Знает толк в волках

Правообладателя бренда «Тамбовский волк» обвиняют в недобросовестной конкуренции

 

Продавцы сувениров с тамбовской символикой коллективно пожаловались в антимонопольную службу на правообладателя товарного знака «Тамбовский волк» Николая Хомутова. В конце ноября они получили письма с претензиями, в которых было сказано, что данный товарный знак зарегистрирован и принадлежит законному владельцу. Все остальные не имеют права торговать сувенирами с изображением волка без его ведома, так как это незаконно. В обращении была информация о том, что использование чужой марки карается миллионными штрафами. В качестве альтернативы было предложено заключить с правообладателем лицензионные договоры, которые могли бы позволить предпринимателям продолжать реализацию брендовой продукции. Но эта услуга оказалась платной.

Возмущенные предприниматели платить отказались. Отреагировали по-разному: одни пассивно убрали «волкосодержащий» товар с полок, а другие проявили активную жизненную позицию и пошли по инстанциям с жалобами.

— Я не понимаю, как можно взять и запатентовать символ нашей области? Он широко распространен в литературе, живописи, скульптуре, названиях фирм и ресторанов. Его использовали как товарный знак многих тамбовских фирм задолго до того, как появились эти недобросовестные люди, которые прибирают к рукам историю нашего края, — написала в письме губернатору Тамбовской области индивидуальный предприниматель Екатерина Мишанина.

Екатерина продает сувениры в здании железнодорожного вокзала. Она утверждает, что делиться своей прибылью не собирается. В этом ее полностью поддерживают оптовые базы игрушек и магазины, которые неплохо зарабатывают на плюшевых волках, а также ремесленники, создающие сувениры ручной работы. Получается, что все они не имеют права использовать надпись «Тамбовский волк», так как это собственность Хомутова.

Сам Николай Хомутов — владелец рекламно-производственной компании «Тамбовский сувенир». Товарный знак «Тамбовский волк» он зарегистрировал в 2008 году. До определенного периода о его компании никто не знал. В его свидетельстве предпринимателя указано, что только он имеет право использовать фразу «тамбовский волк» на транспортных средствах, продуктах питания, электронных устройствах, а также на посуде, сувенирах, косметических средствах и многом другом. Поэтому можно предположить, что письма с претензиями получили также производители мороженого «Тамбовский волк», одноименных конфет и водки. А дальше добрались бы и до «живописи и скульптуры».

Владелец бренда «Тамбовский волк» Николай Хомутов от комментариев отказался. Его адвокат Оксана Сысоева заявила, у Хомутова нет желания претендовать на историческую ценность тамбовского символа. По ее словам, около года федеральная служба Роспатент проводила проверку на наличие нарушений прав других предпринимателей и после этого выдала свидетельство.

— Если антимонопольная служба решит, что мы каким-либо образом нарушили права тамбовчан, тогда мы будем разбираться по факту, — сообщила Сысоева.

Однако специалисты антимонопольной службы все-таки обнаружили признаки нарушения законодательства. 13 декабря УФАС возбудило дело в отношении Хомутова по статье федерального закона «О защите конкуренции».

— Индивидуальный предприниматель знал о широком использовании выражения «тамбовский волк» в предпринимательской деятельности другими участниками рынка сувенирной продукции. Тем не менее он зарегистрировал исключительное право на товарный знак «Тамбовский волк». Тем самым было ограничено право других хозяйствующих субъектов на осуществление сложившейся свободной практики использования выражения, в результате чего индивидуальный предприниматель получил ряд преимуществ перед конкурентами, — разъяснила ситуацию корреспонденту «Русской планеты» замруководителя УФАС по Тамбовской области Светлана Мазаева.

Вопрос о том, кто может использовать бренд «Тамбовский волк», будет окончательно решен только в следующем году. Рассмотрение дела назначено на 22 января.

Источник: http://tambov.rusplt.ru/index/pravoobladatelya-brenda-tambovsky-volk-obvinyayt-v-nedobrosovesnoy-koncurenzii.html