Решение и Предписание по делу № РЗ-4/14: ООО «Стройинвестволга» против Администрации города Рассказово Тамбовской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-4/14
Дата публикации: 23 января 2014, 10:38

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-4/14 о нарушении законодательства

о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» января 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «23» января 2014 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии представителя:

Администрации города Рассказово Тамбовской области <…>,

в отсутствие представителей ООО «Стройинвестволга», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвестволга» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации города Рассказово Тамбовской области (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164300031413000114 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

Администрация города Рассказово Тамбовской области (далее – Заказчик) 24.12.2013 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» http://www.etp-micex.ru извещение 0164300031413000114 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов по ул.Советская 91а, 97,99,99а, 103, ул.Интернациональная 1 (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 2 767 959,96 рублей.

В соответствии с протоколом № 0164300031413000114-1  от 13.01.2014 заявке № 2 – ООО «Стройинвестволга» (далее - Заявитель) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель, не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в Аукционе, обратился с жалобой в антимонопольный орган.

В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что его заявка была составлена в полном соответствии с документацией об аукционе в электронной форме.

Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы против доводов заявителя возражал, считая их необоснованными.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, а также проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Соответствующие требования к содержанию и составу  заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению установлены в пункте 23 Информационного паспорта аукциона: «участниками аукциона в первой части заявки на участие в аукционе указываются конкретные значения показателей товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 2 к  аукционной документации и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемых для использования товаров (материалов)».

Требования к товару, используемому при выполнении работ: установлено (в технических характеристиках, используемых при выполнении работ товаров (материалов) – Приложение № 2 к аукционной документации (пункт 12 Информационного паспорта)(далее – Требования).

В Требованиях аукционной документации установлено,  что в ходе выполнения работ должны использовать материалы, соответствующие установленным законодательством ГОСТам к конкретному товару (ГОСТ 9128-2009; ГОСТ 12.1.004-91; ГОСТ 12.1.005-88; ГОСТ 12.1.007-76; ГОСТ 12.3.002-75; ГОСТ 8735-88; ГОСТ 8736-93; ГОСТ 11501-78; ГОСТ 11503-74; ГОСТ 11504-73; ГОСТ 11505-75; ГОСТ 11506-73; ГОСТ 11507-78; ГОСТ 11508-74; ГОСТ 11955-82; ГОСТ 18180-72; ГОСТ 22245-90; ГОСТ 30108-94; ГОСТ Р 52129-2003; ГОСТ 12.1.014-84; ГОСТ 12.1.044-89; ГОСТ 1510-84; ГОСТ 8267-93; ГОСТ 8269.0-97; ГОСТ 8269.1-97; ГОСТ 3344-83; ГОСТ 28013-98; ГОСТ 5802-86; ГОСТ 9179-77; ГОСТ 2226-88; ГОСТ 31108-2003; ГОСТ 310.3-76;  ГОСТ 23732-2011; ГОСТ 25328-82; ГОСТ 26633-91; ГОСТ 7473-2010; ГОСТ 10181-2000; ГОСТ 12730.5-84; ГОСТ 12730.1-78; ГОСТ 23732-79; ГОСТ 25192-83; ГОСТ 31384-2008; ГОСТ 27006-86 и др.), а также соответствующим сериям на материалы, проектным решениям и дорожно-климатической зоне района, в котором производятся работы (III).

 В Требованиях аукционной документации по позиции №1 установлено: «Щебень из природного камня для строительных работ марки не ниже М1200: из осадочных, метаморфических или  изверженных интрузивных или эффузивных пород»; (потеря массы при соответствующем числе циклов  замораживания-оттаивания не более 5 % или потеря массы при соответствующем числе циклов насыщения в растворе сернокислого натрия – высушивании  не более 10 %) содержание пылевидных и глинистых частиц*: не более 2 % по массе.

В заявке №2 по позиции №1 участником размещения заказа указано следующее: «Щебень из природного камня для строительных работ марки М1200: из метаморфических пород»; (потеря массы при соответствующем числе циклов  замораживания-оттаивания 5 % или потеря массы при соответствующем числе циклов насыщения в растворе сернокислого натрия – высушивании  10 %) содержание пылевидных и глинистых частиц*:  2 % по массе.

Аукционная комиссия признала данное значение не соответствующим ГОСТу 8267-93.

Однако, согласно указанному ГОСТу содержание пылевидных и глинистых частиц для щебня из метаморфических пород марки М1200, которое должно быть не более 1% по массе, допускается увеличение на 1 % содержание пылевидных частиц.

Таким образом, указанные в заявке сведения соответствуют требованиям ГОСТа и не могут быть признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе.

Аналогичное нарушение в рассмотрении данной заявки допущено по позиции №2 в части содержании пылевидных частиц в щебне из природного камня для строительных работ марки не ниже М1000.

Вместе с тем Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерными выводы аукционной комиссии о несоответствии указанных в заявке сведений требованиям документации об аукционе и ГОСТу 8267-93 по позиции №3.

В Требованиях аукционной документации по позиции №3 установлено: «Щебень из природного камня для строительных работ марки не ниже М1200: из осадочных, метаморфических или  изверженных интрузивных или эффузивных пород».

 В заявке №2 по позиции №3 участником размещения заказа указано следующее: «Щебень из природного камня для строительных работ марки М1200: из осадочных, метаморфических или  изверженных интрузивных или эффузивных пород».

Заказчиком по данной позиции был предусмотрен выбор горных пород щебня из перечисленных пород. Участник размещения заказа по данной позиции не произвел выбор, т.е. не указал точное значение данного показателя.

Таким образом, в заявке Заявителя не представлены конкретные значения требуемого показателя товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ. Данное обстоятельство является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов.

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки и анализа требований документации об аукционе приходит к выводу о нарушении Заказчиком Закона о размещении заказов, выразившееся в следующем.

В отдельных позициях документации об аукционе Заказчик допустил противоречивые требования, выполнить которые невозможно. Результатом действий Заказчика участники размещения заказа поставлены в недопустимые условия выбора: либо выполнить требования документации, но допустить предоставление недостоверных сведений о товаре, либо представить достоверные сведения при угрозе отклонения заявки.

Например, в Приложении № 2 к аукционной документации по позиции №1 установлены требования по щебеню из природного камня для строительных работ, который должен быть марки не ниже М1200. Но далее в тексте описания указанного щебня отмечено, что его марка по дробимости должна быть не ниже М1000.

Аналогичное противоречие допущено также по позиции №3, в которой одновременно установлено: «Щебень из природного камня для строительных работ марки не ниже М1200 и марка по дробимости не ниже М1000».

Итак, Заказчиком в документации об аукционе установлены противоречивые требования к характеристикам товаров, необходимых к поставке для выполнения работ по предмету контракта, то есть не понятно, какой именно марки необходим щебень - М1200 или М1000.

Установленное обстоятельство, что в документации об аукционе по рассматриваемым позициям характеристик необходимого Заказчику товара носят двоякий характер толкования его потребностей, является риском отклонения заявок участников размещения заказа.

Данное обстоятельство могло привести к ограничению количества участников размещения заказа вследствие непонимания участниками потребностей Заказчика, а также привело к нарушению работы аукционной комиссии.

Так, участник размещения заказа, подавший заявку № 1, по позиции № 1 представил недостоверные сведения о показателях состава щебня строительного марки М1200, так как он одновременно указал две марки щебня: «Щебень из природного камня для строительных работ марки М1200: … марка по дробимости  М1000…».

Поэтом Комиссия Тамбовского УФАС России считает указанную заявку необоснованно допущенной к участию в аукционе. Аукционная комиссия Заказчика должна была признать заявку №1 несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Кроме того, по позиции №1 в заявки №1 указаны следующие сведения: «Щебень из природного камня для строительных работ марки М1200: из изверженных интрузивных пород; марка по дробимости М1000; содержание зерен слабых пород: 2,1 % по массе».

Однако, в соответствии с таблицей №7 ГОСТ 8267-93 содержание зерен слабых пород для щебеня из изверженных, метаморфических и осадочных горных пород марок 1400, 1200, 1000,  должен составлять 5% по массе.

Аналогичное предоставление недостоверных сведений в заявке №1 содержится по позициям №№ 2,3.

Таким образом, в заявке №1 участника размещения заказа содержатся сведения о поставляемом товаре в нарушение требований ГОСТ, о соблюдении которого Заказчик предупредил в преамбуле Требований аукционной документации, что в силу Закона о размещении заказов является поводом для недопуска участника размещения заказа к участию в аукционе.

Аукционная комиссия Заказчика признается Комиссией Тамбовского УФАС России нарушившей порядок отбора участников размещения заказа. Причиной, затрудняющей работу аукционной комиссии, явились нарушения Заказчика, допущенные при утверждении документации.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание в связи с тем, что документация об аукционе содержит противоречивые требования к товару, создающие трудности при заполнении заявок участниками размещения заказа. Кроме того, документация об аукционе создает трудности для членов аукционной комиссии при оценке указанных в заявках сведений на соответствие потребностям заказчика изложенных в Приложении №3 к проекту контракта в связи с двояким смыслом их толкования и излишней детализированностью характеристик товаров необходимых к поставке.

Многие характеристики в Требованиях аукционной документации являются специфичными и известными только производителю, которые имеют значение на стадии лабораторного контроля произведенной продукции, но не в сфере обращения и реализации товара (материала) как такового. В сопроводительных документах при продаже товаров (материалов) могут отсутствовать в силу закона те характеристики, которые Заказчик определил как значимые и существенные.

На рассмотрении дела представитель Заказчика не представил доказательства и не привел доводов и аргументов в подтверждение необходимости установления таких сложных требований к используемым материалам при выполнении работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных жилых домов и проездов к дворовым территориям.

Некоторые характеристики и их значения неизвестны претендентам на выполнение работ по предмету контракта до покупки материалов и не могут быть обеспечены по заявленным характеристикам, т.к. каждая партия на выходе может отличаться и варьироваться в пределах допустимых диапазонов (например, характеристики смесей, бетонов, песка и др.).

Заказчик не представил аргументированных доводов и доказательств, что он обладает необходимым инструментарием, лабораториями и квалифицированными специалистами по проверки заявленных требований и предложений исполнителя по контракту, что также подтверждает бессмысленность и искусственное усложнение документации об аукционе в части требований к материалам. В результате чего возможно необоснованное и неправомерное ограничение количества участников размещения заказа, трудности с заполнением заявки и отказ в допуске к участию в аукционе и нарушение прав и законных интересов участников размещения заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройинвестволга» необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                                                                                          В.В. Иванов

К.Г. Харитонова

                                                                                                                        А.А. Абанкин       

 

 

 

 

Исп.: А.А.Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № РЗ-4/14 об устранении

 нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

«23» января 2014 г.

г. Тамбов

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

на основания своего решения от 23.01.2014 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов РЗ-4/14 и на основании частей 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации города Рассказово Тамбовской области, аукционной комиссии Администрации города Рассказово Тамбовской области в срок до «10» февраля 2014 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:

а) отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № 0164300031413000114;

б) внести изменения в документацию об аукционе (извещение № 0164300031413000114), приведя ее в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов, с учетом решения Тамбовского УФАС России, при этом срок подачи заявок на участие в торгах должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о размещении заказов.

2. ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» совершить действия, направленные на устранение нарушений:

а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства  в Тамбовское УФАС России в срок до «10» февраля 2014 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                                                                                          В.В. Иванов

К.Г. Харитонова

                                                                                                                        А.А. Абанкин       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: А.А. Абанкин

 тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                    

stdClass Object ( [vid] => 10004 [uid] => 5 [title] => Решение и Предписание по делу № РЗ-4/14: ООО «Стройинвестволга» против Администрации города Рассказово Тамбовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10004 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392360157 [changed] => 1392360157 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392360157 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-4/14 о нарушении законодательства

о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» января 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «23» января 2014 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии представителя:

Администрации города Рассказово Тамбовской области <…>,

в отсутствие представителей ООО «Стройинвестволга», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвестволга» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации города Рассказово Тамбовской области (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164300031413000114 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

Администрация города Рассказово Тамбовской области (далее – Заказчик) 24.12.2013 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» http://www.etp-micex.ru извещение 0164300031413000114 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов по ул.Советская 91а, 97,99,99а, 103, ул.Интернациональная 1 (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 2 767 959,96 рублей.

В соответствии с протоколом № 0164300031413000114-1  от 13.01.2014 заявке № 2 – ООО «Стройинвестволга» (далее - Заявитель) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель, не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в Аукционе, обратился с жалобой в антимонопольный орган.

В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что его заявка была составлена в полном соответствии с документацией об аукционе в электронной форме.

Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы против доводов заявителя возражал, считая их необоснованными.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, а также проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Соответствующие требования к содержанию и составу  заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению установлены в пункте 23 Информационного паспорта аукциона: «участниками аукциона в первой части заявки на участие в аукционе указываются конкретные значения показателей товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 2 к  аукционной документации и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемых для использования товаров (материалов)».

Требования к товару, используемому при выполнении работ: установлено (в технических характеристиках, используемых при выполнении работ товаров (материалов) – Приложение № 2 к аукционной документации (пункт 12 Информационного паспорта)(далее – Требования).

В Требованиях аукционной документации установлено,  что в ходе выполнения работ должны использовать материалы, соответствующие установленным законодательством ГОСТам к конкретному товару (ГОСТ 9128-2009; ГОСТ 12.1.004-91; ГОСТ 12.1.005-88; ГОСТ 12.1.007-76; ГОСТ 12.3.002-75; ГОСТ 8735-88; ГОСТ 8736-93; ГОСТ 11501-78; ГОСТ 11503-74; ГОСТ 11504-73; ГОСТ 11505-75; ГОСТ 11506-73; ГОСТ 11507-78; ГОСТ 11508-74; ГОСТ 11955-82; ГОСТ 18180-72; ГОСТ 22245-90; ГОСТ 30108-94; ГОСТ Р 52129-2003; ГОСТ 12.1.014-84; ГОСТ 12.1.044-89; ГОСТ 1510-84; ГОСТ 8267-93; ГОСТ 8269.0-97; ГОСТ 8269.1-97; ГОСТ 3344-83; ГОСТ 28013-98; ГОСТ 5802-86; ГОСТ 9179-77; ГОСТ 2226-88; ГОСТ 31108-2003; ГОСТ 310.3-76;  ГОСТ 23732-2011; ГОСТ 25328-82; ГОСТ 26633-91; ГОСТ 7473-2010; ГОСТ 10181-2000; ГОСТ 12730.5-84; ГОСТ 12730.1-78; ГОСТ 23732-79; ГОСТ 25192-83; ГОСТ 31384-2008; ГОСТ 27006-86 и др.), а также соответствующим сериям на материалы, проектным решениям и дорожно-климатической зоне района, в котором производятся работы (III).

 В Требованиях аукционной документации по позиции №1 установлено: «Щебень из природного камня для строительных работ марки не ниже М1200: из осадочных, метаморфических или  изверженных интрузивных или эффузивных пород»; (потеря массы при соответствующем числе циклов  замораживания-оттаивания не более 5 % или потеря массы при соответствующем числе циклов насыщения в растворе сернокислого натрия – высушивании  не более 10 %) содержание пылевидных и глинистых частиц*: не более 2 % по массе.

В заявке №2 по позиции №1 участником размещения заказа указано следующее: «Щебень из природного камня для строительных работ марки М1200: из метаморфических пород»; (потеря массы при соответствующем числе циклов  замораживания-оттаивания 5 % или потеря массы при соответствующем числе циклов насыщения в растворе сернокислого натрия – высушивании  10 %) содержание пылевидных и глинистых частиц*:  2 % по массе.

Аукционная комиссия признала данное значение не соответствующим ГОСТу 8267-93.

Однако, согласно указанному ГОСТу содержание пылевидных и глинистых частиц для щебня из метаморфических пород марки М1200, которое должно быть не более 1% по массе, допускается увеличение на 1 % содержание пылевидных частиц.

Таким образом, указанные в заявке сведения соответствуют требованиям ГОСТа и не могут быть признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе.

Аналогичное нарушение в рассмотрении данной заявки допущено по позиции №2 в части содержании пылевидных частиц в щебне из природного камня для строительных работ марки не ниже М1000.

Вместе с тем Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерными выводы аукционной комиссии о несоответствии указанных в заявке сведений требованиям документации об аукционе и ГОСТу 8267-93 по позиции №3.

В Требованиях аукционной документации по позиции №3 установлено: «Щебень из природного камня для строительных работ марки не ниже М1200: из осадочных, метаморфических или  изверженных интрузивных или эффузивных пород».

 В заявке №2 по позиции №3 участником размещения заказа указано следующее: «Щебень из природного камня для строительных работ марки М1200: из осадочных, метаморфических или  изверженных интрузивных или эффузивных пород».

Заказчиком по данной позиции был предусмотрен выбор горных пород щебня из перечисленных пород. Участник размещения заказа по данной позиции не произвел выбор, т.е. не указал точное значение данного показателя.

Таким образом, в заявке Заявителя не представлены конкретные значения требуемого показателя товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ. Данное обстоятельство является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов.

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки и анализа требований документации об аукционе приходит к выводу о нарушении Заказчиком Закона о размещении заказов, выразившееся в следующем.

В отдельных позициях документации об аукционе Заказчик допустил противоречивые требования, выполнить которые невозможно. Результатом действий Заказчика участники размещения заказа поставлены в недопустимые условия выбора: либо выполнить требования документации, но допустить предоставление недостоверных сведений о товаре, либо представить достоверные сведения при угрозе отклонения заявки.

Например, в Приложении № 2 к аукционной документации по позиции №1 установлены требования по щебеню из природного камня для строительных работ, который должен быть марки не ниже М1200. Но далее в тексте описания указанного щебня отмечено, что его марка по дробимости должна быть не ниже М1000.

Аналогичное противоречие допущено также по позиции №3, в которой одновременно установлено: «Щебень из природного камня для строительных работ марки не ниже М1200 и марка по дробимости не ниже М1000».

Итак, Заказчиком в документации об аукционе установлены противоречивые требования к характеристикам товаров, необходимых к поставке для выполнения работ по предмету контракта, то есть не понятно, какой именно марки необходим щебень - М1200 или М1000.

Установленное обстоятельство, что в документации об аукционе по рассматриваемым позициям характеристик необходимого Заказчику товара носят двоякий характер толкования его потребностей, является риском отклонения заявок участников размещения заказа.

Данное обстоятельство могло привести к ограничению количества участников размещения заказа вследствие непонимания участниками потребностей Заказчика, а также привело к нарушению работы аукционной комиссии.

Так, участник размещения заказа, подавший заявку № 1, по позиции № 1 представил недостоверные сведения о показателях состава щебня строительного марки М1200, так как он одновременно указал две марки щебня: «Щебень из природного камня для строительных работ марки М1200: … марка по дробимости  М1000…».

Поэтом Комиссия Тамбовского УФАС России считает указанную заявку необоснованно допущенной к участию в аукционе. Аукционная комиссия Заказчика должна была признать заявку №1 несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Кроме того, по позиции №1 в заявки №1 указаны следующие сведения: «Щебень из природного камня для строительных работ марки М1200: из изверженных интрузивных пород; марка по дробимости М1000; содержание зерен слабых пород: 2,1 % по массе».

Однако, в соответствии с таблицей №7 ГОСТ 8267-93 содержание зерен слабых пород для щебеня из изверженных, метаморфических и осадочных горных пород марок 1400, 1200, 1000,  должен составлять 5% по массе.

Аналогичное предоставление недостоверных сведений в заявке №1 содержится по позициям №№ 2,3.

Таким образом, в заявке №1 участника размещения заказа содержатся сведения о поставляемом товаре в нарушение требований ГОСТ, о соблюдении которого Заказчик предупредил в преамбуле Требований аукционной документации, что в силу Закона о размещении заказов является поводом для недопуска участника размещения заказа к участию в аукционе.

Аукционная комиссия Заказчика признается Комиссией Тамбовского УФАС России нарушившей порядок отбора участников размещения заказа. Причиной, затрудняющей работу аукционной комиссии, явились нарушения Заказчика, допущенные при утверждении документации.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание в связи с тем, что документация об аукционе содержит противоречивые требования к товару, создающие трудности при заполнении заявок участниками размещения заказа. Кроме того, документация об аукционе создает трудности для членов аукционной комиссии при оценке указанных в заявках сведений на соответствие потребностям заказчика изложенных в Приложении №3 к проекту контракта в связи с двояким смыслом их толкования и излишней детализированностью характеристик товаров необходимых к поставке.

Многие характеристики в Требованиях аукционной документации являются специфичными и известными только производителю, которые имеют значение на стадии лабораторного контроля произведенной продукции, но не в сфере обращения и реализации товара (материала) как такового. В сопроводительных документах при продаже товаров (материалов) могут отсутствовать в силу закона те характеристики, которые Заказчик определил как значимые и существенные.

На рассмотрении дела представитель Заказчика не представил доказательства и не привел доводов и аргументов в подтверждение необходимости установления таких сложных требований к используемым материалам при выполнении работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных жилых домов и проездов к дворовым территориям.

Некоторые характеристики и их значения неизвестны претендентам на выполнение работ по предмету контракта до покупки материалов и не могут быть обеспечены по заявленным характеристикам, т.к. каждая партия на выходе может отличаться и варьироваться в пределах допустимых диапазонов (например, характеристики смесей, бетонов, песка и др.).

Заказчик не представил аргументированных доводов и доказательств, что он обладает необходимым инструментарием, лабораториями и квалифицированными специалистами по проверки заявленных требований и предложений исполнителя по контракту, что также подтверждает бессмысленность и искусственное усложнение документации об аукционе в части требований к материалам. В результате чего возможно необоснованное и неправомерное ограничение количества участников размещения заказа, трудности с заполнением заявки и отказ в допуске к участию в аукционе и нарушение прав и законных интересов участников размещения заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройинвестволга» необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                                                                                          В.В. Иванов

К.Г. Харитонова

                                                                                                                        А.А. Абанкин       

 

 

 

 

Исп.: А.А.Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № РЗ-4/14 об устранении

 нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

«23» января 2014 г.

г. Тамбов

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

на основания своего решения от 23.01.2014 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов РЗ-4/14 и на основании частей 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации города Рассказово Тамбовской области, аукционной комиссии Администрации города Рассказово Тамбовской области в срок до «10» февраля 2014 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:

а) отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № 0164300031413000114;

б) внести изменения в документацию об аукционе (извещение № 0164300031413000114), приведя ее в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов, с учетом решения Тамбовского УФАС России, при этом срок подачи заявок на участие в торгах должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о размещении заказов.

2. ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» совершить действия, направленные на устранение нарушений:

а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства  в Тамбовское УФАС России в срок до «10» февраля 2014 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                                                                                          В.В. Иванов

К.Г. Харитонова

                                                                                                                        А.А. Абанкин       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: А.А. Абанкин

 тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                    

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-4/14 о нарушении законодательства

о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» января 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «23» января 2014 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии представителя:

Администрации города Рассказово Тамбовской области <…>,

в отсутствие представителей ООО «Стройинвестволга», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвестволга» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации города Рассказово Тамбовской области (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164300031413000114 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

Администрация города Рассказово Тамбовской области (далее – Заказчик) 24.12.2013 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» http://www.etp-micex.ru извещение 0164300031413000114 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов по ул.Советская 91а, 97,99,99а, 103, ул.Интернациональная 1 (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 2 767 959,96 рублей.

В соответствии с протоколом № 0164300031413000114-1  от 13.01.2014 заявке № 2 – ООО «Стройинвестволга» (далее - Заявитель) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель, не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в Аукционе, обратился с жалобой в антимонопольный орган.

В качестве доводов жалобы Заявитель указал, что его заявка была составлена в полном соответствии с документацией об аукционе в электронной форме.

Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы против доводов заявителя возражал, считая их необоснованными.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, а также проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Соответствующие требования к содержанию и составу  заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению установлены в пункте 23 Информационного паспорта аукциона: «участниками аукциона в первой части заявки на участие в аукционе указываются конкретные значения показателей товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 2 к  аукционной документации и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемых для использования товаров (материалов)».

Требования к товару, используемому при выполнении работ: установлено (в технических характеристиках, используемых при выполнении работ товаров (материалов) – Приложение № 2 к аукционной документации (пункт 12 Информационного паспорта)(далее – Требования).

В Требованиях аукционной документации установлено,  что в ходе выполнения работ должны использовать материалы, соответствующие установленным законодательством ГОСТам к конкретному товару (ГОСТ 9128-2009; ГОСТ 12.1.004-91; ГОСТ 12.1.005-88; ГОСТ 12.1.007-76; ГОСТ 12.3.002-75; ГОСТ 8735-88; ГОСТ 8736-93; ГОСТ 11501-78; ГОСТ 11503-74; ГОСТ 11504-73; ГОСТ 11505-75; ГОСТ 11506-73; ГОСТ 11507-78; ГОСТ 11508-74; ГОСТ 11955-82; ГОСТ 18180-72; ГОСТ 22245-90; ГОСТ 30108-94; ГОСТ Р 52129-2003; ГОСТ 12.1.014-84; ГОСТ 12.1.044-89; ГОСТ 1510-84; ГОСТ 8267-93; ГОСТ 8269.0-97; ГОСТ 8269.1-97; ГОСТ 3344-83; ГОСТ 28013-98; ГОСТ 5802-86; ГОСТ 9179-77; ГОСТ 2226-88; ГОСТ 31108-2003; ГОСТ 310.3-76;  ГОСТ 23732-2011; ГОСТ 25328-82; ГОСТ 26633-91; ГОСТ 7473-2010; ГОСТ 10181-2000; ГОСТ 12730.5-84; ГОСТ 12730.1-78; ГОСТ 23732-79; ГОСТ 25192-83; ГОСТ 31384-2008; ГОСТ 27006-86 и др.), а также соответствующим сериям на материалы, проектным решениям и дорожно-климатической зоне района, в котором производятся работы (III).

 В Требованиях аукционной документации по позиции №1 установлено: «Щебень из природного камня для строительных работ марки не ниже М1200: из осадочных, метаморфических или  изверженных интрузивных или эффузивных пород»; (потеря массы при соответствующем числе циклов  замораживания-оттаивания не более 5 % или потеря массы при соответствующем числе циклов насыщения в растворе сернокислого натрия – высушивании  не более 10 %) содержание пылевидных и глинистых частиц*: не более 2 % по массе.

В заявке №2 по позиции №1 участником размещения заказа указано следующее: «Щебень из природного камня для строительных работ марки М1200: из метаморфических пород»; (потеря массы при соответствующем числе циклов  замораживания-оттаивания 5 % или потеря массы при соответствующем числе циклов насыщения в растворе сернокислого натрия – высушивании  10 %) содержание пылевидных и глинистых частиц*:  2 % по массе.

Аукционная комиссия признала данное значение не соответствующим ГОСТу 8267-93.

Однако, согласно указанному ГОСТу содержание пылевидных и глинистых частиц для щебня из метаморфических пород марки М1200, которое должно быть не более 1% по массе, допускается увеличение на 1 % содержание пылевидных частиц.

Таким образом, указанные в заявке сведения соответствуют требованиям ГОСТа и не могут быть признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе.

Аналогичное нарушение в рассмотрении данной заявки допущено по позиции №2 в части содержании пылевидных частиц в щебне из природного камня для строительных работ марки не ниже М1000.

Вместе с тем Комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерными выводы аукционной комиссии о несоответствии указанных в заявке сведений требованиям документации об аукционе и ГОСТу 8267-93 по позиции №3.

В Требованиях аукционной документации по позиции №3 установлено: «Щебень из природного камня для строительных работ марки не ниже М1200: из осадочных, метаморфических или  изверженных интрузивных или эффузивных пород».

 В заявке №2 по позиции №3 участником размещения заказа указано следующее: «Щебень из природного камня для строительных работ марки М1200: из осадочных, метаморфических или  изверженных интрузивных или эффузивных пород».

Заказчиком по данной позиции был предусмотрен выбор горных пород щебня из перечисленных пород. Участник размещения заказа по данной позиции не произвел выбор, т.е. не указал точное значение данного показателя.

Таким образом, в заявке Заявителя не представлены конкретные значения требуемого показателя товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ. Данное обстоятельство является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов.

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки и анализа требований документации об аукционе приходит к выводу о нарушении Заказчиком Закона о размещении заказов, выразившееся в следующем.

В отдельных позициях документации об аукционе Заказчик допустил противоречивые требования, выполнить которые невозможно. Результатом действий Заказчика участники размещения заказа поставлены в недопустимые условия выбора: либо выполнить требования документации, но допустить предоставление недостоверных сведений о товаре, либо представить достоверные сведения при угрозе отклонения заявки.

Например, в Приложении № 2 к аукционной документации по позиции №1 установлены требования по щебеню из природного камня для строительных работ, который должен быть марки не ниже М1200. Но далее в тексте описания указанного щебня отмечено, что его марка по дробимости должна быть не ниже М1000.

Аналогичное противоречие допущено также по позиции №3, в которой одновременно установлено: «Щебень из природного камня для строительных работ марки не ниже М1200 и марка по дробимости не ниже М1000».

Итак, Заказчиком в документации об аукционе установлены противоречивые требования к характеристикам товаров, необходимых к поставке для выполнения работ по предмету контракта, то есть не понятно, какой именно марки необходим щебень - М1200 или М1000.

Установленное обстоятельство, что в документации об аукционе по рассматриваемым позициям характеристик необходимого Заказчику товара носят двоякий характер толкования его потребностей, является риском отклонения заявок участников размещения заказа.

Данное обстоятельство могло привести к ограничению количества участников размещения заказа вследствие непонимания участниками потребностей Заказчика, а также привело к нарушению работы аукционной комиссии.

Так, участник размещения заказа, подавший заявку № 1, по позиции № 1 представил недостоверные сведения о показателях состава щебня строительного марки М1200, так как он одновременно указал две марки щебня: «Щебень из природного камня для строительных работ марки М1200: … марка по дробимости  М1000…».

Поэтом Комиссия Тамбовского УФАС России считает указанную заявку необоснованно допущенной к участию в аукционе. Аукционная комиссия Заказчика должна была признать заявку №1 несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Кроме того, по позиции №1 в заявки №1 указаны следующие сведения: «Щебень из природного камня для строительных работ марки М1200: из изверженных интрузивных пород; марка по дробимости М1000; содержание зерен слабых пород: 2,1 % по массе».

Однако, в соответствии с таблицей №7 ГОСТ 8267-93 содержание зерен слабых пород для щебеня из изверженных, метаморфических и осадочных горных пород марок 1400, 1200, 1000,  должен составлять 5% по массе.

Аналогичное предоставление недостоверных сведений в заявке №1 содержится по позициям №№ 2,3.

Таким образом, в заявке №1 участника размещения заказа содержатся сведения о поставляемом товаре в нарушение требований ГОСТ, о соблюдении которого Заказчик предупредил в преамбуле Требований аукционной документации, что в силу Закона о размещении заказов является поводом для недопуска участника размещения заказа к участию в аукционе.

Аукционная комиссия Заказчика признается Комиссией Тамбовского УФАС России нарушившей порядок отбора участников размещения заказа. Причиной, затрудняющей работу аукционной комиссии, явились нарушения Заказчика, допущенные при утверждении документации.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание в связи с тем, что документация об аукционе содержит противоречивые требования к товару, создающие трудности при заполнении заявок участниками размещения заказа. Кроме того, документация об аукционе создает трудности для членов аукционной комиссии при оценке указанных в заявках сведений на соответствие потребностям заказчика изложенных в Приложении №3 к проекту контракта в связи с двояким смыслом их толкования и излишней детализированностью характеристик товаров необходимых к поставке.

Многие характеристики в Требованиях аукционной документации являются специфичными и известными только производителю, которые имеют значение на стадии лабораторного контроля произведенной продукции, но не в сфере обращения и реализации товара (материала) как такового. В сопроводительных документах при продаже товаров (материалов) могут отсутствовать в силу закона те характеристики, которые Заказчик определил как значимые и существенные.

На рассмотрении дела представитель Заказчика не представил доказательства и не привел доводов и аргументов в подтверждение необходимости установления таких сложных требований к используемым материалам при выполнении работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных жилых домов и проездов к дворовым территориям.

Некоторые характеристики и их значения неизвестны претендентам на выполнение работ по предмету контракта до покупки материалов и не могут быть обеспечены по заявленным характеристикам, т.к. каждая партия на выходе может отличаться и варьироваться в пределах допустимых диапазонов (например, характеристики смесей, бетонов, песка и др.).

Заказчик не представил аргументированных доводов и доказательств, что он обладает необходимым инструментарием, лабораториями и квалифицированными специалистами по проверки заявленных требований и предложений исполнителя по контракту, что также подтверждает бессмысленность и искусственное усложнение документации об аукционе в части требований к материалам. В результате чего возможно необоснованное и неправомерное ограничение количества участников размещения заказа, трудности с заполнением заявки и отказ в допуске к участию в аукционе и нарушение прав и законных интересов участников размещения заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройинвестволга» необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                                                                                          В.В. Иванов

К.Г. Харитонова

                                                                                                                        А.А. Абанкин       

 

 

 

 

Исп.: А.А.Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № РЗ-4/14 об устранении

 нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

«23» января 2014 г.

г. Тамбов

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

на основания своего решения от 23.01.2014 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов РЗ-4/14 и на основании частей 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации города Рассказово Тамбовской области, аукционной комиссии Администрации города Рассказово Тамбовской области в срок до «10» февраля 2014 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:

а) отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № 0164300031413000114;

б) внести изменения в документацию об аукционе (извещение № 0164300031413000114), приведя ее в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов, с учетом решения Тамбовского УФАС России, при этом срок подачи заявок на участие в торгах должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о размещении заказов.

2. ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» совершить действия, направленные на устранение нарушений:

а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства  в Тамбовское УФАС России в срок до «10» февраля 2014 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                                                                                          В.В. Иванов

К.Г. Харитонова

                                                                                                                        А.А. Абанкин       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: А.А. Абанкин

 тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                    

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-4/14 [format] => [safe_value] => РЗ-4/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-23 06:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-23 06:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392360157 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )