В Тамбовском УФАС России состоялась пресс – конференция, посвященная Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования на ближайшие десять лет

25 сентября 2013 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области состоялась пресс-конференция на тему «Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период 2013-2024 гг.».

 

Пресс – конференцию проводила руководитель Тамбовского УФАС России Гречишникова Елена Анатольевна.

 

Свой доклад Елена Анатольевна начала, поведав журналистам об амбициозных, но вполне осуществимых планах руководства ФАС России - войти в десятку лучших антимонопольных ведомств мира (на сегодняшний день ФАС России находится на 17 строчке рейтинга).

 

Затем руководитель антимонопольного ведомства перешла к основной теме пресс-конференции и рассказала присутствующим представителям СМИ о  разработанной ФАС России стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации, выделив ключевые моменты программы стратегии и приоритетные направления в деятельности службы.

 

Итак, Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования представляет собой программный документ и предполагает реализацию, как законотворческих инициатив, так и мероприятий, целью которых является оптимизация деятельности антимонопольного органа. При разработке стратегии учтены рекомендации международных конкурентных ведомств, таких как ОЭСР, (Организация экономического сотрудничества и развития), МСАП (Межгосударственный совет по антимонопольной политике) и предложения бизнес-сообщества.

 

Стратегия была утверждена в июле 2013 года Президиумом ФАС России. Данный  программный документ является одним из трех подготовленных ФАС России документов наряду с Планом мероприятий («Дорожная карта») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики» и Планом деятельности ФАС России до 2018 года.

 

Стратегия определяет четыре приоритета в деятельности службы:
1. Создание благоприятной институциональной и организационной среды для эффективной защиты и развития конкуренции;
2. Снижение административных барьеров, препятствующих развитию и свободному функционированию рынков;
3. Обеспечение недискриминационного доступа потребителей к услугам естественных монополий, формирование эффективных механизмов тарифообразования;
4. Создание условий для эффективной конкуренции при размещении государственного и муниципального заказа и реализации на торгах государственного имущества.


Стратегия направлена на:

- защиту и развитие конкуренции на товарных рынках;

- повышение эффективности проведения торгов;

- развитие конкуренции при осуществлении закупок;

- совершенствование взаимодействия антимонопольных органов с институтами гражданского общества;

- устранение избыточного государственного регулирования и снижение участия государства в экономике;

- повышение эффективности деятельности антимонопольных органов.

Многие из законотворческих инициатив, разработанных в рамках Стратегии, должны иметь серьезную социальную значимость в перспективе. Так, планируется развитие и совершенствование институтов, предотвращающих нарушения в сфере антимонопольного законодательства, таких как правила недискриминационного доступа, торговые политики и корпоративные нормы, а также расширение института предупреждений, и применение его практически ко всем составам антимонопольных нарушений (например, недобросовестная конкуренция, антиконкурентные акты и действия публично правовых образований). Последнее позволит значительно снизить давление на бизнес – сообщество, антимонопольное ведомство сможет трансформироваться из органа, который сразу «нападает», в орган, который сначала советует и предупреждает.

Часть законопроектов уже находятся на рассмотрении в Государственной Думе.

Особое место в Стратегии отведено такому направлению как переход от индивидуальной защиты интересов физического лица к защите интересов неопределенного круга физических лиц в случае нарушения их прав (ущемления их интересов) хозяйствующим субъектом, злоупотребляющим доминирующим положением.

 

Также в рамках пресс – конференции было уделено внимание планируемым изменениям в Кодекс об административном правонарушениях  РФ в части введения административной ответственности за нарушения норм закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» и в Уголовный Кодекс в части освобождения от уголовной ответственности лиц, способствующих расследованию, в том числе раскрытию преступления, предусмотренного статьей 178 Уголовного кодекса РФ (недопущение, ограничение или устранение конкуренции), а также об исключении уголовной ответственности за злоупотребление доминирующим положением.

Обозначив основные приоритеты государственной политики, Елена Анатольевна подвела итоги встречи и озвучила основную задачу антимонопольной службы - сосредоточение на повышении эффективности правоприменения с использованием лучших мировых практик.

Подробнее: Кузнецова Кристина Сергеевна (т. 8- 4752- 72-93-54).