Администрация Первомайского района нарушила требования антимонопольного законодательства

Сфера деятельности: Контроль органов власти

23 декабря 2013 года Комиссия Тамбовского УФАС России признала администрацию Первомайского района нарушившей статью 15 Закона о защите конкуренции при предоставлении в аренду без проведения торгов при наличии двух претендентов земельного участка площадью 6000 м2 под строительство торгового центра (р.п. Первомайский, ул. Дружбы, восточнее д. 4).       

Дело возбуждено по обращению ООО «Хлебзаводстрой», не согласного с отказом в предоставлении указанного земельного участка. Администрация сослалась на то, что публикация о предстоящем предоставлении данного участка носила информационный характер в соответствии с нормами Земельного кодекса, так как он сформирован с предварительным согласованием места размещения объекта. 

Тамбовское УФАС России посчитало отказ неправомерным. По смыслу положений ст. 31 Земельного кодекса заинтересованные лица не лишены возможности подать заявления о предоставлении земельного участка даже при наличии иных претендентов, которые осуществили предварительное согласование места размещения объекта. Поскольку участок можно предоставить только одному из претендентов, в такой ситуации право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги по правилам п. 4 ст. 30 Земельного кодекса. Такой способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закрепленному в пункте 11 статьи 1 Кодекса, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу. 

Указанная позиция подтверждена сложившейся судебной практикой (Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 сентября 2010 года № 4224/10 и от 15.11.2011 № 7638/11).                 

Кроме того, установлено, что администрация неправомерно установила срок аренды земельного участка в 10 лет. 

Действия администрации, с одной стороны, стали необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а, с другой стороны, создали неправомерное преимущество арендатору, что запрещено статьей 15 Закона о защите конкуренции. 

В связи с заключением договора аренды предписание не выдано, рассматривается вопрос об обращении в суд с заявлением о его расторжении как заключенного в нарушение антимонопольного законодательства, а также о привлечении должностных лиц районной администрации к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ. 

Подробнее: Колодина Наталия Николаевна (т. 4752-71-34-66)

                                                                                  24 декабря 2013 года