Тамбовское УФАС России предупреждает участников рекламного рынка об ужесточении контроля за рекламой алкогольной продукции и пива

Теги: реклама

С июля 2011 года Федеральным законом РФ от 18 июля 2011 года №218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» все напитки, крепость которых выше 0,5 градуса, отнесены к алкогольной продукции. В связи с этим в Федеральный Закон «О рекламе» внесены изменения, которые вступают в законную силу с 23 июля 2012 года.

Согласно данным поправкам, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, будет приравнена к рекламе любой другой алкогольной продукции.

Напомним, что в настоящее время Законом «О рекламе» распространение рекламы пива регулируется статьей 22, которая допускает наружную рекламу пива, а также его рекламу на радио и телевидении с определенными ограничениями, касающимися способа и времени ее распространения.

С 23 июля 2012 года указанная статья утратит свою силу, реклама алкогольной продукции, в том числе пива и напитков, изготавливаемых на его основе будет регулироваться статьей 21 Закона «О рекламе». Будет запрещена реклама пива на перетяжках, баннерах и других рекламных конструкциях, в том числе в наружном оформлении кафе, баров и магазинов.

Реклама алкогольной продукции должна полностью исчезнуть из телевизионных и радийных эфиров, из кино- и видеообслуживания, из периодических печатных изданиях, а также из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 0,5 и более процентов объема готовой продукции будет разрешена только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

В соответствии с изменениями в законодательстве реклама пива в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции будет запрещена.

В связи с приравниванием пива к алкоголю на рекламу всей алкогольной продукции распространяется требование о том, что в такой рекламе не могут использоваться образы людей и животных, в том числе в мультипликационной форме. Прежде такое требование касалось только рекламы пива.

Кроме того, будет запрещена реклама алкоголя, в том числе, пива, во всех видах транспортных средств общего пользования, в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях, в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем сто метров от таких сооружений.

В том случае, если реклама пива в добровольном порядке не будет удалена с «наружных» рекламный поверхностей, из оконных витрин кафе, баров и магазинов, а также с телеэкранов, сделать это заставят антимонопольные органы.

Нерадивых рекламщиков будем наказывать рублем. Штрафы за подобные нарушения немалые: лицам, продолжившим рекламировать пиво запрещенными способами после 23 июля 2012 года, придется расстаться с кругленькой суммой в пределах до 500 тысяч рублей!