Решение по делу РЗ-30/14: ООО "Медимпорт" против ТОГБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Тамбова»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЗ-30/14
Дата публикации: 10 февраля 2014, 17:07

Р Е Ш Е Н И Е
по делам № РЗ-30/14 о нарушении законодательства
о размещении заказов

Резолютивная часть решения оглашена «05» февраля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «10» февраля 2014 года
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист -эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Тамбова» <…>,
Комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,
в отсутствие представителя ООО «Медимпорт»,
рассмотрев жалобу ООО «Медимпорт» (далее – Заявитель) на действия ТОГБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Тамбова» (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164200003013006045 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее – Уполномоченный орган) 21.12.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003013006045 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку реактивов и расходных материалов для биохимического анализатора AU 680 (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта –  3 739 592,77  рубля.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 20.02.2014.
ООО «Медимпорт», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
В своей жалобе ООО «Медимпорт» указывает, что в документации об аукционе (Требования к техническим характеристикам товара: приложение №1 к проекту гражданско-правового договора бюджетного учреждения) графа «Наименование товара» содержит указание на следующие недопустимые параметры, влекущие за собой ограничение конкуренции, в том числе:
- указание на объем и количество упаковки реагента в одной единице фасовки, свойственное определенному производителю сопровождается указанием на количество флаконов («4х…»);
- указание на объемы фасовки («…х50 мл.», «…х25 мл.»), сопровождаются указанием их количества в наборе.
Заявитель отмечает, что упаковка (количество и размеры флаконов, фасовки) не определяет характеристики реагента, а лишь определяет объем реагента в одной единице упаковки изделия. Данные параметры не являются существенными и не влияют на качественные характеристики работы анализатора, однако товар с указанными характеристиками имеется в распоряжении только у одного производителя.
Указанные в документации об аукционе характеристики создают преимущественные условия участия в торгах только одному производителю (Beckman Coulter, Inc), несмотря на то, что на рынке представлены товары иных производителей для данного вида медицинских изделий с более качественными характеристиками и более конкурентной стоимостью, позволяющие существенно снизить цену контракта без потери качества медицинских обследований. Таким образом, нарушаются основные положения ст.17 Федерального закона РФ от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Кроме того, установленные ограничения по ряду параметров товара (в том числе фасовке), ограничивают круг потенциальных участников аукциона, поскольку исключают возможность поставить аналогичный товар других производителей. Тем самым исключается возможность предложения более конкурентного по цене, но эквивалентного по характеристикам товара. По имеющейся у заявителя информации, в настоящее время на российский рынок поставляются биохимические реагенты, которые адаптированы для биохимического автоматического анализатора AU 680. Вследствие чего, Заказчик, установив ограничения по ряду характеристик товара, ограничил круг потенциальных участников аукциона, поскольку исключил возможность поставить аналогичный товар других производителей.
Представители Заказчика  и  Уполномоченного органа пояснили, что требования установлены исходя из существующей у Заказчика потребности и не ограничивают количество участников размещения заказа.
Комиссия Тамбовского УФАС России, заслушав доводы Заказчика, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе Заявителя и проведя на основании ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме установила следующее.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона 94-ФЗ.
В соответствии с ч.3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 

 Частью 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов определено, что  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с  ч. 2  ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ограничению доступа к участию в торгах, запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых является предметом торгов.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях эффективного использования бюджетных денежных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит указания на товарные знаки необходимого к поставке товара. Заказчиком в документации об Аукционе указано в соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов о необходимости взаимодействия закупаемого товара с оборудованием, используемым заказчиком.
В приложении №1 к проекту договора документации об открытом аукционе Заказчиком прописаны необходимые для поставки товары с указанием требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, требования к их размерам, упаковке.
Пунктом 14 Информационного паспорта документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара, а именно, что поставляемый товар должен быть совместим с биохимическим анализатором серии AU 680, а также соответствовать требованиям, установленным в спецификации.
При этом документация об Аукционе не содержит дополнительных требований к участникам размещения заказа, указаний на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Данный товар находится в свободной продаже, рынок сформирован по данной продукции, что исключает ограничение, недопущение, устранение конкуренции при проведении настоящего открытого аукциона в электронной форме. Требования Заказчика к реагентам как условия участия в Аукционе были адресованы неограниченному кругу потенциальных участников на поставку реагентов и расходных материалов.
Заявителем доказательства о совместимости расходных материалов иных производителей, в том числе Beijing Leadman Biochemistry Co., Ltd. (КНР),  с анализатором AU 680 на рассмотрение жалобы не представлены.
Представители  Заказчика на рассмотрении жалобы пояснили, что в Спецификации указанного аукциона практически по каждой позиции указаны требования к упаковке, количеству тестов в наборе для анализаторов серии AU. Требование о совместимости закупаемых товаров с данным анализатором было установлено в документации об Аукционе.
Согласно руководству по эксплуатации автоматического биохимического анализатора AU 680 его оптимальная работа гарантируется только при использовании реагентов и расходных материалов производства компании «Beckman Coulter».
Заказчик в обоснование установления требований к поставляемому товару представил на заседание Комиссии копию договора безвозмездного пользования от 07.08.2012 № 07-08/9, в соответствии с которым ссудодатель - собственник предоставил во временное пользование ссудополучателю - ТОГБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Тамбова» анализатор биохимический автоматизированный модели AU680, Beckman Corpotation, США.
Разделом 2 договора безвозмездного пользования установлены права и ответственности сторон по его исполнению.
Так, в соответствии с п. 2.2.2 договора ссудополучатель обязан поддерживать анализатор в исправном состоянии, вместе с этим, ссудополучатель обязан следовать рекомендациям ссудодателя по использованию и уходу за анализатором.
 Пунктом 3.6 договора от 07.08.2012 № 07-08/9 предусмотрено, что ссудодатель отвечает за вред, причиненный третьему лицу в результате использования анализатора, если не докажет, что вред причинен вследствие умысла или грубой неосторожности ссудополучателя или его работника.
Пунктом 5.5 вышеуказанного договора закреплено право ссудодателя расторгнуть договор при использовании ссудополучателем реагентов и расходных материалов отличных от Beckman Coulter.
Таким образом, указанные в аукционной документации характеристики закупаемых реагентов и расходного материала  для автоматического биохимического анализатора AU 680 установлены Заказчиком исходя из его потребности в целях исполнения условий договора безвозмездного пользования от 07.08.2012 № 07-08/9.
На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу о неподтверждении нарушения законодательства о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку реагентов и расходных материалов для биохимического анализатора AU 680 в части требований к закупаемому товару.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «Медимпорт» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

stdClass Object ( [vid] => 10000 [uid] => 5 [title] => Решение по делу РЗ-30/14: ООО "Медимпорт" против ТОГБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Тамбова» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10000 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392210547 [changed] => 1392210547 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392210547 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делам № РЗ-30/14 о нарушении законодательства
о размещении заказов

Резолютивная часть решения оглашена «05» февраля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «10» февраля 2014 года
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист -эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Тамбова» <…>,
Комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,
в отсутствие представителя ООО «Медимпорт»,
рассмотрев жалобу ООО «Медимпорт» (далее – Заявитель) на действия ТОГБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Тамбова» (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164200003013006045 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее – Уполномоченный орган) 21.12.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003013006045 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку реактивов и расходных материалов для биохимического анализатора AU 680 (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта –  3 739 592,77  рубля.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 20.02.2014.
ООО «Медимпорт», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
В своей жалобе ООО «Медимпорт» указывает, что в документации об аукционе (Требования к техническим характеристикам товара: приложение №1 к проекту гражданско-правового договора бюджетного учреждения) графа «Наименование товара» содержит указание на следующие недопустимые параметры, влекущие за собой ограничение конкуренции, в том числе:
- указание на объем и количество упаковки реагента в одной единице фасовки, свойственное определенному производителю сопровождается указанием на количество флаконов («4х…»);
- указание на объемы фасовки («…х50 мл.», «…х25 мл.»), сопровождаются указанием их количества в наборе.
Заявитель отмечает, что упаковка (количество и размеры флаконов, фасовки) не определяет характеристики реагента, а лишь определяет объем реагента в одной единице упаковки изделия. Данные параметры не являются существенными и не влияют на качественные характеристики работы анализатора, однако товар с указанными характеристиками имеется в распоряжении только у одного производителя.
Указанные в документации об аукционе характеристики создают преимущественные условия участия в торгах только одному производителю (Beckman Coulter, Inc), несмотря на то, что на рынке представлены товары иных производителей для данного вида медицинских изделий с более качественными характеристиками и более конкурентной стоимостью, позволяющие существенно снизить цену контракта без потери качества медицинских обследований. Таким образом, нарушаются основные положения ст.17 Федерального закона РФ от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Кроме того, установленные ограничения по ряду параметров товара (в том числе фасовке), ограничивают круг потенциальных участников аукциона, поскольку исключают возможность поставить аналогичный товар других производителей. Тем самым исключается возможность предложения более конкурентного по цене, но эквивалентного по характеристикам товара. По имеющейся у заявителя информации, в настоящее время на российский рынок поставляются биохимические реагенты, которые адаптированы для биохимического автоматического анализатора AU 680. Вследствие чего, Заказчик, установив ограничения по ряду характеристик товара, ограничил круг потенциальных участников аукциона, поскольку исключил возможность поставить аналогичный товар других производителей.
Представители Заказчика  и  Уполномоченного органа пояснили, что требования установлены исходя из существующей у Заказчика потребности и не ограничивают количество участников размещения заказа.
Комиссия Тамбовского УФАС России, заслушав доводы Заказчика, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе Заявителя и проведя на основании ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме установила следующее.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона 94-ФЗ.
В соответствии с ч.3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 

 Частью 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов определено, что  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с  ч. 2  ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ограничению доступа к участию в торгах, запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых является предметом торгов.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях эффективного использования бюджетных денежных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит указания на товарные знаки необходимого к поставке товара. Заказчиком в документации об Аукционе указано в соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов о необходимости взаимодействия закупаемого товара с оборудованием, используемым заказчиком.
В приложении №1 к проекту договора документации об открытом аукционе Заказчиком прописаны необходимые для поставки товары с указанием требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, требования к их размерам, упаковке.
Пунктом 14 Информационного паспорта документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара, а именно, что поставляемый товар должен быть совместим с биохимическим анализатором серии AU 680, а также соответствовать требованиям, установленным в спецификации.
При этом документация об Аукционе не содержит дополнительных требований к участникам размещения заказа, указаний на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Данный товар находится в свободной продаже, рынок сформирован по данной продукции, что исключает ограничение, недопущение, устранение конкуренции при проведении настоящего открытого аукциона в электронной форме. Требования Заказчика к реагентам как условия участия в Аукционе были адресованы неограниченному кругу потенциальных участников на поставку реагентов и расходных материалов.
Заявителем доказательства о совместимости расходных материалов иных производителей, в том числе Beijing Leadman Biochemistry Co., Ltd. (КНР),  с анализатором AU 680 на рассмотрение жалобы не представлены.
Представители  Заказчика на рассмотрении жалобы пояснили, что в Спецификации указанного аукциона практически по каждой позиции указаны требования к упаковке, количеству тестов в наборе для анализаторов серии AU. Требование о совместимости закупаемых товаров с данным анализатором было установлено в документации об Аукционе.
Согласно руководству по эксплуатации автоматического биохимического анализатора AU 680 его оптимальная работа гарантируется только при использовании реагентов и расходных материалов производства компании «Beckman Coulter».
Заказчик в обоснование установления требований к поставляемому товару представил на заседание Комиссии копию договора безвозмездного пользования от 07.08.2012 № 07-08/9, в соответствии с которым ссудодатель - собственник предоставил во временное пользование ссудополучателю - ТОГБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Тамбова» анализатор биохимический автоматизированный модели AU680, Beckman Corpotation, США.
Разделом 2 договора безвозмездного пользования установлены права и ответственности сторон по его исполнению.
Так, в соответствии с п. 2.2.2 договора ссудополучатель обязан поддерживать анализатор в исправном состоянии, вместе с этим, ссудополучатель обязан следовать рекомендациям ссудодателя по использованию и уходу за анализатором.
 Пунктом 3.6 договора от 07.08.2012 № 07-08/9 предусмотрено, что ссудодатель отвечает за вред, причиненный третьему лицу в результате использования анализатора, если не докажет, что вред причинен вследствие умысла или грубой неосторожности ссудополучателя или его работника.
Пунктом 5.5 вышеуказанного договора закреплено право ссудодателя расторгнуть договор при использовании ссудополучателем реагентов и расходных материалов отличных от Beckman Coulter.
Таким образом, указанные в аукционной документации характеристики закупаемых реагентов и расходного материала  для автоматического биохимического анализатора AU 680 установлены Заказчиком исходя из его потребности в целях исполнения условий договора безвозмездного пользования от 07.08.2012 № 07-08/9.
На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу о неподтверждении нарушения законодательства о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку реагентов и расходных материалов для биохимического анализатора AU 680 в части требований к закупаемому товару.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «Медимпорт» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по делам № РЗ-30/14 о нарушении законодательства
о размещении заказов

Резолютивная часть решения оглашена «05» февраля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено «10» февраля 2014 года
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист -эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Тамбова» <…>,
Комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,
в отсутствие представителя ООО «Медимпорт»,
рассмотрев жалобу ООО «Медимпорт» (далее – Заявитель) на действия ТОГБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Тамбова» (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164200003013006045 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее – Уполномоченный орган) 21.12.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003013006045 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку реактивов и расходных материалов для биохимического анализатора AU 680 (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта –  3 739 592,77  рубля.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 20.02.2014.
ООО «Медимпорт», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
В своей жалобе ООО «Медимпорт» указывает, что в документации об аукционе (Требования к техническим характеристикам товара: приложение №1 к проекту гражданско-правового договора бюджетного учреждения) графа «Наименование товара» содержит указание на следующие недопустимые параметры, влекущие за собой ограничение конкуренции, в том числе:
- указание на объем и количество упаковки реагента в одной единице фасовки, свойственное определенному производителю сопровождается указанием на количество флаконов («4х…»);
- указание на объемы фасовки («…х50 мл.», «…х25 мл.»), сопровождаются указанием их количества в наборе.
Заявитель отмечает, что упаковка (количество и размеры флаконов, фасовки) не определяет характеристики реагента, а лишь определяет объем реагента в одной единице упаковки изделия. Данные параметры не являются существенными и не влияют на качественные характеристики работы анализатора, однако товар с указанными характеристиками имеется в распоряжении только у одного производителя.
Указанные в документации об аукционе характеристики создают преимущественные условия участия в торгах только одному производителю (Beckman Coulter, Inc), несмотря на то, что на рынке представлены товары иных производителей для данного вида медицинских изделий с более качественными характеристиками и более конкурентной стоимостью, позволяющие существенно снизить цену контракта без потери качества медицинских обследований. Таким образом, нарушаются основные положения ст.17 Федерального закона РФ от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Кроме того, установленные ограничения по ряду параметров товара (в том числе фасовке), ограничивают круг потенциальных участников аукциона, поскольку исключают возможность поставить аналогичный товар других производителей. Тем самым исключается возможность предложения более конкурентного по цене, но эквивалентного по характеристикам товара. По имеющейся у заявителя информации, в настоящее время на российский рынок поставляются биохимические реагенты, которые адаптированы для биохимического автоматического анализатора AU 680. Вследствие чего, Заказчик, установив ограничения по ряду характеристик товара, ограничил круг потенциальных участников аукциона, поскольку исключил возможность поставить аналогичный товар других производителей.
Представители Заказчика  и  Уполномоченного органа пояснили, что требования установлены исходя из существующей у Заказчика потребности и не ограничивают количество участников размещения заказа.
Комиссия Тамбовского УФАС России, заслушав доводы Заказчика, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе Заявителя и проведя на основании ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме установила следующее.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона 94-ФЗ.
В соответствии с ч.3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 

 Частью 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов определено, что  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с  ч. 2  ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ограничению доступа к участию в торгах, запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых является предметом торгов.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях эффективного использования бюджетных денежных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит указания на товарные знаки необходимого к поставке товара. Заказчиком в документации об Аукционе указано в соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов о необходимости взаимодействия закупаемого товара с оборудованием, используемым заказчиком.
В приложении №1 к проекту договора документации об открытом аукционе Заказчиком прописаны необходимые для поставки товары с указанием требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, требования к их размерам, упаковке.
Пунктом 14 Информационного паспорта документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара, а именно, что поставляемый товар должен быть совместим с биохимическим анализатором серии AU 680, а также соответствовать требованиям, установленным в спецификации.
При этом документация об Аукционе не содержит дополнительных требований к участникам размещения заказа, указаний на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Данный товар находится в свободной продаже, рынок сформирован по данной продукции, что исключает ограничение, недопущение, устранение конкуренции при проведении настоящего открытого аукциона в электронной форме. Требования Заказчика к реагентам как условия участия в Аукционе были адресованы неограниченному кругу потенциальных участников на поставку реагентов и расходных материалов.
Заявителем доказательства о совместимости расходных материалов иных производителей, в том числе Beijing Leadman Biochemistry Co., Ltd. (КНР),  с анализатором AU 680 на рассмотрение жалобы не представлены.
Представители  Заказчика на рассмотрении жалобы пояснили, что в Спецификации указанного аукциона практически по каждой позиции указаны требования к упаковке, количеству тестов в наборе для анализаторов серии AU. Требование о совместимости закупаемых товаров с данным анализатором было установлено в документации об Аукционе.
Согласно руководству по эксплуатации автоматического биохимического анализатора AU 680 его оптимальная работа гарантируется только при использовании реагентов и расходных материалов производства компании «Beckman Coulter».
Заказчик в обоснование установления требований к поставляемому товару представил на заседание Комиссии копию договора безвозмездного пользования от 07.08.2012 № 07-08/9, в соответствии с которым ссудодатель - собственник предоставил во временное пользование ссудополучателю - ТОГБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Тамбова» анализатор биохимический автоматизированный модели AU680, Beckman Corpotation, США.
Разделом 2 договора безвозмездного пользования установлены права и ответственности сторон по его исполнению.
Так, в соответствии с п. 2.2.2 договора ссудополучатель обязан поддерживать анализатор в исправном состоянии, вместе с этим, ссудополучатель обязан следовать рекомендациям ссудодателя по использованию и уходу за анализатором.
 Пунктом 3.6 договора от 07.08.2012 № 07-08/9 предусмотрено, что ссудодатель отвечает за вред, причиненный третьему лицу в результате использования анализатора, если не докажет, что вред причинен вследствие умысла или грубой неосторожности ссудополучателя или его работника.
Пунктом 5.5 вышеуказанного договора закреплено право ссудодателя расторгнуть договор при использовании ссудополучателем реагентов и расходных материалов отличных от Beckman Coulter.
Таким образом, указанные в аукционной документации характеристики закупаемых реагентов и расходного материала  для автоматического биохимического анализатора AU 680 установлены Заказчиком исходя из его потребности в целях исполнения условий договора безвозмездного пользования от 07.08.2012 № 07-08/9.
На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу о неподтверждении нарушения законодательства о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку реагентов и расходных материалов для биохимического анализатора AU 680 в части требований к закупаемому товару.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «Медимпорт» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЗ-30/14 [format] => [safe_value] => РЗ-30/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-10 13:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-10 13:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392210547 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тамбовское УФАС России )