Решение по жалобе РЗ-65/14: ООО "Стандарт" против МБУ "Дирекция благоустройства и озеленения"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-65/14
Дата публикации: 18 апреля 2014, 09:46

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-65/14 о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» апреля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «18» апреля 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – руководителя управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии <…>,

в отсутствие представителя ООО «Стандарт», ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы без его участия,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Стандарт» (далее – Заявитель) на действия муниципального заказчика – МБУ «Дирекция благоустройства и озеленения» (далее – Заказчик), его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0164300016514000063 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Управление муниципального заказа и продаж администрации г. Тамбова (далее -Уполномоченный орган) 19.03.2014 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее – оператор электронной площадки) http://www.etp-micex.ru извещение №0164300016514000063 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку профессиональных бензопил (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 108 575,88 рублей.

Согласно извещению рассматриваемый электронный аукцион объявлен для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 2 заявки. По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе 28.03.2014 аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку №27031; допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника закупки, подавшего заявку №27523. Данное решение оформлено протоколом от 28.03.2014 № 0164300016514000063/1.

По результатам рассмотрения второй части единственной допущенной заявки №27523 данная заявка была признана несоответствующей требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ и документацией об электронном аукционе на основании а. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, - не предоставлены документы или их копии, предусмотренные п.5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, подтверждающие право участника на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.

Участник закупки №27523 – ООО «Система», не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, обжаловал его в антимонопольный орган.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых указали, что считают действия аукционной комиссии обоснованными, заявку Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Соответствующие требования установлены в части 3 документации об аукционе.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Пунктом 11 Информационного паспорта установлено, что участниками аукциона являются только субъекты малого предпринимательства и (или) социально ориентированные некоммерческие организации.

В информационном паспорте аукциона установлен перечень документов, представляемых участниками закупки во второй части заявки для подтверждения статуса субъекта малого предпринимательства и (или) социально ориентированной некоммерческой организации:

«субъекты малого предпринимательства могут подтверждать свой статус следующими документами:

Для субъектов малого предпринимательства-юридических лиц:

Свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы, копии документов:

Формы бухгалтерской отчетности – Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и Отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа или формы, предусмотренные УСН (Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

Форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих календарных года) с отметкой налогового органа (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

Для акционерных обществ – выписка из реестра акционеров, заверенная реестродержателем;

Для обществ с ограниченной ответственностью – список участников общества (с указанием гражданства физических лиц-участников общества и долей участников в уставном капитале);

В случае если доля участия одного или нескольких юридических лиц превышает в уставном капитале участника закупки 25%, необходимо также представить вышеперечисленные документы в отношении юридических лиц хозяйственных обществ (ООО, ОАО, ЗАО и других).

Для субъектов малого предпринимательства-индивидуальных предпринимателей:

Свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы:

Форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих года) с отметкой налогового органа,(для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

Декларация за два предшествующих календарных года по налогу на доходы по форме 3 НДФЛ (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

Декларация за два предшествующих календарных года по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие УСН) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

Декларация за два предшествующих календарных года по ЕНВД для отдельных видов деятельности (представляют индивидуальные предприниматели, уплачивающие ЕНВД для отдельных видов деятельности) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации).

Для социально ориентированных некоммерческих организаций никаких дополнительных документов, кроме устава и выписки из ЕГРЮЛ, не требуется».

Таким образом, участникам закупки необходимо было декларировать в заявках на участие в аукционе свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, а также представить во второй части заявки документы, подтверждающие такую принадлежность. При этом, исчерпывающий перечень таких документов установлен документацией об аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Анализ заявки участника №27523 - ООО «Стандарт» показал, что в заявке участник продекларировал принадлежность Общества к субъектам малого предпринимательства, однако вторая части заявки не содержала документов, требуемых документацией об аукционе, которыми участник закупки мог бы подтвердить свой статус субъекта малого предпринимательства.

Установив в заявке №27523 отсутствие информации, предусмотренной п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия Заказчика правомерно признала вторую часть заявки данного участника несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что положения рассматриваемой документации об аукционе никем не обжалованы, в том числе Заявителем – ООО «Стандарт».

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 66, 67, 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стандарт» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

                                     Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

                                             Н.Н. Колодина

 

 

 

                                                К.И. Мурзин

 

 

 

                                                 В.В. Иванов

 

 

 

                                          К.Г. Харитонова

 

                                               А.А. Абанкин

 

 

Исп.: Харитонова К.Г., тел. 72-73-44

 

stdClass Object ( [vid] => 10261 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе РЗ-65/14: ООО "Стандарт" против МБУ "Дирекция благоустройства и озеленения" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10261 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398145676 [changed] => 1398145676 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398145676 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-65/14 о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» апреля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «18» апреля 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – руководителя управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии <…>,

в отсутствие представителя ООО «Стандарт», ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы без его участия,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Стандарт» (далее – Заявитель) на действия муниципального заказчика – МБУ «Дирекция благоустройства и озеленения» (далее – Заказчик), его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0164300016514000063 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Управление муниципального заказа и продаж администрации г. Тамбова (далее -Уполномоченный орган) 19.03.2014 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее – оператор электронной площадки) http://www.etp-micex.ru извещение №0164300016514000063 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку профессиональных бензопил (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 108 575,88 рублей.

Согласно извещению рассматриваемый электронный аукцион объявлен для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 2 заявки. По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе 28.03.2014 аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку №27031; допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника закупки, подавшего заявку №27523. Данное решение оформлено протоколом от 28.03.2014 № 0164300016514000063/1.

По результатам рассмотрения второй части единственной допущенной заявки №27523 данная заявка была признана несоответствующей требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ и документацией об электронном аукционе на основании а. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, - не предоставлены документы или их копии, предусмотренные п.5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, подтверждающие право участника на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.

Участник закупки №27523 – ООО «Система», не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, обжаловал его в антимонопольный орган.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых указали, что считают действия аукционной комиссии обоснованными, заявку Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Соответствующие требования установлены в части 3 документации об аукционе.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Пунктом 11 Информационного паспорта установлено, что участниками аукциона являются только субъекты малого предпринимательства и (или) социально ориентированные некоммерческие организации.

В информационном паспорте аукциона установлен перечень документов, представляемых участниками закупки во второй части заявки для подтверждения статуса субъекта малого предпринимательства и (или) социально ориентированной некоммерческой организации:

«субъекты малого предпринимательства могут подтверждать свой статус следующими документами:

Для субъектов малого предпринимательства-юридических лиц:

Свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы, копии документов:

Формы бухгалтерской отчетности – Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и Отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа или формы, предусмотренные УСН (Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

Форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих календарных года) с отметкой налогового органа (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

Для акционерных обществ – выписка из реестра акционеров, заверенная реестродержателем;

Для обществ с ограниченной ответственностью – список участников общества (с указанием гражданства физических лиц-участников общества и долей участников в уставном капитале);

В случае если доля участия одного или нескольких юридических лиц превышает в уставном капитале участника закупки 25%, необходимо также представить вышеперечисленные документы в отношении юридических лиц хозяйственных обществ (ООО, ОАО, ЗАО и других).

Для субъектов малого предпринимательства-индивидуальных предпринимателей:

Свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы:

Форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих года) с отметкой налогового органа,(для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

Декларация за два предшествующих календарных года по налогу на доходы по форме 3 НДФЛ (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

Декларация за два предшествующих календарных года по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие УСН) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

Декларация за два предшествующих календарных года по ЕНВД для отдельных видов деятельности (представляют индивидуальные предприниматели, уплачивающие ЕНВД для отдельных видов деятельности) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации).

Для социально ориентированных некоммерческих организаций никаких дополнительных документов, кроме устава и выписки из ЕГРЮЛ, не требуется».

Таким образом, участникам закупки необходимо было декларировать в заявках на участие в аукционе свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, а также представить во второй части заявки документы, подтверждающие такую принадлежность. При этом, исчерпывающий перечень таких документов установлен документацией об аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Анализ заявки участника №27523 - ООО «Стандарт» показал, что в заявке участник продекларировал принадлежность Общества к субъектам малого предпринимательства, однако вторая части заявки не содержала документов, требуемых документацией об аукционе, которыми участник закупки мог бы подтвердить свой статус субъекта малого предпринимательства.

Установив в заявке №27523 отсутствие информации, предусмотренной п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия Заказчика правомерно признала вторую часть заявки данного участника несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что положения рассматриваемой документации об аукционе никем не обжалованы, в том числе Заявителем – ООО «Стандарт».

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 66, 67, 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стандарт» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

                                     Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

                                             Н.Н. Колодина

 

 

 

                                                К.И. Мурзин

 

 

 

                                                 В.В. Иванов

 

 

 

                                          К.Г. Харитонова

 

                                               А.А. Абанкин

 

 

Исп.: Харитонова К.Г., тел. 72-73-44

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-65/14 о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» апреля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «18» апреля 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – руководителя управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии <…>,

в отсутствие представителя ООО «Стандарт», ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы без его участия,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Стандарт» (далее – Заявитель) на действия муниципального заказчика – МБУ «Дирекция благоустройства и озеленения» (далее – Заказчик), его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0164300016514000063 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Управление муниципального заказа и продаж администрации г. Тамбова (далее -Уполномоченный орган) 19.03.2014 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» (далее – оператор электронной площадки) http://www.etp-micex.ru извещение №0164300016514000063 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку профессиональных бензопил (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 108 575,88 рублей.

Согласно извещению рассматриваемый электронный аукцион объявлен для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 2 заявки. По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе 28.03.2014 аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку №27031; допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника закупки, подавшего заявку №27523. Данное решение оформлено протоколом от 28.03.2014 № 0164300016514000063/1.

По результатам рассмотрения второй части единственной допущенной заявки №27523 данная заявка была признана несоответствующей требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ и документацией об электронном аукционе на основании а. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, - не предоставлены документы или их копии, предусмотренные п.5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, подтверждающие право участника на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.

Участник закупки №27523 – ООО «Система», не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, обжаловал его в антимонопольный орган.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых указали, что считают действия аукционной комиссии обоснованными, заявку Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Соответствующие требования установлены в части 3 документации об аукционе.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Пунктом 11 Информационного паспорта установлено, что участниками аукциона являются только субъекты малого предпринимательства и (или) социально ориентированные некоммерческие организации.

В информационном паспорте аукциона установлен перечень документов, представляемых участниками закупки во второй части заявки для подтверждения статуса субъекта малого предпринимательства и (или) социально ориентированной некоммерческой организации:

«субъекты малого предпринимательства могут подтверждать свой статус следующими документами:

Для субъектов малого предпринимательства-юридических лиц:

Свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы, копии документов:

Формы бухгалтерской отчетности – Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и Отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа или формы, предусмотренные УСН (Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

Форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих календарных года) с отметкой налогового органа (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

Для акционерных обществ – выписка из реестра акционеров, заверенная реестродержателем;

Для обществ с ограниченной ответственностью – список участников общества (с указанием гражданства физических лиц-участников общества и долей участников в уставном капитале);

В случае если доля участия одного или нескольких юридических лиц превышает в уставном капитале участника закупки 25%, необходимо также представить вышеперечисленные документы в отношении юридических лиц хозяйственных обществ (ООО, ОАО, ЗАО и других).

Для субъектов малого предпринимательства-индивидуальных предпринимателей:

Свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы:

Форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих года) с отметкой налогового органа,(для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

Декларация за два предшествующих календарных года по налогу на доходы по форме 3 НДФЛ (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

Декларация за два предшествующих календарных года по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие УСН) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

Декларация за два предшествующих календарных года по ЕНВД для отдельных видов деятельности (представляют индивидуальные предприниматели, уплачивающие ЕНВД для отдельных видов деятельности) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации).

Для социально ориентированных некоммерческих организаций никаких дополнительных документов, кроме устава и выписки из ЕГРЮЛ, не требуется».

Таким образом, участникам закупки необходимо было декларировать в заявках на участие в аукционе свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, а также представить во второй части заявки документы, подтверждающие такую принадлежность. При этом, исчерпывающий перечень таких документов установлен документацией об аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Анализ заявки участника №27523 - ООО «Стандарт» показал, что в заявке участник продекларировал принадлежность Общества к субъектам малого предпринимательства, однако вторая части заявки не содержала документов, требуемых документацией об аукционе, которыми участник закупки мог бы подтвердить свой статус субъекта малого предпринимательства.

Установив в заявке №27523 отсутствие информации, предусмотренной п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия Заказчика правомерно признала вторую часть заявки данного участника несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что положения рассматриваемой документации об аукционе никем не обжалованы, в том числе Заявителем – ООО «Стандарт».

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 66, 67, 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стандарт» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

                                     Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

                                             Н.Н. Колодина

 

 

 

                                                К.И. Мурзин

 

 

 

                                                 В.В. Иванов

 

 

 

                                          К.Г. Харитонова

 

                                               А.А. Абанкин

 

 

Исп.: Харитонова К.Г., тел. 72-73-44

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-65/14 [format] => [safe_value] => РЗ-65/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-18 05:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-18 05:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398145676 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )