Экспертный совет по рекламе в Тамбовском УФАС России: реклама должна быть достоверной

22 октября 2013 года в Тамбовском УФАС России состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе.

В заседании Экспертного совета принимали участие заместитель начальника Управления пресс-службы и информации администрации Тамбовской области  Батуров К.В., заместитель руководителя  Управления Росздравнадзора по Тамбовской области Юмашева И.П., ведущий специалист – эксперт отдела защиты прав потребителей Управления «Роспотребнадзора» по Тамбовской области Кузьмина Е.В., представитель ФГБОУ ВПО «ТГУ им. Г.Р. Державина» Лещенко В.В.

Повесткой дня стали следующие вопросы:

  1. Воспринимается ли как оскорбительная реклама сварочного аппарата «Ресанта» следующего содержания:

Если ты не баба, а правильный мужик

Без сварочного аппарата, ну разве это жизнь?

Купи себе ты сварку в Ресанте один раз

И про тебя все скажут – брутальный ловелас»?

 

  1. Является ли недостоверной реклама магазина автозапчастей, распространяемая на одной из радиостанций области следующего содержания: «- У Вас зимняя резина есть? – Да, любые размеры и низкие цены.» при условии, что работники магазина на телефонный звонок заявителя ответили, что нужного ему размера у них нет?

 

  1. Воспринимается ли реклама нижнего белья «MILAVITSA», содержащая изображение полуобнаженной женщины, как непристойная?

 

  1. Воспринимается ли реклама магазина «M.M.A. IMPERIA», содержащая изображение полуобнаженного мужчины, как непристойная?

 

По первому вопросу мнения членов Экспертного совета разделились.  По утверждению представителя «Ростепотребнадзора», первая строчка рекламного текста «Если ты не баба, а правильный мужик» может стать оскорбительной для прекрасной половины человечества, поскольку из данного предложения следует, что быть «бабой» априори плохо, помимо прочего употребление самого слова «баба» в данном контексте сомнительно. Остальные же члены Экспертного совета, то есть большинство, не посчитали данную рекламу оскорбительной, хоть и выразили общее мнение об её безвкусности.

По факту распространения рекламы магазина автозапчастей, с учетом материалов по заявлению (аудиозапись звонка в магазин), члены Совета единогласно рекомендовали Тамбовскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому не допускается недостоверная реклама. «В данном случае рекламодатель ввел потребителей в заблуждение относительно ассортимента товара», - посчитали эксперты.

В рекламе нижнего белья «MILAVITSA» с изображением полуобнаженной женщины, эксперты не усмотрели признаков нарушения Закона «О рекламе». Вывод сделан на основании того, что в этой рекламе использование образа полуобнаженной женщины оправдано свойствами объекта рекламирования – нижнее бельё. Помимо прочего, в рамках обсуждения присутствующие выяснили, что местом распространения рекламы был непосредственно магазин нижнего белья, что упрочило общее мнение об отсутствии необходимости в возбуждении дела.

Реклама магазина «M.M.A. IMPERIA», содержащая изображение полуобнаженного мужчины, также не стала поводом рекомендовать возбуждение дела о нарушении Закона о рекламе.  Члены Совета отметили, что такой внешний вид мужчины (к слову сказать, Федора Емельяненко - российский спортсмен, четырёхкратный чемпион мира по ММА в тяжёлом весе по версии «Pride FC», двукратный — по версии «RINGS», трёхкратный — по версии «WAMMA», четырёхкратный чемпион мира и семикратный чемпион России по боевому самбо. Заслуженный мастер спорта по самбо и мастер спорта международного класса по дзюдо) обусловлен особенностями требований к внешнему виду определенных спортсменов.

В заключение члены Экспертного совета были ознакомлены с последними изменениями в законодательстве РФ о рекламе (дополнительные требования к рекламе БАДов, расширение сферы ответственности рекламораспространителей и т.д.).

 

 

Подробнее: Кузнецова Кристина Сергеевна (т. 8- 4752- 72-93-54).