Решение и Предписание по делам №№ РЗ-220/14, РЗ-221/14, РЗ-223/14: ООО СО "ТМН", ООО "Ремстройтехнология", ООО "Пандора" против ТОГБУЗ "ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-220/14, РЗ-221/14, РЗ-223/14
Дата публикации: 30 октября 2014, 16:49


Р Е Ш Е Н И Е
по делам №№ РЗ-220/14, РЗ-221/14, РЗ-223/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «27» октября 2014 года
В полном объеме решение изготовлено «30» октября 2014 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова»,
комитета государственного заказа Тамбовской области,
ООО «Ремстройтехнология»,
ООО СО «ТМН»,
ООО «Пандора»,
рассмотрев жалобы ООО «Ремстройтехнология», ООО СО «ТМН», ООО «Пандора»  (далее – Заявители) на действия ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова» при проведении электронного аукциона № 0164200003014005006 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее – Уполномоченный орган) 07.10.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003014005006 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений педиатрического стационара по адресу: ул. Балашовская, д.33 (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 194 769,00 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г. Тамбова». Уполномоченный орган – комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор торговой электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2014 №0164200003014005006-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 15.10.2014 09:00 поступили заявки участников закупки №№: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20. Допущенных заявок к участию в электронном аукционе и признанных участниками электронного аукциона нет. Этим же протоколом оформлено решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 11, 18, 19:
- «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1  ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 11 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 11): 1)  в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 11 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: заявка № 11 не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Техническом задании (Приложение № 2 к проекту контракта): позиция 3 – по расходу на 1 м²,г (100 – 125); 2) в связи с представлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 11 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе:  в заявке № 11 по позиции 7 указано: Штукатурная смесь.   Прочность,Мпа: - на сжатие:25,  – на изгиб:10. Производитель: ООО «СтройСоюз» г. Тамбов»;
- «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 18 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 18) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 18 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: заявка № 18 не содержит конкретных показателей используемого товара, Техническом задании (Приложение № 2 к проекту контракта):  позиция 3 – по расходу на 1 м²,г (100 – 125); позиция 4 – по расходу на 1 м²,г (0,25-0,35); позиция 7 – по прочности на сжатие (>2,5), прочности на  изгиб (>1,0)»;
- «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 19 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 19) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 19 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: заявка № 19 не содержит конкретных показателей используемого товара, Техническом задании (Приложение № 2 к проекту контракта): позиция 3 – по расходу на 1 м²,г (100 – 125); позиция 4 – по расходу на 1 м²,г (0,25-0,35); позиция 8 – по расходу (от 3 до 5 кг на 1 м²)».
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявители (ООО «Ремстройтехнология» - заявка № 18, ООО СО «ТМН» - заявка № 11, ООО «Пандора» - заявка № 19) обратились с жалобами в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что заявки Обществ соответствуют требованиям документации об электронном аукционе и Закону о закупках.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы в части неправомерного отклонения заявок не согласились, считая их необоснованными. Заказчик признал нарушение Закона о закупках при составлении документации об электронном аукционе, которое повлекло отклонение заявок. Просит выдать предписание об изменении документации об аукционе, чтобы восстановить право участников закупки на повторную подачу заявок.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы заявителей, возражения Заказчика и Уполномоченного органа и материалы аукциона, установила следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о закупках информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о закупках требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об электронном аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».
Пунктом 21 Информационного паспорта аукциона установлены требования к товару, используемому при выполнении работ: «согласно требованиям, указанным в Приложении №2 к проекту контракта (Техническом  задании)».
Приложение №2 к проекту контракта содержит требования к товарам по 8 позициям и их характеристикам.
Кроме того, в Приложении №2 к проекту контракта (Техническое задание) установлено: «При установлении Заказчиком диапазона возможных значений характеристик используемого товара (материала) (знаки «-», «±»,слова «от», «до», «менее/не менее», «более/не более», «ниже/не ниже», «выше/свыше/не выше», «не хуже», «лучше») участнику электронного аукциона необходимо представить конкретное значение характеристики из установленного диапазона во всех случаях, когда оно достижимо, кроме случаев, когда представить конкретное значение характеристики невозможно ввиду её изменчивости (что должно подтверждаться техническими данными производителя, положениями государственных стандартов или технических условий), а также кроме случаев, когда из физического смысла характеристики следует, что необходимо представить весь установленный диапазон значений (например, характеристики, относящиеся к условиям (методам) испытаний (измерений) значений характеристики либо условиям применения (эксплуатации) товара; допустимые отклонения значений характеристики  используемого товара при невозможности достижения её точного значения)».
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о закупках при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование установлено пунктом 3.3.3 Документации об электронном аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав установленные документацией требования, представленные сведения в заявках участников закупки о характеристиках предлагаемых к поставке товаров и решение аукционной комиссии о соответствии и несоответствии представленных сведений свидетельствует о нарушении Заказчиком  ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона о закупках, выразившееся в следующем.
Так, к примеру, по позиции №3 Технического задания установлены требования к укрепляющему грунту глубокого проникновения: «Расход на 1м2, г: 100-125».
Аукционная комиссия Заказчика, проверяя заявки участников на соответствие установленным документацией требованиям, руководствуясь при этом, в том числе, Инструкцией по заполнению заявок, посчитала, что по указанной позиции участники должны были представлять конкретное значение расхода грунта на 1 м2.
Однако, расход грунта на 1 м2 зависит от многих факторов, к примеру: от способа нанесения, от инструмента нанесения, от поверхности, на которую он наносится и т.д. При создании определенных условий выполнения работ расход грунта может быть конкретной характеристикой, в иных случаях конкретной характеристикой будет диапазонное значение.
Техническое задание определяло возможность указания участниками закупки как строго определенных числовых значений показателей (характеристик) предлагаемых товаров, так и диапазонных значений, но Заказчиком в документации об аукционе не было разъяснено, по каким позициям товаров необходимо указывать конкретное значение показателя (характеристики), а по каким – диапазонное.
Таким образом, комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что к отклонению от участия в аукционе всех 19-ти поданных заявок привело неясное написание документации об электронном аукционе.
Кроме того, Заказчиком установлено неправомерное требование в Техническом задании, что случаи, когда представить конкретное значение характеристики невозможно ввиду её изменчивости, «должны подтверждаться техническими данными производителя, положениями государственных стандартов или технических условий», что запрещено требовать в соответствии с  ч. 6 ст. 66 Закона о закупках.
Комиссия Тамбовского УФАС России на основании изложенного приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений Закона о закупках в документации об аукционе.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об электронном аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Ремстройтехнология», ООО СО «ТМН», ООО «Пандора» обоснованными.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона о закупках.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
4. Передать материалы дела лицу уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                       
В.В. Иванов

А.А. Абанкин

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                   

П Р Е Д П И С А Н И Е
по делам №№ РЗ-220/14, РЗ-221/14, РЗ-223/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть предписания оглашена «27» октября 2014 г.
В полном объеме предписание изготовлено «30» октября 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 30.10.2014 по делам №№ РЗ-220/14, РЗ-221/14, РЗ-223/14 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)


ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова» в срок до «17» ноября 2014 года устранить нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона о закупках, а именно:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0164200003014005006 на выполнение работ по текущему ремонту помещений педиатрического стационара по адресу: ул. Балашовская, д.33;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе с учетом требований Закона о закупках и решения Тамбовского УФАС России от 30.10.2014 по делам №№ РЗ-220/14, РЗ-221/14, РЗ-223/14;
- в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0164200003014005006.
2. Оператору ЭТП - ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения п. 1 данного предписания, выданного комиссией Тамбовского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику – ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова»;
б) вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе № 0164200003014005006;
в) уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе;
г) прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупок, подавшим заявки на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электроном аукционе № 0164200003014005006.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «17» ноября 2014 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
 
Члены комиссии                                             Н.Н. Колодина
                                         
В.В. Иванов
                                            
 А.А. Абанкин


Исп. Абанкин А.А., тел. 72-73-44

stdClass Object ( [vid] => 10863 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по делам №№ РЗ-220/14, РЗ-221/14, РЗ-223/14: ООО СО "ТМН", ООО "Ремстройтехнология", ООО "Пандора" против ТОГБУЗ "ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10863 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414677180 [changed] => 1414677180 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414677180 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


Р Е Ш Е Н И Е
по делам №№ РЗ-220/14, РЗ-221/14, РЗ-223/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «27» октября 2014 года
В полном объеме решение изготовлено «30» октября 2014 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова»,
комитета государственного заказа Тамбовской области,
ООО «Ремстройтехнология»,
ООО СО «ТМН»,
ООО «Пандора»,
рассмотрев жалобы ООО «Ремстройтехнология», ООО СО «ТМН», ООО «Пандора»  (далее – Заявители) на действия ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова» при проведении электронного аукциона № 0164200003014005006 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее – Уполномоченный орган) 07.10.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003014005006 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений педиатрического стационара по адресу: ул. Балашовская, д.33 (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 194 769,00 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г. Тамбова». Уполномоченный орган – комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор торговой электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2014 №0164200003014005006-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 15.10.2014 09:00 поступили заявки участников закупки №№: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20. Допущенных заявок к участию в электронном аукционе и признанных участниками электронного аукциона нет. Этим же протоколом оформлено решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 11, 18, 19:
- «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1  ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 11 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 11): 1)  в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 11 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: заявка № 11 не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Техническом задании (Приложение № 2 к проекту контракта): позиция 3 – по расходу на 1 м²,г (100 – 125); 2) в связи с представлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 11 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе:  в заявке № 11 по позиции 7 указано: Штукатурная смесь.   Прочность,Мпа: - на сжатие:25,  – на изгиб:10. Производитель: ООО «СтройСоюз» г. Тамбов»;
- «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 18 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 18) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 18 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: заявка № 18 не содержит конкретных показателей используемого товара, Техническом задании (Приложение № 2 к проекту контракта):  позиция 3 – по расходу на 1 м²,г (100 – 125); позиция 4 – по расходу на 1 м²,г (0,25-0,35); позиция 7 – по прочности на сжатие (>2,5), прочности на  изгиб (>1,0)»;
- «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 19 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 19) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 19 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: заявка № 19 не содержит конкретных показателей используемого товара, Техническом задании (Приложение № 2 к проекту контракта): позиция 3 – по расходу на 1 м²,г (100 – 125); позиция 4 – по расходу на 1 м²,г (0,25-0,35); позиция 8 – по расходу (от 3 до 5 кг на 1 м²)».
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявители (ООО «Ремстройтехнология» - заявка № 18, ООО СО «ТМН» - заявка № 11, ООО «Пандора» - заявка № 19) обратились с жалобами в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что заявки Обществ соответствуют требованиям документации об электронном аукционе и Закону о закупках.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы в части неправомерного отклонения заявок не согласились, считая их необоснованными. Заказчик признал нарушение Закона о закупках при составлении документации об электронном аукционе, которое повлекло отклонение заявок. Просит выдать предписание об изменении документации об аукционе, чтобы восстановить право участников закупки на повторную подачу заявок.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы заявителей, возражения Заказчика и Уполномоченного органа и материалы аукциона, установила следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о закупках информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о закупках требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об электронном аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».
Пунктом 21 Информационного паспорта аукциона установлены требования к товару, используемому при выполнении работ: «согласно требованиям, указанным в Приложении №2 к проекту контракта (Техническом  задании)».
Приложение №2 к проекту контракта содержит требования к товарам по 8 позициям и их характеристикам.
Кроме того, в Приложении №2 к проекту контракта (Техническое задание) установлено: «При установлении Заказчиком диапазона возможных значений характеристик используемого товара (материала) (знаки «-», «±»,слова «от», «до», «менее/не менее», «более/не более», «ниже/не ниже», «выше/свыше/не выше», «не хуже», «лучше») участнику электронного аукциона необходимо представить конкретное значение характеристики из установленного диапазона во всех случаях, когда оно достижимо, кроме случаев, когда представить конкретное значение характеристики невозможно ввиду её изменчивости (что должно подтверждаться техническими данными производителя, положениями государственных стандартов или технических условий), а также кроме случаев, когда из физического смысла характеристики следует, что необходимо представить весь установленный диапазон значений (например, характеристики, относящиеся к условиям (методам) испытаний (измерений) значений характеристики либо условиям применения (эксплуатации) товара; допустимые отклонения значений характеристики  используемого товара при невозможности достижения её точного значения)».
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о закупках при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование установлено пунктом 3.3.3 Документации об электронном аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав установленные документацией требования, представленные сведения в заявках участников закупки о характеристиках предлагаемых к поставке товаров и решение аукционной комиссии о соответствии и несоответствии представленных сведений свидетельствует о нарушении Заказчиком  ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона о закупках, выразившееся в следующем.
Так, к примеру, по позиции №3 Технического задания установлены требования к укрепляющему грунту глубокого проникновения: «Расход на 1м2, г: 100-125».
Аукционная комиссия Заказчика, проверяя заявки участников на соответствие установленным документацией требованиям, руководствуясь при этом, в том числе, Инструкцией по заполнению заявок, посчитала, что по указанной позиции участники должны были представлять конкретное значение расхода грунта на 1 м2.
Однако, расход грунта на 1 м2 зависит от многих факторов, к примеру: от способа нанесения, от инструмента нанесения, от поверхности, на которую он наносится и т.д. При создании определенных условий выполнения работ расход грунта может быть конкретной характеристикой, в иных случаях конкретной характеристикой будет диапазонное значение.
Техническое задание определяло возможность указания участниками закупки как строго определенных числовых значений показателей (характеристик) предлагаемых товаров, так и диапазонных значений, но Заказчиком в документации об аукционе не было разъяснено, по каким позициям товаров необходимо указывать конкретное значение показателя (характеристики), а по каким – диапазонное.
Таким образом, комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что к отклонению от участия в аукционе всех 19-ти поданных заявок привело неясное написание документации об электронном аукционе.
Кроме того, Заказчиком установлено неправомерное требование в Техническом задании, что случаи, когда представить конкретное значение характеристики невозможно ввиду её изменчивости, «должны подтверждаться техническими данными производителя, положениями государственных стандартов или технических условий», что запрещено требовать в соответствии с  ч. 6 ст. 66 Закона о закупках.
Комиссия Тамбовского УФАС России на основании изложенного приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений Закона о закупках в документации об аукционе.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об электронном аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Ремстройтехнология», ООО СО «ТМН», ООО «Пандора» обоснованными.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона о закупках.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
4. Передать материалы дела лицу уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                       
В.В. Иванов

А.А. Абанкин

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                   

П Р Е Д П И С А Н И Е
по делам №№ РЗ-220/14, РЗ-221/14, РЗ-223/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть предписания оглашена «27» октября 2014 г.
В полном объеме предписание изготовлено «30» октября 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 30.10.2014 по делам №№ РЗ-220/14, РЗ-221/14, РЗ-223/14 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)


ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова» в срок до «17» ноября 2014 года устранить нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона о закупках, а именно:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0164200003014005006 на выполнение работ по текущему ремонту помещений педиатрического стационара по адресу: ул. Балашовская, д.33;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе с учетом требований Закона о закупках и решения Тамбовского УФАС России от 30.10.2014 по делам №№ РЗ-220/14, РЗ-221/14, РЗ-223/14;
- в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0164200003014005006.
2. Оператору ЭТП - ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения п. 1 данного предписания, выданного комиссией Тамбовского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику – ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова»;
б) вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе № 0164200003014005006;
в) уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе;
г) прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупок, подавшим заявки на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электроном аукционе № 0164200003014005006.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «17» ноября 2014 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
 
Члены комиссии                                             Н.Н. Колодина
                                         
В.В. Иванов
                                            
 А.А. Абанкин


Исп. Абанкин А.А., тел. 72-73-44

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делам №№ РЗ-220/14, РЗ-221/14, РЗ-223/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «27» октября 2014 года
В полном объеме решение изготовлено «30» октября 2014 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова»,
комитета государственного заказа Тамбовской области,
ООО «Ремстройтехнология»,
ООО СО «ТМН»,
ООО «Пандора»,
рассмотрев жалобы ООО «Ремстройтехнология», ООО СО «ТМН», ООО «Пандора»  (далее – Заявители) на действия ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова» при проведении электронного аукциона № 0164200003014005006 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее – Уполномоченный орган) 07.10.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003014005006 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений педиатрического стационара по адресу: ул. Балашовская, д.33 (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 194 769,00 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г. Тамбова». Уполномоченный орган – комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор торговой электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2014 №0164200003014005006-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 15.10.2014 09:00 поступили заявки участников закупки №№: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20. Допущенных заявок к участию в электронном аукционе и признанных участниками электронного аукциона нет. Этим же протоколом оформлено решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 11, 18, 19:
- «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1  ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 11 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 11): 1)  в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 11 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: заявка № 11 не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Техническом задании (Приложение № 2 к проекту контракта): позиция 3 – по расходу на 1 м²,г (100 – 125); 2) в связи с представлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 11 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе:  в заявке № 11 по позиции 7 указано: Штукатурная смесь.   Прочность,Мпа: - на сжатие:25,  – на изгиб:10. Производитель: ООО «СтройСоюз» г. Тамбов»;
- «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 18 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 18) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 18 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: заявка № 18 не содержит конкретных показателей используемого товара, Техническом задании (Приложение № 2 к проекту контракта):  позиция 3 – по расходу на 1 м²,г (100 – 125); позиция 4 – по расходу на 1 м²,г (0,25-0,35); позиция 7 – по прочности на сжатие (>2,5), прочности на  изгиб (>1,0)»;
- «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 19 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 19) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 19 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: заявка № 19 не содержит конкретных показателей используемого товара, Техническом задании (Приложение № 2 к проекту контракта): позиция 3 – по расходу на 1 м²,г (100 – 125); позиция 4 – по расходу на 1 м²,г (0,25-0,35); позиция 8 – по расходу (от 3 до 5 кг на 1 м²)».
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявители (ООО «Ремстройтехнология» - заявка № 18, ООО СО «ТМН» - заявка № 11, ООО «Пандора» - заявка № 19) обратились с жалобами в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что заявки Обществ соответствуют требованиям документации об электронном аукционе и Закону о закупках.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы в части неправомерного отклонения заявок не согласились, считая их необоснованными. Заказчик признал нарушение Закона о закупках при составлении документации об электронном аукционе, которое повлекло отклонение заявок. Просит выдать предписание об изменении документации об аукционе, чтобы восстановить право участников закупки на повторную подачу заявок.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы заявителей, возражения Заказчика и Уполномоченного органа и материалы аукциона, установила следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о закупках информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о закупках требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об электронном аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».
Пунктом 21 Информационного паспорта аукциона установлены требования к товару, используемому при выполнении работ: «согласно требованиям, указанным в Приложении №2 к проекту контракта (Техническом  задании)».
Приложение №2 к проекту контракта содержит требования к товарам по 8 позициям и их характеристикам.
Кроме того, в Приложении №2 к проекту контракта (Техническое задание) установлено: «При установлении Заказчиком диапазона возможных значений характеристик используемого товара (материала) (знаки «-», «±»,слова «от», «до», «менее/не менее», «более/не более», «ниже/не ниже», «выше/свыше/не выше», «не хуже», «лучше») участнику электронного аукциона необходимо представить конкретное значение характеристики из установленного диапазона во всех случаях, когда оно достижимо, кроме случаев, когда представить конкретное значение характеристики невозможно ввиду её изменчивости (что должно подтверждаться техническими данными производителя, положениями государственных стандартов или технических условий), а также кроме случаев, когда из физического смысла характеристики следует, что необходимо представить весь установленный диапазон значений (например, характеристики, относящиеся к условиям (методам) испытаний (измерений) значений характеристики либо условиям применения (эксплуатации) товара; допустимые отклонения значений характеристики  используемого товара при невозможности достижения её точного значения)».
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о закупках при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование установлено пунктом 3.3.3 Документации об электронном аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав установленные документацией требования, представленные сведения в заявках участников закупки о характеристиках предлагаемых к поставке товаров и решение аукционной комиссии о соответствии и несоответствии представленных сведений свидетельствует о нарушении Заказчиком  ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона о закупках, выразившееся в следующем.
Так, к примеру, по позиции №3 Технического задания установлены требования к укрепляющему грунту глубокого проникновения: «Расход на 1м2, г: 100-125».
Аукционная комиссия Заказчика, проверяя заявки участников на соответствие установленным документацией требованиям, руководствуясь при этом, в том числе, Инструкцией по заполнению заявок, посчитала, что по указанной позиции участники должны были представлять конкретное значение расхода грунта на 1 м2.
Однако, расход грунта на 1 м2 зависит от многих факторов, к примеру: от способа нанесения, от инструмента нанесения, от поверхности, на которую он наносится и т.д. При создании определенных условий выполнения работ расход грунта может быть конкретной характеристикой, в иных случаях конкретной характеристикой будет диапазонное значение.
Техническое задание определяло возможность указания участниками закупки как строго определенных числовых значений показателей (характеристик) предлагаемых товаров, так и диапазонных значений, но Заказчиком в документации об аукционе не было разъяснено, по каким позициям товаров необходимо указывать конкретное значение показателя (характеристики), а по каким – диапазонное.
Таким образом, комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что к отклонению от участия в аукционе всех 19-ти поданных заявок привело неясное написание документации об электронном аукционе.
Кроме того, Заказчиком установлено неправомерное требование в Техническом задании, что случаи, когда представить конкретное значение характеристики невозможно ввиду её изменчивости, «должны подтверждаться техническими данными производителя, положениями государственных стандартов или технических условий», что запрещено требовать в соответствии с  ч. 6 ст. 66 Закона о закупках.
Комиссия Тамбовского УФАС России на основании изложенного приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений Закона о закупках в документации об аукционе.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об электронном аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Ремстройтехнология», ООО СО «ТМН», ООО «Пандора» обоснованными.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона о закупках.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
4. Передать материалы дела лицу уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                       
В.В. Иванов

А.А. Абанкин

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                   

П Р Е Д П И С А Н И Е
по делам №№ РЗ-220/14, РЗ-221/14, РЗ-223/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть предписания оглашена «27» октября 2014 г.
В полном объеме предписание изготовлено «30» октября 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 30.10.2014 по делам №№ РЗ-220/14, РЗ-221/14, РЗ-223/14 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова» в срок до «17» ноября 2014 года устранить нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона о закупках, а именно:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0164200003014005006 на выполнение работ по текущему ремонту помещений педиатрического стационара по адресу: ул. Балашовская, д.33;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе с учетом требований Закона о закупках и решения Тамбовского УФАС России от 30.10.2014 по делам №№ РЗ-220/14, РЗ-221/14, РЗ-223/14;
- в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0164200003014005006.
2. Оператору ЭТП - ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения п. 1 данного предписания, выданного комиссией Тамбовского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику – ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова»;
б) вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе № 0164200003014005006;
в) уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе;
г) прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупок, подавшим заявки на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электроном аукционе № 0164200003014005006.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «17» ноября 2014 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
 
Члены комиссии                                             Н.Н. Колодина
                                         
В.В. Иванов
                                            
 А.А. Абанкин

Исп. Абанкин А.А., тел. 72-73-44

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-220/14, РЗ-221/14, РЗ-223/14 [format] => [safe_value] => РЗ-220/14, РЗ-221/14, РЗ-223/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-30 13:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-30 13:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414677180 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )