Р Е Ш Е Н И Е
по делам №№ РЗ-16/14, РЗ-17/14 о нарушении законодательства
о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «23» января 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «28» января 2014 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Администрации Сатинского сельсовета Сампурского района Тамбовской области,
ООО «Гефест»,
ООО «Резервуарный завод ВЕССЕЛ»,
в отсутствии представителей ООО СО «ТМН» уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Гефест» и ООО СО «ТМН» (далее – Заявители) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164300032213000016 (далее – Аукцион) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Администрация Сатинского сельсовета Сампурского района Тамбовской области (далее – Заказчик) 06.12.2013 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300032213000016 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции очистных сооружений и канализационно-насосной станции Сатинского МУП ЖКХ Сампурского района Тамбовской области. Начальная (максимальная) цена контракта - 26 992 015,00 рублей.
В соответствии с протоколом № 0164300032213000016 от 14.01.2014 было подано 11 заявок от участников размещения заказа, с порядковыми номерами: 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14. Из них допущены участники размещения заказа с заявками под номерами: 6, 10, 11, 12.
Тем же протоколом заявке № 2 – ООО «Гефест», заявке №13 – ООО СО «ТМН» (далее - Заявители) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с представлением недостоверных сведений, определенных ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и несоответствием заявок требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме.
ООО «Гефест», не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в Аукционе, обратился с жалобой в антимонопольный орган, в качестве доводов жалобы указав, что его заявка №2 была составлена в полном соответствии с документацией об аукционе в электронной форме.
ООО СО «ТМН», не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в Аукционе, обратился с жалобой в антимонопольный орган, в качестве доводов жалобы указав, что его заявка №13 соответствовала требованиям закона и документации об аукционе.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалоб против доводов заявителей возражал, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в п. 4.2 раздела 4 Документации об аукционе.
Таким образом, заявка на участие в аукционе кроме согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях документации об аукционе должна содержать конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ.
Пунктом 16 Информационного паспорта аукциона установлены требования к техническим характеристикам работ и применяемых материалов: «Все применяемые подрядчиком материалы (товары), оборудование должны соответствовать требованиям, предусмотренным Приложением №3 к проекту муниципального контракта (Техническое задание) и ГОСТам, устанавливающим требования к их характеристикам».
В соответствии с п.п. 5.5 Инструкции по заполнению заявки: «Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины. Исключением из данного правила составляют только те характеристики, перед которыми одновременно указаны знаки «*:»».
1. В Техническом задании по позиции №2 установлено: «Кислород технический газообразный первого или второго сорта. Объемная доля кислорода: не менее 99,5%. Объемная доля водяных паров: не более 0,009%. Объемная доля водорода: не более 0,5%».
В заявке №2 по позиции №2 указано следующее: «Кислород технический газообразный первого сорта. Объемная доля кислорода: 99,7%. Объемная доля водяных паров: 0,007%. Объемная доля водорода: 0,3%».
По данной позиции в заявке №2 участником размещения заказа представлен недостоверный показатель по объемным долям товара.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерным решение аукционной комиссии о признании сведений указанных в заявке в указанной части недостоверными в связи с тем, что при сложении значений по позиции №2 их сумма составляет 100,007%. Таким образом, суммарный объем превышает 100%, что невозможно.
В Техническом задании по позиции №19 установлено: «Песок природный для строительных работ средний, повышенной крупности и крупный. Класс песка I или II. Модуль крупности: св. 2,0 до 3,5 включительно. Полный остаток песка на сите с сеткой №63: св. 30 до 75% по массе включительно. Содержание зерен крупностью свыше 10 мм*: не более 5% по массе; содержание зерен крупностью свыше 5 мм*: не более 20% по массе; содержание зерен крупностью менее 0,15 мм*: не более 15% по массе. Содержание пылевидных частиц*: не более 3% по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц*: не более 3% по массе. Содержание глины в комках*: не более 0,5% по массе. Класс материала по удельной эффективности активности: 1-2. Удельная эффективная активность*: не более 740 Бк/кг».
В заявке № 2 по позиции № 19 не представлены конкретные показатели для песка средней крупности, а указано: «Песок природный для строительных работ средний, повышенной крупности и крупный. Класс песка I. Модуль крупности: -для повышенной крупности св. 3,0 до 3,5; - для крупного: св. 2,5 до 3. Полный остаток песка на сите с сеткой № 063: -для повышенной крупности, % св. 65 до 75 по массе; - для крупного, % : св. 45 до 65 по массе. Содержание зерен крупностью свыше 10 мм*: 0, 5% по массе; содержание зерен крупностью свыше 5 мм*: 5% по массе; содержание зерен крупностью менее 0,15 мм*: 5% по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц*: 2% по массе. Содержание глины в комках*: 0,25% по массе. Класс материала по удельной эффективной активности: 2. Удельная эффективная активность*: св. 370 до 740Бк/кг».
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно приняла решение о несоответствии заявки № 2 требованиям документации об аукционе. Кроме того, комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что кроме указанных достаточных оснований для отклонения заявки ООО «Гефест» имелись и иные.
2. В Техническом задании по позиции №24 установлено: «Люки чугунные тяжелые… Должны быть изготовлены из серого чугуна марки не ниже СЧ20… Твердость НВ*: не более 290. Толщина стенки отливки*: не менее 8 мм».
В заявке №13 по позиции №24 указаны следующие сведения о предлагаемом к поставке товаре: «Люки чугунные тяжелые… Изготовлены из серого чугуна марки не ниже СЧ20… Твердость НВ*: 270. Толщина стенки отливки*: 8 мм».
В соответствии с ГОСТ 1412-85 «Чугун с пластинчатым графитом для отливок» для марки чугуна СЧ20 при толщине стенки отливки 8 мм твердость НВ не более 240.
Таким образом, сведения, указанные в заявке №13 по рассматриваемой позиции, превышают допустимый показатель, установленный ГОСТом, что является представлением недостоверных сведений и основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
В Техническом задании по позиции №21 установлено: «Портландцемент бездобавочный. Марка: 400-600. Предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток: 22,5 - 62,5 МПа. Массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3) в цементе*: не более 4,0% по массе. Класс материала по удельной эффективной активности: 1. Удельная эффективная активность*: не более 370Бк/кг. Содержание портландцементного клинкера*: 95-100 % по массе. Содержание вспомогательных компонентов*: 0 - 5 % по массе».
В заявке №13 по рассматриваемой позиции указано следующее: «Портландцемент бездобавочный. Марка: 500. Предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток: 50,5 МПа. Массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3) в цементе*: 2,5 % по массе. Класс материала по удельной эффективной активности: 1. Удельная эффективная активность*: 50,4 Бк/кг. Содержание портландцементного клинкера*: 95-100 % по массе. Содержание вспомогательных компонентов*: 0,5 % по массе».
В заявке участника размещения заказа представлен недостоверный показатель товара, а именно его состав: при 100% содержании портландцементного клинкера и 0,5% вспомогательных веществ получается содержание элементов в составе цемента 100,5%.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявок ООО «Гефест» и ООО СО «ТМН» законными и правомерными.
Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что жалоба ООО СО «ТМН» не рассматривалась в части обжалования положений документации об аукционе в связи с истечением сроков установленных Законом о размещении заказа для обжалования положений документации об аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Гефест» необоснованной.
2. Признать жалобу ООО СО «ТМН» необоснованной.
3. Не рассматривать жалобу ООО СО «ТМН» в части обжалования положений документации об аукционе.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
В.В. Иванов
А.А. Абанкин
Исп.: А.А.Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
stdClass Object
(
[vid] => 10006
[uid] => 5
[title] => Решение по делам №№ РЗ-16/14, РЗ-17/14: ООО «Гефест»,ООО СО «ТМН» против Администрации Сатинского сельсовета Сампурского района Тамбовской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10006
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1392360717
[changed] => 1392360717
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1392360717
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делам №№ РЗ-16/14, РЗ-17/14 о нарушении законодательства
о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «23» января 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «28» января 2014 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Администрации Сатинского сельсовета Сампурского района Тамбовской области,
ООО «Гефест»,
ООО «Резервуарный завод ВЕССЕЛ»,
в отсутствии представителей ООО СО «ТМН» уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Гефест» и ООО СО «ТМН» (далее – Заявители) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164300032213000016 (далее – Аукцион) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Администрация Сатинского сельсовета Сампурского района Тамбовской области (далее – Заказчик) 06.12.2013 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300032213000016 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции очистных сооружений и канализационно-насосной станции Сатинского МУП ЖКХ Сампурского района Тамбовской области. Начальная (максимальная) цена контракта - 26 992 015,00 рублей.
В соответствии с протоколом № 0164300032213000016 от 14.01.2014 было подано 11 заявок от участников размещения заказа, с порядковыми номерами: 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14. Из них допущены участники размещения заказа с заявками под номерами: 6, 10, 11, 12.
Тем же протоколом заявке № 2 – ООО «Гефест», заявке №13 – ООО СО «ТМН» (далее - Заявители) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с представлением недостоверных сведений, определенных ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и несоответствием заявок требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме.
ООО «Гефест», не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в Аукционе, обратился с жалобой в антимонопольный орган, в качестве доводов жалобы указав, что его заявка №2 была составлена в полном соответствии с документацией об аукционе в электронной форме.
ООО СО «ТМН», не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в Аукционе, обратился с жалобой в антимонопольный орган, в качестве доводов жалобы указав, что его заявка №13 соответствовала требованиям закона и документации об аукционе.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалоб против доводов заявителей возражал, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в п. 4.2 раздела 4 Документации об аукционе.
Таким образом, заявка на участие в аукционе кроме согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях документации об аукционе должна содержать конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ.
Пунктом 16 Информационного паспорта аукциона установлены требования к техническим характеристикам работ и применяемых материалов: «Все применяемые подрядчиком материалы (товары), оборудование должны соответствовать требованиям, предусмотренным Приложением №3 к проекту муниципального контракта (Техническое задание) и ГОСТам, устанавливающим требования к их характеристикам».
В соответствии с п.п. 5.5 Инструкции по заполнению заявки: «Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины. Исключением из данного правила составляют только те характеристики, перед которыми одновременно указаны знаки «*:»».
1. В Техническом задании по позиции №2 установлено: «Кислород технический газообразный первого или второго сорта. Объемная доля кислорода: не менее 99,5%. Объемная доля водяных паров: не более 0,009%. Объемная доля водорода: не более 0,5%».
В заявке №2 по позиции №2 указано следующее: «Кислород технический газообразный первого сорта. Объемная доля кислорода: 99,7%. Объемная доля водяных паров: 0,007%. Объемная доля водорода: 0,3%».
По данной позиции в заявке №2 участником размещения заказа представлен недостоверный показатель по объемным долям товара.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерным решение аукционной комиссии о признании сведений указанных в заявке в указанной части недостоверными в связи с тем, что при сложении значений по позиции №2 их сумма составляет 100,007%. Таким образом, суммарный объем превышает 100%, что невозможно.
В Техническом задании по позиции №19 установлено: «Песок природный для строительных работ средний, повышенной крупности и крупный. Класс песка I или II. Модуль крупности: св. 2,0 до 3,5 включительно. Полный остаток песка на сите с сеткой №63: св. 30 до 75% по массе включительно. Содержание зерен крупностью свыше 10 мм*: не более 5% по массе; содержание зерен крупностью свыше 5 мм*: не более 20% по массе; содержание зерен крупностью менее 0,15 мм*: не более 15% по массе. Содержание пылевидных частиц*: не более 3% по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц*: не более 3% по массе. Содержание глины в комках*: не более 0,5% по массе. Класс материала по удельной эффективности активности: 1-2. Удельная эффективная активность*: не более 740 Бк/кг».
В заявке № 2 по позиции № 19 не представлены конкретные показатели для песка средней крупности, а указано: «Песок природный для строительных работ средний, повышенной крупности и крупный. Класс песка I. Модуль крупности: -для повышенной крупности св. 3,0 до 3,5; - для крупного: св. 2,5 до 3. Полный остаток песка на сите с сеткой № 063: -для повышенной крупности, % св. 65 до 75 по массе; - для крупного, % : св. 45 до 65 по массе. Содержание зерен крупностью свыше 10 мм*: 0, 5% по массе; содержание зерен крупностью свыше 5 мм*: 5% по массе; содержание зерен крупностью менее 0,15 мм*: 5% по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц*: 2% по массе. Содержание глины в комках*: 0,25% по массе. Класс материала по удельной эффективной активности: 2. Удельная эффективная активность*: св. 370 до 740Бк/кг».
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно приняла решение о несоответствии заявки № 2 требованиям документации об аукционе. Кроме того, комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что кроме указанных достаточных оснований для отклонения заявки ООО «Гефест» имелись и иные.
2. В Техническом задании по позиции №24 установлено: «Люки чугунные тяжелые… Должны быть изготовлены из серого чугуна марки не ниже СЧ20… Твердость НВ*: не более 290. Толщина стенки отливки*: не менее 8 мм».
В заявке №13 по позиции №24 указаны следующие сведения о предлагаемом к поставке товаре: «Люки чугунные тяжелые… Изготовлены из серого чугуна марки не ниже СЧ20… Твердость НВ*: 270. Толщина стенки отливки*: 8 мм».
В соответствии с ГОСТ 1412-85 «Чугун с пластинчатым графитом для отливок» для марки чугуна СЧ20 при толщине стенки отливки 8 мм твердость НВ не более 240.
Таким образом, сведения, указанные в заявке №13 по рассматриваемой позиции, превышают допустимый показатель, установленный ГОСТом, что является представлением недостоверных сведений и основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
В Техническом задании по позиции №21 установлено: «Портландцемент бездобавочный. Марка: 400-600. Предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток: 22,5 - 62,5 МПа. Массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3) в цементе*: не более 4,0% по массе. Класс материала по удельной эффективной активности: 1. Удельная эффективная активность*: не более 370Бк/кг. Содержание портландцементного клинкера*: 95-100 % по массе. Содержание вспомогательных компонентов*: 0 - 5 % по массе».
В заявке №13 по рассматриваемой позиции указано следующее: «Портландцемент бездобавочный. Марка: 500. Предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток: 50,5 МПа. Массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3) в цементе*: 2,5 % по массе. Класс материала по удельной эффективной активности: 1. Удельная эффективная активность*: 50,4 Бк/кг. Содержание портландцементного клинкера*: 95-100 % по массе. Содержание вспомогательных компонентов*: 0,5 % по массе».
В заявке участника размещения заказа представлен недостоверный показатель товара, а именно его состав: при 100% содержании портландцементного клинкера и 0,5% вспомогательных веществ получается содержание элементов в составе цемента 100,5%.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявок ООО «Гефест» и ООО СО «ТМН» законными и правомерными.
Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что жалоба ООО СО «ТМН» не рассматривалась в части обжалования положений документации об аукционе в связи с истечением сроков установленных Законом о размещении заказа для обжалования положений документации об аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Гефест» необоснованной.
2. Признать жалобу ООО СО «ТМН» необоснованной.
3. Не рассматривать жалобу ООО СО «ТМН» в части обжалования положений документации об аукционе.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
В.В. Иванов
А.А. Абанкин
Исп.: А.А.Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делам №№ РЗ-16/14, РЗ-17/14 о нарушении законодательства
о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «23» января 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «28» января 2014 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Администрации Сатинского сельсовета Сампурского района Тамбовской области,
ООО «Гефест»,
ООО «Резервуарный завод ВЕССЕЛ»,
в отсутствии представителей ООО СО «ТМН» уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Гефест» и ООО СО «ТМН» (далее – Заявители) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164300032213000016 (далее – Аукцион) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Администрация Сатинского сельсовета Сампурского района Тамбовской области (далее – Заказчик) 06.12.2013 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300032213000016 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции очистных сооружений и канализационно-насосной станции Сатинского МУП ЖКХ Сампурского района Тамбовской области. Начальная (максимальная) цена контракта - 26 992 015,00 рублей.
В соответствии с протоколом № 0164300032213000016 от 14.01.2014 было подано 11 заявок от участников размещения заказа, с порядковыми номерами: 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14. Из них допущены участники размещения заказа с заявками под номерами: 6, 10, 11, 12.
Тем же протоколом заявке № 2 – ООО «Гефест», заявке №13 – ООО СО «ТМН» (далее - Заявители) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с представлением недостоверных сведений, определенных ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и несоответствием заявок требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме.
ООО «Гефест», не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в Аукционе, обратился с жалобой в антимонопольный орган, в качестве доводов жалобы указав, что его заявка №2 была составлена в полном соответствии с документацией об аукционе в электронной форме.
ООО СО «ТМН», не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в Аукционе, обратился с жалобой в антимонопольный орган, в качестве доводов жалобы указав, что его заявка №13 соответствовала требованиям закона и документации об аукционе.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалоб против доводов заявителей возражал, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в п. 4.2 раздела 4 Документации об аукционе.
Таким образом, заявка на участие в аукционе кроме согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях документации об аукционе должна содержать конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ.
Пунктом 16 Информационного паспорта аукциона установлены требования к техническим характеристикам работ и применяемых материалов: «Все применяемые подрядчиком материалы (товары), оборудование должны соответствовать требованиям, предусмотренным Приложением №3 к проекту муниципального контракта (Техническое задание) и ГОСТам, устанавливающим требования к их характеристикам».
В соответствии с п.п. 5.5 Инструкции по заполнению заявки: «Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины. Исключением из данного правила составляют только те характеристики, перед которыми одновременно указаны знаки «*:»».
1. В Техническом задании по позиции №2 установлено: «Кислород технический газообразный первого или второго сорта. Объемная доля кислорода: не менее 99,5%. Объемная доля водяных паров: не более 0,009%. Объемная доля водорода: не более 0,5%».
В заявке №2 по позиции №2 указано следующее: «Кислород технический газообразный первого сорта. Объемная доля кислорода: 99,7%. Объемная доля водяных паров: 0,007%. Объемная доля водорода: 0,3%».
По данной позиции в заявке №2 участником размещения заказа представлен недостоверный показатель по объемным долям товара.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерным решение аукционной комиссии о признании сведений указанных в заявке в указанной части недостоверными в связи с тем, что при сложении значений по позиции №2 их сумма составляет 100,007%. Таким образом, суммарный объем превышает 100%, что невозможно.
В Техническом задании по позиции №19 установлено: «Песок природный для строительных работ средний, повышенной крупности и крупный. Класс песка I или II. Модуль крупности: св. 2,0 до 3,5 включительно. Полный остаток песка на сите с сеткой №63: св. 30 до 75% по массе включительно. Содержание зерен крупностью свыше 10 мм*: не более 5% по массе; содержание зерен крупностью свыше 5 мм*: не более 20% по массе; содержание зерен крупностью менее 0,15 мм*: не более 15% по массе. Содержание пылевидных частиц*: не более 3% по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц*: не более 3% по массе. Содержание глины в комках*: не более 0,5% по массе. Класс материала по удельной эффективности активности: 1-2. Удельная эффективная активность*: не более 740 Бк/кг».
В заявке № 2 по позиции № 19 не представлены конкретные показатели для песка средней крупности, а указано: «Песок природный для строительных работ средний, повышенной крупности и крупный. Класс песка I. Модуль крупности: -для повышенной крупности св. 3,0 до 3,5; - для крупного: св. 2,5 до 3. Полный остаток песка на сите с сеткой № 063: -для повышенной крупности, % св. 65 до 75 по массе; - для крупного, % : св. 45 до 65 по массе. Содержание зерен крупностью свыше 10 мм*: 0, 5% по массе; содержание зерен крупностью свыше 5 мм*: 5% по массе; содержание зерен крупностью менее 0,15 мм*: 5% по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц*: 2% по массе. Содержание глины в комках*: 0,25% по массе. Класс материала по удельной эффективной активности: 2. Удельная эффективная активность*: св. 370 до 740Бк/кг».
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно приняла решение о несоответствии заявки № 2 требованиям документации об аукционе. Кроме того, комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что кроме указанных достаточных оснований для отклонения заявки ООО «Гефест» имелись и иные.
2. В Техническом задании по позиции №24 установлено: «Люки чугунные тяжелые… Должны быть изготовлены из серого чугуна марки не ниже СЧ20… Твердость НВ*: не более 290. Толщина стенки отливки*: не менее 8 мм».
В заявке №13 по позиции №24 указаны следующие сведения о предлагаемом к поставке товаре: «Люки чугунные тяжелые… Изготовлены из серого чугуна марки не ниже СЧ20… Твердость НВ*: 270. Толщина стенки отливки*: 8 мм».
В соответствии с ГОСТ 1412-85 «Чугун с пластинчатым графитом для отливок» для марки чугуна СЧ20 при толщине стенки отливки 8 мм твердость НВ не более 240.
Таким образом, сведения, указанные в заявке №13 по рассматриваемой позиции, превышают допустимый показатель, установленный ГОСТом, что является представлением недостоверных сведений и основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
В Техническом задании по позиции №21 установлено: «Портландцемент бездобавочный. Марка: 400-600. Предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток: 22,5 - 62,5 МПа. Массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3) в цементе*: не более 4,0% по массе. Класс материала по удельной эффективной активности: 1. Удельная эффективная активность*: не более 370Бк/кг. Содержание портландцементного клинкера*: 95-100 % по массе. Содержание вспомогательных компонентов*: 0 - 5 % по массе».
В заявке №13 по рассматриваемой позиции указано следующее: «Портландцемент бездобавочный. Марка: 500. Предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток: 50,5 МПа. Массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3) в цементе*: 2,5 % по массе. Класс материала по удельной эффективной активности: 1. Удельная эффективная активность*: 50,4 Бк/кг. Содержание портландцементного клинкера*: 95-100 % по массе. Содержание вспомогательных компонентов*: 0,5 % по массе».
В заявке участника размещения заказа представлен недостоверный показатель товара, а именно его состав: при 100% содержании портландцементного клинкера и 0,5% вспомогательных веществ получается содержание элементов в составе цемента 100,5%.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявок ООО «Гефест» и ООО СО «ТМН» законными и правомерными.
Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что жалоба ООО СО «ТМН» не рассматривалась в части обжалования положений документации об аукционе в связи с истечением сроков установленных Законом о размещении заказа для обжалования положений документации об аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Гефест» необоснованной.
2. Признать жалобу ООО СО «ТМН» необоснованной.
3. Не рассматривать жалобу ООО СО «ТМН» в части обжалования положений документации об аукционе.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
В.В. Иванов
А.А. Абанкин
Исп.: А.А.Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РЗ-16/14, РЗ-17/14
[format] =>
[safe_value] => РЗ-16/14, РЗ-17/14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-28 06:47:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-28 06:47:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1392360717
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тамбовское УФАС России
)