ООО «МАРТ»
ул. Интернациональная, д. 27 «б»
г. Тамбов, 392036
Р Е Ш Е Н И Е № Р-28/12
Резолютивная часть решения объявлена 16 мая 2012 года
Решение изготовлено в полном объеме 29 мая 2012 года
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Филимонова А.Н.,
рассмотрев дело № Р-28/12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы с использованием иностранного языка,
в присутствии:
- генерального директора ООО «МАРТ» - <…>,
-представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе <…>,
У С Т А Н О В И Л А:
17 апреля 2012 года в ходе мониторинга средств наружной рекламы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в оконных витринах магазина «INCITY» по адресу: г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 16 распространяется реклама следующего содержания: «30% SEASON SALE 50% SEASON SALE».
Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в магазине «INCITY» по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 16, является ООО «МАРТ» (392036, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 27 «б»).
В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
По факту использования в рекламе словосочетания на иностранном языке определением от 18.04.2012 исх. № 58-3-06/1347 возбуждено настоящее дело.
ООО «МАРТ» представило письменные объяснения (вх. №5132 от 16.05.2012), в которых заявило, что нарушение законодательства о рекламе в его действиях отсутствует, так как информация о проходящей акции была выполнена в полном объеме, надпись с переводом на русский язык находилась на стикерах прямо под надписью на иностранном языке. Содержание надписи и перевод были выполнены идентично и разборчиво и не могли ввести потребителя в заблуждение. Кроме того, рекламные плакаты располагались вблизи пешеходной зоны, и надпись с переводом «сезонная распродажа» можно было прочесть, приблизившись к магазинной витрине. Услуги по изготовлению и монтажу самоклеющейся пленки осуществлялись рекламным агентством ООО «АртТрек» в соответствии с договором от 09.04.2012.
На рассмотрении дела присутствовал генеральный директор ООО «МАРТ» <…> и представитель ООО «МАРТ» по доверенности от 15.05.2012 <…>, которые подтвердили представленные ранее пояснения.
Проанализировав материалы дела, выслушав пояснения представителей ООО «МАРТ» Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.
В оконных витринах магазина «INCITY» (г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 16) распространялась реклама продажи товаров по сниженной цене с использованием словосочетания на английском языке «SEASON SALE».
В переводе с английского языка «sale» - (существительное) продажа, распродажа, реализация, распродажа по сниженной цене, сбыт, продажа с торгов. Словосочетание «SEASON SALE» в переводе на русский язык обозначает «сезонная распродажа».
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»).
Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 № 53-ФЗ в случаях использования в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.
Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что перевод оформлен иным образом, чем реклама и не является идентичным тексту рекламы по техническому оформлению.
Словосочетание «SEASON SALE» размещено в центре рекламного плаката, а словосочетание «сезонная распродажа», расположено справа в нижней части рекламы и выполнено шрифтом в 20,2 раза меньшим, чем словосочетание «SEASON SALE».
С учетом изложенного, довод ООО «МАРТ» о том, что наличие в рассматриваемой рекламе перевода на русский язык иностранного словосочетания «SEASON SALE» свидетельствует о ее соответствии законодательству Российской Федерации о рекламе, признан необоснованным.
Следовательно, указанная реклама, нарушающая требования части 2 статьи 3 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 № 53-ФЗ распространяется в нарушение части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.
Доказательств устранения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на рассмотрение дела не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
- Признать ненадлежащей рекламу с использованием словосочетания на английском языке «SEASON SALE» в оконных витринах магазина «INCITY» (392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 16) поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».
- Выдать ООО «МАРТ» предписание о прекращении нарушения части 11 статьи 5 Закона «О рекламе» и представить доказательства его исполнения в двухнедельный срок со дня получения предписания.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного лица.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Н.Н. Колодина
Члены Комиссии: Т.В. Заботнова
К.С. Семикина
А.Н. Филимонова
ООО «МАРТ»
ул. Интернациональная, д. 27 «б»
г. Тамбов, 392036
П Р Е Д П И С А Н И Е
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
29 мая 2012 года г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Филимонова А.Н.,
на основании своего решения от 29 мая 2012 года по делу № Р-28/12 о признании ненадлежащей рекламы с использованием словосочетания на английском языке «SEASON SALE» в оконных витринах магазина «INCITY» (392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 16), поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Закона «О рекламе»,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
- ООО «МАРТ» в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».
- ООО «МАРТ» представить в Тамбовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 13 июня 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Тамбовское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысячи до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Председатель Комиссии Н.Н. Колодина
Члены Комиссии: Т.В. Заботнова
К.С. Семикина
А.Н. Филимонова
stdClass Object
(
[vid] => 8626
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № Р-28/12 по признакам нарушения ООО "Март" части11 статьи 5 Закона "О рекламе"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8626
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1353933208
[changed] => 1370516661
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370516661
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ООО «МАРТ»
ул. Интернациональная, д. 27 «б»
г. Тамбов, 392036
Р Е Ш Е Н И Е № Р-28/12
Резолютивная часть решения объявлена 16 мая 2012 года
Решение изготовлено в полном объеме 29 мая 2012 года
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Филимонова А.Н.,
рассмотрев дело № Р-28/12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы с использованием иностранного языка,
в присутствии:
- генерального директора ООО «МАРТ» - <…>,
-представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе <…>,
У С Т А Н О В И Л А:
17 апреля 2012 года в ходе мониторинга средств наружной рекламы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в оконных витринах магазина «INCITY» по адресу: г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 16 распространяется реклама следующего содержания: «30% SEASON SALE 50% SEASON SALE».
Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в магазине «INCITY» по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 16, является ООО «МАРТ» (392036, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 27 «б»).
В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
По факту использования в рекламе словосочетания на иностранном языке определением от 18.04.2012 исх. № 58-3-06/1347 возбуждено настоящее дело.
ООО «МАРТ» представило письменные объяснения (вх. №5132 от 16.05.2012), в которых заявило, что нарушение законодательства о рекламе в его действиях отсутствует, так как информация о проходящей акции была выполнена в полном объеме, надпись с переводом на русский язык находилась на стикерах прямо под надписью на иностранном языке. Содержание надписи и перевод были выполнены идентично и разборчиво и не могли ввести потребителя в заблуждение. Кроме того, рекламные плакаты располагались вблизи пешеходной зоны, и надпись с переводом «сезонная распродажа» можно было прочесть, приблизившись к магазинной витрине. Услуги по изготовлению и монтажу самоклеющейся пленки осуществлялись рекламным агентством ООО «АртТрек» в соответствии с договором от 09.04.2012.
На рассмотрении дела присутствовал генеральный директор ООО «МАРТ» <…> и представитель ООО «МАРТ» по доверенности от 15.05.2012 <…>, которые подтвердили представленные ранее пояснения.
Проанализировав материалы дела, выслушав пояснения представителей ООО «МАРТ» Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.
В оконных витринах магазина «INCITY» (г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 16) распространялась реклама продажи товаров по сниженной цене с использованием словосочетания на английском языке «SEASON SALE».
В переводе с английского языка «sale» - (существительное) продажа, распродажа, реализация, распродажа по сниженной цене, сбыт, продажа с торгов. Словосочетание «SEASON SALE» в переводе на русский язык обозначает «сезонная распродажа».
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»).
Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 № 53-ФЗ в случаях использования в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.
Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что перевод оформлен иным образом, чем реклама и не является идентичным тексту рекламы по техническому оформлению.
Словосочетание «SEASON SALE» размещено в центре рекламного плаката, а словосочетание «сезонная распродажа», расположено справа в нижней части рекламы и выполнено шрифтом в 20,2 раза меньшим, чем словосочетание «SEASON SALE».
С учетом изложенного, довод ООО «МАРТ» о том, что наличие в рассматриваемой рекламе перевода на русский язык иностранного словосочетания «SEASON SALE» свидетельствует о ее соответствии законодательству Российской Федерации о рекламе, признан необоснованным.
Следовательно, указанная реклама, нарушающая требования части 2 статьи 3 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 № 53-ФЗ распространяется в нарушение части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.
Доказательств устранения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на рассмотрение дела не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
- Признать ненадлежащей рекламу с использованием словосочетания на английском языке «SEASON SALE» в оконных витринах магазина «INCITY» (392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 16) поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».
- Выдать ООО «МАРТ» предписание о прекращении нарушения части 11 статьи 5 Закона «О рекламе» и представить доказательства его исполнения в двухнедельный срок со дня получения предписания.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного лица.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Н.Н. Колодина
Члены Комиссии: Т.В. Заботнова
К.С. Семикина
А.Н. Филимонова
ООО «МАРТ»
ул. Интернациональная, д. 27 «б»
г. Тамбов, 392036
П Р Е Д П И С А Н И Е
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
29 мая 2012 года г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Филимонова А.Н.,
на основании своего решения от 29 мая 2012 года по делу № Р-28/12 о признании ненадлежащей рекламы с использованием словосочетания на английском языке «SEASON SALE» в оконных витринах магазина «INCITY» (392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 16), поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Закона «О рекламе»,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
- ООО «МАРТ» в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».
- ООО «МАРТ» представить в Тамбовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 13 июня 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Тамбовское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысячи до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Председатель Комиссии Н.Н. Колодина
Члены Комиссии: Т.В. Заботнова
К.С. Семикина
А.Н. Филимонова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ООО «МАРТ»
ул. Интернациональная, д. 27 «б»
г. Тамбов, 392036
Р Е Ш Е Н И Е № Р-28/12
Резолютивная часть решения объявлена 16 мая 2012 года
Решение изготовлено в полном объеме 29 мая 2012 года
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Филимонова А.Н.,
рассмотрев дело № Р-28/12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы с использованием иностранного языка,
в присутствии:
- генерального директора ООО «МАРТ» - <…>,
-представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе <…>,
У С Т А Н О В И Л А:
17 апреля 2012 года в ходе мониторинга средств наружной рекламы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в оконных витринах магазина «INCITY» по адресу: г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 16 распространяется реклама следующего содержания: «30% SEASON SALE 50% SEASON SALE».
Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в магазине «INCITY» по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 16, является ООО «МАРТ» (392036, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 27 «б»).
В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
По факту использования в рекламе словосочетания на иностранном языке определением от 18.04.2012 исх. № 58-3-06/1347 возбуждено настоящее дело.
ООО «МАРТ» представило письменные объяснения (вх. №5132 от 16.05.2012), в которых заявило, что нарушение законодательства о рекламе в его действиях отсутствует, так как информация о проходящей акции была выполнена в полном объеме, надпись с переводом на русский язык находилась на стикерах прямо под надписью на иностранном языке. Содержание надписи и перевод были выполнены идентично и разборчиво и не могли ввести потребителя в заблуждение. Кроме того, рекламные плакаты располагались вблизи пешеходной зоны, и надпись с переводом «сезонная распродажа» можно было прочесть, приблизившись к магазинной витрине. Услуги по изготовлению и монтажу самоклеющейся пленки осуществлялись рекламным агентством ООО «АртТрек» в соответствии с договором от 09.04.2012.
На рассмотрении дела присутствовал генеральный директор ООО «МАРТ» <…> и представитель ООО «МАРТ» по доверенности от 15.05.2012 <…>, которые подтвердили представленные ранее пояснения.
Проанализировав материалы дела, выслушав пояснения представителей ООО «МАРТ» Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.
В оконных витринах магазина «INCITY» (г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 16) распространялась реклама продажи товаров по сниженной цене с использованием словосочетания на английском языке «SEASON SALE».
В переводе с английского языка «sale» - (существительное) продажа, распродажа, реализация, распродажа по сниженной цене, сбыт, продажа с торгов. Словосочетание «SEASON SALE» в переводе на русский язык обозначает «сезонная распродажа».
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»).
Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 № 53-ФЗ в случаях использования в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.
Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что перевод оформлен иным образом, чем реклама и не является идентичным тексту рекламы по техническому оформлению.
Словосочетание «SEASON SALE» размещено в центре рекламного плаката, а словосочетание «сезонная распродажа», расположено справа в нижней части рекламы и выполнено шрифтом в 20,2 раза меньшим, чем словосочетание «SEASON SALE».
С учетом изложенного, довод ООО «МАРТ» о том, что наличие в рассматриваемой рекламе перевода на русский язык иностранного словосочетания «SEASON SALE» свидетельствует о ее соответствии законодательству Российской Федерации о рекламе, признан необоснованным.
Следовательно, указанная реклама, нарушающая требования части 2 статьи 3 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 № 53-ФЗ распространяется в нарушение части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.
Доказательств устранения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на рассмотрение дела не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
- Признать ненадлежащей рекламу с использованием словосочетания на английском языке «SEASON SALE» в оконных витринах магазина «INCITY» (392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 16) поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».
- Выдать ООО «МАРТ» предписание о прекращении нарушения части 11 статьи 5 Закона «О рекламе» и представить доказательства его исполнения в двухнедельный срок со дня получения предписания.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного лица.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Н.Н. Колодина
Члены Комиссии: Т.В. Заботнова
К.С. Семикина
А.Н. Филимонова
ООО «МАРТ»
ул. Интернациональная, д. 27 «б»
г. Тамбов, 392036
П Р Е Д П И С А Н И Е
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
29 мая 2012 года г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Филимонова А.Н.,
на основании своего решения от 29 мая 2012 года по делу № Р-28/12 о признании ненадлежащей рекламы с использованием словосочетания на английском языке «SEASON SALE» в оконных витринах магазина «INCITY» (392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 16), поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Закона «О рекламе»,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
- ООО «МАРТ» в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».
- ООО «МАРТ» представить в Тамбовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 13 июня 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Тамбовское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысячи до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Председатель Комиссии Н.Н. Колодина
Члены Комиссии: Т.В. Заботнова
К.С. Семикина
А.Н. Филимонова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Р-28/12
[format] =>
[safe_value] => Р-28/12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-11-26 12:31:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-11-26 12:31:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1353933208
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тамбовское УФАС России
)