Решение по делу РЗ-34/14, РЗ-35/14, РЗ-36/14: ООО "РемСтройПроект" против ФКУ Упрдор "Каспий"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-34/14, РЗ-35/14, РЗ-36/14
Дата публикации: 13 февраля 2014, 17:41


Р Е Ш Е Н И Е
по делам РЗ-34/14, РЗ-35-14, РЗ-36/14 о нарушении законодательства
о размещении заказов
 
Резолютивная часть решения оглашена «10» февраля 2014 года
В полном объеме решение изготовлено «13» февраля 2014 года
г. Тамбов
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей: ФКУ Упрдор «Каспий», ООО «РемСтройПроект»,

рассмотрев жалобы ООО «РемСтройПроект» на действия единой комиссии ФКУ Упрдор «Каспий» при проведении открытого конкурса (извещение № 0364100001813000108) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

ФКУ Упрдор «Каспий» (далее – Заказчик) 17.12.2013 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0364100001813000109 о проведении открытого конкурса на проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования федерального значения (далее – Конкурс): 
лот №1 - Проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта автомобильной дороги Р-193 Воронеж – Тамбов км 110+898 – км 119+000, Тамбовская область;
лот №2 - Проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта автомобильной дороги Р-193 Воронеж – Тамбов км 190+000 – км 200+000, Тамбовская область;
лот №3 - Проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта автомобильной дороги Р-193 Воронеж – Тамбов км 200+000 – км 205+000, Тамбовская область.
Начальная (максимальная) цена контракта по лоту №1 - 9 209 043 рубля, по лоту №2 - 9 376 271 рубль, по лоту №3 - 5 272 674 рубля.
20.01.2014 единой комиссией ФКУ Упрдор «Каспий» была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе (протоколы вскрытия конвертов №10, №11, №12  от 10.01.2014). На участие в Конкурсе по каждому из трех лотов были поданы заявки ООО «Новатор», ООО «Новые технологии», ООО «Центр-Дорсервис», ООО «РемСтройПроект».
24.01.2014   единой комиссией была осуществлена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, по результатам которой ООО «Новатор», ООО «Новые технологии», ООО «Центр-Дорсервис» были допущены к участию в Конкурсе (протоколы №10, №11, №12 от 24.01.2014).
 Заявки  ООО «РемСтройПроект» на участие в Конкурсе по каждому из трех лотов были отклонены как несоответствующие требованиям, установленным в конкурсной документации, а также требованиям Закона о размещении заказов, а именно: «На основании п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона №94-ФЗ: несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Заявка подана не по форме, установленной конкурсной документацией: представленная форма Ф-2 не соответствует форме Ф-2, установленной в приложении № 1 к конкурсной документации «Формы заполнения заявки». В соответствии с ч.1.ст.25 Федерального закона о размещении заказов: участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. В представленной форме Ф-2 в столбце №1 состав основных работ не соответствует разделам технического задания на проведение строительного контроля при осуществлении работ по Объекту надзорности. Участник размещения заказа в заявке указал не все виды работ по разделам 3.1. 3.2., 3.3., 3.4. Такое изменение расценивается как невыполнение условий конкурсной документации».
Кроме того, заявки ООО «РемСтройПроект» также были отклонены по каждому из 3-х лотов ввиду того, что в представленных участником размещения заказа платежных поручениях содержатся сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в Конкурсной документации.
Не согласившись с таким решением единой комиссии ФКУ Упрдор «Каспий» ООО «РемСтройПроект» обратилось в антимонопольный орган.
ООО «РемСтройПроект» просит признать действия единой комиссии Заказчика неправомерными.
ФКУ Упрдор «Каспий» на рассмотрение жалобы представило возражение, в котором указало, что считает жалобу Заявителя необоснованной, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее, материалы конкурсной документации, пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 20 Закона о размещении заказов под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного контракта и заявке на участие в конкурсе, которому присвоен первый номер.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе.
При этом на основании части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать требования к информации, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. Требования к содержанию заявки установлены в части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
В силу положений ст. 27 Закона о размещении заказов  Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа, к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов (ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов).
В соответствии со ст. 12 Закона о размещении заказов установлен порядок рассмотрения конкурсных заявок и принятия по ним решения.
   При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ)
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
Частью 2 ст. 12 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
По смыслу приведенных нормативных положений правовое регулирование размещения заказов призвано исключить сугубо формальное отношение конкурсной комиссии к процессу рассмотрения заявок.
Закон о размещении заказов направлен на достижение целей установления единого порядка размещения заказов, эффективного использования бюджетных средств, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развития добросовестной конкуренции.
1. Согласно протоколам рассмотрения заявок №10, №11, №12  от 24.01.2014 единой комиссией ФКУ Упрдор «Каспий» было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «РемСтройПроект» по каждому из 3-х лотов  ввиду указания им в форме Ф-2 не всех видов работ по разделам 3.1, 3.2., 3.3., 3.4 Технического задания.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о неправомерности решения единой комиссии  в части несоответствия заявок ООО «РемСтройПроект» требованиям конкурсной документации и отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «РемСтройПроект» по каждому из 3-х лотов  ввиду указания им в форме Ф-2 не всех видов работ по разделам 3.1, 3.2., 3.3., 3.4 Технического задания).
Форма Ф-2, включенная конкурсной документацией в состав заявок на участие в Конкурсе по каждому из 3-х лотов, предусматривала указание участниками размещения заказа состава основных работ и предложений о качестве работ при проведении строительного контроля «в соответствии с разделами Технического задания на проведение строительного контроля при осуществлении работ по Объекту надзорности».
В названном Техническом задании, включенном в состав конкурсной документации, содержится раздел 3 «Состав основных работ», состоящем из подразделов 3.1 «Обязанности Подрядчика», 3.2 «Руководитель службы строительного контроля имеет право…», 3.3 «Руководитель резидентной службы строительного контроля Подрядчика и инженеры-резиденты имеют право…», 3.4 «Особые задания».
Анализ содержания раздела 3 «Состав основных работ» показывает, что в него включены помимо основных работ также необязательные работы, требования к выполнению работ и их отдельные особенности, а также права и обязанности подрядчика.
В соответствии с инструкцией по заполнению формы Ф-2 (нижнее поле данной формы) при заполнении столбца 2 формы Ф-2 «допустимо указывать ссылку на предложения, представленные в текстовой форме (пояснительная записка), в виде эскизов, рисунков, чертежей, технических данных».
В конкурсной документации не установлено, в каком именно порядке должна быть заполнена заявка участника размещения заказа на участие в Конкурсе в части написания состава и перечня основных работ и предложений по ним.
Из представленных на обозрение заявок ООО «РемСтройПрект»  видно, что  перечень и состав основных работ по ним,  указанные в столбце 1 формы Ф-2, а также предложения общества по проведению строительного контроля, соответствуют составу основных работ Технического задания по каждому из 3-х лотов. 
Заказчик и его представители в качестве доводов указывают, что основные работы в форме Ф-2 рассматриваемых заявок не в полной мере повторяют всё перечисленное в разделе 3 «Состав основных работ» Технического задания. 
Комиссия Тамбовского УФАС России считает неверной изложенную позицию единой комиссии Заказчика, так как конкурсная документация ни в одном из разделов не содержала требования об обязательности перечисления всех пунктов раздела 3 Технического задания в столбце 1 формы Ф-2. Указание было только на соответствие данному разделу.
Заявитель по жалобе в своих заявках в столбце 1 формы Ф-2 выбрал из Технического задания именно основные работы, которые соответствуют Техническому заданию. Нарушения порядка заполнения установленной конкурсной документацией формы заявок не выявлено.
Кроме того, столбец № 2 (Предложения по проведению строительного контроля) формы Ф-2 заявок ООО «РемСтройПроект» содержит ссылку на документ («Описание работ»), входящий в состав заявок, в котором общество представило свои предложения буквально по каждому из пунктов Технического задания, такой отсыл формы Ф-2 к другим разделам заявки разрешен Заказчиком в его инструкции по заполнению формы Ф-2.
Также комиссия Тамбовского УФАС России считает, что требование Заказчика о предоставлении детализированных предложений со стороны участников размещения заказа непосредственно по каждому из перечисленного в разделе 3 Технического задания неправомерно, так как в нем фактически изложены права подрядчика и его возможности (подразделы 3.2, 3.3, 3.4), но не основные работы. По отдельным подпунктам раздела 3 Технического задания невозможно каким-либо способом детализировать и проработать организационно-технические предложения, так как они не являются основными работами.
Доказательств обратного в ходе рассмотрения дела зафиксировано не было.
При вышеизложенных обстоятельствах, комиссия Тамбовского УФАС России считает, что в рассматриваемом случае отклонения от формы документа ООО «РемСтройПроект» не допустило.
2. Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий единой комиссии Заказчика в части отказа в допуске ООО «РемСтройПроект» в ходе проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в данном Конкурсе по лотам № 1, 2, 3   в связи с представлением участником размещения заказа платежных поручений, в которых содержатся сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в Конкурсной документации).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Согласно разъяснениям Минэкономразвития России и ФАС России № 13613-АП/Д05, № ИА/27690 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов …», размещенным на сайте http:/www.zakupki.gov.ru, «конкурсная или аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах в случае, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержатся сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации о торгах».
Частью 4 статьи 20 Закона о размещении заказов установлено, что Заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) либо в случае размещения заказа в соответствии со статьей 15 Закона о размещении заказов два процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения соответствующего заказа и указывается в конкурсной документации.
Согласно пункту 15.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Подпунктом «а» пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).
В соответствии с пунктом 19.1 Раздела 19 Конкурсной документации  Заказчиком было установлено требование обеспечения конкурсной заявки (для всех лотов): для участия в Конкурсе участник размещения заказа должен перечислить Заказчику обеспечение заявки на участие в Конкурсе в размере 2% от начальной (максимальной) цены контракта не позднее даты и времени начала процедуры рассмотрения заявок на участие в Конкурсе. Документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки, должен содержать следующую информацию: в платежном поручении в графе «Наименование платежа» необходимо указать следующее: «л/счет 05641407100 «Обеспечение заявки на участие в конкурсе (наименование конкурса (лота))», а также «НДС не облагается».
Согласно извещению о проведении открытого конкурса, наименование (предмет) открытого конкурса: проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования федерального значения по лотам: 
лот 1 - Проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта автомобильной дороги Р-193 Воронеж – Тамбов км 110+898 – км 119+000, Тамбовская область;
лот 2 - Проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта автомобильной дороги Р-193 Воронеж – Тамбов км 190+000 – км 200+000, Тамбовская область;
лот 3 - Проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта автомобильной дороги Р-193 Воронеж – Тамбов км 200+000 – км 205+000, Тамбовская область.
ООО «РемСтройПроект» были поданы заявки на участие в данном Конкурсе по лотам № 1, 2, 3, которые содержали в своем составе соответственно платежные поручения от 14.01.2014 (№№ 29, 30, 31) подтверждающие перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе по соответствующему лоту.
В поле «Наименование платежа» указанных платежных поручений было обозначено следующее:
1) По лоту №1 (платежное поручение №29 от 14.01.2014) – «Обеспечение заявки на уч. в конк.: проведение строит. контр. при реконстр. на а/д Р-193 Воронеж – Тамбов км 110+898 – км 119+000, Тамбовская область»;
2) По лоту №2 (платежное поручение №30 от 14.01.2014) – «Обеспечение заявки на уч. в конк.: проведение строит. контр. при реконстр. на а/д Р-193 Воронеж – Тамбов км 190+000 – км 200+000, Тамбовская область»;
3) По лоту №2 (платежное поручение №31 от 14.01.2014) – «Обеспечение заявки на уч. в конк.: проведение строит. контр. при реконстр. на а/д Р-193 Воронеж – Тамбов км 200+000 – км 205+000, Тамбовская область».
Следовательно, назначение платежа, указанное в платежных поручениях, представленных в составе заявок ООО «РемСтройПроект», не соответствовало требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, при отказе в допуске ООО «РемСтройПроект» в ходе проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в данном Конкурсе по лотам № 1, 2, 3 единая комиссия Заказчика действовала согласно требованиям п.3 и п.4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов. В связи с чем, оспариваемое решение единой комиссии Заказчика, принято в соответствии с законодательством о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Тамбовского УФАС России было установлено, что в поданной ООО «РемСтройПроект» заявке по лоту №3 указаны две различные цены контракта, а именно: в пункте 1.1.1 конкурсного предложения указано следующее: «Общая стоимость выполнения всех работ по Контракту с учетом всех видов налогов (обязательных платежей), в ценах на дату подачи Конкурсных заявок составляет: 5 525,000 тыс.руб., (Пять миллионов двести пятьдесят пять тысяч), в т.ч. НДС – 842 797 руб. (Восемьсот сорок две тысячи семьсот девяносто семь) рублей».
Таким образом, участник размещения заказа в своей конкурсной заявке указал противоречивые сведения о цене контракта: цифрами указана одна сумма, прописью – другая. Данное обстоятельство не позволяет достоверно определить, какая именно цена предлагается участником размещения заказа за выполнение работ, являющихся предметом открытого конкурса.  Таким образом, конкурсная заявка ООО «РемСтройПроект» по лоту №3 также подлежала отклонению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО «РемСтройПроект»» необоснованными.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

stdClass Object ( [vid] => 10002 [uid] => 5 [title] => Решение по делу РЗ-34/14, РЗ-35/14, РЗ-36/14: ООО "РемСтройПроект" против ФКУ Упрдор "Каспий" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10002 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392299043 [changed] => 1392299043 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392299043 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


Р Е Ш Е Н И Е
по делам РЗ-34/14, РЗ-35-14, РЗ-36/14 о нарушении законодательства
о размещении заказов
 
Резолютивная часть решения оглашена «10» февраля 2014 года
В полном объеме решение изготовлено «13» февраля 2014 года
г. Тамбов
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей: ФКУ Упрдор «Каспий», ООО «РемСтройПроект»,

рассмотрев жалобы ООО «РемСтройПроект» на действия единой комиссии ФКУ Упрдор «Каспий» при проведении открытого конкурса (извещение № 0364100001813000108) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

ФКУ Упрдор «Каспий» (далее – Заказчик) 17.12.2013 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0364100001813000109 о проведении открытого конкурса на проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования федерального значения (далее – Конкурс): 
лот №1 - Проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта автомобильной дороги Р-193 Воронеж – Тамбов км 110+898 – км 119+000, Тамбовская область;
лот №2 - Проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта автомобильной дороги Р-193 Воронеж – Тамбов км 190+000 – км 200+000, Тамбовская область;
лот №3 - Проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта автомобильной дороги Р-193 Воронеж – Тамбов км 200+000 – км 205+000, Тамбовская область.
Начальная (максимальная) цена контракта по лоту №1 - 9 209 043 рубля, по лоту №2 - 9 376 271 рубль, по лоту №3 - 5 272 674 рубля.
20.01.2014 единой комиссией ФКУ Упрдор «Каспий» была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе (протоколы вскрытия конвертов №10, №11, №12  от 10.01.2014). На участие в Конкурсе по каждому из трех лотов были поданы заявки ООО «Новатор», ООО «Новые технологии», ООО «Центр-Дорсервис», ООО «РемСтройПроект».
24.01.2014   единой комиссией была осуществлена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, по результатам которой ООО «Новатор», ООО «Новые технологии», ООО «Центр-Дорсервис» были допущены к участию в Конкурсе (протоколы №10, №11, №12 от 24.01.2014).
 Заявки  ООО «РемСтройПроект» на участие в Конкурсе по каждому из трех лотов были отклонены как несоответствующие требованиям, установленным в конкурсной документации, а также требованиям Закона о размещении заказов, а именно: «На основании п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона №94-ФЗ: несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Заявка подана не по форме, установленной конкурсной документацией: представленная форма Ф-2 не соответствует форме Ф-2, установленной в приложении № 1 к конкурсной документации «Формы заполнения заявки». В соответствии с ч.1.ст.25 Федерального закона о размещении заказов: участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. В представленной форме Ф-2 в столбце №1 состав основных работ не соответствует разделам технического задания на проведение строительного контроля при осуществлении работ по Объекту надзорности. Участник размещения заказа в заявке указал не все виды работ по разделам 3.1. 3.2., 3.3., 3.4. Такое изменение расценивается как невыполнение условий конкурсной документации».
Кроме того, заявки ООО «РемСтройПроект» также были отклонены по каждому из 3-х лотов ввиду того, что в представленных участником размещения заказа платежных поручениях содержатся сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в Конкурсной документации.
Не согласившись с таким решением единой комиссии ФКУ Упрдор «Каспий» ООО «РемСтройПроект» обратилось в антимонопольный орган.
ООО «РемСтройПроект» просит признать действия единой комиссии Заказчика неправомерными.
ФКУ Упрдор «Каспий» на рассмотрение жалобы представило возражение, в котором указало, что считает жалобу Заявителя необоснованной, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее, материалы конкурсной документации, пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 20 Закона о размещении заказов под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного контракта и заявке на участие в конкурсе, которому присвоен первый номер.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе.
При этом на основании части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать требования к информации, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. Требования к содержанию заявки установлены в части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
В силу положений ст. 27 Закона о размещении заказов  Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа, к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов (ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов).
В соответствии со ст. 12 Закона о размещении заказов установлен порядок рассмотрения конкурсных заявок и принятия по ним решения.
   При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ)
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
Частью 2 ст. 12 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
По смыслу приведенных нормативных положений правовое регулирование размещения заказов призвано исключить сугубо формальное отношение конкурсной комиссии к процессу рассмотрения заявок.
Закон о размещении заказов направлен на достижение целей установления единого порядка размещения заказов, эффективного использования бюджетных средств, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развития добросовестной конкуренции.
1. Согласно протоколам рассмотрения заявок №10, №11, №12  от 24.01.2014 единой комиссией ФКУ Упрдор «Каспий» было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «РемСтройПроект» по каждому из 3-х лотов  ввиду указания им в форме Ф-2 не всех видов работ по разделам 3.1, 3.2., 3.3., 3.4 Технического задания.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о неправомерности решения единой комиссии  в части несоответствия заявок ООО «РемСтройПроект» требованиям конкурсной документации и отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «РемСтройПроект» по каждому из 3-х лотов  ввиду указания им в форме Ф-2 не всех видов работ по разделам 3.1, 3.2., 3.3., 3.4 Технического задания).
Форма Ф-2, включенная конкурсной документацией в состав заявок на участие в Конкурсе по каждому из 3-х лотов, предусматривала указание участниками размещения заказа состава основных работ и предложений о качестве работ при проведении строительного контроля «в соответствии с разделами Технического задания на проведение строительного контроля при осуществлении работ по Объекту надзорности».
В названном Техническом задании, включенном в состав конкурсной документации, содержится раздел 3 «Состав основных работ», состоящем из подразделов 3.1 «Обязанности Подрядчика», 3.2 «Руководитель службы строительного контроля имеет право…», 3.3 «Руководитель резидентной службы строительного контроля Подрядчика и инженеры-резиденты имеют право…», 3.4 «Особые задания».
Анализ содержания раздела 3 «Состав основных работ» показывает, что в него включены помимо основных работ также необязательные работы, требования к выполнению работ и их отдельные особенности, а также права и обязанности подрядчика.
В соответствии с инструкцией по заполнению формы Ф-2 (нижнее поле данной формы) при заполнении столбца 2 формы Ф-2 «допустимо указывать ссылку на предложения, представленные в текстовой форме (пояснительная записка), в виде эскизов, рисунков, чертежей, технических данных».
В конкурсной документации не установлено, в каком именно порядке должна быть заполнена заявка участника размещения заказа на участие в Конкурсе в части написания состава и перечня основных работ и предложений по ним.
Из представленных на обозрение заявок ООО «РемСтройПрект»  видно, что  перечень и состав основных работ по ним,  указанные в столбце 1 формы Ф-2, а также предложения общества по проведению строительного контроля, соответствуют составу основных работ Технического задания по каждому из 3-х лотов. 
Заказчик и его представители в качестве доводов указывают, что основные работы в форме Ф-2 рассматриваемых заявок не в полной мере повторяют всё перечисленное в разделе 3 «Состав основных работ» Технического задания. 
Комиссия Тамбовского УФАС России считает неверной изложенную позицию единой комиссии Заказчика, так как конкурсная документация ни в одном из разделов не содержала требования об обязательности перечисления всех пунктов раздела 3 Технического задания в столбце 1 формы Ф-2. Указание было только на соответствие данному разделу.
Заявитель по жалобе в своих заявках в столбце 1 формы Ф-2 выбрал из Технического задания именно основные работы, которые соответствуют Техническому заданию. Нарушения порядка заполнения установленной конкурсной документацией формы заявок не выявлено.
Кроме того, столбец № 2 (Предложения по проведению строительного контроля) формы Ф-2 заявок ООО «РемСтройПроект» содержит ссылку на документ («Описание работ»), входящий в состав заявок, в котором общество представило свои предложения буквально по каждому из пунктов Технического задания, такой отсыл формы Ф-2 к другим разделам заявки разрешен Заказчиком в его инструкции по заполнению формы Ф-2.
Также комиссия Тамбовского УФАС России считает, что требование Заказчика о предоставлении детализированных предложений со стороны участников размещения заказа непосредственно по каждому из перечисленного в разделе 3 Технического задания неправомерно, так как в нем фактически изложены права подрядчика и его возможности (подразделы 3.2, 3.3, 3.4), но не основные работы. По отдельным подпунктам раздела 3 Технического задания невозможно каким-либо способом детализировать и проработать организационно-технические предложения, так как они не являются основными работами.
Доказательств обратного в ходе рассмотрения дела зафиксировано не было.
При вышеизложенных обстоятельствах, комиссия Тамбовского УФАС России считает, что в рассматриваемом случае отклонения от формы документа ООО «РемСтройПроект» не допустило.
2. Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий единой комиссии Заказчика в части отказа в допуске ООО «РемСтройПроект» в ходе проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в данном Конкурсе по лотам № 1, 2, 3   в связи с представлением участником размещения заказа платежных поручений, в которых содержатся сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в Конкурсной документации).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Согласно разъяснениям Минэкономразвития России и ФАС России № 13613-АП/Д05, № ИА/27690 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов …», размещенным на сайте http:/www.zakupki.gov.ru, «конкурсная или аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах в случае, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержатся сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации о торгах».
Частью 4 статьи 20 Закона о размещении заказов установлено, что Заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) либо в случае размещения заказа в соответствии со статьей 15 Закона о размещении заказов два процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения соответствующего заказа и указывается в конкурсной документации.
Согласно пункту 15.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Подпунктом «а» пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).
В соответствии с пунктом 19.1 Раздела 19 Конкурсной документации  Заказчиком было установлено требование обеспечения конкурсной заявки (для всех лотов): для участия в Конкурсе участник размещения заказа должен перечислить Заказчику обеспечение заявки на участие в Конкурсе в размере 2% от начальной (максимальной) цены контракта не позднее даты и времени начала процедуры рассмотрения заявок на участие в Конкурсе. Документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки, должен содержать следующую информацию: в платежном поручении в графе «Наименование платежа» необходимо указать следующее: «л/счет 05641407100 «Обеспечение заявки на участие в конкурсе (наименование конкурса (лота))», а также «НДС не облагается».
Согласно извещению о проведении открытого конкурса, наименование (предмет) открытого конкурса: проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования федерального значения по лотам: 
лот 1 - Проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта автомобильной дороги Р-193 Воронеж – Тамбов км 110+898 – км 119+000, Тамбовская область;
лот 2 - Проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта автомобильной дороги Р-193 Воронеж – Тамбов км 190+000 – км 200+000, Тамбовская область;
лот 3 - Проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта автомобильной дороги Р-193 Воронеж – Тамбов км 200+000 – км 205+000, Тамбовская область.
ООО «РемСтройПроект» были поданы заявки на участие в данном Конкурсе по лотам № 1, 2, 3, которые содержали в своем составе соответственно платежные поручения от 14.01.2014 (№№ 29, 30, 31) подтверждающие перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе по соответствующему лоту.
В поле «Наименование платежа» указанных платежных поручений было обозначено следующее:
1) По лоту №1 (платежное поручение №29 от 14.01.2014) – «Обеспечение заявки на уч. в конк.: проведение строит. контр. при реконстр. на а/д Р-193 Воронеж – Тамбов км 110+898 – км 119+000, Тамбовская область»;
2) По лоту №2 (платежное поручение №30 от 14.01.2014) – «Обеспечение заявки на уч. в конк.: проведение строит. контр. при реконстр. на а/д Р-193 Воронеж – Тамбов км 190+000 – км 200+000, Тамбовская область»;
3) По лоту №2 (платежное поручение №31 от 14.01.2014) – «Обеспечение заявки на уч. в конк.: проведение строит. контр. при реконстр. на а/д Р-193 Воронеж – Тамбов км 200+000 – км 205+000, Тамбовская область».
Следовательно, назначение платежа, указанное в платежных поручениях, представленных в составе заявок ООО «РемСтройПроект», не соответствовало требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, при отказе в допуске ООО «РемСтройПроект» в ходе проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в данном Конкурсе по лотам № 1, 2, 3 единая комиссия Заказчика действовала согласно требованиям п.3 и п.4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов. В связи с чем, оспариваемое решение единой комиссии Заказчика, принято в соответствии с законодательством о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Тамбовского УФАС России было установлено, что в поданной ООО «РемСтройПроект» заявке по лоту №3 указаны две различные цены контракта, а именно: в пункте 1.1.1 конкурсного предложения указано следующее: «Общая стоимость выполнения всех работ по Контракту с учетом всех видов налогов (обязательных платежей), в ценах на дату подачи Конкурсных заявок составляет: 5 525,000 тыс.руб., (Пять миллионов двести пятьдесят пять тысяч), в т.ч. НДС – 842 797 руб. (Восемьсот сорок две тысячи семьсот девяносто семь) рублей».
Таким образом, участник размещения заказа в своей конкурсной заявке указал противоречивые сведения о цене контракта: цифрами указана одна сумма, прописью – другая. Данное обстоятельство не позволяет достоверно определить, какая именно цена предлагается участником размещения заказа за выполнение работ, являющихся предметом открытого конкурса.  Таким образом, конкурсная заявка ООО «РемСтройПроект» по лоту №3 также подлежала отклонению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО «РемСтройПроект»» необоснованными.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делам РЗ-34/14, РЗ-35-14, РЗ-36/14 о нарушении законодательства
о размещении заказов
 
Резолютивная часть решения оглашена «10» февраля 2014 года
В полном объеме решение изготовлено «13» февраля 2014 года
г. Тамбов
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей: ФКУ Упрдор «Каспий», ООО «РемСтройПроект»,

рассмотрев жалобы ООО «РемСтройПроект» на действия единой комиссии ФКУ Упрдор «Каспий» при проведении открытого конкурса (извещение № 0364100001813000108) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

ФКУ Упрдор «Каспий» (далее – Заказчик) 17.12.2013 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0364100001813000109 о проведении открытого конкурса на проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования федерального значения (далее – Конкурс): 
лот №1 - Проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта автомобильной дороги Р-193 Воронеж – Тамбов км 110+898 – км 119+000, Тамбовская область;
лот №2 - Проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта автомобильной дороги Р-193 Воронеж – Тамбов км 190+000 – км 200+000, Тамбовская область;
лот №3 - Проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта автомобильной дороги Р-193 Воронеж – Тамбов км 200+000 – км 205+000, Тамбовская область.
Начальная (максимальная) цена контракта по лоту №1 - 9 209 043 рубля, по лоту №2 - 9 376 271 рубль, по лоту №3 - 5 272 674 рубля.
20.01.2014 единой комиссией ФКУ Упрдор «Каспий» была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе (протоколы вскрытия конвертов №10, №11, №12  от 10.01.2014). На участие в Конкурсе по каждому из трех лотов были поданы заявки ООО «Новатор», ООО «Новые технологии», ООО «Центр-Дорсервис», ООО «РемСтройПроект».
24.01.2014   единой комиссией была осуществлена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, по результатам которой ООО «Новатор», ООО «Новые технологии», ООО «Центр-Дорсервис» были допущены к участию в Конкурсе (протоколы №10, №11, №12 от 24.01.2014).
 Заявки  ООО «РемСтройПроект» на участие в Конкурсе по каждому из трех лотов были отклонены как несоответствующие требованиям, установленным в конкурсной документации, а также требованиям Закона о размещении заказов, а именно: «На основании п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона №94-ФЗ: несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Заявка подана не по форме, установленной конкурсной документацией: представленная форма Ф-2 не соответствует форме Ф-2, установленной в приложении № 1 к конкурсной документации «Формы заполнения заявки». В соответствии с ч.1.ст.25 Федерального закона о размещении заказов: участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. В представленной форме Ф-2 в столбце №1 состав основных работ не соответствует разделам технического задания на проведение строительного контроля при осуществлении работ по Объекту надзорности. Участник размещения заказа в заявке указал не все виды работ по разделам 3.1. 3.2., 3.3., 3.4. Такое изменение расценивается как невыполнение условий конкурсной документации».
Кроме того, заявки ООО «РемСтройПроект» также были отклонены по каждому из 3-х лотов ввиду того, что в представленных участником размещения заказа платежных поручениях содержатся сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в Конкурсной документации.
Не согласившись с таким решением единой комиссии ФКУ Упрдор «Каспий» ООО «РемСтройПроект» обратилось в антимонопольный орган.
ООО «РемСтройПроект» просит признать действия единой комиссии Заказчика неправомерными.
ФКУ Упрдор «Каспий» на рассмотрение жалобы представило возражение, в котором указало, что считает жалобу Заявителя необоснованной, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее, материалы конкурсной документации, пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 20 Закона о размещении заказов под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного контракта и заявке на участие в конкурсе, которому присвоен первый номер.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе.
При этом на основании части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать требования к информации, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. Требования к содержанию заявки установлены в части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
В силу положений ст. 27 Закона о размещении заказов  Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа, к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов (ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов).
В соответствии со ст. 12 Закона о размещении заказов установлен порядок рассмотрения конкурсных заявок и принятия по ним решения.
   При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ)
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
Частью 2 ст. 12 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
По смыслу приведенных нормативных положений правовое регулирование размещения заказов призвано исключить сугубо формальное отношение конкурсной комиссии к процессу рассмотрения заявок.
Закон о размещении заказов направлен на достижение целей установления единого порядка размещения заказов, эффективного использования бюджетных средств, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развития добросовестной конкуренции.
1. Согласно протоколам рассмотрения заявок №10, №11, №12  от 24.01.2014 единой комиссией ФКУ Упрдор «Каспий» было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «РемСтройПроект» по каждому из 3-х лотов  ввиду указания им в форме Ф-2 не всех видов работ по разделам 3.1, 3.2., 3.3., 3.4 Технического задания.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о неправомерности решения единой комиссии  в части несоответствия заявок ООО «РемСтройПроект» требованиям конкурсной документации и отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «РемСтройПроект» по каждому из 3-х лотов  ввиду указания им в форме Ф-2 не всех видов работ по разделам 3.1, 3.2., 3.3., 3.4 Технического задания).
Форма Ф-2, включенная конкурсной документацией в состав заявок на участие в Конкурсе по каждому из 3-х лотов, предусматривала указание участниками размещения заказа состава основных работ и предложений о качестве работ при проведении строительного контроля «в соответствии с разделами Технического задания на проведение строительного контроля при осуществлении работ по Объекту надзорности».
В названном Техническом задании, включенном в состав конкурсной документации, содержится раздел 3 «Состав основных работ», состоящем из подразделов 3.1 «Обязанности Подрядчика», 3.2 «Руководитель службы строительного контроля имеет право…», 3.3 «Руководитель резидентной службы строительного контроля Подрядчика и инженеры-резиденты имеют право…», 3.4 «Особые задания».
Анализ содержания раздела 3 «Состав основных работ» показывает, что в него включены помимо основных работ также необязательные работы, требования к выполнению работ и их отдельные особенности, а также права и обязанности подрядчика.
В соответствии с инструкцией по заполнению формы Ф-2 (нижнее поле данной формы) при заполнении столбца 2 формы Ф-2 «допустимо указывать ссылку на предложения, представленные в текстовой форме (пояснительная записка), в виде эскизов, рисунков, чертежей, технических данных».
В конкурсной документации не установлено, в каком именно порядке должна быть заполнена заявка участника размещения заказа на участие в Конкурсе в части написания состава и перечня основных работ и предложений по ним.
Из представленных на обозрение заявок ООО «РемСтройПрект»  видно, что  перечень и состав основных работ по ним,  указанные в столбце 1 формы Ф-2, а также предложения общества по проведению строительного контроля, соответствуют составу основных работ Технического задания по каждому из 3-х лотов. 
Заказчик и его представители в качестве доводов указывают, что основные работы в форме Ф-2 рассматриваемых заявок не в полной мере повторяют всё перечисленное в разделе 3 «Состав основных работ» Технического задания. 
Комиссия Тамбовского УФАС России считает неверной изложенную позицию единой комиссии Заказчика, так как конкурсная документация ни в одном из разделов не содержала требования об обязательности перечисления всех пунктов раздела 3 Технического задания в столбце 1 формы Ф-2. Указание было только на соответствие данному разделу.
Заявитель по жалобе в своих заявках в столбце 1 формы Ф-2 выбрал из Технического задания именно основные работы, которые соответствуют Техническому заданию. Нарушения порядка заполнения установленной конкурсной документацией формы заявок не выявлено.
Кроме того, столбец № 2 (Предложения по проведению строительного контроля) формы Ф-2 заявок ООО «РемСтройПроект» содержит ссылку на документ («Описание работ»), входящий в состав заявок, в котором общество представило свои предложения буквально по каждому из пунктов Технического задания, такой отсыл формы Ф-2 к другим разделам заявки разрешен Заказчиком в его инструкции по заполнению формы Ф-2.
Также комиссия Тамбовского УФАС России считает, что требование Заказчика о предоставлении детализированных предложений со стороны участников размещения заказа непосредственно по каждому из перечисленного в разделе 3 Технического задания неправомерно, так как в нем фактически изложены права подрядчика и его возможности (подразделы 3.2, 3.3, 3.4), но не основные работы. По отдельным подпунктам раздела 3 Технического задания невозможно каким-либо способом детализировать и проработать организационно-технические предложения, так как они не являются основными работами.
Доказательств обратного в ходе рассмотрения дела зафиксировано не было.
При вышеизложенных обстоятельствах, комиссия Тамбовского УФАС России считает, что в рассматриваемом случае отклонения от формы документа ООО «РемСтройПроект» не допустило.
2. Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий единой комиссии Заказчика в части отказа в допуске ООО «РемСтройПроект» в ходе проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в данном Конкурсе по лотам № 1, 2, 3   в связи с представлением участником размещения заказа платежных поручений, в которых содержатся сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в Конкурсной документации).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Согласно разъяснениям Минэкономразвития России и ФАС России № 13613-АП/Д05, № ИА/27690 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов …», размещенным на сайте http:/www.zakupki.gov.ru, «конкурсная или аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах в случае, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержатся сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации о торгах».
Частью 4 статьи 20 Закона о размещении заказов установлено, что Заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) либо в случае размещения заказа в соответствии со статьей 15 Закона о размещении заказов два процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения соответствующего заказа и указывается в конкурсной документации.
Согласно пункту 15.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Подпунктом «а» пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).
В соответствии с пунктом 19.1 Раздела 19 Конкурсной документации  Заказчиком было установлено требование обеспечения конкурсной заявки (для всех лотов): для участия в Конкурсе участник размещения заказа должен перечислить Заказчику обеспечение заявки на участие в Конкурсе в размере 2% от начальной (максимальной) цены контракта не позднее даты и времени начала процедуры рассмотрения заявок на участие в Конкурсе. Документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки, должен содержать следующую информацию: в платежном поручении в графе «Наименование платежа» необходимо указать следующее: «л/счет 05641407100 «Обеспечение заявки на участие в конкурсе (наименование конкурса (лота))», а также «НДС не облагается».
Согласно извещению о проведении открытого конкурса, наименование (предмет) открытого конкурса: проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования федерального значения по лотам: 
лот 1 - Проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта автомобильной дороги Р-193 Воронеж – Тамбов км 110+898 – км 119+000, Тамбовская область;
лот 2 - Проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта автомобильной дороги Р-193 Воронеж – Тамбов км 190+000 – км 200+000, Тамбовская область;
лот 3 - Проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта автомобильной дороги Р-193 Воронеж – Тамбов км 200+000 – км 205+000, Тамбовская область.
ООО «РемСтройПроект» были поданы заявки на участие в данном Конкурсе по лотам № 1, 2, 3, которые содержали в своем составе соответственно платежные поручения от 14.01.2014 (№№ 29, 30, 31) подтверждающие перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе по соответствующему лоту.
В поле «Наименование платежа» указанных платежных поручений было обозначено следующее:
1) По лоту №1 (платежное поручение №29 от 14.01.2014) – «Обеспечение заявки на уч. в конк.: проведение строит. контр. при реконстр. на а/д Р-193 Воронеж – Тамбов км 110+898 – км 119+000, Тамбовская область»;
2) По лоту №2 (платежное поручение №30 от 14.01.2014) – «Обеспечение заявки на уч. в конк.: проведение строит. контр. при реконстр. на а/д Р-193 Воронеж – Тамбов км 190+000 – км 200+000, Тамбовская область»;
3) По лоту №2 (платежное поручение №31 от 14.01.2014) – «Обеспечение заявки на уч. в конк.: проведение строит. контр. при реконстр. на а/д Р-193 Воронеж – Тамбов км 200+000 – км 205+000, Тамбовская область».
Следовательно, назначение платежа, указанное в платежных поручениях, представленных в составе заявок ООО «РемСтройПроект», не соответствовало требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, при отказе в допуске ООО «РемСтройПроект» в ходе проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в данном Конкурсе по лотам № 1, 2, 3 единая комиссия Заказчика действовала согласно требованиям п.3 и п.4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов. В связи с чем, оспариваемое решение единой комиссии Заказчика, принято в соответствии с законодательством о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Тамбовского УФАС России было установлено, что в поданной ООО «РемСтройПроект» заявке по лоту №3 указаны две различные цены контракта, а именно: в пункте 1.1.1 конкурсного предложения указано следующее: «Общая стоимость выполнения всех работ по Контракту с учетом всех видов налогов (обязательных платежей), в ценах на дату подачи Конкурсных заявок составляет: 5 525,000 тыс.руб., (Пять миллионов двести пятьдесят пять тысяч), в т.ч. НДС – 842 797 руб. (Восемьсот сорок две тысячи семьсот девяносто семь) рублей».
Таким образом, участник размещения заказа в своей конкурсной заявке указал противоречивые сведения о цене контракта: цифрами указана одна сумма, прописью – другая. Данное обстоятельство не позволяет достоверно определить, какая именно цена предлагается участником размещения заказа за выполнение работ, являющихся предметом открытого конкурса.  Таким образом, конкурсная заявка ООО «РемСтройПроект» по лоту №3 также подлежала отклонению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО «РемСтройПроект»» необоснованными.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-34/14, РЗ-35/14, РЗ-36/14 [format] => [safe_value] => РЗ-34/14, РЗ-35/14, РЗ-36/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-13 13:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-13 13:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392299043 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )