Решение по жалобе РЗ-69/14: ООО "Спецстрой" против Администрация Тулиновского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-69/14
Дата публикации: 23 апреля 2014, 16:17

ООО «Спецстрой»

392000, г. Тамбов, ул. Пятницкая, д. 11, оф.1

Specstroy68@mail.ru

 

Администрация Тулиновского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области

392511, Тамбовская обл., Тамбовский р-н, с. Тулиновка, ул. Советская, 47

ss23@r00.tambov.gov.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-69/14 о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» апреля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «23» апреля 2014 г.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии <…>.,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Спецстрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Тулиновского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0164300001814000008 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Заказчик 19.03.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение №0164300001814000008 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: «Строительство водозаборной скважины и водонапорной башни в пос. Пригородное лесничество Тамбовского района Тамбовской области» (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 1 350 100, 00 рублей.

Согласно извещению рассматриваемый электронный аукцион объявлен для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 12 заявок. По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе 28.03.2014 аукционная комиссия Заказчика приняла решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона всех участников закупки, подавших заявки. Данное решение оформлено протоколом от 28.03.2014 № 0164300001814000008.

В ходе проведения аукциона, состоявшегося 31.03.2014, поступили следующие ценовые предложения от участников аукциона: 1 место – участник №4, сумма предложения 1 255 593.00 рублей; 2 место – участник №2, сумма предложения 1 262 343.50 рублей; 3 место – участник № 1, сумма предложения - 1 323 098.00 рублей; 4 место – участник № 9, сумма предложения - 1 336 599.00 рублей.

По результатам подведения итогов электронного аукциона 03.04.2014 приняла следующие решения: признать несоответствующими требованиям документации об аукционе заявки участников закупки №№2,4; признать победителем электронного аукциона участника №1, предложившего цену контракта - 1 323 098, 00 рублей.

15 04.2014 по результатам электронного аукциона между Заказчиком и участником №1 – ООО «Меливодстрой» был заключен муниципальный контракт.

Участник закупки №4 – ООО «Спецстрой», не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, обжаловал его в антимонопольный орган.

Представители Заказчика на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых указали, что считают действия аукционной комиссии обоснованными, заявку Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Соответствующие требования установлены в части 3 документации об аукционе.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Пунктом 26 Информационного паспорта установлено, что участниками аукциона являются только субъекты малого предпринимательства и (или) социально ориентированные некоммерческие организации.

В информационном паспорте аукциона установлен перечень документов, представляемых участниками закупки во второй части заявки для подтверждения статуса субъекта малого предпринимательства и (или) социально ориентированной некоммерческой организации:

«субъекты малого предпринимательства могут подтверждать свой статус следующими документами:

Для субъектов малого предпринимательства-юридических лиц:

Свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы, копии документов:

Формы бухгалтерской отчетности – Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и Отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа или формы, предусмотренные УСН (Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

Форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих календарных года) с отметкой налогового органа (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

Для акционерных обществ – выписка из реестра акционеров, заверенная реестродержателем;

Для обществ с ограниченной ответственностью – список участников общества (с указанием гражданства физических лиц-участников общества и долей участников в уставном капитале);

В случае если доля участия одного или нескольких юридических лиц превышает в уставном капитале участника закупки 25%, необходимо также представить вышеперечисленные документы в отношении юридических лиц хозяйственных обществ (ООО, ОАО, ЗАО и других).

Для субъектов малого предпринимательства-индивидуальных предпринимателей:

Свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы:

Форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих года) с отметкой налогового органа,(для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

Декларация за два предшествующих календарных года по налогу на доходы по форме 3 НДФЛ (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

Декларация за два предшествующих календарных года по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие УСН) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

Декларация за два предшествующих календарных года по ЕНВД для отдельных видов деятельности (представляют индивидуальные предприниматели, уплачивающие ЕНВД для отдельных видов деятельности) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации).

Для социально ориентированных некоммерческих организаций никаких дополнительных документов, кроме устава и выписки из ЕГРЮЛ, не требуется».

Таким образом, участникам закупки необходимо было декларировать в заявках на участие в аукционе свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, а также представить во второй части заявки документы, подтверждающие такую принадлежность. При этом, исчерпывающий перечень таких документов установлен документацией об аукционе.

Также Пунктом 24 Информационного паспорта аукциона установлено обязательное требование о предоставлении во второй части заявки документов,  подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством России к лицам, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ: п.33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона следует, что заявка №2 ООО «Спецстрой» была признана не соответствующей по следующим основаниям: «Непредставление документов, предусмотренных ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ:

в составе второй части заявки отсутствует последняя страница действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что нарушает требования, предусмотренные п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ и п.24 информационного паспорта документации об аукционе в электронной форме;

не представлены документы, предусмотренные п. 5 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ и разделом № 3 документации об аукционе в электронной форме, а именно документы подтверждающие принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства. Кроме того, в заявке на участие отсутствует декларирование принадлежности к субъектам малого предпринимательства, предусмотренное ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ».

Анализ заявки участника №4 - ООО «Спецстрой» показал, что в заявке участник продекларировал принадлежность Общества к субъектам малого предпринимательства в первой части заявки, следовательно, в указанной части вывод аукционной комиссии является неверным. Однако, вторая часть заявки не содержала документов, требуемых документацией об аукционе, которыми участник закупки мог бы подтвердить свой статус субъекта малого предпринимательства.

Обязанность их представления и перечень документов установлены документацией об аукционе, данные требования предъявлены в равной мере ко всем участникам закупки.

Кроме того, в составе второй части заявки содержалась копия действовавшего Свидетельства СРО, выданного ООО «Спецстрой» Саморегулироемой организацией Некоммерческое партнерство «Добровольное строительное товарищество «Центр специального строительства и ремонта» 14.06.2013. Данное Свидетельство СРО представлено на восьми страницах, однако копия последней страницы Свидетельства, содержащей отметку «прошито пронумеровано скреплено печатью ___ листов», отсутствовала в составе заявки. Наличие данной отметки обязательно для каждого Свидетельства СРО, выданного Саморегулироемой организацией Некоммерческое партнерство «Добровольное строительное товарищество «Центр специального строительства и ремонта».

При этом, пунктом 24 Информационного паспорта предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копию (всех страниц) действующего свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Установив в заявке №4 отсутствие информации, предусмотренной п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, документов, подтверждающих принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства, а также Cвидетельства СРО в полном объеме, аукционная комиссия Заказчика правомерно признала вторую часть заявки данного участника несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что положения рассматриваемой документации об аукционе никем не обжалованы, в том числе Заявителем – ООО «Спецстрой».

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 66, 67, 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Спецстрой» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

                                     Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

                                             Н.Н. Колодина

 

 

 

                                                К.И. Мурзин

 

 

 

                                                В.В. Иванов

 

 

 

                                          К.Г. Харитонова

 

 

 

                                               А.А. Абанкин

Исп.: Харитонова К.Г., тел. 72-73-44

 

stdClass Object ( [vid] => 10271 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе РЗ-69/14: ООО "Спецстрой" против Администрация Тулиновского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10271 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398341911 [changed] => 1398341911 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398341911 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Спецстрой»

392000, г. Тамбов, ул. Пятницкая, д. 11, оф.1

Specstroy68@mail.ru

 

Администрация Тулиновского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области

392511, Тамбовская обл., Тамбовский р-н, с. Тулиновка, ул. Советская, 47

ss23@r00.tambov.gov.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-69/14 о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» апреля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «23» апреля 2014 г.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии <…>.,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Спецстрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Тулиновского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0164300001814000008 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Заказчик 19.03.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение №0164300001814000008 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: «Строительство водозаборной скважины и водонапорной башни в пос. Пригородное лесничество Тамбовского района Тамбовской области» (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 1 350 100, 00 рублей.

Согласно извещению рассматриваемый электронный аукцион объявлен для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 12 заявок. По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе 28.03.2014 аукционная комиссия Заказчика приняла решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона всех участников закупки, подавших заявки. Данное решение оформлено протоколом от 28.03.2014 № 0164300001814000008.

В ходе проведения аукциона, состоявшегося 31.03.2014, поступили следующие ценовые предложения от участников аукциона: 1 место – участник №4, сумма предложения 1 255 593.00 рублей; 2 место – участник №2, сумма предложения 1 262 343.50 рублей; 3 место – участник № 1, сумма предложения - 1 323 098.00 рублей; 4 место – участник № 9, сумма предложения - 1 336 599.00 рублей.

По результатам подведения итогов электронного аукциона 03.04.2014 приняла следующие решения: признать несоответствующими требованиям документации об аукционе заявки участников закупки №№2,4; признать победителем электронного аукциона участника №1, предложившего цену контракта - 1 323 098, 00 рублей.

15 04.2014 по результатам электронного аукциона между Заказчиком и участником №1 – ООО «Меливодстрой» был заключен муниципальный контракт.

Участник закупки №4 – ООО «Спецстрой», не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, обжаловал его в антимонопольный орган.

Представители Заказчика на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых указали, что считают действия аукционной комиссии обоснованными, заявку Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Соответствующие требования установлены в части 3 документации об аукционе.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Пунктом 26 Информационного паспорта установлено, что участниками аукциона являются только субъекты малого предпринимательства и (или) социально ориентированные некоммерческие организации.

В информационном паспорте аукциона установлен перечень документов, представляемых участниками закупки во второй части заявки для подтверждения статуса субъекта малого предпринимательства и (или) социально ориентированной некоммерческой организации:

«субъекты малого предпринимательства могут подтверждать свой статус следующими документами:

Для субъектов малого предпринимательства-юридических лиц:

Свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы, копии документов:

Формы бухгалтерской отчетности – Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и Отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа или формы, предусмотренные УСН (Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

Форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих календарных года) с отметкой налогового органа (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

Для акционерных обществ – выписка из реестра акционеров, заверенная реестродержателем;

Для обществ с ограниченной ответственностью – список участников общества (с указанием гражданства физических лиц-участников общества и долей участников в уставном капитале);

В случае если доля участия одного или нескольких юридических лиц превышает в уставном капитале участника закупки 25%, необходимо также представить вышеперечисленные документы в отношении юридических лиц хозяйственных обществ (ООО, ОАО, ЗАО и других).

Для субъектов малого предпринимательства-индивидуальных предпринимателей:

Свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы:

Форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих года) с отметкой налогового органа,(для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

Декларация за два предшествующих календарных года по налогу на доходы по форме 3 НДФЛ (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

Декларация за два предшествующих календарных года по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие УСН) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

Декларация за два предшествующих календарных года по ЕНВД для отдельных видов деятельности (представляют индивидуальные предприниматели, уплачивающие ЕНВД для отдельных видов деятельности) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации).

Для социально ориентированных некоммерческих организаций никаких дополнительных документов, кроме устава и выписки из ЕГРЮЛ, не требуется».

Таким образом, участникам закупки необходимо было декларировать в заявках на участие в аукционе свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, а также представить во второй части заявки документы, подтверждающие такую принадлежность. При этом, исчерпывающий перечень таких документов установлен документацией об аукционе.

Также Пунктом 24 Информационного паспорта аукциона установлено обязательное требование о предоставлении во второй части заявки документов,  подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством России к лицам, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ: п.33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона следует, что заявка №2 ООО «Спецстрой» была признана не соответствующей по следующим основаниям: «Непредставление документов, предусмотренных ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ:

в составе второй части заявки отсутствует последняя страница действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что нарушает требования, предусмотренные п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ и п.24 информационного паспорта документации об аукционе в электронной форме;

не представлены документы, предусмотренные п. 5 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ и разделом № 3 документации об аукционе в электронной форме, а именно документы подтверждающие принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства. Кроме того, в заявке на участие отсутствует декларирование принадлежности к субъектам малого предпринимательства, предусмотренное ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ».

Анализ заявки участника №4 - ООО «Спецстрой» показал, что в заявке участник продекларировал принадлежность Общества к субъектам малого предпринимательства в первой части заявки, следовательно, в указанной части вывод аукционной комиссии является неверным. Однако, вторая часть заявки не содержала документов, требуемых документацией об аукционе, которыми участник закупки мог бы подтвердить свой статус субъекта малого предпринимательства.

Обязанность их представления и перечень документов установлены документацией об аукционе, данные требования предъявлены в равной мере ко всем участникам закупки.

Кроме того, в составе второй части заявки содержалась копия действовавшего Свидетельства СРО, выданного ООО «Спецстрой» Саморегулироемой организацией Некоммерческое партнерство «Добровольное строительное товарищество «Центр специального строительства и ремонта» 14.06.2013. Данное Свидетельство СРО представлено на восьми страницах, однако копия последней страницы Свидетельства, содержащей отметку «прошито пронумеровано скреплено печатью ___ листов», отсутствовала в составе заявки. Наличие данной отметки обязательно для каждого Свидетельства СРО, выданного Саморегулироемой организацией Некоммерческое партнерство «Добровольное строительное товарищество «Центр специального строительства и ремонта».

При этом, пунктом 24 Информационного паспорта предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копию (всех страниц) действующего свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Установив в заявке №4 отсутствие информации, предусмотренной п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, документов, подтверждающих принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства, а также Cвидетельства СРО в полном объеме, аукционная комиссия Заказчика правомерно признала вторую часть заявки данного участника несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что положения рассматриваемой документации об аукционе никем не обжалованы, в том числе Заявителем – ООО «Спецстрой».

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 66, 67, 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Спецстрой» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

                                     Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

                                             Н.Н. Колодина

 

 

 

                                                К.И. Мурзин

 

 

 

                                                В.В. Иванов

 

 

 

                                          К.Г. Харитонова

 

 

 

                                               А.А. Абанкин

Исп.: Харитонова К.Г., тел. 72-73-44

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Спецстрой»

392000, г. Тамбов, ул. Пятницкая, д. 11, оф.1

Specstroy68@mail.ru

 

Администрация Тулиновского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области

392511, Тамбовская обл., Тамбовский р-н, с. Тулиновка, ул. Советская, 47

ss23@r00.tambov.gov.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-69/14 о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» апреля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «23» апреля 2014 г.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии <…>.,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Спецстрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Тулиновского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0164300001814000008 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Заказчик 19.03.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение №0164300001814000008 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: «Строительство водозаборной скважины и водонапорной башни в пос. Пригородное лесничество Тамбовского района Тамбовской области» (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 1 350 100, 00 рублей.

Согласно извещению рассматриваемый электронный аукцион объявлен для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 12 заявок. По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе 28.03.2014 аукционная комиссия Заказчика приняла решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона всех участников закупки, подавших заявки. Данное решение оформлено протоколом от 28.03.2014 № 0164300001814000008.

В ходе проведения аукциона, состоявшегося 31.03.2014, поступили следующие ценовые предложения от участников аукциона: 1 место – участник №4, сумма предложения 1 255 593.00 рублей; 2 место – участник №2, сумма предложения 1 262 343.50 рублей; 3 место – участник № 1, сумма предложения - 1 323 098.00 рублей; 4 место – участник № 9, сумма предложения - 1 336 599.00 рублей.

По результатам подведения итогов электронного аукциона 03.04.2014 приняла следующие решения: признать несоответствующими требованиям документации об аукционе заявки участников закупки №№2,4; признать победителем электронного аукциона участника №1, предложившего цену контракта - 1 323 098, 00 рублей.

15 04.2014 по результатам электронного аукциона между Заказчиком и участником №1 – ООО «Меливодстрой» был заключен муниципальный контракт.

Участник закупки №4 – ООО «Спецстрой», не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, обжаловал его в антимонопольный орган.

Представители Заказчика на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых указали, что считают действия аукционной комиссии обоснованными, заявку Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Соответствующие требования установлены в части 3 документации об аукционе.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Пунктом 26 Информационного паспорта установлено, что участниками аукциона являются только субъекты малого предпринимательства и (или) социально ориентированные некоммерческие организации.

В информационном паспорте аукциона установлен перечень документов, представляемых участниками закупки во второй части заявки для подтверждения статуса субъекта малого предпринимательства и (или) социально ориентированной некоммерческой организации:

«субъекты малого предпринимательства могут подтверждать свой статус следующими документами:

Для субъектов малого предпринимательства-юридических лиц:

Свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы, копии документов:

Формы бухгалтерской отчетности – Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и Отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа или формы, предусмотренные УСН (Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

Форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих календарных года) с отметкой налогового органа (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

Для акционерных обществ – выписка из реестра акционеров, заверенная реестродержателем;

Для обществ с ограниченной ответственностью – список участников общества (с указанием гражданства физических лиц-участников общества и долей участников в уставном капитале);

В случае если доля участия одного или нескольких юридических лиц превышает в уставном капитале участника закупки 25%, необходимо также представить вышеперечисленные документы в отношении юридических лиц хозяйственных обществ (ООО, ОАО, ЗАО и других).

Для субъектов малого предпринимательства-индивидуальных предпринимателей:

Свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы:

Форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих года) с отметкой налогового органа,(для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

Декларация за два предшествующих календарных года по налогу на доходы по форме 3 НДФЛ (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

Декларация за два предшествующих календарных года по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие УСН) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

Декларация за два предшествующих календарных года по ЕНВД для отдельных видов деятельности (представляют индивидуальные предприниматели, уплачивающие ЕНВД для отдельных видов деятельности) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации).

Для социально ориентированных некоммерческих организаций никаких дополнительных документов, кроме устава и выписки из ЕГРЮЛ, не требуется».

Таким образом, участникам закупки необходимо было декларировать в заявках на участие в аукционе свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, а также представить во второй части заявки документы, подтверждающие такую принадлежность. При этом, исчерпывающий перечень таких документов установлен документацией об аукционе.

Также Пунктом 24 Информационного паспорта аукциона установлено обязательное требование о предоставлении во второй части заявки документов,  подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством России к лицам, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ: п.33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона следует, что заявка №2 ООО «Спецстрой» была признана не соответствующей по следующим основаниям: «Непредставление документов, предусмотренных ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ:

в составе второй части заявки отсутствует последняя страница действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что нарушает требования, предусмотренные п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ и п.24 информационного паспорта документации об аукционе в электронной форме;

не представлены документы, предусмотренные п. 5 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ и разделом № 3 документации об аукционе в электронной форме, а именно документы подтверждающие принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства. Кроме того, в заявке на участие отсутствует декларирование принадлежности к субъектам малого предпринимательства, предусмотренное ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ».

Анализ заявки участника №4 - ООО «Спецстрой» показал, что в заявке участник продекларировал принадлежность Общества к субъектам малого предпринимательства в первой части заявки, следовательно, в указанной части вывод аукционной комиссии является неверным. Однако, вторая часть заявки не содержала документов, требуемых документацией об аукционе, которыми участник закупки мог бы подтвердить свой статус субъекта малого предпринимательства.

Обязанность их представления и перечень документов установлены документацией об аукционе, данные требования предъявлены в равной мере ко всем участникам закупки.

Кроме того, в составе второй части заявки содержалась копия действовавшего Свидетельства СРО, выданного ООО «Спецстрой» Саморегулироемой организацией Некоммерческое партнерство «Добровольное строительное товарищество «Центр специального строительства и ремонта» 14.06.2013. Данное Свидетельство СРО представлено на восьми страницах, однако копия последней страницы Свидетельства, содержащей отметку «прошито пронумеровано скреплено печатью ___ листов», отсутствовала в составе заявки. Наличие данной отметки обязательно для каждого Свидетельства СРО, выданного Саморегулироемой организацией Некоммерческое партнерство «Добровольное строительное товарищество «Центр специального строительства и ремонта».

При этом, пунктом 24 Информационного паспорта предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копию (всех страниц) действующего свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Установив в заявке №4 отсутствие информации, предусмотренной п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, документов, подтверждающих принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства, а также Cвидетельства СРО в полном объеме, аукционная комиссия Заказчика правомерно признала вторую часть заявки данного участника несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что положения рассматриваемой документации об аукционе никем не обжалованы, в том числе Заявителем – ООО «Спецстрой».

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 66, 67, 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Спецстрой» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

                                     Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

                                             Н.Н. Колодина

 

 

 

                                                К.И. Мурзин

 

 

 

                                                В.В. Иванов

 

 

 

                                          К.Г. Харитонова

 

 

 

                                               А.А. Абанкин

Исп.: Харитонова К.Г., тел. 72-73-44

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-69/14 [format] => [safe_value] => РЗ-69/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-23 12:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-23 12:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398341911 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )