Решение и Предписание по делу №РЗ-33/14: ОАО «Страховая компания «Союз» против ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тамбовской области"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-33/14
Дата публикации: 13 февраля 2014, 18:02


Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-33/14 о нарушении законодательства
о размещении заказов

Резолютивная часть решения оглашена «10» февраля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «13» февраля 2014 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тамбовской области",
в отсутствие представителей ОАО «Страховая компания «Союз», ходатайствующего о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
рассмотрев жалобу ОАО «Страховая компания «Союз» (далее – Заявитель) на действия ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тамбовской области" (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого конкурса № 0864100000313000192 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:

Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области" (ранее и далее – ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тамбовской области") 04.12.2013 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0864100000313000192 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца автотранспортных средств (далее – Конкурс). Начальная (максимальная) цена контракта - 4 926 530,76 рублей.
ОАО «Страховая компания «Союз» обратилось с жалобой в антимонопольный орган, указав, что установление Заказчиком приоритета в регистрации заявок в письменном виде в запечатанных конвертах противоречит положениям Закона о размещении заказов. Кроме того, Заявитель считает, что его заявка на участие в конкурсе зарегистрирована не в момент ее поступления, а позже.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая ее необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы конкурса, а также проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
1. Частью 2 ст. 25 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.
В соответствии с ч. 10 ст. 25 Закона о размещении заказов каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией. По требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация выдают расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.
Частью 8 ст. 28 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
В соответствии с ч. 5 ст. 25 Закона о размещении заказов при получении заявки на участие в конкурсе, поданной в форме электронного документа, заказчик, уполномоченный орган обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.
Заявитель в своей жалобе указывает, что его заявка на участие в открытом конкурсе была подана в форме электронного документа 17 января 2014 года. Время поступления заявки Заказчику в соответствии со временем, зафиксированным на сервере электронной почты – 9 часов 00 минут.
Пунктом 5 «Изменений по страховке № 0864100000313000192 в ред. № 3 от 16.01.2014» внесены изменения в конкурсную документацию (извещение №0864100000313000192 от 04.12.2013), а именно: «Заявки на участие в открытом конкурсе, оформленные в письменном виде в запечатанных конвертах подаются: в день начала подачи заявок через «Окно приема конкурсных заявок», находящееся в холле административного здания УМВД России по Тамбовской области, по адресу: ул. Энгельса, 31, г. Тамбов, 392002 (вход со стороны пересечения ул. Советская и ул. Энгельса); в остальные дни – в холле административного здания УМВД России по Тамбовской области, по адресу: ул. Энгельса, 31, г. Тамбов, 392002 (вход со стороны пересечения ул. Советская и ул. Энгельса). Заявки на участие в конкурсе в форме электронных документов подаются на электронную почту: opouvd@mail.ru в соответствии с Законодательством Российской Федерации. При одновременной подаче заявок в письменном виде в запечатанных конвертах и заявок в форме электронных документов приоритет в регистрации заявок на участие в конкурсе предоставляется заявкам, поданным в письменном виде в запечатанных конвертах. Дата начала подачи заявок: «17» января 2014 года. Время начала подачи заявок: 09:00 часов (по московскому времени). Заявки на участие в конкурсе, в том числе и в форме электронных документов, поданные до наступления даты и времени начала подачи заявок, а именно до 09:00 часов (по московскому времени)  «17» января 2014 года – не подлежат регистрации».
Установлено, что в первый день подачи заявок (17.01.2013) на участие в конкурсе зарегистрированы следующие заявки участников размещения заказа: №254 – в 9 часов 00 минут; №255 – в 9 часов 04 минуты; № 256 – в 9 часов 10 минут.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что в соответствии с установленными конкурсной документацией требованиями лицо, ответственное за регистрацию заявок в журнале регистрации, находился 17.01.2014 на заранее обусловленном месте – в холле административного здания, а именно в окне приема конкурсных заявок. Указанный журнал регистрации заявок на участие в закупках ведется в единственном экземпляре, который находился в указанном месте. Внесение сведений о поступлении заявок в форме электронного документа возможно только в рабочих кабинетах при открытии электронных документов.
На момент начала подачи заявок, по словам представителей Заказчика, около окна подачи заявок находилось уже два представителя разных обществ, заявки от которых он зарегистрировал. После чего сотрудник Заказчика отправился с журналом в рабочий кабинет, где проверил поступление заявок, поданных в форме электронного документа, и зарегистрировал их в порядке очередности и в соответствии с временем их получения.
По этой причине заявка ОАО СК «Союз» зарегистрирована Заказчиком в журнале регистрации заявок под №256 от 17.01.2014 в 9 часов 10 минут.
На рассмотрении жалобы Заказчик пояснил, что установленный приоритет в регистрации заявок, полученных не в форме электронного документа, связан с технической невозможностью одновременной регистрации заявок и внесения сведений о получении таковых в регистрационный журнал, находящийся в месте приема конкурсных заявок. Опыт проведения подобных конкурсов на оказание услуг ОСАГО свидетельствуют, что ко времени начала подачи заявок присутствуют в обязательном порядке одновременно несколько представителей участников размещения заказа.
Таким образом, заявка Заявителя была зарегистрирована позже указанного в жалобе времени поступления на сервер почты, но в соответствии с правилами приоритета, установленными конкурсной документацией, а также по времени ее получения уполномоченным сотрудником.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Закон о размещении заказов прямо не регулирует установление требований о порядке очередности регистрации заявок на участие в конкурсе при одновременном их получении. Заказчиком в конкурсной документации был установлен приоритет в регистрации заявок, полученных в форме запечатанных конвертов и принесенных нарочно, в целях урегулирования данного процесса.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает что, все потенциальные участники размещения заказа были поставлены в известность и в одинаковые условия при подаче заявок.
На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что установленный конкурсной документацией порядок регистрации заявок не противоречит нормам закона и не нарушает условия конкуренции.
2. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10.02.2014. После перерыва в 17 часов 00 минут рассмотрение жалобы продолжилось с Заявления Заказчика о допущенных нарушениях в расчете начальной максимальной цены контракта и необходимости внесения изменений. Заказчик указал, что при формировании документации, а именно расчета начальной (максимальной) цены контракта, им была допущена ошибка по позиции №562 приложения №1 к информационной карте конкурсной документации и приложения №1 к контракту.
Ошибка была выявлена членами конкурсной комиссии в ходе вскрытия конкурсных заявок. Установлено, что по позиции №562 в отношении одного автомобиля был завышен коэффициент, не был учтен аварийный случай. В результате начальная (максимальная) цена контракта оказалась выше, чем должна быть в силу законодательства о страховании данной ответственности. По ошибке Заказчика поставлены в неравные условия состязательности страховые компании, поскольку отдельные страховщики владели сведениями об аварийном случае, данные о котором не были учтены в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов №0864100000313000192-П1 от 13.01.2014 на участие в конкурсе подано 6 заявок участников размещения заявок.
В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 21 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого конкурса должна быть указана начальная (максимальная) цена контракта (цена лота).
В соответствии с п.п. 4.4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Часть 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов определяет, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Заказчик самостоятельно выбирает способ определения начальной цены исходя из особенностей предмета закупки. В рассматриваемом случае предметом закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца автотранспортных средств. При этом, действия Заказчика должны быть направлены на достижение целей, определенных в ч. 1 ст.1 Закона о размещении заказов - развитие добросовестной конкуренции, предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов и др.
Поскольку размер страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца автотранспортных средств является фиксированной величиной, заказчик в целях недопущения необоснованного завышения или занижения цены контракта должен был определить начальную цену договора с учетом соответствующих нормативных актов.
Законодательство о страховании автотранспортных средств устанавливает правила определения страховой премии, в соответствии с которыми страховая премия автотранспортного средства не может различаться в зависимости от страховщика.
Таким образом, Заказчиком ненадлежащим образом сформирована начальная (максимальная) цена контракта и осуществлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, чем нарушена ч.1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов. По тем же основаниям, размещение данного обоснования с извещением не может считаться надлежащим исполнением требований п.п. 4.4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов. В результате неправильное формирование начальной (максимальной) цены контракта может привести к нарушению прав и законных интересов участников и ограничению количества участников размещения заказа, а также к их недобросовестной конкуренции.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 21 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении открытого конкурса изменений до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса срок окончания подачи заявок - 13.01.2014.
Таким образом, Заказчик не имеет возможности внести изменения в конкурсную документации в связи с истечением сроков, установленных ч. 4.1 ст. 21 Закона о размещении заказов.
Комиссия Тамбовского УФАС  России на основании изложенного и в целях недопущения нарушения законодательства РФ в сфере размещения заказов, приходит к выводу о необходимости выдать предписание об устранении нарушений.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ОАО «Страховая компания «Союз» не обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п.п. 4.4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
В.В. Иванов

А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 


Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                     

 


П Р Е Д П И С А Н И Е №РЗ-33/14


об устранении  нарушений законодательства о размещении заказов

«13» февраля 2014 г. г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основания своего решения от 13.02.2014 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № РЗ-33/14 и на основании частей 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика в срок до «3» марта 2014 года устранить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно:
а) отменить протокол вскрытия конвертов № 0864100000313000192-П1 от 10.02.2014;
б) вернуть участникам размещения заказа ранее поданные ими заявки на участие в Конкурсе с уведомлением о прекращении действия указанных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе;
в) не позднее 5 рабочих дней со дня исполнения пункта «а» настоящего предписания вернуть участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Конкурсе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе;
г) привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 13.02.2014 № РЗ-33/14, а также разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт). При этом срок подачи заявок на участие в Конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на Официальном сайте соответствующей Конкурсной документации до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе такой срок составлял не менее чем 20 дней;
д) назначить новую дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, дату рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и дату подведения итогов Конкурса, а также разместить на Официальном сайте информацию об указанных датах.

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «3» марта 2014 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Инспекция Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
В.В. Иванов

А.А. Абанкин

 

 


исп. Абанкин А.А. 72-73-44

 

stdClass Object ( [vid] => 10010 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по делу №РЗ-33/14: ОАО «Страховая компания «Союз» против ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тамбовской области" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10010 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392361430 [changed] => 1392361553 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392361553 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-33/14 о нарушении законодательства
о размещении заказов

Резолютивная часть решения оглашена «10» февраля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «13» февраля 2014 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тамбовской области",
в отсутствие представителей ОАО «Страховая компания «Союз», ходатайствующего о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
рассмотрев жалобу ОАО «Страховая компания «Союз» (далее – Заявитель) на действия ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тамбовской области" (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого конкурса № 0864100000313000192 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:

Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области" (ранее и далее – ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тамбовской области") 04.12.2013 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0864100000313000192 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца автотранспортных средств (далее – Конкурс). Начальная (максимальная) цена контракта - 4 926 530,76 рублей.
ОАО «Страховая компания «Союз» обратилось с жалобой в антимонопольный орган, указав, что установление Заказчиком приоритета в регистрации заявок в письменном виде в запечатанных конвертах противоречит положениям Закона о размещении заказов. Кроме того, Заявитель считает, что его заявка на участие в конкурсе зарегистрирована не в момент ее поступления, а позже.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая ее необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы конкурса, а также проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
1. Частью 2 ст. 25 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.
В соответствии с ч. 10 ст. 25 Закона о размещении заказов каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией. По требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация выдают расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.
Частью 8 ст. 28 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
В соответствии с ч. 5 ст. 25 Закона о размещении заказов при получении заявки на участие в конкурсе, поданной в форме электронного документа, заказчик, уполномоченный орган обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.
Заявитель в своей жалобе указывает, что его заявка на участие в открытом конкурсе была подана в форме электронного документа 17 января 2014 года. Время поступления заявки Заказчику в соответствии со временем, зафиксированным на сервере электронной почты – 9 часов 00 минут.
Пунктом 5 «Изменений по страховке № 0864100000313000192 в ред. № 3 от 16.01.2014» внесены изменения в конкурсную документацию (извещение №0864100000313000192 от 04.12.2013), а именно: «Заявки на участие в открытом конкурсе, оформленные в письменном виде в запечатанных конвертах подаются: в день начала подачи заявок через «Окно приема конкурсных заявок», находящееся в холле административного здания УМВД России по Тамбовской области, по адресу: ул. Энгельса, 31, г. Тамбов, 392002 (вход со стороны пересечения ул. Советская и ул. Энгельса); в остальные дни – в холле административного здания УМВД России по Тамбовской области, по адресу: ул. Энгельса, 31, г. Тамбов, 392002 (вход со стороны пересечения ул. Советская и ул. Энгельса). Заявки на участие в конкурсе в форме электронных документов подаются на электронную почту: opouvd@mail.ru в соответствии с Законодательством Российской Федерации. При одновременной подаче заявок в письменном виде в запечатанных конвертах и заявок в форме электронных документов приоритет в регистрации заявок на участие в конкурсе предоставляется заявкам, поданным в письменном виде в запечатанных конвертах. Дата начала подачи заявок: «17» января 2014 года. Время начала подачи заявок: 09:00 часов (по московскому времени). Заявки на участие в конкурсе, в том числе и в форме электронных документов, поданные до наступления даты и времени начала подачи заявок, а именно до 09:00 часов (по московскому времени)  «17» января 2014 года – не подлежат регистрации».
Установлено, что в первый день подачи заявок (17.01.2013) на участие в конкурсе зарегистрированы следующие заявки участников размещения заказа: №254 – в 9 часов 00 минут; №255 – в 9 часов 04 минуты; № 256 – в 9 часов 10 минут.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что в соответствии с установленными конкурсной документацией требованиями лицо, ответственное за регистрацию заявок в журнале регистрации, находился 17.01.2014 на заранее обусловленном месте – в холле административного здания, а именно в окне приема конкурсных заявок. Указанный журнал регистрации заявок на участие в закупках ведется в единственном экземпляре, который находился в указанном месте. Внесение сведений о поступлении заявок в форме электронного документа возможно только в рабочих кабинетах при открытии электронных документов.
На момент начала подачи заявок, по словам представителей Заказчика, около окна подачи заявок находилось уже два представителя разных обществ, заявки от которых он зарегистрировал. После чего сотрудник Заказчика отправился с журналом в рабочий кабинет, где проверил поступление заявок, поданных в форме электронного документа, и зарегистрировал их в порядке очередности и в соответствии с временем их получения.
По этой причине заявка ОАО СК «Союз» зарегистрирована Заказчиком в журнале регистрации заявок под №256 от 17.01.2014 в 9 часов 10 минут.
На рассмотрении жалобы Заказчик пояснил, что установленный приоритет в регистрации заявок, полученных не в форме электронного документа, связан с технической невозможностью одновременной регистрации заявок и внесения сведений о получении таковых в регистрационный журнал, находящийся в месте приема конкурсных заявок. Опыт проведения подобных конкурсов на оказание услуг ОСАГО свидетельствуют, что ко времени начала подачи заявок присутствуют в обязательном порядке одновременно несколько представителей участников размещения заказа.
Таким образом, заявка Заявителя была зарегистрирована позже указанного в жалобе времени поступления на сервер почты, но в соответствии с правилами приоритета, установленными конкурсной документацией, а также по времени ее получения уполномоченным сотрудником.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Закон о размещении заказов прямо не регулирует установление требований о порядке очередности регистрации заявок на участие в конкурсе при одновременном их получении. Заказчиком в конкурсной документации был установлен приоритет в регистрации заявок, полученных в форме запечатанных конвертов и принесенных нарочно, в целях урегулирования данного процесса.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает что, все потенциальные участники размещения заказа были поставлены в известность и в одинаковые условия при подаче заявок.
На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что установленный конкурсной документацией порядок регистрации заявок не противоречит нормам закона и не нарушает условия конкуренции.
2. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10.02.2014. После перерыва в 17 часов 00 минут рассмотрение жалобы продолжилось с Заявления Заказчика о допущенных нарушениях в расчете начальной максимальной цены контракта и необходимости внесения изменений. Заказчик указал, что при формировании документации, а именно расчета начальной (максимальной) цены контракта, им была допущена ошибка по позиции №562 приложения №1 к информационной карте конкурсной документации и приложения №1 к контракту.
Ошибка была выявлена членами конкурсной комиссии в ходе вскрытия конкурсных заявок. Установлено, что по позиции №562 в отношении одного автомобиля был завышен коэффициент, не был учтен аварийный случай. В результате начальная (максимальная) цена контракта оказалась выше, чем должна быть в силу законодательства о страховании данной ответственности. По ошибке Заказчика поставлены в неравные условия состязательности страховые компании, поскольку отдельные страховщики владели сведениями об аварийном случае, данные о котором не были учтены в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов №0864100000313000192-П1 от 13.01.2014 на участие в конкурсе подано 6 заявок участников размещения заявок.
В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 21 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого конкурса должна быть указана начальная (максимальная) цена контракта (цена лота).
В соответствии с п.п. 4.4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Часть 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов определяет, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Заказчик самостоятельно выбирает способ определения начальной цены исходя из особенностей предмета закупки. В рассматриваемом случае предметом закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца автотранспортных средств. При этом, действия Заказчика должны быть направлены на достижение целей, определенных в ч. 1 ст.1 Закона о размещении заказов - развитие добросовестной конкуренции, предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов и др.
Поскольку размер страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца автотранспортных средств является фиксированной величиной, заказчик в целях недопущения необоснованного завышения или занижения цены контракта должен был определить начальную цену договора с учетом соответствующих нормативных актов.
Законодательство о страховании автотранспортных средств устанавливает правила определения страховой премии, в соответствии с которыми страховая премия автотранспортного средства не может различаться в зависимости от страховщика.
Таким образом, Заказчиком ненадлежащим образом сформирована начальная (максимальная) цена контракта и осуществлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, чем нарушена ч.1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов. По тем же основаниям, размещение данного обоснования с извещением не может считаться надлежащим исполнением требований п.п. 4.4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов. В результате неправильное формирование начальной (максимальной) цены контракта может привести к нарушению прав и законных интересов участников и ограничению количества участников размещения заказа, а также к их недобросовестной конкуренции.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 21 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении открытого конкурса изменений до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса срок окончания подачи заявок - 13.01.2014.
Таким образом, Заказчик не имеет возможности внести изменения в конкурсную документации в связи с истечением сроков, установленных ч. 4.1 ст. 21 Закона о размещении заказов.
Комиссия Тамбовского УФАС  России на основании изложенного и в целях недопущения нарушения законодательства РФ в сфере размещения заказов, приходит к выводу о необходимости выдать предписание об устранении нарушений.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ОАО «Страховая компания «Союз» не обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п.п. 4.4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
В.В. Иванов

А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 


Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                     

 


П Р Е Д П И С А Н И Е №РЗ-33/14


об устранении  нарушений законодательства о размещении заказов

«13» февраля 2014 г. г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основания своего решения от 13.02.2014 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № РЗ-33/14 и на основании частей 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика в срок до «3» марта 2014 года устранить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно:
а) отменить протокол вскрытия конвертов № 0864100000313000192-П1 от 10.02.2014;
б) вернуть участникам размещения заказа ранее поданные ими заявки на участие в Конкурсе с уведомлением о прекращении действия указанных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе;
в) не позднее 5 рабочих дней со дня исполнения пункта «а» настоящего предписания вернуть участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Конкурсе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе;
г) привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 13.02.2014 № РЗ-33/14, а также разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт). При этом срок подачи заявок на участие в Конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на Официальном сайте соответствующей Конкурсной документации до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе такой срок составлял не менее чем 20 дней;
д) назначить новую дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, дату рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и дату подведения итогов Конкурса, а также разместить на Официальном сайте информацию об указанных датах.

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «3» марта 2014 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Инспекция Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
В.В. Иванов

А.А. Абанкин

 

 


исп. Абанкин А.А. 72-73-44

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-33/14 о нарушении законодательства
о размещении заказов

Резолютивная часть решения оглашена «10» февраля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «13» февраля 2014 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тамбовской области",
в отсутствие представителей ОАО «Страховая компания «Союз», ходатайствующего о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
рассмотрев жалобу ОАО «Страховая компания «Союз» (далее – Заявитель) на действия ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тамбовской области" (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого конкурса № 0864100000313000192 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:

Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области" (ранее и далее – ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Тамбовской области") 04.12.2013 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0864100000313000192 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца автотранспортных средств (далее – Конкурс). Начальная (максимальная) цена контракта - 4 926 530,76 рублей.
ОАО «Страховая компания «Союз» обратилось с жалобой в антимонопольный орган, указав, что установление Заказчиком приоритета в регистрации заявок в письменном виде в запечатанных конвертах противоречит положениям Закона о размещении заказов. Кроме того, Заявитель считает, что его заявка на участие в конкурсе зарегистрирована не в момент ее поступления, а позже.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая ее необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы конкурса, а также проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
1. Частью 2 ст. 25 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.
В соответствии с ч. 10 ст. 25 Закона о размещении заказов каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией. По требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация выдают расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.
Частью 8 ст. 28 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
В соответствии с ч. 5 ст. 25 Закона о размещении заказов при получении заявки на участие в конкурсе, поданной в форме электронного документа, заказчик, уполномоченный орган обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.
Заявитель в своей жалобе указывает, что его заявка на участие в открытом конкурсе была подана в форме электронного документа 17 января 2014 года. Время поступления заявки Заказчику в соответствии со временем, зафиксированным на сервере электронной почты – 9 часов 00 минут.
Пунктом 5 «Изменений по страховке № 0864100000313000192 в ред. № 3 от 16.01.2014» внесены изменения в конкурсную документацию (извещение №0864100000313000192 от 04.12.2013), а именно: «Заявки на участие в открытом конкурсе, оформленные в письменном виде в запечатанных конвертах подаются: в день начала подачи заявок через «Окно приема конкурсных заявок», находящееся в холле административного здания УМВД России по Тамбовской области, по адресу: ул. Энгельса, 31, г. Тамбов, 392002 (вход со стороны пересечения ул. Советская и ул. Энгельса); в остальные дни – в холле административного здания УМВД России по Тамбовской области, по адресу: ул. Энгельса, 31, г. Тамбов, 392002 (вход со стороны пересечения ул. Советская и ул. Энгельса). Заявки на участие в конкурсе в форме электронных документов подаются на электронную почту: opouvd@mail.ru в соответствии с Законодательством Российской Федерации. При одновременной подаче заявок в письменном виде в запечатанных конвертах и заявок в форме электронных документов приоритет в регистрации заявок на участие в конкурсе предоставляется заявкам, поданным в письменном виде в запечатанных конвертах. Дата начала подачи заявок: «17» января 2014 года. Время начала подачи заявок: 09:00 часов (по московскому времени). Заявки на участие в конкурсе, в том числе и в форме электронных документов, поданные до наступления даты и времени начала подачи заявок, а именно до 09:00 часов (по московскому времени)  «17» января 2014 года – не подлежат регистрации».
Установлено, что в первый день подачи заявок (17.01.2013) на участие в конкурсе зарегистрированы следующие заявки участников размещения заказа: №254 – в 9 часов 00 минут; №255 – в 9 часов 04 минуты; № 256 – в 9 часов 10 минут.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что в соответствии с установленными конкурсной документацией требованиями лицо, ответственное за регистрацию заявок в журнале регистрации, находился 17.01.2014 на заранее обусловленном месте – в холле административного здания, а именно в окне приема конкурсных заявок. Указанный журнал регистрации заявок на участие в закупках ведется в единственном экземпляре, который находился в указанном месте. Внесение сведений о поступлении заявок в форме электронного документа возможно только в рабочих кабинетах при открытии электронных документов.
На момент начала подачи заявок, по словам представителей Заказчика, около окна подачи заявок находилось уже два представителя разных обществ, заявки от которых он зарегистрировал. После чего сотрудник Заказчика отправился с журналом в рабочий кабинет, где проверил поступление заявок, поданных в форме электронного документа, и зарегистрировал их в порядке очередности и в соответствии с временем их получения.
По этой причине заявка ОАО СК «Союз» зарегистрирована Заказчиком в журнале регистрации заявок под №256 от 17.01.2014 в 9 часов 10 минут.
На рассмотрении жалобы Заказчик пояснил, что установленный приоритет в регистрации заявок, полученных не в форме электронного документа, связан с технической невозможностью одновременной регистрации заявок и внесения сведений о получении таковых в регистрационный журнал, находящийся в месте приема конкурсных заявок. Опыт проведения подобных конкурсов на оказание услуг ОСАГО свидетельствуют, что ко времени начала подачи заявок присутствуют в обязательном порядке одновременно несколько представителей участников размещения заказа.
Таким образом, заявка Заявителя была зарегистрирована позже указанного в жалобе времени поступления на сервер почты, но в соответствии с правилами приоритета, установленными конкурсной документацией, а также по времени ее получения уполномоченным сотрудником.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Закон о размещении заказов прямо не регулирует установление требований о порядке очередности регистрации заявок на участие в конкурсе при одновременном их получении. Заказчиком в конкурсной документации был установлен приоритет в регистрации заявок, полученных в форме запечатанных конвертов и принесенных нарочно, в целях урегулирования данного процесса.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает что, все потенциальные участники размещения заказа были поставлены в известность и в одинаковые условия при подаче заявок.
На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что установленный конкурсной документацией порядок регистрации заявок не противоречит нормам закона и не нарушает условия конкуренции.
2. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10.02.2014. После перерыва в 17 часов 00 минут рассмотрение жалобы продолжилось с Заявления Заказчика о допущенных нарушениях в расчете начальной максимальной цены контракта и необходимости внесения изменений. Заказчик указал, что при формировании документации, а именно расчета начальной (максимальной) цены контракта, им была допущена ошибка по позиции №562 приложения №1 к информационной карте конкурсной документации и приложения №1 к контракту.
Ошибка была выявлена членами конкурсной комиссии в ходе вскрытия конкурсных заявок. Установлено, что по позиции №562 в отношении одного автомобиля был завышен коэффициент, не был учтен аварийный случай. В результате начальная (максимальная) цена контракта оказалась выше, чем должна быть в силу законодательства о страховании данной ответственности. По ошибке Заказчика поставлены в неравные условия состязательности страховые компании, поскольку отдельные страховщики владели сведениями об аварийном случае, данные о котором не были учтены в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов №0864100000313000192-П1 от 13.01.2014 на участие в конкурсе подано 6 заявок участников размещения заявок.
В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 21 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого конкурса должна быть указана начальная (максимальная) цена контракта (цена лота).
В соответствии с п.п. 4.4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Часть 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов определяет, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Заказчик самостоятельно выбирает способ определения начальной цены исходя из особенностей предмета закупки. В рассматриваемом случае предметом закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца автотранспортных средств. При этом, действия Заказчика должны быть направлены на достижение целей, определенных в ч. 1 ст.1 Закона о размещении заказов - развитие добросовестной конкуренции, предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов и др.
Поскольку размер страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца автотранспортных средств является фиксированной величиной, заказчик в целях недопущения необоснованного завышения или занижения цены контракта должен был определить начальную цену договора с учетом соответствующих нормативных актов.
Законодательство о страховании автотранспортных средств устанавливает правила определения страховой премии, в соответствии с которыми страховая премия автотранспортного средства не может различаться в зависимости от страховщика.
Таким образом, Заказчиком ненадлежащим образом сформирована начальная (максимальная) цена контракта и осуществлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, чем нарушена ч.1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов. По тем же основаниям, размещение данного обоснования с извещением не может считаться надлежащим исполнением требований п.п. 4.4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов. В результате неправильное формирование начальной (максимальной) цены контракта может привести к нарушению прав и законных интересов участников и ограничению количества участников размещения заказа, а также к их недобросовестной конкуренции.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 21 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении открытого конкурса изменений до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса срок окончания подачи заявок - 13.01.2014.
Таким образом, Заказчик не имеет возможности внести изменения в конкурсную документации в связи с истечением сроков, установленных ч. 4.1 ст. 21 Закона о размещении заказов.
Комиссия Тамбовского УФАС  России на основании изложенного и в целях недопущения нарушения законодательства РФ в сфере размещения заказов, приходит к выводу о необходимости выдать предписание об устранении нарушений.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ОАО «Страховая компания «Союз» не обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п.п. 4.4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
В.В. Иванов

А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                     

 

П Р Е Д П И С А Н И Е №РЗ-33/14

об устранении  нарушений законодательства о размещении заказов

«13» февраля 2014 г. г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основания своего решения от 13.02.2014 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № РЗ-33/14 и на основании частей 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика в срок до «3» марта 2014 года устранить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно:
а) отменить протокол вскрытия конвертов № 0864100000313000192-П1 от 10.02.2014;
б) вернуть участникам размещения заказа ранее поданные ими заявки на участие в Конкурсе с уведомлением о прекращении действия указанных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе;
в) не позднее 5 рабочих дней со дня исполнения пункта «а» настоящего предписания вернуть участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Конкурсе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе;
г) привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 13.02.2014 № РЗ-33/14, а также разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт). При этом срок подачи заявок на участие в Конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на Официальном сайте соответствующей Конкурсной документации до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе такой срок составлял не менее чем 20 дней;
д) назначить новую дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, дату рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и дату подведения итогов Конкурса, а также разместить на Официальном сайте информацию об указанных датах.

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «3» марта 2014 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Инспекция Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
В.В. Иванов

А.А. Абанкин

 

 

исп. Абанкин А.А. 72-73-44

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-33/14 [format] => [safe_value] => РЗ-33/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-13 14:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-13 07:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392361430 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )