100 тысяч рублей – штраф для «Тойота Моторс» выписали за нарушение Закона о рекламе

К административной ответственности ООО «Тойота Моторс» привлекло Тамбовское УФАС России.

В июне и августе 2020 года в новостной ленте социальной сети «Вконтакте» компания «Тойота» группы «Toyota Russia» размещала рекламу следующего содержания:

Надежность и длительный срок службы автомобиля могут обеспечить только оригинальные запчасти, соответствующие высочайшим стандартам качества и безопасности Toyota.

Паразитам не место в Вашем автомобиле. Неоригинальные запчасти вредят автомобилю и подвергают Вашу жизнь опасности. Покупая неоригинальные запчасти, вы подвергаете опасности себя и автомобиль. www.toyota.ru.

В рекламе компании «Тойота», по мнению специалистов УФАС, были использованы некорректные сравнения рекламируемых оригинальных автозапчастей Toyota с аналогичными автозапчастями других производителей, в том числе неоригинальными. Кроме того, в рекламе просматривалась явная негативная оценка использования потребителями автозапчастей других производителей и некорректные сравнения его с конкурирующими товарами (паразитам не место в Вашем автомобиле).

Для каких целей могла быть использована подобная реклама – понятно многим автолюбителям. Зачастую, у т.н. «неоригинальных» запчастей иная стоимость по сравнению с «оригинальными». Разница иногда – более чем существенная.  

Самое главное, отметили в УФАС России по Тамбовской области, ООО «Тойота Моторс» не представило в материалы дела доказательств того, что неоригинальные запасные части не могут быть надлежащего качества, что «надежность и длительный срок службы автомобиля могут обеспечить только оригинальные запчасти» и что «неоригинальные запчасти вредят автомобилю и подвергают жизнь опасности. Покупая неоригинальные запчасти, вы подвергаете опасности себя и автомобиль».

С учетом того, что в рассматриваемой рекламе без видимых оснований и в отсутствие соответствующих доказательств, аналогичные товары иных продавцов снабжались эпитетами, принижающими их качественные характеристики, такая реклама, подчеркнули в УФАС, несомненно содержала не только недостоверные тезисы, но и некорректные сравнения с товарами других производителей.

Как итог, рассматриваемую рекламу Тамбовское УФАС признала ненадлежащей, нарушающей требования Закона о рекламе в части ее добросовестности и достоверности.

ООО «Тойота Моторс» привлекли к административной ответственности по части 1 ст. 14.3 КоАП РФ и подвергли административному наказанию в виде штрафа в размере 100 тысяч рублей.