Р Е Ш Е Н И Е
по делу №АТ3-20/14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
«03» октября 2014 г. г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
главный специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,
ведущий специалист – эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,
в присутствии <…>
в отсутствие <…>, извещенной надлежащим образом,
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу <…> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <…> при проведении торгов по продаже имущества должника ООО «СМП № 534»,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении повторных открытых торгов в форме аукциона на повышение цены с применением открытой формы представления предложений о цене имущества должника ООО «СМП № 534» было опубликовано организатором торгов конкурсным управляющим <…> в газете Коммерсантъ № 130 от 26.07.2014, а также на электронной площадке www.fabrikant.ru, код торгов - SBR013-1407180012.
Начальная цена лота № 1 установлена в размере 432 000, 00 рублей.
10.09.2014 опубликован протокол о результатах проведения открытых торгов по лоту № 1, согласно которому торги признаны несостоявшимися, так как была допущена только одна заявка на участие в торгах – <…>
15.09.2014 <…> направила конкурсному управляющему письменное заявление с требованием о направлении в ее адрес предложения о заключении договора купли – продажи по результатам торгов.
<…> письмом от 15.09.2014 отказала <…> в заключении договора, ссылаясь на п. 17 ст. 110 Федерального закона РФ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), предусматривающий, что если к участию в торгах был допущен только один участник, заявка которого на участие в торгах соответствует условиям торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или содержит предложение о цене предприятия не ниже установленной начальной цены продажи предприятия договор купли – продажи предприятия заключается внешним управляющим с этим участником торгов в соответствии с условиями торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или представленным им предложением о цене предприятия. Так, по мнению организатора торгов, если бы проводился конкурс, то требования <…> были бы удовлетворены.
Посчитав действия <…>. по отказу в заключении договора неправомерными, <..>. (далее – Заявитель) 24.09.2014 (вх. № 8916) обратилась с жалобой в Тамбовское УФАС России. Письмом от 29.09.2014 <…>. заявила ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие.
Присутствовавшая на рассмотрении жалобы 02.10.2014 <…>. не согласилась с доводами жалобы по вышеизложенным основаниям.
Кроме того, <…> сообщила о невозможности заключить договор по результатам рассматриваемых торгов, поскольку имущество, продаваемое на торгах «Аукцион продавца № 1277359», снято с реализации в связи с утратой части лота (транспортных средств) ответственным хранителем ООО «Снежеток», в подтверждение представила договор ответственного хранения имущества (транспортных средств) от 10.02.2013, заключенный с ООО «Снежеток», требование о представлении информации и передаче имущества, направленное письмом исх. от 19.09.2014 № 742, ответ ООО «Снежеток» от на указанное требование, в котором общество сообщает о невозможности передачи имущества в связи с его утратой.
Аналогичную информацию <…> сообщила <…>, на что последняя представила в антимонопольный орган ходатайство о понуждении организатора торгов заключить по результатам торгов договор купли – продажи оставшегося имущества (земельного участка), также представила «отчет-выписку № 011/18-04-2014 об определении рыночной стоимости имущества ОАО «СМП № 534» от 18.04.2014.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 03.10.2014.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов аукциона пришла к следующим выводам.
Пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 указанного закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 17 статьи 110 Закона о банкротстве в случае, если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися.
Следующим абзацем данной части установлено, что если к участию в торгах был допущен только один участник, заявка которого на участие в торгах соответствует условиям торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или содержит предложение о цене предприятия не ниже установленной начальной цены продажи предприятия, договор купли-продажи предприятия заключается внешним управляющим с этим участником торгов в соответствии с условиями торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или представленным им предложением о цене предприятия.
Также п. 20 ст. 110 Закона о банкротстве установлено, что порядок проведения торгов в электронной форме утверждаются регулирующим органом.
Приказом Минэкономразвития от 15.02.2014 № 54 утвержден Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок).
Пунктом 7.5 Порядка также установлено, что в случае, если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися. Если к участию в торгах был допущен только один участник, заявка которого на участие в торгах содержит предложение о цене имущества (предприятия) должника не ниже установленной начальной цены имущества (предприятия) должника, договор купли-продажи заключается организатором с этим участником торгов в соответствии с представленным им предложением о цене имущества (предприятия) должника.
Согласно извещению о проведении рассматриваемых торгов имущество, выставленное на торги, реализуется одним лотом с начальной ценой 432 000 рублей; дата подведения итогов приема заявок и времени окончания приема заявок – 10.09.2014.
10.09.2014 был опубликован протокол о результатах проведения открытых торгов по лоту № 1, подписанный организатором торгов, в соответствии с которым торги признаны несостоявшимися, так как была допущена только одна заявка на участие – <…>
В заявке на участие в аукционе <…> выразила согласие заключить по результатам торгов договор купли – продажи имущества должника с оплатой его стоимости по цене не ниже начальной цены. В частности, в заявке указано, что <…> принимает все требования, условия и предложения извещения о проведении торговой процедуры «Аукцион продавца №1277359» и документации по торгам, регламентирующих порядок проведения открытого аукциона; подтверждает свое согласие с условиями проекта договора купли – продажи; обязуется заключить договор в соответствии с требованиями извещения и документации по торгам на условиях, указанных в проекте договора в течение пяти дней с даты получения предложения конкурсного управляющего о заключении договора; с оплатой стоимости имущества по цене, предложенной Заявителем, либо по цене не ниже начальной цены, в случаях, установленных законодательством РФ.
Учитывая изложенное, и, руководствуясь п. 16 ст. 110 Закона о банкротстве, организатор торгов обязан был в течение пяти дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов направить победителю торгов (единственному участнику) предложение заключить договор купли-продажи предприятия с приложением проекта данного договора в соответствии с представленным победителем торгов предложением о цене предприятия.
Однако, как видно из материалов дела и следует из письменных пояснений <…> от 30.09.2014, конкурсный управляющий после признания торгов несостоявшимися не направил в адрес единственного участника аукциона проект договора, отказал <…> в заключении договора, обосновывая отказ тем, что заключение договора по результатам признанного несостоявшимся открытого аукциона не предусмотрено действующим законодательством.
Таким образом, <…>, отказав <…> в направлении договора по указанным выше основаниям, нарушила требование законодательства о банкротстве, что свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя.
При этом, в ходе рассмотрения жалобы Комиссии Тамбовского УФАС России представлены сведения об утрате части имущества, являвшегося предметом рассматриваемого аукциона (утрачены все транспортные средства).
С учетом изложенного, заключение договора купли-продажи данного имущества невозможно.
Ходатайство заявителя о понуждении конкурсного управляющего заключить договор в отношении оставшейся части имущества, являвшегося предметом торгов (земельный участок), подлежит отклонению.
Возможность такого заключения будет противоречить ч.17 ст.110 Закона о банкротстве (заключение договора по условиям и цене, заявленным в заявке).
Кроме того, пунктом 3.1 ч.1 ст.23 Закона о защите конкуренции не предусмотрено право антимонопольного органа выдавать предписание о понуждении организатора торгов к заключению договора на условиях, отличных от объявленных при публикации информации о торгах. Выдача такого предписания может существенно нарушить права заинтересованных лиц.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <…> обоснованной.
2. Признать организатора торгов - конкурсного управляющего <…> нарушившей требования п.17 ст.110 Федерального закона РФ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
3. Предписание не выдавать.
Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии | Е.А. Гречишникова |
| |
Члены комиссии | С.В. Мазаева К.И. Мурзин Т.В. Заботнова |
| |
Исп. Кузнецова К.С. Тел. (4752) 72-93-54 | К.С. Кузнецова |
| |
| |
| |
stdClass Object
(
[vid] => 10759
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе № АТ3-20/14: физ. лицо против конкурсного управляющего
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10759
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1412773633
[changed] => 1412773866
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1412773866
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №АТ3-20/14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
«03» октября 2014 г. г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
главный специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,
ведущий специалист – эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,
в присутствии <…>
в отсутствие <…>, извещенной надлежащим образом,
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу <…> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <…> при проведении торгов по продаже имущества должника ООО «СМП № 534»,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении повторных открытых торгов в форме аукциона на повышение цены с применением открытой формы представления предложений о цене имущества должника ООО «СМП № 534» было опубликовано организатором торгов конкурсным управляющим <…> в газете Коммерсантъ № 130 от 26.07.2014, а также на электронной площадке www.fabrikant.ru, код торгов - SBR013-1407180012.
Начальная цена лота № 1 установлена в размере 432 000, 00 рублей.
10.09.2014 опубликован протокол о результатах проведения открытых торгов по лоту № 1, согласно которому торги признаны несостоявшимися, так как была допущена только одна заявка на участие в торгах – <…>
15.09.2014 <…> направила конкурсному управляющему письменное заявление с требованием о направлении в ее адрес предложения о заключении договора купли – продажи по результатам торгов.
<…> письмом от 15.09.2014 отказала <…> в заключении договора, ссылаясь на п. 17 ст. 110 Федерального закона РФ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), предусматривающий, что если к участию в торгах был допущен только один участник, заявка которого на участие в торгах соответствует условиям торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или содержит предложение о цене предприятия не ниже установленной начальной цены продажи предприятия договор купли – продажи предприятия заключается внешним управляющим с этим участником торгов в соответствии с условиями торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или представленным им предложением о цене предприятия. Так, по мнению организатора торгов, если бы проводился конкурс, то требования <…> были бы удовлетворены.
Посчитав действия <…>. по отказу в заключении договора неправомерными, <..>. (далее – Заявитель) 24.09.2014 (вх. № 8916) обратилась с жалобой в Тамбовское УФАС России. Письмом от 29.09.2014 <…>. заявила ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие.
Присутствовавшая на рассмотрении жалобы 02.10.2014 <…>. не согласилась с доводами жалобы по вышеизложенным основаниям.
Кроме того, <…> сообщила о невозможности заключить договор по результатам рассматриваемых торгов, поскольку имущество, продаваемое на торгах «Аукцион продавца № 1277359», снято с реализации в связи с утратой части лота (транспортных средств) ответственным хранителем ООО «Снежеток», в подтверждение представила договор ответственного хранения имущества (транспортных средств) от 10.02.2013, заключенный с ООО «Снежеток», требование о представлении информации и передаче имущества, направленное письмом исх. от 19.09.2014 № 742, ответ ООО «Снежеток» от на указанное требование, в котором общество сообщает о невозможности передачи имущества в связи с его утратой.
Аналогичную информацию <…> сообщила <…>, на что последняя представила в антимонопольный орган ходатайство о понуждении организатора торгов заключить по результатам торгов договор купли – продажи оставшегося имущества (земельного участка), также представила «отчет-выписку № 011/18-04-2014 об определении рыночной стоимости имущества ОАО «СМП № 534» от 18.04.2014.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 03.10.2014.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов аукциона пришла к следующим выводам.
Пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 указанного закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 17 статьи 110 Закона о банкротстве в случае, если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися.
Следующим абзацем данной части установлено, что если к участию в торгах был допущен только один участник, заявка которого на участие в торгах соответствует условиям торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или содержит предложение о цене предприятия не ниже установленной начальной цены продажи предприятия, договор купли-продажи предприятия заключается внешним управляющим с этим участником торгов в соответствии с условиями торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или представленным им предложением о цене предприятия.
Также п. 20 ст. 110 Закона о банкротстве установлено, что порядок проведения торгов в электронной форме утверждаются регулирующим органом.
Приказом Минэкономразвития от 15.02.2014 № 54 утвержден Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок).
Пунктом 7.5 Порядка также установлено, что в случае, если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися. Если к участию в торгах был допущен только один участник, заявка которого на участие в торгах содержит предложение о цене имущества (предприятия) должника не ниже установленной начальной цены имущества (предприятия) должника, договор купли-продажи заключается организатором с этим участником торгов в соответствии с представленным им предложением о цене имущества (предприятия) должника.
Согласно извещению о проведении рассматриваемых торгов имущество, выставленное на торги, реализуется одним лотом с начальной ценой 432 000 рублей; дата подведения итогов приема заявок и времени окончания приема заявок – 10.09.2014.
10.09.2014 был опубликован протокол о результатах проведения открытых торгов по лоту № 1, подписанный организатором торгов, в соответствии с которым торги признаны несостоявшимися, так как была допущена только одна заявка на участие – <…>
В заявке на участие в аукционе <…> выразила согласие заключить по результатам торгов договор купли – продажи имущества должника с оплатой его стоимости по цене не ниже начальной цены. В частности, в заявке указано, что <…> принимает все требования, условия и предложения извещения о проведении торговой процедуры «Аукцион продавца №1277359» и документации по торгам, регламентирующих порядок проведения открытого аукциона; подтверждает свое согласие с условиями проекта договора купли – продажи; обязуется заключить договор в соответствии с требованиями извещения и документации по торгам на условиях, указанных в проекте договора в течение пяти дней с даты получения предложения конкурсного управляющего о заключении договора; с оплатой стоимости имущества по цене, предложенной Заявителем, либо по цене не ниже начальной цены, в случаях, установленных законодательством РФ.
Учитывая изложенное, и, руководствуясь п. 16 ст. 110 Закона о банкротстве, организатор торгов обязан был в течение пяти дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов направить победителю торгов (единственному участнику) предложение заключить договор купли-продажи предприятия с приложением проекта данного договора в соответствии с представленным победителем торгов предложением о цене предприятия.
Однако, как видно из материалов дела и следует из письменных пояснений <…> от 30.09.2014, конкурсный управляющий после признания торгов несостоявшимися не направил в адрес единственного участника аукциона проект договора, отказал <…> в заключении договора, обосновывая отказ тем, что заключение договора по результатам признанного несостоявшимся открытого аукциона не предусмотрено действующим законодательством.
Таким образом, <…>, отказав <…> в направлении договора по указанным выше основаниям, нарушила требование законодательства о банкротстве, что свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя.
При этом, в ходе рассмотрения жалобы Комиссии Тамбовского УФАС России представлены сведения об утрате части имущества, являвшегося предметом рассматриваемого аукциона (утрачены все транспортные средства).
С учетом изложенного, заключение договора купли-продажи данного имущества невозможно.
Ходатайство заявителя о понуждении конкурсного управляющего заключить договор в отношении оставшейся части имущества, являвшегося предметом торгов (земельный участок), подлежит отклонению.
Возможность такого заключения будет противоречить ч.17 ст.110 Закона о банкротстве (заключение договора по условиям и цене, заявленным в заявке).
Кроме того, пунктом 3.1 ч.1 ст.23 Закона о защите конкуренции не предусмотрено право антимонопольного органа выдавать предписание о понуждении организатора торгов к заключению договора на условиях, отличных от объявленных при публикации информации о торгах. Выдача такого предписания может существенно нарушить права заинтересованных лиц.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <…> обоснованной.
2. Признать организатора торгов - конкурсного управляющего <…> нарушившей требования п.17 ст.110 Федерального закона РФ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
3. Предписание не выдавать.
Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии | Е.А. Гречишникова |
| |
Члены комиссии | С.В. Мазаева К.И. Мурзин Т.В. Заботнова |
| |
Исп. Кузнецова К.С. Тел. (4752) 72-93-54 | К.С. Кузнецова |
| |
| |
| |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №АТ3-20/14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
«03» октября 2014 г. г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
главный специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,
ведущий специалист – эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,
в присутствии <…>
в отсутствие <…>, извещенной надлежащим образом,
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу <…> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <…> при проведении торгов по продаже имущества должника ООО «СМП № 534»,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении повторных открытых торгов в форме аукциона на повышение цены с применением открытой формы представления предложений о цене имущества должника ООО «СМП № 534» было опубликовано организатором торгов конкурсным управляющим <…> в газете Коммерсантъ № 130 от 26.07.2014, а также на электронной площадке www.fabrikant.ru, код торгов - SBR013-1407180012.
Начальная цена лота № 1 установлена в размере 432 000, 00 рублей.
10.09.2014 опубликован протокол о результатах проведения открытых торгов по лоту № 1, согласно которому торги признаны несостоявшимися, так как была допущена только одна заявка на участие в торгах – <…>
15.09.2014 <…> направила конкурсному управляющему письменное заявление с требованием о направлении в ее адрес предложения о заключении договора купли – продажи по результатам торгов.
<…> письмом от 15.09.2014 отказала <…> в заключении договора, ссылаясь на п. 17 ст. 110 Федерального закона РФ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), предусматривающий, что если к участию в торгах был допущен только один участник, заявка которого на участие в торгах соответствует условиям торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или содержит предложение о цене предприятия не ниже установленной начальной цены продажи предприятия договор купли – продажи предприятия заключается внешним управляющим с этим участником торгов в соответствии с условиями торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или представленным им предложением о цене предприятия. Так, по мнению организатора торгов, если бы проводился конкурс, то требования <…> были бы удовлетворены.
Посчитав действия <…>. по отказу в заключении договора неправомерными, <..>. (далее – Заявитель) 24.09.2014 (вх. № 8916) обратилась с жалобой в Тамбовское УФАС России. Письмом от 29.09.2014 <…>. заявила ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие.
Присутствовавшая на рассмотрении жалобы 02.10.2014 <…>. не согласилась с доводами жалобы по вышеизложенным основаниям.
Кроме того, <…> сообщила о невозможности заключить договор по результатам рассматриваемых торгов, поскольку имущество, продаваемое на торгах «Аукцион продавца № 1277359», снято с реализации в связи с утратой части лота (транспортных средств) ответственным хранителем ООО «Снежеток», в подтверждение представила договор ответственного хранения имущества (транспортных средств) от 10.02.2013, заключенный с ООО «Снежеток», требование о представлении информации и передаче имущества, направленное письмом исх. от 19.09.2014 № 742, ответ ООО «Снежеток» от на указанное требование, в котором общество сообщает о невозможности передачи имущества в связи с его утратой.
Аналогичную информацию <…> сообщила <…>, на что последняя представила в антимонопольный орган ходатайство о понуждении организатора торгов заключить по результатам торгов договор купли – продажи оставшегося имущества (земельного участка), также представила «отчет-выписку № 011/18-04-2014 об определении рыночной стоимости имущества ОАО «СМП № 534» от 18.04.2014.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 03.10.2014.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов аукциона пришла к следующим выводам.
Пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 указанного закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 17 статьи 110 Закона о банкротстве в случае, если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися.
Следующим абзацем данной части установлено, что если к участию в торгах был допущен только один участник, заявка которого на участие в торгах соответствует условиям торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или содержит предложение о цене предприятия не ниже установленной начальной цены продажи предприятия, договор купли-продажи предприятия заключается внешним управляющим с этим участником торгов в соответствии с условиями торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или представленным им предложением о цене предприятия.
Также п. 20 ст. 110 Закона о банкротстве установлено, что порядок проведения торгов в электронной форме утверждаются регулирующим органом.
Приказом Минэкономразвития от 15.02.2014 № 54 утвержден Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок).
Пунктом 7.5 Порядка также установлено, что в случае, если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися. Если к участию в торгах был допущен только один участник, заявка которого на участие в торгах содержит предложение о цене имущества (предприятия) должника не ниже установленной начальной цены имущества (предприятия) должника, договор купли-продажи заключается организатором с этим участником торгов в соответствии с представленным им предложением о цене имущества (предприятия) должника.
Согласно извещению о проведении рассматриваемых торгов имущество, выставленное на торги, реализуется одним лотом с начальной ценой 432 000 рублей; дата подведения итогов приема заявок и времени окончания приема заявок – 10.09.2014.
10.09.2014 был опубликован протокол о результатах проведения открытых торгов по лоту № 1, подписанный организатором торгов, в соответствии с которым торги признаны несостоявшимися, так как была допущена только одна заявка на участие – <…>
В заявке на участие в аукционе <…> выразила согласие заключить по результатам торгов договор купли – продажи имущества должника с оплатой его стоимости по цене не ниже начальной цены. В частности, в заявке указано, что <…> принимает все требования, условия и предложения извещения о проведении торговой процедуры «Аукцион продавца №1277359» и документации по торгам, регламентирующих порядок проведения открытого аукциона; подтверждает свое согласие с условиями проекта договора купли – продажи; обязуется заключить договор в соответствии с требованиями извещения и документации по торгам на условиях, указанных в проекте договора в течение пяти дней с даты получения предложения конкурсного управляющего о заключении договора; с оплатой стоимости имущества по цене, предложенной Заявителем, либо по цене не ниже начальной цены, в случаях, установленных законодательством РФ.
Учитывая изложенное, и, руководствуясь п. 16 ст. 110 Закона о банкротстве, организатор торгов обязан был в течение пяти дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов направить победителю торгов (единственному участнику) предложение заключить договор купли-продажи предприятия с приложением проекта данного договора в соответствии с представленным победителем торгов предложением о цене предприятия.
Однако, как видно из материалов дела и следует из письменных пояснений <…> от 30.09.2014, конкурсный управляющий после признания торгов несостоявшимися не направил в адрес единственного участника аукциона проект договора, отказал <…> в заключении договора, обосновывая отказ тем, что заключение договора по результатам признанного несостоявшимся открытого аукциона не предусмотрено действующим законодательством.
Таким образом, <…>, отказав <…> в направлении договора по указанным выше основаниям, нарушила требование законодательства о банкротстве, что свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя.
При этом, в ходе рассмотрения жалобы Комиссии Тамбовского УФАС России представлены сведения об утрате части имущества, являвшегося предметом рассматриваемого аукциона (утрачены все транспортные средства).
С учетом изложенного, заключение договора купли-продажи данного имущества невозможно.
Ходатайство заявителя о понуждении конкурсного управляющего заключить договор в отношении оставшейся части имущества, являвшегося предметом торгов (земельный участок), подлежит отклонению.
Возможность такого заключения будет противоречить ч.17 ст.110 Закона о банкротстве (заключение договора по условиям и цене, заявленным в заявке).
Кроме того, пунктом 3.1 ч.1 ст.23 Закона о защите конкуренции не предусмотрено право антимонопольного органа выдавать предписание о понуждении организатора торгов к заключению договора на условиях, отличных от объявленных при публикации информации о торгах. Выдача такого предписания может существенно нарушить права заинтересованных лиц.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <…> обоснованной.
2. Признать организатора торгов - конкурсного управляющего <…> нарушившей требования п.17 ст.110 Федерального закона РФ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
3. Предписание не выдавать.
Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии
|
Е.А. Гречишникова
|
|
|
Члены комиссии
|
С.В. Мазаева
К.И. Мурзин
Т.В. Заботнова
|
|
|
Исп. Кузнецова К.С.
Тел. (4752) 72-93-54
|
К.С. Кузнецова
|
|
|
|
|
|
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => АТ3-20/14
[format] =>
[safe_value] => АТ3-20/14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 86
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 86
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-08 13:06:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-08 13:06:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1412773633
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тамбовское УФАС России
)