ООО «Пандора»
392028, г. Тамбов, ул. Ипподромная, д. 25
e-mail: panin.mp@gmail.com
ООО «Вега»
392000, г. Тамбов, ул. Московская, д. 23В, оф. 212
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер»
392513, Тамбовская обл, Тамбовский р-н, Георгиевский п,
toptd@rambler.ru
Комитет государственного заказа Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а
Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462
e-mail: post@buy.tambov.gov.ru
ОАО «Единая электронная торговая площадка»
127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1
info@roseltorg.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делам №№ РЗ-266/13, РЗ-267/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «22» октября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено «25» октября 2013 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии представителей:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер» <…>
комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,
ООО «Вега» <…>,
в отсутствие представителя ООО «Пандора», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобы ООО «Вега», ООО «Пандора» (далее и ранее – Заявители) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовский областной противотуберкулезный диспансер» (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164200003013003836 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченный орган (комитет государственного заказа Тамбовской области) 01.10.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003013003836 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту кровли пищеблока ГБУЗ «Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта – 963 842 рубля.
По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия Заказчика 14.10.2013 приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №№ 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14, 15, 16, 17, 18, и допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками открытого аукциона в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки № 12, 13, 19.
Данное решение оформлено протоколом от 14.10.2013 № 0164200003013003836-1.
Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, ООО «Вега» (заявка №9), ООО «Пандора» (заявка №14) обратились с жалобами в антимонопольный орган.
Заявители просят признать действия аукционной комиссии неправомерными и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Представители Заказчика, уполномоченного органа на рассмотрение жалоб представили возражения, в которых указали, что считают жалобы Заявителей необоснованными, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них, материалы открытого аукциона в электронной форме и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Комиссия Тамбовского УФАС России считает решения аукционной комиссии Заказчика об отказе в участии в Аукционе заявок ООО «Вега», ООО «Пандора» законными ввиду следующего.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «а» пункта 3 части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в п. 4.2 раздела 4 Документации об аукционе.
Требования к техническим характеристикам товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, значения для определения его соответствия потребностям Заказчика установлены в Приложении №2 к проекту гражданско –правового договора бюджетного учреждения (Техническое задание).
В Примечании к Техническому заданию установлено: «в документации могут встречаться требования к диапазону значений конкретного показателя товара. Значения таких показателей в документации выделены курсивом. Участнику по таким позициям также следует предлагать диапазонное значение (возможно представить более широкий диапазон, включающий требуемые значения)».
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предполагаемых к использованию при выполнении работ, установил по позиции №2 следующее: «Сталь полосовая. Толщина, мм: 4-5. Ширина, мм: 50-200. Должна быть изготовлена из марки стали Ст3 спокойной или полуспокойной, и иметь содержание химических элементов: содержание углерода, кремния, меди, марганца и мышьяка *: не более 1,85 %».
При этом по данной позиции требования о предоставлении значений показателя ширины стали полосовой выделены курсивом. Следовательно, в соответствии с примечаниями к Приложению №2 гражданско-правового договора бюджетного учреждения участнику по позиции № 2 следовало предлагать диапазонное значение.
Представитель Заказчика пояснил, что выполнение работ предполагает использование стали полосовой различной ширины: от 50 до 200 мм или большей ширины. Предложение стали только одной ширины не удовлетворяет потребностям Заказчика.
Однако, ООО «Вега» и ООО «Пандора» в своих заявках по данной позиции указали следующее: «Сталь полосовая. Толщина, мм: 4. Ширина, мм: 50. Изготовлена из марки стали Ст3 спокойной, и имеет содержание химических элементов: содержание углерода, кремния, меди, марганца и мышьяка *: не более 1,85 %.».
Таким образом, ООО «Вега» и ООО «Пандора» в своих заявках указали конкретный показатель ширины стали полосовой «50 мм», а не диапазонное значение «50-200 мм», что не соответствует требованиям документации об аукционе и потребностям Заказчика.
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с аукционной комиссией Заказчика, что заявки ООО «Вега» и ООО «Пандора» подлежали отклонению в связи с предоставлением недостоверных сведений по позиции №7 «Кирпич керамический».
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов), установил по позиции №7 следующее:
- кирпич керамический размером 250х120х65 мм по ГОСТ 530-2007. По теплотехническим характеристикам кирпич должен быть: лучше обыкновенного. Марка по прочности: М100, М300. Марка по морозостойкости: не менее F50. Класс средней плотности: не более 1,4. Средний для пяти образцов предел прочности при сжатии, не менее: 10 МПа. Средняя плотность должна быть: до 1400 кг/м3 (включительно). Средняя масса одного кирпича должна быть: не менее 1,17 кг.
Таким образом, Заказчик установил требования к размеру кирпича керамического, максимальному значению плотности и нижней границе массы одного кирпича, что не противоречит Закону о размещении заказов.
ООО «Вега» и ООО «Пандора» в первых частях своих заявок по данной позиции указало, в том числе, следующее:
- кирпич керамический размером 250х120х65 мм по ГОСТ 530-2007. По теплотехническим характеристикам кирпич: эффективный. Марка по прочности: М100, М300. Марка по морозостойкости: F50. Класс средней плотности:1,2 Средний для пяти образцов предел прочности при сжатии: для М100=10 МПа, для М300=30МПа. Средняя плотность:1170 кг/м3. Средняя масса одного кирпича: 3,0 кг.
Указанные в заявках ООО «Вега» и ООО «Пандора» размеры длины, ширины, толщины и средней плотности кирпича соответствуют массе кирпича в 2,28 кг, а не 3 кг , что указано в заявках №9 и №14 названных Обществ.
Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, проверяя заявки на соответствие документации об аукционе, приняла правомерное решение об отказе участникам размещения заказа ООО «Вега», ООО «Пандора» в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов – указание недостоверных сведений в заявках.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Вега» необоснованной.
- Признать жалобу ООО «Пандора» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
С.В. Гончарова
К.Г. Харитонова
Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44
stdClass Object
(
[vid] => 9709
[uid] => 5
[title] => Решение по делам РЗ-266/13, РЗ-267/13: ООО "Пандора" и ООО "Вега" против государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовский областной противотуберкулезный диспансер»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9709
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1383743358
[changed] => 1383743358
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1383743358
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ООО «Пандора»
392028, г. Тамбов, ул. Ипподромная, д. 25
e-mail: panin.mp@gmail.com
ООО «Вега»
392000, г. Тамбов, ул. Московская, д. 23В, оф. 212
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер»
392513, Тамбовская обл, Тамбовский р-н, Георгиевский п,
toptd@rambler.ru
Комитет государственного заказа Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а
Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462
e-mail: post@buy.tambov.gov.ru
ОАО «Единая электронная торговая площадка»
127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1
info@roseltorg.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делам №№ РЗ-266/13, РЗ-267/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «22» октября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено «25» октября 2013 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии представителей:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер» <…>
комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,
ООО «Вега» <…>,
в отсутствие представителя ООО «Пандора», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобы ООО «Вега», ООО «Пандора» (далее и ранее – Заявители) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовский областной противотуберкулезный диспансер» (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164200003013003836 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченный орган (комитет государственного заказа Тамбовской области) 01.10.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003013003836 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту кровли пищеблока ГБУЗ «Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта – 963 842 рубля.
По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия Заказчика 14.10.2013 приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №№ 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14, 15, 16, 17, 18, и допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками открытого аукциона в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки № 12, 13, 19.
Данное решение оформлено протоколом от 14.10.2013 № 0164200003013003836-1.
Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, ООО «Вега» (заявка №9), ООО «Пандора» (заявка №14) обратились с жалобами в антимонопольный орган.
Заявители просят признать действия аукционной комиссии неправомерными и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Представители Заказчика, уполномоченного органа на рассмотрение жалоб представили возражения, в которых указали, что считают жалобы Заявителей необоснованными, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них, материалы открытого аукциона в электронной форме и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Комиссия Тамбовского УФАС России считает решения аукционной комиссии Заказчика об отказе в участии в Аукционе заявок ООО «Вега», ООО «Пандора» законными ввиду следующего.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «а» пункта 3 части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в п. 4.2 раздела 4 Документации об аукционе.
Требования к техническим характеристикам товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, значения для определения его соответствия потребностям Заказчика установлены в Приложении №2 к проекту гражданско –правового договора бюджетного учреждения (Техническое задание).
В Примечании к Техническому заданию установлено: «в документации могут встречаться требования к диапазону значений конкретного показателя товара. Значения таких показателей в документации выделены курсивом. Участнику по таким позициям также следует предлагать диапазонное значение (возможно представить более широкий диапазон, включающий требуемые значения)».
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предполагаемых к использованию при выполнении работ, установил по позиции №2 следующее: «Сталь полосовая. Толщина, мм: 4-5. Ширина, мм: 50-200. Должна быть изготовлена из марки стали Ст3 спокойной или полуспокойной, и иметь содержание химических элементов: содержание углерода, кремния, меди, марганца и мышьяка *: не более 1,85 %».
При этом по данной позиции требования о предоставлении значений показателя ширины стали полосовой выделены курсивом. Следовательно, в соответствии с примечаниями к Приложению №2 гражданско-правового договора бюджетного учреждения участнику по позиции № 2 следовало предлагать диапазонное значение.
Представитель Заказчика пояснил, что выполнение работ предполагает использование стали полосовой различной ширины: от 50 до 200 мм или большей ширины. Предложение стали только одной ширины не удовлетворяет потребностям Заказчика.
Однако, ООО «Вега» и ООО «Пандора» в своих заявках по данной позиции указали следующее: «Сталь полосовая. Толщина, мм: 4. Ширина, мм: 50. Изготовлена из марки стали Ст3 спокойной, и имеет содержание химических элементов: содержание углерода, кремния, меди, марганца и мышьяка *: не более 1,85 %.».
Таким образом, ООО «Вега» и ООО «Пандора» в своих заявках указали конкретный показатель ширины стали полосовой «50 мм», а не диапазонное значение «50-200 мм», что не соответствует требованиям документации об аукционе и потребностям Заказчика.
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с аукционной комиссией Заказчика, что заявки ООО «Вега» и ООО «Пандора» подлежали отклонению в связи с предоставлением недостоверных сведений по позиции №7 «Кирпич керамический».
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов), установил по позиции №7 следующее:
- кирпич керамический размером 250х120х65 мм по ГОСТ 530-2007. По теплотехническим характеристикам кирпич должен быть: лучше обыкновенного. Марка по прочности: М100, М300. Марка по морозостойкости: не менее F50. Класс средней плотности: не более 1,4. Средний для пяти образцов предел прочности при сжатии, не менее: 10 МПа. Средняя плотность должна быть: до 1400 кг/м3 (включительно). Средняя масса одного кирпича должна быть: не менее 1,17 кг.
Таким образом, Заказчик установил требования к размеру кирпича керамического, максимальному значению плотности и нижней границе массы одного кирпича, что не противоречит Закону о размещении заказов.
ООО «Вега» и ООО «Пандора» в первых частях своих заявок по данной позиции указало, в том числе, следующее:
- кирпич керамический размером 250х120х65 мм по ГОСТ 530-2007. По теплотехническим характеристикам кирпич: эффективный. Марка по прочности: М100, М300. Марка по морозостойкости: F50. Класс средней плотности:1,2 Средний для пяти образцов предел прочности при сжатии: для М100=10 МПа, для М300=30МПа. Средняя плотность:1170 кг/м3. Средняя масса одного кирпича: 3,0 кг.
Указанные в заявках ООО «Вега» и ООО «Пандора» размеры длины, ширины, толщины и средней плотности кирпича соответствуют массе кирпича в 2,28 кг, а не 3 кг , что указано в заявках №9 и №14 названных Обществ.
Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, проверяя заявки на соответствие документации об аукционе, приняла правомерное решение об отказе участникам размещения заказа ООО «Вега», ООО «Пандора» в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов – указание недостоверных сведений в заявках.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Вега» необоснованной.
- Признать жалобу ООО «Пандора» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
С.В. Гончарова
К.Г. Харитонова
Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ООО «Пандора»
392028, г. Тамбов, ул. Ипподромная, д. 25
e-mail: panin.mp@gmail.com
ООО «Вега»
392000, г. Тамбов, ул. Московская, д. 23В, оф. 212
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер»
392513, Тамбовская обл, Тамбовский р-н, Георгиевский п,
toptd@rambler.ru
Комитет государственного заказа Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а
Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462
e-mail: post@buy.tambov.gov.ru
ОАО «Единая электронная торговая площадка»
127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1
info@roseltorg.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делам №№ РЗ-266/13, РЗ-267/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «22» октября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено «25» октября 2013 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии представителей:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер» <…>
комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,
ООО «Вега» <…>,
в отсутствие представителя ООО «Пандора», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобы ООО «Вега», ООО «Пандора» (далее и ранее – Заявители) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовский областной противотуберкулезный диспансер» (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164200003013003836 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченный орган (комитет государственного заказа Тамбовской области) 01.10.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003013003836 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту кровли пищеблока ГБУЗ «Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта – 963 842 рубля.
По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия Заказчика 14.10.2013 приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №№ 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14, 15, 16, 17, 18, и допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками открытого аукциона в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки № 12, 13, 19.
Данное решение оформлено протоколом от 14.10.2013 № 0164200003013003836-1.
Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, ООО «Вега» (заявка №9), ООО «Пандора» (заявка №14) обратились с жалобами в антимонопольный орган.
Заявители просят признать действия аукционной комиссии неправомерными и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Представители Заказчика, уполномоченного органа на рассмотрение жалоб представили возражения, в которых указали, что считают жалобы Заявителей необоснованными, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них, материалы открытого аукциона в электронной форме и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Комиссия Тамбовского УФАС России считает решения аукционной комиссии Заказчика об отказе в участии в Аукционе заявок ООО «Вега», ООО «Пандора» законными ввиду следующего.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «а» пункта 3 части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в п. 4.2 раздела 4 Документации об аукционе.
Требования к техническим характеристикам товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, значения для определения его соответствия потребностям Заказчика установлены в Приложении №2 к проекту гражданско –правового договора бюджетного учреждения (Техническое задание).
В Примечании к Техническому заданию установлено: «в документации могут встречаться требования к диапазону значений конкретного показателя товара. Значения таких показателей в документации выделены курсивом. Участнику по таким позициям также следует предлагать диапазонное значение (возможно представить более широкий диапазон, включающий требуемые значения)».
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предполагаемых к использованию при выполнении работ, установил по позиции №2 следующее: «Сталь полосовая. Толщина, мм: 4-5. Ширина, мм: 50-200. Должна быть изготовлена из марки стали Ст3 спокойной или полуспокойной, и иметь содержание химических элементов: содержание углерода, кремния, меди, марганца и мышьяка *: не более 1,85 %».
При этом по данной позиции требования о предоставлении значений показателя ширины стали полосовой выделены курсивом. Следовательно, в соответствии с примечаниями к Приложению №2 гражданско-правового договора бюджетного учреждения участнику по позиции № 2 следовало предлагать диапазонное значение.
Представитель Заказчика пояснил, что выполнение работ предполагает использование стали полосовой различной ширины: от 50 до 200 мм или большей ширины. Предложение стали только одной ширины не удовлетворяет потребностям Заказчика.
Однако, ООО «Вега» и ООО «Пандора» в своих заявках по данной позиции указали следующее: «Сталь полосовая. Толщина, мм: 4. Ширина, мм: 50. Изготовлена из марки стали Ст3 спокойной, и имеет содержание химических элементов: содержание углерода, кремния, меди, марганца и мышьяка *: не более 1,85 %.».
Таким образом, ООО «Вега» и ООО «Пандора» в своих заявках указали конкретный показатель ширины стали полосовой «50 мм», а не диапазонное значение «50-200 мм», что не соответствует требованиям документации об аукционе и потребностям Заказчика.
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с аукционной комиссией Заказчика, что заявки ООО «Вега» и ООО «Пандора» подлежали отклонению в связи с предоставлением недостоверных сведений по позиции №7 «Кирпич керамический».
Заказчик в требованиях к техническим характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов), установил по позиции №7 следующее:
- кирпич керамический размером 250х120х65 мм по ГОСТ 530-2007. По теплотехническим характеристикам кирпич должен быть: лучше обыкновенного. Марка по прочности: М100, М300. Марка по морозостойкости: не менее F50. Класс средней плотности: не более 1,4. Средний для пяти образцов предел прочности при сжатии, не менее: 10 МПа. Средняя плотность должна быть: до 1400 кг/м3 (включительно). Средняя масса одного кирпича должна быть: не менее 1,17 кг.
Таким образом, Заказчик установил требования к размеру кирпича керамического, максимальному значению плотности и нижней границе массы одного кирпича, что не противоречит Закону о размещении заказов.
ООО «Вега» и ООО «Пандора» в первых частях своих заявок по данной позиции указало, в том числе, следующее:
- кирпич керамический размером 250х120х65 мм по ГОСТ 530-2007. По теплотехническим характеристикам кирпич: эффективный. Марка по прочности: М100, М300. Марка по морозостойкости: F50. Класс средней плотности:1,2 Средний для пяти образцов предел прочности при сжатии: для М100=10 МПа, для М300=30МПа. Средняя плотность:1170 кг/м3. Средняя масса одного кирпича: 3,0 кг.
Указанные в заявках ООО «Вега» и ООО «Пандора» размеры длины, ширины, толщины и средней плотности кирпича соответствуют массе кирпича в 2,28 кг, а не 3 кг , что указано в заявках №9 и №14 названных Обществ.
Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, проверяя заявки на соответствие документации об аукционе, приняла правомерное решение об отказе участникам размещения заказа ООО «Вега», ООО «Пандора» в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов – указание недостоверных сведений в заявках.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Вега» необоснованной.
- Признать жалобу ООО «Пандора» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
С.В. Гончарова
К.Г. Харитонова
Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РЗ-266/13, РЗ-267/13
[format] =>
[safe_value] => РЗ-266/13, РЗ-267/13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-25 13:06:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-25 13:06:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1383743358
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тамбовское УФАС России
)