Постановление о назначении админситративного наказания по делу № АП2-1/14

Номер дела: АП2-1/14
Дата публикации: 28 января 2014, 16:48

                                  <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-1/14  об административном правонарушении

 

«28» января 2014 года                                                                                                  г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна,

рассмотрев протокол №АП2-1/14 об административном правонарушении от 14.01.2014, составленный в отношении должностного лица органа местного самоуправления - первого заместителя главы администрации города Моршанска Тамбовской области <…> по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и другие материалы дела №АП2-1/14 об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства от 11.10.2013 №А2-16/13 решением от  18.11.2013 признала администрацию города Моршанска Тамбовской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Нарушение выразилось в непроведении в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления новым многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу:  Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Свободная, д.1.

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 38-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" часть 13 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации  изложена в следующей  редакции:

в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

До вступления в силу изменений часть 13 статьи 161 ЖК действовала в следующей редакции:

в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом.

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил конкурс проводится на основе следующих принципов:

1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

2) добросовестная конкуренция;

3) эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;

4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Таким образом, организация и проведение органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в том числе, в случае, предусмотренном частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса, должны осуществляться в порядке, установленном Правилами.

Часть 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации является императивной нормой, подлежащей безусловному исполнению со стороны органов местного самоуправления.

Следует отметить, что в соответствии с частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса до заключения договора управления многоквартирным домом между застройщиком и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, установленным в соответствии с настоящей статьей Правительством Российской Федерации, или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом, который заключается не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

С учетом изложенного до 20 апреля 2013 года (вступления в силу изменений части 13 статьи 161 ЖК), орган местного самоуправления в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома обязан провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления этим многоквартирным домом. При этом договор управления многоквартирным домом между застройщиком и управляющей организацией заключается на период до заключения договора управления многоквартирным домом с победителем указанного конкурса.

Реализация статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способствует развитию конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах.

Пунктом 2 и 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 31.05.2013 №Пр-1479, территориальным антимонопольным органам поручено усилить контроль за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе организовать проверку органов местного самоуправления, направленную на выявление нарушений при организации органами местного самоуправления открытых конкурсов по отбору управляющих компаний для управления многоквартирными домами.    

В целях исполнения вышеуказанного поручения и осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Тамбовским УФАС России был сделан запрос в администрацию города Моршанска (исх. от 12.09.2013 №58-2-07/3372э) о предоставлении информации по исполнению обязательного конкурсного отбора по управлению многоквартирными домами  (часть 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Администрация города Моршанска (исх. от 04.10.2013 №03-09/3299) сообщила, что на территории города введен многоквартирный дом, и представила копию разрешения на ввод данного объекта в эксплуатацию №RU 68304000-57 от 27.12.2012, выданного застройщику - обществу с ограниченной ответственностью «Стройсервис» на ввод многоквартирного дома, расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Свободная, д. 1.

Следовательно, после выдачи администрацией города Моршанска Тамбовской области разрешения № RU 68304000-57 от 27.12.2012, администрация города Моршанска была обязана объявить конкурс по отбору управляющей организации в срок по 20 января 2013 года включительно. 

Однако, администрация города Моршанска нарушила данные требования Жилищного кодекса Российской Федерации.

Часть 1 статьи 1 Федерального закона «О защите конкуренции»  определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами  исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В понятии пункта 1 статьи 4  Закона о Защите конкуренции  конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам  или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Администрация города сообщила, что в настоящее время функции управления данным домом осуществляет застройщик - ООО «Стройсервис». Другие хозяйствующие субъекты лишены права претендовать на оказание услуг управления из-за бездействия администрации города Моршанска, что нарушает условия конкуренции. На рынке услуг по управлению многоквартирными домами в г. Моршанске и в Моршанском  районе осуществляют деятельность  5  управляющих организаций.

Продуктовыми границами рынка являются услуги по управлению многоквартирными домами. Географическими границами - город Моршанск и Моршанский район.

Таким образом, непроведение администрацией города Моршанска Тамбовской области  обязательного открытого конкурса по отбору управляющей организации после ввода 27.12.2012 объекта в эксплуатацию -  многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Моршанска, ул. Свободная, д. 1, является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке управления многоквартирными жилыми домами в г. Моршанске Тамбовской области.

Статьей 37 Закона о защите конкуренции установлено, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статьёй 14.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления.

Частью 1 статьи 14.9 установлено следующее: «Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей».

  Администрация города Моршанска на запрос Тамбовского УФАС России (исх. от 28.11.2013 № 58-2-07/4500) о предоставлении сведений о должностном лице администрации города Моршанска, ответственном за проведение в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами ответила (исх. от 10.12.2012 № 0309/3985, вх. от 11.12.2013 №11975), что ответственным должностным лицом по данному вопросу является <…> - первый заместитель главы администрации города Моршанска.

В качестве доказательства представлено распоряжение администрации города Моршанска от 20.04.2012 №70-р «О назначении лица, ответственного за организацию открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными жилыми домами, расположенными на территории города Моршанска».

Также, администрация города представила должностную инструкцию вышеуказанного должностного лица администрации города Моршанска.

Разделом 4 должностной инструкции установлено, что на первого заместителя администрации города Моршанска возлагаются обязанности по:

- осуществлению срокового контроля за использованием законодательства РФ и области, официальных документов администрации области, города, городского Совета народных депутатов по вопросам, отнесенным к компетенции курируемых структурных отделов администрации города;

- соблюдению при исполнении должностных обязанностей защиту прав и законных интересов граждан и организаций;

-  осуществлению организации открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными жилыми  домами, расположенными на территории города Моршанска.

Таким образом, должностное лицо органа местного самоуправления - первый заместитель главы администрации города Моршанска <…> совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ: совершил действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, так как он как ответственное должностное лицо администрации города Моршанска не обеспечил выполнение администрацией города Моршанска установленных Законом о защите конкуренции требований и не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства со стороны администрации города Моршанска Тамбовской области как органа местного самоуправления.

Местом совершения административного правонарушения является месторасположение администрации города Моршанска - Тамбовская область, г. Моршанск, Октябрьская пл., 37.

Временем совершения административного правонарушения является 21 января 2013 года.

Датой вступления в силу решений антимонопольного органа для целей ч. 6 статьи 4.5, ч. 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является дата изготовления решения Комиссии Тамбовского УФАС России в полном объеме - 08.11.2013.

 

14 января 2014 года составлен протокол № АП2-1/14 об административном правонарушении в отношении должностного лица органа местного самоуправления - первого заместителя главы администрации города Моршанска Тамбовской области                                   <…> по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

На рассмотрении настоящего дела 28 января 2014 года должностное лицо органа местного самоуправления                                   <…> не явился, был уведомлен надлежащим образом. Определение о назначении времени места рассмотрения дела № АП2-1/14 об административном правонарушении вручено                                   <…> лично 14 января 2012 года.

24 января 2014 года                                   <…> заявил письменное ходатайство о рассмотрении данного дела в его отсутствие (вх. от 24.01.2013 № 419).

Дело об административном правонарушении № АП2-1/14 рассматривалось в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного должностным лицом органа местного самоуправления - первым заместителем главы администрации города Моршанска Тамбовской области                                   <…>  административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.  

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина                                   <…> доказана, подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он не обеспечил выполнение администрацией города Моршанска Тамбовской области установленных Законом о защите конкуренции требований и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения <..> при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь статьёй 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьёй 29.10, статьёй 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо органа местного самоуправления - первого заместителя главы администрации города Моршанска Тамбовской области                                   <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ (совершение действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю                                   <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ГРКЦ ГУ Банка  России по Тамбовской области

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКАТО 68420000000

ОКТМО 68701000001

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 02010 01 6000 140

           

Назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Ленинский районный суд города Тамбова, находящийся по адресу: 392023,                            г. Тамбов, ул.К. Маркса, д.142).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

Руководитель управления                                                                          Е.А. Гречишникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Пономарева И.А.

т. 72-73-44

stdClass Object ( [vid] => 10426 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении админситративного наказания по делу № АП2-1/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10426 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402984261 [changed] => 1402984668 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402984668 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                  <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-1/14  об административном правонарушении

 

«28» января 2014 года                                                                                                  г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна,

рассмотрев протокол №АП2-1/14 об административном правонарушении от 14.01.2014, составленный в отношении должностного лица органа местного самоуправления - первого заместителя главы администрации города Моршанска Тамбовской области <…> по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и другие материалы дела №АП2-1/14 об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства от 11.10.2013 №А2-16/13 решением от  18.11.2013 признала администрацию города Моршанска Тамбовской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Нарушение выразилось в непроведении в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления новым многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу:  Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Свободная, д.1.

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 38-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" часть 13 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации  изложена в следующей  редакции:

в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

До вступления в силу изменений часть 13 статьи 161 ЖК действовала в следующей редакции:

в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом.

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил конкурс проводится на основе следующих принципов:

1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

2) добросовестная конкуренция;

3) эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;

4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Таким образом, организация и проведение органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в том числе, в случае, предусмотренном частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса, должны осуществляться в порядке, установленном Правилами.

Часть 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации является императивной нормой, подлежащей безусловному исполнению со стороны органов местного самоуправления.

Следует отметить, что в соответствии с частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса до заключения договора управления многоквартирным домом между застройщиком и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, установленным в соответствии с настоящей статьей Правительством Российской Федерации, или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом, который заключается не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

С учетом изложенного до 20 апреля 2013 года (вступления в силу изменений части 13 статьи 161 ЖК), орган местного самоуправления в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома обязан провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления этим многоквартирным домом. При этом договор управления многоквартирным домом между застройщиком и управляющей организацией заключается на период до заключения договора управления многоквартирным домом с победителем указанного конкурса.

Реализация статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способствует развитию конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах.

Пунктом 2 и 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 31.05.2013 №Пр-1479, территориальным антимонопольным органам поручено усилить контроль за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе организовать проверку органов местного самоуправления, направленную на выявление нарушений при организации органами местного самоуправления открытых конкурсов по отбору управляющих компаний для управления многоквартирными домами.    

В целях исполнения вышеуказанного поручения и осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Тамбовским УФАС России был сделан запрос в администрацию города Моршанска (исх. от 12.09.2013 №58-2-07/3372э) о предоставлении информации по исполнению обязательного конкурсного отбора по управлению многоквартирными домами  (часть 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Администрация города Моршанска (исх. от 04.10.2013 №03-09/3299) сообщила, что на территории города введен многоквартирный дом, и представила копию разрешения на ввод данного объекта в эксплуатацию №RU 68304000-57 от 27.12.2012, выданного застройщику - обществу с ограниченной ответственностью «Стройсервис» на ввод многоквартирного дома, расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Свободная, д. 1.

Следовательно, после выдачи администрацией города Моршанска Тамбовской области разрешения № RU 68304000-57 от 27.12.2012, администрация города Моршанска была обязана объявить конкурс по отбору управляющей организации в срок по 20 января 2013 года включительно. 

Однако, администрация города Моршанска нарушила данные требования Жилищного кодекса Российской Федерации.

Часть 1 статьи 1 Федерального закона «О защите конкуренции»  определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами  исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В понятии пункта 1 статьи 4  Закона о Защите конкуренции  конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам  или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Администрация города сообщила, что в настоящее время функции управления данным домом осуществляет застройщик - ООО «Стройсервис». Другие хозяйствующие субъекты лишены права претендовать на оказание услуг управления из-за бездействия администрации города Моршанска, что нарушает условия конкуренции. На рынке услуг по управлению многоквартирными домами в г. Моршанске и в Моршанском  районе осуществляют деятельность  5  управляющих организаций.

Продуктовыми границами рынка являются услуги по управлению многоквартирными домами. Географическими границами - город Моршанск и Моршанский район.

Таким образом, непроведение администрацией города Моршанска Тамбовской области  обязательного открытого конкурса по отбору управляющей организации после ввода 27.12.2012 объекта в эксплуатацию -  многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Моршанска, ул. Свободная, д. 1, является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке управления многоквартирными жилыми домами в г. Моршанске Тамбовской области.

Статьей 37 Закона о защите конкуренции установлено, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статьёй 14.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления.

Частью 1 статьи 14.9 установлено следующее: «Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей».

  Администрация города Моршанска на запрос Тамбовского УФАС России (исх. от 28.11.2013 № 58-2-07/4500) о предоставлении сведений о должностном лице администрации города Моршанска, ответственном за проведение в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами ответила (исх. от 10.12.2012 № 0309/3985, вх. от 11.12.2013 №11975), что ответственным должностным лицом по данному вопросу является <…> - первый заместитель главы администрации города Моршанска.

В качестве доказательства представлено распоряжение администрации города Моршанска от 20.04.2012 №70-р «О назначении лица, ответственного за организацию открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными жилыми домами, расположенными на территории города Моршанска».

Также, администрация города представила должностную инструкцию вышеуказанного должностного лица администрации города Моршанска.

Разделом 4 должностной инструкции установлено, что на первого заместителя администрации города Моршанска возлагаются обязанности по:

- осуществлению срокового контроля за использованием законодательства РФ и области, официальных документов администрации области, города, городского Совета народных депутатов по вопросам, отнесенным к компетенции курируемых структурных отделов администрации города;

- соблюдению при исполнении должностных обязанностей защиту прав и законных интересов граждан и организаций;

-  осуществлению организации открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными жилыми  домами, расположенными на территории города Моршанска.

Таким образом, должностное лицо органа местного самоуправления - первый заместитель главы администрации города Моршанска <…> совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ: совершил действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, так как он как ответственное должностное лицо администрации города Моршанска не обеспечил выполнение администрацией города Моршанска установленных Законом о защите конкуренции требований и не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства со стороны администрации города Моршанска Тамбовской области как органа местного самоуправления.

Местом совершения административного правонарушения является месторасположение администрации города Моршанска - Тамбовская область, г. Моршанск, Октябрьская пл., 37.

Временем совершения административного правонарушения является 21 января 2013 года.

Датой вступления в силу решений антимонопольного органа для целей ч. 6 статьи 4.5, ч. 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является дата изготовления решения Комиссии Тамбовского УФАС России в полном объеме - 08.11.2013.

 

14 января 2014 года составлен протокол № АП2-1/14 об административном правонарушении в отношении должностного лица органа местного самоуправления - первого заместителя главы администрации города Моршанска Тамбовской области                                   <…> по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

На рассмотрении настоящего дела 28 января 2014 года должностное лицо органа местного самоуправления                                   <…> не явился, был уведомлен надлежащим образом. Определение о назначении времени места рассмотрения дела № АП2-1/14 об административном правонарушении вручено                                   <…> лично 14 января 2012 года.

24 января 2014 года                                   <…> заявил письменное ходатайство о рассмотрении данного дела в его отсутствие (вх. от 24.01.2013 № 419).

Дело об административном правонарушении № АП2-1/14 рассматривалось в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного должностным лицом органа местного самоуправления - первым заместителем главы администрации города Моршанска Тамбовской области                                   <…>  административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.  

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина                                   <…> доказана, подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он не обеспечил выполнение администрацией города Моршанска Тамбовской области установленных Законом о защите конкуренции требований и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения <..> при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь статьёй 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьёй 29.10, статьёй 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо органа местного самоуправления - первого заместителя главы администрации города Моршанска Тамбовской области                                   <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ (совершение действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю                                   <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ГРКЦ ГУ Банка  России по Тамбовской области

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКАТО 68420000000

ОКТМО 68701000001

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 02010 01 6000 140

           

Назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Ленинский районный суд города Тамбова, находящийся по адресу: 392023,                            г. Тамбов, ул.К. Маркса, д.142).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

Руководитель управления                                                                          Е.А. Гречишникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Пономарева И.А.

т. 72-73-44

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                  <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № АП2-1/14  об административном правонарушении

 

«28» января 2014 года                                                                                                  г. Тамбов

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна,

рассмотрев протокол №АП2-1/14 об административном правонарушении от 14.01.2014, составленный в отношении должностного лица органа местного самоуправления - первого заместителя главы администрации города Моршанска Тамбовской области <…> по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и другие материалы дела №АП2-1/14 об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства от 11.10.2013 №А2-16/13 решением от  18.11.2013 признала администрацию города Моршанска Тамбовской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Нарушение выразилось в непроведении в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления новым многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу:  Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Свободная, д.1.

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 38-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" часть 13 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации  изложена в следующей  редакции:

в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

До вступления в силу изменений часть 13 статьи 161 ЖК действовала в следующей редакции:

в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом.

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил конкурс проводится на основе следующих принципов:

1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

2) добросовестная конкуренция;

3) эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;

4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Таким образом, организация и проведение органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в том числе, в случае, предусмотренном частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса, должны осуществляться в порядке, установленном Правилами.

Часть 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации является императивной нормой, подлежащей безусловному исполнению со стороны органов местного самоуправления.

Следует отметить, что в соответствии с частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса до заключения договора управления многоквартирным домом между застройщиком и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком при условии его соответствия стандартам и правилам деятельности по управлению многоквартирными домами, установленным в соответствии с настоящей статьей Правительством Российской Федерации, или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом, который заключается не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

С учетом изложенного до 20 апреля 2013 года (вступления в силу изменений части 13 статьи 161 ЖК), орган местного самоуправления в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома обязан провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления этим многоквартирным домом. При этом договор управления многоквартирным домом между застройщиком и управляющей организацией заключается на период до заключения договора управления многоквартирным домом с победителем указанного конкурса.

Реализация статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способствует развитию конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах.

Пунктом 2 и 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 31.05.2013 №Пр-1479, территориальным антимонопольным органам поручено усилить контроль за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе организовать проверку органов местного самоуправления, направленную на выявление нарушений при организации органами местного самоуправления открытых конкурсов по отбору управляющих компаний для управления многоквартирными домами.    

В целях исполнения вышеуказанного поручения и осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Тамбовским УФАС России был сделан запрос в администрацию города Моршанска (исх. от 12.09.2013 №58-2-07/3372э) о предоставлении информации по исполнению обязательного конкурсного отбора по управлению многоквартирными домами  (часть 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Администрация города Моршанска (исх. от 04.10.2013 №03-09/3299) сообщила, что на территории города введен многоквартирный дом, и представила копию разрешения на ввод данного объекта в эксплуатацию №RU 68304000-57 от 27.12.2012, выданного застройщику - обществу с ограниченной ответственностью «Стройсервис» на ввод многоквартирного дома, расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Свободная, д. 1.

Следовательно, после выдачи администрацией города Моршанска Тамбовской области разрешения № RU 68304000-57 от 27.12.2012, администрация города Моршанска была обязана объявить конкурс по отбору управляющей организации в срок по 20 января 2013 года включительно. 

Однако, администрация города Моршанска нарушила данные требования Жилищного кодекса Российской Федерации.

Часть 1 статьи 1 Федерального закона «О защите конкуренции»  определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами  исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В понятии пункта 1 статьи 4  Закона о Защите конкуренции  конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам  или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Администрация города сообщила, что в настоящее время функции управления данным домом осуществляет застройщик - ООО «Стройсервис». Другие хозяйствующие субъекты лишены права претендовать на оказание услуг управления из-за бездействия администрации города Моршанска, что нарушает условия конкуренции. На рынке услуг по управлению многоквартирными домами в г. Моршанске и в Моршанском  районе осуществляют деятельность  5  управляющих организаций.

Продуктовыми границами рынка являются услуги по управлению многоквартирными домами. Географическими границами - город Моршанск и Моршанский район.

Таким образом, непроведение администрацией города Моршанска Тамбовской области  обязательного открытого конкурса по отбору управляющей организации после ввода 27.12.2012 объекта в эксплуатацию -  многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Моршанска, ул. Свободная, д. 1, является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке управления многоквартирными жилыми домами в г. Моршанске Тамбовской области.

Статьей 37 Закона о защите конкуренции установлено, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статьёй 14.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления.

Частью 1 статьи 14.9 установлено следующее: «Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей».

  Администрация города Моршанска на запрос Тамбовского УФАС России (исх. от 28.11.2013 № 58-2-07/4500) о предоставлении сведений о должностном лице администрации города Моршанска, ответственном за проведение в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами ответила (исх. от 10.12.2012 № 0309/3985, вх. от 11.12.2013 №11975), что ответственным должностным лицом по данному вопросу является <…> - первый заместитель главы администрации города Моршанска.

В качестве доказательства представлено распоряжение администрации города Моршанска от 20.04.2012 №70-р «О назначении лица, ответственного за организацию открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными жилыми домами, расположенными на территории города Моршанска».

Также, администрация города представила должностную инструкцию вышеуказанного должностного лица администрации города Моршанска.

Разделом 4 должностной инструкции установлено, что на первого заместителя администрации города Моршанска возлагаются обязанности по:

- осуществлению срокового контроля за использованием законодательства РФ и области, официальных документов администрации области, города, городского Совета народных депутатов по вопросам, отнесенным к компетенции курируемых структурных отделов администрации города;

- соблюдению при исполнении должностных обязанностей защиту прав и законных интересов граждан и организаций;

-  осуществлению организации открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными жилыми  домами, расположенными на территории города Моршанска.

Таким образом, должностное лицо органа местного самоуправления - первый заместитель главы администрации города Моршанска <…> совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ: совершил действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, так как он как ответственное должностное лицо администрации города Моршанска не обеспечил выполнение администрацией города Моршанска установленных Законом о защите конкуренции требований и не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства со стороны администрации города Моршанска Тамбовской области как органа местного самоуправления.

Местом совершения административного правонарушения является месторасположение администрации города Моршанска - Тамбовская область, г. Моршанск, Октябрьская пл., 37.

Временем совершения административного правонарушения является 21 января 2013 года.

Датой вступления в силу решений антимонопольного органа для целей ч. 6 статьи 4.5, ч. 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является дата изготовления решения Комиссии Тамбовского УФАС России в полном объеме - 08.11.2013.

 

14 января 2014 года составлен протокол № АП2-1/14 об административном правонарушении в отношении должностного лица органа местного самоуправления - первого заместителя главы администрации города Моршанска Тамбовской области                                   <…> по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

На рассмотрении настоящего дела 28 января 2014 года должностное лицо органа местного самоуправления                                   <…> не явился, был уведомлен надлежащим образом. Определение о назначении времени места рассмотрения дела № АП2-1/14 об административном правонарушении вручено                                   <…> лично 14 января 2012 года.

24 января 2014 года                                   <…> заявил письменное ходатайство о рассмотрении данного дела в его отсутствие (вх. от 24.01.2013 № 419).

Дело об административном правонарушении № АП2-1/14 рассматривалось в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного должностным лицом органа местного самоуправления - первым заместителем главы администрации города Моршанска Тамбовской области                                   <…>  административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.  

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина                                   <…> доказана, подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он не обеспечил выполнение администрацией города Моршанска Тамбовской области установленных Законом о защите конкуренции требований и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения <..> при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь статьёй 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьёй 29.10, статьёй 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо органа местного самоуправления - первого заместителя главы администрации города Моршанска Тамбовской области                                   <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ (совершение действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю                                   <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ГРКЦ ГУ Банка  России по Тамбовской области

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКАТО 68420000000

ОКТМО 68701000001

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 02010 01 6000 140

           

Назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Ленинский районный суд города Тамбова, находящийся по адресу: 392023,                            г. Тамбов, ул.К. Маркса, д.142).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

Руководитель управления                                                                          Е.А. Гречишникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Пономарева И.А.

т. 72-73-44

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АП2-1/14 [format] => [safe_value] => АП2-1/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-28 12:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-28 12:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402984261 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )