Решение и Предписание по делу № РЗ-21/14:ООО «Белый дом» против Управления инвестиций Тамбовской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-21/14
Дата публикации: 31 января 2014, 10:53


Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-21/14 о нарушении
законодательства о размещении заказов
 
Резолютивная часть решения оглашена «28» января 2014 года
В полном объеме решение изготовлено «31» января 2014 года
г. Тамбов
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Управления инвестиций Тамбовской области,
аукционной комиссии Заказчика,
Комитета государственного заказа Тамбовской области,
ООО «Белый дом»,
рассмотрев жалобу ООО «Белый дом» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления инвестиций Тамбовской области  (ранее и далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164200003013005588 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 12.12.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003013005588 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция помещений государственного учреждения здравоохранения «Тамбовская областная больница» под размещение регионального сосудистого центра» (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 80 878 584,00 рублей.
Заказчик - Управление инвестиций Тамбовской области. Оператор торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом  рассмотрения заявок №0164200003013005588-1 от 17.01.2014 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме 13.01.2014 09:00  поступили заявки участников размещения заказа №№: 5, 6, 7, 8, 9. Все поступившие заявки были отклонены.
Заявка № 5 (ООО «Белый дом») в соответствии с указанным протоколом была отклонена в связи со следующим: «несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме», а именно заявка участника размещения заказа не содержит конкретные показатели материалов, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме (Приложение 1 к документации об аукционе), что нарушает требования п.4.2 раздела 4 документации об открытом аукционе в электронной форме в части указания конкретных характеристик; несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 требованиям документации об открытом аукционе в электронной форм».
Заявитель, не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в Аукционе, обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрении жалобы против доводов жалобы возражали, считают ее необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Таким образом, аукционная комиссия проверяет заявки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе.
В соответствии п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п.п. а и б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения: при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Пунктом 4.1 документации об аукционе установлено: «Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и Информационным паспортом аукциона.»
Пунктом 4.2 Документации об аукционе установлено: «При размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1)  согласие, предусмотренное пунктом 4.1 настоящего раздела документации об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 4.1 настоящего раздела документации об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также установления в Информационном паспорте аукциона требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
2) согласие, предусмотренное пунктом 4.1 настоящего раздела документации об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (п.12, п.14 Информационного паспорта аукциона), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.»
В упомянутых п. 12 и п. 14 Информационного паспорта аукциона отсутствуют требования к товарам, применяемым при выполнении работ.
Согласно пункту 17 Информационного паспорта аукциона требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак не установлено.
Итак, в рассматриваемой документации об аукционе не установлено требование к участникам размещения заказа об указании на товарный знак, а также не установлены требования к товару. Таким образом, первая часть заявки на участие в данном аукционе должна содержать только согласие участника размещения заказа на выполнение работ. На участников размещения заказа условиями рассматриваемого аукциона не возложена обязанность предоставлять в заявке конкретные показатели предлагаемых к применению материалов при выполнении работ.
При этом, участнику размещения заказа (заявка № 5), подавшему жалобу в антимонопольный орган, отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: в связи с непредставлением сведений, определенных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и с несоответствием заявок требованиям п. 4.2 документации об аукционе, а именно: заявка не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение №1 к документации об аукционе).
Однако, как указано выше, участник размещения заказа не был обязан представлять такие сведения.
Ввиду изложенного, у аукционной комиссии не было оснований для отклонения заявки из-за несоответствия конкретных показателей используемого товара. Действия аукционной комиссии Заказчика не соответствуют ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что аналогичное неправомерное решение о недопуске к участию в аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла в отношении заявок №№ 6, 7, 8, 9.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «Белый дом» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.


Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева                   

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                          В.В. Иванов
                       А.А. Абанкин


Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № РЗ-21/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть решения оглашена «28» января 2014 года
В полном объеме решение изготовлено «31» января 2014 года
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 31.01.2014 по делу № РЗ-21/14 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению инвестиций Тамбовской области, аукционной комиссии Заказчика, Комитету государственного заказа Тамбовской области, оператору ЭТП в срок до «24» февраля 2014 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № 0164200003013005588 и все его результаты.
б) повторно рассмотреть заявки участников размещения заказа с учетом требований Закона о размещении заказов и решения Комиссии Тамбовского УФАС России.
2. ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «24» февраля 2014 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева                   

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                          В.В. Иванов
                       А.А. Абанкин

 

 

 

 

Исп. А.А. Абанкин, тел. 72-73-44

stdClass Object ( [vid] => 10007 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по делу № РЗ-21/14:ООО «Белый дом» против Управления инвестиций Тамбовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10007 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392360936 [changed] => 1392360936 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392360936 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-21/14 о нарушении
законодательства о размещении заказов
 
Резолютивная часть решения оглашена «28» января 2014 года
В полном объеме решение изготовлено «31» января 2014 года
г. Тамбов
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Управления инвестиций Тамбовской области,
аукционной комиссии Заказчика,
Комитета государственного заказа Тамбовской области,
ООО «Белый дом»,
рассмотрев жалобу ООО «Белый дом» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления инвестиций Тамбовской области  (ранее и далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164200003013005588 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 12.12.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003013005588 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция помещений государственного учреждения здравоохранения «Тамбовская областная больница» под размещение регионального сосудистого центра» (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 80 878 584,00 рублей.
Заказчик - Управление инвестиций Тамбовской области. Оператор торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом  рассмотрения заявок №0164200003013005588-1 от 17.01.2014 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме 13.01.2014 09:00  поступили заявки участников размещения заказа №№: 5, 6, 7, 8, 9. Все поступившие заявки были отклонены.
Заявка № 5 (ООО «Белый дом») в соответствии с указанным протоколом была отклонена в связи со следующим: «несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме», а именно заявка участника размещения заказа не содержит конкретные показатели материалов, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме (Приложение 1 к документации об аукционе), что нарушает требования п.4.2 раздела 4 документации об открытом аукционе в электронной форме в части указания конкретных характеристик; несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 требованиям документации об открытом аукционе в электронной форм».
Заявитель, не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в Аукционе, обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрении жалобы против доводов жалобы возражали, считают ее необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Таким образом, аукционная комиссия проверяет заявки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе.
В соответствии п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п.п. а и б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения: при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Пунктом 4.1 документации об аукционе установлено: «Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и Информационным паспортом аукциона.»
Пунктом 4.2 Документации об аукционе установлено: «При размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1)  согласие, предусмотренное пунктом 4.1 настоящего раздела документации об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 4.1 настоящего раздела документации об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также установления в Информационном паспорте аукциона требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
2) согласие, предусмотренное пунктом 4.1 настоящего раздела документации об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (п.12, п.14 Информационного паспорта аукциона), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.»
В упомянутых п. 12 и п. 14 Информационного паспорта аукциона отсутствуют требования к товарам, применяемым при выполнении работ.
Согласно пункту 17 Информационного паспорта аукциона требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак не установлено.
Итак, в рассматриваемой документации об аукционе не установлено требование к участникам размещения заказа об указании на товарный знак, а также не установлены требования к товару. Таким образом, первая часть заявки на участие в данном аукционе должна содержать только согласие участника размещения заказа на выполнение работ. На участников размещения заказа условиями рассматриваемого аукциона не возложена обязанность предоставлять в заявке конкретные показатели предлагаемых к применению материалов при выполнении работ.
При этом, участнику размещения заказа (заявка № 5), подавшему жалобу в антимонопольный орган, отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: в связи с непредставлением сведений, определенных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и с несоответствием заявок требованиям п. 4.2 документации об аукционе, а именно: заявка не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение №1 к документации об аукционе).
Однако, как указано выше, участник размещения заказа не был обязан представлять такие сведения.
Ввиду изложенного, у аукционной комиссии не было оснований для отклонения заявки из-за несоответствия конкретных показателей используемого товара. Действия аукционной комиссии Заказчика не соответствуют ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что аналогичное неправомерное решение о недопуске к участию в аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла в отношении заявок №№ 6, 7, 8, 9.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «Белый дом» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.


Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева                   

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                          В.В. Иванов
                       А.А. Абанкин


Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № РЗ-21/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть решения оглашена «28» января 2014 года
В полном объеме решение изготовлено «31» января 2014 года
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 31.01.2014 по делу № РЗ-21/14 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению инвестиций Тамбовской области, аукционной комиссии Заказчика, Комитету государственного заказа Тамбовской области, оператору ЭТП в срок до «24» февраля 2014 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № 0164200003013005588 и все его результаты.
б) повторно рассмотреть заявки участников размещения заказа с учетом требований Закона о размещении заказов и решения Комиссии Тамбовского УФАС России.
2. ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «24» февраля 2014 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева                   

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                          В.В. Иванов
                       А.А. Абанкин

 

 

 

 

Исп. А.А. Абанкин, тел. 72-73-44

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-21/14 о нарушении
законодательства о размещении заказов
 
Резолютивная часть решения оглашена «28» января 2014 года
В полном объеме решение изготовлено «31» января 2014 года
г. Тамбов
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Управления инвестиций Тамбовской области,
аукционной комиссии Заказчика,
Комитета государственного заказа Тамбовской области,
ООО «Белый дом»,
рассмотрев жалобу ООО «Белый дом» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления инвестиций Тамбовской области  (ранее и далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164200003013005588 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 12.12.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003013005588 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция помещений государственного учреждения здравоохранения «Тамбовская областная больница» под размещение регионального сосудистого центра» (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 80 878 584,00 рублей.
Заказчик - Управление инвестиций Тамбовской области. Оператор торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом  рассмотрения заявок №0164200003013005588-1 от 17.01.2014 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме 13.01.2014 09:00  поступили заявки участников размещения заказа №№: 5, 6, 7, 8, 9. Все поступившие заявки были отклонены.
Заявка № 5 (ООО «Белый дом») в соответствии с указанным протоколом была отклонена в связи со следующим: «несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме», а именно заявка участника размещения заказа не содержит конкретные показатели материалов, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме (Приложение 1 к документации об аукционе), что нарушает требования п.4.2 раздела 4 документации об открытом аукционе в электронной форме в части указания конкретных характеристик; несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 требованиям документации об открытом аукционе в электронной форм».
Заявитель, не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в Аукционе, обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрении жалобы против доводов жалобы возражали, считают ее необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Таким образом, аукционная комиссия проверяет заявки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе.
В соответствии п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п.п. а и б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения: при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Пунктом 4.1 документации об аукционе установлено: «Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и Информационным паспортом аукциона.»
Пунктом 4.2 Документации об аукционе установлено: «При размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1)  согласие, предусмотренное пунктом 4.1 настоящего раздела документации об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 4.1 настоящего раздела документации об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также установления в Информационном паспорте аукциона требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
2) согласие, предусмотренное пунктом 4.1 настоящего раздела документации об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (п.12, п.14 Информационного паспорта аукциона), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.»
В упомянутых п. 12 и п. 14 Информационного паспорта аукциона отсутствуют требования к товарам, применяемым при выполнении работ.
Согласно пункту 17 Информационного паспорта аукциона требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак не установлено.
Итак, в рассматриваемой документации об аукционе не установлено требование к участникам размещения заказа об указании на товарный знак, а также не установлены требования к товару. Таким образом, первая часть заявки на участие в данном аукционе должна содержать только согласие участника размещения заказа на выполнение работ. На участников размещения заказа условиями рассматриваемого аукциона не возложена обязанность предоставлять в заявке конкретные показатели предлагаемых к применению материалов при выполнении работ.
При этом, участнику размещения заказа (заявка № 5), подавшему жалобу в антимонопольный орган, отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: в связи с непредставлением сведений, определенных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и с несоответствием заявок требованиям п. 4.2 документации об аукционе, а именно: заявка не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение №1 к документации об аукционе).
Однако, как указано выше, участник размещения заказа не был обязан представлять такие сведения.
Ввиду изложенного, у аукционной комиссии не было оснований для отклонения заявки из-за несоответствия конкретных показателей используемого товара. Действия аукционной комиссии Заказчика не соответствуют ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что аналогичное неправомерное решение о недопуске к участию в аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла в отношении заявок №№ 6, 7, 8, 9.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «Белый дом» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева                   

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                          В.В. Иванов
                       А.А. Абанкин

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № РЗ-21/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть решения оглашена «28» января 2014 года
В полном объеме решение изготовлено «31» января 2014 года
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 31.01.2014 по делу № РЗ-21/14 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению инвестиций Тамбовской области, аукционной комиссии Заказчика, Комитету государственного заказа Тамбовской области, оператору ЭТП в срок до «24» февраля 2014 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № 0164200003013005588 и все его результаты.
б) повторно рассмотреть заявки участников размещения заказа с учетом требований Закона о размещении заказов и решения Комиссии Тамбовского УФАС России.
2. ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «24» февраля 2014 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева                   

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                          В.В. Иванов
                       А.А. Абанкин

 

 

 

 

Исп. А.А. Абанкин, тел. 72-73-44

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-21/14 [format] => [safe_value] => РЗ-21/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-31 06:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-31 06:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392360936 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )