Реш. по внеплановой проверке действий ФГУ ФМС "ЦВР, с.Пересыпкино-2" при проведении открытого конкурса №081212/005087/1

Р Е Ш Е Н И Е


по делу № 2/ВП о результатах внеплановой проверки соблюдения

законодательства о размещении заказов


10 сентября 2009 года г. Тамбов


На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов), в соответствии с Приказом Тамбовского УФАС России № 191 от 21.08.2009 о проведении внеплановых проверок размещения заказов и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок (далее — Приказ) инспекцией Тамбовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее — Инспекция) в составе:

ведущего заседание Инспекции — руководителя Тамбовского УФАС России Е.А. Гречишниковой;

членов Инспекции — заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов С.В. Мазаевой;

и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Н.Е. Козловой;

специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти О.И. Сухаревой;

в присутствии представителя государственного заказчика — Федерального государственного учреждения Федеральной миграционной службы России «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, с. Пересыпкино-2» Сайгановой Н.В.,

проведя проверку извещения, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком, о проведении открытого конкурса по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в 2009 году № 081212/005087/1 (далее — Конкурс) на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов,


УСТАНОВИЛА:


На основании поручения ФАС России о проведении внеплановой проверки государственного заказчика — Федерального государственного учреждения Федеральной миграционной службы России «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, с. Пересыпкино-2» (исх. от 12.08.2009 №ИА/27027, вх. от 19.08.2009 №458ФАСп), в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и приказом Тамбовского УФАС России от 21.08.2009 №191 инспекцией Тамбовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок Инспекцией Тамбовского УФАС России проводилась настоящая проверка.

Государственный заказчик - ФГУ ФМС России «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, с. Пересыпкино-2».

Извещение о проведении открытого конкурса № 081212/005087/1 по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в 2009 году размещено на официальном сайте сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

При осуществлении мониторинга официального сайта www.zakupki.gov.ru выявлено, что в извещении о проведении открытого конкурса № 081212/005087/1 по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в 2009 году (Заказчик — ФГУ ФМС России «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, с. Пересыпкино-2») размещена информация не в должном виде.

В извещении о проведении Конкурса, размещенном на официальном сайте в наименовании заказа в русскоязычном слове «обязательноt» и «страхованиt» используется латинская буква «t».


На заседании Инспекции представитель Заказчика Сайганова Н.В. пояснила, что при размещении указанного извещения произошло заедание кнопки клавиатуры с русской буквой «е» и латинской буквой «t». Ошибка в написании слов «обязательное» и «страхование» обнаружена только после окончания размещения указанного извещения на официальном сайте. Специфика работы официального сайта не позволила своевременно внести изменения в слова, написанные с ошибкой.

Конкурс был признан несостоявшимся, так как на указанный конкурс не было подано заявок. Повторная процедура открытого конкурса государственным заказчиком не проводилась, в связи с отсутствием у учреждения обязанности отбора финансовых организаций по оказанию услуг ОСАГО путем проведения торгов.


Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проведения внеплановой проверки пришла к выводу.

Размещение на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса № 081212/005087/1 по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в 2009 году осуществлялось государственным заказчиком — ФГУ ФМС России «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, с. Пересыпкино-2».

В извещении о проведении Конкурса, размещенном на официальном сайте, в наименовании заказа в русскоязычном слове «обязательноt» и «страхованиt» используется латинская буква «t».

Согласно части 6 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд размещается на сайте Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте.

Во исполнении части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147 утверждено «Положение о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» (далее — Постановление).

В соответствии с пунктом 13 Постановления ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляется на русском языке.

Согласно пункту 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Пунктом 2 указанной статьи установлено, что участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Использование Заказчиком — ФГУ ФМС России «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, с. Пересыпкино-2» латинских букв в наименовании предмета заказа влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа. Указанные действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 8, часть 6 статьи 16, часть 1 статьи 41 Закона о размещении заказов и пункт 13 Постановления.

В действиях ФГУ ФМС России «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, с. Пересыпкино-2» по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Инспекция на основании части 5, пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказа Тамбовского УФАС России № 191 от 21.08.2009,


РЕШИЛА:


1. Признать в действиях ФГУ ФМС России «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, с. Пересыпкино-2» при проведении открытого конкурса по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в 2009 году № 081212/005087/1 нарушения часть 2 статьи 8, часть 6 статьи 16, часть 1 статьи 41 Закона о размещении заказов и пункт 13 Постановления.

2. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела № 2/ВП о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.30 КоАП РФ.


Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течении трех месяцев в установленном законом порядке.