Решение и предписание по жалобе №РЗ-58/14: ЗАО "Дондорстрой" против ФКУ Упрдор "Каспий"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-58/14
Дата публикации: 11 апреля 2014, 09:18

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №РЗ-58/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть предписания оглашена «8» апреля 2014 г.

В полном объеме предписание изготовлено «11» апреля 2014 г.

г.Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

на основании своего решения от 09.04.2014 по делу №РЗ-58/14 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФКУ Упрдор «Каспий», единой комиссии Заказчика в срок до «30» апреля 2014 года устранить нарушения законодательства о контрактной системе, а именно:

- аннулировать конкурс с ограниченным участием № 0364100001814000029 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Тамбов – Волгоград – Астрахань км 746+000 – км 756+000, Волгоградская область и все его результаты.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «30» апреля 2014 года.

 

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Харитонова К.Г., тел. 72-73-44

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-58/14 о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения оглашена «8» апреля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «11» апреля 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии <…>,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ЗАО «СМУ-Дондорстрой» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Каспий» (далее – Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием № 0364100001814000029 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик 17.03.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение №0364100001814000029 о проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Тамбов – Волгоград – Астрахань км 746+000 – км 756+000, Волгоградская область (далее – конкурс с ограниченным участием). Начальная (максимальная) цена контракта 301 201 860, 00 рублей.

Заявитель, ознакомившись с положениями конкурсной документации, извещением о проведении открытого конкурса, обратился в антимонопольный орган с жалобой на действия Заказчика при размещении закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием. Следовательно, в конкурсной документации неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение определенного вида работ, копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, перечень оборудования и других материальных ресурсов, сформированный в зависимости от вида работ, и другие документы, требуемые в соответствии п.п. д) п. 8.1.1 раздела 8 конкурсной документации.

Заказчик на рассмотрении жалобы против доводов жалобы возражал, считает жалобу Заявителя незаконной и необоснованной, в письменных пояснениях указал, что принял решение о способе определения поставщиков (подрядчиков исполнителей) путем проведения конкурса с ограниченным участием в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации № 1089 от 28.11.2013 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1089).

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.

 

1. Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, Законом о контрактной системе устанавливаются возможные случаи проведения конкурса с ограниченным участием, в том числе: если товары (услуги, работы) в силу их особой сложности, инновационного или специализированного характера могут быть поставлены или выполнены ограниченным числом поставщиков, имеющих необходимый уровень квалификации. Перечень случаев отнесения товаров (работ, услуг) к товарам (работам, услугам) высокотехнологичного, инновационного или специализированного характера утвержден постановлением Правительства Российской Федерации № 1089 от 28.11.2013 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1089, Перечень).

В соответствии с пунктом 6 перечня, установленного постановлением № 1089, в случае выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, у заказчика имеются правовые основания для осуществления закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что из вышеприведенных норм следует, что для осуществления заказчиком закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием с использованием случая, предусмотренного законодателем в пункте 6 перечня, установленного постановлением № 1089, необходимо одновременное сочетание двух условий:

первое условие – объектом закупки должно быть выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку,

второе условие – начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд должна превышать 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд – превышать 50 млн. рублей.

Ссылаясь на то, что работы по капитальному ремонту включены в ту же группировку, что и работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства (группировка 45 «Работы строительные» «ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (принят и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст), заказчик предполагает, что в пункте 6 перечня случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 1089 от 28.11.2013 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1089), работы по предмету контракта можно включить благодаря формулировке «…а также работ, включенных в эту группировку…».

Однако, Тамбовское УФАС России отмечает, что указанный выше классификатор продукции по видам экономической деятельности указывает, что 45 «Работы строительные» - это класс, а не группировка.

Более того, предметом рассматриваемого конкурса является «выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Тамбов – Волгоград – Астрахань км 746+000 – км 756+000, Волгоградская область». Исследовав перечень объектов капитального строительства, которые подлежат признанию особо опасными и технически сложными, установленный частью 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Комиссия установила, что указанным перечнем работы по капитальному ремонту автомобильной дороги не отнесены к особо опасным, технически сложным объектам капитального строительства. Также согласно конкурсной документации на объекте не имеется искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильной дороги.

Представители Заказчика на рассмотрении жалобы также пояснили, что данный объект капитального строительства не является особо опасным объектом и не содержит искусственных дорожных сооружений.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик не имел правовых оснований для осуществления закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием с использованием случая, предусмотренного законодателем в пункте 6 перечня, установленного постановлением № 1089, которым предусмотрено одновременное сочетание двух условий: первое условие – объектом закупки должно быть выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, второе условие – начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд должна превышать 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд – превышать 50 млн. рублей.

Комиссией Тамбовского УФАС России было установлено, что объектом закупки не является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, при установлении заказчиком начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд в размере, превышающем 150 млн. рублей.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что действия заказчика, выразившиеся в выборе способа определения поставщика с нарушением требований ч.2 ст. 56 Закона о контрактной системе, нарушают права и законные интересы участников закупки, а также приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.

В действиях должностного лица Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.29 КоАП РФ.

 

2. Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет довод Заявителя о нарушении Заказчиком порядка дачи разъяснений, установленного ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе на основании следующего.

В своей жалобе Заявитель указал, что 25.03.2014 ЗАО «СМУ-Дондорстой» на адрес электронной почты Заказчика был направлен запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации, по мнению Заявителя, регламентированный срок для ответа на запрос был 27.03.2014, однако ответ на запрос Заказчик направил на электронную почту Заявителя 28.03.2014, то есть на третий рабочий день, чем нарушил требования Закона.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованным данный довод Заявителя.

В соответствии с частью 7 статьи 52 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Соответствующие требования установлены в п. 23. 4 конкурсной документации.

Заказчик на рассмотрении жалобы сообщил, что по электронной почте 25.03.2014 Заказчиком был получен отсканированный документ от Заявителя, содержащий запрос о разъяснении положений конкурсной документации, что не является письменной формой запроса. Комиссия Тамбовского УФАС России считает верным такой вывод Заказчика.

При этом, в материалах дела содержатся сведения, что Заказчиком 27.03.2014 в 10:42 был получен запрос в письменной форме от Заявителя по почте DHL (в подтверждение Заказчиком представлена накладная №2818781476 и распечатка с сайта компании DHL Global Mail).

В соответствии с п. 23.4 конкурсной документации Заказчик 28.03.2014 направил разъяснения на запрос в форме электронного документа участнику закупки и разместил указанные разъяснения на сайте www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, Заказчиком был соблюден порядок дачи разъяснений, право участника закупки на направление и получение разъяснений в соответствии с ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе реализовано.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 66, 67, 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО «СМУ-Дондорстрой» обоснованной в части.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем аннулирования закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2.1 ст. 7.29 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

                                             С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

                                             Н.Н. Колодина

 

 

 

                                          К.Г. Харитонова

 

 

 

                                               А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Харитонова К.Г., тел. 72-73-44

 

stdClass Object ( [vid] => 10235 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе №РЗ-58/14: ЗАО "Дондорстрой" против ФКУ Упрдор "Каспий" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10235 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397452878 [changed] => 1397452878 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397452878 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №РЗ-58/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть предписания оглашена «8» апреля 2014 г.

В полном объеме предписание изготовлено «11» апреля 2014 г.

г.Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

на основании своего решения от 09.04.2014 по делу №РЗ-58/14 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФКУ Упрдор «Каспий», единой комиссии Заказчика в срок до «30» апреля 2014 года устранить нарушения законодательства о контрактной системе, а именно:

- аннулировать конкурс с ограниченным участием № 0364100001814000029 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Тамбов – Волгоград – Астрахань км 746+000 – км 756+000, Волгоградская область и все его результаты.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «30» апреля 2014 года.

 

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Харитонова К.Г., тел. 72-73-44

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-58/14 о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения оглашена «8» апреля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «11» апреля 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии <…>,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ЗАО «СМУ-Дондорстрой» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Каспий» (далее – Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием № 0364100001814000029 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик 17.03.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение №0364100001814000029 о проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Тамбов – Волгоград – Астрахань км 746+000 – км 756+000, Волгоградская область (далее – конкурс с ограниченным участием). Начальная (максимальная) цена контракта 301 201 860, 00 рублей.

Заявитель, ознакомившись с положениями конкурсной документации, извещением о проведении открытого конкурса, обратился в антимонопольный орган с жалобой на действия Заказчика при размещении закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием. Следовательно, в конкурсной документации неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение определенного вида работ, копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, перечень оборудования и других материальных ресурсов, сформированный в зависимости от вида работ, и другие документы, требуемые в соответствии п.п. д) п. 8.1.1 раздела 8 конкурсной документации.

Заказчик на рассмотрении жалобы против доводов жалобы возражал, считает жалобу Заявителя незаконной и необоснованной, в письменных пояснениях указал, что принял решение о способе определения поставщиков (подрядчиков исполнителей) путем проведения конкурса с ограниченным участием в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации № 1089 от 28.11.2013 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1089).

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.

 

1. Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, Законом о контрактной системе устанавливаются возможные случаи проведения конкурса с ограниченным участием, в том числе: если товары (услуги, работы) в силу их особой сложности, инновационного или специализированного характера могут быть поставлены или выполнены ограниченным числом поставщиков, имеющих необходимый уровень квалификации. Перечень случаев отнесения товаров (работ, услуг) к товарам (работам, услугам) высокотехнологичного, инновационного или специализированного характера утвержден постановлением Правительства Российской Федерации № 1089 от 28.11.2013 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1089, Перечень).

В соответствии с пунктом 6 перечня, установленного постановлением № 1089, в случае выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, у заказчика имеются правовые основания для осуществления закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что из вышеприведенных норм следует, что для осуществления заказчиком закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием с использованием случая, предусмотренного законодателем в пункте 6 перечня, установленного постановлением № 1089, необходимо одновременное сочетание двух условий:

первое условие – объектом закупки должно быть выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку,

второе условие – начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд должна превышать 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд – превышать 50 млн. рублей.

Ссылаясь на то, что работы по капитальному ремонту включены в ту же группировку, что и работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства (группировка 45 «Работы строительные» «ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (принят и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст), заказчик предполагает, что в пункте 6 перечня случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 1089 от 28.11.2013 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1089), работы по предмету контракта можно включить благодаря формулировке «…а также работ, включенных в эту группировку…».

Однако, Тамбовское УФАС России отмечает, что указанный выше классификатор продукции по видам экономической деятельности указывает, что 45 «Работы строительные» - это класс, а не группировка.

Более того, предметом рассматриваемого конкурса является «выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Тамбов – Волгоград – Астрахань км 746+000 – км 756+000, Волгоградская область». Исследовав перечень объектов капитального строительства, которые подлежат признанию особо опасными и технически сложными, установленный частью 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Комиссия установила, что указанным перечнем работы по капитальному ремонту автомобильной дороги не отнесены к особо опасным, технически сложным объектам капитального строительства. Также согласно конкурсной документации на объекте не имеется искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильной дороги.

Представители Заказчика на рассмотрении жалобы также пояснили, что данный объект капитального строительства не является особо опасным объектом и не содержит искусственных дорожных сооружений.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик не имел правовых оснований для осуществления закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием с использованием случая, предусмотренного законодателем в пункте 6 перечня, установленного постановлением № 1089, которым предусмотрено одновременное сочетание двух условий: первое условие – объектом закупки должно быть выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, второе условие – начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд должна превышать 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд – превышать 50 млн. рублей.

Комиссией Тамбовского УФАС России было установлено, что объектом закупки не является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, при установлении заказчиком начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд в размере, превышающем 150 млн. рублей.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что действия заказчика, выразившиеся в выборе способа определения поставщика с нарушением требований ч.2 ст. 56 Закона о контрактной системе, нарушают права и законные интересы участников закупки, а также приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.

В действиях должностного лица Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.29 КоАП РФ.

 

2. Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет довод Заявителя о нарушении Заказчиком порядка дачи разъяснений, установленного ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе на основании следующего.

В своей жалобе Заявитель указал, что 25.03.2014 ЗАО «СМУ-Дондорстой» на адрес электронной почты Заказчика был направлен запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации, по мнению Заявителя, регламентированный срок для ответа на запрос был 27.03.2014, однако ответ на запрос Заказчик направил на электронную почту Заявителя 28.03.2014, то есть на третий рабочий день, чем нарушил требования Закона.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованным данный довод Заявителя.

В соответствии с частью 7 статьи 52 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Соответствующие требования установлены в п. 23. 4 конкурсной документации.

Заказчик на рассмотрении жалобы сообщил, что по электронной почте 25.03.2014 Заказчиком был получен отсканированный документ от Заявителя, содержащий запрос о разъяснении положений конкурсной документации, что не является письменной формой запроса. Комиссия Тамбовского УФАС России считает верным такой вывод Заказчика.

При этом, в материалах дела содержатся сведения, что Заказчиком 27.03.2014 в 10:42 был получен запрос в письменной форме от Заявителя по почте DHL (в подтверждение Заказчиком представлена накладная №2818781476 и распечатка с сайта компании DHL Global Mail).

В соответствии с п. 23.4 конкурсной документации Заказчик 28.03.2014 направил разъяснения на запрос в форме электронного документа участнику закупки и разместил указанные разъяснения на сайте www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, Заказчиком был соблюден порядок дачи разъяснений, право участника закупки на направление и получение разъяснений в соответствии с ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе реализовано.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 66, 67, 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО «СМУ-Дондорстрой» обоснованной в части.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем аннулирования закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2.1 ст. 7.29 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

                                             С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

                                             Н.Н. Колодина

 

 

 

                                          К.Г. Харитонова

 

 

 

                                               А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Харитонова К.Г., тел. 72-73-44

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №РЗ-58/14 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть предписания оглашена «8» апреля 2014 г.

В полном объеме предписание изготовлено «11» апреля 2014 г.

г.Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

на основании своего решения от 09.04.2014 по делу №РЗ-58/14 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФКУ Упрдор «Каспий», единой комиссии Заказчика в срок до «30» апреля 2014 года устранить нарушения законодательства о контрактной системе, а именно:

- аннулировать конкурс с ограниченным участием № 0364100001814000029 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Тамбов – Волгоград – Астрахань км 746+000 – км 756+000, Волгоградская область и все его результаты.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «30» апреля 2014 года.

 

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Харитонова К.Г., тел. 72-73-44

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-58/14 о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть решения оглашена «8» апреля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «11» апреля 2014 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии <…>,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ЗАО «СМУ-Дондорстрой» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Каспий» (далее – Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием № 0364100001814000029 и проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик 17.03.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение №0364100001814000029 о проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Тамбов – Волгоград – Астрахань км 746+000 – км 756+000, Волгоградская область (далее – конкурс с ограниченным участием). Начальная (максимальная) цена контракта 301 201 860, 00 рублей.

Заявитель, ознакомившись с положениями конкурсной документации, извещением о проведении открытого конкурса, обратился в антимонопольный орган с жалобой на действия Заказчика при размещении закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием. Следовательно, в конкурсной документации неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение определенного вида работ, копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, перечень оборудования и других материальных ресурсов, сформированный в зависимости от вида работ, и другие документы, требуемые в соответствии п.п. д) п. 8.1.1 раздела 8 конкурсной документации.

Заказчик на рассмотрении жалобы против доводов жалобы возражал, считает жалобу Заявителя незаконной и необоснованной, в письменных пояснениях указал, что принял решение о способе определения поставщиков (подрядчиков исполнителей) путем проведения конкурса с ограниченным участием в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации № 1089 от 28.11.2013 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1089).

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.

 

1. Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, Законом о контрактной системе устанавливаются возможные случаи проведения конкурса с ограниченным участием, в том числе: если товары (услуги, работы) в силу их особой сложности, инновационного или специализированного характера могут быть поставлены или выполнены ограниченным числом поставщиков, имеющих необходимый уровень квалификации. Перечень случаев отнесения товаров (работ, услуг) к товарам (работам, услугам) высокотехнологичного, инновационного или специализированного характера утвержден постановлением Правительства Российской Федерации № 1089 от 28.11.2013 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1089, Перечень).

В соответствии с пунктом 6 перечня, установленного постановлением № 1089, в случае выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, у заказчика имеются правовые основания для осуществления закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что из вышеприведенных норм следует, что для осуществления заказчиком закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием с использованием случая, предусмотренного законодателем в пункте 6 перечня, установленного постановлением № 1089, необходимо одновременное сочетание двух условий:

первое условие – объектом закупки должно быть выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку,

второе условие – начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд должна превышать 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд – превышать 50 млн. рублей.

Ссылаясь на то, что работы по капитальному ремонту включены в ту же группировку, что и работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства (группировка 45 «Работы строительные» «ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (принят и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст), заказчик предполагает, что в пункте 6 перечня случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 1089 от 28.11.2013 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1089), работы по предмету контракта можно включить благодаря формулировке «…а также работ, включенных в эту группировку…».

Однако, Тамбовское УФАС России отмечает, что указанный выше классификатор продукции по видам экономической деятельности указывает, что 45 «Работы строительные» - это класс, а не группировка.

Более того, предметом рассматриваемого конкурса является «выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Тамбов – Волгоград – Астрахань км 746+000 – км 756+000, Волгоградская область». Исследовав перечень объектов капитального строительства, которые подлежат признанию особо опасными и технически сложными, установленный частью 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Комиссия установила, что указанным перечнем работы по капитальному ремонту автомобильной дороги не отнесены к особо опасным, технически сложным объектам капитального строительства. Также согласно конкурсной документации на объекте не имеется искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильной дороги.

Представители Заказчика на рассмотрении жалобы также пояснили, что данный объект капитального строительства не является особо опасным объектом и не содержит искусственных дорожных сооружений.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик не имел правовых оснований для осуществления закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием с использованием случая, предусмотренного законодателем в пункте 6 перечня, установленного постановлением № 1089, которым предусмотрено одновременное сочетание двух условий: первое условие – объектом закупки должно быть выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, второе условие – начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд должна превышать 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд – превышать 50 млн. рублей.

Комиссией Тамбовского УФАС России было установлено, что объектом закупки не является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, при установлении заказчиком начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд в размере, превышающем 150 млн. рублей.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что действия заказчика, выразившиеся в выборе способа определения поставщика с нарушением требований ч.2 ст. 56 Закона о контрактной системе, нарушают права и законные интересы участников закупки, а также приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.

В действиях должностного лица Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.29 КоАП РФ.

 

2. Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет довод Заявителя о нарушении Заказчиком порядка дачи разъяснений, установленного ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе на основании следующего.

В своей жалобе Заявитель указал, что 25.03.2014 ЗАО «СМУ-Дондорстой» на адрес электронной почты Заказчика был направлен запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации, по мнению Заявителя, регламентированный срок для ответа на запрос был 27.03.2014, однако ответ на запрос Заказчик направил на электронную почту Заявителя 28.03.2014, то есть на третий рабочий день, чем нарушил требования Закона.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованным данный довод Заявителя.

В соответствии с частью 7 статьи 52 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Соответствующие требования установлены в п. 23. 4 конкурсной документации.

Заказчик на рассмотрении жалобы сообщил, что по электронной почте 25.03.2014 Заказчиком был получен отсканированный документ от Заявителя, содержащий запрос о разъяснении положений конкурсной документации, что не является письменной формой запроса. Комиссия Тамбовского УФАС России считает верным такой вывод Заказчика.

При этом, в материалах дела содержатся сведения, что Заказчиком 27.03.2014 в 10:42 был получен запрос в письменной форме от Заявителя по почте DHL (в подтверждение Заказчиком представлена накладная №2818781476 и распечатка с сайта компании DHL Global Mail).

В соответствии с п. 23.4 конкурсной документации Заказчик 28.03.2014 направил разъяснения на запрос в форме электронного документа участнику закупки и разместил указанные разъяснения на сайте www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, Заказчиком был соблюден порядок дачи разъяснений, право участника закупки на направление и получение разъяснений в соответствии с ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе реализовано.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 66, 67, 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО «СМУ-Дондорстрой» обоснованной в части.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем аннулирования закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2.1 ст. 7.29 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

                                             С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

                                             Н.Н. Колодина

 

 

 

                                          К.Г. Харитонова

 

 

 

                                               А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Харитонова К.Г., тел. 72-73-44

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-58/14 [format] => [safe_value] => РЗ-58/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-11 05:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-11 05:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397452878 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )