С 23 октября 2023 года вступили в силу новые требования к рекламе потребительских кредитов и займов

Целью нововведений является повышение прозрачности и достоверности информации о стоимости кредитных услуг, предоставляемой потребителям

Согласно новому закону*, в рекламе кредитов или займов с указанием процентных ставок будут также указываться сведения о диапазонах значений полной стоимости потребительского кредита в процентах годовых.

Информация о диапазоне значений полной стоимости кредита (ПСК) должна быть размещена до упоминания о процентных ставках, а шрифт должен быть не меньше шрифта, которым указана ставка.

Требование об указании диапазона значений ПСК касается и рекламы со звуковым сопровождением. Норма будет применяться к любым потребительским кредитам, в том числе ипотечным.

При этом, сохраняется обязанность в рекламе кредитов и займов указывать все условия оказания таких услуг, влияющие на сумму расходов, которую понесут заемщики, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Изменения позволят потребителю видеть в рекламе полную стоимость кредита, более осознанно рассчитывать свою финансовую нагрузку. Это будет способствовать пресечению практик, которые могут вводить заемщиков в заблуждение.

* Федеральный закон от 24.07.2023 № 359-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»