«ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ РЕКЛАМОЙ МОЖЕТ ОБОЙТИСЬ ВАМ СЛИШКОМ ДОРОГО»

Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Однако этот закон имеет ряд изменений и дополнений. Так, 31 марта 2010 года вступил в силу Федеральный закон № 380-ФЗ от 28 декабря 2009 года «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Тамбовское УФАС России обращает внимание рекламодателей области на то, что данный закон внес существенные изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части ужесточения ответственности за нарушение рекламного законодательства.

В частности минимальная сумма штрафа для юридических лиц, предусмотренная статьей 14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, теперь составляет сто тысяч рублей вместо ранее установленных сорока тысяч. Максимальный размер такого штрафа остался прежним — пятьсот тысяч рублей.

Кроме того, статья 14.3 КоАП РФ дополнена пунктами, предусматривающими ответственность за нарушения Закона «О рекламе» на телевидении и радио, в периодических печатных изданиях. К таким нарушениям относятся:
- нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации;
- превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях;
- прерывание рекламой при кино- и видеообслуживании демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи.

Минимальный размер штрафа за совершение данных правонарушений юридическими лицами составляет двести тысяч рублей, максимальный остался прежним — пятьсот тысяч рублей.

В КоАП РФ внесены статьи, регламентирующие меру ответственности за нарушения требований к установке рекламных конструкций (ст. 14.37), за размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах (ст. 14.38), за нарушение сроков хранения рекламных материалов (ст. 19.37).

Следует отметить, что частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление в федеральный антимонопольный орган сведений, предусмотренных законодательством о рекламе, установлен административный штраф. Также за превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях, установлен штраф на виновных лиц от сорока до ста тысяч рублей.

Учитывая данные изменений в КоАП РЫ, Тамбовское УФАС России предупреждает граждан и юридических лиц о необходимости быть более внимательным в соблюдении требований, установленных Законом «О рекламе», при размещении и распространении рекламных материалов.