Решение по делу №№ РЗ-39/14, РЗ-40/14, РЗ-41/14: ООО СО "ТМН" против администрации Сампурского района Тамбовской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-39/14, РЗ-40/14, РЗ-41/14
Дата публикации: 24 февраля 2014, 09:10

 

ООО СО «ТМН»

392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 192

TMN2014@bk.ru

 

Администрация Сампурского района Тамбовской области

393430, Тамбовская область, Сампурский район, п. Сатинка, ул. Олимпийская, д.2

post@r56.tambov.gov.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

                                                                                           info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам РЗ-39/14, РЗ-40/14, РЗ-41/14 о нарушении законодательства

о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» февраля 2014 года

В полном объеме решение изготовлено «24» февраля 2014 года

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии представителей Администрации Сампурского района Тамбовской области <…>,

в отсутствие представителя ООО СО «ТМН», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалоб,

рассмотрев жалобы ООО СО «ТМН» на действия администрации Сампурского района Тамбовской области при проведении открытых аукционов в электронной форме  (извещения №№ 0164300030613000012, 0164300030613000014, 0164300030613000015) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Сампурского района Тамбовской области (далее – Заказчик) 31.12.2013 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения:

0164300030613000012 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автодороги «Обход села Сампур», Сампурского района, Тамбовской области;

0164300030613000014 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автодороги Сампур – Чакино - Верхоценье, Сампурский район Тамбовская область;

0164300030613000015 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автодороги Сатинка - Перикса – граница Рассказовского района, Сампурского района Тамбовской области .

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены  тем, что Заказчиком в документации об Аукционах не установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Кроме того, Заявитель считает, что инструкция по заполнению заявки носит неясный и противоречивый характер, а установление требований к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ  по отдельным позициям, невыполнимыми.

Представители Заказчика на рассмотрение жалоб представили возражения, в которых указали, что считают жалобы Заявителя необоснованными, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе. 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них и материалы аукционов, приходит к следующему выводу.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Такие требования должны содержаться в документации об открытом аукционе в электронной форме (ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов).

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее –ГрК РФ) установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, в случаях, когда предметом контракта предусмотрено выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, в документации об аукционе должно быть установлено требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (далее – свидетельство о допуске) к работам по организации строительства.

Частями 1, 2, 3 ст. 11 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа при проведении заказа, путем проведения торгов.

Требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства СРО возможно при наличии  одновременно следующих условий:

  1. объект, в отношении которого планируется выполнение подрядных работ, относится к объектам капитального строительства;
  2. работы, являющиеся предметом размещения заказа, относятся к строительству, реконструкции, капитальному ремонту, инженерным изысканиям, подготовке проектной документации;
  3. работы, являющиеся предметом размещения заказа, входят в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624).

Предметом аукционов является выполнение работ по текущему автомобильных дорог (выполнение данного вида работ предусмотрено проектной документацией).

Исходя из изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности доводов Заявителя о необходимости установления в документациях об Аукционах требования к участникам размещения заказа  о предоставлении в составе заявки копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, так как данное требование не подпадают под действия указанных выше норм. 

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В документации об Аукционе в пункте 16 Информационного паспорта аукциона установлены требования к товару, используемому при выполнении работ:  

«установлено (в требованиях к материалам – Приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме). Все поставляемые для выполнения работ товары (материалы) должны иметь соответствующие документы, удостоверяющие их качество, пройти входной лабораторный контроль.

Участниками аукциона в первой части заявки на участие в аукционе указываются конкретные значения показателей товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В случае, если в тексте Приложение № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме значение характеристики (наименования, свойства) товара перечисляются через запятую, а в окончании перечисления стоит союз «или», то необходимо выбрать один из перечисляемых вариантов значений характеристик (наименования, свойства) товара, в остальных случаях перечисление значений характеристик (наименований, свойств) товара через запятую следует воспринимать как необходимость указания всех перечисленных значений характеристик (наименований, свойств) товара».

Комиссия Тамбовского УФАС России рассмотрела спорные позиции документации об Аукционах и пришла к следующим выводам.

В пункте 8 Требований к товару, используемому при выполнении работ документаций об аукционах (извещения №№ 0164300030613000012, 0164300030613000014)  Заказчиком установлено, в том числе, следующее: «Раствор готовый кладочный цементный марки 100, 150: марка по подвижности выше 2 (глубина погружения конуса 8 см-14см)».

Пунктом 4.3 ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» установлено, что в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1.

В соответствии с Таблицей 1 указанного ГОСТа для марки по подвижности П_к4  установлена норма подвижности по погружению конуса -  «свыше 12  до 14  включ.», для марки по подвижности П_к3  установлена норма подвижности по погружению конуса -  «свыше 8  до 12  включ.»,  а для марки по подвижности П_к2 норма подвижности по погружению конуса – «свыше 4  до 8  включ.».
           Таким образом, требование Заказчика к  норме подвижности по погружению конуса 8 см-14см не  выполнимо для растворных смесей марки по подвижности П_к3 и П_к4 (которые в свою очередь выше марки по подвижности П_к2), поскольку  норма подвижности по погружению конуса 8 см соответствует марке по подвижности П_к2.

Представители Заказчика на рассмотрении жалоб пояснили, что Заказчиком в Техническом задании была допущена техническая ошибка,  и при этом, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционах, показатели в скобках «()» является справочными и указание их  не является обязательным.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает введение данным положением в заблуждение участников размещения заказа и угрозу отклонения поданной заявки.

Заказчиком в документациях об Аукционах (№№ 0164300030613000012, 0164300030613000014) установлены противоречивые требования к характеристикам товаров в Приложении №1, необходимых к поставке для выполнения работ по предмету контракта, то есть не понятно, какие растворные смеси марки по подвижности  П_к2, П_к3 или П_к4 и с какими нормами подвижности по погружению конуса необходимы ему при производстве работ по контрактам.

Данное обстоятельство могло привести к ограничению количества участников размещения заказа вследствие непонимания участниками потребностей Заказчика, а также является их прямым риском при участии в аукционе.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдать Заказчику предписания в связи с тем, что документация об аукционе содержит противоречивые требования к товару, создающие трудности при заполнении заявок участниками размещения заказа.

Также комиссия Тамбовского УФАС России отмечает излишнюю сложность и запутанность документаций об Аукционах, в части Требований.

Многие характеристики в Требованиях аукционной документации являются специфичными и известными только производителю, которые имеют значение на стадии лабораторного контроля произведенной продукции, но не в сфере обращения и реализации товара (материала) как такового. В сопроводительных документах при продаже товаров (материалов) могут отсутствовать в силу закона те характеристики, которые Заказчик определил как значимые и существенные.

На рассмотрении жалоб представители Заказчика не представили доказательства и не привели доводов и аргументов в подтверждение необходимости установления таких сложных требований к используемым материалам при выполнении работ.

Некоторые характеристики и их значения неизвестны претендентам на выполнение работ по предмету контракта до покупки материалов и не могут быть обеспечены по заявленным характеристикам, т.к. каждая партия на выходе может отличаться и варьироваться в пределах допустимых диапазонов (например, характеристики смесей, бетонов, растворов и др.).

Заказчик не представил аргументированных доводов и доказательств, что он обладает необходимым инструментарием, лабораториями и квалифицированными специалистами по проверке заявленных требований и предложений исполнителя по контракту, что также подтверждает бессмысленность и искусственное усложнение документации об аукционе в части требований к материалам. В результате чего возможно необоснованное и неправомерное ограничение количества участников размещения заказа, трудности с заполнением заявки, отказ в допуске к участию в аукционе и нарушение прав и законных интересов участников размещения заказов.

Кроме того, документация об Аукционах (извещения №№ 0164300030613000012, 0164300030613000014, 0164300030613000015) в пункте № 16 Информационного паспорта содержит в себе противоречивую инструкцию по заполнению заявок. Так п. 16 информационного паспорта документации об Аукционе содержит указание на предоставление участниками размещения заказа значений показателей товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Одновременно Заказчик в пункте 16 Информационного паспорта указывает: «В случае, если в тексте Приложения № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме значение характеристики (наименования, свойства) товара перечисляются через запятую...».

Вместе с тем, приложением №2 к документации об Аукционах является проект муниципального контракта, который не содержит в себе требований к техническим характеристикам товара.

Таким образом, Заказчик должным образом не сформулировал исчерпывающие требования, однозначно определяющие внесение сведений в заявку, в том числе в части указания необходимых данных и характеристик о предлагаемых товарах, которые будут применяться при выполнении работ.

  1. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пунктом  15 Информационного паспорта документации об открытом аукционе в электронной форме  0164300030613000015 Заказчиком установлены требования к результатам работ: «результаты работ должны соответствовать проектной документации (Приложение к документации об аукционе – в электронном виде)»

В ходе внеплановой проверки проведен анализ информации размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автодороги Сатинка - Перикса – граница Рассказовского района, Сампурского района Тамбовской области (открытый аукцион в электронной форме № 0164300030613000015). Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что документация о данном Аукционе содержит сведения общего характера и не содержит сведений об объемах выполняемых работ.

Так приложение к документации об Аукционе  (проектная документация №0164300030613000015 от 31.12.2013), размещенное отдельным файлом на сайте www.zakupki.gov.ru, содержит в себе локальный сметный расчет на установку оконных блоков, вместе с этим, иная документация по предмету контракта (выполнение работ по ремонту автодороги) отсутствует.

Из обстоятельств дела следует, что заказчик, предусмотрев такой способ описания своих требований, ограничил круг участников размещения заказа, поскольку проектно-сметная документация не была размещена в полном объеме на сайте, что лишило потенциальных участников аукциона заранее сформировать свой интерес и подать заявки.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы  ООО СО «ТМН»» обоснованными.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Заказчику, оператору ЭТП предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

П Р Е Д П И С А Н И Е 

№РЗ-39/14, №РЗ-40/14, №РЗ-41/14

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

«24» февраля 2014 г.

г.Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля  закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

на основании своего решения от 24.02.2014 по делам о нарушении законодательства о размещении заказов №РЗ-39/14, №РЗ-40/14, №РЗ-41/14 на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закон от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Администрации Сампурского района Тамбовской области в срок до «11» марта 2014 года устранить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно:

а) аннулировать открытый аукцион в электронной форме (реестровый номер № 0164300030613000012)  на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автодороги «Обход села Сампур», Сампурского района, Тамбовской области;

б) аннулировать открытый аукцион в электронной форме (реестровый номер № 0164300030613000014) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автодороги Сампур – Чакино - Верхоценье, Сампурский район Тамбовская область;

в) аннулировать открытый аукцион в электронной форме (реестровый номер № 0164300030613000015 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автодороги Сатинка - Перикса – граница Рассказовского района, Сампурского района Тамбовской области.

2. ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:

- обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания лицам, указанным в нем, сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «11» марта 2014 года.

 

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

stdClass Object ( [vid] => 10049 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №№ РЗ-39/14, РЗ-40/14, РЗ-41/14: ООО СО "ТМН" против администрации Сампурского района Тамбовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10049 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393391701 [changed] => 1393391701 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393391701 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ООО СО «ТМН»

392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 192

TMN2014@bk.ru

 

Администрация Сампурского района Тамбовской области

393430, Тамбовская область, Сампурский район, п. Сатинка, ул. Олимпийская, д.2

post@r56.tambov.gov.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

                                                                                           info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам РЗ-39/14, РЗ-40/14, РЗ-41/14 о нарушении законодательства

о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» февраля 2014 года

В полном объеме решение изготовлено «24» февраля 2014 года

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии представителей Администрации Сампурского района Тамбовской области <…>,

в отсутствие представителя ООО СО «ТМН», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалоб,

рассмотрев жалобы ООО СО «ТМН» на действия администрации Сампурского района Тамбовской области при проведении открытых аукционов в электронной форме  (извещения №№ 0164300030613000012, 0164300030613000014, 0164300030613000015) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Сампурского района Тамбовской области (далее – Заказчик) 31.12.2013 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения:

0164300030613000012 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автодороги «Обход села Сампур», Сампурского района, Тамбовской области;

0164300030613000014 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автодороги Сампур – Чакино - Верхоценье, Сампурский район Тамбовская область;

0164300030613000015 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автодороги Сатинка - Перикса – граница Рассказовского района, Сампурского района Тамбовской области .

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены  тем, что Заказчиком в документации об Аукционах не установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Кроме того, Заявитель считает, что инструкция по заполнению заявки носит неясный и противоречивый характер, а установление требований к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ  по отдельным позициям, невыполнимыми.

Представители Заказчика на рассмотрение жалоб представили возражения, в которых указали, что считают жалобы Заявителя необоснованными, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе. 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них и материалы аукционов, приходит к следующему выводу.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Такие требования должны содержаться в документации об открытом аукционе в электронной форме (ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов).

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее –ГрК РФ) установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, в случаях, когда предметом контракта предусмотрено выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, в документации об аукционе должно быть установлено требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (далее – свидетельство о допуске) к работам по организации строительства.

Частями 1, 2, 3 ст. 11 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа при проведении заказа, путем проведения торгов.

Требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства СРО возможно при наличии  одновременно следующих условий:

  1. объект, в отношении которого планируется выполнение подрядных работ, относится к объектам капитального строительства;
  2. работы, являющиеся предметом размещения заказа, относятся к строительству, реконструкции, капитальному ремонту, инженерным изысканиям, подготовке проектной документации;
  3. работы, являющиеся предметом размещения заказа, входят в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624).

Предметом аукционов является выполнение работ по текущему автомобильных дорог (выполнение данного вида работ предусмотрено проектной документацией).

Исходя из изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности доводов Заявителя о необходимости установления в документациях об Аукционах требования к участникам размещения заказа  о предоставлении в составе заявки копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, так как данное требование не подпадают под действия указанных выше норм. 

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В документации об Аукционе в пункте 16 Информационного паспорта аукциона установлены требования к товару, используемому при выполнении работ:  

«установлено (в требованиях к материалам – Приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме). Все поставляемые для выполнения работ товары (материалы) должны иметь соответствующие документы, удостоверяющие их качество, пройти входной лабораторный контроль.

Участниками аукциона в первой части заявки на участие в аукционе указываются конкретные значения показателей товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В случае, если в тексте Приложение № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме значение характеристики (наименования, свойства) товара перечисляются через запятую, а в окончании перечисления стоит союз «или», то необходимо выбрать один из перечисляемых вариантов значений характеристик (наименования, свойства) товара, в остальных случаях перечисление значений характеристик (наименований, свойств) товара через запятую следует воспринимать как необходимость указания всех перечисленных значений характеристик (наименований, свойств) товара».

Комиссия Тамбовского УФАС России рассмотрела спорные позиции документации об Аукционах и пришла к следующим выводам.

В пункте 8 Требований к товару, используемому при выполнении работ документаций об аукционах (извещения №№ 0164300030613000012, 0164300030613000014)  Заказчиком установлено, в том числе, следующее: «Раствор готовый кладочный цементный марки 100, 150: марка по подвижности выше 2 (глубина погружения конуса 8 см-14см)».

Пунктом 4.3 ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» установлено, что в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1.

В соответствии с Таблицей 1 указанного ГОСТа для марки по подвижности П_к4  установлена норма подвижности по погружению конуса -  «свыше 12  до 14  включ.», для марки по подвижности П_к3  установлена норма подвижности по погружению конуса -  «свыше 8  до 12  включ.»,  а для марки по подвижности П_к2 норма подвижности по погружению конуса – «свыше 4  до 8  включ.».
           Таким образом, требование Заказчика к  норме подвижности по погружению конуса 8 см-14см не  выполнимо для растворных смесей марки по подвижности П_к3 и П_к4 (которые в свою очередь выше марки по подвижности П_к2), поскольку  норма подвижности по погружению конуса 8 см соответствует марке по подвижности П_к2.

Представители Заказчика на рассмотрении жалоб пояснили, что Заказчиком в Техническом задании была допущена техническая ошибка,  и при этом, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционах, показатели в скобках «()» является справочными и указание их  не является обязательным.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает введение данным положением в заблуждение участников размещения заказа и угрозу отклонения поданной заявки.

Заказчиком в документациях об Аукционах (№№ 0164300030613000012, 0164300030613000014) установлены противоречивые требования к характеристикам товаров в Приложении №1, необходимых к поставке для выполнения работ по предмету контракта, то есть не понятно, какие растворные смеси марки по подвижности  П_к2, П_к3 или П_к4 и с какими нормами подвижности по погружению конуса необходимы ему при производстве работ по контрактам.

Данное обстоятельство могло привести к ограничению количества участников размещения заказа вследствие непонимания участниками потребностей Заказчика, а также является их прямым риском при участии в аукционе.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдать Заказчику предписания в связи с тем, что документация об аукционе содержит противоречивые требования к товару, создающие трудности при заполнении заявок участниками размещения заказа.

Также комиссия Тамбовского УФАС России отмечает излишнюю сложность и запутанность документаций об Аукционах, в части Требований.

Многие характеристики в Требованиях аукционной документации являются специфичными и известными только производителю, которые имеют значение на стадии лабораторного контроля произведенной продукции, но не в сфере обращения и реализации товара (материала) как такового. В сопроводительных документах при продаже товаров (материалов) могут отсутствовать в силу закона те характеристики, которые Заказчик определил как значимые и существенные.

На рассмотрении жалоб представители Заказчика не представили доказательства и не привели доводов и аргументов в подтверждение необходимости установления таких сложных требований к используемым материалам при выполнении работ.

Некоторые характеристики и их значения неизвестны претендентам на выполнение работ по предмету контракта до покупки материалов и не могут быть обеспечены по заявленным характеристикам, т.к. каждая партия на выходе может отличаться и варьироваться в пределах допустимых диапазонов (например, характеристики смесей, бетонов, растворов и др.).

Заказчик не представил аргументированных доводов и доказательств, что он обладает необходимым инструментарием, лабораториями и квалифицированными специалистами по проверке заявленных требований и предложений исполнителя по контракту, что также подтверждает бессмысленность и искусственное усложнение документации об аукционе в части требований к материалам. В результате чего возможно необоснованное и неправомерное ограничение количества участников размещения заказа, трудности с заполнением заявки, отказ в допуске к участию в аукционе и нарушение прав и законных интересов участников размещения заказов.

Кроме того, документация об Аукционах (извещения №№ 0164300030613000012, 0164300030613000014, 0164300030613000015) в пункте № 16 Информационного паспорта содержит в себе противоречивую инструкцию по заполнению заявок. Так п. 16 информационного паспорта документации об Аукционе содержит указание на предоставление участниками размещения заказа значений показателей товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Одновременно Заказчик в пункте 16 Информационного паспорта указывает: «В случае, если в тексте Приложения № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме значение характеристики (наименования, свойства) товара перечисляются через запятую...».

Вместе с тем, приложением №2 к документации об Аукционах является проект муниципального контракта, который не содержит в себе требований к техническим характеристикам товара.

Таким образом, Заказчик должным образом не сформулировал исчерпывающие требования, однозначно определяющие внесение сведений в заявку, в том числе в части указания необходимых данных и характеристик о предлагаемых товарах, которые будут применяться при выполнении работ.

  1. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пунктом  15 Информационного паспорта документации об открытом аукционе в электронной форме  0164300030613000015 Заказчиком установлены требования к результатам работ: «результаты работ должны соответствовать проектной документации (Приложение к документации об аукционе – в электронном виде)»

В ходе внеплановой проверки проведен анализ информации размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автодороги Сатинка - Перикса – граница Рассказовского района, Сампурского района Тамбовской области (открытый аукцион в электронной форме № 0164300030613000015). Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что документация о данном Аукционе содержит сведения общего характера и не содержит сведений об объемах выполняемых работ.

Так приложение к документации об Аукционе  (проектная документация №0164300030613000015 от 31.12.2013), размещенное отдельным файлом на сайте www.zakupki.gov.ru, содержит в себе локальный сметный расчет на установку оконных блоков, вместе с этим, иная документация по предмету контракта (выполнение работ по ремонту автодороги) отсутствует.

Из обстоятельств дела следует, что заказчик, предусмотрев такой способ описания своих требований, ограничил круг участников размещения заказа, поскольку проектно-сметная документация не была размещена в полном объеме на сайте, что лишило потенциальных участников аукциона заранее сформировать свой интерес и подать заявки.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы  ООО СО «ТМН»» обоснованными.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Заказчику, оператору ЭТП предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

П Р Е Д П И С А Н И Е 

№РЗ-39/14, №РЗ-40/14, №РЗ-41/14

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

«24» февраля 2014 г.

г.Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля  закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

на основании своего решения от 24.02.2014 по делам о нарушении законодательства о размещении заказов №РЗ-39/14, №РЗ-40/14, №РЗ-41/14 на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закон от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Администрации Сампурского района Тамбовской области в срок до «11» марта 2014 года устранить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно:

а) аннулировать открытый аукцион в электронной форме (реестровый номер № 0164300030613000012)  на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автодороги «Обход села Сампур», Сампурского района, Тамбовской области;

б) аннулировать открытый аукцион в электронной форме (реестровый номер № 0164300030613000014) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автодороги Сампур – Чакино - Верхоценье, Сампурский район Тамбовская область;

в) аннулировать открытый аукцион в электронной форме (реестровый номер № 0164300030613000015 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автодороги Сатинка - Перикса – граница Рассказовского района, Сампурского района Тамбовской области.

2. ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:

- обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания лицам, указанным в нем, сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «11» марта 2014 года.

 

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ООО СО «ТМН»

392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 192

TMN2014@bk.ru

 

Администрация Сампурского района Тамбовской области

393430, Тамбовская область, Сампурский район, п. Сатинка, ул. Олимпийская, д.2

post@r56.tambov.gov.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

                                                                                           info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам РЗ-39/14, РЗ-40/14, РЗ-41/14 о нарушении законодательства

о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» февраля 2014 года

В полном объеме решение изготовлено «24» февраля 2014 года

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии представителей Администрации Сампурского района Тамбовской области <…>,

в отсутствие представителя ООО СО «ТМН», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалоб,

рассмотрев жалобы ООО СО «ТМН» на действия администрации Сампурского района Тамбовской области при проведении открытых аукционов в электронной форме  (извещения №№ 0164300030613000012, 0164300030613000014, 0164300030613000015) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Сампурского района Тамбовской области (далее – Заказчик) 31.12.2013 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения:

0164300030613000012 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автодороги «Обход села Сампур», Сампурского района, Тамбовской области;

0164300030613000014 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автодороги Сампур – Чакино - Верхоценье, Сампурский район Тамбовская область;

0164300030613000015 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автодороги Сатинка - Перикса – граница Рассказовского района, Сампурского района Тамбовской области .

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены  тем, что Заказчиком в документации об Аукционах не установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Кроме того, Заявитель считает, что инструкция по заполнению заявки носит неясный и противоречивый характер, а установление требований к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ  по отдельным позициям, невыполнимыми.

Представители Заказчика на рассмотрение жалоб представили возражения, в которых указали, что считают жалобы Заявителя необоснованными, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе. 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них и материалы аукционов, приходит к следующему выводу.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Такие требования должны содержаться в документации об открытом аукционе в электронной форме (ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов).

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее –ГрК РФ) установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, в случаях, когда предметом контракта предусмотрено выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, в документации об аукционе должно быть установлено требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (далее – свидетельство о допуске) к работам по организации строительства.

Частями 1, 2, 3 ст. 11 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа при проведении заказа, путем проведения торгов.

Требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства СРО возможно при наличии  одновременно следующих условий:

  1. объект, в отношении которого планируется выполнение подрядных работ, относится к объектам капитального строительства;
  2. работы, являющиеся предметом размещения заказа, относятся к строительству, реконструкции, капитальному ремонту, инженерным изысканиям, подготовке проектной документации;
  3. работы, являющиеся предметом размещения заказа, входят в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624).

Предметом аукционов является выполнение работ по текущему автомобильных дорог (выполнение данного вида работ предусмотрено проектной документацией).

Исходя из изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности доводов Заявителя о необходимости установления в документациях об Аукционах требования к участникам размещения заказа  о предоставлении в составе заявки копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, так как данное требование не подпадают под действия указанных выше норм. 

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В документации об Аукционе в пункте 16 Информационного паспорта аукциона установлены требования к товару, используемому при выполнении работ:  

«установлено (в требованиях к материалам – Приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме). Все поставляемые для выполнения работ товары (материалы) должны иметь соответствующие документы, удостоверяющие их качество, пройти входной лабораторный контроль.

Участниками аукциона в первой части заявки на участие в аукционе указываются конкретные значения показателей товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В случае, если в тексте Приложение № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме значение характеристики (наименования, свойства) товара перечисляются через запятую, а в окончании перечисления стоит союз «или», то необходимо выбрать один из перечисляемых вариантов значений характеристик (наименования, свойства) товара, в остальных случаях перечисление значений характеристик (наименований, свойств) товара через запятую следует воспринимать как необходимость указания всех перечисленных значений характеристик (наименований, свойств) товара».

Комиссия Тамбовского УФАС России рассмотрела спорные позиции документации об Аукционах и пришла к следующим выводам.

В пункте 8 Требований к товару, используемому при выполнении работ документаций об аукционах (извещения №№ 0164300030613000012, 0164300030613000014)  Заказчиком установлено, в том числе, следующее: «Раствор готовый кладочный цементный марки 100, 150: марка по подвижности выше 2 (глубина погружения конуса 8 см-14см)».

Пунктом 4.3 ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» установлено, что в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1.

В соответствии с Таблицей 1 указанного ГОСТа для марки по подвижности П_к4  установлена норма подвижности по погружению конуса -  «свыше 12  до 14  включ.», для марки по подвижности П_к3  установлена норма подвижности по погружению конуса -  «свыше 8  до 12  включ.»,  а для марки по подвижности П_к2 норма подвижности по погружению конуса – «свыше 4  до 8  включ.».
           Таким образом, требование Заказчика к  норме подвижности по погружению конуса 8 см-14см не  выполнимо для растворных смесей марки по подвижности П_к3 и П_к4 (которые в свою очередь выше марки по подвижности П_к2), поскольку  норма подвижности по погружению конуса 8 см соответствует марке по подвижности П_к2.

Представители Заказчика на рассмотрении жалоб пояснили, что Заказчиком в Техническом задании была допущена техническая ошибка,  и при этом, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционах, показатели в скобках «()» является справочными и указание их  не является обязательным.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает введение данным положением в заблуждение участников размещения заказа и угрозу отклонения поданной заявки.

Заказчиком в документациях об Аукционах (№№ 0164300030613000012, 0164300030613000014) установлены противоречивые требования к характеристикам товаров в Приложении №1, необходимых к поставке для выполнения работ по предмету контракта, то есть не понятно, какие растворные смеси марки по подвижности  П_к2, П_к3 или П_к4 и с какими нормами подвижности по погружению конуса необходимы ему при производстве работ по контрактам.

Данное обстоятельство могло привести к ограничению количества участников размещения заказа вследствие непонимания участниками потребностей Заказчика, а также является их прямым риском при участии в аукционе.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдать Заказчику предписания в связи с тем, что документация об аукционе содержит противоречивые требования к товару, создающие трудности при заполнении заявок участниками размещения заказа.

Также комиссия Тамбовского УФАС России отмечает излишнюю сложность и запутанность документаций об Аукционах, в части Требований.

Многие характеристики в Требованиях аукционной документации являются специфичными и известными только производителю, которые имеют значение на стадии лабораторного контроля произведенной продукции, но не в сфере обращения и реализации товара (материала) как такового. В сопроводительных документах при продаже товаров (материалов) могут отсутствовать в силу закона те характеристики, которые Заказчик определил как значимые и существенные.

На рассмотрении жалоб представители Заказчика не представили доказательства и не привели доводов и аргументов в подтверждение необходимости установления таких сложных требований к используемым материалам при выполнении работ.

Некоторые характеристики и их значения неизвестны претендентам на выполнение работ по предмету контракта до покупки материалов и не могут быть обеспечены по заявленным характеристикам, т.к. каждая партия на выходе может отличаться и варьироваться в пределах допустимых диапазонов (например, характеристики смесей, бетонов, растворов и др.).

Заказчик не представил аргументированных доводов и доказательств, что он обладает необходимым инструментарием, лабораториями и квалифицированными специалистами по проверке заявленных требований и предложений исполнителя по контракту, что также подтверждает бессмысленность и искусственное усложнение документации об аукционе в части требований к материалам. В результате чего возможно необоснованное и неправомерное ограничение количества участников размещения заказа, трудности с заполнением заявки, отказ в допуске к участию в аукционе и нарушение прав и законных интересов участников размещения заказов.

Кроме того, документация об Аукционах (извещения №№ 0164300030613000012, 0164300030613000014, 0164300030613000015) в пункте № 16 Информационного паспорта содержит в себе противоречивую инструкцию по заполнению заявок. Так п. 16 информационного паспорта документации об Аукционе содержит указание на предоставление участниками размещения заказа значений показателей товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Одновременно Заказчик в пункте 16 Информационного паспорта указывает: «В случае, если в тексте Приложения № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме значение характеристики (наименования, свойства) товара перечисляются через запятую...».

Вместе с тем, приложением №2 к документации об Аукционах является проект муниципального контракта, который не содержит в себе требований к техническим характеристикам товара.

Таким образом, Заказчик должным образом не сформулировал исчерпывающие требования, однозначно определяющие внесение сведений в заявку, в том числе в части указания необходимых данных и характеристик о предлагаемых товарах, которые будут применяться при выполнении работ.

  1. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пунктом  15 Информационного паспорта документации об открытом аукционе в электронной форме  0164300030613000015 Заказчиком установлены требования к результатам работ: «результаты работ должны соответствовать проектной документации (Приложение к документации об аукционе – в электронном виде)»

В ходе внеплановой проверки проведен анализ информации размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автодороги Сатинка - Перикса – граница Рассказовского района, Сампурского района Тамбовской области (открытый аукцион в электронной форме № 0164300030613000015). Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что документация о данном Аукционе содержит сведения общего характера и не содержит сведений об объемах выполняемых работ.

Так приложение к документации об Аукционе  (проектная документация №0164300030613000015 от 31.12.2013), размещенное отдельным файлом на сайте www.zakupki.gov.ru, содержит в себе локальный сметный расчет на установку оконных блоков, вместе с этим, иная документация по предмету контракта (выполнение работ по ремонту автодороги) отсутствует.

Из обстоятельств дела следует, что заказчик, предусмотрев такой способ описания своих требований, ограничил круг участников размещения заказа, поскольку проектно-сметная документация не была размещена в полном объеме на сайте, что лишило потенциальных участников аукциона заранее сформировать свой интерес и подать заявки.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы  ООО СО «ТМН»» обоснованными.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Заказчику, оператору ЭТП предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

П Р Е Д П И С А Н И Е 

№РЗ-39/14, №РЗ-40/14, №РЗ-41/14

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

«24» февраля 2014 г.

г.Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля  закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

на основании своего решения от 24.02.2014 по делам о нарушении законодательства о размещении заказов №РЗ-39/14, №РЗ-40/14, №РЗ-41/14 на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закон от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Администрации Сампурского района Тамбовской области в срок до «11» марта 2014 года устранить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно:

а) аннулировать открытый аукцион в электронной форме (реестровый номер № 0164300030613000012)  на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автодороги «Обход села Сампур», Сампурского района, Тамбовской области;

б) аннулировать открытый аукцион в электронной форме (реестровый номер № 0164300030613000014) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автодороги Сампур – Чакино - Верхоценье, Сампурский район Тамбовская область;

в) аннулировать открытый аукцион в электронной форме (реестровый номер № 0164300030613000015 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автодороги Сатинка - Перикса – граница Рассказовского района, Сампурского района Тамбовской области.

2. ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:

- обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания лицам, указанным в нем, сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «11» марта 2014 года.

 

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-39/14, РЗ-40/14, РЗ-41/14 [format] => [safe_value] => РЗ-39/14, РЗ-40/14, РЗ-41/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-24 05:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-24 05:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393391701 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )