Решение по делу №РЗ-26/14: ООО «ИНТЕРРУС» против Управления Роскомнадзора по Тамбовской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-26/14
Дата публикации: 5 февраля 2014, 10:56

Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-26/14 о нарушении законодательства
о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «31» января 2014 года
В полном объеме решение изготовлено «5» февраля 2014 года

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководителя управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Администрации Тамбовской области,
Комитета государственного заказа Тамбовской области,
ООО «ИНТЕРРУС»,
Управления Роскомнадзора по Тамбовской области,
рассмотрев жалобу ООО «ИНТЕРРУС» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации Тамбовской области (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164200003013006304 и проведя в соответствии с частями 5 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 28.12.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003013006304 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по размещению информационных материалов о деятельности органов государственной власти Тамбовской области в периодических печатных изданиях, распространяющихся на территории Тамбовской области (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 50 000 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №0164200003013006304-3 от 23.01.2014 заявке ООО «ИНТЕРРУС» признана не соответствующей требованиям, установленным в п.4.3. документации об аукционе: «заявка участника не содержит копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (копии свидетельства о регистрации средства массовой информации)».
ООО «ИНТЕРРУС», не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика о несоответствии его заявки требованиям документации об аукционе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган, указав следующее: «в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также положениями документации, ООО «ИНТЕРРУС» в составе своей второй части заявки приложило действующее свидетельство о регистрации ПИ №ФС77-54161 от 17.05.2013 периодического издания «ВСЕГДА ВПЕРЕДИ»; ООО «ИНТЕРРУС», являясь редакцией периодического печатного издания «ВСЕГДА ВПЕРЕДИ», предоставило в составе второй части заявки также договор между учредителем и редакцией. Данный договор отвечает требованиям регистрирующего органа (РОСКОМНАДЗОРА) и составлен согласно ст. 421 ГК РФ, а также ст. 20, 22 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации».
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв. Рассмотрение продолжилось 31 января 2014 года в 15 часов 30 минут. К участию в деле был приглашен представитель Управления Роскомнадзора по Тамбовской области, как лицо, обладающее специальными познаниями в рассматриваемых правоотношениях.
Заказчик, члены аукционной комиссии и уполномоченный орган не согласились с доводами жалобы, считают ее необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу и материалы Аукциона, а также проведя в соответствии с ч. 5 и ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Пунктом 10 Информационного паспорта аукциона установлен вид специального разрешения: «свидетельство о регистрации средства массовой информации;  основание: Закон Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации».
В соответствии со ст. 8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» на основании решения о регистрации средства массовой информации заявителю выдается свидетельство о регистрации средства массовой информации. Свидетельство о регистрации средства массовой информации оформляется на бланке, являющемся документом строгой отчетности и защищенной от подделок полиграфической продукцией, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» учредитель утверждает устав редакции и (или) заключает договор с редакцией средства массовой информации (главным редактором). Учредитель вправе обязать редакцию поместить бесплатно и в указанный срок сообщение или материал от его имени (заявление учредителя). Максимальный объем заявления учредителя определяется в уставе редакции, ее договоре либо ином соглашении с учредителем. По претензиям и искам, связанным с заявлением учредителя, ответственность несет учредитель. Если принадлежность указанного сообщения или материала учредителю не оговорена редакцией, она выступает соответчиком. Учредитель не вправе вмешиваться в деятельность средства массовой информации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, уставом редакции, договором между учредителем и редакцией (главным редактором). Учредитель может передать свои права и обязанности третьему лицу с согласия редакции и соучредителей. В случае ликвидации или реорганизации учредителя - объединения граждан, предприятия, учреждения, организации, государственного органа его права и обязанности в полном объеме переходят к редакции, если иное не предусмотрено уставом редакции. Учредитель может выступать в качестве редакции, издателя, распространителя, собственника имущества редакции.
В соответствии со ст. 19 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности. Редакция может быть юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом, организованным в любой допускаемой законом форме. Если редакция зарегистрированного средства массовой информации организуется в качестве предприятия, то она подлежит также регистрации в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц и помимо производства и выпуска средства массовой информации вправе осуществлять в установленном порядке иную, не запрещенную законом деятельность. Редакция может выступать в качестве учредителя средства массовой информации, издателя, распространителя, собственника имущества редакции. Редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе настоящего Закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.
В представленных документах в составе второй части заявки ООО «ИНТЕРРУС» на участие в аукционе содержалось свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-54161 от 17 мая 2013 года, которое свидетельствует о том, что учредителем «Всегда впереди» является ООО «ИННОВАЦИЯ» (144011, Московская область, г. Электросталь, ул. Спортивная, д. 24).
Кроме того, вторая часть заявки ООО «ИНТЕРРУС» содержит договор от 7 октября 2013 года, сторонами которого являются ООО «ИННОВАЦИЯ» и ООО «ИНТЕРРУС», а предметом указанного договора - согласование между сторонами отношений (издательских, производственных, финансовых и иных), направленных на осуществление деятельности по выпуску периодического печатного издания -  газеты «Всегда впереди».
В ходе проведения внеплановой проверки и анализа представленных на рассмотрение дела материалов, в том числе договора между ООО «ИННОВАЦИЯ» и ООО «ИНТЕРРУС», Комиссия Тамбовского УФАС России, принимая во внимание доводы сторон, приходит к выводу о правомерном решении аукционной комиссии Заказчика по признанию второй части заявки ООО «ИНТЕРРУС» несоответствующей требованиям документации об аукционе в виду следующего.
Заказчиком в документации было установлено требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства СМИ. Данное требование обществом «ИНТЕРРУС» выполнено не было. Представленный договор между ООО «ИННОВАЦИЯ» и ООО «ИНТЕРРУС» не содержит в себе указаний на то, что Заявитель имеет право выступать как полноправный собственник свидетельства СМИ ПИ № ФС77-54161 от 17 мая 2013 года.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Управления Роскомнадзора по Тамбовской области подтвердил, что учредитель газеты не имеет права передавать свидетельство о регистрации СМИ другим лицам, а также права учредителя. Согласно действующему законодательству в рассматриваемой сфере ответственность за невыпуск газеты, например, несет исключительно учредитель СМИ, но не редакция.
Таким образом, ООО «ИНТЕРРУС» не является собственником свидетельства СМИ ПИ № ФС77-54161 от 17 мая 2013 года и учредителем газеты «Всегда впереди». В договоре от 7 октября 2013 года ООО «ИНТЕРРУС» было наделено правами редакции, которые не позволяют обществу участвовать в торгах под видом учредителя газеты «Всегда впереди». Также условия договора не свидетельствуют о передаче со стороны учредителя газеты ООО «ИННОВАЦИЯ» редакции – ООО «ИНТЕРРУС» права на участие в торгах.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Аукционная комиссия, проверяя вторую часть заявки ООО «ИНТЕРРУС» на соответствие требованиям документации об аукционе, приняла правомерное решение о несоответствии заявки, в связи с тем, что в ней отсутствует свидетельство СМИ, требование о наличии которого у участника размещения заказа было установлено документацией об аукционе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИНТЕРРУС» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                            Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                                   С.В. Мазаева
                                                                                                                            Н.Н. Колодина

В.В. Иванов

А.А. Абанкин


Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44

stdClass Object ( [vid] => 10008 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №РЗ-26/14: ООО «ИНТЕРРУС» против Управления Роскомнадзора по Тамбовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10008 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392361121 [changed] => 1392361121 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392361121 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-26/14 о нарушении законодательства
о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «31» января 2014 года
В полном объеме решение изготовлено «5» февраля 2014 года

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководителя управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Администрации Тамбовской области,
Комитета государственного заказа Тамбовской области,
ООО «ИНТЕРРУС»,
Управления Роскомнадзора по Тамбовской области,
рассмотрев жалобу ООО «ИНТЕРРУС» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации Тамбовской области (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164200003013006304 и проведя в соответствии с частями 5 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 28.12.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003013006304 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по размещению информационных материалов о деятельности органов государственной власти Тамбовской области в периодических печатных изданиях, распространяющихся на территории Тамбовской области (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 50 000 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №0164200003013006304-3 от 23.01.2014 заявке ООО «ИНТЕРРУС» признана не соответствующей требованиям, установленным в п.4.3. документации об аукционе: «заявка участника не содержит копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (копии свидетельства о регистрации средства массовой информации)».
ООО «ИНТЕРРУС», не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика о несоответствии его заявки требованиям документации об аукционе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган, указав следующее: «в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также положениями документации, ООО «ИНТЕРРУС» в составе своей второй части заявки приложило действующее свидетельство о регистрации ПИ №ФС77-54161 от 17.05.2013 периодического издания «ВСЕГДА ВПЕРЕДИ»; ООО «ИНТЕРРУС», являясь редакцией периодического печатного издания «ВСЕГДА ВПЕРЕДИ», предоставило в составе второй части заявки также договор между учредителем и редакцией. Данный договор отвечает требованиям регистрирующего органа (РОСКОМНАДЗОРА) и составлен согласно ст. 421 ГК РФ, а также ст. 20, 22 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации».
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв. Рассмотрение продолжилось 31 января 2014 года в 15 часов 30 минут. К участию в деле был приглашен представитель Управления Роскомнадзора по Тамбовской области, как лицо, обладающее специальными познаниями в рассматриваемых правоотношениях.
Заказчик, члены аукционной комиссии и уполномоченный орган не согласились с доводами жалобы, считают ее необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу и материалы Аукциона, а также проведя в соответствии с ч. 5 и ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Пунктом 10 Информационного паспорта аукциона установлен вид специального разрешения: «свидетельство о регистрации средства массовой информации;  основание: Закон Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации».
В соответствии со ст. 8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» на основании решения о регистрации средства массовой информации заявителю выдается свидетельство о регистрации средства массовой информации. Свидетельство о регистрации средства массовой информации оформляется на бланке, являющемся документом строгой отчетности и защищенной от подделок полиграфической продукцией, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» учредитель утверждает устав редакции и (или) заключает договор с редакцией средства массовой информации (главным редактором). Учредитель вправе обязать редакцию поместить бесплатно и в указанный срок сообщение или материал от его имени (заявление учредителя). Максимальный объем заявления учредителя определяется в уставе редакции, ее договоре либо ином соглашении с учредителем. По претензиям и искам, связанным с заявлением учредителя, ответственность несет учредитель. Если принадлежность указанного сообщения или материала учредителю не оговорена редакцией, она выступает соответчиком. Учредитель не вправе вмешиваться в деятельность средства массовой информации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, уставом редакции, договором между учредителем и редакцией (главным редактором). Учредитель может передать свои права и обязанности третьему лицу с согласия редакции и соучредителей. В случае ликвидации или реорганизации учредителя - объединения граждан, предприятия, учреждения, организации, государственного органа его права и обязанности в полном объеме переходят к редакции, если иное не предусмотрено уставом редакции. Учредитель может выступать в качестве редакции, издателя, распространителя, собственника имущества редакции.
В соответствии со ст. 19 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности. Редакция может быть юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом, организованным в любой допускаемой законом форме. Если редакция зарегистрированного средства массовой информации организуется в качестве предприятия, то она подлежит также регистрации в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц и помимо производства и выпуска средства массовой информации вправе осуществлять в установленном порядке иную, не запрещенную законом деятельность. Редакция может выступать в качестве учредителя средства массовой информации, издателя, распространителя, собственника имущества редакции. Редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе настоящего Закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.
В представленных документах в составе второй части заявки ООО «ИНТЕРРУС» на участие в аукционе содержалось свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-54161 от 17 мая 2013 года, которое свидетельствует о том, что учредителем «Всегда впереди» является ООО «ИННОВАЦИЯ» (144011, Московская область, г. Электросталь, ул. Спортивная, д. 24).
Кроме того, вторая часть заявки ООО «ИНТЕРРУС» содержит договор от 7 октября 2013 года, сторонами которого являются ООО «ИННОВАЦИЯ» и ООО «ИНТЕРРУС», а предметом указанного договора - согласование между сторонами отношений (издательских, производственных, финансовых и иных), направленных на осуществление деятельности по выпуску периодического печатного издания -  газеты «Всегда впереди».
В ходе проведения внеплановой проверки и анализа представленных на рассмотрение дела материалов, в том числе договора между ООО «ИННОВАЦИЯ» и ООО «ИНТЕРРУС», Комиссия Тамбовского УФАС России, принимая во внимание доводы сторон, приходит к выводу о правомерном решении аукционной комиссии Заказчика по признанию второй части заявки ООО «ИНТЕРРУС» несоответствующей требованиям документации об аукционе в виду следующего.
Заказчиком в документации было установлено требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства СМИ. Данное требование обществом «ИНТЕРРУС» выполнено не было. Представленный договор между ООО «ИННОВАЦИЯ» и ООО «ИНТЕРРУС» не содержит в себе указаний на то, что Заявитель имеет право выступать как полноправный собственник свидетельства СМИ ПИ № ФС77-54161 от 17 мая 2013 года.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Управления Роскомнадзора по Тамбовской области подтвердил, что учредитель газеты не имеет права передавать свидетельство о регистрации СМИ другим лицам, а также права учредителя. Согласно действующему законодательству в рассматриваемой сфере ответственность за невыпуск газеты, например, несет исключительно учредитель СМИ, но не редакция.
Таким образом, ООО «ИНТЕРРУС» не является собственником свидетельства СМИ ПИ № ФС77-54161 от 17 мая 2013 года и учредителем газеты «Всегда впереди». В договоре от 7 октября 2013 года ООО «ИНТЕРРУС» было наделено правами редакции, которые не позволяют обществу участвовать в торгах под видом учредителя газеты «Всегда впереди». Также условия договора не свидетельствуют о передаче со стороны учредителя газеты ООО «ИННОВАЦИЯ» редакции – ООО «ИНТЕРРУС» права на участие в торгах.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Аукционная комиссия, проверяя вторую часть заявки ООО «ИНТЕРРУС» на соответствие требованиям документации об аукционе, приняла правомерное решение о несоответствии заявки, в связи с тем, что в ней отсутствует свидетельство СМИ, требование о наличии которого у участника размещения заказа было установлено документацией об аукционе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИНТЕРРУС» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                            Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                                   С.В. Мазаева
                                                                                                                            Н.Н. Колодина

В.В. Иванов

А.А. Абанкин


Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу №РЗ-26/14 о нарушении законодательства
о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «31» января 2014 года
В полном объеме решение изготовлено «5» февраля 2014 года

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководителя управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Администрации Тамбовской области,
Комитета государственного заказа Тамбовской области,
ООО «ИНТЕРРУС»,
Управления Роскомнадзора по Тамбовской области,
рассмотрев жалобу ООО «ИНТЕРРУС» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации Тамбовской области (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164200003013006304 и проведя в соответствии с частями 5 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 28.12.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003013006304 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по размещению информационных материалов о деятельности органов государственной власти Тамбовской области в периодических печатных изданиях, распространяющихся на территории Тамбовской области (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 50 000 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №0164200003013006304-3 от 23.01.2014 заявке ООО «ИНТЕРРУС» признана не соответствующей требованиям, установленным в п.4.3. документации об аукционе: «заявка участника не содержит копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (копии свидетельства о регистрации средства массовой информации)».
ООО «ИНТЕРРУС», не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика о несоответствии его заявки требованиям документации об аукционе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган, указав следующее: «в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также положениями документации, ООО «ИНТЕРРУС» в составе своей второй части заявки приложило действующее свидетельство о регистрации ПИ №ФС77-54161 от 17.05.2013 периодического издания «ВСЕГДА ВПЕРЕДИ»; ООО «ИНТЕРРУС», являясь редакцией периодического печатного издания «ВСЕГДА ВПЕРЕДИ», предоставило в составе второй части заявки также договор между учредителем и редакцией. Данный договор отвечает требованиям регистрирующего органа (РОСКОМНАДЗОРА) и составлен согласно ст. 421 ГК РФ, а также ст. 20, 22 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации».
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв. Рассмотрение продолжилось 31 января 2014 года в 15 часов 30 минут. К участию в деле был приглашен представитель Управления Роскомнадзора по Тамбовской области, как лицо, обладающее специальными познаниями в рассматриваемых правоотношениях.
Заказчик, члены аукционной комиссии и уполномоченный орган не согласились с доводами жалобы, считают ее необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу и материалы Аукциона, а также проведя в соответствии с ч. 5 и ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Пунктом 10 Информационного паспорта аукциона установлен вид специального разрешения: «свидетельство о регистрации средства массовой информации;  основание: Закон Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации».
В соответствии со ст. 8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» на основании решения о регистрации средства массовой информации заявителю выдается свидетельство о регистрации средства массовой информации. Свидетельство о регистрации средства массовой информации оформляется на бланке, являющемся документом строгой отчетности и защищенной от подделок полиграфической продукцией, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» учредитель утверждает устав редакции и (или) заключает договор с редакцией средства массовой информации (главным редактором). Учредитель вправе обязать редакцию поместить бесплатно и в указанный срок сообщение или материал от его имени (заявление учредителя). Максимальный объем заявления учредителя определяется в уставе редакции, ее договоре либо ином соглашении с учредителем. По претензиям и искам, связанным с заявлением учредителя, ответственность несет учредитель. Если принадлежность указанного сообщения или материала учредителю не оговорена редакцией, она выступает соответчиком. Учредитель не вправе вмешиваться в деятельность средства массовой информации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, уставом редакции, договором между учредителем и редакцией (главным редактором). Учредитель может передать свои права и обязанности третьему лицу с согласия редакции и соучредителей. В случае ликвидации или реорганизации учредителя - объединения граждан, предприятия, учреждения, организации, государственного органа его права и обязанности в полном объеме переходят к редакции, если иное не предусмотрено уставом редакции. Учредитель может выступать в качестве редакции, издателя, распространителя, собственника имущества редакции.
В соответствии со ст. 19 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности. Редакция может быть юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом, организованным в любой допускаемой законом форме. Если редакция зарегистрированного средства массовой информации организуется в качестве предприятия, то она подлежит также регистрации в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц и помимо производства и выпуска средства массовой информации вправе осуществлять в установленном порядке иную, не запрещенную законом деятельность. Редакция может выступать в качестве учредителя средства массовой информации, издателя, распространителя, собственника имущества редакции. Редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе настоящего Закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.
В представленных документах в составе второй части заявки ООО «ИНТЕРРУС» на участие в аукционе содержалось свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-54161 от 17 мая 2013 года, которое свидетельствует о том, что учредителем «Всегда впереди» является ООО «ИННОВАЦИЯ» (144011, Московская область, г. Электросталь, ул. Спортивная, д. 24).
Кроме того, вторая часть заявки ООО «ИНТЕРРУС» содержит договор от 7 октября 2013 года, сторонами которого являются ООО «ИННОВАЦИЯ» и ООО «ИНТЕРРУС», а предметом указанного договора - согласование между сторонами отношений (издательских, производственных, финансовых и иных), направленных на осуществление деятельности по выпуску периодического печатного издания -  газеты «Всегда впереди».
В ходе проведения внеплановой проверки и анализа представленных на рассмотрение дела материалов, в том числе договора между ООО «ИННОВАЦИЯ» и ООО «ИНТЕРРУС», Комиссия Тамбовского УФАС России, принимая во внимание доводы сторон, приходит к выводу о правомерном решении аукционной комиссии Заказчика по признанию второй части заявки ООО «ИНТЕРРУС» несоответствующей требованиям документации об аукционе в виду следующего.
Заказчиком в документации было установлено требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства СМИ. Данное требование обществом «ИНТЕРРУС» выполнено не было. Представленный договор между ООО «ИННОВАЦИЯ» и ООО «ИНТЕРРУС» не содержит в себе указаний на то, что Заявитель имеет право выступать как полноправный собственник свидетельства СМИ ПИ № ФС77-54161 от 17 мая 2013 года.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Управления Роскомнадзора по Тамбовской области подтвердил, что учредитель газеты не имеет права передавать свидетельство о регистрации СМИ другим лицам, а также права учредителя. Согласно действующему законодательству в рассматриваемой сфере ответственность за невыпуск газеты, например, несет исключительно учредитель СМИ, но не редакция.
Таким образом, ООО «ИНТЕРРУС» не является собственником свидетельства СМИ ПИ № ФС77-54161 от 17 мая 2013 года и учредителем газеты «Всегда впереди». В договоре от 7 октября 2013 года ООО «ИНТЕРРУС» было наделено правами редакции, которые не позволяют обществу участвовать в торгах под видом учредителя газеты «Всегда впереди». Также условия договора не свидетельствуют о передаче со стороны учредителя газеты ООО «ИННОВАЦИЯ» редакции – ООО «ИНТЕРРУС» права на участие в торгах.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Аукционная комиссия, проверяя вторую часть заявки ООО «ИНТЕРРУС» на соответствие требованиям документации об аукционе, приняла правомерное решение о несоответствии заявки, в связи с тем, что в ней отсутствует свидетельство СМИ, требование о наличии которого у участника размещения заказа было установлено документацией об аукционе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИНТЕРРУС» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                            Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                                   С.В. Мазаева
                                                                                                                            Н.Н. Колодина

В.В. Иванов

А.А. Абанкин

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-26/14 [format] => [safe_value] => РЗ-26/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-05 06:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-05 06:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392361121 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )