Решение по жалобе РЗ-219/14: ООО "Ремстройтехнология" против аукционной комиссии Тамбовского областного государственного казённого учреждения социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-219/14
Дата публикации: 28 октября 2014, 14:19

Тамбовское областное государственное  казённое учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса»                          
392521,  Тамбовская  область, Тамбовский район,
с. Большая Липовица, ул. Коноплиновка д. № 100 
JemLes2@ yandex.ru  

Комитет государственного заказа Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а
Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462
e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

ООО «Ремстройтехнология»
392525, Тамбовская область, Тамбовский район, пос. Строитель, ул. Промышленная, стр. 31
Remstroytehtmb@mail.ru

ОАО «Единая электронная торговая площадка»
127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1 info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-219/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «24» октября 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «28» октября 2014 г.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей Тамбовского областного государственного  казённого учреждения социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса» - <…>,
комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,
ООО «Ремстройтехнология» - <…>,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «Ремстройтехнология» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии  Тамбовского областного государственного  казённого учреждения социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса» при проведении электронного аукциона № 0164200003014004806 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 26.09.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение № 0164200003014004806 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта,  на выполнение работ по адаптации Тамбовского областного государственного казенного  учреждения социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса» для инвалидов и других маломобильных групп населения (оборудование входных групп, пандусных съездов, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий) в рамках программы Тамбовской области «Доступная среда» на 2011-2015 годы.
Закупка осуществляется для нужд Тамбовского областного государственного  казённого учреждения социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса».
Начальная (максимальная) цена контракта – 8 601 015 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 13 заявок.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 1, 3, 4, 7, 8, 9, 11, 12, 13; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №№ 2, 5, 6, 10.
ООО «Ремстройтехнология» (заявка № 11), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в аукционе, обжаловало его в Тамбовском УФАС России.
Представители Заказчика,  Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения, в которых указали, что считают жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
Согласно подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участники закупки в первой части заявки должны представить согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования к содержанию первой части заявки установлены в разделе 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, опубликованному на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  ООО «Ремстройтехнология» (заявка №11), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
«В связи с представлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 11 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: 
требования документации об электронном аукционе, установленные в Техническом задании (Приложение № 2 к проекту контракта):
по поз.9 - Цвет изоляции: 1ая жила серый или натуральный; 2-ая жила: синий или коричневый; 3-я жила: зеленый-желтый или черный; в заявке № 11 - Цвет изоляции: 1ая жила: серый; 2-ая жила: коричневый; 3-я:  жила зеленый-желтый. Согласно ГОСТ 31996-2012 таб.4 - 3-х жильные кабель не имеет  такого сочетания цветов в проводе.
В связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 9 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе:
требования документации об электронном аукционе, установленные в Техническом задании (Приложение № 2 к проекту контракта):
по поз.6,11 (содержание фракций в крупном заполнителе)».
Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с решением аукционной комиссии о предоставлении ООО «Ремстройтехнология» недостоверных сведений по позиции №9 «Кабели силовые с круглой медной токопроводящей жилой» в силу следующего.
Пунктом 21 информационного паспорта аукциона установлено, что требования к товару, используемого при выполнении работ установлены в приложении №2 к проекту контракта.
Требования к значениям характеристик применяемых товаров установлены в соответствующем Приложении №2 к проекту муниципального контракта.
Инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в Техническом задании установлено, в том числе, следующее: «Значения конкретных технических характеристик показателей товаров, предлагаемых участником электронного аукциона к использованию при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов и (или) технических условий, распространяющихся на данные товары (при их наличии). Исключения из данного случая не допускаются».
По позиции №9 «Кабели силовые с круглой медной токопроводящей жилой» Технического задания Заказчиком были установлены следующие требования: «Изоляция токопроводящих жил должна быть из поливинилхлоридного пластиката и с наружной оболочкой из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности. Номинальное напряжение, кВ: 0,66.  Токопроводящая жила: однопроволочная или многопроволочная. Число жил, шт.: 3. Номинальное сечение жилы, мм2: не менее 4. Кабели должны быть стойкими к навиванию, а также стойкими к воздействию повышенной относительной влажности воздуха до 98% при температуре окружающей среды до +35°С. Номинальная толщина изоляции жил, мм: не более 1,0. Изоляция жил кабелей должна иметь отличительную расцветку (сплошную или полосатую). Цвет изоляции: 1ая жила: серый или натуральный; 2-ая жила: синий или коричневый; 3-я жила: зеленый-желтый или черный. Срок службы кабелей, лет*: не менее 25».
ООО «Ремстройтехнология» в своей заявке №11  по спорной позиции указало следующее: «Изоляция токопроводящих жил из поливинилхлоридного пластиката и с наружной оболочкой из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности. Номинальное напряжение, кВ: 0,66.  Токопроводящая жила: однопроволочная. Число жил, шт.: 3. Номинальное сечение жилы, мм2: 4. Кабели стойкие к навиванию, а также стойкие к воздействию повышенной относительной влажности воздуха до 98% при температуре окружающей среды до +35°С. Номинальная толщина изоляции жил, мм: 0,7. Изоляция жил кабелей будет иметь отличительную расцветку (сплошную). Цвет изоляции: 1ая жила: серый; 2-ая жила: коричневый; 3-я жила: зеленый-желтый. Срок службы кабелей, лет*: не менее 25».
Аукционная комиссия Заказчика, отклоняя заявку ООО «Ремстройтехнология» по спорной позиции, указало на несоответствие цвета жил кабелей, указанных в заявке Общества, требованиям ГОСТа  31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия". В соответствии с указанным ГОСТом у кабелей с количеством жил -3 предусмотрено два варианта расцветок: 1) серый, коричневый, черный; 2) серый, синий, зеленый-желтый (таблица №4).
Однако, пунктом  5.2.1.10 данного ГОСТа установлено, что по согласованию с заказчиком (покупателем) допускается другое сочетание цветов изоляции основных жил.
Таким образом, ООО «Ремстройтехнология», указав в своей заявке на цвет изоляции жил, отличный от указанного в таблице №4 ГОСТа  31996-2012, не нарушило его требования, поскольку указанный ГОСТ позволяет иное сочетание цветов изоляции.
Вместе с тем, комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что ООО «Ремстройтехнология» по позиции №9 «Кабели силовые с круглой медной токопроводящей жилой» представило недостоверные сведения о том, что вся изоляция жил кабелей будет иметь сплошную отличительную расцветку, поскольку далее им в заявке указано: «Цвет изоляции: 1ая жила: серый; 2-ая жила: коричневый; 3-я жила: зеленый-желтый».
Также Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ООО «Ремстройтехнология» в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением конкретного  показателя предлагаемого к использованию материала по позициям №№ 6, 11.
По позиции 6  «Бетон тяжелый» ООО «Ремстройтехнология» было отказано ввиду непредставления конкретного показателя содержания минимальной фракции в наполнителе.
Так, межгосударственный стандарт ГОСТ 26633-2012
"Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" предусматривает,  что в бетоне с любым значением максимального размера наполнителя должна быть одна из фракций:  от 3  до 10  мм или от 5  до 10  мм. 
ООО «Ремстройтехнология» указало в  своей заявке,  что в наполнителе будет от 15-25%  щебня фракции от 5(3)  до 10  мм,  т.е.  не указало,  щебень каких фракций будет применяться при изготовлении бетона 3-10 или 5-10 мм.
Аналогичное нарушение в заявке ООО «Ремстройтехнология» допущено и по позиции №11 Технического задания.
Ввиду изложенного,  комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу,  что аукционная комиссия Заказчика,  проверяя заявку №11 на соответствие документации об аукционе,  приняла правомерное решение об отказе ООО «Ремстройтехнология»  в допуске к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Ремстройтехнология» необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.


                                         
                   
                                              

                                                           
                                         
                                        

 
                                                 

 

stdClass Object ( [vid] => 10854 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе РЗ-219/14: ООО "Ремстройтехнология" против аукционной комиссии Тамбовского областного государственного казённого учреждения социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10854 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414495313 [changed] => 1414495313 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414495313 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Тамбовское областное государственное  казённое учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса»                          
392521,  Тамбовская  область, Тамбовский район,
с. Большая Липовица, ул. Коноплиновка д. № 100 
JemLes2@ yandex.ru  

Комитет государственного заказа Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а
Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462
e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

ООО «Ремстройтехнология»
392525, Тамбовская область, Тамбовский район, пос. Строитель, ул. Промышленная, стр. 31
Remstroytehtmb@mail.ru

ОАО «Единая электронная торговая площадка»
127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1 info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-219/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «24» октября 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «28» октября 2014 г.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей Тамбовского областного государственного  казённого учреждения социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса» - <…>,
комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,
ООО «Ремстройтехнология» - <…>,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «Ремстройтехнология» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии  Тамбовского областного государственного  казённого учреждения социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса» при проведении электронного аукциона № 0164200003014004806 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 26.09.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение № 0164200003014004806 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта,  на выполнение работ по адаптации Тамбовского областного государственного казенного  учреждения социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса» для инвалидов и других маломобильных групп населения (оборудование входных групп, пандусных съездов, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий) в рамках программы Тамбовской области «Доступная среда» на 2011-2015 годы.
Закупка осуществляется для нужд Тамбовского областного государственного  казённого учреждения социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса».
Начальная (максимальная) цена контракта – 8 601 015 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 13 заявок.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 1, 3, 4, 7, 8, 9, 11, 12, 13; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №№ 2, 5, 6, 10.
ООО «Ремстройтехнология» (заявка № 11), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в аукционе, обжаловало его в Тамбовском УФАС России.
Представители Заказчика,  Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения, в которых указали, что считают жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
Согласно подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участники закупки в первой части заявки должны представить согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования к содержанию первой части заявки установлены в разделе 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, опубликованному на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  ООО «Ремстройтехнология» (заявка №11), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
«В связи с представлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 11 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: 
требования документации об электронном аукционе, установленные в Техническом задании (Приложение № 2 к проекту контракта):
по поз.9 - Цвет изоляции: 1ая жила серый или натуральный; 2-ая жила: синий или коричневый; 3-я жила: зеленый-желтый или черный; в заявке № 11 - Цвет изоляции: 1ая жила: серый; 2-ая жила: коричневый; 3-я:  жила зеленый-желтый. Согласно ГОСТ 31996-2012 таб.4 - 3-х жильные кабель не имеет  такого сочетания цветов в проводе.
В связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 9 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе:
требования документации об электронном аукционе, установленные в Техническом задании (Приложение № 2 к проекту контракта):
по поз.6,11 (содержание фракций в крупном заполнителе)».
Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с решением аукционной комиссии о предоставлении ООО «Ремстройтехнология» недостоверных сведений по позиции №9 «Кабели силовые с круглой медной токопроводящей жилой» в силу следующего.
Пунктом 21 информационного паспорта аукциона установлено, что требования к товару, используемого при выполнении работ установлены в приложении №2 к проекту контракта.
Требования к значениям характеристик применяемых товаров установлены в соответствующем Приложении №2 к проекту муниципального контракта.
Инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в Техническом задании установлено, в том числе, следующее: «Значения конкретных технических характеристик показателей товаров, предлагаемых участником электронного аукциона к использованию при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов и (или) технических условий, распространяющихся на данные товары (при их наличии). Исключения из данного случая не допускаются».
По позиции №9 «Кабели силовые с круглой медной токопроводящей жилой» Технического задания Заказчиком были установлены следующие требования: «Изоляция токопроводящих жил должна быть из поливинилхлоридного пластиката и с наружной оболочкой из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности. Номинальное напряжение, кВ: 0,66.  Токопроводящая жила: однопроволочная или многопроволочная. Число жил, шт.: 3. Номинальное сечение жилы, мм2: не менее 4. Кабели должны быть стойкими к навиванию, а также стойкими к воздействию повышенной относительной влажности воздуха до 98% при температуре окружающей среды до +35°С. Номинальная толщина изоляции жил, мм: не более 1,0. Изоляция жил кабелей должна иметь отличительную расцветку (сплошную или полосатую). Цвет изоляции: 1ая жила: серый или натуральный; 2-ая жила: синий или коричневый; 3-я жила: зеленый-желтый или черный. Срок службы кабелей, лет*: не менее 25».
ООО «Ремстройтехнология» в своей заявке №11  по спорной позиции указало следующее: «Изоляция токопроводящих жил из поливинилхлоридного пластиката и с наружной оболочкой из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности. Номинальное напряжение, кВ: 0,66.  Токопроводящая жила: однопроволочная. Число жил, шт.: 3. Номинальное сечение жилы, мм2: 4. Кабели стойкие к навиванию, а также стойкие к воздействию повышенной относительной влажности воздуха до 98% при температуре окружающей среды до +35°С. Номинальная толщина изоляции жил, мм: 0,7. Изоляция жил кабелей будет иметь отличительную расцветку (сплошную). Цвет изоляции: 1ая жила: серый; 2-ая жила: коричневый; 3-я жила: зеленый-желтый. Срок службы кабелей, лет*: не менее 25».
Аукционная комиссия Заказчика, отклоняя заявку ООО «Ремстройтехнология» по спорной позиции, указало на несоответствие цвета жил кабелей, указанных в заявке Общества, требованиям ГОСТа  31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия". В соответствии с указанным ГОСТом у кабелей с количеством жил -3 предусмотрено два варианта расцветок: 1) серый, коричневый, черный; 2) серый, синий, зеленый-желтый (таблица №4).
Однако, пунктом  5.2.1.10 данного ГОСТа установлено, что по согласованию с заказчиком (покупателем) допускается другое сочетание цветов изоляции основных жил.
Таким образом, ООО «Ремстройтехнология», указав в своей заявке на цвет изоляции жил, отличный от указанного в таблице №4 ГОСТа  31996-2012, не нарушило его требования, поскольку указанный ГОСТ позволяет иное сочетание цветов изоляции.
Вместе с тем, комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что ООО «Ремстройтехнология» по позиции №9 «Кабели силовые с круглой медной токопроводящей жилой» представило недостоверные сведения о том, что вся изоляция жил кабелей будет иметь сплошную отличительную расцветку, поскольку далее им в заявке указано: «Цвет изоляции: 1ая жила: серый; 2-ая жила: коричневый; 3-я жила: зеленый-желтый».
Также Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ООО «Ремстройтехнология» в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением конкретного  показателя предлагаемого к использованию материала по позициям №№ 6, 11.
По позиции 6  «Бетон тяжелый» ООО «Ремстройтехнология» было отказано ввиду непредставления конкретного показателя содержания минимальной фракции в наполнителе.
Так, межгосударственный стандарт ГОСТ 26633-2012
"Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" предусматривает,  что в бетоне с любым значением максимального размера наполнителя должна быть одна из фракций:  от 3  до 10  мм или от 5  до 10  мм. 
ООО «Ремстройтехнология» указало в  своей заявке,  что в наполнителе будет от 15-25%  щебня фракции от 5(3)  до 10  мм,  т.е.  не указало,  щебень каких фракций будет применяться при изготовлении бетона 3-10 или 5-10 мм.
Аналогичное нарушение в заявке ООО «Ремстройтехнология» допущено и по позиции №11 Технического задания.
Ввиду изложенного,  комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу,  что аукционная комиссия Заказчика,  проверяя заявку №11 на соответствие документации об аукционе,  приняла правомерное решение об отказе ООО «Ремстройтехнология»  в допуске к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Ремстройтехнология» необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.


                                         
                   
                                              

                                                           
                                         
                                        

 
                                                 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Тамбовское областное государственное  казённое учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса»                          
392521,  Тамбовская  область, Тамбовский район,
с. Большая Липовица, ул. Коноплиновка д. № 100 
JemLes2@ yandex.ru  

Комитет государственного заказа Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а
Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462
e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

ООО «Ремстройтехнология»
392525, Тамбовская область, Тамбовский район, пос. Строитель, ул. Промышленная, стр. 31
Remstroytehtmb@mail.ru

ОАО «Единая электронная торговая площадка»
127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1 info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-219/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «24» октября 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «28» октября 2014 г.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей Тамбовского областного государственного  казённого учреждения социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса» - <…>,
комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,
ООО «Ремстройтехнология» - <…>,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «Ремстройтехнология» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии  Тамбовского областного государственного  казённого учреждения социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса» при проведении электронного аукциона № 0164200003014004806 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 26.09.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение № 0164200003014004806 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта,  на выполнение работ по адаптации Тамбовского областного государственного казенного  учреждения социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса» для инвалидов и других маломобильных групп населения (оборудование входных групп, пандусных съездов, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий) в рамках программы Тамбовской области «Доступная среда» на 2011-2015 годы.
Закупка осуществляется для нужд Тамбовского областного государственного  казённого учреждения социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса».
Начальная (максимальная) цена контракта – 8 601 015 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 13 заявок.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 1, 3, 4, 7, 8, 9, 11, 12, 13; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №№ 2, 5, 6, 10.
ООО «Ремстройтехнология» (заявка № 11), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в аукционе, обжаловало его в Тамбовском УФАС России.
Представители Заказчика,  Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения, в которых указали, что считают жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
Согласно подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участники закупки в первой части заявки должны представить согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования к содержанию первой части заявки установлены в разделе 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, опубликованному на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  ООО «Ремстройтехнология» (заявка №11), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
«В связи с представлением недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 11 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: 
требования документации об электронном аукционе, установленные в Техническом задании (Приложение № 2 к проекту контракта):
по поз.9 - Цвет изоляции: 1ая жила серый или натуральный; 2-ая жила: синий или коричневый; 3-я жила: зеленый-желтый или черный; в заявке № 11 - Цвет изоляции: 1ая жила: серый; 2-ая жила: коричневый; 3-я:  жила зеленый-желтый. Согласно ГОСТ 31996-2012 таб.4 - 3-х жильные кабель не имеет  такого сочетания цветов в проводе.
В связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 9 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе:
требования документации об электронном аукционе, установленные в Техническом задании (Приложение № 2 к проекту контракта):
по поз.6,11 (содержание фракций в крупном заполнителе)».
Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с решением аукционной комиссии о предоставлении ООО «Ремстройтехнология» недостоверных сведений по позиции №9 «Кабели силовые с круглой медной токопроводящей жилой» в силу следующего.
Пунктом 21 информационного паспорта аукциона установлено, что требования к товару, используемого при выполнении работ установлены в приложении №2 к проекту контракта.
Требования к значениям характеристик применяемых товаров установлены в соответствующем Приложении №2 к проекту муниципального контракта.
Инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в Техническом задании установлено, в том числе, следующее: «Значения конкретных технических характеристик показателей товаров, предлагаемых участником электронного аукциона к использованию при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов и (или) технических условий, распространяющихся на данные товары (при их наличии). Исключения из данного случая не допускаются».
По позиции №9 «Кабели силовые с круглой медной токопроводящей жилой» Технического задания Заказчиком были установлены следующие требования: «Изоляция токопроводящих жил должна быть из поливинилхлоридного пластиката и с наружной оболочкой из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности. Номинальное напряжение, кВ: 0,66.  Токопроводящая жила: однопроволочная или многопроволочная. Число жил, шт.: 3. Номинальное сечение жилы, мм2: не менее 4. Кабели должны быть стойкими к навиванию, а также стойкими к воздействию повышенной относительной влажности воздуха до 98% при температуре окружающей среды до +35°С. Номинальная толщина изоляции жил, мм: не более 1,0. Изоляция жил кабелей должна иметь отличительную расцветку (сплошную или полосатую). Цвет изоляции: 1ая жила: серый или натуральный; 2-ая жила: синий или коричневый; 3-я жила: зеленый-желтый или черный. Срок службы кабелей, лет*: не менее 25».
ООО «Ремстройтехнология» в своей заявке №11  по спорной позиции указало следующее: «Изоляция токопроводящих жил из поливинилхлоридного пластиката и с наружной оболочкой из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности. Номинальное напряжение, кВ: 0,66.  Токопроводящая жила: однопроволочная. Число жил, шт.: 3. Номинальное сечение жилы, мм2: 4. Кабели стойкие к навиванию, а также стойкие к воздействию повышенной относительной влажности воздуха до 98% при температуре окружающей среды до +35°С. Номинальная толщина изоляции жил, мм: 0,7. Изоляция жил кабелей будет иметь отличительную расцветку (сплошную). Цвет изоляции: 1ая жила: серый; 2-ая жила: коричневый; 3-я жила: зеленый-желтый. Срок службы кабелей, лет*: не менее 25».
Аукционная комиссия Заказчика, отклоняя заявку ООО «Ремстройтехнология» по спорной позиции, указало на несоответствие цвета жил кабелей, указанных в заявке Общества, требованиям ГОСТа  31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия". В соответствии с указанным ГОСТом у кабелей с количеством жил -3 предусмотрено два варианта расцветок: 1) серый, коричневый, черный; 2) серый, синий, зеленый-желтый (таблица №4).
Однако, пунктом  5.2.1.10 данного ГОСТа установлено, что по согласованию с заказчиком (покупателем) допускается другое сочетание цветов изоляции основных жил.
Таким образом, ООО «Ремстройтехнология», указав в своей заявке на цвет изоляции жил, отличный от указанного в таблице №4 ГОСТа  31996-2012, не нарушило его требования, поскольку указанный ГОСТ позволяет иное сочетание цветов изоляции.
Вместе с тем, комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что ООО «Ремстройтехнология» по позиции №9 «Кабели силовые с круглой медной токопроводящей жилой» представило недостоверные сведения о том, что вся изоляция жил кабелей будет иметь сплошную отличительную расцветку, поскольку далее им в заявке указано: «Цвет изоляции: 1ая жила: серый; 2-ая жила: коричневый; 3-я жила: зеленый-желтый».
Также Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ООО «Ремстройтехнология» в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением конкретного  показателя предлагаемого к использованию материала по позициям №№ 6, 11.
По позиции 6  «Бетон тяжелый» ООО «Ремстройтехнология» было отказано ввиду непредставления конкретного показателя содержания минимальной фракции в наполнителе.
Так, межгосударственный стандарт ГОСТ 26633-2012
"Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" предусматривает,  что в бетоне с любым значением максимального размера наполнителя должна быть одна из фракций:  от 3  до 10  мм или от 5  до 10  мм. 
ООО «Ремстройтехнология» указало в  своей заявке,  что в наполнителе будет от 15-25%  щебня фракции от 5(3)  до 10  мм,  т.е.  не указало,  щебень каких фракций будет применяться при изготовлении бетона 3-10 или 5-10 мм.
Аналогичное нарушение в заявке ООО «Ремстройтехнология» допущено и по позиции №11 Технического задания.
Ввиду изложенного,  комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу,  что аукционная комиссия Заказчика,  проверяя заявку №11 на соответствие документации об аукционе,  приняла правомерное решение об отказе ООО «Ремстройтехнология»  в допуске к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Ремстройтехнология» необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

                                         
                   
                                              

                                                           
                                         
                                        

 
                                                 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-219/14 [format] => [safe_value] => РЗ-219/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-28 11:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-28 11:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414495313 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )