Решение по жалобе РЗ-66/14: ООО "Стройлюкс" против УМВД России по Тамбовской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-66/14
Дата публикации: 21 апреля 2014, 09:50

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-66/14 о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» апреля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «21» апреля 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии <…>,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Стройлюкс» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – УМВД России по Тамбовской области (далее – Заказчик) и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0164100008714000026 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Заказчик 25.03.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение №0164100008714000026 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ИВС МОМВД России «Знаменский» по адресу: Тамбовская область, Знаменский район, рп. Знаменка, ул. Советская, д. 22 (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 2 666 992, 00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 17 заявок.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе 08.04.2014 аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№1,5,6,9,10; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №2,3,4,7,8,11,12,13,14,15. Данное решение оформлено протоколом от 08.04.2014 № 0164100008714000026-1.

Участник №5 - ООО «Стройлюкс», не согласившись с таким решением аукционной комиссии, обжаловал его в Тамбовском УФАС России.

Представитель Заказчика, член аукционной комиссии Заказчика на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых указали, что считают действия аукционной комиссии обоснованными, заявку Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.

Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Соответствующие требования установлены в разделе 2 документации об аукционе.

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, необходимого к поставке, установлены в Приложении №1 к проекту государственного контракта (п. 7 Информационной карты аукциона).

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения заявок, ООО «Стройлюкс» (заявка №5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе – в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно:

«указание в заявке конкретных показателей, не соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, предлагаемого для использования товара».

Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерными действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки участника №5 в связи со следующим.

Пунктом 23 Технического задания установлены требования к материалу Линокром ТКП: «гранулят коричневый, основа стеклоткань (для верхнего слоя), толщина 3,7 мм, разрывная сила при растяжении не менее 800Н (показатель не имеет точного значения)».

Пунктом 24 Технического задания установлены требования к материалу Линокром ТПП: «основа стеклоткань (для нижнего слоя), толщина 2,7 мм, разрывная сила при растяжении не менее 800Н (показатель не имеет точного значения)».

Таким образом, согласно требованиям Технического задания, участнику закупки в первой части своей заявки по поз. 23. и 24 необходимо было представить характеристику материала в виде диапазонного значения, а именно «разрывная сила при растяжении не менее 800Н».

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что положения рассматриваемой документации об аукционе никем не обжалованы, в том числе Заявителем – ООО «Стройлюкс».

Участник закупки в своей заявке №5 по спорным позициям №23 и №24 предложил к поставке:

«п. 23 Линокром ТКП: «гранулят коричневый, основа стеклоткань (для верхнего слоя), толщина 3,7 мм, разрывная сила при растяжении 800Н.

П. 24 Линокром ТПП: «основа стеклоткань (для нижнего слоя), толщина 2,7 мм, разрывная сила при растяжении 800Н».

Таким образом, участник №5 предложил к поставке материал Линокром, указав характеристику «разрывная сила при растяжении» в виде конкретного значения, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Заказчик на рассмотрении жалобы пояснил, что для материала «Линокром» невозможно достичь конкретного значения (одинакового для нескольких партий) по характеристике «разрывная сила при растяжении не менее 800Н».

В подтверждение своей позиции Заказчик представил письмо от производителя материала Линокром ООО «ТехноНИКОЛЬ – Строительные системы».

Так, из письма производителя следует, что материал Линокром (ТУ 5774-002-13157915-98) обладает следующими характеристиками:

«разрывная сила* при растяжении, Н, не менее: Линокром П – полиэфир 343/-, стеклоткань – 800/800, стеклохолст – 294/-; Линокром К – полиэфир 343/-, стеклоткань – 800/800, стеклохолст – 294/-.

* - Методика испытаний по ГОСТ 2678-94.

В соответствии с приведенными характеристиками, позиции Линокром ТКП и Линокром ТПП должны иметь значения разрывной силы при растяжении не менее 800 Н.

В практической деятельности реальные значения разрывной силы для материалов на стеклоткани превосходят».

Таким образом, из вышеизложенного следует, что для материала «Линокром» значение «разрывная сила при растяжении» будет варьироваться, достижение конкретного показателя, одинакового для разных партий, по данной характеристике невозможно.

В целях недопущения ограничения количества участников закупки, Заказчик по поз. 23 и 24 установил обязательное условие, что «показатель не имеет точного значения».

Заявитель не представил доказательства того, что для рассматриваемого товара возможно (достижимо) строго определенное значение характеристики «разрывная сила при растяжении», равное 800 Н.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о правомерности решения аукционной комиссии Заказчика о признании первой части заявки данного участника закупки несоответствующей требованиям документации об аукционе, по основанию несоответствия требованиям документации об аукционе.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 66, 67, 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройлюкс» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

                                    Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

                                             Н.Н. Колодина

 

 

 

                                                К.И. Мурзин

 

 

 

                                                 В.В. Иванов

 

 

 

                                          К.Г. Харитонова

 

 

 

                                               А.А. Абанкин

 

 

Исп.: Харитонова К.Г., тел. 72-73-44

stdClass Object ( [vid] => 10262 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе РЗ-66/14: ООО "Стройлюкс" против УМВД России по Тамбовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10262 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398145927 [changed] => 1398145927 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398145927 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-66/14 о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» апреля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «21» апреля 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии <…>,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Стройлюкс» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – УМВД России по Тамбовской области (далее – Заказчик) и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0164100008714000026 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Заказчик 25.03.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение №0164100008714000026 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ИВС МОМВД России «Знаменский» по адресу: Тамбовская область, Знаменский район, рп. Знаменка, ул. Советская, д. 22 (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 2 666 992, 00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 17 заявок.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе 08.04.2014 аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№1,5,6,9,10; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №2,3,4,7,8,11,12,13,14,15. Данное решение оформлено протоколом от 08.04.2014 № 0164100008714000026-1.

Участник №5 - ООО «Стройлюкс», не согласившись с таким решением аукционной комиссии, обжаловал его в Тамбовском УФАС России.

Представитель Заказчика, член аукционной комиссии Заказчика на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых указали, что считают действия аукционной комиссии обоснованными, заявку Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.

Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Соответствующие требования установлены в разделе 2 документации об аукционе.

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, необходимого к поставке, установлены в Приложении №1 к проекту государственного контракта (п. 7 Информационной карты аукциона).

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения заявок, ООО «Стройлюкс» (заявка №5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе – в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно:

«указание в заявке конкретных показателей, не соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, предлагаемого для использования товара».

Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерными действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки участника №5 в связи со следующим.

Пунктом 23 Технического задания установлены требования к материалу Линокром ТКП: «гранулят коричневый, основа стеклоткань (для верхнего слоя), толщина 3,7 мм, разрывная сила при растяжении не менее 800Н (показатель не имеет точного значения)».

Пунктом 24 Технического задания установлены требования к материалу Линокром ТПП: «основа стеклоткань (для нижнего слоя), толщина 2,7 мм, разрывная сила при растяжении не менее 800Н (показатель не имеет точного значения)».

Таким образом, согласно требованиям Технического задания, участнику закупки в первой части своей заявки по поз. 23. и 24 необходимо было представить характеристику материала в виде диапазонного значения, а именно «разрывная сила при растяжении не менее 800Н».

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что положения рассматриваемой документации об аукционе никем не обжалованы, в том числе Заявителем – ООО «Стройлюкс».

Участник закупки в своей заявке №5 по спорным позициям №23 и №24 предложил к поставке:

«п. 23 Линокром ТКП: «гранулят коричневый, основа стеклоткань (для верхнего слоя), толщина 3,7 мм, разрывная сила при растяжении 800Н.

П. 24 Линокром ТПП: «основа стеклоткань (для нижнего слоя), толщина 2,7 мм, разрывная сила при растяжении 800Н».

Таким образом, участник №5 предложил к поставке материал Линокром, указав характеристику «разрывная сила при растяжении» в виде конкретного значения, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Заказчик на рассмотрении жалобы пояснил, что для материала «Линокром» невозможно достичь конкретного значения (одинакового для нескольких партий) по характеристике «разрывная сила при растяжении не менее 800Н».

В подтверждение своей позиции Заказчик представил письмо от производителя материала Линокром ООО «ТехноНИКОЛЬ – Строительные системы».

Так, из письма производителя следует, что материал Линокром (ТУ 5774-002-13157915-98) обладает следующими характеристиками:

«разрывная сила* при растяжении, Н, не менее: Линокром П – полиэфир 343/-, стеклоткань – 800/800, стеклохолст – 294/-; Линокром К – полиэфир 343/-, стеклоткань – 800/800, стеклохолст – 294/-.

* - Методика испытаний по ГОСТ 2678-94.

В соответствии с приведенными характеристиками, позиции Линокром ТКП и Линокром ТПП должны иметь значения разрывной силы при растяжении не менее 800 Н.

В практической деятельности реальные значения разрывной силы для материалов на стеклоткани превосходят».

Таким образом, из вышеизложенного следует, что для материала «Линокром» значение «разрывная сила при растяжении» будет варьироваться, достижение конкретного показателя, одинакового для разных партий, по данной характеристике невозможно.

В целях недопущения ограничения количества участников закупки, Заказчик по поз. 23 и 24 установил обязательное условие, что «показатель не имеет точного значения».

Заявитель не представил доказательства того, что для рассматриваемого товара возможно (достижимо) строго определенное значение характеристики «разрывная сила при растяжении», равное 800 Н.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о правомерности решения аукционной комиссии Заказчика о признании первой части заявки данного участника закупки несоответствующей требованиям документации об аукционе, по основанию несоответствия требованиям документации об аукционе.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 66, 67, 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройлюкс» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

                                    Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

                                             Н.Н. Колодина

 

 

 

                                                К.И. Мурзин

 

 

 

                                                 В.В. Иванов

 

 

 

                                          К.Г. Харитонова

 

 

 

                                               А.А. Абанкин

 

 

Исп.: Харитонова К.Г., тел. 72-73-44

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-66/14 о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» апреля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «21» апреля 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии <…>,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Стройлюкс» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – УМВД России по Тамбовской области (далее – Заказчик) и его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0164100008714000026 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Заказчик 25.03.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение №0164100008714000026 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ИВС МОМВД России «Знаменский» по адресу: Тамбовская область, Знаменский район, рп. Знаменка, ул. Советская, д. 22 (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 2 666 992, 00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 17 заявок.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе 08.04.2014 аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№1,5,6,9,10; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №2,3,4,7,8,11,12,13,14,15. Данное решение оформлено протоколом от 08.04.2014 № 0164100008714000026-1.

Участник №5 - ООО «Стройлюкс», не согласившись с таким решением аукционной комиссии, обжаловал его в Тамбовском УФАС России.

Представитель Заказчика, член аукционной комиссии Заказчика на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых указали, что считают действия аукционной комиссии обоснованными, заявку Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.

Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Соответствующие требования установлены в разделе 2 документации об аукционе.

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, необходимого к поставке, установлены в Приложении №1 к проекту государственного контракта (п. 7 Информационной карты аукциона).

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения заявок, ООО «Стройлюкс» (заявка №5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе – в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно:

«указание в заявке конкретных показателей, не соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, предлагаемого для использования товара».

Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерными действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки участника №5 в связи со следующим.

Пунктом 23 Технического задания установлены требования к материалу Линокром ТКП: «гранулят коричневый, основа стеклоткань (для верхнего слоя), толщина 3,7 мм, разрывная сила при растяжении не менее 800Н (показатель не имеет точного значения)».

Пунктом 24 Технического задания установлены требования к материалу Линокром ТПП: «основа стеклоткань (для нижнего слоя), толщина 2,7 мм, разрывная сила при растяжении не менее 800Н (показатель не имеет точного значения)».

Таким образом, согласно требованиям Технического задания, участнику закупки в первой части своей заявки по поз. 23. и 24 необходимо было представить характеристику материала в виде диапазонного значения, а именно «разрывная сила при растяжении не менее 800Н».

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что положения рассматриваемой документации об аукционе никем не обжалованы, в том числе Заявителем – ООО «Стройлюкс».

Участник закупки в своей заявке №5 по спорным позициям №23 и №24 предложил к поставке:

«п. 23 Линокром ТКП: «гранулят коричневый, основа стеклоткань (для верхнего слоя), толщина 3,7 мм, разрывная сила при растяжении 800Н.

П. 24 Линокром ТПП: «основа стеклоткань (для нижнего слоя), толщина 2,7 мм, разрывная сила при растяжении 800Н».

Таким образом, участник №5 предложил к поставке материал Линокром, указав характеристику «разрывная сила при растяжении» в виде конкретного значения, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Заказчик на рассмотрении жалобы пояснил, что для материала «Линокром» невозможно достичь конкретного значения (одинакового для нескольких партий) по характеристике «разрывная сила при растяжении не менее 800Н».

В подтверждение своей позиции Заказчик представил письмо от производителя материала Линокром ООО «ТехноНИКОЛЬ – Строительные системы».

Так, из письма производителя следует, что материал Линокром (ТУ 5774-002-13157915-98) обладает следующими характеристиками:

«разрывная сила* при растяжении, Н, не менее: Линокром П – полиэфир 343/-, стеклоткань – 800/800, стеклохолст – 294/-; Линокром К – полиэфир 343/-, стеклоткань – 800/800, стеклохолст – 294/-.

* - Методика испытаний по ГОСТ 2678-94.

В соответствии с приведенными характеристиками, позиции Линокром ТКП и Линокром ТПП должны иметь значения разрывной силы при растяжении не менее 800 Н.

В практической деятельности реальные значения разрывной силы для материалов на стеклоткани превосходят».

Таким образом, из вышеизложенного следует, что для материала «Линокром» значение «разрывная сила при растяжении» будет варьироваться, достижение конкретного показателя, одинакового для разных партий, по данной характеристике невозможно.

В целях недопущения ограничения количества участников закупки, Заказчик по поз. 23 и 24 установил обязательное условие, что «показатель не имеет точного значения».

Заявитель не представил доказательства того, что для рассматриваемого товара возможно (достижимо) строго определенное значение характеристики «разрывная сила при растяжении», равное 800 Н.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о правомерности решения аукционной комиссии Заказчика о признании первой части заявки данного участника закупки несоответствующей требованиям документации об аукционе, по основанию несоответствия требованиям документации об аукционе.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 66, 67, 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройлюкс» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

                                    Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

                                             Н.Н. Колодина

 

 

 

                                                К.И. Мурзин

 

 

 

                                                 В.В. Иванов

 

 

 

                                          К.Г. Харитонова

 

 

 

                                               А.А. Абанкин

 

 

Исп.: Харитонова К.Г., тел. 72-73-44

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-66/14 [format] => [safe_value] => РЗ-66/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-21 05:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-21 05:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398145927 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )