Р Е Ш Е Н И Е
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов №116
Резолютивная часть решения оглашена «7» ноября 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено «9» ноября 2011 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Орловское ДСУ» на действия аукционной комиссии ФКУ Упрдор «Каспий» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0364100001811000091 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик) опубликовало 29.09.2011 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0364100001811000091 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта федеральной автомобильной дороги 1 Р 228 Сызрань – Саратов – Волгоград км 654+000 – км 663+000, Волгоградская область (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 456 397 260 рублей.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика в составе: <…> приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №№2,3,4. Участники, подавшие заявки №1,5, допущены к участию в аукционе. Данное решение оформлено протоколом от 21.10.2011 №108.
Участнику №4 – ООО «Орловское ДСУ» (далее – Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: «по показателю «Удлинение геосетки дорожной при разрыве вдоль (не более) %; поперек (не более) %» дано следующее предложение: удлинение геосетки дорожной при разрыве вдоль/поперек – 3/3%. Участник размещения заказа изменил написание показателя, указав дробное число. Первая цифра не имеет единицы измерения, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме».
Не согласившись с решением аукционной комиссии, Заявитель обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых поддержал решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, считает жалобу Заявителя обоснованной.
Как видно из материалов дела, аукционная комиссия Заказчика, отказывая Заявителю в допуске к участию в аукционе, сослалась на пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно данной норме участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, участники размещения заказа в заявках на участие в Аукционе обязаны были представить сведения о конкретных показателях товаров, к техническим характеристикам которых Заказчик в документации об аукционе установил требования.
Требования к характеристикам материалов, применяемых при выполнении работ по предмету Аукциона, установлены в таблице «Требования к техническим характеристикам материалов (товара), предлагаемых к использованию при выполнении работ по капитальному ремонту федеральной автомобильной дороги 1 Р 228 Сызрань – Саратов – Волгоград км 654+000 – км 663+000, Волгоградская область» Технического задания документации об Аукционе (далее – Таблица).
Пунктом 14 Таблицы установлены в т.ч. требования к удлинению геосетки дорожной при разрыве: вдоль – не более 3%, поперек - не более 3%.
В заявке Заявителя жалобы по вышеназванному показателю указано следующее: «Удлинение геосетки дорожной при разрыве вдоль/поперек – 3/3%».
Комиссия Тамбовского УФАС России не может согласиться с выводом аукционной комиссии Заказчика о несоответствии сведений в заявке ООО «Орловское ДСУ» требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещения заказов, документации об аукционе по позиции «удлинение геосетки дорожной при разрыве вдоль».
Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе документации об аукционе не содержит запрета на указание одной величины измерения сразу для нескольких показателей. К тому же удлинение геосетки дорожной при разрыве как вдоль, так и поперек измеряется одной величиной – в процентах.
Пунктом 14 Таблицы установлены требования к удлинению геосетки при разрыве в процентах. Заявитель в своей заявке представил согласие с требованиями документации об аукционе к условиям исполнения контракта и информацию о показателях данной характеристики, которые соответствуют требованиям документации об аукционе, проставив единицу измерения «%», которая в равной степени относилась как к показателю удлинения вдоль, так и к показателю удлинения поперек. Такое написание показателей является широкоупотребимым, оно используется производителями геосетки, встречается также в нормативно-технической документации, научной литературе и т.д.
При таких обстоятельствах вывод аукционной комиссии Заказчика об отсутствии в заявке Заявителя единицы измерения по показателю удлинения геосетки при разрыве вдоль, явившееся основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе и вывод аукционной комиссии о наличии оснований, предусмотренных п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, для отказа ООО «Орловское ДСУ» в допуске к участию в аукционе не основаны на фактических обстоятельствах.
Аукционная комиссия Заказчика, отказав Заявителю в допуске к участию в аукционе, нарушила требования нарушила требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку ею не были установлены обстоятельства для отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с частью 4 данной статьи.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что по тому же основанию, что и заявка Заявителя, незаконно отклонена заявка участника размещения заказа №3.
В действиях членов аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Орловское ДСУ» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии | Е.А. Гречишникова |
| |
Члены комиссии | Н.Н. Колодина |
| |
| К.И. Мурзин |
| |
| К.Г. Харитонова |
| |
| |
П Р Е Д П И С А Н И Е №116
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
«9» ноября 2011 г. | г.Тамбов |
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
на основании своего решения от 09.11.2011 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов №116 и на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» и аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме №0364100001811000091 в срок до «1» декабря 2011 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме №0364100001811000091;
б) повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0364100001811000091 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 09.11.2011 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов №116;
в) в случае, если по итогам повторного рассмотрения заявок к участию в аукционе будет допущено более одной заявки, после проведения оператором электронной площадки аукциона среди участников, допущенных к участию в аукционе по результатам повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе, провести подведение итогов аукциона и продолжить дальнейшие процедуры по размещению заказа, предусмотренные Законом о размещении заказов для таких случаев;
г) в случае, если по итогам повторного рассмотрения заявок к участию в аукционе будет допущена одна заявка на участие в аукционе, продолжить дальнейшие процедуры по размещению заказа, предусмотренные Законом о размещении заказов для таких случаев.
2. ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства о размещении заказов:
а) отменить протокол проведения аукциона №0364100001811000091-2 от 24.10.2011;
б) обеспечить программную возможность выполнения заказчиком, аукционной комиссией пункта 1 настоящего предписания;
в) в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 1 настоящего предписания, после проведения аукционной комиссией повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в обозначенном аукционе назначить дату продолжения аукциона и известить о ней всех участников размещения заказа, допущенных аукционной комиссией к участию в аукционе и заказчика;
г) продолжить проведение процедуры аукциона №0364100001811000091 в соответствии с требованиями статьи 41.10 Закона о размещении заказов с последнего предложения о цене контракта (454 115 273,70 рублей), сделанного 24.10.2011 и с сохранением предложений участников о цене контракта, сделанных 24.10.2011 в рамках данного аукциона.
3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания лицам, указанным в нем, сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «1» декабря 2011 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии | Е.А. Гречишникова |
| |
Члены комиссии | Н.Н. Колодина |
| |
| К.И. Мурзин |
| |
| К.Г. Харитонова |
stdClass Object
(
[vid] => 7164
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по жалобе №116/11: ООО "Орловское ДСУ" против ФКУ Упрдор "Каспий"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7164
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320789600
[changed] => 1370516661
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370516661
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов №116
Резолютивная часть решения оглашена «7» ноября 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено «9» ноября 2011 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Орловское ДСУ» на действия аукционной комиссии ФКУ Упрдор «Каспий» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0364100001811000091 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик) опубликовало 29.09.2011 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0364100001811000091 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта федеральной автомобильной дороги 1 Р 228 Сызрань – Саратов – Волгоград км 654+000 – км 663+000, Волгоградская область (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 456 397 260 рублей.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика в составе: <…> приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №№2,3,4. Участники, подавшие заявки №1,5, допущены к участию в аукционе. Данное решение оформлено протоколом от 21.10.2011 №108.
Участнику №4 – ООО «Орловское ДСУ» (далее – Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: «по показателю «Удлинение геосетки дорожной при разрыве вдоль (не более) %; поперек (не более) %» дано следующее предложение: удлинение геосетки дорожной при разрыве вдоль/поперек – 3/3%. Участник размещения заказа изменил написание показателя, указав дробное число. Первая цифра не имеет единицы измерения, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме».
Не согласившись с решением аукционной комиссии, Заявитель обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых поддержал решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, считает жалобу Заявителя обоснованной.
Как видно из материалов дела, аукционная комиссия Заказчика, отказывая Заявителю в допуске к участию в аукционе, сослалась на пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно данной норме участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, участники размещения заказа в заявках на участие в Аукционе обязаны были представить сведения о конкретных показателях товаров, к техническим характеристикам которых Заказчик в документации об аукционе установил требования.
Требования к характеристикам материалов, применяемых при выполнении работ по предмету Аукциона, установлены в таблице «Требования к техническим характеристикам материалов (товара), предлагаемых к использованию при выполнении работ по капитальному ремонту федеральной автомобильной дороги 1 Р 228 Сызрань – Саратов – Волгоград км 654+000 – км 663+000, Волгоградская область» Технического задания документации об Аукционе (далее – Таблица).
Пунктом 14 Таблицы установлены в т.ч. требования к удлинению геосетки дорожной при разрыве: вдоль – не более 3%, поперек - не более 3%.
В заявке Заявителя жалобы по вышеназванному показателю указано следующее: «Удлинение геосетки дорожной при разрыве вдоль/поперек – 3/3%».
Комиссия Тамбовского УФАС России не может согласиться с выводом аукционной комиссии Заказчика о несоответствии сведений в заявке ООО «Орловское ДСУ» требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещения заказов, документации об аукционе по позиции «удлинение геосетки дорожной при разрыве вдоль».
Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе документации об аукционе не содержит запрета на указание одной величины измерения сразу для нескольких показателей. К тому же удлинение геосетки дорожной при разрыве как вдоль, так и поперек измеряется одной величиной – в процентах.
Пунктом 14 Таблицы установлены требования к удлинению геосетки при разрыве в процентах. Заявитель в своей заявке представил согласие с требованиями документации об аукционе к условиям исполнения контракта и информацию о показателях данной характеристики, которые соответствуют требованиям документации об аукционе, проставив единицу измерения «%», которая в равной степени относилась как к показателю удлинения вдоль, так и к показателю удлинения поперек. Такое написание показателей является широкоупотребимым, оно используется производителями геосетки, встречается также в нормативно-технической документации, научной литературе и т.д.
При таких обстоятельствах вывод аукционной комиссии Заказчика об отсутствии в заявке Заявителя единицы измерения по показателю удлинения геосетки при разрыве вдоль, явившееся основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе и вывод аукционной комиссии о наличии оснований, предусмотренных п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, для отказа ООО «Орловское ДСУ» в допуске к участию в аукционе не основаны на фактических обстоятельствах.
Аукционная комиссия Заказчика, отказав Заявителю в допуске к участию в аукционе, нарушила требования нарушила требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку ею не были установлены обстоятельства для отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с частью 4 данной статьи.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что по тому же основанию, что и заявка Заявителя, незаконно отклонена заявка участника размещения заказа №3.
В действиях членов аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Орловское ДСУ» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии | Е.А. Гречишникова |
| |
Члены комиссии | Н.Н. Колодина |
| |
| К.И. Мурзин |
| |
| К.Г. Харитонова |
| |
| |
П Р Е Д П И С А Н И Е №116
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
«9» ноября 2011 г. | г.Тамбов |
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
на основании своего решения от 09.11.2011 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов №116 и на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» и аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме №0364100001811000091 в срок до «1» декабря 2011 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме №0364100001811000091;
б) повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0364100001811000091 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 09.11.2011 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов №116;
в) в случае, если по итогам повторного рассмотрения заявок к участию в аукционе будет допущено более одной заявки, после проведения оператором электронной площадки аукциона среди участников, допущенных к участию в аукционе по результатам повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе, провести подведение итогов аукциона и продолжить дальнейшие процедуры по размещению заказа, предусмотренные Законом о размещении заказов для таких случаев;
г) в случае, если по итогам повторного рассмотрения заявок к участию в аукционе будет допущена одна заявка на участие в аукционе, продолжить дальнейшие процедуры по размещению заказа, предусмотренные Законом о размещении заказов для таких случаев.
2. ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства о размещении заказов:
а) отменить протокол проведения аукциона №0364100001811000091-2 от 24.10.2011;
б) обеспечить программную возможность выполнения заказчиком, аукционной комиссией пункта 1 настоящего предписания;
в) в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 1 настоящего предписания, после проведения аукционной комиссией повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в обозначенном аукционе назначить дату продолжения аукциона и известить о ней всех участников размещения заказа, допущенных аукционной комиссией к участию в аукционе и заказчика;
г) продолжить проведение процедуры аукциона №0364100001811000091 в соответствии с требованиями статьи 41.10 Закона о размещении заказов с последнего предложения о цене контракта (454 115 273,70 рублей), сделанного 24.10.2011 и с сохранением предложений участников о цене контракта, сделанных 24.10.2011 в рамках данного аукциона.
3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания лицам, указанным в нем, сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «1» декабря 2011 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии | Е.А. Гречишникова |
| |
Члены комиссии | Н.Н. Колодина |
| |
| К.И. Мурзин |
| |
| К.Г. Харитонова |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов №116
Резолютивная часть решения оглашена «7» ноября 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено «9» ноября 2011 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Орловское ДСУ» на действия аукционной комиссии ФКУ Упрдор «Каспий» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0364100001811000091 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик) опубликовало 29.09.2011 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0364100001811000091 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта федеральной автомобильной дороги 1 Р 228 Сызрань – Саратов – Волгоград км 654+000 – км 663+000, Волгоградская область (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 456 397 260 рублей.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика в составе: <…> приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №№2,3,4. Участники, подавшие заявки №1,5, допущены к участию в аукционе. Данное решение оформлено протоколом от 21.10.2011 №108.
Участнику №4 – ООО «Орловское ДСУ» (далее – Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: «по показателю «Удлинение геосетки дорожной при разрыве вдоль (не более) %; поперек (не более) %» дано следующее предложение: удлинение геосетки дорожной при разрыве вдоль/поперек – 3/3%. Участник размещения заказа изменил написание показателя, указав дробное число. Первая цифра не имеет единицы измерения, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме».
Не согласившись с решением аукционной комиссии, Заявитель обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых поддержал решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, считает жалобу Заявителя обоснованной.
Как видно из материалов дела, аукционная комиссия Заказчика, отказывая Заявителю в допуске к участию в аукционе, сослалась на пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно данной норме участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, участники размещения заказа в заявках на участие в Аукционе обязаны были представить сведения о конкретных показателях товаров, к техническим характеристикам которых Заказчик в документации об аукционе установил требования.
Требования к характеристикам материалов, применяемых при выполнении работ по предмету Аукциона, установлены в таблице «Требования к техническим характеристикам материалов (товара), предлагаемых к использованию при выполнении работ по капитальному ремонту федеральной автомобильной дороги 1 Р 228 Сызрань – Саратов – Волгоград км 654+000 – км 663+000, Волгоградская область» Технического задания документации об Аукционе (далее – Таблица).
Пунктом 14 Таблицы установлены в т.ч. требования к удлинению геосетки дорожной при разрыве: вдоль – не более 3%, поперек - не более 3%.
В заявке Заявителя жалобы по вышеназванному показателю указано следующее: «Удлинение геосетки дорожной при разрыве вдоль/поперек – 3/3%».
Комиссия Тамбовского УФАС России не может согласиться с выводом аукционной комиссии Заказчика о несоответствии сведений в заявке ООО «Орловское ДСУ» требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещения заказов, документации об аукционе по позиции «удлинение геосетки дорожной при разрыве вдоль».
Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе документации об аукционе не содержит запрета на указание одной величины измерения сразу для нескольких показателей. К тому же удлинение геосетки дорожной при разрыве как вдоль, так и поперек измеряется одной величиной – в процентах.
Пунктом 14 Таблицы установлены требования к удлинению геосетки при разрыве в процентах. Заявитель в своей заявке представил согласие с требованиями документации об аукционе к условиям исполнения контракта и информацию о показателях данной характеристики, которые соответствуют требованиям документации об аукционе, проставив единицу измерения «%», которая в равной степени относилась как к показателю удлинения вдоль, так и к показателю удлинения поперек. Такое написание показателей является широкоупотребимым, оно используется производителями геосетки, встречается также в нормативно-технической документации, научной литературе и т.д.
При таких обстоятельствах вывод аукционной комиссии Заказчика об отсутствии в заявке Заявителя единицы измерения по показателю удлинения геосетки при разрыве вдоль, явившееся основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе и вывод аукционной комиссии о наличии оснований, предусмотренных п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, для отказа ООО «Орловское ДСУ» в допуске к участию в аукционе не основаны на фактических обстоятельствах.
Аукционная комиссия Заказчика, отказав Заявителю в допуске к участию в аукционе, нарушила требования нарушила требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку ею не были установлены обстоятельства для отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с частью 4 данной статьи.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что по тому же основанию, что и заявка Заявителя, незаконно отклонена заявка участника размещения заказа №3.
В действиях членов аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Орловское ДСУ» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии
|
Е.А. Гречишникова
|
|
|
Члены комиссии
|
Н.Н. Колодина
|
|
|
|
К.И. Мурзин
|
|
|
|
К.Г. Харитонова
|
|
|
|
|
П Р Е Д П И С А Н И Е №116
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
«9» ноября 2011 г.
|
г.Тамбов
|
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
на основании своего решения от 09.11.2011 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов №116 и на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» и аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме №0364100001811000091 в срок до «1» декабря 2011 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме №0364100001811000091;
б) повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0364100001811000091 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 09.11.2011 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов №116;
в) в случае, если по итогам повторного рассмотрения заявок к участию в аукционе будет допущено более одной заявки, после проведения оператором электронной площадки аукциона среди участников, допущенных к участию в аукционе по результатам повторного рассмотрения заявок на участие в аукционе, провести подведение итогов аукциона и продолжить дальнейшие процедуры по размещению заказа, предусмотренные Законом о размещении заказов для таких случаев;
г) в случае, если по итогам повторного рассмотрения заявок к участию в аукционе будет допущена одна заявка на участие в аукционе, продолжить дальнейшие процедуры по размещению заказа, предусмотренные Законом о размещении заказов для таких случаев.
2. ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства о размещении заказов:
а) отменить протокол проведения аукциона №0364100001811000091-2 от 24.10.2011;
б) обеспечить программную возможность выполнения заказчиком, аукционной комиссией пункта 1 настоящего предписания;
в) в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 1 настоящего предписания, после проведения аукционной комиссией повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в обозначенном аукционе назначить дату продолжения аукциона и известить о ней всех участников размещения заказа, допущенных аукционной комиссией к участию в аукционе и заказчика;
г) продолжить проведение процедуры аукциона №0364100001811000091 в соответствии с требованиями статьи 41.10 Закона о размещении заказов с последнего предложения о цене контракта (454 115 273,70 рублей), сделанного 24.10.2011 и с сохранением предложений участников о цене контракта, сделанных 24.10.2011 в рамках данного аукциона.
3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания лицам, указанным в нем, сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «1» декабря 2011 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии
|
Е.А. Гречишникова
|
|
|
Члены комиссии
|
Н.Н. Колодина
|
|
|
|
К.И. Мурзин
|
|
|
|
К.Г. Харитонова
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 116/11
[format] =>
[safe_value] => 116/11
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-09 01:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-09 01:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322140341
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тамбовское УФАС России
)