Новый Век: "Антимонопольная служба Тамбовской области рассмотрит дело «ТКС» 2 июня"

История с платёжками за холодную воду, которую «Новый век» рассказывал на прошлой неделе получила продолжение. Многочисленные публикации в СМИ стали поводом для прокурорской проверки водоканала.

Степан Юрьевич Свищо стал героем сюжета телеканала «Новый век» 7-го мая. Благодаря компании «ТКС», в свои 70 с лишним мужчина побил все личные рекорды: отстоял очередь в пять часов!

Степан Свищо: «Ну почти пять часов простоял, чтобы попасть внутрь, к оператору, и внести изменения в оплату за водоснабжение и водоотведение.»

С подобными вопросами за последние два месяца в водоканал обратились тысячи тамбовчан. В основном, это собственники частных домов. В марте водоснабжающая организация впервые выпустила для них и для жителей некоторых многоэтажек новые, собственные платёжки. Внутри — огромные суммы за холодную воду, ведь плату высчитывали, исходя из норматива. Это при том, что у большинства потребителей установлены счётчики, и тамбовчане исправно передавали показания. Руководитель «Тамбовских коммунальных систем» объяснил это неким сбоем и призвал население обращаться за перерасчётами по телефону или на сайт. Вот, как это прокомментировали наши зрители.

Два месяца суммы взятые с потолка. Телефон не отвечает. Отправили данные на электронную почту, тоже тишина. Придётся пенсионерам стоять в очереди 5 часов. Вот вам и самоизоляция и забота о пенсионерах.

Ужасно. Почему такое отношение к людям? Звоню уже неделю с утра и до вечера. Один раз дозвонилась, так робот ответил, что я в очереди 20-я, ждите… Это что норма?

-А этот главный управляющий директор не хотел бы навести порядок в своём АО? Чтобы люди получали счета за то, что потребляют. Обманутым гражданам рекомендую не обращаться к этим неуважающим их персонам, а идти сразу в суд.

Между тем, на этой неделе стало известно, что историей с платёжками и огромными очередями в пандемию заинтересовалась прокуратура. В отношении компании возбудили дело об административном правонарушении.

Надежда Истомина, старший помощник прокурора Тамбовской области по взаимодействию со СМИ: «Как было установлено в ходе прокурорской проверки, при переходе на новый порядок взимания платы с населения, то есть, при переходе на так называемые «прямые» договоры было допущено нарушение жилищного законодательства и в платёжные документы для оплаты за потреблённое холодное водоснабжение и водоотведение были включены суммы, которые не соответствовали фактически потреблённым людьми объёмам коммунальным услуг.»

При этом прокуратуре «ТКС» объяснили свои действия тем, что якобы не получили нужных данных по лицевым счетам потребителей от «Единого расчётного центра». Это организация, которая выпускала платёжки за холодную воду и водоотведение до перехода на «прямые» договоры. Однако доводы водоканала прокурора не устроили.

Надежда Истомина, старший помощник прокурора Тамбовской области по взаимодействию со СМИ: «ЕРЦ» направил в прокуратуру информацию, из которой следует, что АО «ТКС» в рамках договора от февраля 2012 года имело круглосуточный полный онлайн-доступ к информации, в том числе, к информации об объёмах по водоснабжению и водоотведению, потреблённых гражданами.»

В результате для устранения допущенных нарушений в адрес «ТКС» внесено представление. А руководителю предприятия объявили предостережение о том, что взимать с граждан пени за неоплаченные услуги недопустимо.

За допущенные нарушения компании может грозить штраф в сто тысяч рублей. Кроме того, делом «ТКС» заинтересовалась антимонопольная служба, которая усмотрела здесь признаки ущемления прав неопределённого круга лиц. Рассмотрение дела назначено на 2 июня.