Главы городов и районов отказались контролировать рекламу

Федеральная антимонопольная служба предлагает передать полномочия по контролю в сфере наружной рекламы органам местного самоуправления. Эта тема обсуждается на федеральном уровне в течение года. Предстоящие изменения обсудили и на заседании Совета муниципальных образований Тамбовской области. Вопрос был внесен на рассмотрение по предложению областных властей.

Если местные власти получат данные полномочия, то в их обязанности будут входить мониторинг содержания размещенной информации рекламного характера, работа по составлению протоколов, рассмотрение административных дел, представительство в судах. Немаловажным плюсом такого нововведения, по мнению руководителя УФАС по Тамбовской области Елены Гречишниковой, может стать пополнение местных бюджетов за счет полученных штрафов от недобросовестных рекламодателей. Сегодня эти средства распределяются между федеральным и областным бюджетами. Например, только в прошлом году в регионе было составлено административных протоколов на сумму около 2 миллионов рублей.

Однако данные аргументы руководители органов местного самоуправления нашли неубедительными. Главы городов и районов отметили, что нововведение нецелесообразно и приведет к непосильному увеличению нагрузки на штат муниципальных служащих. К тому же, у многих нет квалифицированных специалистов, которые будут заниматься вопросами контроля в сфере рекламы. Нужно будет вводить новую штатную единицу муниципального служащего, что повлечет дополнительную нагрузку на местный бюджет.

Еще одной существенной проблемой при исполнении полномочий по контролю в сфере рекламы является то, что при проведении проверок, в отличие от антимонопольной службы, у органов местного самоуправления отсутствуют полномочия по запросу документов, касающихся хозяйственной деятельности субъекта правонарушения, что неизбежно приведет к затягиванию рассмотрения административных дел. При этом главы предложили оказывать посильную помощь в рамках договорных отношений специалистам регионального УФАС в сфере контроля за наружной рекламой