Решение по делу №АТ3-11/14: ООО "Армстрой" против администрации Тамбовского района Тамбовской области

Номер дела: АТ3-11/14
Дата публикации: 20 июня 2014, 15:09

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №АТ3-11/14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» июня 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «20» июня 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,

в присутствии представителя организатора торгов <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Армстрой» (ранее и далее – Заявитель) на действия администрации Тамбовского района Тамбовской области (ранее и далее – организатор торгов) при проведении открытого аукциона №230414/0066106/01,

в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Организатор торгов 23.04.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru извещение №230414/0066106/01 о проведении открытого аукциона по продаже права аренды земельного участка площадью 17626 м² в границах кадастрового квартала 68:15:4901003 на право заключения контракта на поставку компьютеров (далее – Аукцион). Срок окончания подачи заявок - 04.06.2014.

ООО «Армстрой» уже после срока окончания подачи заявок обжаловало положения документации об аукционе, указав (с учетом всех дополнений) следующее:

- в извещении о проведении торгов отсутствуют необходимые сведения о полных контактах организатора, не указаны ограничение использования и разрешенное использование участка, параметры разрешенного строительства, количество заявок, которое может подать заявитель, не указан режим работы организации и представителя, в графе подача заявок непонятно указано время подачи, а также занижен на один час режим работы для подачи заявки, не указан порядок проведения аукциона, в образце заявки установлено требование о ссылке на газету, в которой было опубликовано извещение, проект договора предоставлен для ознакомления с нарушениями;

- организатор торгов внес изменения в лот после окончания подачи заявок (06.06.2014 в 8-59);

- организатор торгов потребовал представление документов, представление которых не предусмотрено действующим законодательством.

Организатор торгов представил возражения на жалобу, в которых ее доводы отклонил.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы торгов, приходит к выводу, что в данном случае отсутствовали объективные препятствия для подачи Заявителем заявки на участие в аукционе. При этом Комиссия исходит из нижеследующего.

В соответствии с частью 5 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 настоящего Кодекса.

Частью 10 статьи 38.1 ЗК РФ предусмотрено, что извещение должно содержать: 1) об организаторе аукциона; 2) о наименовании органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения; 3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона; 4) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение); 5) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы); 6) о "шаге аукциона"; 7) о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе; 8) о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка; 9) о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды.

Таким образом, у организатора торгов отсутствуют обязанность указывать свои полные контактные данные. Сведения об организаторе торгов в извещении указаны.

В файле «Извещение», размещенном на официальном сайте www.torgi.gov.ru, указано: категория земель: «земли населенных пунктов, разрешенное использование: под строительство индивидуальных жилых домов, обременений нет». Таким образом, не находит подтверждение довод Заявителя об отсутствии такой информации.

Также Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что извещение содержит сведения о начале подачи заявок и об окончании данного срока. Указание в извещении сведений о графике работы организатора торгов законом не предусмотрена. Кроме того, с учетом того, что организатором выступает орган местного самоуправления, данные сведения Заявитель мог почерпнуть из открытых источников, их отсутствие в извещении не противоречит закону и не препятствует участию в торгах.

Отклоняется и довод Заявителя о неясности в графе «подача заявок», поскольку данный довод никак не обоснован (не казано какие сведения в извещении носят неясный характер). Кроме того, в самом извещении графа с таким наименованием отсутствует.

Указание в извещении сведений о количестве подаваемых на участие в аукционе заявок указанная выше норма не предусматривает, поскольку ч.15 ст.38.1 ЗК РФ установлена норма прямого действия о том, что один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.

Определение формы заявки является правом организатора торгов. При этом, представитель организатора торгов пояснил, что требование об указании в заявке реквизитов печатного издания, в котором опубликовано извещение, не являлось обязательным для участников, отклонения по данному основанию не предусмотрены законодательством и не производились.

Комиссия отмечает, что анализ материалов торгов показал, что ни у одного из 8 участников проблем с указанием запрошенных в заявках сведений не возникло.

С учетом изложенных обстоятельств Комиссия считает, что отсутствуют основания полагать рассмотренное требование организатора торгов как существенно нарушающее процедуру проведения аукциона и (или) ограничивающее подачу заявок на участие в торгах.

Отклоняется довод заявителя о том, что проект договора размещен организатором с нарушениями, поскольку размещение данного документа ЗК РФ не предусмотрено, а потому осуществляется по усмотрению организатора и обязательным не является, а значит порядок размещения не регулируется.

Также Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в извещении содержатся необходимые сведения о порядке проведения аукциона: указаны даты начала и окончания подачи заявок, порядок приема заявок, требования к заявкам, дата определения участников торгов, дата проведения аукциона. Указание других сведений ЗК РФ прямо не предусмотрено, а потому их отсутствие не может свидетельствовать о нарушении законодательства.

Необоснованным является и довод о незаконном изменении организатором торгов содержания извещения.

Во-первых, ООО «Армстрой» не подавало заявку на участие в торгах, что исключало возможность нарушения его прав действиями организатора торгов, совершенными после окончания срока подачи заявок.

Во-вторых, данные изменения носят исключительно технический характер – в извещение были внесены сведения о ходе и результатах проведения торгов, т.е. извещение не изменялось, а была осуществлена публикация в нем дополнительных сведений.

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с заявителем в части необоснованности требования организатора торгов о представлении выписки из единого государственного реестра юридических лиц в подлиннике или нотариальной копии либо нотариально заверенная копия учредительных документов и нотариально заверенной копии свидетельства о регистрации юридического лица, т.к. ст.38.1 ЗК РФ не устанавливает данных требований к заявке.

Однако, Комиссия полагает, что указанное незаконное требование Заказчика не могло повлечь отклонение заявок на участие в торгах, поскольку условия проведения рассмотренных торгов и ст.38.1 ЗК РФ не предусматривают возможность отказа в допуске к участию в торгах по причине не представления указанных документов.

Так, согласно ч.12 ст.38.1 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы: 1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка; 2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц); 3) документы, подтверждающие внесение задатка.

Согласно частями 17, 18 ст.38.1 ЗК РФ установлено, что Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: 1) непредставление определенных пунктом 12 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений; 2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе; 3) подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки; 4) отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).

Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям не допускается.

Таким образом, установление излишних требований к содержанию заявки не представляло организатору торгов законную возможность отклонить заявки, не представившие непредусмотренные законом документы.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Армстрой» необоснованной.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

Т.В. Заботнова

 

stdClass Object ( [vid] => 10435 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №АТ3-11/14: ООО "Армстрой" против администрации Тамбовского района Тамбовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10435 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403262597 [changed] => 1403262597 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403262597 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №АТ3-11/14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» июня 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «20» июня 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,

в присутствии представителя организатора торгов <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Армстрой» (ранее и далее – Заявитель) на действия администрации Тамбовского района Тамбовской области (ранее и далее – организатор торгов) при проведении открытого аукциона №230414/0066106/01,

в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Организатор торгов 23.04.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru извещение №230414/0066106/01 о проведении открытого аукциона по продаже права аренды земельного участка площадью 17626 м² в границах кадастрового квартала 68:15:4901003 на право заключения контракта на поставку компьютеров (далее – Аукцион). Срок окончания подачи заявок - 04.06.2014.

ООО «Армстрой» уже после срока окончания подачи заявок обжаловало положения документации об аукционе, указав (с учетом всех дополнений) следующее:

- в извещении о проведении торгов отсутствуют необходимые сведения о полных контактах организатора, не указаны ограничение использования и разрешенное использование участка, параметры разрешенного строительства, количество заявок, которое может подать заявитель, не указан режим работы организации и представителя, в графе подача заявок непонятно указано время подачи, а также занижен на один час режим работы для подачи заявки, не указан порядок проведения аукциона, в образце заявки установлено требование о ссылке на газету, в которой было опубликовано извещение, проект договора предоставлен для ознакомления с нарушениями;

- организатор торгов внес изменения в лот после окончания подачи заявок (06.06.2014 в 8-59);

- организатор торгов потребовал представление документов, представление которых не предусмотрено действующим законодательством.

Организатор торгов представил возражения на жалобу, в которых ее доводы отклонил.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы торгов, приходит к выводу, что в данном случае отсутствовали объективные препятствия для подачи Заявителем заявки на участие в аукционе. При этом Комиссия исходит из нижеследующего.

В соответствии с частью 5 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 настоящего Кодекса.

Частью 10 статьи 38.1 ЗК РФ предусмотрено, что извещение должно содержать: 1) об организаторе аукциона; 2) о наименовании органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения; 3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона; 4) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение); 5) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы); 6) о "шаге аукциона"; 7) о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе; 8) о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка; 9) о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды.

Таким образом, у организатора торгов отсутствуют обязанность указывать свои полные контактные данные. Сведения об организаторе торгов в извещении указаны.

В файле «Извещение», размещенном на официальном сайте www.torgi.gov.ru, указано: категория земель: «земли населенных пунктов, разрешенное использование: под строительство индивидуальных жилых домов, обременений нет». Таким образом, не находит подтверждение довод Заявителя об отсутствии такой информации.

Также Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что извещение содержит сведения о начале подачи заявок и об окончании данного срока. Указание в извещении сведений о графике работы организатора торгов законом не предусмотрена. Кроме того, с учетом того, что организатором выступает орган местного самоуправления, данные сведения Заявитель мог почерпнуть из открытых источников, их отсутствие в извещении не противоречит закону и не препятствует участию в торгах.

Отклоняется и довод Заявителя о неясности в графе «подача заявок», поскольку данный довод никак не обоснован (не казано какие сведения в извещении носят неясный характер). Кроме того, в самом извещении графа с таким наименованием отсутствует.

Указание в извещении сведений о количестве подаваемых на участие в аукционе заявок указанная выше норма не предусматривает, поскольку ч.15 ст.38.1 ЗК РФ установлена норма прямого действия о том, что один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.

Определение формы заявки является правом организатора торгов. При этом, представитель организатора торгов пояснил, что требование об указании в заявке реквизитов печатного издания, в котором опубликовано извещение, не являлось обязательным для участников, отклонения по данному основанию не предусмотрены законодательством и не производились.

Комиссия отмечает, что анализ материалов торгов показал, что ни у одного из 8 участников проблем с указанием запрошенных в заявках сведений не возникло.

С учетом изложенных обстоятельств Комиссия считает, что отсутствуют основания полагать рассмотренное требование организатора торгов как существенно нарушающее процедуру проведения аукциона и (или) ограничивающее подачу заявок на участие в торгах.

Отклоняется довод заявителя о том, что проект договора размещен организатором с нарушениями, поскольку размещение данного документа ЗК РФ не предусмотрено, а потому осуществляется по усмотрению организатора и обязательным не является, а значит порядок размещения не регулируется.

Также Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в извещении содержатся необходимые сведения о порядке проведения аукциона: указаны даты начала и окончания подачи заявок, порядок приема заявок, требования к заявкам, дата определения участников торгов, дата проведения аукциона. Указание других сведений ЗК РФ прямо не предусмотрено, а потому их отсутствие не может свидетельствовать о нарушении законодательства.

Необоснованным является и довод о незаконном изменении организатором торгов содержания извещения.

Во-первых, ООО «Армстрой» не подавало заявку на участие в торгах, что исключало возможность нарушения его прав действиями организатора торгов, совершенными после окончания срока подачи заявок.

Во-вторых, данные изменения носят исключительно технический характер – в извещение были внесены сведения о ходе и результатах проведения торгов, т.е. извещение не изменялось, а была осуществлена публикация в нем дополнительных сведений.

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с заявителем в части необоснованности требования организатора торгов о представлении выписки из единого государственного реестра юридических лиц в подлиннике или нотариальной копии либо нотариально заверенная копия учредительных документов и нотариально заверенной копии свидетельства о регистрации юридического лица, т.к. ст.38.1 ЗК РФ не устанавливает данных требований к заявке.

Однако, Комиссия полагает, что указанное незаконное требование Заказчика не могло повлечь отклонение заявок на участие в торгах, поскольку условия проведения рассмотренных торгов и ст.38.1 ЗК РФ не предусматривают возможность отказа в допуске к участию в торгах по причине не представления указанных документов.

Так, согласно ч.12 ст.38.1 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы: 1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка; 2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц); 3) документы, подтверждающие внесение задатка.

Согласно частями 17, 18 ст.38.1 ЗК РФ установлено, что Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: 1) непредставление определенных пунктом 12 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений; 2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе; 3) подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки; 4) отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).

Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям не допускается.

Таким образом, установление излишних требований к содержанию заявки не представляло организатору торгов законную возможность отклонить заявки, не представившие непредусмотренные законом документы.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Армстрой» необоснованной.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

Т.В. Заботнова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №АТ3-11/14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» июня 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «20» июня 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,

в присутствии представителя организатора торгов <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Армстрой» (ранее и далее – Заявитель) на действия администрации Тамбовского района Тамбовской области (ранее и далее – организатор торгов) при проведении открытого аукциона №230414/0066106/01,

в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Организатор торгов 23.04.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru извещение №230414/0066106/01 о проведении открытого аукциона по продаже права аренды земельного участка площадью 17626 м² в границах кадастрового квартала 68:15:4901003 на право заключения контракта на поставку компьютеров (далее – Аукцион). Срок окончания подачи заявок - 04.06.2014.

ООО «Армстрой» уже после срока окончания подачи заявок обжаловало положения документации об аукционе, указав (с учетом всех дополнений) следующее:

- в извещении о проведении торгов отсутствуют необходимые сведения о полных контактах организатора, не указаны ограничение использования и разрешенное использование участка, параметры разрешенного строительства, количество заявок, которое может подать заявитель, не указан режим работы организации и представителя, в графе подача заявок непонятно указано время подачи, а также занижен на один час режим работы для подачи заявки, не указан порядок проведения аукциона, в образце заявки установлено требование о ссылке на газету, в которой было опубликовано извещение, проект договора предоставлен для ознакомления с нарушениями;

- организатор торгов внес изменения в лот после окончания подачи заявок (06.06.2014 в 8-59);

- организатор торгов потребовал представление документов, представление которых не предусмотрено действующим законодательством.

Организатор торгов представил возражения на жалобу, в которых ее доводы отклонил.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы торгов, приходит к выводу, что в данном случае отсутствовали объективные препятствия для подачи Заявителем заявки на участие в аукционе. При этом Комиссия исходит из нижеследующего.

В соответствии с частью 5 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 настоящего Кодекса.

Частью 10 статьи 38.1 ЗК РФ предусмотрено, что извещение должно содержать: 1) об организаторе аукциона; 2) о наименовании органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения; 3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона; 4) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение); 5) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы); 6) о "шаге аукциона"; 7) о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе; 8) о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка; 9) о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды.

Таким образом, у организатора торгов отсутствуют обязанность указывать свои полные контактные данные. Сведения об организаторе торгов в извещении указаны.

В файле «Извещение», размещенном на официальном сайте www.torgi.gov.ru, указано: категория земель: «земли населенных пунктов, разрешенное использование: под строительство индивидуальных жилых домов, обременений нет». Таким образом, не находит подтверждение довод Заявителя об отсутствии такой информации.

Также Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что извещение содержит сведения о начале подачи заявок и об окончании данного срока. Указание в извещении сведений о графике работы организатора торгов законом не предусмотрена. Кроме того, с учетом того, что организатором выступает орган местного самоуправления, данные сведения Заявитель мог почерпнуть из открытых источников, их отсутствие в извещении не противоречит закону и не препятствует участию в торгах.

Отклоняется и довод Заявителя о неясности в графе «подача заявок», поскольку данный довод никак не обоснован (не казано какие сведения в извещении носят неясный характер). Кроме того, в самом извещении графа с таким наименованием отсутствует.

Указание в извещении сведений о количестве подаваемых на участие в аукционе заявок указанная выше норма не предусматривает, поскольку ч.15 ст.38.1 ЗК РФ установлена норма прямого действия о том, что один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.

Определение формы заявки является правом организатора торгов. При этом, представитель организатора торгов пояснил, что требование об указании в заявке реквизитов печатного издания, в котором опубликовано извещение, не являлось обязательным для участников, отклонения по данному основанию не предусмотрены законодательством и не производились.

Комиссия отмечает, что анализ материалов торгов показал, что ни у одного из 8 участников проблем с указанием запрошенных в заявках сведений не возникло.

С учетом изложенных обстоятельств Комиссия считает, что отсутствуют основания полагать рассмотренное требование организатора торгов как существенно нарушающее процедуру проведения аукциона и (или) ограничивающее подачу заявок на участие в торгах.

Отклоняется довод заявителя о том, что проект договора размещен организатором с нарушениями, поскольку размещение данного документа ЗК РФ не предусмотрено, а потому осуществляется по усмотрению организатора и обязательным не является, а значит порядок размещения не регулируется.

Также Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в извещении содержатся необходимые сведения о порядке проведения аукциона: указаны даты начала и окончания подачи заявок, порядок приема заявок, требования к заявкам, дата определения участников торгов, дата проведения аукциона. Указание других сведений ЗК РФ прямо не предусмотрено, а потому их отсутствие не может свидетельствовать о нарушении законодательства.

Необоснованным является и довод о незаконном изменении организатором торгов содержания извещения.

Во-первых, ООО «Армстрой» не подавало заявку на участие в торгах, что исключало возможность нарушения его прав действиями организатора торгов, совершенными после окончания срока подачи заявок.

Во-вторых, данные изменения носят исключительно технический характер – в извещение были внесены сведения о ходе и результатах проведения торгов, т.е. извещение не изменялось, а была осуществлена публикация в нем дополнительных сведений.

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с заявителем в части необоснованности требования организатора торгов о представлении выписки из единого государственного реестра юридических лиц в подлиннике или нотариальной копии либо нотариально заверенная копия учредительных документов и нотариально заверенной копии свидетельства о регистрации юридического лица, т.к. ст.38.1 ЗК РФ не устанавливает данных требований к заявке.

Однако, Комиссия полагает, что указанное незаконное требование Заказчика не могло повлечь отклонение заявок на участие в торгах, поскольку условия проведения рассмотренных торгов и ст.38.1 ЗК РФ не предусматривают возможность отказа в допуске к участию в торгах по причине не представления указанных документов.

Так, согласно ч.12 ст.38.1 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы: 1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка; 2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц); 3) документы, подтверждающие внесение задатка.

Согласно частями 17, 18 ст.38.1 ЗК РФ установлено, что Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: 1) непредставление определенных пунктом 12 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений; 2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе; 3) подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки; 4) отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).

Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям не допускается.

Таким образом, установление излишних требований к содержанию заявки не представляло организатору торгов законную возможность отклонить заявки, не представившие непредусмотренные законом документы.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Армстрой» необоснованной.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

Т.В. Заботнова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АТ3-11/14 [format] => [safe_value] => АТ3-11/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 86 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 86 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-20 11:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-20 11:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403262597 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )