Решение по жалобе РЗ-63/14: ООО "АКБ" против ТОГБУЗ "Кирсановская ЦРБ"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-63/14
Дата публикации: 16 апреля 2014, 14:29

ООО «АКБ»

392000, г. Тамбов, ул. Победы 12, оф. 160

Тел. 71-64-44

e-mail: akb68@yandex.ru

 

ТОГБУЗ «Кирсановская ЦРБ»

393360, Тамбовская обл., г. Ктрсанов, ул. Рабоче-Крестьянская, 7 (47537) 3-70-89

sekretar@kirscrb.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С. Рахманинова, 2а

Факс: (4752) 79-04-56, 79-04-54

post@buy.tambov.gov.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-63/14 о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» апреля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «16» апреля 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии председателя аукционной комиссии, члена аукционной комиссии ТОГБУЗ «Кирсановская ЦРБ» Климентовой С.Н., Верещагиной Е.М., Комитета государственного заказа Тамбовской области Рыжковой М.А.,

в присутствии представителей ООО «АКБ» Кужавского А.А., Качнова М.В.,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «АКБ» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – ТОГБУЗ «Кирсановская ЦРБ» (далее – Заказчик), его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0164200003014000571 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее -Уполномоченный орган) 19.03.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение №0164200003014000571 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мяса и мясных продуктов (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 752 598,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 5 заявок.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе 03.04.2014 аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку №4; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №№2,3,5,6. Данное решение оформлено протоколом от 03.04.2014 № 0164200003014000571-1.

Участник №4 - ООО «АКБ», не согласившись с таким решением аукционной комиссии, обжаловал его в Тамбовском УФАС России.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых указали, что считают действия аукционной комиссии обоснованными, заявку Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.

Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Соответствующие требования установлены в разделе 3 документации об аукционе.

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, необходимого к поставке, установлены в Приложении №1 к проекту государственного контракта Спецификации (п. 6 Информационного паспорта аукциона).

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения заявок, ООО «АКБ» (заявка №4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе – в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и несоответствием заявки №4 требованиям п. 3.1.1, п. 4.4 и п. 4.5 документации об электронном аукционе: заявка №4 не содержит конкретных показателей предлагаемого к поставе товара соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерными действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению от участия в аукционе заявки участника №4 в связи со следующим.

Спецификацией (Приложение №1 к проекту государственного контракта) были установлены следующие требования к товару, в частности к его качественным характеристикам (категории, соответствие стандартам), термическому состоянию поставляемого продукта:

« 1. Мясо говядины 1 категории охлажденное в четвертинах - качество товара должно соответствовать нормам и стандартам, утверждённым для его использования: ГОСТ Р 54315-2011, СанПин 2.3.2 1078-01 – 2400 кг;

2. Субродукты первой категории (печень говяжья) - Товар должен соответствовать ГОСТ Р 51074- 2003, СанПин 2.3.2. 1078-01 – 900 кг.;

3. Мясо цыплят бройлеров 1 категории (тушки потрошеные, без головы, охлажденные) - Качество товара должно соответствовать нормам и стандартам, утверждённым для его использования:  ГОСТ Р 52702-2006, СанПин 2.3.2 1078-01 – 1500 кг.;

4. Сосиски полочные - качество товара должно соответствовать нормам и стандартам, утверждённым для его использования: ГОСТ Р 52196-2011, СанПин 2.3.2 1078-01 – 600 кг.».

Исходя из совокупности требований раздела 3 документации об аукционе, п. 6 Информационного паспорта аукциона, п. 1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе участнику закупки в первой части своей заявки необходимо представить согласие на поставку товара, а также конкретные показатели, установленные в соответствии с Спецификацией (Приложение №1 к проекту контракта).

При этом, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что под конкретными показателями товара следует понимать требования, установленные Заказчиком в Спецификации, а именно – термическое состояние продукта (охлажденное), вид продукта (четвертины мяса, тушки цыплят потрошеные), категория продукта.

Заявитель в первой части своей заявки №4 совсем не представил конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, а указал только согласие на поставку товара.

Установив в заявке №4 отсутствие информации, предусмотренной п. 1 ч. 3 ст. 66, аукционная комиссия правомерно отстранила данного участника от участия в аукционе.

Кроме того, в соответствии с п.п. а) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник представляет согласие на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

В аукционной документации рассматриваемого аукциона не содержалось указания на товарный знак продукта либо иные индивидуализирующие обозначение производителя товара, следовательно, указания одного согласия в первой части заявки было недостаточно, в данной закупке.

Довод Заявителя о том, что, по его мнению, из требований документации не ясно, что считать конкретными показателями товара, отклоняется, как заявленный по истечении срока, предусмотренного ст. 105 Закона о контрактной системе и опровергнутый вышеизложенным.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о правомерности решения аукционной комиссии Заказчика о признании первой части заявки данного участника закупки несоответствующей требованиям документации об аукционе, по основанию непредставления сведений, предусмотренных п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 66, 67, 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АКБ» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

                                             С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

                                             Н.Н. Колодина

 

 

 

                                          К.Г. Харитонова

 

 

 

                                               А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Харитонова К.Г., тел. 72-73-44

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10255 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе РЗ-63/14: ООО "АКБ" против ТОГБУЗ "Кирсановская ЦРБ" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10255 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397644240 [changed] => 1397644240 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397644240 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «АКБ»

392000, г. Тамбов, ул. Победы 12, оф. 160

Тел. 71-64-44

e-mail: akb68@yandex.ru

 

ТОГБУЗ «Кирсановская ЦРБ»

393360, Тамбовская обл., г. Ктрсанов, ул. Рабоче-Крестьянская, 7 (47537) 3-70-89

sekretar@kirscrb.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С. Рахманинова, 2а

Факс: (4752) 79-04-56, 79-04-54

post@buy.tambov.gov.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-63/14 о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» апреля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «16» апреля 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии председателя аукционной комиссии, члена аукционной комиссии ТОГБУЗ «Кирсановская ЦРБ» Климентовой С.Н., Верещагиной Е.М., Комитета государственного заказа Тамбовской области Рыжковой М.А.,

в присутствии представителей ООО «АКБ» Кужавского А.А., Качнова М.В.,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «АКБ» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – ТОГБУЗ «Кирсановская ЦРБ» (далее – Заказчик), его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0164200003014000571 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее -Уполномоченный орган) 19.03.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение №0164200003014000571 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мяса и мясных продуктов (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 752 598,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 5 заявок.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе 03.04.2014 аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку №4; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №№2,3,5,6. Данное решение оформлено протоколом от 03.04.2014 № 0164200003014000571-1.

Участник №4 - ООО «АКБ», не согласившись с таким решением аукционной комиссии, обжаловал его в Тамбовском УФАС России.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых указали, что считают действия аукционной комиссии обоснованными, заявку Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.

Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Соответствующие требования установлены в разделе 3 документации об аукционе.

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, необходимого к поставке, установлены в Приложении №1 к проекту государственного контракта Спецификации (п. 6 Информационного паспорта аукциона).

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения заявок, ООО «АКБ» (заявка №4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе – в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и несоответствием заявки №4 требованиям п. 3.1.1, п. 4.4 и п. 4.5 документации об электронном аукционе: заявка №4 не содержит конкретных показателей предлагаемого к поставе товара соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерными действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению от участия в аукционе заявки участника №4 в связи со следующим.

Спецификацией (Приложение №1 к проекту государственного контракта) были установлены следующие требования к товару, в частности к его качественным характеристикам (категории, соответствие стандартам), термическому состоянию поставляемого продукта:

« 1. Мясо говядины 1 категории охлажденное в четвертинах - качество товара должно соответствовать нормам и стандартам, утверждённым для его использования: ГОСТ Р 54315-2011, СанПин 2.3.2 1078-01 – 2400 кг;

2. Субродукты первой категории (печень говяжья) - Товар должен соответствовать ГОСТ Р 51074- 2003, СанПин 2.3.2. 1078-01 – 900 кг.;

3. Мясо цыплят бройлеров 1 категории (тушки потрошеные, без головы, охлажденные) - Качество товара должно соответствовать нормам и стандартам, утверждённым для его использования:  ГОСТ Р 52702-2006, СанПин 2.3.2 1078-01 – 1500 кг.;

4. Сосиски полочные - качество товара должно соответствовать нормам и стандартам, утверждённым для его использования: ГОСТ Р 52196-2011, СанПин 2.3.2 1078-01 – 600 кг.».

Исходя из совокупности требований раздела 3 документации об аукционе, п. 6 Информационного паспорта аукциона, п. 1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе участнику закупки в первой части своей заявки необходимо представить согласие на поставку товара, а также конкретные показатели, установленные в соответствии с Спецификацией (Приложение №1 к проекту контракта).

При этом, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что под конкретными показателями товара следует понимать требования, установленные Заказчиком в Спецификации, а именно – термическое состояние продукта (охлажденное), вид продукта (четвертины мяса, тушки цыплят потрошеные), категория продукта.

Заявитель в первой части своей заявки №4 совсем не представил конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, а указал только согласие на поставку товара.

Установив в заявке №4 отсутствие информации, предусмотренной п. 1 ч. 3 ст. 66, аукционная комиссия правомерно отстранила данного участника от участия в аукционе.

Кроме того, в соответствии с п.п. а) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник представляет согласие на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

В аукционной документации рассматриваемого аукциона не содержалось указания на товарный знак продукта либо иные индивидуализирующие обозначение производителя товара, следовательно, указания одного согласия в первой части заявки было недостаточно, в данной закупке.

Довод Заявителя о том, что, по его мнению, из требований документации не ясно, что считать конкретными показателями товара, отклоняется, как заявленный по истечении срока, предусмотренного ст. 105 Закона о контрактной системе и опровергнутый вышеизложенным.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о правомерности решения аукционной комиссии Заказчика о признании первой части заявки данного участника закупки несоответствующей требованиям документации об аукционе, по основанию непредставления сведений, предусмотренных п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 66, 67, 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АКБ» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

                                             С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

                                             Н.Н. Колодина

 

 

 

                                          К.Г. Харитонова

 

 

 

                                               А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Харитонова К.Г., тел. 72-73-44

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ООО «АКБ»

392000, г. Тамбов, ул. Победы 12, оф. 160

Тел. 71-64-44

e-mail: akb68@yandex.ru

 

ТОГБУЗ «Кирсановская ЦРБ»

393360, Тамбовская обл., г. Ктрсанов, ул. Рабоче-Крестьянская, 7 (47537) 3-70-89

sekretar@kirscrb.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С. Рахманинова, 2а

Факс: (4752) 79-04-56, 79-04-54

post@buy.tambov.gov.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-63/14 о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» апреля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «16» апреля 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии председателя аукционной комиссии, члена аукционной комиссии ТОГБУЗ «Кирсановская ЦРБ» Климентовой С.Н., Верещагиной Е.М., Комитета государственного заказа Тамбовской области Рыжковой М.А.,

в присутствии представителей ООО «АКБ» Кужавского А.А., Качнова М.В.,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «АКБ» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – ТОГБУЗ «Кирсановская ЦРБ» (далее – Заказчик), его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0164200003014000571 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее -Уполномоченный орган) 19.03.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение №0164200003014000571 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мяса и мясных продуктов (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 752 598,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 5 заявок.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе 03.04.2014 аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку №4; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №№2,3,5,6. Данное решение оформлено протоколом от 03.04.2014 № 0164200003014000571-1.

Участник №4 - ООО «АКБ», не согласившись с таким решением аукционной комиссии, обжаловал его в Тамбовском УФАС России.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых указали, что считают действия аукционной комиссии обоснованными, заявку Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.

Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Соответствующие требования установлены в разделе 3 документации об аукционе.

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, необходимого к поставке, установлены в Приложении №1 к проекту государственного контракта Спецификации (п. 6 Информационного паспорта аукциона).

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения заявок, ООО «АКБ» (заявка №4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе – в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и несоответствием заявки №4 требованиям п. 3.1.1, п. 4.4 и п. 4.5 документации об электронном аукционе: заявка №4 не содержит конкретных показателей предлагаемого к поставе товара соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерными действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению от участия в аукционе заявки участника №4 в связи со следующим.

Спецификацией (Приложение №1 к проекту государственного контракта) были установлены следующие требования к товару, в частности к его качественным характеристикам (категории, соответствие стандартам), термическому состоянию поставляемого продукта:

« 1. Мясо говядины 1 категории охлажденное в четвертинах - качество товара должно соответствовать нормам и стандартам, утверждённым для его использования: ГОСТ Р 54315-2011, СанПин 2.3.2 1078-01 – 2400 кг;

2. Субродукты первой категории (печень говяжья) - Товар должен соответствовать ГОСТ Р 51074- 2003, СанПин 2.3.2. 1078-01 – 900 кг.;

3. Мясо цыплят бройлеров 1 категории (тушки потрошеные, без головы, охлажденные) - Качество товара должно соответствовать нормам и стандартам, утверждённым для его использования:  ГОСТ Р 52702-2006, СанПин 2.3.2 1078-01 – 1500 кг.;

4. Сосиски полочные - качество товара должно соответствовать нормам и стандартам, утверждённым для его использования: ГОСТ Р 52196-2011, СанПин 2.3.2 1078-01 – 600 кг.».

Исходя из совокупности требований раздела 3 документации об аукционе, п. 6 Информационного паспорта аукциона, п. 1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе участнику закупки в первой части своей заявки необходимо представить согласие на поставку товара, а также конкретные показатели, установленные в соответствии с Спецификацией (Приложение №1 к проекту контракта).

При этом, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что под конкретными показателями товара следует понимать требования, установленные Заказчиком в Спецификации, а именно – термическое состояние продукта (охлажденное), вид продукта (четвертины мяса, тушки цыплят потрошеные), категория продукта.

Заявитель в первой части своей заявки №4 совсем не представил конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, а указал только согласие на поставку товара.

Установив в заявке №4 отсутствие информации, предусмотренной п. 1 ч. 3 ст. 66, аукционная комиссия правомерно отстранила данного участника от участия в аукционе.

Кроме того, в соответствии с п.п. а) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник представляет согласие на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

В аукционной документации рассматриваемого аукциона не содержалось указания на товарный знак продукта либо иные индивидуализирующие обозначение производителя товара, следовательно, указания одного согласия в первой части заявки было недостаточно, в данной закупке.

Довод Заявителя о том, что, по его мнению, из требований документации не ясно, что считать конкретными показателями товара, отклоняется, как заявленный по истечении срока, предусмотренного ст. 105 Закона о контрактной системе и опровергнутый вышеизложенным.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о правомерности решения аукционной комиссии Заказчика о признании первой части заявки данного участника закупки несоответствующей требованиям документации об аукционе, по основанию непредставления сведений, предусмотренных п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 66, 67, 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АКБ» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

                                             С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

                                             Н.Н. Колодина

 

 

 

                                          К.Г. Харитонова

 

 

 

                                               А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Харитонова К.Г., тел. 72-73-44

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-63/14 [format] => [safe_value] => РЗ-63/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-16 10:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-16 10:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397644240 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )