Решение по делу № РЗ-32/14: ООО «Бизнес Технологии» против ТОГБУЗ "ГБ им. С.С. Брюхоненко г. Мичуринска"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-32/14
Дата публикации: 12 февраля 2014, 10:59


Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-32/14 о нарушении законодательства
о размещении заказов
 
Резолютивная часть решения оглашена «7» февраля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «12» февраля 2014 года.
г. Тамбов
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ "ГБ им. С.С. Брюхоненко г. Мичуринска",
Комитета государственного заказа Тамбовской области,
в отсутствие представителей ООО «Бизнес Технологии», ходатайствующих о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО «Бизнес Технологии» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164200003013006500  и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 30.12.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003013006500  о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для анализатора мочи DIRUI Н-100 (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 168 906,00 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница им. С.С.Брюхоненко города Мичуринска". Заявитель – ООО «Бизнес Технологии» (заявка №2).
В соответствии с протоколом 0164200003013006500-1 от 29.01.2014 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступили следующие заявки участников размещения заказа: №№1, 2, 3, 4, из них допущены заявки под №№: 1, 3, 4.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона № 0164200003013006500-3 от 05.02.2014 победителем в рассматриваемом аукционе признано ООО «Надежда-Фарм» с предложением о цене контракта в 92 000 рублей.
В соответствии с протоколом № 0164200003013006500 от 29.01.2014 заявке № 2 – ООО «Бизнес Технологии» (далее - Заявитель) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, содержащихся в заявке №2 требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме: «требования документации об открытом аукционе, установленные в Спецификации (Приложение №1 к гражданско-правовому договору бюджетного учреждения): «Расходные материалы для анализатора мочи DIRUI H-100» - Тест – полоски Н-10 для анализатора мочи DIRUI H-100 (100 шт./уп.), в заявке №2 – Diagnostic strips of type UrineRS, model H10 Полоски диагностические типа UrineRS модели H10 (для анализаторов мочи CL-50, CL-500, H-100, H-300, H-500, Радуга-10, 100 шт./уп.), HT-UR-2000».
Заявитель, не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в Аукционе, обратился с жалобой в антимонопольный орган.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв в связи с необходимостью получения информации для подтверждения доводов по жалобе. Рассмотрение продолжилось 07.02.2014 в 17 часов 00 минут.
В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что его заявка была составлена в полном соответствии с документацией об аукционе в электронной форме, а предложенные к поставке тест-полоски полностью соответствуют требуемым значениям в аукционной документации.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрении жалобы против доводов заявителя возражали, считают их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в разделе 4.2 Документации об аукционе.
Пунктом 14 Информационного паспорта аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара: поставляемый Товар должен соответствовать спецификации (Приложение № 1 к проекту договора).
Пунктом 15 Информационного паспорта аукциона установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара: поставляемый товар должен соответствовать спецификации (Приложение № 1 к проекту договора).
В Спецификации (Приложение № 1 к проекту договора) Заказчиком установлено следующее: «Тест - полоски  Н-10  для анализатора мочи  DIRUI  Н -100 (100шт./уп.)».
Заявитель в своей заявке указал следующее: «Diagnostic strips of type UrineRS, model H10 Полоски диагностические типа UrineRS модели H10 (для анализаторов мочи CL-50, CL-500, H-100, H-300, H-500, Радуга-10, 100 шт./уп.), HT-UR-2000».
Аукционная комиссия посчитала, что указанные в заявке тест-полоски не соответствуют требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность указанного в ней довода, что предложенные в заявке тест-полоски подходят для анализатора мочи DIRUI  Н -100. 
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявитель не приложил к жалобе необходимые доказательства, а потому в адрес Заявителя был направлен запрос (исх. № 58-2-07/382 от 06.02.2014) о представлении доказательства тому, что указанные в заявке тест-полоски подходят для анализатора мочи DIRUI  Н -100.
Запрос был направлен в связи с тем, что в ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика и Уполномоченного органа указали на то, что указанные в заявке сведения о возможности применения товара к требуемому анализатору не соответствуют действительности согласно официальным источникам информации.
На запрос Тамбовского УФАС России Заявитель не представил  надлежащие доказательства (сертификаты, выписки из Государственного реестра изделий медицинского назначения Российской Федерации, сведения производителя и др.) о соответствии его тест-полосок требованиям документации об аукционе. ООО «Бизнес Технологии» в ответе (исх. №40 от 07.02.2014) лишь сообщило следующее: «Полоски диагностического типа модели  UrineRS модели Н10 подходят для анализатора мочи DIRUI  Н -100. Модели анализаторов мочи H-50, H- 100, H-300, H-500 производятся только компанией DIRUI. Соответственно это указано в первой части нашей заявки: Diagnostic strips of type UrineRS, model H10 Полоски диагностические типа UrineRS модели H10 (для анализаторов мочи CL-50, CL-500, H-100, H-300, H-500, Радуга-10, 100 шт./уп.), HT-UR-2000. Страна происхождения: США».
В свою очередь в ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика представили сведения из Государственного реестра изделий медицинского назначения Российской Федерации, где указано, что тест-полоски диагностические типа UrineRS модели Н-10 предназначены для анализаторов мочи CL-50, CL-500. Кроме того, представлены были сведения с интернет-сайтов rusmed.ru, motormed.ru, prioritet-volg.ru, intermedika.ru, где также указано, что тест-полоски типа UrineRS модели Н10 предназначены для анализаторов мочи CL-50, CL-500.
Доводы Заказчика также подтверждает «Руководство пользователя UrineRS H-10 и H-11 тест-полоски», представленное на обозрение Комиссии Тамбовского УФАС России, в котором указано, что результаты анализа могут считываться инструментально на анализаторах CL-50 и CL-500 (HTI, США) и предназначены для работы именно с этими анализаторами.
В связи с изложенным Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что заявителем не были доказаны доводы, изложенные в его жалобе, о соответствии предложенных тест-полосок документации об аукционе, а именно что они предназначены для анализатора мочи DIRUI  Н -100.
Таким образом, в заявке участника размещения заказа ООО «Бизнес Технологии» содержатся сведения о товаре, предлагаемом к использованию при выполнении работ, не соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «Бизнес Технологии» законными и правомерными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Бизнес Технологии» необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.


Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                            С.В. Мазаева
Н.Н. Колодина                                                           
В.В. Иванов                                                                                                                                                                                                                                  
 А.А. Абанкин

 

Исп.: А.А.Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                    

stdClass Object ( [vid] => 10009 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № РЗ-32/14: ООО «Бизнес Технологии» против ТОГБУЗ "ГБ им. С.С. Брюхоненко г. Мичуринска" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10009 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392361269 [changed] => 1392361269 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392361269 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-32/14 о нарушении законодательства
о размещении заказов
 
Резолютивная часть решения оглашена «7» февраля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «12» февраля 2014 года.
г. Тамбов
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ "ГБ им. С.С. Брюхоненко г. Мичуринска",
Комитета государственного заказа Тамбовской области,
в отсутствие представителей ООО «Бизнес Технологии», ходатайствующих о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО «Бизнес Технологии» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164200003013006500  и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 30.12.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003013006500  о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для анализатора мочи DIRUI Н-100 (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 168 906,00 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница им. С.С.Брюхоненко города Мичуринска". Заявитель – ООО «Бизнес Технологии» (заявка №2).
В соответствии с протоколом 0164200003013006500-1 от 29.01.2014 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступили следующие заявки участников размещения заказа: №№1, 2, 3, 4, из них допущены заявки под №№: 1, 3, 4.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона № 0164200003013006500-3 от 05.02.2014 победителем в рассматриваемом аукционе признано ООО «Надежда-Фарм» с предложением о цене контракта в 92 000 рублей.
В соответствии с протоколом № 0164200003013006500 от 29.01.2014 заявке № 2 – ООО «Бизнес Технологии» (далее - Заявитель) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, содержащихся в заявке №2 требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме: «требования документации об открытом аукционе, установленные в Спецификации (Приложение №1 к гражданско-правовому договору бюджетного учреждения): «Расходные материалы для анализатора мочи DIRUI H-100» - Тест – полоски Н-10 для анализатора мочи DIRUI H-100 (100 шт./уп.), в заявке №2 – Diagnostic strips of type UrineRS, model H10 Полоски диагностические типа UrineRS модели H10 (для анализаторов мочи CL-50, CL-500, H-100, H-300, H-500, Радуга-10, 100 шт./уп.), HT-UR-2000».
Заявитель, не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в Аукционе, обратился с жалобой в антимонопольный орган.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв в связи с необходимостью получения информации для подтверждения доводов по жалобе. Рассмотрение продолжилось 07.02.2014 в 17 часов 00 минут.
В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что его заявка была составлена в полном соответствии с документацией об аукционе в электронной форме, а предложенные к поставке тест-полоски полностью соответствуют требуемым значениям в аукционной документации.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрении жалобы против доводов заявителя возражали, считают их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в разделе 4.2 Документации об аукционе.
Пунктом 14 Информационного паспорта аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара: поставляемый Товар должен соответствовать спецификации (Приложение № 1 к проекту договора).
Пунктом 15 Информационного паспорта аукциона установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара: поставляемый товар должен соответствовать спецификации (Приложение № 1 к проекту договора).
В Спецификации (Приложение № 1 к проекту договора) Заказчиком установлено следующее: «Тест - полоски  Н-10  для анализатора мочи  DIRUI  Н -100 (100шт./уп.)».
Заявитель в своей заявке указал следующее: «Diagnostic strips of type UrineRS, model H10 Полоски диагностические типа UrineRS модели H10 (для анализаторов мочи CL-50, CL-500, H-100, H-300, H-500, Радуга-10, 100 шт./уп.), HT-UR-2000».
Аукционная комиссия посчитала, что указанные в заявке тест-полоски не соответствуют требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность указанного в ней довода, что предложенные в заявке тест-полоски подходят для анализатора мочи DIRUI  Н -100. 
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявитель не приложил к жалобе необходимые доказательства, а потому в адрес Заявителя был направлен запрос (исх. № 58-2-07/382 от 06.02.2014) о представлении доказательства тому, что указанные в заявке тест-полоски подходят для анализатора мочи DIRUI  Н -100.
Запрос был направлен в связи с тем, что в ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика и Уполномоченного органа указали на то, что указанные в заявке сведения о возможности применения товара к требуемому анализатору не соответствуют действительности согласно официальным источникам информации.
На запрос Тамбовского УФАС России Заявитель не представил  надлежащие доказательства (сертификаты, выписки из Государственного реестра изделий медицинского назначения Российской Федерации, сведения производителя и др.) о соответствии его тест-полосок требованиям документации об аукционе. ООО «Бизнес Технологии» в ответе (исх. №40 от 07.02.2014) лишь сообщило следующее: «Полоски диагностического типа модели  UrineRS модели Н10 подходят для анализатора мочи DIRUI  Н -100. Модели анализаторов мочи H-50, H- 100, H-300, H-500 производятся только компанией DIRUI. Соответственно это указано в первой части нашей заявки: Diagnostic strips of type UrineRS, model H10 Полоски диагностические типа UrineRS модели H10 (для анализаторов мочи CL-50, CL-500, H-100, H-300, H-500, Радуга-10, 100 шт./уп.), HT-UR-2000. Страна происхождения: США».
В свою очередь в ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика представили сведения из Государственного реестра изделий медицинского назначения Российской Федерации, где указано, что тест-полоски диагностические типа UrineRS модели Н-10 предназначены для анализаторов мочи CL-50, CL-500. Кроме того, представлены были сведения с интернет-сайтов rusmed.ru, motormed.ru, prioritet-volg.ru, intermedika.ru, где также указано, что тест-полоски типа UrineRS модели Н10 предназначены для анализаторов мочи CL-50, CL-500.
Доводы Заказчика также подтверждает «Руководство пользователя UrineRS H-10 и H-11 тест-полоски», представленное на обозрение Комиссии Тамбовского УФАС России, в котором указано, что результаты анализа могут считываться инструментально на анализаторах CL-50 и CL-500 (HTI, США) и предназначены для работы именно с этими анализаторами.
В связи с изложенным Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что заявителем не были доказаны доводы, изложенные в его жалобе, о соответствии предложенных тест-полосок документации об аукционе, а именно что они предназначены для анализатора мочи DIRUI  Н -100.
Таким образом, в заявке участника размещения заказа ООО «Бизнес Технологии» содержатся сведения о товаре, предлагаемом к использованию при выполнении работ, не соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «Бизнес Технологии» законными и правомерными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Бизнес Технологии» необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.


Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                            С.В. Мазаева
Н.Н. Колодина                                                           
В.В. Иванов                                                                                                                                                                                                                                  
 А.А. Абанкин

 

Исп.: А.А.Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                    

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-32/14 о нарушении законодательства
о размещении заказов
 
Резолютивная часть решения оглашена «7» февраля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «12» февраля 2014 года.
г. Тамбов
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ "ГБ им. С.С. Брюхоненко г. Мичуринска",
Комитета государственного заказа Тамбовской области,
в отсутствие представителей ООО «Бизнес Технологии», ходатайствующих о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО «Бизнес Технологии» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164200003013006500  и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 30.12.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003013006500  о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для анализатора мочи DIRUI Н-100 (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 168 906,00 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница им. С.С.Брюхоненко города Мичуринска". Заявитель – ООО «Бизнес Технологии» (заявка №2).
В соответствии с протоколом 0164200003013006500-1 от 29.01.2014 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступили следующие заявки участников размещения заказа: №№1, 2, 3, 4, из них допущены заявки под №№: 1, 3, 4.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона № 0164200003013006500-3 от 05.02.2014 победителем в рассматриваемом аукционе признано ООО «Надежда-Фарм» с предложением о цене контракта в 92 000 рублей.
В соответствии с протоколом № 0164200003013006500 от 29.01.2014 заявке № 2 – ООО «Бизнес Технологии» (далее - Заявитель) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, содержащихся в заявке №2 требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме: «требования документации об открытом аукционе, установленные в Спецификации (Приложение №1 к гражданско-правовому договору бюджетного учреждения): «Расходные материалы для анализатора мочи DIRUI H-100» - Тест – полоски Н-10 для анализатора мочи DIRUI H-100 (100 шт./уп.), в заявке №2 – Diagnostic strips of type UrineRS, model H10 Полоски диагностические типа UrineRS модели H10 (для анализаторов мочи CL-50, CL-500, H-100, H-300, H-500, Радуга-10, 100 шт./уп.), HT-UR-2000».
Заявитель, не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в Аукционе, обратился с жалобой в антимонопольный орган.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв в связи с необходимостью получения информации для подтверждения доводов по жалобе. Рассмотрение продолжилось 07.02.2014 в 17 часов 00 минут.
В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что его заявка была составлена в полном соответствии с документацией об аукционе в электронной форме, а предложенные к поставке тест-полоски полностью соответствуют требуемым значениям в аукционной документации.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрении жалобы против доводов заявителя возражали, считают их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в разделе 4.2 Документации об аукционе.
Пунктом 14 Информационного паспорта аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара: поставляемый Товар должен соответствовать спецификации (Приложение № 1 к проекту договора).
Пунктом 15 Информационного паспорта аукциона установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара: поставляемый товар должен соответствовать спецификации (Приложение № 1 к проекту договора).
В Спецификации (Приложение № 1 к проекту договора) Заказчиком установлено следующее: «Тест - полоски  Н-10  для анализатора мочи  DIRUI  Н -100 (100шт./уп.)».
Заявитель в своей заявке указал следующее: «Diagnostic strips of type UrineRS, model H10 Полоски диагностические типа UrineRS модели H10 (для анализаторов мочи CL-50, CL-500, H-100, H-300, H-500, Радуга-10, 100 шт./уп.), HT-UR-2000».
Аукционная комиссия посчитала, что указанные в заявке тест-полоски не соответствуют требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность указанного в ней довода, что предложенные в заявке тест-полоски подходят для анализатора мочи DIRUI  Н -100. 
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявитель не приложил к жалобе необходимые доказательства, а потому в адрес Заявителя был направлен запрос (исх. № 58-2-07/382 от 06.02.2014) о представлении доказательства тому, что указанные в заявке тест-полоски подходят для анализатора мочи DIRUI  Н -100.
Запрос был направлен в связи с тем, что в ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика и Уполномоченного органа указали на то, что указанные в заявке сведения о возможности применения товара к требуемому анализатору не соответствуют действительности согласно официальным источникам информации.
На запрос Тамбовского УФАС России Заявитель не представил  надлежащие доказательства (сертификаты, выписки из Государственного реестра изделий медицинского назначения Российской Федерации, сведения производителя и др.) о соответствии его тест-полосок требованиям документации об аукционе. ООО «Бизнес Технологии» в ответе (исх. №40 от 07.02.2014) лишь сообщило следующее: «Полоски диагностического типа модели  UrineRS модели Н10 подходят для анализатора мочи DIRUI  Н -100. Модели анализаторов мочи H-50, H- 100, H-300, H-500 производятся только компанией DIRUI. Соответственно это указано в первой части нашей заявки: Diagnostic strips of type UrineRS, model H10 Полоски диагностические типа UrineRS модели H10 (для анализаторов мочи CL-50, CL-500, H-100, H-300, H-500, Радуга-10, 100 шт./уп.), HT-UR-2000. Страна происхождения: США».
В свою очередь в ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика представили сведения из Государственного реестра изделий медицинского назначения Российской Федерации, где указано, что тест-полоски диагностические типа UrineRS модели Н-10 предназначены для анализаторов мочи CL-50, CL-500. Кроме того, представлены были сведения с интернет-сайтов rusmed.ru, motormed.ru, prioritet-volg.ru, intermedika.ru, где также указано, что тест-полоски типа UrineRS модели Н10 предназначены для анализаторов мочи CL-50, CL-500.
Доводы Заказчика также подтверждает «Руководство пользователя UrineRS H-10 и H-11 тест-полоски», представленное на обозрение Комиссии Тамбовского УФАС России, в котором указано, что результаты анализа могут считываться инструментально на анализаторах CL-50 и CL-500 (HTI, США) и предназначены для работы именно с этими анализаторами.
В связи с изложенным Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что заявителем не были доказаны доводы, изложенные в его жалобе, о соответствии предложенных тест-полосок документации об аукционе, а именно что они предназначены для анализатора мочи DIRUI  Н -100.
Таким образом, в заявке участника размещения заказа ООО «Бизнес Технологии» содержатся сведения о товаре, предлагаемом к использованию при выполнении работ, не соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «Бизнес Технологии» законными и правомерными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Бизнес Технологии» необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                            С.В. Мазаева
Н.Н. Колодина                                                           
В.В. Иванов                                                                                                                                                                                                                                  
 А.А. Абанкин

 

Исп.: А.А.Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                    

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-32/14 [format] => [safe_value] => РЗ-32/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-12 06:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-12 06:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392361269 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )