Решение и предписание по делу №АТ3-10/14: ООО «СервисСтройПроект» против ФКП "Тамбовский пороховой завод»

Номер дела: АТ3-10/14
Дата публикации: 18 июня 2014, 14:56

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №АТ3-10/13 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» июня 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «17» июня 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель – врио руководителя Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,

специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,

в присутствии представителей Заказчика <...>,

рассмотрев жалобу ООО «СервисСтройПроект» (ранее и далее – Заявитель) на действия Федерального казенного предприятия «Тамбовский пороховой завод»  (ранее и далее – Заказчик) при проведении запроса котировок №31401207930,

в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчик 30.05.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение №31401207930 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на техническое обследование объектов согласно Заданию (далее – Закупка).

Заявитель, ознакомившись с документацией о Закупке, посчитал, что ее положения не соответствуют действующему законодательству и существенно нарушают его права. В своей жалобе общество указывает, что способ оплаты, установленный в документации о Закупке, препятствует ему принять участие в торгах.

Заказчик в возражениях на жалобу указал, что считает ее необоснованной. Способ оплаты установлен способом, наиболее удобным для организатора Закупки, и не противоречит действующему законодательству.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Закупки, приходит к следующему выводу.

Согласно п.6 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны содержаться сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работы, услуги.

Аналогичное требование к содержанию документации о закупке установлено и в п. 8 ч. 1 ст.35 Положения о закупках, в соответствии с которым Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность.

Заказчик во исполнение указанных требований законодательства и регламентирующего акта установил

- в извещении о проведении Закупки: «форма, сроки и порядок оплаты договора: Расчеты за выполненные работы будут производиться продукцией Федерального казенного предприятия «Тамбовский пороховой завод» (игрушки-неваляшки) на сумму, предусмотренную договором, в течение 10 дней со дня подписания акта сдачи приёмки выполненных работ, по ценам, действующим на момент подписания акта сдачи-приемки работ»;

- в п.4.2 проекта договора «расчеты за выполненные работы будут производиться без денежной основы на сумму, предусмотренную договором, продукцией завода в течение 10 дней со дня подписания акта сдачи приёмки выполненных работ, по ценам, действующим на момент подписания акта сдачи-приемки работ».

При этом, в извещении также указано, что «для формирования цены договора Участник размещения заказа должен использовать рубль Российской Федерации. Расчеты с поставщиками будут производиться также в рублях Российской Федерации».

Таким образом, в извещении и документации о закупке содержатся противоречивые сведения о способе оплаты: в одном случае указано на расчеты в денежной форме, в другом- продукцией завода.

Кроме того, формулировка в условиях оплаты, согласно которой оплата осуществляется продукцией завода по ценам, действующим на момент подписания акта сдачи-приемки работ, не может быть признана надлежащей, так как она имеет неопределенный смысл и неоднозначное понимание. Фактически, участник закупки не обладает необходимыми и достаточными сведениями о видах продукции, действующих ценах на них, возможности исполнителя по договору самостоятельно выбирать продукцю завода, предлагаемую в качестве оплаты по договору, что не позволяло участникам закупки сформировать свой интерес к участию в запросе котировок, а также создавало возможности для злоупотреблений со стороны Заказчика.

Доводы представителей Заказчика, что действующие цены на виды продукции завода общеизвестны, не могут быть признаны обоснованными, т.к. в силу Закона о закупках в документации о закупке должна содержаться исчерпывающая информация о форме и порядке оплаты.

С учетом изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает Заказчика нарушившим требования п.6 ч.10 ст.4 Закона о закупках и п. 8 ч. 1 ст.35 Положения о закупках.

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию о Закупке, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Что касается довода Заявителя жалобы о недопустимости оплаты закупаемых услуг продукцией Заказчика, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что заявитель не обосновал и не доказал его несоответствие действующему законодательству. Указанное условие относилось ко всем участникам закупки в равной степени. Отсутствие у Заявителя жалобы интереса в оказании услуг на объявленных Заказчиком условиях оплаты не свидетельствует о незаконном ущемлении его прав.

Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что на участие в Закупке подавалась одна заявка, которая была отозвана еще до начала рассмотрения заявок. Закупка признана несостоявшейся.

В то же время, п.7 ст.38 Положения о закупках Заказчика предусмотрено, что в случае, если не подана ни одна котировочная заявка, Заказчик, организатор размещения заказа вправе принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Таким образом, в данном случае, признание запроса котировок несостоявшимся также является результатом данной закупки, который влечет определенные правовые последствия для Заказчика.

С учетом изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России полагает необходимым выдать Заказчику предписание об отмене закупки и всех ее результатов.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя обоснованной в части ущемления его прав действиями Заказчика при установлении формы, порядка оплаты закупаемых услуг (неясность способа, объемов оплаты по договору, вариантов оплаты и др.).

2. Признать Заказчика нарушившим требования п.6 ч.10 ст.4 Закона о закупках, п.8 ч.1 ст.35 Положения о закупках.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

Т.В. Заботнова

 

 

 

К.С. Кузнецова

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №АТ3-10/14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть предписания оглашена «11» июня 2014 г.

В полном объеме предписание изготовлено «17» июня 2014 г.

г.Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель – врио руководителя Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,

специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,

в присутствии представителей Заказчика Фатахутдинова Д.Ф., Бурмистрова В.Г.,

на основании своего решения от 17.06.2014 по делу №АТ3-10/14 о нарушении законодательства о размещении заказов и на основании ч. 20 ст. 18.1, п.3 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФКП «Тамбовский пороховой завод» в срок до «24» июня 2014 года о совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно: отменить запрос котировок №31401207930 на право заключения контракта на техническое обследование объектов согласно Заданию и все его результаты.

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания лицам, указанным в нем, сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «24» июня 2014 года.

 

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа.

 

 

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

Т.В. Заботнова

 

 

 

К.С. Кузнецова

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10432 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №АТ3-10/14: ООО «СервисСтройПроект» против ФКП "Тамбовский пороховой завод» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10432 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403089139 [changed] => 1403089139 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403089139 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №АТ3-10/13 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» июня 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «17» июня 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель – врио руководителя Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,

специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,

в присутствии представителей Заказчика <...>,

рассмотрев жалобу ООО «СервисСтройПроект» (ранее и далее – Заявитель) на действия Федерального казенного предприятия «Тамбовский пороховой завод»  (ранее и далее – Заказчик) при проведении запроса котировок №31401207930,

в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчик 30.05.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение №31401207930 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на техническое обследование объектов согласно Заданию (далее – Закупка).

Заявитель, ознакомившись с документацией о Закупке, посчитал, что ее положения не соответствуют действующему законодательству и существенно нарушают его права. В своей жалобе общество указывает, что способ оплаты, установленный в документации о Закупке, препятствует ему принять участие в торгах.

Заказчик в возражениях на жалобу указал, что считает ее необоснованной. Способ оплаты установлен способом, наиболее удобным для организатора Закупки, и не противоречит действующему законодательству.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Закупки, приходит к следующему выводу.

Согласно п.6 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны содержаться сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работы, услуги.

Аналогичное требование к содержанию документации о закупке установлено и в п. 8 ч. 1 ст.35 Положения о закупках, в соответствии с которым Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность.

Заказчик во исполнение указанных требований законодательства и регламентирующего акта установил

- в извещении о проведении Закупки: «форма, сроки и порядок оплаты договора: Расчеты за выполненные работы будут производиться продукцией Федерального казенного предприятия «Тамбовский пороховой завод» (игрушки-неваляшки) на сумму, предусмотренную договором, в течение 10 дней со дня подписания акта сдачи приёмки выполненных работ, по ценам, действующим на момент подписания акта сдачи-приемки работ»;

- в п.4.2 проекта договора «расчеты за выполненные работы будут производиться без денежной основы на сумму, предусмотренную договором, продукцией завода в течение 10 дней со дня подписания акта сдачи приёмки выполненных работ, по ценам, действующим на момент подписания акта сдачи-приемки работ».

При этом, в извещении также указано, что «для формирования цены договора Участник размещения заказа должен использовать рубль Российской Федерации. Расчеты с поставщиками будут производиться также в рублях Российской Федерации».

Таким образом, в извещении и документации о закупке содержатся противоречивые сведения о способе оплаты: в одном случае указано на расчеты в денежной форме, в другом- продукцией завода.

Кроме того, формулировка в условиях оплаты, согласно которой оплата осуществляется продукцией завода по ценам, действующим на момент подписания акта сдачи-приемки работ, не может быть признана надлежащей, так как она имеет неопределенный смысл и неоднозначное понимание. Фактически, участник закупки не обладает необходимыми и достаточными сведениями о видах продукции, действующих ценах на них, возможности исполнителя по договору самостоятельно выбирать продукцю завода, предлагаемую в качестве оплаты по договору, что не позволяло участникам закупки сформировать свой интерес к участию в запросе котировок, а также создавало возможности для злоупотреблений со стороны Заказчика.

Доводы представителей Заказчика, что действующие цены на виды продукции завода общеизвестны, не могут быть признаны обоснованными, т.к. в силу Закона о закупках в документации о закупке должна содержаться исчерпывающая информация о форме и порядке оплаты.

С учетом изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает Заказчика нарушившим требования п.6 ч.10 ст.4 Закона о закупках и п. 8 ч. 1 ст.35 Положения о закупках.

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию о Закупке, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Что касается довода Заявителя жалобы о недопустимости оплаты закупаемых услуг продукцией Заказчика, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что заявитель не обосновал и не доказал его несоответствие действующему законодательству. Указанное условие относилось ко всем участникам закупки в равной степени. Отсутствие у Заявителя жалобы интереса в оказании услуг на объявленных Заказчиком условиях оплаты не свидетельствует о незаконном ущемлении его прав.

Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что на участие в Закупке подавалась одна заявка, которая была отозвана еще до начала рассмотрения заявок. Закупка признана несостоявшейся.

В то же время, п.7 ст.38 Положения о закупках Заказчика предусмотрено, что в случае, если не подана ни одна котировочная заявка, Заказчик, организатор размещения заказа вправе принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Таким образом, в данном случае, признание запроса котировок несостоявшимся также является результатом данной закупки, который влечет определенные правовые последствия для Заказчика.

С учетом изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России полагает необходимым выдать Заказчику предписание об отмене закупки и всех ее результатов.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя обоснованной в части ущемления его прав действиями Заказчика при установлении формы, порядка оплаты закупаемых услуг (неясность способа, объемов оплаты по договору, вариантов оплаты и др.).

2. Признать Заказчика нарушившим требования п.6 ч.10 ст.4 Закона о закупках, п.8 ч.1 ст.35 Положения о закупках.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

Т.В. Заботнова

 

 

 

К.С. Кузнецова

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №АТ3-10/14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть предписания оглашена «11» июня 2014 г.

В полном объеме предписание изготовлено «17» июня 2014 г.

г.Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель – врио руководителя Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,

специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,

в присутствии представителей Заказчика Фатахутдинова Д.Ф., Бурмистрова В.Г.,

на основании своего решения от 17.06.2014 по делу №АТ3-10/14 о нарушении законодательства о размещении заказов и на основании ч. 20 ст. 18.1, п.3 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФКП «Тамбовский пороховой завод» в срок до «24» июня 2014 года о совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно: отменить запрос котировок №31401207930 на право заключения контракта на техническое обследование объектов согласно Заданию и все его результаты.

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания лицам, указанным в нем, сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «24» июня 2014 года.

 

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа.

 

 

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

Т.В. Заботнова

 

 

 

К.С. Кузнецова

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №АТ3-10/13 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» июня 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «17» июня 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель – врио руководителя Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,

специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,

в присутствии представителей Заказчика <...>,

рассмотрев жалобу ООО «СервисСтройПроект» (ранее и далее – Заявитель) на действия Федерального казенного предприятия «Тамбовский пороховой завод»  (ранее и далее – Заказчик) при проведении запроса котировок №31401207930,

в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчик 30.05.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение №31401207930 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на техническое обследование объектов согласно Заданию (далее – Закупка).

Заявитель, ознакомившись с документацией о Закупке, посчитал, что ее положения не соответствуют действующему законодательству и существенно нарушают его права. В своей жалобе общество указывает, что способ оплаты, установленный в документации о Закупке, препятствует ему принять участие в торгах.

Заказчик в возражениях на жалобу указал, что считает ее необоснованной. Способ оплаты установлен способом, наиболее удобным для организатора Закупки, и не противоречит действующему законодательству.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Закупки, приходит к следующему выводу.

Согласно п.6 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны содержаться сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работы, услуги.

Аналогичное требование к содержанию документации о закупке установлено и в п. 8 ч. 1 ст.35 Положения о закупках, в соответствии с которым Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность.

Заказчик во исполнение указанных требований законодательства и регламентирующего акта установил

- в извещении о проведении Закупки: «форма, сроки и порядок оплаты договора: Расчеты за выполненные работы будут производиться продукцией Федерального казенного предприятия «Тамбовский пороховой завод» (игрушки-неваляшки) на сумму, предусмотренную договором, в течение 10 дней со дня подписания акта сдачи приёмки выполненных работ, по ценам, действующим на момент подписания акта сдачи-приемки работ»;

- в п.4.2 проекта договора «расчеты за выполненные работы будут производиться без денежной основы на сумму, предусмотренную договором, продукцией завода в течение 10 дней со дня подписания акта сдачи приёмки выполненных работ, по ценам, действующим на момент подписания акта сдачи-приемки работ».

При этом, в извещении также указано, что «для формирования цены договора Участник размещения заказа должен использовать рубль Российской Федерации. Расчеты с поставщиками будут производиться также в рублях Российской Федерации».

Таким образом, в извещении и документации о закупке содержатся противоречивые сведения о способе оплаты: в одном случае указано на расчеты в денежной форме, в другом- продукцией завода.

Кроме того, формулировка в условиях оплаты, согласно которой оплата осуществляется продукцией завода по ценам, действующим на момент подписания акта сдачи-приемки работ, не может быть признана надлежащей, так как она имеет неопределенный смысл и неоднозначное понимание. Фактически, участник закупки не обладает необходимыми и достаточными сведениями о видах продукции, действующих ценах на них, возможности исполнителя по договору самостоятельно выбирать продукцю завода, предлагаемую в качестве оплаты по договору, что не позволяло участникам закупки сформировать свой интерес к участию в запросе котировок, а также создавало возможности для злоупотреблений со стороны Заказчика.

Доводы представителей Заказчика, что действующие цены на виды продукции завода общеизвестны, не могут быть признаны обоснованными, т.к. в силу Закона о закупках в документации о закупке должна содержаться исчерпывающая информация о форме и порядке оплаты.

С учетом изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает Заказчика нарушившим требования п.6 ч.10 ст.4 Закона о закупках и п. 8 ч. 1 ст.35 Положения о закупках.

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию о Закупке, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Что касается довода Заявителя жалобы о недопустимости оплаты закупаемых услуг продукцией Заказчика, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что заявитель не обосновал и не доказал его несоответствие действующему законодательству. Указанное условие относилось ко всем участникам закупки в равной степени. Отсутствие у Заявителя жалобы интереса в оказании услуг на объявленных Заказчиком условиях оплаты не свидетельствует о незаконном ущемлении его прав.

Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что на участие в Закупке подавалась одна заявка, которая была отозвана еще до начала рассмотрения заявок. Закупка признана несостоявшейся.

В то же время, п.7 ст.38 Положения о закупках Заказчика предусмотрено, что в случае, если не подана ни одна котировочная заявка, Заказчик, организатор размещения заказа вправе принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Таким образом, в данном случае, признание запроса котировок несостоявшимся также является результатом данной закупки, который влечет определенные правовые последствия для Заказчика.

С учетом изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России полагает необходимым выдать Заказчику предписание об отмене закупки и всех ее результатов.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя обоснованной в части ущемления его прав действиями Заказчика при установлении формы, порядка оплаты закупаемых услуг (неясность способа, объемов оплаты по договору, вариантов оплаты и др.).

2. Признать Заказчика нарушившим требования п.6 ч.10 ст.4 Закона о закупках, п.8 ч.1 ст.35 Положения о закупках.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

Т.В. Заботнова

 

 

 

К.С. Кузнецова

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №АТ3-10/14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть предписания оглашена «11» июня 2014 г.

В полном объеме предписание изготовлено «17» июня 2014 г.

г.Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель – врио руководителя Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,

специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,

в присутствии представителей Заказчика Фатахутдинова Д.Ф., Бурмистрова В.Г.,

на основании своего решения от 17.06.2014 по делу №АТ3-10/14 о нарушении законодательства о размещении заказов и на основании ч. 20 ст. 18.1, п.3 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФКП «Тамбовский пороховой завод» в срок до «24» июня 2014 года о совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно: отменить запрос котировок №31401207930 на право заключения контракта на техническое обследование объектов согласно Заданию и все его результаты.

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания лицам, указанным в нем, сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «24» июня 2014 года.

 

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа.

 

 

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

Т.В. Заботнова

 

 

 

К.С. Кузнецова

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АТ3-10/14 [format] => [safe_value] => АТ3-10/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 86 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 86 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-18 10:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-17 10:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403089139 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )