Решение и предписание по жалобе РЗ-218/14: ООО "СпецУниверсал" против Управления инвестиций администрации города Мичуринска

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-218/14
Дата публикации: 27 октября 2014, 15:37

Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-218/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «22» октября 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «27» октября 2014 г.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
           члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей Управления инвестиций администрации города Мичуринска <…>,
в отсутствие представителя ООО «СпецУниверсал», ходатайствовавшего о рассмотрение жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «Спецуниверсал» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления инвестиций администрации города Мичуринска при проведении электронного аукциона № 0164300041114000005 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:
Управление инвестиций администрации города Мичуринска опубликовало 09.09.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение № 0164300041114000005 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт МБДОУ "Детский сад комбинированного вида " Яблонька" г.Мичуринска Тамбовской области».
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 4 заявки.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 3, 4; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №№ 1, 2.
ООО «Спецуниверсал» (заявка № 3), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в аукционе, обжаловало его в Тамбовском УФАС России.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы возражал против доводов, указанных в жалобе Заявителя.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
Согласно подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участники закупки в первой части заявки должны представить согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования к содержанию первой части заявки установлены в разделе 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, опубликованному на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru участникам, подавшим заявки под №3 и №4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
«Заявка №3:
- поз.2 представлены недостоверные сведения о температуре применения шпатлевки: «Финишная шпатлевка на гипсовой основе. Цвет: белый. Температура основания при нанесении:   +15 … +30 °С. Толщина наносимого слоя:   0,3 мм … 5 мм. Расход*:   1,1 кг на 1 м2 при слое 1 мм. Максимальное время твердения*:   6 часов. Адгезия*:   5 кг на см2.  Производитель: ООО Старатели,  Адрес Московская обл., г. Лыткарино, промзона Тураево, строение 13». Согласно данным производителя (http://shpatlevka.starateli.ru/) ООО «Старатели» не производят шпатлевку с такой температурой применения. Во всех случаях у их шпатлевки температура применения +10…+30оС.;
-поз.6 представлены недостоверные сведения о размере брусков: «Бруски и доски  обрезные длиной:  3 м, шириной:  80 мм, толщиной:   40 мм». В соответствии с ГОСТ 18288-87 (п.20) брусок – пиломатериал с толщиной до 100 мм, у которого ширина не более двойной толщины. В данном случае, ширина более чем в два раза больше толщины, а значит такой пиломатериал бруском не является;
- поз.15 представлены недостоверные сведения о группе листа ГКЛ по воспламеняемости: «Гипсокартонный лист (ГКЛ). Производитель: ООО Кнауф-Гипс, г Красногорск. По классам пожароопасности:   Г1, В3, Т1, Д1». Согласно данным производителя у листа КНАУФ группа по воспламеняемости В2. http://www.knauf.ru/products/materials/product.wbp?root_id=9988753e-37a8-4557-9bf0-4ab818b14386;
- поз.16 представлены недостоверные сведения: «В светильнике 4 лампы по 18 Вт. Световой поток: 850 Лм. Светоотдача, Лм/Вт:   38». Светоотдача является частным от деления светового потока на мощность лампы. Таким образом, при световом потоке 850Лм и мощности 18Вт светоотдача лампы должна составлять 47,22Лм/Вт.
Заявка №4:
- поз.21 представлены недостоверные сведения: Изоляция жил кабелей будет иметь отличительную расцветку (полосатую). Цвет изоляции: для 3*1,5, 3,*2,5  будет 1-ая жила: серый; 2-ая жила: коричневый; 3-я жила: черный; для 5*1,5, 5*2,5, 5*6, 5*16 будет 1-ая жила: серый; 2-ая жила: коричневый; 3-я жила: черный 4-я жила: синий, 5-я жила: зеленый-желтый». Указано, что все кабели будут иметь полосатую расцветку, однако фактически из описания цветов изоляции видно, то единственной полосатой жилой будет 5-я (зелено-желтая), а остальные жилы будут иметь сплошную расцветку. Кроме того, изготовление всех жил полосатыми не соответствует требованиям ГОСТ;
- поз.23 представлены недостоверные сведения: «Арматура. Длина стержней: 6 м. Предельное отклонение по длине: + 70 мм». В соответствии с ГОСТ 5781 (таб.4) у арматуры с длиной стержней до 6 м (включительно) предельное отклонение не должно быть больше 50мм;
- поз.24 представлены недостоверные сведения: «Мелкий заполнитель: песок природный с модулем крупности*: св.2,0 до 2,5. По группе песок: мелкий, средний». У песка мелкого модуль крупности в диапазоне св.1,5 до 2,0».
1. Проанализировав заявку №3 (ООО «СпецУниверсал»), а также основания отклонения, указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, комиссия Тамбовского УФАС России установила, что выводы аукционной комиссии Управления инвестиций администрации города Мичуринска о недостоверности сведений  о показателях товаров по позициям №№ 2, 6, 15 не соответствуют фактическим обстоятельствам. Участником закупки (ООО СпецУниверсал») по позициям №№ 2, 6, 15 представлены показатели товаров (материалов), соответствующие требованиям, установленным в документации об аукционе.
Представители Управления инвестиций администрации города Мичуринска на рассмотрении жалобы заявили, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в рассматриваемом аукционе, ошибочно перепутаны решения аукционной комиссии по заявке №3 и заявке №4.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод представителей заказчика, а также сведения  о показателях товаров, содержащиеся в заявке ООО «СпецУниверсал» по позициям №№ 21, 23, 24, приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Управления инвестиций администрации города Мичуринска в части отказа обществу в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе в силу следующего.
Пунктом 21 информационного паспорта аукциона установлено, что используемые при выполнении работ товары должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов и приложения №2 к проекту контракта.
Требования к значениям характеристик применяемых товаров установлены в соответствующем Приложении №2 к проекту муниципального контракта.
ООО «Спецуниверсал» в своей заявке №3 указало, что применяемые при выполнении работ материалы, способы выполнения работ  соответствуют действующим СНИПам и ГОСТам, техническим условиям и имеют соответствующие сертификаты и   паспорта.
Однако, его предложения по позициям №№ 21, 23, 24 противоречат действующим стандартам, а потому данные сведения в заявке ООО «СпецУниверсал» являются недостоверными.
В пункте 23 указанного приложения установлено, в том числе, следующее: «Арматура. Сталь для армирования AI- АIII. Номер профиля: 10-16. Форма выпуска: в мотках или в стержнях. Длина стержней (в случае выпуска в мотках данный показатель не представлять): 6-12 м. Арматура должна быть изготовлена из стали Ст3кп, СтЗпс, Ст5сп, Ст5пс, 35ГС, или 25Г2С. Предел текучести, Н/мм2*: не менее 235. Относительное удлинение, %*: не менее 14. На поверхности профиля, включая поверхность ребер и выступов, не должно быть раскатанных трещин, трещин напряжения, рванин, прокатных плен и закатов. Предельное отклонение по длине: не более + 70 мм.».
По позиции №23 ООО «СпецУниверсал» указало на применение арматуры с длиной стержней 6 м, у которых предельное отклонение по длине составляет  +70 мм.
Однако, в соответствии с таблицей №4 Межгосударственного стандарта ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия» у арматуры с длиной стержней до 6 м. (включительно) предельное отклонение по длине не должно быть больше 50 мм.
По позиции №24 «Бетон тяжелый» Технического задания Заказчик установил, в том числе, следующее: «Мелкий заполнитель: песок природный с модулем крупности*: св.1,5 до 3,0. Песок для строительных работ природный. По группе песок: мелкий, средний-крупный. Истинная плотность зерен*: 2,0-2,8 г/см3.»
ООО «Спецуниверсал» в своей заявке указало следующее: «Мелкий заполнитель: песок природный с модулем крупности*: св.2,0 до 2,5. Песок для строительных работ природный. По группе песок: мелкий, средний. Истинная плотность зерен*: 2,0-2,8 г/см3».
Однако в соответствии ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» (п. 4.3.2, таблица №1) у песка группы «мелкий» модуль крупности установлен в пределах  свыше  1,5 до 2,0, а у песка группы «средний» модуль крупности свыше 2,0 до 2,5.
Кроме того, ООО «СпецУниверсал» по позиции №21 «Кабели силовые, не распространяющие горение при групповой прокладке» представило недостоверные сведения о том, что вся изоляция жил кабелей будет иметь отличительную расцветку – полосатую, поскольку далее им в заявке указано, что «цвет изоляции: для 3*1,5, 3,*2,5  будет 1-ая жила: серый; 2-ая жила: коричневый; 3-я жила: черный; для 5*1,5, 5*2,5, 5*6, 5*16 будет 1-ая жила: серый; 2-ая жила: коричневый; 3-я жила: черный 4-я жила: синий, 5-я жила: зеленый-желтый».
Таким образом, жалоба ООО «СпецУниверсал» является обоснованной в части информации содержащейся в протоколе, но итоговое решение аукционной комиссии Управления инвестиций администрации города Мичуринска является законным, не нарушающим законные права и интересы Общества.
2. Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что аукционной комиссией заказчика, а также самим заказчиком  нарушены требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Так, в соответствии с частью 6 статьи  67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Однако, в нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе, размещенный на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка», не содержит решения каждого члена аукционной комиссии Управления инвестиций администрации города Мичуринска в отношении каждого участника данного аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в рассматриваемом аукционе.
Кроме того в протоколе перепутаны выводы аукционной комиссии в части рассмотрения первых частей заявок по №№ 3, 4, что нарушает права и законные интересы указанных участников закупки на достоверную информацию.
В действиях Заказчика и его аукционной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СпецУниверсал» обоснованной.
2. Признать заказчика, аукционную комиссию заказчика нарушившими часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № РЗ-218/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть предписания оглашена «22» октября 2014 г.
В полном объеме предписание изготовлено «27» октября 2014 г.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
           члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 27.10.2014 по делу № РЗ-218/14 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению инвестиций администрации города Мичуринска, аукционной комиссии Управления инвестиций администрации города Мичуринска в срок до «10» ноября  2014 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, а именно:
а) привести в соответствие с требованиями части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе № 0164300041114000005, и опубликовать его на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru.
2. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1) обеспечить программную возможность исполнения п. 1 данного предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «10» ноября 2014 года.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 10849 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе РЗ-218/14: ООО "СпецУниверсал" против Управления инвестиций администрации города Мичуринска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10849 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414413806 [changed] => 1414413806 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414413806 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-218/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «22» октября 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «27» октября 2014 г.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
           члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей Управления инвестиций администрации города Мичуринска <…>,
в отсутствие представителя ООО «СпецУниверсал», ходатайствовавшего о рассмотрение жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «Спецуниверсал» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления инвестиций администрации города Мичуринска при проведении электронного аукциона № 0164300041114000005 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:
Управление инвестиций администрации города Мичуринска опубликовало 09.09.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение № 0164300041114000005 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт МБДОУ "Детский сад комбинированного вида " Яблонька" г.Мичуринска Тамбовской области».
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 4 заявки.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 3, 4; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №№ 1, 2.
ООО «Спецуниверсал» (заявка № 3), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в аукционе, обжаловало его в Тамбовском УФАС России.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы возражал против доводов, указанных в жалобе Заявителя.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
Согласно подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участники закупки в первой части заявки должны представить согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования к содержанию первой части заявки установлены в разделе 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, опубликованному на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru участникам, подавшим заявки под №3 и №4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
«Заявка №3:
- поз.2 представлены недостоверные сведения о температуре применения шпатлевки: «Финишная шпатлевка на гипсовой основе. Цвет: белый. Температура основания при нанесении:   +15 … +30 °С. Толщина наносимого слоя:   0,3 мм … 5 мм. Расход*:   1,1 кг на 1 м2 при слое 1 мм. Максимальное время твердения*:   6 часов. Адгезия*:   5 кг на см2.  Производитель: ООО Старатели,  Адрес Московская обл., г. Лыткарино, промзона Тураево, строение 13». Согласно данным производителя (http://shpatlevka.starateli.ru/) ООО «Старатели» не производят шпатлевку с такой температурой применения. Во всех случаях у их шпатлевки температура применения +10…+30оС.;
-поз.6 представлены недостоверные сведения о размере брусков: «Бруски и доски  обрезные длиной:  3 м, шириной:  80 мм, толщиной:   40 мм». В соответствии с ГОСТ 18288-87 (п.20) брусок – пиломатериал с толщиной до 100 мм, у которого ширина не более двойной толщины. В данном случае, ширина более чем в два раза больше толщины, а значит такой пиломатериал бруском не является;
- поз.15 представлены недостоверные сведения о группе листа ГКЛ по воспламеняемости: «Гипсокартонный лист (ГКЛ). Производитель: ООО Кнауф-Гипс, г Красногорск. По классам пожароопасности:   Г1, В3, Т1, Д1». Согласно данным производителя у листа КНАУФ группа по воспламеняемости В2. http://www.knauf.ru/products/materials/product.wbp?root_id=9988753e-37a8-4557-9bf0-4ab818b14386;
- поз.16 представлены недостоверные сведения: «В светильнике 4 лампы по 18 Вт. Световой поток: 850 Лм. Светоотдача, Лм/Вт:   38». Светоотдача является частным от деления светового потока на мощность лампы. Таким образом, при световом потоке 850Лм и мощности 18Вт светоотдача лампы должна составлять 47,22Лм/Вт.
Заявка №4:
- поз.21 представлены недостоверные сведения: Изоляция жил кабелей будет иметь отличительную расцветку (полосатую). Цвет изоляции: для 3*1,5, 3,*2,5  будет 1-ая жила: серый; 2-ая жила: коричневый; 3-я жила: черный; для 5*1,5, 5*2,5, 5*6, 5*16 будет 1-ая жила: серый; 2-ая жила: коричневый; 3-я жила: черный 4-я жила: синий, 5-я жила: зеленый-желтый». Указано, что все кабели будут иметь полосатую расцветку, однако фактически из описания цветов изоляции видно, то единственной полосатой жилой будет 5-я (зелено-желтая), а остальные жилы будут иметь сплошную расцветку. Кроме того, изготовление всех жил полосатыми не соответствует требованиям ГОСТ;
- поз.23 представлены недостоверные сведения: «Арматура. Длина стержней: 6 м. Предельное отклонение по длине: + 70 мм». В соответствии с ГОСТ 5781 (таб.4) у арматуры с длиной стержней до 6 м (включительно) предельное отклонение не должно быть больше 50мм;
- поз.24 представлены недостоверные сведения: «Мелкий заполнитель: песок природный с модулем крупности*: св.2,0 до 2,5. По группе песок: мелкий, средний». У песка мелкого модуль крупности в диапазоне св.1,5 до 2,0».
1. Проанализировав заявку №3 (ООО «СпецУниверсал»), а также основания отклонения, указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, комиссия Тамбовского УФАС России установила, что выводы аукционной комиссии Управления инвестиций администрации города Мичуринска о недостоверности сведений  о показателях товаров по позициям №№ 2, 6, 15 не соответствуют фактическим обстоятельствам. Участником закупки (ООО СпецУниверсал») по позициям №№ 2, 6, 15 представлены показатели товаров (материалов), соответствующие требованиям, установленным в документации об аукционе.
Представители Управления инвестиций администрации города Мичуринска на рассмотрении жалобы заявили, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в рассматриваемом аукционе, ошибочно перепутаны решения аукционной комиссии по заявке №3 и заявке №4.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод представителей заказчика, а также сведения  о показателях товаров, содержащиеся в заявке ООО «СпецУниверсал» по позициям №№ 21, 23, 24, приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Управления инвестиций администрации города Мичуринска в части отказа обществу в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе в силу следующего.
Пунктом 21 информационного паспорта аукциона установлено, что используемые при выполнении работ товары должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов и приложения №2 к проекту контракта.
Требования к значениям характеристик применяемых товаров установлены в соответствующем Приложении №2 к проекту муниципального контракта.
ООО «Спецуниверсал» в своей заявке №3 указало, что применяемые при выполнении работ материалы, способы выполнения работ  соответствуют действующим СНИПам и ГОСТам, техническим условиям и имеют соответствующие сертификаты и   паспорта.
Однако, его предложения по позициям №№ 21, 23, 24 противоречат действующим стандартам, а потому данные сведения в заявке ООО «СпецУниверсал» являются недостоверными.
В пункте 23 указанного приложения установлено, в том числе, следующее: «Арматура. Сталь для армирования AI- АIII. Номер профиля: 10-16. Форма выпуска: в мотках или в стержнях. Длина стержней (в случае выпуска в мотках данный показатель не представлять): 6-12 м. Арматура должна быть изготовлена из стали Ст3кп, СтЗпс, Ст5сп, Ст5пс, 35ГС, или 25Г2С. Предел текучести, Н/мм2*: не менее 235. Относительное удлинение, %*: не менее 14. На поверхности профиля, включая поверхность ребер и выступов, не должно быть раскатанных трещин, трещин напряжения, рванин, прокатных плен и закатов. Предельное отклонение по длине: не более + 70 мм.».
По позиции №23 ООО «СпецУниверсал» указало на применение арматуры с длиной стержней 6 м, у которых предельное отклонение по длине составляет  +70 мм.
Однако, в соответствии с таблицей №4 Межгосударственного стандарта ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия» у арматуры с длиной стержней до 6 м. (включительно) предельное отклонение по длине не должно быть больше 50 мм.
По позиции №24 «Бетон тяжелый» Технического задания Заказчик установил, в том числе, следующее: «Мелкий заполнитель: песок природный с модулем крупности*: св.1,5 до 3,0. Песок для строительных работ природный. По группе песок: мелкий, средний-крупный. Истинная плотность зерен*: 2,0-2,8 г/см3.»
ООО «Спецуниверсал» в своей заявке указало следующее: «Мелкий заполнитель: песок природный с модулем крупности*: св.2,0 до 2,5. Песок для строительных работ природный. По группе песок: мелкий, средний. Истинная плотность зерен*: 2,0-2,8 г/см3».
Однако в соответствии ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» (п. 4.3.2, таблица №1) у песка группы «мелкий» модуль крупности установлен в пределах  свыше  1,5 до 2,0, а у песка группы «средний» модуль крупности свыше 2,0 до 2,5.
Кроме того, ООО «СпецУниверсал» по позиции №21 «Кабели силовые, не распространяющие горение при групповой прокладке» представило недостоверные сведения о том, что вся изоляция жил кабелей будет иметь отличительную расцветку – полосатую, поскольку далее им в заявке указано, что «цвет изоляции: для 3*1,5, 3,*2,5  будет 1-ая жила: серый; 2-ая жила: коричневый; 3-я жила: черный; для 5*1,5, 5*2,5, 5*6, 5*16 будет 1-ая жила: серый; 2-ая жила: коричневый; 3-я жила: черный 4-я жила: синий, 5-я жила: зеленый-желтый».
Таким образом, жалоба ООО «СпецУниверсал» является обоснованной в части информации содержащейся в протоколе, но итоговое решение аукционной комиссии Управления инвестиций администрации города Мичуринска является законным, не нарушающим законные права и интересы Общества.
2. Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что аукционной комиссией заказчика, а также самим заказчиком  нарушены требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Так, в соответствии с частью 6 статьи  67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Однако, в нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе, размещенный на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка», не содержит решения каждого члена аукционной комиссии Управления инвестиций администрации города Мичуринска в отношении каждого участника данного аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в рассматриваемом аукционе.
Кроме того в протоколе перепутаны выводы аукционной комиссии в части рассмотрения первых частей заявок по №№ 3, 4, что нарушает права и законные интересы указанных участников закупки на достоверную информацию.
В действиях Заказчика и его аукционной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СпецУниверсал» обоснованной.
2. Признать заказчика, аукционную комиссию заказчика нарушившими часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № РЗ-218/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть предписания оглашена «22» октября 2014 г.
В полном объеме предписание изготовлено «27» октября 2014 г.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
           члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 27.10.2014 по делу № РЗ-218/14 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению инвестиций администрации города Мичуринска, аукционной комиссии Управления инвестиций администрации города Мичуринска в срок до «10» ноября  2014 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, а именно:
а) привести в соответствие с требованиями части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе № 0164300041114000005, и опубликовать его на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru.
2. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1) обеспечить программную возможность исполнения п. 1 данного предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «10» ноября 2014 года.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-218/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «22» октября 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «27» октября 2014 г.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
           члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей Управления инвестиций администрации города Мичуринска <…>,
в отсутствие представителя ООО «СпецУниверсал», ходатайствовавшего о рассмотрение жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «Спецуниверсал» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления инвестиций администрации города Мичуринска при проведении электронного аукциона № 0164300041114000005 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:
Управление инвестиций администрации города Мичуринска опубликовало 09.09.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение № 0164300041114000005 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт МБДОУ "Детский сад комбинированного вида " Яблонька" г.Мичуринска Тамбовской области».
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 4 заявки.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 3, 4; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №№ 1, 2.
ООО «Спецуниверсал» (заявка № 3), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в аукционе, обжаловало его в Тамбовском УФАС России.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы возражал против доводов, указанных в жалобе Заявителя.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
Согласно подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участники закупки в первой части заявки должны представить согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования к содержанию первой части заявки установлены в разделе 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, опубликованному на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru участникам, подавшим заявки под №3 и №4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
«Заявка №3:
- поз.2 представлены недостоверные сведения о температуре применения шпатлевки: «Финишная шпатлевка на гипсовой основе. Цвет: белый. Температура основания при нанесении:   +15 … +30 °С. Толщина наносимого слоя:   0,3 мм … 5 мм. Расход*:   1,1 кг на 1 м2 при слое 1 мм. Максимальное время твердения*:   6 часов. Адгезия*:   5 кг на см2.  Производитель: ООО Старатели,  Адрес Московская обл., г. Лыткарино, промзона Тураево, строение 13». Согласно данным производителя (http://shpatlevka.starateli.ru/) ООО «Старатели» не производят шпатлевку с такой температурой применения. Во всех случаях у их шпатлевки температура применения +10…+30оС.;
-поз.6 представлены недостоверные сведения о размере брусков: «Бруски и доски  обрезные длиной:  3 м, шириной:  80 мм, толщиной:   40 мм». В соответствии с ГОСТ 18288-87 (п.20) брусок – пиломатериал с толщиной до 100 мм, у которого ширина не более двойной толщины. В данном случае, ширина более чем в два раза больше толщины, а значит такой пиломатериал бруском не является;
- поз.15 представлены недостоверные сведения о группе листа ГКЛ по воспламеняемости: «Гипсокартонный лист (ГКЛ). Производитель: ООО Кнауф-Гипс, г Красногорск. По классам пожароопасности:   Г1, В3, Т1, Д1». Согласно данным производителя у листа КНАУФ группа по воспламеняемости В2. http://www.knauf.ru/products/materials/product.wbp?root_id=9988753e-37a8-4557-9bf0-4ab818b14386;
- поз.16 представлены недостоверные сведения: «В светильнике 4 лампы по 18 Вт. Световой поток: 850 Лм. Светоотдача, Лм/Вт:   38». Светоотдача является частным от деления светового потока на мощность лампы. Таким образом, при световом потоке 850Лм и мощности 18Вт светоотдача лампы должна составлять 47,22Лм/Вт.
Заявка №4:
- поз.21 представлены недостоверные сведения: Изоляция жил кабелей будет иметь отличительную расцветку (полосатую). Цвет изоляции: для 3*1,5, 3,*2,5  будет 1-ая жила: серый; 2-ая жила: коричневый; 3-я жила: черный; для 5*1,5, 5*2,5, 5*6, 5*16 будет 1-ая жила: серый; 2-ая жила: коричневый; 3-я жила: черный 4-я жила: синий, 5-я жила: зеленый-желтый». Указано, что все кабели будут иметь полосатую расцветку, однако фактически из описания цветов изоляции видно, то единственной полосатой жилой будет 5-я (зелено-желтая), а остальные жилы будут иметь сплошную расцветку. Кроме того, изготовление всех жил полосатыми не соответствует требованиям ГОСТ;
- поз.23 представлены недостоверные сведения: «Арматура. Длина стержней: 6 м. Предельное отклонение по длине: + 70 мм». В соответствии с ГОСТ 5781 (таб.4) у арматуры с длиной стержней до 6 м (включительно) предельное отклонение не должно быть больше 50мм;
- поз.24 представлены недостоверные сведения: «Мелкий заполнитель: песок природный с модулем крупности*: св.2,0 до 2,5. По группе песок: мелкий, средний». У песка мелкого модуль крупности в диапазоне св.1,5 до 2,0».
1. Проанализировав заявку №3 (ООО «СпецУниверсал»), а также основания отклонения, указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, комиссия Тамбовского УФАС России установила, что выводы аукционной комиссии Управления инвестиций администрации города Мичуринска о недостоверности сведений  о показателях товаров по позициям №№ 2, 6, 15 не соответствуют фактическим обстоятельствам. Участником закупки (ООО СпецУниверсал») по позициям №№ 2, 6, 15 представлены показатели товаров (материалов), соответствующие требованиям, установленным в документации об аукционе.
Представители Управления инвестиций администрации города Мичуринска на рассмотрении жалобы заявили, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в рассматриваемом аукционе, ошибочно перепутаны решения аукционной комиссии по заявке №3 и заявке №4.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод представителей заказчика, а также сведения  о показателях товаров, содержащиеся в заявке ООО «СпецУниверсал» по позициям №№ 21, 23, 24, приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Управления инвестиций администрации города Мичуринска в части отказа обществу в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе в силу следующего.
Пунктом 21 информационного паспорта аукциона установлено, что используемые при выполнении работ товары должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов и приложения №2 к проекту контракта.
Требования к значениям характеристик применяемых товаров установлены в соответствующем Приложении №2 к проекту муниципального контракта.
ООО «Спецуниверсал» в своей заявке №3 указало, что применяемые при выполнении работ материалы, способы выполнения работ  соответствуют действующим СНИПам и ГОСТам, техническим условиям и имеют соответствующие сертификаты и   паспорта.
Однако, его предложения по позициям №№ 21, 23, 24 противоречат действующим стандартам, а потому данные сведения в заявке ООО «СпецУниверсал» являются недостоверными.
В пункте 23 указанного приложения установлено, в том числе, следующее: «Арматура. Сталь для армирования AI- АIII. Номер профиля: 10-16. Форма выпуска: в мотках или в стержнях. Длина стержней (в случае выпуска в мотках данный показатель не представлять): 6-12 м. Арматура должна быть изготовлена из стали Ст3кп, СтЗпс, Ст5сп, Ст5пс, 35ГС, или 25Г2С. Предел текучести, Н/мм2*: не менее 235. Относительное удлинение, %*: не менее 14. На поверхности профиля, включая поверхность ребер и выступов, не должно быть раскатанных трещин, трещин напряжения, рванин, прокатных плен и закатов. Предельное отклонение по длине: не более + 70 мм.».
По позиции №23 ООО «СпецУниверсал» указало на применение арматуры с длиной стержней 6 м, у которых предельное отклонение по длине составляет  +70 мм.
Однако, в соответствии с таблицей №4 Межгосударственного стандарта ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия» у арматуры с длиной стержней до 6 м. (включительно) предельное отклонение по длине не должно быть больше 50 мм.
По позиции №24 «Бетон тяжелый» Технического задания Заказчик установил, в том числе, следующее: «Мелкий заполнитель: песок природный с модулем крупности*: св.1,5 до 3,0. Песок для строительных работ природный. По группе песок: мелкий, средний-крупный. Истинная плотность зерен*: 2,0-2,8 г/см3.»
ООО «Спецуниверсал» в своей заявке указало следующее: «Мелкий заполнитель: песок природный с модулем крупности*: св.2,0 до 2,5. Песок для строительных работ природный. По группе песок: мелкий, средний. Истинная плотность зерен*: 2,0-2,8 г/см3».
Однако в соответствии ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» (п. 4.3.2, таблица №1) у песка группы «мелкий» модуль крупности установлен в пределах  свыше  1,5 до 2,0, а у песка группы «средний» модуль крупности свыше 2,0 до 2,5.
Кроме того, ООО «СпецУниверсал» по позиции №21 «Кабели силовые, не распространяющие горение при групповой прокладке» представило недостоверные сведения о том, что вся изоляция жил кабелей будет иметь отличительную расцветку – полосатую, поскольку далее им в заявке указано, что «цвет изоляции: для 3*1,5, 3,*2,5  будет 1-ая жила: серый; 2-ая жила: коричневый; 3-я жила: черный; для 5*1,5, 5*2,5, 5*6, 5*16 будет 1-ая жила: серый; 2-ая жила: коричневый; 3-я жила: черный 4-я жила: синий, 5-я жила: зеленый-желтый».
Таким образом, жалоба ООО «СпецУниверсал» является обоснованной в части информации содержащейся в протоколе, но итоговое решение аукционной комиссии Управления инвестиций администрации города Мичуринска является законным, не нарушающим законные права и интересы Общества.
2. Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что аукционной комиссией заказчика, а также самим заказчиком  нарушены требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Так, в соответствии с частью 6 статьи  67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Однако, в нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе, размещенный на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка», не содержит решения каждого члена аукционной комиссии Управления инвестиций администрации города Мичуринска в отношении каждого участника данного аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в рассматриваемом аукционе.
Кроме того в протоколе перепутаны выводы аукционной комиссии в части рассмотрения первых частей заявок по №№ 3, 4, что нарушает права и законные интересы указанных участников закупки на достоверную информацию.
В действиях Заказчика и его аукционной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СпецУниверсал» обоснованной.
2. Признать заказчика, аукционную комиссию заказчика нарушившими часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № РЗ-218/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть предписания оглашена «22» октября 2014 г.
В полном объеме предписание изготовлено «27» октября 2014 г.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
           члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 27.10.2014 по делу № РЗ-218/14 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению инвестиций администрации города Мичуринска, аукционной комиссии Управления инвестиций администрации города Мичуринска в срок до «10» ноября  2014 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, а именно:
а) привести в соответствие с требованиями части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе № 0164300041114000005, и опубликовать его на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru.
2. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1) обеспечить программную возможность исполнения п. 1 данного предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «10» ноября 2014 года.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-218/14 [format] => [safe_value] => РЗ-218/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-27 12:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-27 12:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414413806 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )