Тамбовское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения рекламного законодательства в отношении ООО «Изумруд»

Тамбовское УФАС России 2 сентября 2010 года возбудило дело в отношении ООО «Изумруд» по признакам нарушения требований пункта 6 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе».

В газете «Тамбовский Меридиан» № 16 (377) 2010 года на 7 странице в рубрике «Семейный доктор» размещалась реклама очков «Супер-Вижн», в которой указано, что очки-тренажеры «Супер-Вижн» показаны для лечения или профилактики таких заболеваний как: близорукость, дальнозоркость, в том числе и возрастная, астигматизм, анизометропия (разная оптическая сила глаз), катаракта, глаукома, патологии глазного дна, дистрофические заболевания сетчатки, усталость глаз (астенопия).

Указанное изделие не является изделием медицинского назначения. Согласно инструкции по применению квазиоптические безлинзовые очки «Супер-Вижн» используются для снятия напряжения глазных мышц путем их периодического ношения.

Вместе с тем, в данной инструкции отсутствуют сведения о лечении заболеваний, перечисленных в рекламе, при помощи очков «Супер-Вижн». Согласно Закону «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе изделий медицинского назначения.

Так как в рассматриваемой рекламе содержатся указания на лечебные свойства очков-тренажеров «Супер-Вижн», следовательно, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе».

Рассмотрение дела назначено на 29 сентября 2010 года.

Подробнее: Чибисова Татьяна Леонидовна (т. 4752-72-43-54).