьи 105 Закона о закупках ООО «КЛИНИПАК» не представил доказательств в подтверждение своего довода, в том числе не представил упоминаемую в жалобе Инструкцию 01/11 по применению пакетов и рулонов «Клинипак» для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации. Также не представлено документов, свидетельствующих о действительном сроке хранения изделий, простерилизованных в упаковках «Клинипак», которые указаны в комплекте регистрационной документации на рассматриваемые медицинские изделия.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, указывая на несоответствие рассматриваемых сведений в заявке ООО «КЛИНИПАК» как Инструкции 01/11 по применению пакетов и рулонов «Клинипак» для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации, так и методическим рекомендациям по применению пакетов и рулонов «КЛИНИПАК» различных размеров для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации. Указанные документы представлены на рассмотрение Комиссии Тамбовского УФАС России.
В методических рекомендациях по применению пакетов и рулонов «КЛИНИПАК» различных размеров для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации, производства фирмы ООО «МК ВИТА-ПУЛ» (Россия), указано, что методические указания разработаны ФГУН ЦНИИЭ Роспотребнадзора совместно с ООО «МК ВИТА-ПУЛ». Методические указания предназначены для персонала лечебно-профилактических учреждений, работников дезинфекционной и санитарно-эпидемиологической служб, а также других учреждений, имеющих право заниматься дезинфекционной деятельностью. Методические рекомендации распространяются на пакеты и рулоны «Клинипак» различных размеров однократного применения для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации.
В Методических рекомендациях отражено, что срок хранения изделий, простерилизованных в упаковках «Клинипак» при заклеивании вручную, составляет 1 год. 
В Инструкции № 01/11 по применению пакетов и рулонов «Клинипак» для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации, производства фирмы ООО «КЛИНИПАК» (Россия) указано, что пакеты и рулоны «Клинипак» зарегистрированы как изделия медицинского назначения в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития – регистрационное удостоверение № ФСР 2011/12874 от 30 декабря 2011г. Инструкция предназначена для персонала лечебно-профилактических учреждений, работников дезинфекционной и санитарно-эпидемиологической служб, а также других учреждений, имеющих право заниматься дезинфекционной деятельностью. Инструкция распространяется на пакеты и рулоны «Клинипак» для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации, производства фирмы ООО «Клинипак».
В указанной Инструкции, как и в Инструкции № 01/14, действительно есть указание, что срок хранения изделий, простерилизованных в упаковках «Клинипак», составляет  5 лет, но с со следующим примечанием: В случае хранения изделий медицинского назначения, простерилизованных в упаковках «Клинипак®», сроком от двух до пяти лет необходимо проводить ежемесячный контроль стерильности не менее 1% от одновременно простерилизованных изделий, но не менее двух изделий медицинского назначения одного наименования (в соответствии с требованиями «Методических указаний по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения МУ-287-113 от 30 декабря 1998 г».
Итак, в соответствии с инструкциями № 01/11 и № 01/14 производитель гарантирует срок стерильности хранения в пакетах «Клинипак», равный 5 годам и который указан в заявке №7, только при условии соблюдения особого порядка хранения и осуществления дополнительных затрат, направленных на сохранение стерильности товара.
Требование о максимальном сроке хранения простерилизованных изделий при условии ежемесячного контроля стерильности Заказчиком в документации об аукционе не было установлено, как объясняет Заказчик, ввиду отсутствия потребности в этом и возможности привлечения дополнительных средств для достижения такого срока хранения.
Таким образом, в своей заявке участник закупки № 7 указывает срок сохранения стерильности простерилизованных изделий, который в соответствии с инструкцией по применению производитель не гарантирует.
Доказательств иного заявитель жалобы не представил.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику № 7 (ООО «КЛИНИПАК»).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «КЛИНИПАК» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                         К.И. Мурзин
                                                                                                                          В.В. Иванов
                                                                                                                       А.А. Абанкин

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                            

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-225/14 [format] => [safe_value] => РЗ-225/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-31 13:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-31 13:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414762855 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )